украшением.   Я сам довольно рано начал читать синаксарии целиком, что впоследствии очень помогло мне как в университетских занятиях патрологией, так и в понимании гимнографии. К этому меня подвигла монахиня Киприана, которая при каждой нашей встрече рассказывала мне о жизни святого, память которого праздновалась в этот день. Я часто мысленно говорил матушке Киприане: «Да благословит тебя Бог», — особенно во время экзаменов, которые я сдавал вместе с одним священником.   Наш покойный профессор патрологии господин Бонис как-то спросил его: - Как тебя зовут, отец? - Афанасий. - А что ты знаешь о своём святом? Тот, немного подумав, сказал: -  Ничего не знаю. Но я уверен, что раз он святой, то,значит, был хорошим человеком. Профессор смутился. - А разве ты, отец, не говоришь каждый день на отпусте: «Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских»? - Я, господин профессор, пришёл сюда не для того, чтобы изучать патрологию, а для того, чтобы получить диплом, который принесёт мне повышение зарплаты. Даже самый необразованный из этих монахов занимался изучением Евангелия на практике. Один француз по имени Жак, принявший православие, говорил о пустынности и тишине Хоры, этого средневекового городка, выстроенного у монастырских стен: «Ты можешь раздеться догола и пройти по городу от одного края до другого, и никто из местных жителей тебя не увидит». Когда в монастыре бывал наплыв мирян, которые обычно приходили на праздники святого Иоанна Богослова прп. Христодула и в Великий Четверг, то женщины оставались снаружи храма в портике. Потом они попадали в притвор на очень короткое время, и то, если монахи пропускали их, и могли подойти к иконостасу.   Пока был жив духовник отец Никодим Каппос, ни одна женщина не ходила по территории монастыря. Каждый вечер он ходил по монастырскому двору с чётками в руке, и лишь стоило ему показаться, как все женщины тут же исчезали. Так монахи на Патмосе были одновременно и посреди мира, и вне его.   Либерализм погубил на нашем острове много духовных кораблей, даже стоявших у причала. Мы собственными руками разрушили волнорез, и к нам прорвалась мирская буря. Да пошлёт нам Бог таких старцев, которые стали бы волнорезами, защищающими молодых монахов от ураганного ветра и бешеных волн!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=181...

Высокое благочестие и великая святость жизни еп. Афанасия сделались далеко известными за пределами Солунской области. Отовсюду приходили люди, желавшие увидеть и послушать знаменитого оратора и проповедника Слова Божия, твердого защитника Православия. Соотечественник св. Афанасия Патриарх Кирилл I (Лукарис) вызвал его к себе в Цареград, принял его с большой любовью, сделал своим первым советником, рукоположил его во епископа и возвел в сан митрополита Солуни с управлением Солунской областью. Великий визирь, его соотечественник и товарищ по учебному заведению, очень добросердечно и с большим расположением относился к св. Афанасию. Будучи в сане митрополита, св. Афанасий не оставлял своих строгих подвигов, всегда пребывая в посте и непрестанной молитве. На патриарха Кирилла I (Лукариса), как ревностного защитника православия, непоколебимого борца с унией и магометанской верой, было воздвигнуто гонение, как со стороны турок, так и со стороны католиков, иезуитов и еретиков. Патриарх Кирилл был третий раз низведен с патриаршего престола и заточен на остров Тенедос, а св. Афанасий, по особому Откровению Божию, был избран на кафедру Патриарха Цареградского. На него, как и на патриарха Кирилла, было воздвигнуто гонение, так как он, подобно св. Афанасию Александрийскому, был неумолимым и страшным противником еретиков, иезуитов, католиков и мусульман. С ними вел он беспощадную борьбу, обличал, опровергал ложные мнения и учения, и против заблудших отступников от православной веры и мусульман издавал печатные обличения и воззвания к пасомым. Происками своих врагов он был низведен с патриаршего престола, а Кирилл вновь возведен на кафедру Патриарха в четвертый раз. После низведения с патриаршего престола св. Афанасий посетил свою серайскую келию на Афоне, где уже образовалась маленькая обитель и подвизались старцы Афона, ищущие уединения и подвигов. Отдыхая здесь от понесенных трудов и треволнений, какие ему пришлось пережить в период управления Цареградской Патриархией, св. Афанасий всегда находился в молитве и посте.