Митрополит Анфим за свои выступления в сентябре 1956 г. был ограничен пределами своей митрополии. Общение с внешним миром ему было запрещено. Только в апреле 1957 г. ограничение с него было снято. Тогда же были освобождены под давлением свободолюбивых киприотов и мировой общественности Архиепископ Макариос и митрополит Киренийский Киприан с условием, чтобы, оставив место заключения, они отправились куда угодно, но не на Кипр (оба уехали в Афины). Находясь в изгнании, Архиепископ Макариос продолжил борьбу за свободу своей родины. В частности, он решительно выступил против осуществления на острове так называемого «плана Макмил-лана», являвшего собой типичный пример английской колониальной политики — сохранение Кипра в качестве военной базы. В феврале 1959 г. Его Блаженство участвовал в Лондонском совещании, явившемся продолжением переговоров в Цюрихе. В Лондоне были подписаны соглашения, на основе которых позднее острову была предоставлена самостоятельность. В марте того же года, после принятия Цюрихско-Лондонского соглашения, Архиепископ Макариос и митрополит Киприан уже смогли возвратиться на Кипр. В апреле вернулся на Кипр и митрополит Пафский Фотий, но вскоре ушел на покой. На Пафскую митрополию был избран епископ Саламинский Геннадий. Вскоре после возвращения на родину Архиепископ Макариос 18 сентября 1959 г. обратился к эллинскому кипрскому народу со знаменательным патриотическим посланием, в котором говорилось: «Эллинский кипрский народ! Путем тяжких битв и жертв приобрели мы божественный дар свободы, право руководить политической и общественной жизнью и создали предпосылки для мира и благоденствия на острове. Доблесть и патриотизм эллинских киприотов выковались в величайщих страданиях и жертвах и стали примером подражания для грядущих поколений. Но если путем жестокой борьбы была приобретена свобода и колониальный режим переживает свой конец, то свободный режим на нашем острове еще не установлен. Нам предстоит пройти стадию применения Цюрихского и Лондонского соглашений и в течение этого переходного периода, мы, естественно, столкнемся с большим числом проблем и трудностей. Нужно большое внимание ко всему этому, и мы охотно посвящаем наши старания достойному применению договоров, на основе которых мы строим независимую Кипрскую демократию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

843. Письма 1844. I, 3. IV, 52. 1845. I. 70. Ермия Созомена Саламинского †450 844. Церковная история в девяти книгах. 18511852. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Блаженного Феодорита, Епископа Кирского †457 I. Толкования: 845. На книгу Бытия, в вопросах и ответах. 1843. III. 318. IV. 44. 846. На книгу Исхода. 1843. IV. 189. 847. На книгу Лebum. 1843. IV. 352 . 848. На книгу Чисел. 1844. I. 53. 849. На книгу Второзакония. 1844. I. 173. 850. На книгу Иисуса Навина. 1844. II. 22. 851. На послание к Ebpeям. 1843. I. 153. 325 . II. Разные сочинения: 852. Изложение Божественных догматов. 1844. VI. 173. 311 853. О Вере. 1845. IV. 395. 854. О начале. 1846. II. 196. 855. Об Ангелах и так называемых богах и о злых демонах. 1846. III. 176. 856. О природе человека. 1856. IV. 47. 857. Разговор между Еранитом и православным: а) О непреложном воплощении Бога Слова. 1846. I. 23. 858. Разговор между Еранитом и православным: о неслиянном соединении естеств во Иисусе Христе. 1846. I. 335. 859. Церковная История в пяти книгах. 18521853. Т. 1. (В писаниях церковных историков). 860. Извлечение из Церковной истории: о первом вселенском Соборе. 1835. II. 283. Льва Великого †461 I. Слова: 861. На Вознесение Господне. 1839. II. 180. 862. На Пятьдесятницу. 1838. II. 175. 863. Из слова о посте по Пятидесятнице. 1838. II. 313. 864. Послание к Константинопольскому Патриарху Флавиану. 1841. I. 145. 865. Избранные размышления о страдании Господнем. 1844. II. 3. Филосторгия 866. Сокращение церковной истории сделанное патриархом Фотием. 1854. Т. 1 (в писаниях церковных историков). 867. Отрывок из Филосторгия. 1854. (там же) 868. Сказание о святом и славном Великомученике и чудотворце Артемие. 1854. (там же). Преподобного Аввы Дорофея †620 I. Слова: 869. О святом посте. 1830. XXXVII. 257. 870. О злопамятстве. 1829. XXXIV. 30. 871. О здравии и согласии добродетелей. 1829. XXXV. 27. 872. О совести. 1829. XXXV. 131. 873. О ужасе будущего мучения, и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении. 1829. XXXVI. