Адриана, столь расходившихся с воззрениями и намерениями Государя, их могла ожидать суровая расправа и немилость реформатора России. Искренно пошел за реформатором России в гражданской области св. Митрофан, епископ Воронежский, как известно, последние средства от своего скудного епископского бюджета отдававший «на ратных» Государю, за что и пользовался у него нелицемерной любовью и привязанностью, обнаружившеюся во вне припиской к Воронежской епархии нескольких городов и сел, взятых от митр. Рязанского Авраамия, единомышленника патр. Адриана 173 , и участием Государя в выносе тела святителя при погребении. «Не стало у меня такого святого старца!» – сказал Государь. Вот лучшая характеристика, данная Петром св. Митрофанию, чуждому келейной монашеской предубежденности против благих реформ Петра для государства и здравым чутьем угадавшего в Петре великого исторического деятеля. Остальные иерархи, не сочувствуя немецким затеям Петра, в отношениях к нему держались тактики патриарха: боялись высказывать свои взгляды открыто, а в обращениях с Государем выражали полную преданность и даже ласкательство. Типичен в этом отношении правая рука патр. Адриана 174 , кандидат в заместители его, бывший раскольник и потом ревнитель старорусской традиции архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов). В своих приветственных письмах Петру, писанных во время посещений последним Архангельска, Афанасий не находит для него другой параллели, как только в Боге и Христе и постоянно прибегает к ней. В письме напр., посланном на встречу царю в 1694 г., Афанасий пишет: «Превечное Слово, Сын Отца небесного, во худость естества нашего облекся, дабы примирити небо с землею, тварь с Творцом, раба с Господом, человека с Богом. Егда прииде, яко добрый Пастырь, к овцам своим с небесныя страны, сия словеса ангелам своим завеща воспевати: Слава в вышних Богу и на земли мир. Подобне и ваше высочайшее царствие, грядущее с высоты престола вышнего к нам смиренным, яко от Отца небесного Сына Божия. Сего ради, подражая горним силам, всерадостною душою восклицаю аз недостойный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец игумен в успокоение его души говорил: “Ты лучше всего и можешь показать добрый пример смирения и кротости через исполнение возложенного на тебя послушания. А относительно молитвы не беспокойся. За тебя в храме будет молиться вся братия”. И действительно, по благословению отца игумена за больного крепко молилась вся братия. Прошло полгода. Александр Дружинин за все это время в храме бывал только по праздникам и за ранней литургией. Целый день кидая навоз, он настолько утомлялся, что вечером ложился спать без дневных молений и спал как мертвый. Подвиги совершать ему уже было некогда. Мысль, что он святой, с каждым днем в нем слабела, и видения у него постепенно прекратились. Целый год он был на послушании в конюшне и о своих мнимых подвигах забыл. Затем его перевели в хлебопекарню, где тоже труд нелегкий. Через два года Дружинин переведен был на более легкие послушания. На лице его тогда проявился приятный отпечаток смирения. Семь лет подвизался он в Пешношском монастыре. Здесь его постригли в монашество с именем Афанасий. Впоследствии он перешел в московский Симонов монастырь, где за смиренную добрую иноческую жизнь был произведен в сан иеродиакона. Когда я был на послушании в Петрограде в должности начальника Троицкого Фонтанного подворья 22 , отец Афанасий Дружинин приезжал ко мне повидаться. Когда я спрашивал его, помнил ли он то, что было с ним в Лавре во время его духовного недуга, он отвечал: “Все помню, но только теперь сознаю весь ужас моего душевного состояния”. Теперь отец Афанасий уже скончался в Симоновом монастыре. Вечная ему память и упокоение со святыми!» Мысленная брань «Мой ум терзался помыслами неверия и сомнения» «Однажды вечером, во время стояния в церкви Зосимы и Савватия за всенощной,– рассказывал о себе архимандрит Кронид,– вдруг неожиданно, как молния, пронеслась в моей голове страшная, ужасная мысль неверия, сомнения и богохульства. Это совершилось так мгновенно и внезапно, что, подобно молнии, обожгло меня адским огнем. Затем помыслы этого рода полились сплошной рекой в моем сознании.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

