Акиндин ноябр. 2 Акутион апр. 21 Александр марта 13 Александр марта 15 Александр марта 15 Александр июня 10 Алексий прп., Божий человек марта 17 Алипий столпн. ноябр. 26 Амонит ноябр. 7 Амплий ап. из 70-ти окт. 31 Амфилохий марта 28 Амфиан Анания янв. 26 Анания дек. 17 Анастасий окт. 25 Анастасия окт. 29 Анастасия дек. 22 Анатолий ноябр. 20 Андрей Андрей Страт. мч. авг. 19 Андрей ν Κρσει прпмч. окт. 17 Андроник ап. из 70-ти Андроник окт. 12 марта 10 Анемподист ноябр. 2 Аникита авг. 12 Аникита ноябр. 7 марта 18 февр. 3 Антипа апр. 11 Антипатр апр. 29 Антонина июня 10 Антонин окт. 22 Антонин ноябр. 7 сент. 3 Апеллий ап. из 70-ти окт. 31 июля 23 дек. 14 Аполлос ап. из 70-ти окт. 24 Аристарх ап. из 70-ти апр. 17 Аристовул ап. из 70-ти окт. 31 дек. 19 Арриан дек. 14 Артема апр. 29 Артемий окт. 20 Артемон Артемон окт. 26 Артемидор окт. 27 Архипп ап. из 70-ти февр. 19 Асинкрит июня 20 Асклипиодота февр. 19 Асклипиодот Астерий окт. 29 Астион ноябр. 7 июля 26 Африкан апр. 10 Аффоний ноябр. 2 Ахиллий еписк. Лар. Афанасий февр. 15 Афанасия Афиноген июля 16 Афинодор дек. 19 Бландина июля 26 Вавила янв. 24 новый мч. дек. 15 Валерий ноябр. 7 Варахисий марта 28 Варахий ноябр. 7 Варвара Варнава ап. из 70-ти июня 11 Варсимей янв. 30 Варфоломей июня 11, авг. 25 Василиск Василиск марта 3 Василисса апр. 19 Василисса Василей марта 7 Василий сщмч. Амас. апр. 26 Василий сщмч. Анкир. марта 22 Василий июня 18 авг. 21 Вассиан окт. 10 Венедикт марта 14 Венедим Вениамин диакон, мч. марта 31 Вианор июля 10 Викторин февр. 18 Виктория Виктор ноябр. 10 Виктор Вирилл Катанский марта 21 Виссарион Власий февр. 11 Вонифатий дек. 19 еп. Смирн. февр. 6 Гавриил марта 26, июля 13 Гавриил янв. 22 Гаиания сент. 30 ап. из 70-ти ноябр. 4 июня 20 Галактион ноябр. 5 Галина апр. 19 Георгий апр. 23, ноябр. 3 Георгий янв. 22 Герасим марта 4 Гервасий окт. 14 Гигантий ноябр. 7 Гликон окт. 26 Голиндуха июля 14 Григорий сент. 30 Григорий Акрагантский ноябр. 20 Григорий Акритский ноябр. 20 июня 26 Далмат Дамиан мч., бессребр. Римский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анект – мрт. 10. Сносный. Анемподист – нбр. 2. Беспрепятственный. Аникита (или Аникит ) – авг. 12, нбр. 7. Непобедимый. Анин – мрт. 13, 18. Антипа (Антип) – апр. 11. Упорный, крепкий, против всего. Антипатр – апр. 29. Вместо отца. Антиох – фвр. 23, июля 16. Противонесущий. Антонин – фвр. 23, апр.19, авг. 1, 4, снт. 23, окт. 22, нбр. 7, 13. Антоний (Антон) – янв. 8, 17, фер. 12, мрт. 1, апр. 14, июля 10, авг. 3, 9, нбр. 9, дек. 7. Покупающий взамен, набивающий цену. Анувий – июня 5. Анфим – снт. 3, окт. 17. Цветущий. Анфир – авг. 5. Цветущий. Апеллий – янв. 4, снт. 10, окт. 31. Относящийся к собранию. Аполлинарий – июля 23. Аполлону принадлежащий. Аполлоний – мрт. 31, июля 10, 30, дек. 