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак (как я начал было говорить) она проводила дни и жила с постоянной мыслью о смерти; одевалась так, что помнила гроб, принося себя в жертву разумную, живую, благоугодную Богу. Наконец, когда нужда церковная 78 и меня привела в Рим вместе с святыми епископами Павлином и Епифанием (из которых один управлял Антиохийской церковью в Сирии, а другой Саламинской в Кипре), и я робко опускал глаза пред знатными женщинами, она так действовала, по слову апостола, во время и не во время ( 2Тим. 4:2 ), что своим усердием превозмогла мою робость. Так как я тогда несколько славился знанием священного Писания, то никогда не случалось, чтобы она не спросила чего-нибудь по части священного Писания; и не удовлетворялась тотчас ответами, но поднимала возражения, – и это не для словопрений, а для того, чтобы возражая научиться разрешать те вопросы, какие, думала она, можно противопоставить решению. Сколько я нашел в ней добродетелей, сколько ума, сколько святости, сколько чистоты – опасаюсь говорить, чтобы не внушить подозрения в легковерии и не причинить тебе большей скорби от воспоминания, какого счастья ты лишилась. Скажу только, что всего, что мною собрано продолжительным трудом и от долговременного размышления обратилось в природу, всего этого она отведала, все изучила, все усвоила, так что после моего отъезда, если заходил спор о каком-нибудь свидетельстве из Писаний, то обращались к ее суду. И так как она была весьма благоразумна и знала то, что философы называют τ πρπον, т.е. приличием в поступках, то на вопросы отвечала так, что и свое говорила как бы не от себя, а от меня или кого-нибудь другого, чтобы и в том, чему учила сама, признавать себя только ученицею. Ибо она знала слова апостола: учить жене не позволяю ( 1Тим. 2:12 ), чтобы не подавать повода к оскорблению мужчинам, а иногда и священникам, обратившимся к ней с вопросами по предметам темным и сомнительным. На наше место, как я услышал, к ее обществу прилепилась ты и никогда не отходила от нее, как говорится, ни на палец.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Особую заботливость проявил Лев к военному делу. Была восстановлена, павшая было, дисциплина. А какие прочные результаты имела его военная реформа, на это указывают и его собственные военные успехи, и успехи его сына. В связи с этим стоит и реорганизация провинциального управления. Фемное устройство, как оно постепенно вырабатывалось в правление династии Ираклия под нуждой времени в борьбе с врагами империи, получило от Льва свою окончательную форму 16 . Финансы были страшно подорваны расточительностью Филиппика и дорого стоящими войнами с арабами; только применением строгих фискальных мер можно было завести здесь порядок. Податная же тягость является единственной государственной мерой, которая становится в высшей степени чувствительной даже для терпеливого и рабски настроенного жителя Востока: народ считал счастливым положение христиан, находившихся под арабским владычеством, а императора называл новым фараоном. Но равновесие в государственных финансах было восстановлено. Однако, не эти великие дела по обновлению империи, но церковная борьба сохранила воспоминание об этом императоре у позднейших, конечно, чрезвычайно враждебно настроенных к нему поколений. Иконоборчество выросло из малоазиатского корня. Отделившиеся от имперской церкви общины внутренних и восточных частей Малой Азии (монтанисты, павликиане), отвергали господствующее иконопочитание как идолопоклонство. Фригийский епископ Константин Наколийский объявил себя приверженцем этого взгляда и нашёл сторонников даже среди высшего духовенства. Обоснованный на почитании икон, реликвий и святых, упрёк ислама в том, что христианская вера есть многобожие, производил сильное впечатление на людей образованных и заставлял задумываться. Итак, выступая в 726 году с первым эдиктом против иконопочитания, император считался с широко распространённым в азиатских провинциях духовным течением. Тем сильнейшее противодействие встретил он во всей остальной империи. Главным образом, монахи выступили повсюду на защиту иконопочитания и, вместе с тем, на защиту своеобразного уклада греческой церкви. Для монахов иконописание было главным средством, заработка, а следовательно, борьба за иконы была для них вопросом существования. Возбуждение столичного населения могло быть подавлено только силой. Особенно жители Греции и островов были привязаны к почитанию изображений святых, которые зачастую занимали место древних национальных богов и героев. Снаряжённый ими флот под начальством Козмы, претендента на престол, поплыл в 727 году к столице; но эти сражавшиеся, подобно Саламинским борцам, за отечественных богов эллины погибли от греческого огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Зам. 9. (7:27). Он есть Тот, о Немже писано есть: се послю Ангела Моего пред лицем Твоим. Облич. 