I. Во время императора Диоклитиана Епиктет, пресвитер и Астион, монах (память их под 7-м числом июля) благочестиво жили на востоке и, во время гонений на христиан, были схвачены и заключены в тюрьму Латронианом, алмиридийским князем. Тогда Епиктет сказал Астону: «Возлюбленный Астион! Когда завтра приведут нас пред судьей, и он спросит нас о имени, отечестве и родителях, то одно ответим: “Мы христиане, это имя наше, род и отечество”. Если Богу угодно будет, чтобы мы пострадали за Христа, то при налагаемых на нас мучениях не станем представлять мучителям ничего о себе другого, кроме того, что будем молиться Богу, говоря одно: “Господи Иисусе, Твоя в нас да будет воля”». На другой день утром среди города устроено было общенародное судилище, на котором поставлены были оговоренные в христианстве Епиктет и Астион. Судья, севши на свое кресло, в присутствии народа, спросил подсудимых: «Откуда вы родом, как вас зовут по имени и отечеству?» Епиктет отвечал на сделанный вопрос: «Мы – христиане и рождены от христианских родителей». – «Не об этом спрашиваю вас, – возразил Латрониан, – скажите имена ваши, я уже знаю ваше вероучение». Опять св. мученики отвечают ему: «Мы – христиане: единому Господу нашему Иисусу Христу покланяемся, а идолов гнушаемся». – Услышав это, князь весьма рассердился и повелел обнажить их и бить без милосердия в продолжение долгого времени. Мученики, обагряемые кровью от бесчисленных причиняемых биением им ран, возводили очи на небо и громко молились: «Господи Иисусе Христе, Боже наш! Да будет воля Твоя с нами!». При этом Латрониан язвительно смеялся и укорял св. мучеников, говоря: «Где ваш Заступник, у Которого вы просите помощи? Пусть Он придет теперь на помощь вам и возьмет вас из рук моих». Св. же мученики опять воззвали: «Да будет воля Бога нашего в нас!». Этим еще более разъярился мучитель и повелел повесить их тут же и строгать их тела немилосердно железными ногтями (орудиями – железными крючками наподобие ногтей). Однако ж и теперь мучитель не исторг из уст мучеников других слов кроме прежних: «Мы – христиане, о, мучителю Латроне, пусть совершится в нас воля Бога нашего». Судья же, считая за бесчестие себе быть побежденным мучениками, повелел опалять их зажженными факелами, но и при этом ничего другого не услышал от них, кроме прежних слов исповедания своей веры. Затем, претерпевши такие мучения, святые были отведены в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Седьмой день. Свв. преподобномученики Епиктет пресвитер и Астион монах. (О благословении Божием). I. В житии святых преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха, память коих совершается ныне, рассказан между прочим следующий случай: молодой монах Астион, бывший в послушании у пресвитера (т.е. священника) Епиктета, пошел однажды к реке за водой без благословения Епиктетова, и его начали волновать недобрые помыслы. Это смутило невинное сердце юноши – монаха и он признался отцу Епиктету, что ходил из дому без его благословения. Епиктет кротко заметил ему: «разве ты не знаешь, что благословение начальствующего есть необоримое ограждение от диавола? Зачем же ты без священнического благословения ходишь к реке?» II. У нас в старину был прекрасный обычай, что прихожане на всякое доброе дело просили у священника благословение. Не унизились бы христиане и теперь, если бы, по примеру своих отцев и дедов, брали у него благословение, которое, без сомнения, на доброе дело всегда будет дано. Ведь благословение священник дает не свое, а Божие, по благодати данной от Бога священническому сану. а) Благословение Божие весьма необходимо для успеха дел человеческих. Кто начинает дело с благословением Божиим, тот, конечно, на себя самого не надеется, но ищет себе покровительства высшаго, потому и себя самого и свое дело отдает во власть Божию, – что и служит уже верным залогом успеха. Что может остановить начатое с благословением Божиим? Не должно ли все ему враждебное рассеяться, как прах возметаемый ветром, и исчезнуть, как дым, пред силою благословения Божия? Напротив, как сомнителен и неверен успех в деле, когда дело остается в одних только наших руках, без высшего охранения и направления! Сколько бывает случайностей, могущих остановить или испортить наше дело, случайностей, которых мы ни предвидеть, ни отвратить не в силах! Сколько бывает ошибок от собственной нашей недальновидности, сколько препятствий со стороны других людей, сколько затруднений, от нас не зависящих! Поэтому, не естественно ли, не необходимо ли нужно, в наших трудах и начинаниях, искать благословения небеснаго, – помощи и покровительства Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Календарь болгарских святых HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август 8/21 августа Мученик Триандафил Старозагорский 16/29 августа Преподобный Иоаким Осоговский

