Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИФОРОВ ВАЖЕОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Петрозаводской и Карельской епархии), находится в пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Республики Карелия. Основан на месте пустынных подвигов преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Расположен на берегу оз. Важозеро (Важе, Вожезеро) среди хвойных лесов. Устроение обители относится к периоду интенсивной «монастырской колонизации» XVI в., в значительной степени связанной с подвигами прп. Александра Свирского : в 1-й половине века были основаны Андрусовская во имя святителя Николая Чудотворца мужская пустынь , Клименецкий во имя Святой Троицы и Вознесенский на истоке р. Свири мон-ри; во 2-й пол. XVI в.- Сяндемская в честь Успения Пресвятой Богородицы , Габановская Петропавловская, Яшезерская Благовещенская, Машеозерская Илиинская, Брусненская Николаевская, Соломенская Петропавловская и Вашеостровская Преображенская пустыни. При прп. Никифоре, ученике прп. Александра Свирского и 1-м игумене пустыни, к-рая именовалась Задненикифоровой, к 1530 г. были сооружены деревянная ц. в честь Преображения Господня и 10 келий. В год кончины прп. Никифора ( 9 февр. 1557, в день своих именин) 9 марта царь Иоанн IV Васильевич Грозный пожаловал «в Заднюю пустынь, в Спасский монастырь Боголепного Преображения Господня на Важене озере» земельные угодья: по версте вокруг озера на все 4 стороны. Предписывалось, чтобы расчистка леса и пахота велись самими насельниками, а «не наймом и без подмоги» (Соборная грамота. 1869. С. 81; Барсов. 1869. С. 73). 23 окт. 1588 г. царь Феодор Иоаннович подтвердил право бедной обители во главе с игум. Дорофеем на островки с рыбной ловлей на р. «Свири на пороге на Сиговце по обе стороны реки», пожалованные в 1557 г. В 1596 г. в мон-ре освящен храм Преображения Господня, о чем свидетельствовал хранившийся в нем древний антиминс.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

м. был бывш. наместник каргопольского Спасского монастыря игум. (с 17 мая 1915 архим.) Владимир, который поддерживал в обители образцовый порядок. Часовня св. Иоанна Предтечи с крещальней. Фотография. 10-е гг. XXI в. Часовня св. Иоанна Предтечи с крещальней. Фотография. 10-е гг. XXI в. По уставу мон-ря утреня начиналась в 4 ч., обедня или часы - в 9-10 утра, вечерня и всенощная - в 18 ч. На повечерии прочитывались каноны и акафист Иисусу Сладчайшему и Пресв. Богородице. Причащалась братия 4 раза в году, во время многодневных постов. Пели на 2 клироса. Трапеза была общей, с чтением святоотеческих книг и поучений. Духовником обители на рубеже XIX и XX вв. состоял 80-летний старец иером. Никифор, который более 30 лет подвизался в пустыни. На 1901 г. в пустыни насчитывалось до 45 чел., в т. ч. 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 8 монахов, под временным управлением эконома иером. Симеона. В 8 номерах гостиницы, расположенной к западу от мон-ря, при проезжей дороге, проживали богомольцы и странники, паломниками были в большинстве своем карелы. Н. м. владел 381 дес. 1204 кв. саж. удобной и 93 дес. 1624 кв. саж. неудобной земли по южному, частично - по вост. и зап. берегам Важозера, при р. Тукше, по берегам Рандозера и оз. Рипус. К 1917 г. общая площадь монастырского имения составляла 534 дес. (на 1889 г.- 477 дес.), из них пахотной земли - 14-16 дес., покоса - 57 дес. Важинское болото в 2 км к востоку от обители площадью 7235,1 га - крупнейшая болотная система в юж. части Карелии - обеспечивало братию клюквой и морошкой. Небольшой доход приносила мукомольная мельница при истоке р. Важозерки. При иером. Филарете недолгое время действовал завод для выгонки древесных спиртов, скипидара, смолы и дегтя. Одежда, белье и обувь для братии, а также инструменты изготавливали собственные мастеровые. Высеивались рожь, овес, ячмень, мон-рь полностью обеспечивал себя овощами и частично - сеном. Рогатого скота в нач. ХХ в. содержалось более 30 голов, лошадей - 9. 10 марта 1919 г. Олонецкий уездный исполнительный комитет постановил «принять меры» к организации в обители «советского хозяйства» по примеру уже открытых в Александро-Свирском и Сяндемском мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

