562 Jahn Einleitung in die göttlichen Bücher des Alten Bundes. II. Theil. Wien. 1803. S. 874, 879. 563 Eichhorn. Einl. in die apokr., S. 448, 456. – Herbst. Hist.-krit. Einleitung in die heiligen Schriften d. A.T. II. Th., 3. Abth. S. 25l-252. 565 Lange I. P. Theol.-homilet. Bibelwerk. A. T. XVII. Theil. Die Prophet Daniel-von O. Zöckler. S. 42–43. 566 Keil. Lehrbuch der histor.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Schriften d. A. T. 2. Anfl. Frankfurt a. M. n. Erlangen. 1859. S. 732–733. 569 О достоверности рассказов неканонических частей книги Данииловой говорят многие отцы и учители церкви, касавшиеся так или иначе вопроса о них: св. Ириней (Сочинения Иринея Лионского , пер. Преображенского. М. 1871. Стр. 416, 499,), Кирилл Иерусалимский (Творения св. отцов. Т. XXV. Твор. св. Кирилла Иерусал. Стр. 296. – Огласит. и тайновод. поучения, русский перевод. СПБ. 1822. Стр. 301), Афанасий В. (Sancti patris nostri Athanasii, archiepiscopi Alexandriae, opera. T. II. Parisiis. 1627. P. 109, 154), Ориген (Responsum ad Africani epistolam de hist. Susannae. P. 222–247) и др. Свв. Ириней и Кирилл Иерусалимский пользуются как всей историей о Виле и драконе, так и отдельными местами из нее для доказательства даже догматических положений. Песнь трех отроков в печи всегда высоко ценилась в православной церкви; как мы упоминали, во многих списках она ставится в конце Псалтири; песнь эта лежит в основе 7 и 8 песней утреннего канона; в великую субботу весь неканонический отрывок читается в паремии и т. д. 570 Замечательно, что чуть не все историки Вавилона и Персии помещают книгу Даниилову в число своих источников, несмотря на то, что сами историки смотрят на нее с различных точек зрения. 572 См. Ленорман Ф. Руководство к древней истории востока до персидских войн. Пер. И. Каманина Т I, вып. 2 Стр. 414. Здесь Ленорман проводит ту мысль, что та книга Даниилова которую мы теперь имеем, есть уже позднейшая, значительно испорченная и искаженная редакция первоначального текста, позднейшая (III в. до Р. Хр.) переделка подлинной книги Данииловой, наполненная весьма важными историческими ошибками и погрешностями, – и что, поэтому, нашей канонической книге Данииловой нельзя особенно доверять.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Союзные же отношения с Андреем Александровичем были установлены на княжеском съезде в Дмитрове в 1300 г. после убийства Ногая и устранения двоевластия в Орде. Важным деянием М. Я. (вместе с матерью Ксенией) после смерти владыки Симеона стал выбор нового еп. Андрея , к-рого в 1289 г. рукоположил в Тверские владыки митр. Киевский свт. Максим . Был освящен, а затем расписан кафедральный Спасский собор. Никоновская летопись (20-е гг. XVI в.) под 6805 г. содержит уникальное известие о строительстве и освящении в Твери ц. св. Афанасия (ПСРЛ. Т. 10. С. 171). Закладывается г. Старица. Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Под 6806(1298) г. Лаврентьевская, Симеоновская и Троицкая летописи рассказывают, как на Св. неделе в субботу «на ночь», на рассвете воскресного дня, в Твери загорелся княжеский дворец. М. Я. и кнг. Анна едва успели выбежать из горящего дворца, но спасти имущество не удалось. В эти годы св. блгв. кнг. Анна родила дочь Феодору, сыновей Димитрия (1298) и Александра (1300), впосл. у княжеской четы родились сыновья Константин (1304) и Василий (ок. 1316/17). В 1304 г. умер вел. кн. Андрей Александрович. По свидетельству Жития М. Я., он завещал последнему великое княжение как старшему из рода Ярослава Всеволодовича. Эта информация хорошо согласуется с известием