http://pravoslavie.ru/40419.html

Разделы портала «Азбука веры» 18 Июл 2022 Чтобы почувствовать себя на святой горе Афон, совсем не обязательно совершать длительное путешествие. Достаточно просто оказаться на концерте Русского византийского хора «Аксион Естин». Концерт состоялся 15 июля в пространстве развития «Фавор». Фото: foma.ru «Стало доброй традицией проведение благотворительных концертов  в поддержку Свято-Софийского социального дома  — рассказывает Мария Астахова, координатор благотворительных проектов — и сегодня в этой серии мы проводим концерт „Мелодии Афона“ хора „Аксион Естин“. Все песнопения имеют отношение к Афону, к той музыке, которая звучит в афонских монастырях. Фото: foma.ru Здесь же организована благотворительная ярмарка, на которой представлены изделия наших многочисленных друзей, — это творческие мастерские, дизайнеры, керамисты, художники, — а также изделия нашей мастерской „Домик“. Мастерская „Домик“ — это совместное творчество наших особенных ребят с мастерами и воспитателями Свято-Софийского социального дома». Фото: foma.ru Хор «Астион Естин» уже много лет существует при Николо-Малицком монастыре, который находится недалеко от Твери. «Наша обитель — рассказывает насельник монастыря, монах Никодим, — живет по уставу афонских монастырей, службы совершаются по Святогорскому чину. Братия поют песнопения на двух языках — славянском и греческом». Хор берет свое название от чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Достойно есть». Это одна из самых древних и почитаемых икон на Афоне. Ее история начинается в X веке, когда Архистратиг Михаил в образе монаха впервые исполнил гимн «Достойно есть». С тех пор это песнопение звучит на каждой Божественной Литургии. Фото: foma.ru «Мы знали, что Свято-Софийский социальный дом проводит серию благотворительных концертов — рассказывает Илья Дуров, певчий хора, — и мне даже довелось побывать на одном из таких концертов. И у меня появилась мысль продолжить это прекрасное начинание, и ребята меня поддержали. Это замечательно, что мы можем помочь людям с особенностями развития. Очень жаль, что ребята из Домика не смогли присутствовать на этом концерте. Нам очень хотелось чтобы кто-то из них смог бы лично побывать на концерте, чтобы мы смогли пообщаться. Но все равно нам приятно, что мы можем привлечь внимание к этой теме, потому что есть необходимость в помощи. И, может, благодаря этому концерту, чуть больше людей узнает об этой проблеме и поможет ребятам и Свято-Софийскому дому».

http://azbyka.ru/news/hor-aksion-estin-d...

Святые сами требуют почитания их мощей Св. Иулиания явилась Киевопечерскому архимандриту во сне и сказала: «я Иулиания, – отчего ты ни во что вменяешь мои мощи? для того Господь теперь явил меня тебе, дабы ты знал, что и я причтена к числу святых дев, угодивших Ему». 7. Преп. Фома Малеин Спутник Столп огненный шел впереди преп. Фомы в его путешествии по пустыне, и пророк Илия путеводил его. Св. преподобномуч. Епиктет пресвитер и Астион монах Польза от приобщения св. таин для телесного здравия Св. Епиктет сказал комиту: «если желаешь, чтобы никаких болезней не было в твоем доме; то в каждый воскресный день приобщайся с домашними Божественных Таин тела и крови Христовых с чистым сердцем.» Кто отец наш истинный Преподобномуч. Епиктет сказал Астиону: «всесильный Бог есть твой истинный Отец, ибо Он, создав бессмертную твою душу, вселил ее в плоть твою, Его же повелением зачатую... Он сказал – и создался ты в утробе матерней; Он повелел – и изшел ты из чрева матери твоей, – изволением Его ты достиг сего юношеского возраста». Церковь есть истинная матерь наша Св. Епиктет говорил: «истинная мать наша есть та, которая нас духовно рождает в вечную жизнь, которая Спасителю нашему обручена, ангелами почтена, пророками украшена, апостолами прославлена, мучениками и исповедниками вознесена, для которой Христос Господь чертог уготовал. Эту святую матерь люди называют церковью, которой голос подобен голосу горлицы, пекущейся о детях, которой уста изливают мvpo апостольских учений, – которой очи суть вера в Бога истинная и надежда непоколебимая, – которой руки искапают смирну благодеяний, творимых с милостью и любовью, – которой два сосца суть два завета: ветхий, учащий чрез пророков, и новый, проповедуемый чрез апостолов, – которая крещением своим святым перерождает нас в бессмертие своих чад“. Слова немого в защиту веры Христовой Однажды принесли к преподобномученику Епиктету пятнадцатилетнего немого, глухого и сухого; Епиктет трижды плюнул в уста немому и спросил идолопоклонника «скажи нам, в какого Бога надлежит верить: в кумиров ли, людьми делаемых, или во Иисуса Христа распятого, Который тебя исцеляет?» Отрок громким голосом воззвал: «во Иисуса Христа надлежит веровать, всегда являющего столько благодеяний людям». После этого чуда более тысячи душ обратилось ко Христу. Вера и чистота сердца рождают силу нравственную

