1 Слово Лаборум происходит от латинского labor — труд. Этим именем называлось воинское знамя — вероятно потому, что оно предносимо было трудящемуся войску и тяжесть трудов облегчало своею помощью. 2 Вероятно здесь ошибкою поставлено в Сосфении вместо: в Эстиях; ибо самая глава не упоминает о храме в Сосфении. 3 Это было в 325 году по Р. Хр. в двадцатый год царствования императора Константина. 4 Языческие жрецы, для обмана простого народа, выдавали некоторые кумиры за ниспосланные свыше от Бога (# или #). Таков, например, кумир богини Паллады, который Трояне почитали ниспадшим с неба в храм их крепости, где он и хранился. 5 Здесь говорится об Иберийцах азиатских, которых надобно отличать от Иберийцев испанских, принявших христианскую веру еще прежде, во времена св. Иринея. Irin. Adv. Haeres. lib. 1 cap. 3. 6 В царствование преемника Константинова, Констанция, персидский царь Сапор делал частые набеги на римские восточные владения и между прочим на так называемую страну Завдейскую, где в 360 году завоевал главный город Безавлу и жителей его, вместе с епископами и клириками, отвел в плен в Персию. Amm. Lib. XX. 7 Филумен был мятежник, домогавшийся императорского престола. 8 По прозванию Аркаф, как говорит св. Афанасий во второй своей апологии против ариан. 9 Это случилось в 330 г. по Р. Х. Индийцам еще Пантен проповедовал христианскую Веру (См. Евс. истор. кн. 5, гл. 10); но он не оставил им епископа. Поэтому Фрументий, как первый епископ их, справедливо называется индийским апостолом. 10 Константинопольская Церковь, прежде нежели сделалась партиархиею, принадлежала к округу Ираклеи фракийской, как к своей митрополии; а потому епископ ираклийской мог иметь на нее влияние в делах духовных: но епископ Никомидии, которая принадлежала к другому округу, по законам церковным не имел никакого права вмешиваться в дела ее. См. Сап. IV. Conc. Nicaen. 11 В первых заседаниях этого Собора постановлено несколько правил против православных епископов; между прочими было и то, о котором здесь упоминается. Vid. Bevereg. in Cod. Can. lib. 1. cap. IV. n. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2839...

Ольга Васильевна Орлова Книга третья (401–403 г.) Долгие братья. – Патриарх Александрийский Феофил. – Его борьба с великим странноприимцем Исидором, которого поддерживают Долгие братья. – Феофил обвиняет Долгих братьев в оригенизме. – Нашествие патриарха на монастыри Нитрийские; грабеж и пожар этих монастырей; монахи их рассеяны. – Долгие братья отправляются в Константинополь искать правосудия. – На пути их преследуют происки Феофила. – Их свидание с Златоустом, который испрашивает им помилование у патриарха. – Патриарх отказывает. – Долгие братья доводят до сведения Императора о насилиях патриарха. – Аркадий созывает Собор в Константинополе. – Епифаний, епископ Саламинский, обманут Феофилом. – Его положение в Константинополе перед лицом Златоуста. – Нарушение Епифанием церковных прав епископа; Серапион запрещает ему вход в церковь ; старый епископ падает духом. – Его отъезд и смерть. – Речь Златоуста против императрицы. – Гнев Евдоксии и всего двора. I В стране монастырей, занимавшей пустыню Нитрийскую с присоединением части Скитской области, между Нильской долиной и Ливийской горной цепью, – в стране, населенной монахами общежительными и отшельниками, где городами были монастыри, а земледельцами пустынники, жили четыре человека, хорошо известные во всем Египте под прозвищем Долгих братьев. Этим странным прозвищем они были обязаны своему высокому росту, который еще более увеличивал их чрезвычайную худобу, следствие неумолимо-сурового образа жизни. Почти младенческая простота этих сынов пустыни сочеталась с необыкновенной ясностью их ума и глубокими познаниями. Ученики той великой Александрийской школы, где Дидим Слепой продолжал преподавание Климента и Оригена , они, можно сказать, имели единое желание и дыхание, до того чувства их и поведение были неизменно согласны. И так как они в действительности составляли единое, то их любили всех четверых соединять общим прозвищем Долгих братьев. Александрийские патриархи всегда их очень уважали. Святитель Афанасий, отправляясь в 341 году в Рим, взял с собой из Скитского монастыря Аммония, старшего из братии, и в вечном городе долго вспоминали доброго монаха, который, вздыхая среди столичного блеска о пустыне, не пожелал видеть никаких столичных чудес, кроме гробниц Святых Апостолов. Когда окончилась «ссылка» святителя Афанасия, окончилась и «ссылка» Аммония, – он простился с миром, дабы снова похоронить себя в ужасной пустыне, которая была для него раем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аристоклий Саламинский, мч. - житие ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Память 20 июня (по ст.