Обитель стали посещать знаменитые спортсмены, которые тренировались на базе: биатлонисты, лыжники гонщики. В 2008 году спортивной базе исполнилось 20 лет. Нами была послана поздравительная телеграмма следующего содержания: «Генеральному директору спортивно-оздоровительного центра «Юность» Мищенкову Павлу Геннадиевичу Уважаемый Павел Геннадиевич! От лица Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита и от себя лично поздравляю Вас с 20-летием плодотворной работы спортивно-оздоровительного центра «Юность».Вашими кропотливыми трудами в непростое время создан европейскогоуровня спортивный центр по подготовке лыжников и биатлонистов высочайшего класса! За короткий период времени в Вашем центре подготовлено много замечательных спортсменов, среди которых яркой звездой сияет Олимпийский Чемпион Михаил Иванов! Нас духовно радует тот факт, что сборная России по лыжам перед Олимпийскими играми и Мировыми первенствами посещает Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где получает духовное подкрепление. Молитвенно желаем Вам, уважаемый Павел Геннадиевич, и всемуВашему трудолюбивому коллективу помощи Божией в распространении среди россиян здорового образа жизни, счастья побед на Олимпийских играх в Сочи и успехов в других престижных соревнованиях! 20 мая 2008 г. С уважением – Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандрит Тихон с братией». Четки В. А. Третьяка 13–14 июля 2008 года, в день памяти Собора Псково-Печерских преподобных, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь посетилВладислав Александрович Третьяк с супругой. Мы знаем его как великого спортсмена, трехкратного Олимпийского чемпиона, легенду мирового хоккея. Но при посещении обители перед нашим духовным взором просияла и его душа… В личной беседес Наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандритом Тихоном Владислав Александрович рассказал удивительнуюисторию о простых монашеских четках, которые ему подарила послушница ставропигиального женского монастыря святого праведного Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге… С этими четками он посещал все хоккейные матчи сборной России в последнее время и, перебирая бусинки, усердно молился за спортсменов: «Господи, помоги!..» На матч с финнами на чемпионате мира в Москве в 2007 году он забыл четки вдругом пиджаке, и наши проиграли… На чемпионате мира в Канаде в год 100-летия хоккея четки сопровождали Владислава Александровича… Он усердно молился, и труднейший финальный матч был чудом выигран… В благодарность за Божию помощь сборной России в хоккейных баталиях Владислав Александрович пожертвовал финансовые средства на реставрацию фасада Успенского собора Псково-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

До воцарения Лжедимитрия (с 4-го января 1604 по 20 июня 1605 года) было заключено три крепости, именно: 1 марта 1604 (7112) года слуга Кириллова монастыря Третьяк Данилов сын, прикащик Ненокоцкого монастырского промысла, купил у Афанасия Иванова сына Непытаева двор (в Пробойной улице) с поддворною землею, с капустным огородом, с хоромами во дворе, за 5 рублей московских 1328 . 10 марта 1604 года тот-же слуга выменил в Кириллов монастырь у Ивана Степанова Коковина в Неноксе на наволоке 13-ый сугреб росолу в Новой варнице с соответствующим участком. Вместо этого Иван Степанов получил от Кириллова монастыря 13-ый сугреб на наволоке в Глубокой варнице (купленный у Василья Поротина?) и 5 рублей московских 1329 . Чрез этот обмен Кириллов монастырь стал владельцем 13-ти сугребов в Новой варнице. 