9. Если Единородный Сын Божий признает и предузнает Иоанна, и, по предведению о нем, показует желающим знать истину, что сей есть, о немже писано есть: послю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мал.3:1 ); то следует, что написавший и сказавший: послю Ангела Моего пред лицем Твоим, – Бог вечный, глаголавший в пророках и в законе, не чужд был Своему Сыну Иисусу Христу, потому что посылает Ангела пред лицом Его, пред лицом Сына, чествуемого Отцом. Ибо не послал бы Своего Ангела послужить чужому, если бы, согласно с твоим, Маркион, учением, был противником Ему. Зам. 10. (7:36–38). И вшед в дом фарисеев, возлеже. Жена же грешница ставши созади при ногу, умывала слезами нозе, и мазаше, и облобызаше. Облич. 10. Слово: вшед, служит указанием на тело; ибо указывает на храмину и размеры тела. И возлежать свойственно только склоняющемуся вниз телу известного объема. И то, что жена умывала слезами нозе, показывает, что ноги не призрачные, не мнимые: ибо мазаше, и умывала, и облобызаше. Зам. 11. (7:44–46). И опять: сия слезами облия Ми нозе, и помаза, и облобызала. Облич. 11. Чтобы ты, Маркион, не подумал, что только по мнению человеческому жена грешница умывала, и мазала, и облобызала ноги Спасителя; Сам Спаситель подтверждает и учит, что это не мнимо делалось, но действительно, в обличение фарисея, и тебя, Маркион, и последователей твоих, уверительно говоря: сия нозе Ми помаза и облобызала. Какие же нозе? Конечно, состоящие из плоти, костей, и прочего. Зам. 12. Нет слов: Мати Его и братия Его (8:19), но только: Мати Твоя и братия Твоя (8:20). Облич. 12. Хотя ты, Маркион, и опустил вышестоящее изречение Евангелия, чтобы представить Евангелиста не соглашающимся со сказанными кем-то словами: Мати Твоя и братия Твоя; но ты не можешь взять верх над истиною. Ибо почему не названо много матерей? Почему не сказано о многих отечествах ( Лк.4:23 )? Сколь многие и сколь многое говорят о Гомере! Одни сказывают, что он Египтянин, другие, что Хиосец, иные, что Колофонец, иные, что Фригиянин, иные, – что Смирнский уроженец от Мелиса и Крифеиды; единомышленники Аристарха утверждали, что он Афинянин, а другие, что Лидиец, из Меона, иные же, что Кипрянин из Проподиады, в окрестностях округа Саламинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Арета, дочь киренаика Аристиппа и мать Аристиппа-младшего («Метродидакта») II 72, 86 Ариараф V Каппадокийский, царь Каппадокии в 163–130 (?) гг., благосклонный к греческому образованию и культуре IV 65 Аридик, возможно, философ Средней академии и ученик Аркесилая IV 42 Арией, отец Геродота Тарсийского IX 116 Аримнест, брат Аристотеля V 15 Аримнест, один из душеприказчиков Феофраста V 57 Аристагор Милетский, современник Платона, писавший о Египте. См. Ук. ист. Аристагор, сын Евдокса Книдского, отец медика Хрисиппа Книдского VIII 89 Аристид Справедливый (ок. 540 – ок. 467), афинский государственный и военный деятель, участник Марафонского и Саламинского сражений, организатор I Афинского морского союза II 26 Аристид, философ мегарской школы, современник Стильпона, отбивавшего у него учеников II 113 Аристид, один из душеприказчиков Стратона V 62 Аристипп Киренский II 65–93; I 19; II 47, 60, 61, 62, 103; III 36; IV 40; VI 19, 25, 32; X 4; соим. II 83; ср. Ук. ист. Аристипп-младший, Метродидакт, внук предыдущего, ученик своей матери Ареты, учитель Феодора Безбожника II 83, 86 Аристобул, брат и единомышленник Эпикура, которому последний посвятил некоторые сочинения и панегирик после его смерти X 3 Аристогитон, вместе с Гармодием участник заговора против Писистратидов, прославленный как тиранноубийца I 56; VI 50; IX 26 Аристодем, полулегендарный спартанец, включавшийся в число семи мудрецов I 30, 31, 41, 42, 94 Аристодем, обвинитель Менедема Эретрийского, добившийся его изгнания II 142 Аристодем, адресат Платона III 61 Аристодик, отец афинского скульптора Аркесилая IV 45 Аристокл, предок Платона III 4 Аристокл, истинное имя Платона III 4, 43 Аристокл, кифаред, любимец Антигона Гоната VII 13 Аристократ, царь аркадского Орхомена во втор. пол. VII в., предводитель аркадских войск во II Мессенской войне I 94 Аристокреонт, племянник и ученик стоика Хрисиппа, адресат многих сочинений последнего VII 185 Аристоксен, ученик Аристотеля, написавший трактат о гармонике, находился под влиянием пифагореизма, автор жизнеописаний Платона и Пифагора. См. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

