Октября 17 (30) Священномученик Неофит (Любимов) Составитель священник Афанасий Гумеров Священномученик Неофит (Неофит Порфирьевич Любимов) родился в 1846 году в селе Таборы Самарского уезда Самарской губернии. Высшее образование получил в Киевской Духовной академии, окончив ее кандидатом богословия. С 1876 по 1882 год был преподавателем русского языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном женском училище, с 1885 года – законоучителем и инспектором классов того же училища. Преподавал также в Мариинской женской гимназии Симбирска и Симбирском кадетском корпусе. В 1885 году Неофит Порфирьевич был рукоположен во священника к церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы епархиального училища. До нас дошло восемь Слов, произнесенных во Введенском храме в дни престольных праздников. В одном из них отец Неофит говорил, обращаясь к своей молодой пастве: «И вы, боголюбивые чада, по примеру Пресвятой Девы, Которая, пребывая под кровом храма Божия, воспитывала Свое сердце в духе веры и святости, должны, находясь также под сению дома Господня, возрастать духовно-нравственно, восходить от силы в силу, основывая свое просвещение и нравственное совершенствование на истинах спасительной веры. По учению святых апостолов, лучшее украшение жены-христианки – ее сокровенное сердце, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, и чистое богобоязненное житие, в вере и любви и в святости с целомудрием, что драгоценно перед Богом и прилично женам, посвящающим себя благочестию ( 1Тим. 2, 9–12, 15 ). Силою и влиянием благовоспитанного сердца просвещенной жены-христианки достигается тот идеал нравственного совершенства, который делает семейную и общественную жизнь источником полной радости и утешения, создает истинное благо и счастье, воспитывает добрых сынов святой Церкви и доблестных слуг престола и отечества». Сам отец Неофит, будучи ревностным и взыскательным духовным наставником и даровитым педагогом, стремился воспитать благоговейных и верных чад святой Церкви. Напутствуя воспитанниц на выпускном акте в Симбирском епархиальном училище 15 июня 1898 года, он произнес слово пастырского назидания: «Как отец, пекущийся о чадах своих, при вступлении их на самостоятельный жизненный путь, благословляя их именем Божиим, молится о том, чтобы Господь сподобил их в жизни земной всего доброго, хорошего, прекрасного, даровал бы им счастье и благополучие, так и я, бывший ваш нравственный и религиозный руководитель в школе, направлявший все ваши деяния и мысли ко благу и благополучию временному и вечному… от искреннего сердца, как ваш родной отец, прошу и молю Господа – да подаст Он вам на новом поприще вашей жизни все те высшие блага, какие предназначены Им для Его чад, живущих на земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

преподобномученик Кронид (Любимов) Рассказы о последних подвижниках Троице-Сергиевой Лавры и ее скитов Повесть о смиренном Исаакии, монахе Троице-Сергиевой Лавры При чтении Святого Евангелия весь собор наполнился светом В 1903 году в обители Преподобного Сергия скончался смиренный инок отец Исаакий, в миру – Иван Афанасьевич. Жизнь его была как бы не от мира сего. Он был столь кроток, что едва ли кого из братии Лавры когда-либо обидел. Он знал только церковь , послушание, трапезу и келлию. В храме преподобных Зосимы и Савватия он становился в самом конце, у двери, склонив свою голову на грудь. Часто видели его плачущим. Он как бы никого не видел в храме, видимо, созерцая умом и сердцем единого Бога. С мирскими и братиею он не дружился и ни к кому не ходил. Единственным другом его был послушник Герман Черкасов, ныне иеромонах Гермоген. Отец Исаакий, сын священника Смоленской губернии, образование получил в Смоленской духовной семинарии, окончив ее курс студентом. В беседах с отцом Гермогеном он много рассказывал о себе: «Мои родители были исполнены истинной веры, благочестия и любви к Богу, чему и я ими был научен. Святое настроение я сохранял нерушимо до пятого класса семинарии. С моим переходом в пятый класс нашлись недобрые люди из товарищей, которые принесли мне прочитать несколько книг антирелигиозного содержания. Мой юный ум был ими отравлен, как ядом, и я стал безбожником. Убеждения свои, исполненные неверия, я даже имел смелость высказывать своему отцу, который говорил мне: “Ох, Иван, не летай в гордости своей так высоко. Смотри, там тебя духовный ястреб, диавол, склюет”. Время приблизилось к окончанию курса в семинарии, а я по убеждению был безбожник. В день выпускного акта после экзаменов все воспитанники семинарии пожелали отслужить молебен Царице Небесной пред Ее чудотворным образом Смоленской Одигитрии. За иконой в кафедральный собор отправились все воспитанники семинарии во главе с ректором и преподавателями. Торжественное шествие со святой чудотворной иконой из собора в семинарию должно было проходить через улицу, где находились