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Некто из церковных учителей, предлагая всем предание себя в Его святую волю, рассуждает так: я не имею ничего больше, как только две мелкие монеты (пенязя), то есть: тело и душу, или говоря точнее, имею только одну монету — волю мою. И не отдам ли ее в распоряжение Того, Который меня, столь ничтожного, обогатил столь великими благодеяниями, что Он ценой своей земной жизни, своих страданий предварительно искупил меня из греховного пленения? Если же я не захотел бы подчинить всего себя его святейшей воле и ее распоряжениям уже после своего искупления Им, то с какими глазами, сердцем и совестью предстану я пред милосердное лицо Бога нашего? Святой Иоанн Златоуст говоря о каждодневном жертвоприношении святого Апостола Павла самого себя в жертву Богу (чрез те труды и страдания, которые переносил он ради Евангельской проповеди), сказал: " Авель принес жертву, которая была приятнее Богу Каиновой жертвы; но если сравним Павлову жертву с Авелевой, то Павлова жертва будет столь выше и честнее Авелевой, сколь сравнительно далеко небо от земли. Ибо Павел приносил Богу в жертву не овец и тельцов, но жертвовал самого себя каждый день многократно. И этого еще было ему недостаточно — тщательно старался вместе с собой и весь мир посвятить Богу. Во времена Диоклитиана благочестиво жили на востоке пресвитер Епиктет и монах Астион (память их 7(20) июля) и, во время гонений на христиан, были схвачены и заключены в тюрьму Латронианом, Алмириссийским князем. Тогда Епиктет сказал Астиону: " возлюбленный Астион! когда завтра приведут нас к судье, и он спросит нас о имени, отечестве и родителях, то одно ответим: " мы христиане, это имя наше род и отечество. " Если Богу угодно будет, чтобы мы пострадали за Христа, — то при налагаемых на нас мучениях не станем представлять мучителям ничего о себе другого, кроме как будем молиться Богу, говоря одно это: " Господи Иисусе, Твоя в нас да будет воля. " На другой день утром среди города устроено было общенародное судилище, на котором поставлены были оговоренные в христианстве Епиктет и Астион. Судья, сев на свое кресло в присутствии народа, спросил подсудимых: " откуда вы родом, как вас зовут по имени и отечеству " ? Епиктет отвечает на сделанный вопрос: " Мы — христиане и рождены от христианских родителей. " " Не об этом спрашиваю вас, возразил Латрониан, скажите ваши имена, я уже знаю ваше вероучение. " Опять святые мученики отвечают ему: " мы — христиане: Единому Господу нашему Иисусу Христу поклоняемся, а идолов гнушаемся. " Услышав это князь (судья), весьма рассердился и повелел обнажить их и бить без милосердия в продолжении долгого времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Родители же Астиона, слушая слова, каких прежде никогда не слыхали, удивлялись, умилялись и ощущали в сердцах своих некоторую духовную радость и еще сильнее желали знать, куда ушел их любезный сын. Вигилянций тогда повел их сначала в келлию святых мучеников и показал им оставшийся после них святой крест и Евангелие, а потом начал беседовать с ними об учении евангельском и обратил их к вере во Христа. После этого он рассказал им о страдании святых мучеников Епиктета и Астиона, как они за Христа положили жизнь свою, и сводил их на место, где погребены были тела святых. Когда они поплакали там немалое время, он повелел им с вечера стать на молитву и всю ночь молиться вместе с ним Христу Богу. Прошла уже полночь, начинала сиять и денница, как внезапно заблистал пред ними яркий как молния свет и почувствовалось в воздухе чудное благоухание — это явились пред ними в красоте неизреченной святые мученики. Святой Астион, обнявши свою мать, с любовью облобызал ее, говоря: — Хорошо, что ты пришла сюда, ученица Христова и моя мать, Маркеллина! (таково было ее имя). Также и святой Епиктет, обнявши голову отца Астионова, лобызал его говоря: — Радуйся о Господе, возлюбленный брат Александр (таково было имя ему) — ты сподобился быть причтенным к числу верующих и оказался достойным вечного блаженства. Потом оба сказали Вигилянцию: — Радуйся и ты, брат возлюбленный, ибо исполнилось на тебе слово Писания: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). Много и другого утешительного говорили они им и всё это было полно духовной сладости, и потом чрез некоторое время стали невидимы. Родители Астиона пришли в