О преемственности иноческой жизни в Далматовом мон-ре по отношению к Центр. России свидетельствует приход на Белое Городище из Н. Новгорода старца Иоанна, ученика священноинока Дорофея. Устав Далматова мон-ря отличался строгостью. Так, в 1664 г. Тобольской съезжей избой проводилось следствие по доносу одного из монастырских старцев о том, что в мон-ре, в частности, не праздновались именины царя Алексея Михайловича и членов царской семьи. В ответ Д. написал, что в постные дни и в особенности в дни Великого поста празднования именин в мон-ре не совершаются, служатся молебны о здравии членов царской семьи, празднования же откладываются на время после Светлой недели (РГАДА. Ф. 214. Оп. 3. Д. 663. Л. 304-318а). После 1651 г. в мон-ре принял постриг с именем Исаак сын Д., в 1666 г. ставший первым игуменом мон-ря, в 1702 г.- архимандритом. Не только кровное, но и духовное родство связывало отца и сына. В записи на кн. свт. Иоанна Златоуста «О священстве» (М., 1664), благословленной патриархом Московским и всея России Иоакимом игум. Исааку в 1682 г., последний назван учеником Д. (ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 683. Оп. 1. Д. 6. Л. 170 об.). Также учеником Д. считал себя первый Холмогорский и Важский архиеп. Афанасий (Любимов) , поселившийся в Исетской пуст. в нач. 50-х гг. XVII в. и проживший там более 10 лет. Кольчуга и шлем прп. Далмата. Сер.— 2-я пол. XVII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Кольчуга и шлем прп. Далмата. Сер.— 2-я пол. XVII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Далматов мон-рь не сразу принял богослужебные реформы патриарха Никона . По-видимому, за связь со старообрядцами ок. 1668/69 г. был отстранен от настоятельства в монастыре игум. Исаак, в 1677 г. вместе с игум. Афанасием (Любимовым) сосланный в Енисейский Спасский мон-рь. Через год иноки были возвращены в обитель, окончательно все церковные запрещения с игум. Исаака были сняты в 1685 г. при условии, чтобы «с раскольниками раскола не говорил». О принадлежности к расколу Д. и его сына писал в доносе после 1724 г. постриженик Далматовой обители бывш. игум. невьянского Богоявленского монастыря Евсевий (Левонов) (РГИА. Ф. 796. Оп. 7. 40. Л. 91 об.- 92). Существует гипотеза, что к мнению Д. апеллировали идеологи зауральского старообрядчества в полемике о сущности антихриста . А. Т. Шашков считает, что Д. принадлежит адресованное старообрядцам «Послание об антихристе и тайном царстве его» ( Шашков А. Т. «Мы же святых отец предание держим неизменно…»: (Влияние дониконовских книг на идейные воззрения урало-сибирских старообрядцев 70-80-х гг. XVII в.)//Изв. Уральского ун-та. 2005. 39. Сер.: Гуманит. науки. История. Вып. 10. С. 36-47).