305 ...старушка-игуменья с искренним радушием пригласила с отцом Иоанном и нас всех обедать. – В 1893 г. игуменией Холмогорского Успенского монастыря была монахиня Серафима (в миру – Анна Петровна Варфоломеева). В 1878 г. она была единодушно выбрана настоятельницей обители, а в 1896 г. «по слабости здо­ровья» ушла на покой, проживая при монастыре до 1906 г. 306 ...отправились осматривать собор Преображенский, который заменателен тем, что в нем хоронят архангельских архиереев... – Традиция хоронить архан­гель­ских архиереев в Спасо-Преображенском соборе связана с тем, что до 1731 г. епархия именовалась Холмогорской и Важской и имела административный центр в Холмогорах. 307 ...начиная с первого Афанасия, основателя женского Успенского мона­стыря в Холмогорах. – Архиепископ Холмогорский и Важеский Афанасий (в миру – Алексей Артемьевич Любимов) возглавлял Холмогорскую кафедру с 1682 по 1702 г. 3 ноября 1687 г. архиепископ Афанасий «основал новую деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, на Курцеве, для нового монастыря жен­ского». Церковь была освящена 4 августа 1688 г. Первой игуменьей монастыря стала мать архиепископа Афанасия, Параскева (в монашестве – Марфа) (см.: Пащенко ЕВ. Женские монастыри Архангельской губернии (XVII-XX в.). Архан­гельск, 1999. С. 39–40). 309 В Устюге на пароход прибыл Вологодский архиерей... – В 1893 г. епископом Воло­год­ским и Тотемским был Израиль (в миру – Никулицкий Николай Евграфович: ум. 1894). 311 ...он дал мне 5-й том своей книги «Моя жизнь во Христе»... – Имеется в виду 5-й том Полного собрания сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, в который вошла вторая часть дневника «Моя жизнь во Христе» (Кронштадт, 1892). 312 ...двумя купчихами, проживающими в Петербурге, Л-й и 3-й... – Возможно, речь идет о рыбинской купчихе Липовской и петербургской купчихе второй гильдии Зайцевской. На пароходе, присланном Липовскими, отец Иоанн совершил путешествие в Рыбинск в 1891 г. (Ярославские ТВ. 1891. 59, 30 июля). Александра Ивановна Зайцевская, почитательница и духовная дочь отца Иоанна, с 1893 г. была при нем «каретницей» (сопровождала Батюшку при посещении больных); имела дачу в Стрельне, где летом отдыхал отец Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

4417 ...приказано строителем быть именем Иродиону, иже по пострижении бысть Рафаил. – Иеромонах Рафаил (в миру Родион Макарьин) был строителем Веркольского монастыря в 1646–1654 гг. 4420 ...писание от Афонасья Пашкова о возвещении государского жалованья, что будет прислано в монастырь. – Государево жалование было прислано в Веркольский монастырь 26 января 1650 г. Роспись книг, икон, церковной утвари, присланных царем Алексеем Михайловичей, помещена в Летописце Веркольского монастыря (Гос. архив Архангельской области, ф. 308, on. I, д. 3. л. 2 об.–4). 4422 Бывшу в Пустоозерском остроге, и лучися быти ему в зимное время за Губой... – Пустозерск, или Пустозерский острог, – слободка в Архангельской губернии, Мезенского уезда на полуострове Пустого или Городецкого озера в 100 верстах от устья р. Печоры. Пустоозерск был построеп в 1499 г. князьями Курбским, Ушатовым и Заболоцким для сбора дани с самоедов. Пустозерск, бывший местом ссылок многих знаменитых людей, более всего известей как место ссылки и казни протопопа Аввакума (см. наст. изд., т. 17). Губа – промысловое место, очевидно, название Пустой губы или губы Порчниха, обе находятся на Лапландском берегу Северного океана. 