ст.) Святой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова. Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении. Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса. Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем. 1 Максимиан Галерий правил с 305 г. по 311 г. 2 Около 306 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аристоклий Саламинский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1809

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ, ДИМИТРИАН И АФАНАСИЙ [греч. Αριστοκλς, Δημητριανς, Αθανσιος] († ок. 306), мученики Саламинские (пам. 20 июня, греч. 23 июня). А. был соборным пресвитером в г. Тамасе (Кипр). Во время гонений имп. Максимиана А. удалился в горы и жил в пещере, где получил Божественное повеление идти в Саламин и там принять мученическую смерть за Христа. По пути, в Ледре, в ц. ап. Варнавы, он встретил диакона Д. и чтеца Аф., к-рые пожелали присоединиться к нему. Придя в Саламин, они встали на возвышенном месте и во всеуслышание прославляли Христа и хулили языческих богов. Святые тотчас были схвачены. По приказу правителя А. предали бичеванию, а затем усекли мечом, Д. и Аф. после мн. мучений осудили на сожжение. Однако огонь не причинил им вреда, и их казнили так же, как А. Краткое греч. житие саламинских мучеников содержится под 23 июня в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 765-766) и Минологии Василия II (PG. 117. Col. 507-508). Память этих святых отмечается в визант. календарях 20 июня (в стишных синаксарях, напр. Paris. Coislin. 223, 1301 г.), 22 июня (в Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 189)) и 23 июня (в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 316)). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 23 июня, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь (Μηναον. Ιονιος. Σ. 147). В рус. календарях до кон. XIV - нач. XV в. память саламинских мучеников отмечалась 23 июня (древнейшее упоминание - месяцеслов Евангелия XIII в. (РГАДА. Тип. 7. Л. 168об.)). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод их краткого жития, включенный под 23 июня в нестишной Пролог (РГАДА. Тип. 174 и 175, 1-я пол. XIV в.). Дата празднования памяти саламинских мучеников переносится на 20 июня с распространением на Руси слав. перевода Стишного Пролога (напр., РГБ. Троиц. 717, 1429 г.). В ВМЧ помещены оба кратких жития: 20 и 23 июня ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 237, 240 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 4. P. 472; T. 5. P. 403-404; PG. 117. Col. 507-508; SynCP. Col. 760, 765-766; ЖСв. Июнь. С. 471-472. Лит.: Agrain R. Aristoklès (1)//DHGE. T. 4. Col. 195-196; Bardy G. Athanase (5)//Ibid. Col. 1311; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 142-143; Μακριος Γ, ρχιεπ. Κπρος γα Νσος. Αθναι, 1968. Σ. 11; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 55, 109. В. А. Бугаевский, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75996.html

Тезоименитство 27 января. Официальный сайт Китийской митрополии: www.imkitiou.org.cy Преосвященный митрополит Киринейский Павел родился в Ларнаке 21 ноября 1945 года. Окончил английскую школу в Никосии и Всекипрскую гимназию. Служил в национальной гвардии. Выпускник богословского факультета Афинского университета (1972). По возвращении на Кипр трудился в качестве проповедника-мирянина и катехизатора Кипрской архиепископии. Одновременно преподавал в духовной семинарии «Апостол Варнава», а затем в английской школе Никосии. В 1977 году на конкурсной основе получил стипендию Фонда государственных стипендий Греции (ИКИ) и в течение трех лет стажировался по истории и богословию в Оксфордском университете. В 1985 году в том же университете защитил докторскую диссертацию на тему «Евхаристическое богословие Николая Кавасилы». В 1980 году рукоположен в диакона хорепископом Саламинским Варнавой, а 4 октября 1981 года – в пресвитера с возведением в сан архимандрита архиепископом Кипрским Хризостомом I. Одновременно назначен настоятелем церкви святого апостола Варнавы в Дасуполе. С 23 октября 1988 года – настоятель монастыря Божией Матери Махэра, а с 4 ноября 1993 года – протосингел Киринейской митрополии. 