Новгородской I летописи (НПЛ) о том, что после преставления вел. кн. Андрея его бояре «ехаше во Тферь» (НПЛ. С. 92). Поддерживал М. Я. и свт. Максим. Вместе с др. претендентом на великое княжение, Московским кн. Георгием (Юрием) Данииловичем , Михаил отправился в Орду, где от хана Тохты получил ярлык на великое княжение; в кон. 1305 г. М. Я. вернулся на Русь. Проблему составляла и дальнейшая судьба выморочного Переяславского княжества, власть над к-рым стремились установить московские князья. По сложившимся нормам такое княжество должно было войти в состав Великого Владимирского княжения. Однако кн. Иван Дмитриевич Переяславский завещал свои владения Даниилу Александровичу. М. Я. смог обеспечить вхождение Переяславля во Владимирское княжение. Др. конфликт с Москвой был из-за Новгородского княжения. Еще во время пребывания М. Я. в Орде его бояре тщетно пытались посадить в Новгороде его наместников, а новгородцы ждали самого князя. По всей вероятности, в это время М. Я. дважды предпринимал походы на московские территории. 16 июля 1307 г. М. Я. занял новгородский стол. Заключенному в этом году договору вел. князя с Новгородом (ГВНиП. 9-10. С. 19-22) предшествовала серия проектов.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

В семейном архиве сохранилась фотография от 19 июня 1907 года, в это время дед был диаконом Крестовоздвиженской церкви (фото 2). На ней запечатлены о. Николай, Юлия Данииловна и трое детей, родившихся к тому времени, – Ангелина, Елена и Василий.     Подписана фотография так: «На добрую память дорогим нашим Марии Яковлевне и Екатерине Афанасьевне от любящих вас Николая и Юлии с детками». (Екатерина Афанасьевна Беккаревич - двоюродная сестра Юлии Данииловны, Мария Яковлевна - мама Екатерины Афанасьевны, предположительноее девичья фамилия Герман). Вторая такая же фотография подписана: «На память дорогим нашим дядечке Иоанну Григорьевичу и крестной Екатерине Витальевне от сердечно любящих племянников Николая, Юлии и деток Ангелины, Лены и 10-месячного Васи. 18 июня 1907 года». (Екатерина Витальевна - сестра Клавдии Витальевны, крестная Ангелины, Иоанн Григорьевич - священник Полозов, муж Екатерины Витальевны). Совпадение имен в метрических записях и на фотографиях - свидетельство того, что я нашла свою линию родства. Кожевенный выселок, 3 Я долго искала - где же жили Милицины в Уфе? Несмотря на то, что после 1909 года семья жила по месту служения о.Николая в селах Уфимской губернии, в Уфе у семьи также был дом, в котором семья останавливалась, когда приезжала в Уфу. Старшие дочери говорили, что жили они в Уфе в большом двухэтажном доме с колоннами; после революции в этом доме расположился " приют для неполноценных детей " (училище для глухонемых?) Надежда, моя мама, смутно припоминала этот большой дом, в котором прошли первые три года ее жизни. Дом этот находился около храма, в котором, возможно, служил отец Николай. У ворот дома находилась сторожка дворника. Этот дворник и приютил нашу семью, когда в 1919 году о.Николая арестовали, а семью выгнали из дома. Восстановить истину помогла " Справочная книга Уфы с приложением плана " за 1908 год. В Алфавитном списке должностных лиц и общественных деятелей г.Уфы с указанием адресов (с.193) значится псаломщик-диакон Крестовоздвиженской церкви Милицин Николай Васильевич, который проживал в доме, принадлежавшем Крестовоздвиженской церкви, по адресу Кожевенный выселок, 3. Сама Крестовоздвиженская церковь находилась по адресу ул.Воздвиженская, дома 2 и 4, церкви принадлежали здания по адресу Воздвиженская Малая,1 и Кожевенный выселок, 1 и 3.