дома падших девиц и женщин, которые сами погибали в тяжком грехе и многих привлекали ко греху блуда. Видимо, Царице Небесной неугодно было шествовать этой улицей, поэтому как только шествие свернуло на нее, совершилось дивное, неописуемое и поражающее чудо. Икона Божией Матери встала, и никакая сила не могла ее подвинуть вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Любимов Алексей Артемьевич; 1641, Тюмень - 6.09.1702, Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский, духовный писатель и полемист. Род. предположительно в казачьей семье, по нек-рым сведениям, до пострига был близок к старообрядцам. В 1666 г. принял монашество в Далматовом мон-ре , его духовным отцом был основатель старец Далмат, в мон-ре А. составил толкование на Псалтирь. В 1666 г. А. был определен в тобольский архиерейский дом, где пребывал до 1674 г. сначала в должности крестового архиерейского иеродиакона, затем ризничего, в 1668 г. сопровождал Тобольского архиеп. Корнилия в Москву. В авг. 1674 г. вернулся в Далматов мон-рь, где вскоре состоялось рукоположение А. во иеромонаха и возведение в сан игумена - настоятеля мон-ря. А. также надзирал за благочинием (в частности, за совершением богослужений по новоисправленным книгам (см. Книжная справа никоновская )) в окрестных приходах. В 1677 г. по неизвестной причине был сослан в Спасский мон-рь в Енисейском остроге, в дек. того же года, получив прощение митр. Корнилия, вернулся в Далматов мон-рь. В авг. 1679 г. А. в числе неск. посланцев по поручению старца Далмата отправился в Москву с челобитной на имя царя о монастырских нуждах. В столице он стал Патриаршим крестовым иеромонахом. В марте 1682 г. хиротонисан во архиепископа на новообразованную Холмогорскую кафедру. Задержался в Москве для участия в погребении царя Феодора Алексеевича († 27 апр. 1682), венчании на царство Иоанна V и Петра I Алексеевичей (25 июня), в прениях со старообрядцами, проходивших в Грановитой палате (5 июля). Сразу после прений по поручению Патриарха Иоакима А. написал «Увет духовный» с целью опровержения старообрядческой челобитной, книга была издана уже в сент. 1682 г. Прибыв в Холмогоры 18 окт. 1682 г., А. энергично принялся за организацию церковной жизни в епархии, особо следил за совершением богослужений по новоисправленным книгам, противодействовал распространению раскола (мерами духовного убеждения и с помощью светской власти), в июне 1683 г. посетил Соловецкий мон-рь . При А. в Холмогорах и окрестностях началось активное каменное строительство: воздвигнут кафедральный Преображенский собор (1683-1691), в Холмогорах основан Успенский жен. мон-рь (1688).

http://pravenc.ru/text/76904.html

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проблемы современной ставрографии Третий Ставрографический сборник продолжает серию изданий, посвящённых исследованию крестов в России. Как и предыдущие Ставрографические сборники, третья книга состоит из нескольких частей: раздел 1 – Наследие отечественной ставрографии; раздел 2 – Современные исследования; раздел 3 – Каталоги музейных собраний и др. В первом разделе помещён труд святого праведного Иоанна Кронштадтского «О кресте Христовом (против раскольников)», впервые изданный в Санкт-Петербурге в типографии Е. Евдокимова в 1896 году с подзаголовком «Сочинение настоятеля Кронштадтского Андреевского собора протоиерея Иоанна Ильича Сергиева» (2-е издание вышло в Москве в 1898 г.). На самом деле этот труд был написан Иоанном Кронштадтским на сорок лет раньше, в 1855 году – в год окончания им Санкт-Петербургской Духовной академии со степенью кандидата богословия. Эту степень о. Иоанн получил за сочинение с точным названием «О кресте Христовом в обличение мнимых старообрядцев». Таким образом, о. Иоанн Кронштадтский написал это произведение, будучи ещё совсем молодым в двадцать пять лет. Годы его учёбы в Санкт-Петербургской Духовной академии совпали с эпохой царствования Николая I. В это время старообрядцы особо подвергались репрессивным мерам со стороны светских властей. В 1855 году старообрядцам было запрещено записываться в купеческое сословие, а в 1856 году правительство запечатало алтари летнего и зимнего храмов Рогожского кладбища в Москве 1 . В середине X1X века особенно обострилась полемика старообрядцев с официальной Церковью по вопросам вероисповедания. Одним из основных камней преткновения был вопрос об «истинной форме Креста Христова». Спор, затрагивающий эту проблему, длится уже более трёх столетий со времени церковных реформ патриарха Никона . В результате появились серьёзные произведения, в которых со всей научной тщательностью исследовался этот вопрос. Назовём лишь самые известные и яркие из них. Одним из наиболее ранних произведений, касающихся этого сложного вопроса, является книга «Увет духовный», изданная в 1682 году. Авторство этого сочинения долгое время приписывалось патриарху Иоакиму, в действительности