12 марта 1604 (7112) года тем-же слугою в Неноксе же было куплено у ненокшанина Афанасья Иванова сына Непытаева в Ненокоцком усолье «поле» его (свое) земли с огородом за 3 рубля московских 1330 . По воцарении Самозванца (во время игуменства Сильвестра) было куплено: 19 сентября 1605 (7114) года у Федора Михайлова сына корелянина кузнеца Холмогорское дворище его на Глинском посаде в нижнем конце – «поперег 4 сажени без локти и без пяди, а в длину от реки до лесу» (в межах со двором Кириллова монастыря) за 40 алтын с гривною 1331 . В Неноксе: 30 марта 1606 (7114) года прикащиком Ненокоцкого промысла Богданом Прокофьевым сыном Кафтыревым у Федора и Василья Федоровых детей Вепрева – пожни их с сенными покосами на Большой Режме, смежные с Кириллова монастыря пожнями (что куплены у Рагозы), за 3 рубля московских 1332 . Наконец, 1 июля 1606 года вдова Василиса, Карпова дочь Щекина Ждановская жена Квашенинникова, отдала в Кириллов монастырь свою лавку без четверти, с погребом на Степановском крестце 1333 . Таким образом новые владения, вошедшие в состав монастырской вотчины во время игумена Сильвестра и Самозванца, были незначительны. И это тем более замечательно, что при следующем игумене Матфее, несмотря на ряд неблагоприятных условий, развитее монастырской вотчины подвигалось гораздо успешнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Нет, процесс происходил медленно, постепенно. Господь меня вел по этому пути, но, видимо, хотел, чтобы я и сам не ленился, какие-то труды прилагал. Первый раз я причастился на Пасху в Переславском Свято-Никольском женском монастыре и познакомился с его настоятельницей – игуменией Евстолией (Афониной), о чем тепло вспоминаю. Потом через год снова на Пасху там причастился. Это было еще до командировок в Чечню. В Ярославле на моих глазах происходило чудо возрождения Толгского монастыря, куда мы в детстве бегали играть, а зимой катались с горок или на лыжах. В Переславле-Залесском матушка Евстолия, воспитанница игумении Варвары (Третьяк), подвижнически восстанавливала святыню из руин, и это тоже было чудо милости Божией. Но именно после Чечни стала настойчивее стучаться в сердце мысль о необходимости спасения своей души для вечной жизни. До пенсии оставалась какая-то пара лет. Семьи у меня не было, и я подумал: наверное, лучше всего уйти в монастырь и послужить Господу. Только какой монастырь избрать? Поскольку в Ярославле у меня много родни и знакомых, этот вариант отпадал. Я как раз читал святителя Игнатия (Брянчанинова), который советовал тем, у кого имелось намерение избрать монашество, поездить по обителям, присмотреться... Мне нравились Кострома и Вологда. Господь так управил, что в свой отпуск в 2005 году я поехал в Вологду, зная только, что там есть мужской монастырь, основанный преподобным Димитрием Прилуцким. Я видел его в фотоальбомах – очень красивый древний монастырь! Переславский Свято-Никольский монастырь, где я первый раз причастился, тоже основал этот святой, ученик преподобного Сергия. Причем на два десятилетия раньше. Вот такая духовная ниточка протянулась…. Приехал я, попросил привратника обители вызвать игумена. Привратник позвонил по телефону, пришел наместник. Это была вторая судьбоносная встреча. Игумен Дионисий (Воздвиженский) стал моим духовным отцом. Сейчас он – настоятель Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере. А я, выйдя на пенсию, стал послушником. Затем по прошествии трехлетнего искуса принял монашеский постриг, под духовным руководством отца Дионисия прошел все послушания: огородника, привратника, работал в церковной лавке, был экскурсоводом (наверное, тысячи экскурсий провел, и перед каждой горячо молился: «Господи, умудри меня, вложи в мои уста те слова, которые дошли бы до сердца и ума каждого человека!» Видел, что паломники всё, словно губка, впитывают, а вот с туристами было тяжеловато). Потом заведовал канцелярией, был заведующим епархиальным древлехранилищем, которое находится в монастыре. Был библиотекарем, благочинным, временно исполнял обязанности наместника монастыря.