http://pravoslavie.ru/106526.html

В " Справочной книге Уфы за 1913 год " о.Николай указан как диакон Крестовоздвиженской церкви, хотя на самом деле в 1913 году о.Николай был уже священником и служил в селе Иглино. Получается, что о.Николаю и его семье сохранили возможность проживания в Уфе в доме Крестовоздвиженской церкви. Возможно, он служил в уфимском Крестовоздвиженском или Ермогеновском храме при училище глухонемых, несмотря на то, что не состоял в штате этих церквей. Шестаево В сентябре 1914 года отца Николая Милицина перевели из Иглино на священническое место в Никольскую церковь села Шестаево Белебеевского уезда. Это последнее место служения о.Николая. Вот запись о его переводе: " Священник села Иглина, Уфимского уезда, Николай Милицин, для пользы службы, резолюцией Его Преосвященства от 11 сентября с.г. за 3024, перемещен на священническое место к Никольской церкви с. Шестаева, Белебеевского уезда " (УЕВ 1914, стр.247). В Шестаево родилась моя мама Надежда. Метрическую запись о ее рождении я нашла в 2015 году. Крестил Надежду сам о.Николай. Вот запись в Метрической книге Никольской церкви с.Шестаево: " Надежда - родилась 6, крещена 11 апреля 1915 года. Родители: села Шестаева священник Николай Васильев Милицин и законная жена его Иулия Даниилова, оба православные. Восприемники: дворянин Лев Афанасьев Беккаревич и жена священника Людмила Васильева Волкова. Таинство совершил священник Николай Милицин с псаломщиком Андреем Дюпиным " . Восприемниками Нади были двоюродный брат Юлии Данииловны Лев Афанасьевич Беккаревич и жена священника Людмила Васильева Волкова, сестра моего деда, которая вышла замуж за священника Уфимской епархии Константина Волкова.         Теперь я знаю, что моя мама родилась 6 (19 н.ст.) апреля 1915 года, она же так и умерла, не узнав дня своего рождения, и праздновала его 30 сентября, в день Св.Мучениц Веры, Надежды и Любови. К сожалению, метрическая запись о рождении младшего ребенка Павла так и не найдена, т.к. метрические книги с.Шестаево сохранились только до середины 1918 года, там записи о его рождении нет. Родился ли он во второй половине 1918 года в Шестаево, или в Уфе в 1919 году - неизвестно.

http://pravoslavie.ru/106526.html

– После Стефана II из владимирских епископов в этом периоде упоминаются: Амфилохий 1105–1122 гг., Симеон 1123–1136 гг. (Ипат. лет. 9; Ник. лет. II, 54), Феодор 1136–1147 гг. (Ипат. лет. 30), Иоасаф уп. ок. 1223–1229 г. (Ипат. лет. 163; 1 Новг. лет. 45); Василий, Никифор, Косма – при Данииле и Васильке Романовичах, 1229–1271 гг. (Ипат. лет. 163, 214–216, 220–222; 1 Новг. лет. 75), Марк 1271–1287 гг. (Ипат. лет. 214), Евсигний ок. 1290 г. (Ипат. лет. 216), Афанасий ок. 1331 г. (Ипат. лет. 220–222). 54 Ипат. лет. 223; Ист. Р. Ц. I, 180; II, 129–130. Из луцких епископов упом. Феодосий ок. 1326 г., Феодор ок. 1338 г. (Ист. Р. иер. I, 226). 69 В самое нашествие татар на галицкой кафедре был Петр, который, хотя назывался иногда архиепископом, но не в смысле митрополита, т.е. владыки, имевшего под своим ведением неколько других епископов (см. Маяк 1843 г. «Ист. взгляд на состояние православ. церкви в г. Каменец-Подольском»). В грамоте Даниила Романовича евреям-караитам в 1246 г. Петр наименован епископом (Зубр. о Черв. Руси, 155). 73 Известны еще грамоты Льва Данииловича, в которых упоминается о галицких митрополитах – Иосифе и Григории в 1292 и 1301 гг. (Зубр. о Черв. Руси, приб. под букв. Б, В, Г, Д, Е, Ж). В позднейшее время в 1415 и 1522 гг. пастыри галицкие в тяжбах с лицами светскими за достояние церковное ссылались на то, что «так было при князьях русских – Льве, Георгии и других», и такие показания имели силу (Sup. ad Н. R. M. 455. Акт. 3. Р. I. 31). Но дошедшие до нас грамоты эти, по суду лучших исследователей, не подлинны (Карамз. IV, прим. 203; Шафарик и Головацкий в Ж. М. Н. П. 1843 г., отд. III, 10–12). 