9. Впрочем, сей меры достигают немногие и не просто, а получают ее как воздаяние за многие труды, а наипаче за смирение, а тогда-то, будучи смотрительно (промыслительно) вызваны на подвиг служения ближним, могут приносить им великую духовную пользу, сами не вредясь нисколько от сообращения с другими. Таковы были и приснопамятные старцы о. Феодор, Леонид и преемник его о. Макарий); и впоследствии внушал о сем и другим. Уклоняясь по смирению от учительства в случаях обыкновенных, он с радостью и готовностью спешил на помощь смущенному чем-либо брату, и беседа его действовала всегда успокоительно. Старец до самой блаженной кончины отправлял череду богослужения в скиту и соборне в обители. В 1849 году накануне Рождества Христова, еще был у бдения в монастыре, готовился на соборное служение и выходил на величание, но внезапно почувствовал сильное ослабление (вследствие простуды), тотчас отвезен был в скит, потом особорован, приобщен св. Тайн, и после сего земной пищи и лекарства уже не принимал и мирно отошел ко Господу 26 числа, на другой день праздника, в 12 часов ночи, 83-х лет от рождения. 28-го совершено соборное погребение. Памятником его подвижнической жизни, как выше было замечено, остается в скиту, на пасеке, за прудом, уединенная беседка (род келии), сколоченная им самим из досок, где безмолвный старец – «тщася худшее покорити лучшему, и плоть пороботити душу» – проводил без сна летние ночи в уединенной молитве, и в крайнем утомлении принимал краткий отдых, сидя на малой лавице, в той же келейце устроенной. На стенке и до днесь висят медные складни со св. изображениями – свидетелями тайных воздыханий и обильных слез, которые обличали лишь веки глаз его, опухшие и лишенные ресниц. В 1817 году Дамиан отправился из дома родителей, один Богом хранимый, в Соловецкий монастырь; поклонившись тамошней Святыне, на возвратном пути посетил Сяндемскую обитель и потом возгорел желанием посетить Валаамскую обитель. Здесь ему весьма понравилось, но не пришло еще то время, чтобы поселиться ему здесь навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особенно в деле устроения других обителей потрудился игумен Иннокентий. Трудами его возобновлены были две обители: Сяндемская и Андрусовская. Кроме общехристианских побуждений к возобновлению Андрусовской обители и Сяндемской, старец Иннокентий имел особое побуждение. Был в его жизни несчастный случай, по которому он тонул на воде. В минуты неизбежной опасности он вспомнил о св. Николае чудотворце и преподобномученике Адриане, стал взывать к ним из глубины сердца, произнес в душе обет и, как он убежден был в этом, их предстательством спасен от потопления. Посему еще в 1807 году старанием о. Иннокентия в упраздненной Андрусовской пустыне возобновлена была церковь св. Николая и снабжена надлежащей утварью. В 1814 году, по его предложению, С.–Петербургский купец Андрей Сергеев изъявил усердие пожертвовать капитал 6000 рублей для вечного обращения из процентво в пользу пустыни и, сверх того, обещал делать и другие пособия к ее содержанию, если только она со всеми своими угодьями приписана будет к Валаамскому монастырю и для отправления в ней ежедневно священнослужения будут назначены братия из Валаамской обители. Благочестивое желание купца Сергеева было изъяснено о. Иннокентием С.–Петербургскому Владыке, и святитель благословил, чтобы пустынь и братствующие состояли в полной зависимости и распоряжении Валаамского монастыря. В 1818 году, по ходатайству о. Иннокентия, согласно представлению митрополита и мнению Святейшего Синода, Высочайше повелено: Андрусовскую пустынь возвести в число заштатных монастырей, и тогда из Валаамской обители назначены были туда строитель и 6 человек братий. В 1827 году о. Иннокентий просил Государя Императора об отводе земли с лесом для Сяндемской пустыни, приписанной к пустыне Андрусовской. Почему, по положению комитета гг. министров, последовало Высочайшее соизволение: «определить пустыне оклад денежный по 300 рублей ежегодно, вместо угодьев». Старанием о. Иннокентия в Сяндемской пустыне построена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, на сумму в количестве 4175 рублей ассингац., всемилостивейше пожалованную, по прошению о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. мощи преп. Сергия и Германа неоднократно переносились в Новгород и обратно в виду неприятельских нашествий. В последний раз они были возвращены из Новгорода, после 17-летнего там пребывания, в 1180 году, 11-го сентября, и на этот раз, во избежание возможного поругания от неприятелей, были глубоко скрыты под землею в осеченной в скале могиле, где почивают и до сих пор. С этого времени установился и праздник перенесения св. мощей Сергия и Германа 11 сентября. Несмотря на трудные условия существования, монашеская жизнь на Валааме крепла. Там был целый ряд замечательных подвижников. После Авраамия Ростовского, там подвизался b XII-м beke св. Корнилий, основатель Палеостровского монастыря; b XIV-м beke там жил преп. Арсений Коневский; b XV-м beke преп. Савватий Соловецкий, преп. Евфросин Синоезерский, Геннадий, впоследствии знаменитый Архиепископ Новгородский; преп. Александр Свирский, подвизавшийся на острове, который ныне называется Святым, и где показывают пещеру, в которой подвизался преп. Александр, и могилу в скале, им самим для себя приготовленную. В одно время с преп. Александром на Валааме жили — преп. Афанасий, основатель Сяндемской пустыни, и преп. Адриан Ондрусовский. B XV u XVI bekax Валаамский монастырь настолько прославился, что даже именовался «честною и великою Лаврою». Но в haчaлe XVII-ro beka, в смутное на Руси время, на Валаам обрушилось страшное Шведское разорение. Игумен Макарий, многие братья и послушники были убиты, храмы и все постройки сожжены и разорены. Остров опустел. Только св. мощи препп. Сергия и Германа остались нетронутыми в глубине земли, как семя будущего воскресения обители. Спасшиеся от меча и огня шведов, братия бежали на южный берег Ладоги, и там, у устья Волхова, нашли убежище в Ладожском васильевском монастыре, где и обосновались. Прошло сто лет. После побед над шведами, Петр Великий решил восстановить Валаамский монастырь, и поручил это дело настоятелю Кирилло-Белозерского монастыря, архимандриту Иринарху. В 1715 году началось восстановление обители и ее дальнейшее непрерывное возрастание.