http://pravoslavie.ru/121572.html

Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы часто называют Богородицкой церковью Похвалы на Мукомольном. Зимняя церковь Дмитриевского прихода находится к северу от летней церкви. Кирпичное здание возведено в 1749 г. Представляет собой одноглавый четверик с трапезной. Сильно переделана в 1809 г.в стиле классицизма. Закрыта в 1920-х гг., по другим данным в 1935 г., была отдана под производство. Открыта в 1992 г., отремонтирована. Уникальная живопись была в плачевном состоянии. Сохранность живописи западной стены храма находилась в крайне аварийном состоянии вследствие довольно значительного отслоения штукатурного грунта от кирпичной кладки, вызванного продолжительными протечками кровли. Силами реставраторов все работы по восстановлению и сохранению живописи храма были закончены к 1980 году. Уникальную живопись удалось отстоять и сохранить для потомков. В настоящее время церковь Похвалы Пресвятой Богородицы является действующей, ведутся церковные службы. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Первые упоминания о Похвальской церкви относятся к началу XVII столетия. Из «Сказания об иконе Казанской Богоматери и основании Казанского монастыря», повествующем о событиях «смутного времени», следует, что в 1609 г. ярославский земский староста Василий Лыткин с братом Третьяком перенес выкупленный у поляков «чудотворный образ Пречистыя Богородицы в церковь, честныя Ея Похвалы, во своем приходе, зовомом Дмитриевском, на посаде, в Занетечке». Деревянный храм Похвалы Богородицы в I-oй пол. XVII в. был двухалтарным. О втором престоле св. Георгия сообщает «Благословенная грамота» ростовского митрополита Варлаама, датируемая 1645 годом. В этой грамоте, адресованной священнику Дмитриевского прихода идет речь о разборке старой Похвальской церкви и подготовке участка для нового церковного строительства. «В нынешнем (1645) году апреля в КЕ (25) день – писал митрополит – бил нам челом ты поп Иван да Третьяк Лыткин и все дмитриевские прихожане, чтоб нам благословить по вашему обещанию в Ярославле в приходе страстотерпца Христова Димитрия старую церковь – два престола, престол Похвалы Пречистой Богородицы, да престол страстотерпца Христова Георгия разобрать и на том же месте сделать новую церковь… И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б поп Иван…, тое старую церковь велел разобрать и во едино место скласти и огородить и…, новую церковь, а в ней два престола престол Похвалы Пречистые Богородицы, да престол страстотерпца Христова Георгия велел обложить на старом церковном месте».

http://sobory.ru/article/?object=00586

Послух Третьяк руку приложил» (Архив Археогр. Комм., Белозер.). Сравн. Сергеевич, Русские юридические древности, т. I, стр. 246 и М. Дьяконов, К истории кр. прикрепления, е. с., стр. 28–29 и 43, IV. 62 Отводная 1482 года (Рукоп. Акад. библ. II–42, л. 9–91 об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 7 и след.). Из числа двадцати (пустых) деревень четыре были поставлены «черицами». К 1482 году в Белозерском княжестве, благодаря усилиям кирилловской 6ратии, были (несомненно) устроены следующие деревни: Трофимова, Алмазовская, Боровлянинова, Андрейково, Нарядова, Григорова, Аристова, Березник, Пенково. Вайгачево, Ивонинское, Великий Дор, Прокунинское, Болванцево, Кожино, Шуклино, Кореневе, Чаромское, Тарасовское, девять Товских деревень и девять деревень у Кивуйца. Общее же число новых поселков, возникших в белозерской вотчине монастыря, к тому времени было, вероятно, не менее 60. 