«Честь ему и слава!», – восклицает Соколов, но с досады ставит кляксу (Л. 20). Ернштедт в своем письме очень ругал и исправлял Юргевича, – Соколов считает, что «основательно и превосходно», и пишет (Там же), что и Наук тоже исправлял Юргевича. Федор Федорович (по совету Кедрова) поднял на факультете вопрос о продлении командировки Ернштедту для работы над рукописями Италии и советовал ему обратиться в департамент с прошением о пособии на обратную дорогу, поскольку после двух лет пребывания в Греции Ернштедт хотел заехать в Петербург (письма от 13 октября и 10 ноября 1881 г. Л. 21–24). Обсуждается вопрос о кандидатуре преемника на место Ернштедта: решено в конце концов, что ему на смену поедет Корольков, хотя его здоровье вызывает серьезные опасения, а вскоре подойдет очередь Никитского – этот и способный, и здоровый (Там же). В конце письма от 10 ноября Соколов доверительно и грустно пишет: «Сегодня мне стукнуло 40 лет... Никому не говорите». Три следующих письма датируются 1882 г. (от 30 января, 7 февраля и 19 мая. Л. 25–31): разбираются письма Виктора Карловича, статьи, надписи, восстановления; Соколов очень хвалит молодого исследователя и, обсуждая статью Ернштедта о Саламинской битве, 1624 высказывает о ней свое собственное мнение, идущее вразрез с Фукидидом. В письмах 1890–1902 гг. больше всего места уделяется вопросам печатания их автора в ЖМНП (оттиски, гонорар, корректуры, немецкие резюме его исследований, рецензии и пр.); обсуждаются также научные (восстановления надписей), учебные и личные дела. 23 декабря 1900 г. Соколов благодарит своего адресата за деятельную роль в избрании его в члены-корреспонденты АН. Столь часто упоминаемый в письмах Ф. Ф. Соколова и столь им ценимый Василий Васильевич Латышев, будучи историком и филологом-классиком, а также эпиграфистом соколовской школы, отдал византиноведческим штудиям, как считает автор обстоятельного очерка о нем И. В. Тункина (РНРВ. С. 172–288), более 20 лет своей жизни. Однако если вести отсчет от его первых контактов (1887 г.) и совместной работы с А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После горьких жалоб на монахов потворство епископов и на несправедливость поддержки, какую им оказывали губернаторы, Ливаний частью опровергает те обвинения, какие представляли христиане против язычников, а частью старается доказать необходимость существования языческих храмов и неосновательность доводов в пользу разрушения последних. Христиане, разрушая храмы, опирались на то, что язычники совершают в них жертвоприношения и тем самым преступают императорские приказы. Ливаний пытается снять это обвинение, замечая, что обряды, за которые их упрекают, не суть истинные жертвоприношения, а простые пиршества (convivia), но доказательства его по данному пункту слабы и туманны и скорее свидетельствуют против него, чем за него 2032 . Далее Ливаний считает неосновательным доводом христиан, что разрушение храмов скорее обратит язычников в христианство. Общая его мысль могла бы сделать честь даже христианам: «не должно принуждать к религии, а убеждать» 2033 . Разрушение храмов, понятно, и было тем принудительным способом, каким христиане хотели навязать свою религию язычникам. Спутниками такого обращения, по мнению Ливания, необходимо должны быть: или лицемерие, или атеизм. Новообращенные, – говорит Ливаний, – действительно «ходят в храмы (христианские), но, попадая в толпу молящихся, или никого не призывают или богов. Как в трагедиях артист, выступающий в роли тирана, не тиран, хотя и был за него, так каждый из этих остается неподвижным в язычестве, но считается теми (христианами), что он уже сдвинулся. Итак, что хорошаго, если слово бывает, а дело отсутствует? Что безумствуете против храмов? Если не можете убеждать, зачем прибегаете к насилию?» 