http://pravenc.ru/text/168654.html

27 сентября расстрелян в пос. Бутово Ленинского р-на Московской обл. Арсений III (Черноевич; 1636–1706), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви (1672–1706). С 1665 г. настоятель Печского монастыря. С 1669 г. митрополит Хвостенский. В 1690 г. возглавил переселение сербов, находившихся под турецким игом, в австрийские земли, где была основана самостоятельная сербская митрополия, стал первым ее митрополитом. Афанасий (Любимов Алексей Артемиевич; 1641–1702), архиепископ. В 1682 г. рукоположен в архиепископа Холмогорского и Важеского. Построил Холмогорский Преображенский собор и Успенский женский монастырь. Содействовал царю Петру I в его государственных делах. Афанасий (Протопопов Александр Федорович, 1783–1842), архиепископ. В 1823 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1826 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1932 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. В 1836 г. преобразовал Кондинский Троицкий монастырь в миссионерский и основал при нем духовное училище для детей ненцев, коми и хантов. Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887–1962), священноисповедник, епископ Ковровский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Вместе с проф. Б. А. Тураевым по решению Собора составил Службу Всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1921 г. хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. С этого времени свыше 20 лет с небольшими перерывами в ссылках и лагерях. С июля 1947 г. в Дубравлаге, где познакомился с митрополитом Нестором. В мае 1954 г. перемещен в Зубово-Полянский дом для инвалидов заключенных. Был председателем Богослужебно-календарной комиссии. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Афанасий (Соколов Андрей Григорьевич; 1801–1868), архиепископ. В 1841 г. хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. С 1853 г. архиепископ Иркутский и Нерчинский. С 1856 г. Казанский и Свияжский. Баклановский Михаил, протоиерей. Находился вместе с митрополитом Нестором в Дубравлаге, после освобождения служил в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Вскоре после 1853 г. в память об избавлении от холеры «по молитвенному заступничеству» прп. Пахомия для колокольни Троицкой ц. был отлит 244-пудовый колокол. 12 авг. 1865 г. прот. М. Диев вышел за штат и переехал в усадьбу Жары Костромского у., где скончался 3 февр. 1866 г.; похоронен на кладбище при ц. прор. Илии в с. Ильинском Костромского у. (совр. Судиславский р-н). В 1868 г. в юж. стене ограды Троицкой ц. были построены 3-арочные св. ворота, они стали главным входом, ведущим к храму и на территорию кладбища. По-видимому, во 2-й пол. XVIII в. у Сыпановой Слободы появилось 2-е название - с. Троица, которое в XIX в. употреблялось наравне со старым названием. В нач. XX в. поселение было окончательно переименовано в с. Троица. К нач. XX в. храм в с. Сыпанова Слобода (Троица) с покоящимися в нем под спудом мощами прп. Пахомия был центром духовной жизни Нерехтского у. День его памяти по традиции отмечался 15(28) мая, когда к Троицкому храму приходило большое количество богомольцев из Нерехты, Нерехтского и соседних уездов Костромской и Ярославской губерний. После богослужения люди набирали воду из находящегося у подножия Сыпановой горы Пахомиева источника, по преданию выкопанного преподобным. В нояб. 1935 г. настоятелем храма стал свящ. сщмч. Василий Разумов (1879-1937), только что вышедший из заключения в лагере. С 1936 г. на должности псаломщика служил свящ. Димитрий Иванович Любимов (1884-1937), в 1930-1933 гг. отбывавший ссылку в Архангельском окр. Северного края. Председатель Троицкого сельсовета Афанасьев позднее сообщал, что до приезда свящ. Василия «со стороны масс колхозников хождения в церковь было малое количество». После приезда свящ. Василия «в церковь стало ходить народу со всех концов окружности как Троицкого сельсовета, а также и из других сельсоветов, а более всего ходить из г. Нерехты» (ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6298. Л. 24). В 1936 г. местные жители во главе со священником воспротивились намерению властей сбросить колокола с колокольни Троицкой ц. В ночь на 4 дек.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