же написал её архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов). В книге приведены рисунки древних четырёхконечных крестов в доказательство изначальности таковой формы по отношению к крестам восьмиконечным 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский (Любимов Алексей Артемьевич) Родился в 1641 году в сибирской раскольничьей семье, вырос среди старообрядцев и сам в юности был раскольником. Потом оставил заблуждение и в поисках духовного просвещения поступил в Патриаршую школу, находившуюся в Московском Чудовом монастыре. По пострижении в монашество был рукоположен во иеромонаха. В 1675 году возведен в сан игумена Успенского Долматовского монастыря Пермской губернии на р. Исети. Игуменство его было кратковременно. Наделенный отличными дарованиями и ученостью, соединенными с добродетельной жизнью, он обратил на себя внимание патриарха Иоакима и был вызван им в Москву в число крестовых иеромонахов при патриаршем доме для приготовления к печати переводов Священного Писания. В Москве наряду с выполнением послушания, возложенного на него патриархом, Афанасий ревностно боролся с расколом, сильно враждовавшим в то время с церковной и гражданской властью. Как энергичный борец против раскола, Афанасий был призван к епископскому служению. 18 марта 1682 года хиротонисан во епископа Холмогорского и Важеского с возведением в сан архиепископа. Исполненный ревности к возложенному на него делу, преосвященный Афанасий и словом и примером побуждал свою паству «подвигом добрым подвизаться о Господе». Помимо забот о нравственном состоянии пасомых он вникал в хозяйственное состояние церквей и церковного имения. Он строил новые каменные храмы, восстанавливал из развалин древние, открывал новые церковные приходы. Им построены Холмогорский Преображенский собор и Успенский женский монастырь. Преосвященный Афанасий много содействовал юному царю Петру I в его государственных делах. В 1701 году он был вызван царским указом на строительство Ново-Двинской крепости. Советами помогал воеводе князю П. И. Прозоровскому принимать меры к охране Архангельска от нападения шведов, грозивших разорить город. В знак внимания к заслугам архиепископа Афанасия царь Петр пожаловал ему победные трофеи: три пушки и шведский флаг.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архангельская Архангельские владыки 55 Стефан архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиеп. Суздальский и Юрьевский Феодосий митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митр. Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович) епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 †21.07.1678 Иосиф архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский †29.06.1681 Никита (Тотемский) епископ Звенигородский и Архангельскийс 6.11.1681 по 24.12.1681 еп. Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 †28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года Кафедра в Холмогорах Афанасий (Любимов) архиепископ, рукоположен с 18.03.1682 †6.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Азовский с 3.12.1703 †2.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ, рукоположен с 11.03.1705 архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 митр. Смоленский и Дорогобужский Рафаил (Краснопольский) архиепископ, рукоположен с 21.03.1708 †4.11.1711 Варнава (Волатковский) епископ, рукоположен с 24.08.1712 †8.10.1730 Герман (Концевич) епископ, рукоположен со 2.05.1731 по 16.06.1731 переименован и возведен в сан архиеп. Архангелогородского и Холмогорского Архангелогородская и Холмогорская С 16 июня 1731 года Герман (Концевич) архиепископ, бывший еп. Холмогорский и Важеский, возведен в сан с 16.06.1731; †25.07.1735 Аарон архиепископ, рукоположен с 28.12.1735; †7.05.1738 Савва (Шпаковский) епископ, рукоположен с 18.02.1739 по 30.06.1740; en. Коломенский и Каширский Варсонофий епископ, рукоположен с 13.07.1740 архиепископ с 8.01.1741; †8.11.1759 26 марта 1762 года кафедра перенесена в Архангельск Иоасаф (Лисянский) епископ, рукоположен со 2.12.1761 †1.05.1769 Антоний (Герасимов-Зыбелин) епископ, рукоположен с 10.10.1770 по 9.07.1773 еп. Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРОНИОН мч. Александрийский (пам. греч. 30 окт.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников Александрийских КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_103.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества КРЕПОСТЬ (др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (1819-1875), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы, автор духовно-муз. сочинений КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КРУЧИНИНА Альбина Никандровна (род. 12.07.1943), исследователь истории и теории древнерус. церковного пения КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог

http://pravenc.ru/rubrics/123062_43.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010