И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят... на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми 35 ...Ты же, когда молишься, войди в комнату твою (то есть в свое сердце) и, затворив дверь твою (то есть все свои органы чувств), помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:5,6 ). Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мк.14:38 ). Сей же род (то есть бесовский) изгоняется только молитвою и постом ( Мф.17:21 ). Заповедь о молитве действует и в отношении поста. Сыны Царства не смеют поститься напоказ людям, словно ожидая от них некой похвалы и компенсации, ибо надлежит явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:18 ) 36 . Сынам Царства нельзя быть двоедушными, то есть не смеют они носить в себе сердце раздвоенное и, уподобляясь сынам тьмы, служить двум господам: Не можете служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ). Освобожденные от рабства сатане сыны Царства теперь должны подумать о своем возвращении домой, о своем Отце, ожидающем их с родительской любовью. Но как бы горячо ни чаял Он их прихода, не примет Он нечистых, нераскаянных, лицемерных, двоедушных и прилепившихся к земле. Посему Любящий людей далее заповедует: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф.6:19–21 ). Настоящий сын Царства трезво и сознательно забывает обо всем минувшем и пристально взирает лишь на Царя, на своего Небесного Отца, спеша к Нему в объятья. Украшает он себя и наряжает всеми добродетелями, чтобы узнали его и должным образом встретили на пороге Небесного Царства. Поэтому нет у него времени ни озираться на чужие недостатки и беззакония, ни высказывать укоризны, ни судить оплошности прочих человеков. Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Из этих слов видно, что согласно учению Христову смысл жизни человека состоит в том, чтобы достигнуть вечной жизни в Царстве Небесном. Путь к достижению этого Царства состоит в том, что человек в своей земной жизни, то есть в Царстве Божьем, должен жить, соблюдая заповеди Божьи и исполнять волю Божью и Правду Его. Иными словами главной задачей и назначением человеческой жизни является то, что человек при помощи исполнения воли Божьей в земной жизни (в Царстве Божьем) открывает для себя врата в новую счастливую жизнь в Царство Небесное. А войти в Царство Небесное может только тот человек, который в своей теперешней земной жизни живет по заповедям Божьим. То есть, как говорит Спаситель, ищет в жизни «прежде всего Царствия Божьего и правды Его». Удовлетворение всех остальных насущных потребностей будет дано Богом человеку как необходимое и само собой разумеющееся условие для поиска Царства Божьего. Поэтому люди должны искать «прежде всего Царства Божьего и правды его», а не заботиться о пище и одежде, так как «это все приложится вам». Таким образом, по учению Христову, лишним, чего ищут и о чем заботятся язычники, является обильная еда, вкусное питье, красивая одежда, богатство, власть, наслаждения. То есть удовлетворение бытовых земных потребностей человека. Лишними в молитве также являются просьбы, противоречащие учению Христову. Например, просьбы эгоистического или злого содержания. Именно об удовлетворении своих эгоистических желаний и бытовых потребностей чаще всего просили язычники в молитвах к своим богам. Иисус Христос осуждает такие просьбы и молитвы язычников, говоря «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники» ( Матф.6:31–32 ). Иисус Христос призывает людей потратить и направить свою жизнь не на приобретение вкусной еды и красивой одежды, а на достижение Царства Небесного, так как остальные нужды будут удовлетворены Богом. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Матф.6:33 ) – говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Ис.17:3 . Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Го­с­по­дь Саваоф. «Твердыни Ефремовой», т. е. опоры для царства Ефремова или Израильского, какой давно уже служил Дамаск – Царства Дамасского, т. е. Дамаск перестанет быть столицею самостоятельного государства – Сирия очутится под властью ассирийцев. «С остальною Сириею». т. е. что останется еще в Сирии (после нашествия ассирийцев), то будет иметь судьбу, одинаковую с судьбою Израильского царства или сынов Израиля, которые были отведены в плен в Ассирию ( 4Цар.17:6 ), Ис.17:4 . И будет в тот день: умалит­ся слава Иакова, и тучное тело его сделает­ся тощим. «Умалится слава Иакова». Здесь разумеется то же Израильское царство, о котором шла речь в 3-м стихе. «Тучное тело его». Эти слова указывают на силу и обширность Израильского царства по сравнению с Иудейским. Многолюдные и сильные колена Манассии и Ефрема, около которых сгруппировались остальные израильские роды как одна семья, смотрели на колено Иудино с некоторым презрением, или, быть может, недоверием. Исход из Египта и завоевание Палестины осуществились под предводительством