Но в застенках, среди повседневного убийства, изуверских пыток и унижений от уголовников и конвойных, среди голода и болезней люди, как никогда прежде, стремились сберечь душу. Ученые, среди которых было немало академиков, устраивали тайные «семинары», актеры ставили спектакли, а духовенство высоко держало крест, исполняя с риском для жизни свои обязанности – исповедуя, совершая тайные службы, даже причащая людей на клюквенном соке (за неимением вина) и трухлявом тюремном хлебе. Если бы это обнаружилось, священника могли бы отправить в «штрафную зону» — на знаменитую соловецкую Секирину гору, например, откуда возвращались немногие: урезанная до минимума, и без того скудная норма еды, ночи в неотапливаемом помещении, неподвижное многочасовое сидение под дулом конвойного делали свое дело… Среди сотен тысяч исповедников — известные: архиепископы Лука (Войно-Ясенецкий), Иувеналий (Масловский), епископы Афанасий (Сахаров), Аркадий (Остальский), Вениамин (Милов), Арсений (Жадановский), Андроник (Никольский), Онуфрий (Гагалюк), схиархимандрит Антоний (Абашидзе), архимандрит Кронид (Любимов), иеромонах Никон (Беляев), протоиреи Иоанн Восторгов и Николай Гурьянов и многие-многие другие, дорогие людям имена… Но были другие, никому прежде неведомые, такие, как случайно попавший в «гулаговские хроники», благодаря воспоминаниям Б. Ширяева, батюшка Никодим из-под Полтавы – «утешительный поп», спешивший по первому зову ко всякой душе с Евангелием, простым «саморезным» крестом – настоящий был отобран – и причастием, и замученный на Секириной Горе за одно такое «нарушение». А сколько верующих из мирян пострадало в те годы? Без числа. И практически в каждом районе – свои «Соловки», свое «Бутово». Можно ли исчислить всех? За год, с июля 1937 по август 1938-го года, на одном только Бутовском полигоне было расстреляно 20.765 человек. Расстрелы продолжались с 20-х до начала 50-х…. Превращения системы В 50-х – 60-х годах, во времена «оттепели» для Церкви начался новый этап испытаний, связанный с приходской реформой – период разгула «уполномоченных», с хронометрической точностью фиксировавших каждый шаг, каждое слово духовенства.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-s...

Открытие богадельни состоялось в праздник Святой Троицы в 1818 г. Все издержки по устройству приюта взяла на себя Марфа Афанасьевна, которая до конца своей жизни (умерла в 1847 г.) опекала старушек. В 1820 г. богадельню посетила императрица Елизавета Алексеевна, супруга императора Александра I, после чего неоднократно присылала пожертвования в пользу убогих женщин. В основном старицы содержались мирским подаянием и попечением церковного старосты майора Морякова. С 1830 г. на их содержание ежегодно отчислялось по 50 руб. из доходов церковного дома (завещанного монахом Феодосием). Создание нового «Образцового Богадельного Дома» связано с именем упоминавшегося выше известного храмоздателя (построил 96 храмов), устроителя многих богоугодных сооружений, митрофорного протоиерея Гавриила Любимова. В 1859 г. по его ходатайству (как настоятеля Дворцовой Пантелеимоновой церкви) вел. княгиня Елена Павловна дала разрешение на постройку нового здания для убогих женщин на «... особом дворцовом участке, который она пожаловала в вечную собственность богадельного дома». Первоначальный проект богадельни, составленный в 1859 г. архитектором Шевцовым, был существенно переделан в 1860 г. архитектором Н.И. Весманом. 28 июля 1860 г. в день памяти св. вмч. Пантелеймона, Архиерейским богослужением освятили закладку дома. Для укладки фундамента был доставлен булыжный камень с Катальной горки, для цоколя – плитный песчаник с Придворного корпуса Китайского дворца, для стен - лес с Дворцового парка, добытый при его очистке. По решению Попечительского совета в процессе строительства было решено над главным корпусом надстроить мезонин и пристроить особый флигель с дополнительными удобствами размещения для «... своекоштных пансионерок, соответственно их званию». Дом был оборудован водопроводом и канализацией. С учетом пристроенных помещений в доме можно было разместить 32 кровати. 28 июля 1861 г., ровно через год после его закладки, состоялось освящение Богадельного Дома во имя Святой Троицы. Присутствовавшая на торжестве по этому случаю вел. кн. Елена Павловна стала первой вкладчицей нового Богадельного дома, учредив две кровати. К ноябрю были закончены служебные постройки – баня, прачечная, конюшня, два ледника, сарай и общая с церковью крытая экипажная площадка. Вновь устроенный комплекс построек получил название «Образцового ораниенбаумского Свято-Троицкого богадельного дома». 3 февраля 1862 г. настоятелем богадельного дома был утвержден протоиерей Гавриил Любимов, который опекал призреваемых до конца своих дней (умер в 1899 г.).