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   По сообщению историка Созомена, святый Афанасий еще в юности сделан был писцом и домашним секретарем Александрийскаго архиепископа. Это также благодетельно влияло на развитие Афанасия и расширяло горизонт его понятий и практических церковных обобщений. Всемирная столица морской торговли и образованности того времени-Александрия с первых времен христианства была одною из великих церковных митрополий, начало которой положено было святым Апостолом и Евангелистом Марком. Около же этого времени авторитет Александрийскаго первосвятителя простирался над сотнею епископов Египта, Ливии и Пентаполя. К этому же патриархату принадлежали пустыни Фиваидская, Синайская, Нитрийская и Арсинойская, первые великие обитатели коих, отцы и основатели монашества: Антоний Великий, Пахомий, Макарий и многие другие очень нередко заходили в Александрию, где у них и довершал Афанасий свое подвижническое развитие. Особенно, говорят, он был дружен с святым Антонием Великим, которому он в течение некотораго времени прислуживал и «лил воду на его руки». Не могло конечно не повлиять на пламенную душу юнаго Александрийца, как 80-летний старец Антоний бодро стоял в белом овчинном плаще пред пышным и могущественным префектом Александрии и мужественно и мудро защищал от несправедливых преследований христиан, не смущаясь никаким страхом. И вот где, быть может, загорелась та Божественная искра неугасимой ничем ревности по истинной вере, которая горела в юном Афанасии и пылала до конца его жизни, распространяя повсюду теплоту любви и свет веры христианской более чем 50 лет при жизни и доныне по смерти. Как бы заблаговременно подготовляемый Промыслом Божиим к великому своему служению христианскому миру, святый Афанасий весьма рано был поставлен в диакона, а потом возведен и в архидиакона. Живя при архиепископе, святый Афанасий был во многом ему помощником, так как, кроме широкаго образования, он обладал проницательным умом, и, что всего важнее, всегда горел ревностию об истинной вере, ценимой им выше всего. Труды по патриархату конечно много занимали его, но юный аскет находил время и для самостоятельных занятий, ища в них выражения своего одушевления верою. К этому времени относится его «Слово против язычников», в котором он показывает нелепость идолопоклонства (бывшаго тогда еще в немалой силе), доказывает истину единобожия и указывает пути к истинному Богопознанию. Доводы Афанасия и самобытны и могущественны. К этому же времени относят знаменитое произведение «О воплощении Слова», где говорится о необходимости воплощения Сына Божия для возстановления падшаго человечества и доказывается с полною основательностию, что воплотившееся Слово есть Единородный Сын Божий. Этот заветный предмет юношески-пламенной веры святаго Афанасия был потом основным предметом несокрушимаго убеждения в пору его твердаго мужества и славнейшим предметом упования при конце многотрудной жизни, отягченной неустанною борьбою с еретиком Арием и его приверженцами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

По сообщению историка Созомена , святой Афанасий еще в юности сделан был писцом и домашним секретарем Александрийского архиепископа. Это также благодетельно влияло на развитие Афанасия и расширяло горизонт его понятий и практических церковных обобщений. Всемирная столица морской торговли и образованности того времени, Александрия с первых времен христианства была одною из великих церковных митрополий, начало которой положено было святым апостолом и евангелистом Марком. Около же этого времени авторитет Александрийского первосвятителя простирался над сотнею епископов Египта, Ливии и Пентаполя. К этому же патриархату принадлежали пустыни Фиваидская, Синайская, Нитрийская и Арсинойская, первые великие обитатели коих, отцы и основатели