63 Пустошь Ивановскую (полученную между 11 апреля 1448 и 7 декабря 1456 года) монастырь «распахал и людей собрал и деревин нарядил» (Доп. к А. И., т. I, 197, стр. 351), а затем превратил в село (А. Э., т. I, 60). Из судного дела, происходившего (по некоторым признакам) в 1482 году, видно, что лет за 40 до этого года у Романовой слободки возникли деревни: Мартыновская, Дудино, Раменейцо, починок Якушев, деревни: Раменье, Макьсаково, Насоньцо, Ковырево, Попково, Моравьево, Павловское, Даниловское, Михалевское, Гришутино, Харино, Манаковское и пустошь Сысоевское (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 615–618); там же на лесах великого князя были поставлены деревни: Мясово, Медведево, Хламово, пустошь Паршино да Никитино (Рукоп. Акад. библ, А 1–16, л. 618–620). 66 К этому заключению приводят итоги «вытных книг» монастыря, составленных в 60-х годах XVI века (об этом см. ниже). В кирилловской вотчине здесь показано: 23 села, 3 приселка и 892 деревни, а вытей – 1463 и пол выти и пол чети выти (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 327 и об.). Между тем в 1601 году монастырю принадлежало: 51 село, 1 слобода, 3 волости и 880 деревень, а вытей – 1096 (Рукоп. Акад. библ. 70–1309, л. 149). Чрез несколько лет число живущих вытей убавилось до 895, а число деревень – до 868 (Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 111 об.). Следовательно во время составления вытного оброчника живущих поселений было 918, в 1601 году – 932, а позже – 911. Но для правильной оценки этих цифр нельзя упускать из виду, что с 60-х годов XVI века до 1601 года монастырем был приобретен целый ряд населенных земель и что следовательно скученность крестьян в старой вотчине разредилась к началу смутного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

16 Ibid. 174, 175 и 176. „А генваря в 27 день писали к нам с Ря­зани воевода Прокофей Ляпунов, что они по благословению святейшаго Ер­могена, собрався со всеми городы идут на Польских и Литовских людей к Москве. Да того ж дни прислал к нам святейший Ермоген две грамоты и приказывал к нам, чтобы нам идти к Москве вскоре. Самые грамоты см. в Собр. Гос. Гр. и Дог., т. II, 227, 228 и 229. 18 Лет. о мят., стр. 233. Маскевич говорит то же; «войском неприя­тельским начальствовали многие полковники, как то: Заруцкий, Трубецкой, Просавецкий; но главным был Ляпунов, коему все долженствовали пови­новаться. Заруцкий, однако сам хотел быть гетманом; другие искали того же; от сего они враждовали друг другу». (Стр. 101.) 19 Маск. L С. Это подтверждается и нашими актами Грамоты 1611 года, которыми призываем был народ к вооружению, писаны большей частью от лица одного Ляпунова. Акт. Экспед. т. II 182, 185, 188. 21 Филарет и Акт. Экспед. II. 197. Кобержицкий (Hist-Wladis: 434): cui (Ляпунову) apud suos populares, praeter elegantem corporis formam, judi­cium aere, iri rebus agendis industria militiae que peritia, famam comparaverat. 26 Голиков, Малиновский и Чичагов (в биографии Пожарского) дают свидетельство, что Пожарский с одного раза охотно и с радостью согласился быть военачальником. Но мы имеем право в этом случае более верить са­мому Пожарскому, чем другим. В одной грамоте Пожарский говорит, что к нему присылали многажды (Собр. Госуд. Гр и Дог. T. II. 281). А в разговоре с нижегородскими послами он говорил: «только б ныне такой столп, князь Василий Васильевич (Голицын) был здесь, и об нем все держались; и я к такому великому делу мимо его не принялся; а то ныне меня, к такому делу, бояре и вся земля сильно приневолили», Акт. Экспед. II. 210 30 Между детьми князя Феодора Данииловича Пожарского были; Феодор и Иван Третьяк. У Феодора Феодоровича был сын Тимофей – это был дед Дмитрия Петровича Лопаты (отец его Петр Тимофеевич). У Ивана Третьяка был сын Феодор, у Феодора был сын Михаил, отец Дмитрия Михайловича Пожарского. См. Арцыбащ. повести, о Росс. III, прим. 1,612.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Из золотой Царицыной палаты был выход в сени ее и оттуда на возвышенную площадку Постельного крыльца, которая в последствии называлась Боярскою; у ней Бояре, проезжавшие ко двору, выходили из своих экипажей, или слезали с лошади; ибо они, по сказанию Котошихина, к самому крыльцу и на двор Царской не въезжали. Указ 1670, Апреля 26 обнаруживает, что Стольники, Стряпчие, дворяне Московские и жильцы до того приезжали в Кремль мимо старого Денежного двора к лестнице подле Стретения Господня на площадь; но потом запрещено приезжать на эту площадь боярам на лошадях и людям их становиться с экипажами. 