14. Аполлонов. Апполлон – июн. 5. Губитель. Аполлос – янв. 4, мрт. 30, апр. 21, дек. 8. Губитель. Апрониан – июн. 7. Безгорный. Ардалион – апр. 14. Сосуд для окропления. Арéфа – окт. 24. Орел. Араб. Аристарх – янв. 4, апр. 15, снт. 27, Лучший налальник. Аристион – снт. 3. Получивший первую награду. Аристовул – янв. 4, мрт. 16, окт. 31. Лучший советник. Аристоклий – июня 20. Благославный. Арис – дек. 19. Бог войны, Марс. Ариан – дек. 14. Арий – июня 5. Храбрый. Аркадий – янв. 26, мрт. 6. Пастух. Арпила – мрт. 26. Арсений (Арсентий) – янв. 19, мрт. 2, мая 8, июня 12, авг. 24, окт. 28, дек. 13. Мужественный. Артема – янв. 4, апр. 29, окт. 30. Здравый, свежий. Артемий (Артемл) – мрт. 24, июня 23, окт. 20. Артемон (Артамон) – мрт. 24, апр. 13. Парус. Архилий – апр. 6. Архипп – янв. 4, фвр. 19, снт. 6, нбр. 22. Господин лошадей. Асигкрит – янв. 4, апр. 8. Несравнимый. Аскалон – мая 20. Асклипиодот – июля 3. Постоянно благоприятный. Астерий – июля 6, авг. 7, окт. 29. Усеянный звездами. Астий – июня 4. Городской. Астион – июля 7. Аттик – нбр. 3. Афинский. Аттий – авг. 1. Нападающий. Африкан – мрт. 13, апр. 10, окт. 28. Африканский. Аффоний – нбр. 2. Независтливый, щедрый. Ахаз – апр.1. Владетель. Евр. Ахаик – янв. 4. Ахейский. Ахиллий – мая 15. Ахиллесу принадлежащий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Артема, Ап. из 70-ти, 4 января и 30 октября. Артема муч. III в., 29 апреля. Артемий великомуч. 362 г., 20 окт. Артемий Веркольский † 1545 года, 20 октября и 23 июня. Артемия мучен. † около 306 года, 7 июня. Артемон Селевкийский I в., 24 мар. Артемон Лаодикийский † 303 г., 13 апреля. Архипп, Ап. из 70-ти, 4 января 19 февраля и 22 ноября. Архипп св. IV в., 6 сентября. Арчил 2, царь Иверский, 22 июня. Асинкрит, Ап. из 70-ти, 4 января и 8 апреля. Асклипиодота муч. † IV в., 15 сент. Асклипий, пуст. Сирийский, † V в., 27 февраля. Астерий мученик † 284 г., 20 мая. Астерий синклитик † 260 года, 7 августа. Астерий муч. † 285 т., 29 октября. Астерий, еписк. Амасийский, † около 404 г., 30 октября. Астион муч. † 290 г·, 7 июля. Африкан муч. † около 250 года, 10 апреля. Аффопий муч. † около 345 г., 2 нояб. Афанасий Коментарисий, исп. IV в. 22 февраля. Афанасий Пателарий † 1654 г., 2 мая. Афанасий Великий † 373 г., 2 мая и 18 января. Афанасий муч. 306 г., 20 июня. Афанасий Афонский † 980 г., 5 июля. Афанасий муч. (с Флором и Лавром), 18 августа. Афанасий Брестский † 1648 г., 5 сент. Афанасий Солунский † 1774 г., 8 сент. Афанасий Высоцкий старший † около 1401 г., 12 сентября. Афанасий Высоцкий младший † 1395 года, 12 сентября. Афанасий Череповский – 1382 г., (в житии Сергия 25 сентября) 5 июля. Афанасий, затворник Печерский, XII в, 28 августа. Афанасий, патр. Конст., † XIV в., 28 октября. Афанасий муч. † 598 г., 7 ноября. Афанасий другой Печерский † 1176 года, 2 декабря. Афанасия (с Киром и Иоанном) муч. 311 г., 31 января. Афанасия Егинская † 860 г., 12 апр. Афанасия преп. V в., 9 октября. Афанасия, 6 ноября. Афиноген муч. † 311 г., 16 июля. Б енигн муч. † 320 г., 15 сентября (с Фидием). Боголеп (Феопрепий) муч. † 304 г., 22 августа. Бонифатий муч. † 290 г., 19 дек. Бонифатий Ферентийский VI века, 19 декабря. Борис князь, убитый в 1015 г., 2 мая и 24 июля. Борис-Михаил, кн. Болгарский, † 906 г., 2 мая. Боян князь, муч. в Болгарии, 829 г., 28 марта. В авила, свмчн. Антиохийский, † 250 г., 4 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Астерий, иулиа 6. августа 7. октовриа 29. Астий, иуниа 4. Астион, иулиа 7. Асигкрит, ианнуариа 4. априллиа 8. Аттий, августа 1. Аттик, ноемвриа 3. Африкан, марта 13. априллиа 10. октовриа 28. Аффоний, ноемвриа 2. Ахаз, априллиа 1. Ахаик, ианнуариа 4. Ахиа, ноемвриа 12. Ахиллий, маиа 15. Афанасий, ианнуариа 4. 18. февруариа 22. марта 9. маиа 2. иуниа 20. иулиа 5. августа 22. октовриа 24. 26. ноемвриа 7. декемвриа 2. Афиноген, иулиа 16. Афинодор, декемвриа 7. Авда, марта 31. Авделай, априллиа 17. Авдифакс, иулиа 6. Авдиес, априллиа 9. Авдикий, априллиа 10. Авкт, ноемвриа 7. Автоном, септемвриа 12. Авксентий, февруариа 14. априллиа 18. декемвриа 13. Б Борис, маиа 2. иулиа 24. В Вавила, ианнуариа 24. септемвриа 4. Вадим, априллиа 9. Вакх, маиа 6. октовриа 7. Валентин, априллиа 24. Валериан, иуниа 1. ноемвриа 22. Ваптос, февруариа 10. Варадат, февруариа 22. Варахисий, марта 28. Варахий, ноемвриа 7. Варвар, маиа 6. Варлаам, ноемвриа 6. 19. Варнава, ианнуариа 4. иуниа 11. Варсава, ианнуариа 4. Варсис, августа 25. Варсонофий, февруариа 29. октовриа 4. Варул, ноемвриа 18. Варух, септемвриа 28. Варфоломей, иуниа 11. 30. августа 25. Варипсав, септемвриа 10. Василид, ианнуариа 20. априллиа 1. декемвриа 23. Василий, ианнуариа 1. 30. февруариа 28. марта 4. 7. 22. 26. априллиа 12. 26. 30. иулиа 3. 6. 15. августа 2. 11. ноемвриа 28. Василиск, марта 3. маиа 22. Василько [то же что Василий], марта 4. Вассиан, иуниа 10. октовриа 10. Васс, ианнуариа 20. Васой, марта 6. Вата, маиа 1. Вахтисий, маиа 18. Вафусий, марта 26. Вендимиан, февруариа 1. Венедим, маиа 18. Венедикт, марта 14. Вениамин, ианнуариа 14. марта 31. октовриа 13. Верк, марта 26. Вил, октовриа 28. Вирилад, иулиа 10. Виссарион, иуниа 6. Вианор, иулиа 10. Вивиан, марта 9. Викентий, ноемвриа 11. Викторин, ианнуариа 31. марта 10. декемвриа 18. Виктор, ианнуариа 31. априллиа 18. септемвриа 16. ноемвриа 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Указатель святых по алфавиту Аггей Лазарь кн. Агнесса м. Лукиан м. Анастасий м. Людмила кн. Ангелина Макарий пат. Ангеляр Макрин м. Андрей юр. Максима м. Аргей м. Максим м. Арсений арх. Максимилиан еп. Астий еп. Марин м. Астион м. Маркиан