монашества: Антоний Великий , Пахомий, Макарий и многие другие – очень нередко заходили в Александрию, где у них и довершал Афанасий свое подвижническое развитие. Особенно, говорят, он был дружен с святым Антонием Великим , которому он в течение некоторого времени прислуживал и «лил воду на его руки». Не могло, конечно, не повлиять на пламенную душу юного александрийца, как 80-летний старец Антоний бодро стоял в белом овчинном плаще пред пышным и могущественным префектом Александрии и мужественно и мудро защищал от несправедливых преследований христиан, не смущаясь никаким страхом. И вот где, быть может, загорелась та Божественная искра неугасимой ничем ревности по истинной вере, которая горела в юном Афанасии и пылала до конца его жизни, распространяя повсюду теплоту любви и свет веры христианской более чем 50 лет при жизни и доныне по смерти. Как бы заблаговременно подготовляемый Промыслом Божиим к великому своему служению христианскому миру, святой Афанасий весьма рано был поставлен в диакона, а потом возведен и в архидиакона. Живя при архиепископе, святой Афанасий был во многом ему помощником, так как, кроме широкого образования, он обладал проницательным умом и, что всего важнее, всегда горел ревностию об истинной вере, ценимой им выше всего. Труды по патриархату, конечно, много занимали его, но юный аскет находил время и для самостоятельных занятий, ища в них выражения своего одушевления верою. К этому времени относится его «Слово против язычников» 2 , в котором он показывает нелепость идолопоклонства, бывшаго тогда еще в немалой силе, доказывает истину единобожия и указывает пути к истинному Богопознанию. Доводы Афанасия и самобытны, и могущественны. К этому же времени относят знаменитое произведение «О воплощении Слова», где говорится о необходимости воплощения Сына Божия для восстановления падшего человечества и доказывается с полною основательностью, что воплотившееся Слово есть Единородный Сын Божий 3 . Этот заветный предмет юношески пламенной веры святого Афанасия был потом основным предметом несокрушимаго убеждения в пору его твердого мужества и славнейшим предметом упования при конце многотрудной жизни, отягченной неустанною борьбою с еретиком Арием и его приверженцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

ясно вытекает то заключение, что сам лично он не употреблял при богослужении митры и другим своим сослу­живцам и современникам, напр., епископу пентапольскому Гавриилу, рекомендовал предпочтительно держаться более распространенного на Востоке обычая и, по его мнению, более законного – совершать богослужение с открытой голо­вой без митры. И действительно, мы видим в практике православного Востока, что не только в XV веке, по даже в XVI 8 и XVII веках восточные иерархи не употребляют митр при богослужении, за исключением патриархов 9 . Наш путешественник по Востоку начала второй половины XVII столетия, известный старец Арсений Суханов , описывая хиротонию митрополита вифлеемского Неофита в Иерусалиме, говорит между прочим следующее: «А сакка и шапки ему (патриарх) не дал, потому что все митрополиты у себя служат в сакках, а с патриархом в ризах (sic), а шапок и наедине ни у кого нету, и носить не смеет, кроме патриарха 10 . «Митрополиты все в сакках были», – пишет тот же Арсений Суханов о патриаршем служении в великий пяток, не замечая вышеприведенного противоречия в своих словах относительно употребления саккосов митрополитами Палестины, – «а все без шапок, понеже шапок, кроме патриарха, никто нигде не носит, и нет у них и не бывало. А назаретский митрополит бил челом Государю, будто у него была шапка да изветшала, и чтоб Государь пожаловал, велел сделать новую, и ту Государеву шапку назарецкой, приехав, дал патриарху, и сакк совсем один. А в Назарете шапки от начала не бывало, и ныне не будешь же носить. И патриарх, взем ее, ска­зывали, заложил в заклад. И при нас назаретский служил с патриархом и без патриарха без шапки 11 ». В «Тактиконе, еже есть Чиновник како греки церковный чин и пение содержат», – описывая служение патриархов александрийского, иерусалимского и антиохийского, он