http://bogoslov.ru/article/6174418

Отсюда вывод ясен: Преподобный жил и учил других жить так, как это было на Валааме, где и начался его подвижнический путь. Интересно упоминание в описании Сяндемской пустыни о том, что Преподобный водружал кресты от берегов Ладожеского озера на всём пространстве до мест своих обитаний 95 . А кресты обычно водружали там, куда миссионеры приносили и сеяли семена слова Божия. Не лишне ещё раз взглянуть и на то, также важное обстоятельство, что над могилой Преподобного была воздвигнута церковь во имя святых Кирилла и Афанасия. В России, да думаю и в других местах, храмы строились над могилами не во имя каких-либо святых, случайно попавших в поле зрения, а во имя тех, к духовному облику которых были особенно близки почившие. В этом проявлялось и единство церковного организма и историческая преемственность его духовности... На далёком севере вдоль Студёного моря (ныне Баренцево) среди лопарей (саами) сеял семена слова Божия Преподобный Трифон Печенгский († 1583) 96 . Происходил он из Новгородского края. С юности отличался благочестием, молитвой, стремлением всю свою жизнь посвятить служению Богу – и Промысл Божий призвал его на реку Печенгу. Жители этого района лопари почитали горы, утёсы, мир животных. Сначала Преподобный устанавливал с ними связи по делам торговли, а потом, сблизившись, начал говорить об истинном Боге в Троице славимом. Правдивое и кроткое слово Святого доходило до сердец язычников, и многие из них уверовали. Но на пути проповеди Евангелия стали жрецы (кебуны). Не будучи в состоянии противостоять мудрости и Духу ( Деян.6, 10 ), которым говорил Преподобный, они бранили его, избивали и даже грозились умертвить. Святой Трифон, исполненный веры и силы ( Деян. 6, 8 ), не убоялся трудностей и продолжил посещение жилищ лопарей, разбросанных по низменным, болотистым местам, пересечённых горами и скалами. Он старался, насколько это от него зависело, облегчить жизнь лопарей: несколько раз ходил в Новгород просить помощи им, страдающим от частых неурожаев, испрашивал покровительства им и у московских властей. Распространял также среди них блага культуры: организовывал рыбную ловлю, охоту, вводил сбор устриц, строил большие корабли для плавания в открытом море. Для себя же Святой ничего не брал от просвещаемых. Если же были какие приношения, то велел их передавать на строительство основанной им обители Живоначальной Троицы, где вместе с плотниками трудился и сам. «Лучше, – говорил он, – повесить камень на шею, нежели соблазнять братию праздностью» 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Отмечая высокие проявления Духа святых благовестников, автор не стремился абсолютизировать в них Истину и Святость, ибо знает и помнит, что «для всех христиан есть один вечный и безусловный критерий, оберегающий от падений и дающий никогда неотменимые основания для проверки всех новых путей христианской истины и христианской святости. Этот критерий – «жизнь и слова» Господа нашего «Иисуса Христа, воспринимаемые в связи друг с другом и понимаемые не по букве, но в духе и истине» 126 . К тому же данное сообщение не претендует на полноту раскрытия того, кто такие были святые благовестники северо-запада России, как они с млада и до вечера жизни сами вступали в теснейшее единение с Богом и как вели к общению с Миром Горним греховное человечество 127 . Пусть же недостающее восполнит следование совету отца Назария – того самого старца, который много и успешно потрудился в Валаамской обители – колыбели христианских миссионеров Севера. «О прочих же добродетелях многих, – учит он, – читай сам святые книги и слушай поучения, чрез что сделаешься мудрым и наследиши вечные блага о Христе Иисусе Господе нашем» 128 . Тезисы к теме «Проповедники Евангелия на северо-западе России и на востоке Финляндии» 1 . В канун тысячелетия утверждения христианства на Руси открывается небольшой уголок объёмной летописи Русской Православной Церкви, посвящённый святым проповедникам Евангелия на северо-западе России и на Востоке Финляндии. 2 . К святым благовестникам слова Божия на Севере относятся преподобные: Сергий и Герман Валаамские († ок. 1353 г.), Арсений Коневский († 1447), Александр Свирский († 1533), Афанасий Сяндемский († ок. 1580) и Трифон Печенгский († 1583). Их жития – миссионерский подвиг, свидетельство действий в их самоотверженных трудах благодати Божией. 3 . Христос, став Новым Адамом , стал и родоначальником новой твари. В Его Тело- Церковь ( Кол. 1, 34 ) верующий входит через святое Крещение. Всем вступающим в Церковь Христову подаются одинаковые благодатные дары, всеваются семена Святого Духа. Но для того, чтобы семена могли прорасти и дать плод, нужен подвиг, крепкое стояние с оружием правды в правой и левой руке ( 2Кор. 6, 7 ), внутреннее преображение всего существа человека по образу Христа ( 1Кор. 2,1 ), несение креста за Христом ( Мр. 8, 34 ). Этот крест добровольно взяли на себя святые проповедники Евангелия. Учили словом и жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