м. Борис кн. Мартирия м. Боян кн. Мефодий арх. Валентион м. Милица кн. Валерий Милютин кн. Василий арх. Михаил в. Васс м. Монтан м. Ветран еп. Наркисс м. Викторин еп. Наум пр. Владимир кн. Неманя кн. Владислав кн. Нектарий пр. Вячеслав кн. Никандр м. Гавриил п. Никита еп. Гавриил пр. лесн. Никита муч. Гаддун м. Никодим арх. Никодим муч. Георгий м. Николай в. Гермес м. Нинит м. Гермес Нирен м. Горазд арх. Онуфрий м. Гордиан м. Параскева пр. Григорий еп. Парод м. Григорий Пасикрат м. Григорий преп. Пень м. Давид кн. Петр м. Дамаскин м. Петр преп. Даниил арх. Петр царь Димитрий м. Приск м. Домион еп. Прокопий пр. Доната м. Прохор пр. Донат м. Пуллий м. Драгутин кн. Родефия м. Евагрий м. Евангелл м. Роман пр. Евентий Ромил пр. Евсевий еп. Руфина м. Евстафий арх. Савва арх. 1. Евфимий пр. Савва арх. 2. Елена кн. Савва преп. Емелиан м. Савватия м. Енен м. Север м. Епиктет м. Секунда м. Ермил м. Сесин м. Ефрем п. Софроний пр. Злата м. Спиридон п. Зенон м. Стефан деспот Зотик м. Стефан Дечанский Игнатий м. Стефан Лазаревич Иларион еп. Стефан Щилянович Илия м. Стратоник м. Иннокентий м. Стратон м. Ирина м. Тромед м. Ириней еп. Управда ц. Исихий м. Урошиц к. Иоаким пр. Урош м. Иоанникий пат. Урош ц. Иоанникий преп. Юлий м. Иоанн деспот Юлия м. Иоанн Кукузель Иоанн муч. Фелициана м. Иоанн рыльский Филий еп. Иаков м. Филипп еп. Камарь м. Фортунат м. Кирияк м. Христ м. Кирилл пр. Феодосий пр. Карин еп. Феодот м. Климент арх. Феотим еп. Козма пр. Феофил пр. Криспин м. Фома м. Читать далее Источник: Святые южных славян описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниговского. СПб.: Изд. 4-е. И.Л. Тузова, 1894. – 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

— Христиане — мы! Да будет над нами воля Бога нашего! Правитель удивлялся, видя, что они в кипящем котле оставались живыми и невредимыми, и говорил: — О, как велика сила христианского волшебства! После этого он повелел взять их из котла и опять бросить в темницу, причем запретил к ним всякий доступ и подачу хлеба и воды, чтобы они погибли от голода и жажды. Святые же пробыли в темнице тридцать дней, питаясь только словом Божиим и укрепляясь благодатию Святого Духа. Когда святые мученики на месте публичной казни, в присутствии всего народа, был допрашиваемы и судимы, в тот город случайно пришел, по устроению Божию, один человек из восточных стран. Он узнал Астиона, так как хорошо знал его родителей, и вот, возвратясь в свое отечество, он пришел к родителям Астиона и сказал им: — Я видел сына вашего в скифском городе Алмирисе с одним старцем, Епиктетом, в то время как оба они подвергнуты был мучению за Христа. Родители, услышав об этом, со слезами стали умолять того человека сказать им правду, и тот уже клятвою подтвердил свое сообщение. Тогда родитель Астиона сказал: — Если я сподоблюсь увидеть возлюбленного сына моего, то немедленно исполню всё, что он повелит мне и чему научит меня! Также и мать говорила: — Если еще в этой жизни увижу милое мое чадо то всё оставлю и последую за ним. Если он повелит мне быть христианкою, — не откажусь, и вместе с нм не убоюсь ни мучений, ни смерти за Христа! После этого они поручили свой дом и имение верным своим друзьям, сами же с несколькими рабами и рабынями отплыли в Скифию. Но прежде чем прибыли он в город Алмирис, святые мученики Епиктет и Астион так закончили свой страдальческий подвиг. Через тридцать дней, в течение которых они были томимы в темнице голодом и жаждою, правитель снова призвал их на суд и здесь сказал им: — Много раз я спрашивал вас о ваших именах, о роде и об отечестве и вы не сказали мне правду. Думаю, что вы не иные кто, как воплощенные демоны — ведь, и они не имеют ни имени, ни рода. Итак скажите мне, воплощенные бесы! — так я могу назвать вас — принесете ли вы жертвы богам нашим или же нет? Если — нет, то я нынче же отрублю вам головы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

     Святой Ефрем Сирин учит: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Святой праведный Иоанн Кронштадтский учил: «Если увидишь красивую девушку или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы». Нехорошо также и слушать что-либо предосудительное. Святой Марк Подвижник писал: «Слушатель худого бывает и худым (плохим)». Особенно же надо бояться что-либо худое говорить о духовных отцах. Так, Евагрий Монах писал: «Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни». Один монах отправился из монастыря в город. По дороге ему встретился иудей, который всю дорогу до города ругал настоятеля монастыря. Монах молча слушал, как поносили его игумена. Когда они подошли к городу, жид продолжал провоцировать собеседника: «Согласись, что я прав». На что монах ответил: «Может быть…» Когда монах сделал все дела в городе и вернулся в монастырь, навстречу ему вышел старец и сказал: «Ты теперь не монах и не христианин, ибо осудил своего духовного отца». Защищая глаза и уши от соблазнов, мы стяжаем целомудрие веры и целомудрие нравов. Обуздывая собственный язык, начинаем контролировать и все наше тело. Сказано: «… буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною» (Пс. 38, 2); и еще: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» (Сир. 19, 6); и еще: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак. 1, 26). Если чувствуете, что ваша речь касается чего-то раздражающего или греховного, осуждающего ближнего, моментально начинайте говорить медленно. Так гораздо легче контролировать эмоции и обуздывать их в словах и помыслах. Контролируя свои глаза, уши и свой язык, мы приводим душу в равновесие и избегаем многих падений.