говорит, что перед литургией они «кладуть шапку, глаголя: «Господь воцарися в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася; ибо утверди вселенную, яже не подвижится, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь 12 »». В сочинении того же автора, составленном после появления «Проскинитария» (после 1653 года) и известном под именем: «О чинах греческих вкратце», по интересующему нас вопросу говорится в более спокойном тоне, без всякой полемики, и потому ближе к истине: «А шапки святительские не на многих архиепископах и митрополитах, которым от древних благочестивых царей дано, а прочии (все митрополиты и епископы) без шапок. Архимандрита у них ни одного нет (в шапке 13 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Предание нашей Александрийской Церкви начинается с апостольских времен, то есть с ее основания евангелистом Марком. Став опорой христианства, египетский город Александра Великого прославился своим монашеством и катехизаторским училищем. Из Александрийской Церкви берет свое начало монашество. Его основателем был Антоний Великий. Из этой колыбели монашество затем распространилось по Палестине, Сирии, Малой Азии и Западу. Первая великая богословская традиция древней Церкви зародилась в Александрии, а именно в знаменитом катехизаторском училище. Из александрийского катехизаторского училища вышли такие гиганты богословия, как Климент, Ориген, Дионисий, Афанасий Великий, Дидим, Исидор Пилусиот, Синесий, знаменитый Кирилл и другие. В православном мире, когда Византия и Вселенский Трон переживали османское завоевание, просияло Добротолюбие . Этот труд Макария Нотараса, епископа Коринфского, и Никодима Святогорца представляет собой собрание аскетических текстов, датируемых начиная с четвертого и кончая пятнадцатым веком. Добротолюбие , предлагающее богоцентричное освящение благодатью, является ответом Православия на антропоцентричное Просвещение Запада. По толкованию Никодима Святогорца Добротолюбие есть «любовь к красоте» , «любовь к Богу как к красоте абсолютной» . Десятилетие спустя после первого издания в Венеции в 1782 году начинаются переводы и издания Добротолюбия в России. Добротолюбие оказало огромное влияние на формирование русской духовности. Его духом дышат произведения Федора Михайловича Достоевского и наставления великого святого Серафима Саровского. Кроме того, Добротолюбие служило оружием славянофилам в их споре с западниками. Православие — это ни в коем случае не историческое прошлое, вновь пускаемое в оборот, но живое настоящее, растворяющее прошлое в настоящем и ведущее диалог с современным обществом. В представлении Православия современному миру и в построении православной христианской антропологии, используя опыт как прошлого, так и современности, весомый вклад внесли гиганты русского богословия. Их богословие — это глава единого устройства Православия. И вклад в эту главу также вносит Международный фонд единства православных народов Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1971795.ht...

Жизнь и вера святого Афанасия так тесно связаны между собою, что его жизнь была всецелым выражением его веры, а вера была его жизнью, так что у него не было жизни вне веры и веры без жизни. Это был чистейший алмаз, который, с какой бы стороны ни рассматривали его, всегда и везде оказывался одинаково драгоценным, светлым и прекрасным во всех отношениях. По слову того же Богослова Григория, " он совмещал в себе все добродетели в совокупности их»! Но и он, подобно всем святым, не сразу достиг такой высоты духа. И он был юным, был мужем и старцем. И он сначала был руководим другими, а потом управлял великим множеством других. И он страдал и торжествовал победы. С этих точек мы и обозрим его многолетнюю и разнообразную жизнь по ее многоразличным соотношениям с императорами, патриархами, множеством епископов, пресвитеров и мирян всего тогда известного мира, простиравшегося от Александрии до Константинополя и от Рима до Иерусалима и Антиохии. Были времена, когда о святом Афанасии говорил весь христианский мир, и были моменты, когда, по-видимому, на него одного