На престоле нет никаких принадлежностей, кроме золотого дискоса с частицами св. хлеба. Надписи «приимите, ядите… и пийте» помещены над апостолами; над ними парящие ангелы с задрапированными руками. В тесной внутренней связи с разобранным переводом Евхаристии стоит изображение, известное под названием «божественной литургии – θεα λειτουργα». В переводе « μετδοσις» – раздаяние св. даров, представлено в литургической обстановке, причем Сам Иисус Христос, «Сам приносяй и приносимый», по выражению молитвы херувимской песни, является раздаятелем св. тайн. Но процесса совершения таинства здесь нет. Этот недочет и восполняется вышеназванным изображением. Исходя из того же воззрения на Иисуса Христа как совершителя Евхаристии, греческие художники обратили особенное внимание на обрядовую сторону последней и, под влиянием литургического обряда, молитв и песнопений, составили новую композицию, в которой церемониальный характер форм соответствует глубине замысла. Торжественный великий вход на литургии послужил формой для выражения предположенной мысли; но этой форме усвоен идеальный характер: место служащего архиерея занял Великий Архиерей Иисус Христос; священников и диаконов заменили ангелы, херувимы и серафимы, и само действие перенесено на небо. Картина величественная и поучительная. Она повторяется 1837 во многих храмах афонских: в соборе лавры Св. Афанасия и лаврских параклисах Св. Николая и Портаитиссы, в соборах Дохиарском, Ватопедском, Хиландарском, Иверском, Каракалльском, Зографском и его параклисах Успенском, Архангельском и Предтеченском, в пандократорском параклисе Иоанна Предтечи, в саламинской церкви Παναγα Φανερομνη и др. 1838 В Иверском соборе изображение помещено в алтаре, как и в большинстве других храмов; так и должно быть, судя по основной мысли изображения: в алтарной апсиде изображен Великий Архиерей Иисус Христос в саккосе и омофоре, без митры; возле Него ангелы – один с двумя рипидами в руках, другой со свечой, третий с кадилом, и херувим с двумя свечами; по сторонам Великого Архиерея на северном и южном своде алтаря – ангелы, совершающие великий вход (по направлению СЗЮВ): два ангела с рипидами, ангел с плащаницей, четыре ангела с потирами, херувим с дискосом на голове, еще два ангела с рипидами и ангел с воздухом=покровом на спине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Евфимий (Орфанос), митрополит Ставрупольский (позднее Фессалоникийский); 13 . Паисий (Лулургас), митрополит Гардикийский (позднее Американский); 14 . Гавриил (Роша), епископ Лиссабонский и Португальский. Однако новые хиротонии снова не были согласованы с синодом, что вызвало упомянутые выше протест и отделение митрополита Саламинского Геронтия (Мариолиса). В 1983 году «флоринитский» епископат пополнился за счёт уже упоминавшегося присоединения епископов Магнезийского Максима (Цицимбакоса), Ахайского Каллиника (Сарандопулоса) и Эолийского Германа (Афанасиоса), иерархов «каллистовской» юрисдикции 414 . В 1980 году скончался митрополит Кносский Меркурий (Калоскамис) 415 . В 1981 году «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции вступил в церковное общение со «Свободной сербской православной церковью» (ССПЦ) в США. Взаимоотношения двух раскольнических группировок продолжались вплоть до 1991 года, когда состоялось воссоединение ССПЦ с Сербским Патриархатом 416 . В 1984 году архиепископ Афинский Авксентий (Пастрас), совместно с епископом Лиссабонским Гавриилом (Роша), рукоположил для пребывавшей в составе «флоринитского» синода Португальской Православной Миссии четверых новых архиереев, о чём не поставил в известность остальных иерархов «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции 417 . Это происшествие вызвало упрёки в адрес архиепископа, обвинявшегося в деспотичной форме церковного управления. В том же году