851 В Кремле, от Красного крыльца до Благовещенского собора, под прежним дворцом находятся обширные подвалы с коробовыми сводами. Вход к ним с Запада: Оне состоят из 4 отделений ; 1-е. Со входу длиною 7 арш. и шириною 7 арш 2-е. Длиною и шириною 10 арш. 3-е. Разделенное двумя арками, шир. 11 арш. длиною 14 с 2 отдушинами. 4-е. Длиною и шириною 14 арш. с 2 глухими окнами на вост, стене и с отдушиной на запад. стене. 2, 3 и 4 отделения имеют простенки толщиною арш. по 5, с двумя дверями, от коих остались только ржавые железные крюки и места для засовов. 852 В каменных сенех у дверей середние полаты, 2 человека, Чюдин Митрофанов, да Иван Клобуков. Да в каменных же сенех в дверях столовой избе, 1 человек Василий Калзаков. А в других дверях в тех же сенех против средней лестницы, на площадь 1 человек Истома Чертовской. К дверям из сеней в западную палату 2 человека Офонасей Морин да Пух Тетерин, А у дверей из западные полаты на постельное крыльцо, и у других дверей с постельного крыльца на передние переходы 2 человека Феодор Огарев, да Микита Казаринов. У сенных дверей перед постельною избою быти, и у дверей нижние лесницы и по постельному крыльцу смотрити 2 человека, Петр Федчищов да Третьяк Левонтиев. А у дверей сквозе полату к Великой Княгине хоромам к обоим дверям дети боярские Великие Княгини. А у Великие Княгини у других хором быти и по крыльцу Великие Княгини смотрити к Рождеству Пречистыя дети боярские и Великие Княгини.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

320] и ризами Своими, яко махая и осеняя и свирепство непостояннаго огня утоляющи. Таковое видение великое и чюдное удивление достояния 45 откры Бог очивесть (!) прозрачно преславное зрение новопросвещену мужу на уверение истиннаго благочестиа, яко же рече Апостол: “Знамения бывают не ради верных, но неверных ради”. Он же недоумеяше о видении, и многим людем, сущим ту бывшим с ним, поведа, яже видяше, и выспрь показа им, иже и мнози видеша то же пречюдное явление на воздусе Пречистые Богородицы во образе Пресветые [Л. 320 об.] Жены в багряны ризах. И таковым Богоматери милостивным заступлением нача гнев Божий утолятися и пламы огненыя умалятися и остаточные домы с храмом великий огнь близ бяше и не прикасашеся их и не врежени быша и тако преста пожар. И тогда же бысть чюдо за великим торгом в Новом граде, в рекомом Китае, близ соленаго двора, в дому некоего подиачего зовомый Третьяк Теп л ый, у него же образ бяше, стояше во единой храмине древяной. И во оба великие те пожары оба полы близ храмины тоя погореша вси дворы во граде, [Л. 321] той же храм среди пламени не врежен бысть, идеже стояше образ Богоматере. И ныне же той чюдесный образ поставлен бысть во церкви Зачатие святые Анны, от него же Пречистая Богородица с Своим предстательством возвратила праведный гнев Божий, убо при кончине быхом. Тако бо попустившу, яко малы части остася, идеже не выгоре. Тако нас Пречистая преславно избавляя и чюдно спасая и в разум истинный обращая. Вси же людие умилишася и на покаяние уклонишася от главы и до ногу, яко же сам благочестивый царь, тако же вельможи его и до простых людей. [Л. 321 об.] И вси сокрушенным сердцем первая греховная дела возненавидевше и вси тщахуся и обгчевахуся 46 Богу угодная дела творити, елико кому возможно. Милосердый же Бог, виде толикое смирение и сокрушение сердечное и благое произволение людей Своих, и праведный гнев Свой и ярость отврати от них и паки благослови и обнови их благословением благостынным [ Ë. 323 ] 47 è ìèëîñòü Ñâîþ óìíîæè íà íèõ è âñякая требованиа и богатство и утвари драгиа велико сугобо дарова им.

http://pravmir.ru/povesti-napisannyie-po...