4424 ...иеромонах Герман... – Иеромонах Герман был строителем Веркольского монастыря с 1686 по 1693 г. 4425 ...преосвященному Афонасию архиепископу Холмогорскому и Важескому ... – Афанасий (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–6. IX.1702) – первый архиепископ Холмогорский и Важский (1682–1702 гг.), один из самых просвещенных людей своего времени, автор нескольких литературных сочинений и посланий, владелец большой библиотеки, включавшей рукописные и старопечатные книги, в том числе и на иностранных языках (см.: Верюжский В. М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще русской церкви в конце XVII века. СПб., 1908). 4430 ...близ полу поприща... – Поприще – мера длины, восходящая к римской миле. Русское поприще примерно равно 1066 м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Павел Абрамович. Дмитрий Флоринский. Ефим Голинский. Иеромонах Иосиф Дроздов. Григорий Словцов. Иван Заркевич. Петр Светлов. 10. Иван Сладкопевцев. 30. Иеродиакон Серапион Маевский. С тем же правом, но с представлением вновь своего сочинения. Платон Карашевич. Иван Рождественский. Антон Шумович. Николай Чередеев. Николай Наумов. Иеромонах Герман Осецкий. 15. Платон Травлинский. Степан Корольков. Афанасий Петров. Иван Афонский. Александр Крылов. – кандидата: Григорий Романовский. 45. Николай Смирнов. Даниил Захаревич. Матфей Григо. Иван Головин. Алексей Белоруссов. Владимир Чечель. 35. Иван Пигулевский. 50. Иван Богоявленский. Афанасий Архангельский. Дмитрий Гумалик. Сергей Верещагин. Григорий Трихинский. Матвей Красовицкий. Николай Голинский. Василий Шафрановский. Николай Веселовзоров. 40. Василий Предтеченский. 55. Емельян Прокопович. Алексей Романов. Михаил Алексеев-Месхиев. Лев Стаховский. Александр Махатадзе. Иван Лебединский. Зураб Одишелидзе. Петр Никольский. ХХ-го курса Со степенью магистра: 1. Самуил Михайловский. 15. Николай Охотин. Николай Любомудров. Иеромонах Асигкрит Верещагин. Николай Попов. Иван Вознесенский. Иван Цветков 1-й. 20. Иван Орфинский. Иеромонах Викторин Любимов. Павел Цветков. Николай Думитрашков. Иван Лаговский. Владимир Левитский. Панагиот Ромботи. 10. Иеромонах Феогност Лебедев. 25. Алексей Паппадаки. Иеромонах Анатолий Станкевич. Алексей Добрадин. Иван Виноградов. Иеромонах Иустин Охотин. – кандидата: Иван Флеров. С правом на степень магистра, по выслуге одного года в училищном ведомстве, с одобрением. 40. Алексей Щипунов. Павел Конокотин. Петр Соколов. Алексей Светлов. Иван Баженов. 45. Михаил Страхов. Михаил Деплоранский. Михаил Смирнов. Александр Преображенский. С тем же правом, по выслуге двух лет, с одобрением. Иван Цветков 2-й. Иван Соболев. Александр Соколов. 30. Иеромонах Исаакий Положенский. 50. Иустин Цветков. Иеромонах Полиевкт Пясковский. Филимон Церетелли. Захарий Давыдов. Стефан Григорович. Евгений Лопушинский. 55. Клементий Обух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Это, конечно, не означает, что искренний любитель и собиратель книг, обогативший созданную им библиотеку Флорищевой пустыни уникальными рукописями Игнатия Римского-Корсакова, Кариона Истомина, Иоанникия и Софрония Лихудов и других замечательных литераторов-современников (присылавших в пустынь книги и после его кончины) . Иларион был явным сторонником правительства регентства и тем паче противником патриарха, который в 1682 г. и отправил его (вместе с Карионом Истоминым и экземплярами новой книги " Увет духовный " ) сопровождать доведенных до отчаяния восставших в Троицу. Подозрение в близости к Софье опровергается тем фактом, что позже сам Петр I повелел