http://sobory.ru/article/?object=00723

Погод. 728. Л. 1-26; Солов. 183/183. Л. 61 об.- 70). Мон. Сергий составил также азбучный канон обоим святым, содержащий азбучный акростих (ПИАМ. Ф. Никандровой пуст. 292. Л. 144 об.- 149 об.; РНБ. Солов. 183/183). Иногда части службы И. и Л. переписывались отдельно (РНБ. I. 772. Л. 13-13 об., поморская рукопись XIX в.). В тропаре службы прославляется перенесение мощей И. и Л., в кондаке - помощь святых «всем иже в различных недузех страждущим». В июне 1691 г. Афанасий (Любимов) , архиеп. Холмогорский и Важский, послал патриарху Адриану службу И. и Л. с описанием чудес от мощей святых и просил разрешения канонизировать Божиих угодников и перенести их мощи в новопостроенный Преображенский собор в Холмогорах. Однако патриарх Адриан ответил, что писание об И. и о Л. «правде слагается мало», подверг сомнению нетленность мощей и принадлежность этих мощей И. и Л. (см.: Голубинский. Канонизация святых. С. 430-431). Прав. Иоанн Яренгский. Шитый покров. 20-е гг. XVII в. (АОКМ) Прав. Иоанн Яренгский. Шитый покров. 20-е гг. XVII в. (АОКМ) Праведные Иоанн и Лонгин Яренгские. Лист из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 464 об.) Праведные Иоанн и Лонгин Яренгские. Лист из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 464 об.) В 1764 г. яренгский Никольский мон-рь был упразднен, ц. во имя Зосимы и Савватия Соловецких стала приходской. 29 марта 1841 г. мощи И. были переложены в новую кипарисовую раку, устроенную попечением соловецкого архим. Илария на правой стороне Зосимо-Савватиева храма. На боковой стороне раки был вырезан летописный рассказ о явлении мощей И., к-рый был иноком Соловецкой обители и утонул в Белом м. в 1566 г. На другой стороне раки был вырезан тропарь святому. При служении молебнов рака открывалась. Видимо, в 1903 г. первоначальная рака И. («деревянный гроб с ликом угодника») была передана в Кий-Островский Крестный монастырь (Историческое описание Крестного второклас. монастыря Онежского у. Архангельской губ.