5 апреля 1994 года тайным голосованием избран митрополитом Киринейским, а возведен на кафедру 10 апреля в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Паллуриотиссе. Преосвященный Павел представлял Кипрскую Церковь на различных межцерковных конференциях на Кипре и за рубежом. Тезоименитство 29 июня. Преосвященный митрополит Лимассольский Афанасий родился 8 февраля 1959 года. В 1976 году после окончания 1-й гимназии города Пафоса рукоположен в диакона тогдашним митрополитом Пафским Хризостомом, впоследствии архиепископом Кипрским. В 1980 году окончил богословский факультет Афинского университета, после чего прибыл на Святую Гору Афон, где вступил в число братии Святого Скита. В 1982 году принял великую схиму и в тот же год рукоположен в пресвитера митрополитом Иериссоским, Ардамерийским и Святогорским Никодимом. В 1983 году возведен митрополитом Верийским и Навусским Павлом в достоинство духовника. В 1987 году зачислен в братию Ватопедского монастыря и избран помощником настоятеля, а затем представителем обители в Священном Киноте Святой Горы Афон. В 1991–1992 годах – протоэпистат Горы Афон. В 1992 году по приглашению архиепископа Кипрского Хризостома I вернулся на Кипр, а 4 ноября 1993 года избран игуменом монастыря Божией Матери Махэра. 11 февраля 1999 года единогласно избран митрополитом Лимассольским. Архиерейская хиротония и возведение на кафедру состоялись 14 февраля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

12 так называлась та часть Астрономии, которая рассуждала о влиянии звезд на жизнь людей. 13 Это происходило в 341-м году. Но обстоятельства вторжения Григория в Александрию здесь смешиваются с обстоятельствами вторжения туда же другого Каппадокиянина, епископа Георгия, что случалось гораздо позднее, именно в 356-м году. 14 Надобно помнить, что так утверждает сам папа, а не кто-либо другой. 15 Макарий александрийский назывался городским, потому что не всегда проводил время в пустыне между монахами, но по большей части обращался между александрийскими гражданами в городе. 16 Тавеннисианами назывались монахи, жившие в одном селении Фиваиды, по имени Тавеннис. 17 Это послание сохранилось и до нашего времени. 18 Под именем Афанасия здесь разумеется не архиепископ александрийский, который в это время скрывался в пустыне африканской, а другой африканский епископ того же имени, находившийся тогда в Сирмии. 19 Никейского 1-го всел. Собора прав. 8. 20 Аримин или Римини — город италийский; а Селевкия — город Исаврии, на границах Армении. 21 Athanas. de Synod. cap. 3. 4. et 5. 22 По свидетельству Аммиана Марцеллина (И, 22, р. 219), Юлиан в Никомидии воспитываем был епископом никомидийским Евсевием. 23 О Маме или Маманте упоминают Григорий Назианзен (orat. 43) и Василий Великий (homil. 26). О чуде, которое здесь описывается, говорит также Григорий Назианзен в 3 слове против Юлиана. Смерть Мамы относят к 274 году. Мученичество его случилось при императоре Аврелиане. Римляне празднуют его память 17 Августа, а Греки 2 Сентября. Этого мученика надобно отличать от другого мученика Маманта, которого память в греческой Церкви чествуется 29 Июля. 24 Вероятно, Елену, ибо так называли супругу Кесаря Юлиана. А Констанция, сестра Елены, была в замужестве за Галлом. 25 Аргейская гора, по Страбону, в Малой Азии, между восточною частью Кесарии и западною — Галатии, при реке Мелисе. 26 Военная служба в римской империи разделялась на три степени: на службу придворную — при особе царя, или в телохранительном легионе, на службу в действующей армии, и на службу областную, или в когортах, охранявших спокойствие римских областей. Последняя служба почиталась сравнительно самою низкою и невыгодною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2839...