оставить старого и ослепшего Илариона на кафедре. Второе заключение вытекает из общего либерального отношения Иоакима к духовной интеллигенции — при известной нетерпимости архипастыря к архиереям, осмелившимся противоречить ему в церковной сфере. Не забудем о том, что наибольший личный интерес к острым публицистическим выступлениям Римского-Корсакова проявлял яркий и безусловный единомышленник Иоакима, архиепископ Афанасий Холмогорский, известный как убежденный грекофил, традиционалист в сфере религии и в быту, упорный борец с расколом и по политическим пристрастиям — безусловный " петровец " , поддержавший стремление юного царя получить для России выходы к морям . Афанасий (в миру Алексей Артемьевич Любимов, 1641— 1702) родился в г. Тюмени и получил хорошее домашнее воспитание, видимо, благодаря матушке своей Пелагее (в будущем — игуменье Тюменского Алексеевскою монастыря Параскеве). В 1666 г. он принял постриг в Далматовском Успенском монастыре и продолжил образование под руководством основателя обители Долмата, известного книжника, по убеждениям близкого к староверам (как и покровительствовавший Афанасию игумен монастыря Исаак). Видимо, еще в монастыре юноша на основе множества авторитетных источников составил свой " Шестоднев " , в коем отразил, помимо прочего, естественно-научные и космологические представления образованного россиянина конца XVII в.

http://sedmitza.ru/lib/text/443328/

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

123 Димитрий (Любимов Дмитрий Гаврилович; 18571935), епископ – выпускник СПбДА (1882); священник дворцовой Пантелеимоновской церкви Ораниенбаума (1886), петербургской церкви Покрова Божией Матери на Садовой улице в Санкт Петербурге (1898); арестован и сослан (1922); пострижен в монашество в московском Свято Даниловом монастыре (1925), возведен в сан архимандрита; епископ Гдовский, викарий Ленинградской епархии (1926); в 1929 г. арестован и приговорен к 10 годам тюремного заключения, скончался в заключении. 124 Дмитриевский А. А. Русский самородок на св. Афонской горе: незабвенной памяти схимонаха Матфея, библиотекаря Русского Пантелеимоновского монастыря. СПб, 1912. 126 Кекелидзе Корнилий Самсонович (18791962), протоиерей – выпускник КДА (1904); писал кандидатскую и магистерскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского ; преподаватель богословия в Тифлисском ЕЖУ и на Тифлисских высших женских курсах, ректор Тифлисской ДС (1916). Профессор Тифлисского университета по кафедре истории Церкви (1918), затем истории грузинской литературы (1919). В 1920 г. снял сан, чтобы вступить во второй брак. 129 Имеются в виду книги монаха Азарии (Попцова): Вышний покров над Афоном, или Сказание о святых чудотворных, в Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и других святых. СПб, 1860; По поводу вопроса об Афонском монастыре святого Пантелеимона: Статьи «Любителя истины». СПб, 1874; Житие и страдания св. великомученика и целителя Пантелеимона. М., 1863; Афонский патерик, или Жизнеописания святых, во Святой Афонской Горе просиявших. Ч. 12. СПб, 1860. 130 Фортинский Феодор Яковлевич (18461902) – выпускник историко филологического факультета Санкт Петербургского университета (1868), доктор всеобщей истории (1877), профессор по кафедре всеобщей истории Киевского университета. Флоринский Тимофей Дмитриевич (18541919) – выпускник историко филологического факультета Санкт Петербургского университета (1876), доктор славянской филологии (1888); ординарный профессор Киевского университета. С членами корпорации КДА тесно общался в рамках общества Нестора Летописца при Киевском университете; в дальнейшем состоял членом Церковно исторического и археологического общества при КДА (1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010