77 Опис. киев. соб. 257, 258. Во многих приходах этот обычай и доселе существует и называется также роковщиною. 83 Об этом храме сохранилось между жителями г. Владимира довольно любопытное предание, что Владимир Великий, возвращаясь из Польши (вероятно, из южной Галиции после войны с хорватами, см. Карамз. I, 220, прим. 469), в знак благодарности за одержанную им победу велел каждому из своих воинов снести по одному кирпичу и воздвигнуть эту святыню в один день.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В супрасльской библиотеке число книг восходило до двухсот, и в том числе кроме упомянутых уже нами богослужебных находились: а) книги Священного Писания: Бытия, Иисуса Навина, Царств, псалмов, пророчеств, все книги новозаветные; б) толкования на Священное Писание: толковое Евангелие в трех экземплярах, учительное Евангелие в трех экземплярах, толковый Апостол, толковая Псалтирь в трех экземплярах, толковый Апокалипсис; в) писания святых отцов и учителей Церкви: Дионисия Ареопагита, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина в двух книгах, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого в четырех книгах, Григория Двоеслова в двух книгах, Иоанна Дамаскина, Исаака Сирианина в двух книгах, Иоанна Лествичника в пяти экземплярах, Антиоха, Григория Синаита, Григория Амаритского, Дорофея, Василия Нового, Феодора Студиты; г) книги канонического содержания: Книга великих правил церковных, т. е. Кормчая, в трех экземплярах, книга Зонара, книжка Номоканон (вероятно, малый), книга Никона Черногорца, правила чернеческого жития келейного; д) книги исторического содержания: Палея, Временник, выписанный из Временника Константина Манасии, Книга о пленении иерусалимском, Царственный летописец, книга «Козьма Индикоплов», две книги Симеона Метафраста, жития Феодосия Киновиарха и других святых, жития Киприана и иных святых, житие Афанасия Афонского, житие Андрея Юродивого, житие преподобного Сергия Радонежского, сборник новых святых, пять книг Отечников, Отечник Египетский, Киево-Печерский Патерик; е) сборники учительного, исторического и вообще разнообразного содержания: Измарагд, Златая цепь, Маргарит в двух экземплярах, книга Криница, книга Десятослов, девять сборников безымянных, собрание Слов на Четыредесятницу и Пятидесятницу, Книжка на латынян, книга Зерцало; ж) апокрифические сочинения: книга «Асаф (индейский царевич) и хождение Даниилово», книга «12 Иаковличов», т. е. патриархов . В Виленской публичной библиотеке хранится драгоценная рукопись «Пятокнижие Моисеево», писанное в 1514 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436047/

и существования до 1316 г. в Н. Б. м. святыни («сокровища») - «сущего» («истинного») «писания» о его «житии и о прихождении» (Там же. С. 44). Разграбил Н. Б. м. и увез в Тверь как военный трофей древнее Житие прп. Ефрема, судя по «Повести...», почитавшийся в Тверском княжестве после 1318 г. и канонизированный в 1549 г. как общерус. святой тверской блгв. кн. Михаил Ярославич . Этот факт оказался крайне неудобным в истории рус. агиографии: с XIX в. активно высказывалась т. зр., согласно к-рой мон-рь ограбил не Михаил Ярославич в февр. 1316 г., а его внук - блгв. вел. кн. Михаил Александрович в 1372 г. (см., напр.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 452. Примеч. 333); пытаются подменить события 1316 г. событиями 1372 г. и совр. исследователи ( Викторов. 2008. С. 67-68; Гадалова. 