15 мая 1550 г. А. О., возвращаясь из Москвы в мон-рь, был убит крестьянами с. Обжи, тело его было брошено в болото. Спустя 2 года нетленные мощи святого были обретены иноками Андрусовской пуст., 17 мая 1552 г. перенесены в обитель и положены у сев. стены Никольского храма. В 1721 г. мощи были освидетельствованы по указу имп. Петра I . С 1828 г. (либо с 1830) они находились под спудом в нише юж. стены Никольского храма между алтарем и клиросом, над мощами была устроена деревянная рака с живописными изображениями преподобного в рост, а также сцен его смерти и погребения (совр. нахождение мощей неизвестно). Те же изображения находились на столпах Св. врат Андрусовской обители. Начало местного почитания А. О. можно датировать сер. XVII в. В одном из актов 1659 г. он называется «преподобным отцем нашим и чудотворцем», его память отмечена в «Описании о российских святых», а также в месяцеслове XVII в., принадлежавшем Барсову. Архиеп. Сергий (Спасский) поместил память А. О., ошибочно назвав его Афанасием Сяндемским, в разд. святых, внесенных в святцы, но неканонизированных (Месяцеслов. Т. 3. С. 551). В 1819 г. Андрусовский мон-рь посетил имп. Александр I , осматривавший Олонецкую губ. Император молился у раки святого, впосл. прислал в мон-рь богослужебные книги и сосуды. В 1882-1883 гг. на месте убиения А. О. была построена часовня в память об избавлении по молитвам святого местных жителей от сибир. язвы в 1873 г. В честь этого же события ежегодно 14 июня совершался крестный ход из с. Обжи к часовне. Служба святому издревле совершается по Общей Минее . Существует акафист святому, но кем он составлен, неизвестно. Молитва А. О. опубликована по рукописи из Андрусовской пуст. (Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, чтомыя на молебнах и иных последованиях. М., 1993p. С. 218-219). Ист.: Левицкий, протодиак. Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце. Гатчина, 1882; Описание о российских святых. С. 181. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 12-13; Даниил, игум. Андрусова-Николаевская пустынь Олонецкой губернии: Ист.-стат. очерк. СПб., 18842; Барсов Е. В. Андрей Завалишин и его пустынь: Ист. очерк//ЧОИДР. М., 1884. Кн. 4. С. 1-17; Филарет (Гумилевский). Жития. СПб., 18923. Август. С. 223-227; Никодим, архим. Преподобный Александр Свирский и его ученики. Гл. 3: О церковном почитании прп. Адриана Ондрусовского//Олонецкие ЕВ. 1902. 22. С. 723-727; Акафист прп. Адриану Ондрусовскому//Акафисты русским святым. СПб., 1995. T. 1: А-Г. С. 90-101; Макарий (Веретенников), архим. Всероссийский Митрополит Макарий и его святые современники//Вышенский паломник. Рязань, 1996. Сент.-нояб. С. 56-60.

http://pravenc.ru/text/63614.html

Ист.: Архимандрит Арефа: [Некролог]//Рус. паломник. 1903. 27. С. 462; [Баранов В. С. ] Архимандрит Арефа//Там же. 1903. 29. С. 511. Лит.: ЖПодв. Май. С. 94-95; Жития Сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 281-282; Собор Валаамских святых. СПб., 1999. С. 13-15. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/75912.html

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010