27 Письмо Юлиана к Аэцию было следующее: Caeteris omnibus, qui a Constantio vita defuncto cjecti patria fuerunt, propter amentiam Galitaeorum, exilium condonavi. To autem non solum ca poeno libera, verum etiam memor pristinae consvetudinis atque amitiliae nostrae, horter, ot ad nos venias. Uteris antem veniculo publico usque ad nostrum cohortem et uno parhippo. Epist. 31. 28 Афанасий скрывался от 356 до 362 года. 29 Этого Марка аретузского не должно смешивать с другим Марком, который от самых времен Константина держался стороны ариан и умер до сардского Собора. 30 Память этого мученика Василия греческая Церковь совершает 22 Марта. 31 О мученике Евпсихие упоминает Григорий Назианзен в 26 письме к Василию великому, и Василий в письме 291. Память его чествуется 9 Апреля. 32 Этот Собор открыт был в 362 году. Cave. Hist. vol. II. p. 120. 33 Указ Юлиана об изгнании Афанасия находится между письмами Юлиана под 26. 34 Это послание Юлиана находится под его письмами под 52, где приводится и текст прошения епископа Тита. 35 Об этом обыкновении древних Христиан призывать имя Христово и осенять себя знамением креста пред принятием вина говорит Григорий Назианзен в первом слове против Юлиана. 36 Юлиан повелел изображать на своих монетах лежащего навзничь быка в знак своей преданности язычеству, по требованию которого богам приносимы были в жертву особенно быки. 37 Палладий, описывая жизнь Иоанна Златоуста, говорит, что в Гермополисе была Церковь от самого пришествия Христова, — с того времени, когда Христос привезен был в Египет Иосифом. 38 Эти слова Ливания находятся в похвальной речи его Юлиану. Lib. Opp. Tom. II, p. 323. 39 Нетрудно заметить, что составитель оглавлений ошибочно понял содержание 10 главы. В ней говорится, что посольство к Валентиниану отправляли не исповедники единосущия, а Македониане. 40 Эти послы отправлены не от лампсакского собора, который состоял из одних православных епископов, а от македониан. Они принесли с собою только исповедание того Собора и представили его Ливерию, как исповедание собственное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2839...

Несмотря на то что все церковные историки однозначно указывают на год 30-летия правления имп. Константина, т. е. на 335 г., как на год освящения храма, а арианские споры происходили в осеннее время, ни один из историков не отмечает 13 сент. как день освящения храма Св. Воскресения. Однако уже с нач. V в. память обновления храма празднуется именно в этот день. А. Баумштарк считал, что эта дата была избрана имп. Константином, поскольку совпадала с dedicatio рим. храма Юпитера Optimus Maximus на Капитолийском холме ( Baumstark A. Liturgie comparée/Rev. par B. Botte. Chevetogne, 19533. P. 203). Согласно альтернативной гипотезе М. А. Фрейзера, дата 13 сент. была избрана в связи с тем, что в 335 г. она совпала с датой 10 тишри по иудейскому календарю, т. е. с Днем очищения (Йом Киппур): т. о., выбор даты был мотивирован антииудейской полемикой ( Fraser. 1997. P. 25-28). Однако сомнительно, чтобы иудейский календарь раввинистической традиции, к-рый также в период поздней античности только формировался (см. в статьях Календарь и Иудейское богослужение ), имел большое значение для христ. церкви Элии Капитолины (Иерусалима) в нач. IV в., учитывая, что евр. население было изгнано из Иерусалима после восстания Ш. Бар-Кохбы (132-135). Не менее вероятной кажется гипотеза, что дата 13 сент. была избрана случайно или по простому совпадению с сентябрьскими идами в год tricennalia Константина Великого ( Permjakovs. 2012. P. 87-88). Одно из позднейших преданий о событии обновления храма Воскресения Христова в 335 г. отражено в «Слове на обретение Честного и Животворящего Креста» Александра Кипрского (Саламинского) (VI в.), в к-ром сказано, что именно свт. Афанасий Александрийский совершил освящение храма Воскресения Христова, помазав его миром, «прежде прибытия других епископов», т. е. епископов Тирского Собора (PG. 87γ. Col. 4065-4068). М. ван Эсбрук датировал «Слово...» царствованием имп. Юстиниана ( Esbroeck. 1979. P. 102-103). Описание обновления храма Воскресения Александром явно анахронично (напр., указание на помазание миром как на центральный элемент чина освящения храма) и не соответствует описаниям событий сент. 335 г., но искусственное «введение» свт. Афанасия в повествование позволяло читателям VI в. объяснить, каким образом освящение, совершенное противниками Афанасия - арианствующими епископами, могло стать одним из основных церковных праздников в Иерусалимском Патриархате. Праздник в иерусалимском богослужении IV-IX вв.