великую радость от бывшего им видения и от сладкой беседы со святыми и излили свои чувства в молитве и благодарили Бога за то, что сподобились видеть в небесной славе сына своего, которого так долго они с печалью в сердце искали. Во время гонения он скрывался, но, узнавши о погибели правителя Латрониана, без страха уже пришел в город Алмирис, чтобы посетить и утвердить в вере христиан. К этому святителю Вигилянций привел родителей Астиона и в подробности рассказал ему всё о них и о святых мучениках. Епископ же, воздав прославление святым мученикам, принял с радостью обратившихся ко Христу родителей Астионовых и окрестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Александр и Маркеллина после этого довольно долго оставались при гробнице мучеников в посте и молитвах, а потом воротились домой и, продавши всё свое большое имение, раздали деньги нищим, немного оставив себе на пропитание. Они проводили таким образом богоугодную жизнь до самой кончины своей. Так украсились на небе венцом мученическим святые преподобномученики Епиктет пресвитер и монах Астион. Когда к ним присоединились отшедшие с земли Александр с Маркеллиною, то и они сподобились участия в блаженстве святых по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня. Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами. Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу. Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня. Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною. Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим. Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верую, что любящим Тебя все содействует ко благу. Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь. Алфавитный указатель оптинских насельников, о которых повествуется в патерике 1. Авраамий, игумен 2. Агапит (Беловидов), схиархимандрит 3. Агапит (Таубе), монах 4. Аифал (Панаев), иеромонах 5. Александр (Лихарев), монах 6. Алексей Гуляев, послушник 7. Алексий (Виноградов), иеромонах 8. Алексий (Лебедев), монах 9. Алексий, монах 10. Амвросий (Гренков), иеросхимонах, преподобный старец Оптинский 11. Амвросий Балабановский (Иванов), схиархимандрит 12. Анатолий (Зерцалов), иеросхимонах, преподобный старец Оптинский 13. Анатолий (Потапов), иеросхимонах, преподобный старец Оптинский 14. Андрей (Петровский), монах 15. Андрей (Свешников), инок 16. Андрей (Сланский), инок 17. Андрей (Фесюк), иеромонах 18. Антоний (Путилов), схиигумен, преподобный старец Оптинский 19. Арсений (Леонов), монах 20. Астион (Голосов), монах

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Арпила монах, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Арриан , муч. египетский, 14 дек. Арсений (мужественный, греч.), великий, преп. египетский, 8 мая. Арсений , преп. латрский, 13 дек. Арсений , архиеписк. керкирский, 10 янв. Арсений , еп. сербский, 28 окт. Арсений , еп. тверской, 2 марта. Арсений , пр. коневский, 12 июня. Арсений , пр. комельский, 24 авг. Артема , ап. из 70, 30 окт. Артема (здравый и свежий, греч.), муч. кизический, 29 апр. Артемий (здравый, греч.), муч. антиохийский, 20 окт. Артемия (здравая, цветушая, греч.) царевна, дочь Диоклитиана, муч. римская, 7 июня. Артемон , (парус, брамсель, греч.) еписк. Селевкии писидийския, 24 марта. Артемон , пресв. лаодикийский, муч. кесарийский, 13 апр. Архелая (начальница людей, греч.), преподобномуч. салернская, 6 июня. Архилий иерей, муч., 6 апр. Архипп (господин лошадей, греч.), ап. из 70,19 февр. и 22 ноября. Архипп преп., живший в Хонах, 6 сент. Асинкрит (несравнимый, греч.), ап. из 70, 8 апр. Аскалон (Аскла), муч. антинойский, 20 мая. Асклипиад (эскулапов – врача, греч. δχελς πιος постоянно благоприятный, врачующий), муч. смирнский, 11 марта. Аскипиодота муч., 19 февр. Асклипиодот (данный эскулапом, греч.), 3 июля. Асклиада , муч. фракийская, 15 сент. (она же Асклипиодота 19 февр.) Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды, греч.) синклитик, муч. кесарийский в Палестине, 7 авг. Астерий , муч. римский, 6 июля. Астерий , муч. киликийский, 20 мая. Астерий , муч. момпсвестийкий, 29 окт. Астий (городский, греч.), еписк. диррахийский, муч. 4 июня. Астион монах, муч. алмиридский на Дунае, 7 июля. Аттик ( афинский , греч.), муч. севастийский, 3 ноября. Аттий (Атт, нападающий, греч. или лучший), из 9 мучч., в Пергии памф., 1 авг. Африкан (африканский), 10 апр. 13 мар. и 28 окт. Аффоний ( независтливый, щедрый, греч.), муч. персидский, 2 ноября. Ахаз (владетель, евр.), праведный, 1 апр. Ахаик (ахейский, греч. от αχαα­добрая), ап. из 70, 4 янв. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еписк. лариссийский, 15 мая. (Ахиллес­скорбь войска).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010