http://pravenc.ru/text/471222.html

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

09.01.1741 20.10.1741 Иосиф, кн. Хвабулов, архиепископ Самобольский, затем – викарий Новгородской епархии; 1732 (?) Роман, кн. Эристави-Арагвский, митрополит Самтаврский; 22.04.1742 – 22.01.1755 Лев Юрлов (Орлов), епископ бывший Воронежский; 30.01.1753 Роман, кн. Эристави-Арагвский, паки; 26.11.1752 03.06.1774 Афанасий, кн. Амилохваров, митрополит Тифлисский; 26.05.1754 Филимон, епископ Николозцминдский (или Никорцминдский); Иона, митрополит Руиский; 04.08.1821 Иона, митрополит Руиский, паки; 05.03.1823 Пафнутий, кн. Гедеванов, архиепископ бывший Цагерский; 14.05.1817 Досифей Пицхелаури, архиепископ Алавердский (Телавский); 21.04.1828 25.04.1846 Дионисий Цветаев, епископ бывший Пермский. 4173 Вторая дата – «определение на покой» после ареста. Затем два года в концлагере или в ссылке (?). Далее см. Кузнецкая. 4174 Первая дата – дата хиротонии в Париже. Вторая дата – дата указа Московской Патриархии 873 об «отчислении» в связи с переходом в юрисдикцию РПЦЗ после кончины митрополита Евлогия (Георгиевского). 4176 Из настоятелей Благовещенского храма в Оксфорде, протоиерей. Пребывание – в Оксфорде. Отправлен на покой по указу Патриарха Алексия II. См. данные веб-сайтов mospat.ru и patriarhia.ru 4177 Вторая дата – увольнение на покой (по прошению?) с назначением настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 88). В 1928–1935 гг. – настоятель храма Рождества Богородицы в Путинках. Архиепископ с 26.06(09.07)1934. По некоторым данным (следственное дело), в 1932 г. тайно перешел в католичество. Арестован 08(21)02.1935, осужден и расстрелян 10.07.1935. (Прим. M. Е. Губонина. – По ММЛ Каталог... и некоторым другим данным, в 1923 г. в Загорск (как и на многие другие кафедры) был тайно хиротонисан Лазарь (Любимов) – ставленник известного тогда Уфимского епископа Андрея (кн. Ухтомского). Официально на Православной Загорской кафедре Лазарь (Любимов) никогда не числился, поэтому в список не включен. В 1934 г. переметнулся в обновленческий раскол (см. Загорская, обн.).) По другой версии, Лазарь был тайно рукоположен епископами «иосифлянской» оппозиции (1930 г. ?). Но поскольку в 1931 г. был настоятелем московского храма – церкви Св. Николая («Большой Крест»), то его «иосифлянское» архиерейство – сомнительно. Достоверно, что после ссылки примкнул к обновленцам. С января 1935 г. – обновленческий епископ Клинский. Впоследствии оставил обновленцев, с 1936 г. проживал в Москве, где работал бухгалтером. В 1937 г. был арестован по делу «Автокефальной Черной Церкви» и расстрелян на Бутовском полигоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Степанов Вл. (Русак). Свидетель обвинения//Собр. соч.: в 2 т. М.: Русское книгоиздательское товарищество, 1998. Т. 1. С. 147. 9 Петров Π. Н. История родов русского дворянства: в 2 кн. М.: Современник, 1991. Кн. 1. С. 413. 18 Иоанн (Снычев), митрополит. Жизнь и деятельность митрополита Филарета. Тула: Русский лексикон, 1994. С. 346. 19 Ответ Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского, Обществу любителей духовного просвещения, избравшему его своим попечителем//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1868. Кн. 2. С. 144. 26 Е. Л. Камаровская сама родилась в 1878 году. Она вспоминает дни своего детства, но иногда в ее рассказ вплетаются и более поздние события. 27 Повторяется почти всеми, но дело обстояло не совсем так. Отец умер не сразу, а когда девочке было 12 лет, но видел ее перед тем не слишком часто. 28 Еще одна неточность. Замуж она вышла в 23 года – возраст невесты, который по тому времени едва ли мог считаться слишком ранним. 29 Камаровский Сергей Леонидович (1876), старший брат Екатерины Леонидовны, однокашник патриарха Алексия I (Сергея Владимировича Симанского) по Лицею памяти цесаревича Николая и Московскому университету. 62 Юрьев С. А. Значение театра, его упадок и необходимость школы театрального искусства//Русская Мысль. 1883. 8. С. 172. 63 Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 183. 71 Лукьянов С. М. О Владимире Соловьеве в его молодые годы//Собр. соч.: в 4 кн. Пг., 1916. Кн. 1. С. 107. 73 Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 181. 89 Житие Оптинского старца Варсонофия/сост. Виктор Афанасьев. Козельск: Издание Козельской Оптиной пустыни, 1995. С. 317–318. 90 И в перечне студентов L выпуска МДА (1891–1895) иеромонах Трифон записан, как «закончивший Поливановскую гимназию». 93 Леонтьев К. Н. Полное собр. соч. и писем: в 12 т. СПб.: Владимир Даль, 2003. Т. 6. Кн. 1. С. 236. 108 Андроник (Никольский), священномученик//Собр. соч.: в 2 т. Творения. Статьи и заметки. Тверь: Булат, 2004. Т. 1. С. 62–63.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010