опиралась судьба всего православия, безпощадно гонимого и притесняемого злыми еретиками арианами. И святой Афанасий, удержав неистовый натиск бесчисленного сонма этих злодеев, вынес победоносно знамя православия целым и невредимым; а в своих творениях и живых воспоминаниях современников о его неустанной борьбе с еретиками он оставил вековечные памятники несокрушимости православия никакими его врагами, исходящими из самых врат адовых, а тем более неуязвимого мелкими современными нападками на него. Один наш богослов, начиная свой замечательный труд о святом Афанасии, писал: «Христианская Церковь , многократно подвергавшаяся гонениям и всякого рода бедствиям, о которых предсказал Божественный Основатель ее Иисус Христос ( Uoah. XVI ), ни от чего и ни от кого не испытала столь великой опасности, как от еретиков. Еретики, посягая и на внешнее благосостояние верующих, стремились преимущественно возмутить внутренний мир их, похитить у них истинное сокровище- чистоту веры и благочестия, извращали святые истины богооткровенного учения и таким образом посягали прямо на то, без чего самая Церковь не была бы истинною Христовою Церковию... Из всех же ересей, возникавших в Церкви от времен Апостольских доныне, самая опасная, гибельная и сопровождавшаяся важнейшими последствиями есть ересь арианская... Ересь арианская по всей справедливости может быть названа хитрейшим изобретением духа злобы. Эта ересь вызвала защитников веры на востоке и западе... Но между ними первое место не только по времени, но и по силе, деятельности и неутомимости занимает святый Афанасий» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Монастырь основан в 15 веке княгиней Марией Заозерской после гибели её мужа князя Димитрия Заозерского в битве с татарами в 1429 году. У Заозерских были сыновья Федор, Семен, Андрей и дочь Софья. В 1436 году княгиня Мария выдала дочь свою за Дмитрия Шемяку, надеясь, что этот брак защитит её сыновей. А вышло наоборот. Великий князь Василий Васильевич Темный отомстил родственникам Шемяки, в 1447 году он отобрал у Федора и Семена Заозерских все земли. Княгиня Мария заболела и умерла. Осиротевший Андрей решил уйти в Спасо-Каменный монастырь, в 1448 году в 19-летнем возрасте он пострижен в монашество с именем Иасаф, скончался в 1453 году. Димитрий и Мария аозерские канонизированы к местному почитанию, память благоверных празднуется в день Вологодских святых. Преподобный Иоасаф Каменский или Спасокубенский канонизирован к всецерковному почитанию, память празднуется 23 сентября (по старому стилю 10 сентября). На Лысой горе стояли монастырские деревянные церкви: холодная церковь Рождества Богородицы и теплая с трапезой Кирилло-Афанасиевская.Вотчину составляли пустоши Богородское и Братское в Березницкой волости, Верзино в Закушской волости, Игумново Большое в Пустораменской волости, Игумново Меньшое и Чернышево в Грибцовской волости.Ничего не известно о насельницах Лысогорской обители, также не известно, постриглась в своем монастыре перед кончиной сама княгиня Мария или нет. На Руси был такой обычай: провести остаток жизни в монастыре. Погребена она в Ярославле в родовой усыпальнице, как и князь Димитрий Заозерский. В 17 веке Пречистенский монастырь прекратил свое существование. Он был разграблен во время польско-литовского нашествия. Последнее упоминание о нем - в писцовых книгах 1613 года. Был спор о землях бывшего Лысогорского монастыря между Успенской Александрово-Куштской пустыней и приходской Лысогорской церковью. В итоге по государеву указу 1631 года монастырские земли перешли приходской Лысогорской церкви. По переписи 1628-1630 годов указаны на Рождественском Погосте на Лысой Горе две приходские церкви, 3 двора и 2 кельи церковного причта и 5 келий, в которых жили нищие.Каменная Богородицкая Лысогорская церковь построена в 1791 году на средства прихожан. Церковь одноэтажная холодная с одним престолом Рождества Пресвятой Богородицы. В 1863 году была освящена вторая церковь – Афанасиевская Лысогорская. Церковь теплая, в одной связи с колокольней, престол один – святителя Афанасия патриарха Александрийского.