Иногда люди спрашивают, как религия относится к спорту, ведь в Священном Писании на эту тему ничего не сказано. Да и святые отцы, вроде бы, ничего о спорте не говорили. Некоторые верующие и вовсе считают, что спорт это греховное занятие. Я не могу с этим согласиться, потому что духовное здоровье человека очень тесно связано с физическим. С христианской точки зрения, человек не должен ставить самоцелью физическое здоровье, потому что без духовного здоровья оно ничего не дает. Если спортсмен одерживает победу за победой, но при этом живет безнравственно, то рано или поздно он потерпит фиаско. В. Третьяк: Шесть лет назад меня назначили президентом Ассоциации хоккея. Так получилось, что 15 лет мы не становились чемпионами мира. И наши болельщики уже начали свыкаться с тем, что мы хоккей теряем. А ведь это была наша традиция, наша национальная гордость, когда в 70-х и 80-х мы побеждали канадцев. И вот 15 лет — и ни одной победы. Шесть лет назад я был в Санкт-Петербурге. Мы зашли с супругой в монастырь св. Иоанна Кронштадтского. Стою, молюсь, вспоминаю команду. Ко мне подходит монахиня и говорит: «Владислав, я так рада Вас видеть в церкви! А можно, я Вам что-то подарю?» И она мне дала четки, которые с тех пор я всегда ношу с собой. Вы знаете, через две недели после того, как она мне их подарила, мы уехали в Канаду на чемпионат мира. И финальный матч выиграли у канадцев. Они выигрывали первый период, а мы у них выиграли со счетом 5:4! Я не знаю, как повлиял подарок монахини на исход матча, но верю, что произошло какое-то чудо. От хоккея все время требуют побед, особенно сегодня. И мне от этого бывает очень тяжело. Когда я прихожу в Церковь, я всегда молю Бога, чтобы Он помог собрать силы, чтобы была удача. Но самое главное сегодня — донести до молодежи через исторические фильмы правду о наших корнях. Я считаю, что сегодня мы должны больше в этом плане делать. Как Вы думаете, владыка? Митрополит Иларион: Мы должны уделять больше внимания воспитанию молодежи. Гармоничная личность — это такая личность, которая развивается и духовно, и интеллектуально, и физически. В этом отношении, конечно, Церковь и мир спорта — союзники. Тема воспитания молодого поколения для нас ключевая и первоочередная.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Того ж дни игумен Селивестр и старцы соборные выдали денег на казеннои росход 48 рублев 16 алтын 4 деньги. Того ж дни игумен Селивестр и старцы соборные выдали денег на казеннои ж росход 102 рубля 27 алтын 2 деньги. И в тех деньгах недочету 27 алтын 5 денег. Из Гор старица ехала к Москве, на молебен дала 3 алтын. К Вологде ехали Наугородцы дети боярские Кулебякин, на молебен дали 8 алтын 2 деньги. Старец Паисея Лопухин преставися, взято после ево на воск и на темьян 20 алтын. Приезжал в монастырь з Белаозера подьячен второи Ильин молитца, на молебен дал рубль денег. От чюдотворца Кирила пономар старец Еуфимеи принес молебенных денег 2 алтына 3 деньги. Постригся слуга Нечяи Вашкиец, в черньцах Макареи, дал вкладу 5 рублев денег. Да его ж продано платья и мелкои рухляди, денег взято 2 рубля 7 денег. Постригся дворовои человек Семен Латыш, в черньцах Симон, взято после ево 20 алтын денег. Да ево ж продано однорядченко черно, взято 2 гривны. Постригся дворовои ж человек Карп Косои, в черньцах Корнилеи; продано 2 кафтана ветхи теплои да холоднои, да шапка, сапоги ветхи, денег взято 24 алтын. Постригся белозерец Третьяк колашник, в черньцах Дорофеи, дал вкладу 6 рублев 22 алтын 3 деньги. На Ерославском дворнике на монастырьском на Василье взято оброку с монастырского двора за прошлые годы, за 112 год да за 113 год, 5 рублев денег. Продано 14 пугвиц серебряных, сняты с Перфирьевского охабенка Латынина, слуге Данилу Стефанову, взято 2 гривны. Приезжали с Москвы в монастырь с царем с Семионом Бекбулатовым Ефим, Бутурлин да Григореи Обрасцов, на молебен дали 5 алтын з деньгою. Деревни Понтина на Степанке на Кубенском взято за седло за казенное 10 алтын. И всего в приходе денег в марте месяце 401 рубль 7 алтын 4 деньги. Месяц апрель. Приход деньгам. Священник Иона Наугородец дал рубль денег, написати в сенаник 10 имян. Ехал к Москве з Белазера сын боярскои Иван Хвостов, на молебен дал 2 алтына 2 деньги. Деревни Понтина Офонасеи Иванов уплатил по кабале 16 алтын 4 деньги. Деревни Березника Устянко Устинов заплатил по кабале недоплаты за лошад 2 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010