2015). Однако эти попытки следует считать абсолютно несостоятельными, т. к. в «Повести...» фигурирует дата 6823 (1315/16) г., упоминаются кн. Афанасий, брат московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича , пожар в Твери в 1316 или 1318 г., отмечается «пленение князя Михаила» в Орде и т. п., что не совпадает с событиями 1372 г. ( Малыгин. 2010. С. 49). В «Повести...» представлена картина упадка Н. Б. м. после разорения Торжка в февр. 1316 г. Об истории обители в XV в. свидетельств практически нет. В XVI в. Н. Б. м. пережил новый период расцвета. Судя по духовной грамоте Ф. Н. Лавровского (1546), задолго до офиц. канонизации прп. Ефрема Новоторжского обитель именовалась «монастырем Святых чюдотворцев Бориса и Глеба и святого чюдотворца Ефрема». Не позднее 1572 г. в монастыре была введена архимандрития ( Строев. Списки иерархов. Стб. 454). Обитель посещал царь Иоанн IV Васильевич Грозный. В 1572 г., при проезде через Торжок архиеп. Новгородского Леонида , была вскрыта гробница прп. Ефрема и обретены его мощи, в одном гробу с ними находилась глава св. страстотерпца Георгия Угрина ; в Н. Б. м. было составлено новое Житие прп. Ефрема. В сер. 80-х гг. XVI в., при митрополите Московском и всея Руси Дионисии (1581-1587), в Торжке установлено местное празднование дня памяти прп.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

(† 14.02.1324, Богородичный мон-рь на р. Шоше), еп. Тверской (1289-1316). Сын литов. кн. Герденя, правившего в Полоцке (ок. 1264-1267), вместе с матерью и братом, вероятно, был захвачен в плен псковским кн. св. Довмонтом в 1266 г. В 1289 г. по просьбе юного тверского кн. св. Михаила Ярославича А. из игумена им же основанного Богородичного мон-ря на р. Шоше (или, возможно, тверского Отроча мон-ря ) был поставлен свт. Максимом во епископа Тверского; в 1300 г. вместе со свт. Максимом и Ростовским еп. Симеоном участвовал в Новгороде в поставлении Новгородского архиеп. св. Феоктиста . Являясь креатурой Михаила Ярославича (к тому времени уже вел. кн. владимирского), к-рый был недоволен отклонением предложенного им в качестве кандидата на митрополичий престол игум. Геронтия, А. ок. 1310 г. обвинил только что прибывшего на Русь свт. Петра в симонии и благословении неканонических браков перед К-польскими Патриархами Афанасием I , затем Нифонтом и на Соборе Русской Церкви в Переяславле. После оправдания свт. Петра А. сохранил кафедру, что, видимо, было следствием защиты со стороны вел. князя. Несмотря на подчеркнутое примирение митрополита с А. (в марте 1311 свт. Петр вместе с А. рукоположил в Твери еп. Харлампия, неназванной епархии, и еп. Ростовского Прохора), отношения между ними едва ли вполне наладились. 28 марта 1316 г. А. покинул кафедру, после чего она пустовала в течение года (преемник А. Варсонофий был поставлен лишь 13 февр. 1317). Удалившись в Шошский мон-рь, А. оставался тем не менее политически влиятельной фигурой: именно при его посредничестве, по тверским данным, осенью 1321 г. был заключен мирный договор между тверским кн. Димитрием Михайловичем и кн. московским и вел. кн. владимирским Георгием (Юрием) Данииловичем . Софийская I летопись и Московский летописный свод кон. XV в. говорят здесь не об А., а о Варсонофии (ПСРЛ. М., 2000. Т. 5. Вып. 1. Стб. 396; М., 1949. Т. 25. С. 166), но это скорее всего неудачная редакторская правка. Тверская летопись характеризует А. как «святоучительного»; в сборнике 1422 г. (РНБ. Q. I. 312. Л. 196 об.) сохранилось окружное послание, возможно ему принадлежащее. Тело А. после его кончины по повелению еп. Варсонофия из Богородичного мон-ря было доставлено в Тверь и погребено в кафедральном Спасском соборе.