http://sobory.ru/article/?object=45753

В кон. 643 или нач. 644 г. Амр предоставил В., вернувшемуся из изгнания, самоуправление в церковных делах. В. прилагал значительные усилия, чтобы укрепить дух своей паствы, а также пытался вернуть конфискованную собственность. Он лично встретился с Амром. Непосредственным результатом встречи было то, что Амр восстановил В. в правах, к-рых лишил его Патриарх Кир, и признал его единственным представителем народа Египта. В. молился за Амра, относясь к нему с глубоким почтением. В. намеревался возродить егип. Церковь, действуя в русле политики патриарха Дамиана. Он заложил основы взаимоотношений между Коптской Церковью и арабами, к-рые всегда чтили «людей Писания», хотя позднее эти отношения усложнились. В. удалось на значительный срок укрепить единство своей Церкви. Многие из тех, кто бежали в Пентаполь, стали возвращаться, нек-рые епископы (напр., Кир Никиуский и Виктор Пиомский), перешедшие на сторону Патриарха Кира, вернулись в Коптскую Церковь. В то время в Египте было значительное число халкидонитов, стойко придерживавшихся своих убеждений, что создавало благоприятные условия для мусульм. властей: они строили свою политику, учитывая разногласие 2 общин. Мусульм. власти были вполне удовлетворены деятельностью В. по поддержанию порядка среди своей паствы. Он исполнял судейские обязанности в соответствии с нормами визант. права, часто посещал диоцезы и мон-ри, восстанавливал храмы там, где это было необходимо. Благодаря его усилиям в Египте осталась глава св. евангелиста Марка, к-рую греки хотели тайно вывезти в Византию. Впосл., между 645 и 647 гг., ее перенесли в мон-рь св. Макария в Скиту . По этому поводу В. написал установления для монахов этого мон-ря. В. руководил Коптской Церковью при преемнике Амра Абдаллахе ибн Сааде (645-655), известном своей алчностью, к-рая привела к ухудшению экономического положения завоеванного населения и, как мог, помогал своей пастве. После кончины В. вокруг его имени сложился ряд легенд, напр., о том, что его душу на небо возносили не только ангелы, но и свт. Афанасий Великий Александрийский, патриарх Севир Антиохийский , Феодосий, что свидетельствует о его почитании в Коптской Церкви как одного из столпов вероучения, сохранившего его в годы араб. завоевания Египта.

http://pravenc.ru/text/150331.html

Желаю Вам, Ваше Блаженство, чтобы Господь укреплял Вас на жизненном пути, давал Вам здоровье и крепость сил для несения Вашего апостольского служения. Я сердечно приветствую в этом храме Вашего представителя митрополита Киринского Афанасия, нашего дорогого гостя митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, нашего гостя из Грузинской Православной Церкви митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима, епископа Дмитровского Александра, который сопровождал Вас в эти дни. Хотел бы от имени всех собравшихся в этом храме пожелать Вам доброго здоровья, доброго пути, чтобы Вы чаще приезжали к нам, отдыхали душой и у святынь российской земли набирались духовных сил для несения Вашего апостольского служения». На память о посещении Скорбященского храма председатель ОВЦС преподнес Патриарху Феодору панагию. Затем Предстоятель Александрийской Православной Церкви произнес ответное слово: «Ваше Высокопреосвященство, митрополит Волоколамский Иларион! Сегодня, когда я переступил порог этой церкви, сердце мое исполнилось воспоминаний. Двадцать пять лет назад я впервые приехал в Россию в качестве экзарха Патриарха Николая при Патриархе Пимене, и это была первая церковь, которую я посетил. У меня есть фотография, и я очень хорошо помню архиепископа Киприана, который нас принимал. Это первый русский храм, Ваше Высокопреосвященство, который я увидел, и где вознес первые молитвы Божией Матери о помощи в предстоящем мне новом служении в качестве экзарха Александрийского Патриархата на святой русской земле. Через несколько часов, Ваше Высокопреосвященство, я улетаю обратно в Египет. Там меня ожидают большие труды, потому что с сентября начинается новый период, новая жизнь. 6 октября все митрополиты Александрийского Патриархата соберутся на проводимый ежегодно Архиерейский Собор. Все представят доклады о проделанной работе и о том, что предстоит сделать. И мы должны обсудить то, что необходимо еще сделать на Африканском континенте — континенте будущего. Ваше Высокопреосвященство, я испытываю большую радость, поскольку Вы с огромной любовью в сердце пригласили меня до моего отъезда в Египет посетить церковь, где Вы служите. Я бы хотел особо поприветствовать Вас — митрополита Илариона, которого мы все любим. Я рад, Ваше Высокопреосвященство, что Вы следуете стопами Вашего духовного отца, Святейшего Патриарха Кирилла, преемником которого Вы стали на посту председателя Отдела внешних церковных связей. Вчера, Ваше Высокопреосвященство, я со слезами вспоминал своего духовного отца Патриарха Парфения. Это был великий Патриарх, принимавший участие в диалогах во всемирной церковной семье. Как его духовное чадо, я постоянно задавал ему вопросы из области богословия, и, как я пытаюсь следовать стопами Патриарха Парфения, так и Вы следуете благословенным путем вашего духовного отца Патриарха Кирилла».

http://patriarchia.ru/db/text/1269368.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010