Португальской Миссии был дарован статус автономной церковной единицы с наименованием «Православная Церковь Португалии» 418 . В 1985 году во «флоринитском» синоде церкви ИПХ Греции, состоявшем в уже из 18 архиереев, произошёл острый конфликт, повлёкший за собой новый раскол. Причиной тому послужила архиерейская хиротония архимандрита Дорофея (Цакоса), находившегося под каноническим прещением в новостильной Элладской Православной Церкви за аморальное поведение, во епископа Спартанского и всего Пелопонесса. Как это часто бывало и ранее, рукоположение состоялось без ведома большинства членов синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В феврале 1998 года состоялась хиротония секретаря Асторийской епархии архимандрита Павла (Стратигеаса), племянника митрополита Петра (Астифидиса), в сан митрополита Американского 431 . В сентябре 1997 года епископат «флоринисткого» синода церкви ИПХ Греции пополнился за счёт возвращения в данную юрисдикцию иерархов «афанасиевского» синода церкви ИПХ Греции митрополитов Иустина (Колотуроса) Эувийского и Стефана (Цикураса) Хиосского, а в январе 1998 года вслед за ними последовал митрополит Ахарнонский Афанасий (Хараламбидис) 432 . В августе 1999 года по инициативе архиепископа Хризостома (Киюсиса) был проведен ряд епископских хиротоний. Новорукоположенными иерархами были: 1 . Геронтий (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский; 2 . Хризостом (Маниотис), митрополит Аттикийский и Виотийский; 3 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский; 4 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский; 5 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 433 . В 2000 году состоялась хиротония епископа Феупольского Христодула (Михалакиса), викария Американской митрополии 434 . В 2003 году в состав «флоринитской» юрисдикции вошёл митрополит Аттикийский и Диавлейский Акакий (Паппас-младший), с 1974 года находившийся в изоляции и возглавлявший собственную малочисленную группировку и являвшийся с единственным архиереем 435 . Постановлением «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции от 15 октября 2003 года Американская митрополия получила права автономного самоуправления при возглавлении синодом Американских епископов. Мера эта явилась вынужденной в силу географической отдалённости американских «флоринитов» от Греции и затруднений при решении административных вопросов. Согласно синодальному определению, синод Американских епископов должен состоять не менее чем из троих иерархов и возглавляться митрополитом Американским. В настоящее время в состав Американской автономии входят митрополит Северной и Южной Америки Павел (Стратигсас) и епископ Фсупольский Христодул (Михалакис) 436 . На заседании «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, проходившем 5/18 сентября 2006 года, было принято решение о создании архиерейской кафедры в Австралии и о рукоположении архимандрита Спиридона (Еромгенуса) в митрополита Австралийского и всей Океании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это позволило митрополиту Коринфскому Каллисту провозгласить учреждение архиерейской кафедры на острове Сицилия во главе с епископом Сицилийским Иоанном (Джованни). Впоследствии данная кафедра была преобразована в Итальянский Экзархат «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции 407 . Весьма знаменательное событие в истории «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции произошло 21 марта/3 апреля 1980 года, когда посредством совершения чина освящения Святого Мира данная юрисдикция заявила о себе как о самостоятельной «Поместной православной церкви». Это деяние встретило резкое осуждение со стороны «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, в своё время получившего миро из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле посредством специального командирования туда архимандрита Киприана (Куцумбаса). Следует отметить, что в РПЦЗ самостоятельное освящение мира практиковалось уже с 1950-х годов 408 . В 1982 году из состава «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции вышли епископы Максим (Цицимбакос) Магнезийский, Каллиник (Сарандопулос) Ахайский и Герман (Афанасиос) Эолийский, после чего они были приняты «в сущем сане» в состав «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. Сам же митрополит Коринфский Каллист (Макрис), окончательно испортив отношения с остальными шестью архиереями своей юрисдикции, в 1984 году предал их всех анафеме. В результате возникшего конфликта епископ Кносский Меркурий (Калоскамис) вошёл в состав иерархии «флоринитского» синода, а митрополит Мегаридский Антоний (Фанасис) и епископы Матфей (Лангис) Инойский, Каллиопий (Яннакулопулос) Пентапольский и Каллиник (Карафилакс) Додеканесский присоединились к группировке митрополита Пирейского Геронтия (Мариолиса), незадолго до этого отколовшегося от «флоринитов» 409 . Умер митрополит Коринфский Каллист (Макрис) в сентябре 1986 года, не оставив после себя последователей 410 . V.10.3. «Геронтиевский» синод церкви ИПХ Греции (1983–1985) Увеличению многоликости старостильного раскола активно способствовал митрополит Пирейский и Саламинский Геронтий (Мариолис) 411 , который в 1983 году выдвинул в адрес архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) ряд резких обвинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтий Махерас упоминает о величественном храме в честь святого, в котором находилась его гробница. Церковь, описанная в хронике, не сохранилась. На ее месте в XVIII веке был построен храм в честь святых бессребреников Космы и Дамиана. В 1901 году жителями деревни Ормидия решили разобрать старый храм, чтобы построить больший храм в честь святого Константина. Гробница святого находится в алтарной части храма, а его мощи выносятся из алтаря для поклонения в день его памяти - 1 июля . Св. Константин Ормидийский Гонитель христиан с именем Савин известен по ряду агиографических источников. В греч. Житии сщмч. Ираклидия (вторая половина V в.), действие которого происходит в I в., упоминается, что некий воинствующий язычник Савин пытался выломать дверь христианского храма. Игемон Савин фигурирует в византийских синаксарных Житиях сщмч. Феодота Киринийского , пострадавшего при имп. Лицинии (308-324), и Саламинских мучеников Аристоклия , Димитриана и Афанасия , казненных при имп. Максимиане около 306 года, а также в поствизантийской службе преподобным или преподобномученикам Илиофотам в рукописи 1836 года. Видимо, прототипом этих Савинов стало реальное историческое лицо - проконсул Кипра Антистий Сабин, который управлял островом в 283-305 годах. Однако 300 святых покинули Палестину на несколько столетий позднее - в VII веке. К. Сафас отождествил Савина с Шабибом ибн Язидом, предводителем восстания хариджитов в 695-697 годах в Центральном Ираке (его мать была гречанкой). Н. В. Томадакис предположил, что Константин Ормидийский жил в XII веке , т. е. в эпоху крестовых походов. К. П. Киррис считает, что Константин Ормидийский и друнгарий Константин Вавуцик из числа Аморийских мучеников - одно и то же лицо. О почитании Константина Ормидийского в византийский период свидетельствуют фрески с его изображением в церкви прп. Антония Великого в Келье (XII в.) и в церкви Преображения Господня в Сотире (вторая пол. XIII в.), где он представлен в воинских доспехах. Художник, работавший в церкви Преображения Господня, подчеркнул знатное происхождение Константина Ормидийского, изобразив его в драгоценном венце и багряном плаще. Автор синаксарного Жития называет Константина Ормидийского чудотворцем и великомучеником.

http://drevo-info.ru/articles/13680269.h...