http://pravenc.ru/text/115240.html

В 1318 году свирепствовала в Твери какая-то жестокая, смертоносная болезнь. Глава VIII. Великие князья Георгий Даниилович, Димитрий и Александр Михайловичи (один после другого). Г. 1319–1328 Горесть Тверитян. Рубли. Воина с Шведами. Дела с Немцами Ливонскими. Мир с Шведами в Орехове. Князья Устюжские. Убиение Георгия и Димитрия. Истребление Моголов в Твери. Мщение Ханское. Казнь Рязанского Князя. Литовцы-завоеватели. Сомнительное повествование Стриковского. Судьба южной и западной России. Последний Князь Галицкий. Характер Гедимина. Утвержденный Ханом на Великом Княжении и взяв с собою юного Константина Михайловича и Бояр Тверских в виде пленников, Георгий прихал господствовать в Владимир, а брата своего, Афанасия, послал Наместником в Новгород. Услышав о том, нежная супруга Михаилова, сыновья, Епископ и Вельможи изумились: они еще не знали происшедшего в Орде, но, угадывая свое несчастие, велели гонцам спешить в Москву, чтобы разведать там о судьбе Великого Князя. Гонцы возвратились с подробным известием о всех ужасных обстоятельствах Михаиловой кончины. Горесть была общая: Церковь и народ делили оную с Княжеским семейством. Чрез несколько дней, посвященных слезам и молитве, Димитрий, как старший сын, наследовав власть родителя, отправил посольство в Владимир. Меньший брат его, Александр, и Бояре Тверские престали Георгию в одежде печальной; не хотели укорять его: молили только отдать им драгоценные остатки Князя, равно любезного супруге, детям и народу. Георгий согласился с условием, чтобы они прислали ему на обмен тело жены его, Кончаки, сестры Узбековой. Вдовствующая великая Княгиня Анна и Димитрий Михайлович с братьями выехали по Волге в ладиях навстречу ко гробу Михаилову: Епископ, Духовенство, граждане ожидали его на берегу. Зрелище было умилительно. Народ вопил, стремился к телу и громогласно звал Михаила, как бы надеясь воскресить его. Знаменитые чиновники несли медленно раку и поставили перед монастырем Архангельским, где бесчисленное множество людей теснилось лобызать оную.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Сняв крышку, с несказанною радостию увидели целость мощей, не поврежденных ни дальним путем от берегов моря Каспийского, ни пятимесячным лежанием в могиле. Народ благословил Небо за сие чудо, и погребение казалось ему уже не печальным обрядом, но торжеством Михаиловой святости. – Чувствительная, набожная Княгиня Анна отказалась от мира и кончила дни свои Монахинею; а Димитрий и Александр, отерев слезы, думали только о мести. По возвращении в Новгород Георгий оплакал кончину верного брата, Афанасия, и сведал, что Князь Иоанн Даниилович, быв в Орде, приехал оттуда с Послом Узбековым, Ахмылом, который, объявив намерение учредить благоустройство в областях Великого Княжения, лил кровь людей, взял Ярославль как неприятельский город и с торжеством отправился назад к Хану дать ему отчет в своем успешном Посольстве. Вторая весть была для Георгия еще горестнее: Димитрий Михайлович нарушил данное ему слово, выходил для себя в Орде достоинство Великого Князя, и Царь Узбек прислал с грамотою Вельможу Севенч-Буга возвести его на престол Владимирский! Тщетно Георгий молил Новогородцев идти вместе с ним ко Владимиру: он должен был ехать туда один и на пути едва не попался в руки к Александру Михайловичу Тверскому, отнявшему у него обоз и казну. Георгий бежал во Псков, где чиновники и народ, помня завещание Александра Невского, приняли его ласково, но не могли дать ему войска, готовясь действовать всеми силами против Немцев. Эстонские Рыцари, несмотря на мир, убивали тогда купцов и звероловов Псковских на Чудском озере и на берегах Наровы. Озабоченный собственною опасностию, Великий Князь уехал в Новгород; а Псковитяне разорили Эстонию до самого Ревеля, взяв несколько тысяч пленников и не пощадив святыни церквей. Предводителем их был Князь Литовский Давид, славный в истории Немецкого Ордена под именем Кастеллана Гарденского. Заслужив благодарность Псковитян, он возвратился в Литву и скоро имел случай оказать им еще важнейшую услугу. Немцы собрали весною многочисленное войско, осадили Псков, придвинули стенобитные орудия и, в 18 дней разрушив большую часть укреплений, уже готовили лестницы для приступа. Хотя Наместник Изборский, Евстафий (родом Князь), нечаянно ударив на обозы Немецкие за рекою Великою, освободил бывших там Российских пленников; однако ж граждане находились в крайности и посылали гонца за гонцом в Новгород, требуя помощи. В сие время приспел мужественный Давид Литовский, соединил дружину свою с полками осажденных, разбил Немцев наголову, взял в добычу стан их и все снаряды. Следствием победы был выгодный для Псковитян осьмнадцатилетний мир с Орденом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010