http://pravoslavie.ru/103375.html

Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество — стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. «Монах есть тот, кто, будучи облечен в материальное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных… Монах есть тот, у кого тело очищенное, чистые уста и ум просвещенный… Отречение от мира есть… отвержение естества для получения благ, которые превыше естества… Монах есть тот, кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу… Монах есть непрерывный свет в очах сердца… Свет для монахов — ангелы, а свет для всех людей — монашеская жизнь, поэтому да стараются иноки быть добрым примером во всем» (Иоанн Лествичник) [ 260 ]. «Монах» означает «одинокий» (от греч. monos — «один»). На Руси монахов называли «иноками» — от слова «иной», «другой». Монашество есть жизнь необычная, исключительная, к которой призваны немногие; жизнь, всецело и без остатка отдаваемая Богу. Монашеское отречение от мира — это не гнушение красотой мира и радостью жизни, но отказ от страстей и греха, от плотских наслаждений и вожделений — от всего, что было привнесено в жизнь после грехопадения. Цель монашества — возвращение к первоначальному состоянию чистоты и безгрешности, которыми обладали Адам и Ева в раю. Отцы Церкви называли монашество «евангельской жизнью» и «истинной философией». Как философы стремились к совершенству на путях интеллектуального познания, так монах ищет совершенства на путях духовного подвига и подражания Христу. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною», — говорит Христос богатому юноше (Мф. 19:21). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу ради Меня, тот обретет ее», — говорит Христос Своим ученикам (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

На более высокой ступени — ступени кротости — монах уже ни к кому не питает чувства ненависти, злобы, недоброжелательства, он всех уважает, всех почитает, как носителей образа Божия. На этой ступени монаха тоже ожидает блаженство, потому что Господь говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Следующая ступень духовного совершенства — монах полностью вручает свою волю Богу, не хочет ничего своего, ищет только воли своего Творца, ищет Божией правды. Этот человек блажен, потому что Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». О тех, которые даже к своим врагам проявляют жалость и милосердие, никому и никогда не мстят, Господь сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Монах достиг чистоты сердца, когда в душе у него утихли все страсти, все пороки, все нечистые желания. Он оказывается тоже блаженным: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». А в момент, когда человек наполняется Божиим миром, он становится миротворцем. Такой человек может не выступать на круглых столах, на переговорах, не призывать с разных кафедр или трибун людей к миру, он сам становится носителем мира. И все, кто его видит, кто с ним общается, озаряются тем Духом мира, который от него исходит. Об этих людях Господь сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Еще более высокой ступени на пути совершенствования монах достигает, когда переносит всякие неправды и клевету, не оскорбляется этим, не восстает. Он знает — если Бог попустил, значит, нужно терпеть и за все Его благодарить! А о таких Господь говорит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». И самой высокой степени совершенства монах достигает, когда терпит гонения, преследования, терпит все ради Христа. Если монах терпит, когда его гонят не потому, что он вор или преступник, а потому, что он последователь Христа, служитель Божий, что он отрекся от мира и посвятил свою жизнь Богу, то он — блажен. Так что монашество является путем достижения блаженства. И блажен тот человек, который избирает этот путь.

http://patriarchia.ru/db/text/5167887.ht...

Хочу дать совет: чтобы не запоминать свои сны, необходимо по пробуждении не пытаться вспоминать, что же нам приснилось. Человеческая память устроена так, что если мы сон утром не воспроизводим в своем сознании, проснувшись, то мы его и не запоминаем. Чрезмерный сон делает человека и ленивым. В Писании сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]» ( Прит.6,10–11 ). Врачи говорят, что для нормального отдыха человеку достаточно и 7–8 часов сна. Все остальное – излишество и вред как для души, так и для тела. ВОПРОС: Как стяжать целомудрие? И как избежать дурных помыслов? ОТВЕТ: Св. Ефрем Сирин учит: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Св. прав. Иоанн Кронштадтский учил: «Если увидишь красивую девушку, или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы». Нельзя и слушать о чем-либо предосудительном. Св. Марк Подвижник писал: «Слушатель худого бывает и худым (плохим)». Особенно надо бояться что-либо худое говорить о духовных отцах. Евагрий Монах писал: «Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни». Один монах отправился из монастыря в город. По дороге ему встретился иудей, который всю дорогу до города ругал настоятеля монастыря. Монах молча слушал, как ругали его игумена. Когда они подошли к городу, жид спросил: «Согласись, что я прав». На что монах ответил: «Может быть…» Когда монах сделал все дела в городе и вернулся в монастырь, навстречу ему вышел старец, который сказал ему: «Ты теперь не монах и не христианин, ибо осудил своего духовного отца». Защищая свои глаза и уши от соблазнов, мы стяжаем целомудрие веры и целомудрие нравов. Обуздывая собственный язык, мы начинаем контролировать и все наше тело. Сказано: «… буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною» ( Пс.38,2 ); и еще: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» ( Сир.19,6 ); и еще: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак.1,26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010