10 Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1998. См. также: Westcott B.F. A General Survey of the History of the Canon of the New Testament. London, 1896; Aland K. Kurzgefasste Liste der griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Berlin, 1963; Cavallo G. Ricerche sulla maiuscula biblica. Firenze, 1966; Ehrman B.D. The New Testament: A Historical Introduction to the Early Christian Writings. 3 rd ed. N.Y., 2004; Elliott J.K. A survey of manuscripts used in editions of the Greek New Testament. Leiden; N.Y., 1987; idem. A bibliography of Greek New Testament manuscripts. Cambridge [England]; N.Y., 1989; The Cambridge History of the Bible/Ed. S.L. Greenslade. Cambridge, 1975; Hatch W.H.P The principal uncial manuscripts of the New Testament. Chicago (111.), 1939; idem. Facsimiles and descriptions of minuscule manuscripts of the New Testament. Cambr., 1951; Treu K. Die griechischen Handschriften des Neuen Testaments in der UdSSR: Eine systematische Auswertung der Text- handschriften in Leningrad, Moskau, Kiev, Odessa, Tbilisi und Erevan. Berlin, 1966; Gregory C.R. Textkritik des Neuen Testaments. Bd. 1–3. Berlin, 1900, 1908, 1909, и др. Проблемами новозаветного канона занимались Ориген (ок. 185–254), поставивший под вопрос Павлово авторство послания к Евреям, Евсевий Памфил (265–340), отвергавший Иоаннов Апокалипсис и поставивший в число «оспариваемых, хотя и принимаемых» книг послания Иакова, 2–е Петра и 1–е и 2–е – Иоанна, Кирилл Иерусалимский (315–386), Афанасий Александрийский (ум. 372), Григорий Назианзин (329–389), Амфилохий Иконийский (ок. 340 – после 394); Дидим Слепец (ок. 313 – ок. 398), не использовавший Павлово послание Филимону и 2–е и 3–е послания Иоанна Богослова и в то же время цитировавший, как канонически авторитетные, «Пастырь», «Дидахи», послания Варнавы, 1–е Климента, Игнатия; и Епифаний Саламинский (315–403). Согласно 85 Апостольскому правилу (380 г.) в новозаветный канон включались четыре Евангелия, Деяния, 14 Павловых посланий, два послания Петра, три – Иоанна, по одному – Иакова и Иуды, два послания Климента и его же «Постановления» в 8-ми книгах. В 60 правиле Лаодикийского собора (ок. 363 г.) именуются те же книги, за исключением Климентовых и Апокалипсиса, и перечисляются Павловы послания в известном нам составе. Апокалипсис Иоанна отсутствует и в каноне Иерусалимской Церкви, как его дает Кирилл Иерусалимский в «Огласительных поучениях» (ок. 350 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на то что все церковные историки однозначно указывают на год 30-летия правления имп. Константина, т. е. на 335 г., как на год освящения храма, а арианские споры происходили в осеннее время, ни один из историков не отмечает 13 сент. как день освящения храма Св. Воскресения. Однако уже с нач. V в. память обновления храма празднуется именно в этот день. А. Баумштарк считал, что эта дата была избрана имп. Константином, поскольку совпадала с dedicatio рим. храма Юпитера Optimus Maximus на Капитолийском холме ( Baumstark A. Liturgie comparée/Rev. par B. Botte. Chevetogne, 19533. P. 203). Согласно альтернативной гипотезе М. А. Фрейзера, дата 13 сент. была избрана в связи с тем, что в 335 г. она совпала с датой 10 тишри по иудейскому календарю, т. е. с Днем очищения (Йом Киппур): т. о., выбор даты был мотивирован антииудейской полемикой ( Fraser. 1997. P. 25-28). Однако сомнительно, чтобы иудейский календарь раввинистической традиции, к-рый также в период поздней античности только формировался (см. в статьях Календарь и Иудейское богослужение ), имел большое значение для христ. церкви Элии Капитолины (Иерусалима) в нач. IV в., учитывая, что евр. население было изгнано из Иерусалима после восстания Ш. Бар-Кохбы (132-135). Не менее вероятной кажется гипотеза, что дата 13 сент. была избрана случайно или по простому совпадению с сентябрьскими идами в год tricennalia Константина Великого ( Permjakovs. 2012. P. 87-88). Одно из позднейших преданий о событии обновления храма Воскресения Христова в 335 г. отражено в «Слове на обретение Честного и Животворящего Креста» Александра Кипрского (Саламинского) (VI в.), в к-ром сказано, что именно свт. Афанасий Александрийский совершил освящение храма Воскресения Христова, помазав его миром, «прежде прибытия других епископов», т. е. епископов Тирского Собора (PG. 87γ. Col. 4065-4068). М. ван Эсбрук датировал «Слово...» царствованием имп. Юстиниана ( Esbroeck. 1979. P. 102-103). Описание обновления храма Воскресения Александром явно анахронично (напр., указание на помазание миром как на центральный элемент чина освящения храма) и не соответствует описаниям событий сент. 335 г., но искусственное «введение» свт. Афанасия в повествование позволяло читателям VI в. объяснить, каким образом освящение, совершенное противниками Афанасия - арианствующими епископами, могло стать одним из основных церковных праздников в Иерусалимском Патриархате. Праздник в иерусалимском богослужении IV-IX вв.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