2034 . «Но говорят, – продолжает Ливаний, – не полезно присутствие на земле храмов, даже для людей на ней». Ливаний опровергает это указанием на исторические примеры – на Агамемнона, Иракла, на Марафонскую, Саламинскую битвы и т. п. В фактах жизни этих лиц и в историях этих битв, по мнению ритора, не трудно приметить участие помощи богов, подаваемой в храмах чрез жертвы 2035 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5). 5 Фрагмент Еврипида, известный только из Афиногора. Ср.: Финикиянки. 86–87. 6 Фрагмент Еврипида, часто цитируемый апологетами, ср.: Климент Александрийский. Протрептик. II, 25, 3; VII, 74, 1. 7 Фрагмент приводится у Плутарха как относящийся к трагедии «Меланипп». См. этот стих в: пс. — Иустин. О единовластии. 5. 8 См. в: пс. — Иустин. Увещании к эллинам гл. 18 и О единовластии гл. 2. 9 Лисий и Опсим — последователи Пифагора, о которых упоминает Ямвлих (Жизнь Пифагора. 36). 10 Число десять называется четверочастным, потому что один, два, три и четыре будучи сложены, составляют десять. 11 См. Тимей. 28c. Ср. Иустин. Апология II, 10. 12 См. Тимей. 41a 13 Κατ ξτασις λογισμου: подобное выражение встречается у Иустина (Разговор с Трифоном. гл. 115: εν εκστσει), и Тертуллиана (Против Маркиона. IV, 22). 14 Ср. Исх. 20:2–3; Пс. 88:7 15 Точнее: силу в единстве (εν τη ενσει δυναμιν) 16 Платон. Горгий. 523c–524a. 17 Эти слова взяты из Гомера (Илиада. XVI, 672). См. об этом у Афиногора. О воскресении. 16, 5. 18 Гомер. Илиада. IX, 499–501. 19 Келей и Метанир были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. 20 Эти имена вероятно вставлены в текст переписчиками. 21 О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, 47. 22 Онесил был брат Георгоса царя саламинского, на острове Кипр. Геродот. V,104 и сл. 23 Гамилькар — карфагенский царь, бросившийся в огонь после поражения под Сиракузами. Геродот. V II, 167. 24 Государство. 269d. 25 Геродот. Ист. II. 53. 26 Саврий и Кратон известны только по этому упоминанию. 27 См. у Плиния. XXXV. 12. 28 Безгрудой 29 Гомер. Илиада. ХХ, 131. 30 Гомер. Илиада. XII, 302. 31 Гомер. Илиада. XIV, 246. 32 Орфический фрагмент 57 (Kern). 33 Платон. Тимей. 17d. Ср.: пс. — Иустин. Увещание к эллинам. 22. 34 Орфический фрагмент 167 (Kern). 35 Гомер. Илиада. IV, 23. 36 Гомер. Илиада. IV, 24. 37 Гомер. Илиада. XXII, 168. 38 Гомер. Илиада. XVI, 433–434. 39 Гомер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Участие архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича) в хиротонии следующих «флоринитских» иерархов (1962 г.): 1 . Парфения (Скурлиса), епископа Кикладского; 2 . Акакия (Паппаса-младшего), епископа Диавлейского; 3 . Хризостома (Наслимиса), епископа Магнезийского; 4 . Авксентия (Пастраса), епископа Гардикийского; 5 . Геронтия (Маргиолиса), епископа Саламинского. Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и архиепископом Чилийским Леонтием (Филипповичем) «флоринитского» архимандрита Петра (Астифидиса) во епископа Асторийского (1962 г.); Официальное признание Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Талантийского Акакия (Паппаса-старшего) (1967 г.); Официальное признание Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Асторийского Петра (Астифидиса) (1968 г.); Официальное подтверждение Синодом РПЦЗ каноничности «флоринитской» иерархии и установление церковного общения с «флоринитским» Синодом (1969 г.); Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «флоринитским» Синодом ЦИПХ Греции в 1969–1978 гг.; Рукоположение иерархами «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции священника Жана Роша, клирика Женевской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ, во епископа Лиссабонского (1978 г.). 2. Церковное общение «матфеевского» Синода ЦИПХ Греции с РПЦЗ: Дополнение сомнительных «матфеевских» хиротоний посредством символических руковозложений («хиротесий») иерархами РПЦЗ, повлекшее установление церковного общения «матфеевского» Синода с РПЦЗ (1971 г.); Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «матфеевским» Синодом ЦИПХ Греции в 1969–1976 гг. 3. Образование «каллистовского» Синода ЦИПХ Греции (1979–1986 гг.): Разрыв церковного общения «флоринитского» Синода с РПЦЗ повлек формирование «каллистовского» Синода ЦИПХ Греции, ставившего своей целью восстановление общения с РПЦЗ (1979); Официальное заявление Синода РПЦЗ о дистанцировании от церковного общения с греческими старостильниками вплоть до устранения внутренних разделений среди последних (1979 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010