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Гонитель христиан с именем Савин известен по ряду агиографических источников. В греч. Житии сщмч. Ираклидия (2-я пол. V в.), действие к-рого происходит в I в., упоминается, что некий воинствующий язычник Савин пытался выломать дверь христ. храма. Игемон Савин фигурирует в византийских синаксарных Житиях сщмч. Феодота Киринийского, пострадавшего при имп. Лицинии (308-324), и Саламинских мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия, казненных при имп. Максимиане ок. 306 г., а также в поствизант. службе преподобным или преподобномученикам Илиофотам в рукописи 1836 г. Видимо, прототипом этих Савинов стало реальное историческое лицо - проконсул Кипра Антистий Сабин, к-рый управлял островом в 283-305 гг. Однако 300 святых покинули Палестину на неск. столетий позднее - в VII в. К. Сафас отождествил Савина с Шабибом ибн Язидом, предводителем восстания хариджитов в 695-697 гг. в Центр. Ираке (его мать была гречанкой). Н. В. Томадакис предположил, что К. О. жил в XII в. ( Τωμαδκης. 1983/1986. Σ. 203), т. е. в эпоху крестовых походов. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 Кипрских (Аламанских) святых. К. П. Киррис считает, что К. О. и друнгарий Константин Вавуцик из числа Аморийских мучеников - одно и то же лицо. О почитании К. О. в визант. период свидетельствуют фрески с его изображением в ц. прп. Антония Великого в Келье (XII в.) и в ц. Преображения Господня в Сотире (2-я пол. XIII в.), где он представлен в воинских доспехах. Художник, работавший в ц. Преображения Господня, подчеркнул знатное происхождение К. О., изобразив его в драгоценном венце и багряном плаще. Ист.: Ακολουθαι τν σων Αναστασου, Χαρτωνος, Αξεντου κα Κενδα, το Αποστλου κα Εαγγελιστο Λουκ, το Αγου Δημητριανο Κυθρης κα Κωνσταντνου Μρτυρος. Βενετα, 1779. Σ. 41-63; Sathas C. Vies des Saints Allemandes de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient Latin. P., 1883. T. 2. N 2. P. 423-425; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 250-252, 271; Τωμαδκης Ν. Β. Η κυπριακ γιολογα κα μνογραφα ν σχσει πρς τς κυπριακς κολουθας//ΕΕΒΣ. 1983/1986. Τ. 46. Σ. 203, 229; Kyrris C. P. The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 209, 211, 214-215; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 37; Καππας Δ. Χ. Ο μρτυρες τς Κυπριακς Εκκλησας. Λεμεσς, 2000. Σ. 92-96.

http://pravenc.ru/text/2057098.html

„Геронтиевский“ синод церкви ИПХ Греции (1983–1985)». 410 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 53; Ο εσωτερικς διαμχες πεκτενονται//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 24.05.2007; Мосс Владимир. Указ. Соч. С. 288. 411 Родился в 1921 году. В 1936 году поступил в афонский скит святой Анны. Присоединившись к старостилъничеству, в 1942 году был рукоположен во диакона, а в 1943 году во пресвитера. Проходил приходское служение. В 1945 году возведён в достоинства духовника и архимандрита. В 1948 году принял великую схиму. В 1950 году основал монастырь святого Афанасия Афонского в Мегаре Аттикийской. В 1962 году рукоположен во епископа Саламинского, а в 1972 году произведён в достоинство митрополита Пирейского и Саламинского. 412 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 53; Chrysostomos, bishop of Etna. Op. Cit. P. 68; Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church... P. 37. 413 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 52; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 362; Lardas D. George. Op. Cit. P. 75. 414 Ο εσωτερικς διαμχες πεκτενονται//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007.– Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/helleniс.htm. Дата доступа: 24.05.2007. 415 ΣΥΝΟΠΤΙΚΟΣ ΧΡΟΝΟΛΟΓΙΚΟΣ ΠΙΝΑΚΑΣ ΗΜΕΡΟΛΟΓΙΑΚΟΥ ΖΗΤΗΜΑΤΟΣ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ Γ.Ο.Χ.//ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 06.02.2007. 416 Lardas D. George. Op. Cit. Р. 59; Более подробная информация об этом приводится в разделе «V. 5.1. Взаимоотношения „флоринитского“ синода церкви ИПХ Греции со Свободной сербской православной церковью». 419 Moss Vladimir. Thirty years of trial: The True Orthodox Christians of Greece, 1970–2000//Романитас [Электронный ресурс]. 2006 Режим доступа: http://www.romanitas.ru/eng/TOC, 1970–2000/html#_frnref 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010