– В притворе апокалипсис, лествица духовная, лоно Авраамово и ряд ктиторов монастыря: проигумены Порфирий и Евфимий, Лев Мудрый, Андроник Палеолог, болгарский царь Асень, воевода молдавский Стефан и др. Вся вообще живопись посредственного достоинства, с ясными и многочисленными следами западного влияния. Стенописи афонских храмов должны стоять в тесном родстве с современными им стенописями всей Греции. Широкое значение афонской школы, на которое мы указали выше, необходимо должно было вести к большему или меньшему однообразию в характере художественной производительности. К сожалению, до настоящего времени собрано еще слишком мало материала для полной и всесторонней характеристики греческих стенописей рассматриваемого периода. У нас под руками находится впрочем один пример, который представляет блестящее подтверждение сходства афонских росписей с другими,– разумеем знаменитый храм «Παναγα Φανερομνη» на Саламине. Уже давно роспись его обратила на себя внимание западных ученых, признавших ее редким памятником, и если замечание Пуквиля, будто в этом храме находится на лицо до 150,000 фигур, давно признано слишком преувеличенным, все-таки памятник, даже и при более умеренном счете фигур (от 3530 до 3724), остается замечательным, особенно для специалистов западных, не знакомых с росписями наших ярославских храмов. Саламинский храм расписан в 1735 году аргосским живописцем Георгием Марком при помощи трех учеников: Николая Венигелоса, Георгакиса и Антомиса (надпись на западной стене храма) 294 . В конхе алтаря Богоматерь «ширшая небес» с Божеств. Младенцем и по сторонам ее архангелы Михаил (с надписью «δ προσκυνομεν Δεσπινα») и Гавриил (κα τν κ σο τεχθντα); здесь же восемь песнопевцев церковных и вне конхи 13 пророков со свитками пророчеств, относящихся к воплощению Спасителя. Ниже Богоматери литургия или херувимская песнь и евхаристия; внизу святители: Дионисий Ареопагит , Петр архиеп. аргоский, Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Василий Великий , Афанасий Великий ; Герман патр. константинопольский и Иаков брат Божий. В жертвеннике Иисус Христос – Ангел великого совета; в диаконнике Мелхиседек. В куполе Пантократор с благословляющею десницею и Евангелием в шуйце; ниже ангелы и среди них Богоматерь и Иоанн Предтеча, еще ниже двенадцать членов символа веры 295 и 16 пророков, в числе которых Моисей. В сводах храма страсти Христовы, воскресение и следующие за ним события, некоторые праздники господств и двадцать четыре изображения на темы акафиста в честь Богоматери. На стенах храма притчи евангельские, а на западной стене кроме них страшный суд 296 и распятие Спасителя; ниже сцены из истории мученичества; еще ниже медальонные изображения 70 апостолов и преподобных жен, наконец в нижнем ряду мученики, преподобные и святители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

месяцеслову блажен. Иеронима и некоторым другим, свят. Евгения пострадала 25 декабря. Память преподобного Николая монаха император Hukuфop I царствовал с 802 по 811 г. древности для охранения жилищ и городов от нападений врагов и других угрожающих опасностей разделяли на несколько смен сторожей, чтобы правильной сменой стражи предотвратить ее утомление. Посему и время считалось по стражам — первая стража, вторая стража и т. д. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Григорий Нисский, брат св. Василия Великого, епископ города Ниссы в Каппадокии, один из знаменитейших отцов церкви IV b., известный своею ревностною борьбою с арианством и многими сочинениями — богословскими, философскими и проповедническими, из которых самые замечательные следующие: Великое Огласительное слово (Λγος κατηχητικς ο μγας), в котором св. отец представляет образец того, как убеждать иудеев и язычников в истине христианства; разговор о душе и воскресении между св. Григорием и его сестрою преп. Макриною, по смерти их брата, св. Василия Великого; затем много творений против разных еретиков и немало бесед на Св. Писание и проповедей. Св. Григорий скончался в 394 г. Память его совершается церковью 10 января. Епифаний, епископ Кипрский (или, вернее, города Саламина на о. Кипр), родом иудей, получивший св. крещение на 16 году жизни. Первую половину своего служения церкви провел он в Скитской пустыне, в строгих подвигах, затем основал в Палестине иноческую обитель, где около 30 лет был настоятелем. Уже в старости возведен он был на Саламинскую епископскую кафедру, будучи епископом скончался в 408 году. Главное его сочинение «О ересях» или собственно, «лекарственный ящичек против восьмидесяти ересей», в котором он сообщает сведения о разных ересях древних и новых, ему современных Память его 12 мая. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, знаменитый поборник православия против арианской ереси, доблестный исповедник и страдалец за истину, который претерпел в течение своего долгого управления Александрийскою церковью пять изгнаний и, наконец, после многих трудов и гонений, преставился в 373 г. Он много писал в защиту православного учения о Сыне Божием. Известнейшие его сочинения следующие: «Против Еллинов» (Κατ λληνον), в котором он опровергает язычество, затем многие творения, направленные к опровержению учения Ария и к защите православного учения о единосущии Сына Божия с Богом Отцом. Также некоторые истолковательные сочинения, например толкование на Псалмы и некоторые другие творения. Память св. Афанасия церковь совершает 2 мая и 18 января.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Впервые новозаветный канон, – в той форме, которую он с тех пор повсеместно сохранял, – был четко определен на двух африканских синодах, в 393 г. в Гиппо и в 397 г. в Карфагене, в присутствии Августина, который руководил решением всех богословских проблем своей эпохи. Церковь к тому времени повсеместно пришла к почти единодушному согласию по поводу количества канонических книг. Представляется, что она даже не нуждалась в санкции вселенского собора. В любом случае, восточная церковь совершенно не зависела от северо–африканской церкви в решении данного вопроса. Лаодикийский собор (363) приводит список книг нашего Нового Завета за исключением Апокалипсиса. Последний канон собора, содержащий этот список, вероятно, был добавлен позже, но тот факт, что церковь уже давно использовала все эти книги, с некоторыми сомнениями насчет Апокалипсиса, подтверждается разбросанными свидетельствами всех великих отцов церкви никейского и посленикейского периода, таких как Афанасий (умер в 373), Кирилл Иерусалимский (умер в 386), Григорий Назианзин (умер в 389), Епифаний Саламинский (умер в 403), Златоуст (умер в 407) и т. д. 987 Название Novum Testamentum (а также Novum Instrumentum, юридический термин, указывающий на обладание законодательной силой) впервые встречается у Тертуллиана , позже оно стало использоваться повсеместно, вытеснив собой более верный перевод, fœdus 988 . Книги изначально делились на два раздела, «Евангелие и Апостол» 989 и «Послания», а эта вторая часть, в свою очередь, делилась на соборные послания и послания Павла. Таким образом, католический канон оставался неприкосновенным до времен Реформации, когда вновь был поднят вопрос апокрифов и антилегоменов и зародилась библейская критика. Но даже самым тщательным исследованиям современности не удалось и никогда не удастся лишить опоры веру церкви в Новый Завет. 2 . Что касается происхождения и характера апостольских произведений, то отцы церкви применили к Новому Завету ту же отчасти магическую и в чем–то механистическую теорию богодухновенности, которую иудеи применяли к Ветхому Завету. Книги считались написанными со сверхъестественной помощью Святого Духа, обеспечивавшей полное отсутствие ошибок (по словам Оригена , даже позволявшей ничего не забывать). Но такая помощь рассматривалась как не ограничивающая личную активность и индивидуальность автора. Ириней, например, говорит о своеобразном стиле Павла, который он объясняет мощным потоком мысли в его пылком уме. Но александрийцы были склонны доводить идею богодухновенности до сомнительного масштаба. Климент Александрийский называет труды Платона богодухновенными, потому что они содержат истину. Он полагает, что все прекрасное и благое в истории – дыхание бесконечности, то есть звук, который извлекается божественным Логосом из арфы человеческой души.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010