иосифитов... Иисус Навин, Иеровоам – словом сказать, все выдающиеся люди, до Самуила включительно, вышли из этого рода... По смерти Соломона иудейские цари попали некоторым образом в вассальную зависимость от израильских; они, по крайней мере, были принуждены насильственным образом к вступлению с ними в союз, подчинявший их северным властителям... Дом Иосифа в духовном отношении стоял выше колена Иуды, – как, прибавим мы, и в отношении к природным богатствам (Чемберлен Г. С. Евреи, их происхождение и причины их влияния в Европе. СПб. 1906 г., с. 164–166). Ис.17:5 . То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его по­жнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. Ис.17:6 . И останут­ся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Го­с­по­дь, Бог Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

истину от лжи Благословенные дети мои! Вы должны знать, что я пишу к вам как детям, любезным мне, достойным благословения и наследия Царства Небесного. Поскольку вы сделались достойными небесного наследия, то должны непрестанно, и днем и ночью, воспоминать о сынах Царства Небесного, если только хотите быть вместе с ними. Непрестанное воспоминание о сем сделает вас достойными того, что Бог будет охранять вас от всякого зла и вы наýчитесь различать добрó от зла, избирать то, чтó для вас полезнее, и таким образом стремиться к приобретению благ, которые уготованы праведным. Поскольку вы, дети мои, мне весьма любезны и сделались сынами Царства Небесного, то я непрестанно молю Бога о вас, чтобы Он дал вам благодать быть проницательными, рассудительными и различать добрó от зла. Сия благодать, по словам апостола Павла, есть твердая пища совершенных. Совершенные суть те, которые имеют чувствия обучена долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5, 14) и которые потому сделались сынами Царства и получили Божественное усыновление. Они имеют мудрость и нáвык различать доброе от худого во всех делах своих, так что их не может обмануть ни человек, ни диавол. Диавол часто предлагает зло под видом добра — и многих обманывает, потому что они не имеют мудрости и навыка открывать обман. Блаженный Павел, зная, что сей нáвык и мудрость принадлежат к числу тех бесконечных богатств, которые Бог намерен дать истинно уверовавшим в Него, по чрезвычайной любви своей к ефесянам, так писал им о сем, когда они ужé сделались духовно свободными и сынами Царства Небесного: святым, сущим во Ефесе и верным о Христе Иисусе. Аз слышав вашу веру о Христе Иисусе и любовь, яже ко всем святым, не престаю благодаря о вас, поминание о вас творя в молитвах моих, да Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам Духа премудрости и откровения в познание Его, просвещенна очеса сéрдца вашего, яко уведети вам, кое есть упование звания Его, и кое богатство славы достояния Его во святых (Еф. 1, 1, 15–18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Когда фарисеи, в земном смысле понимавшие царство Мессии, спросили однажды Спасителя: «Когда придет Царствие Божие» , Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом», под видом внешнего, мирского царства, с внешним блеском и славой, «и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 20–21 ), т.е. в душе человека, в таких ее расположениях, которые показывают, что она проникнута верностью Господу, готовностью служить Ему, исполнять Его заповеди, распространять Его учение, могущее пленять «всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор. 10, 5 ). Духовный характер Царства Божия виден из слов ап. Павла: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14, 17 ). Царственная власть Господа Иисуса Христа проявляется в действиях, направленных к приведению искупленного человечества чрез нравственное исправление, возрождение и освящение, в Царство Божие, к распространению и утверждению этого Царства и к победе над грехом, диаволом и смертью. Эти действия совершаются и в Церкви, и отчасти в мире, где дух учения Христова действует подобно закваске или дрожжам, сквашивающим все тесто. Сам Господь говорил, что «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф. 13, 33 ). Свою царственную власть Господь обнаружил и во дни Своей земной жизни, но преимущественно она открылась в состоянии прославления Иисуса Христа, после Его крестной смерти, о которой Он Сам говорил как о средстве привлечения людей в Свое Царство: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин. 12, 31–33 ). В земной жизни Спасителя Его царственное величие и служение открывалось преимущественно в чудесных действиях, после же крестной смерти оно проявилось в победе над адом и смертью – чрез сошествие во ад и воскресение из мертвых, и в восприятии власти над всем миром небесным и земным – чрез вознесение на небо и седение одесную Бога Отца. Совершеннейшее же и полнейшее откровение царственного величия и власти Богочеловека произойдет тогда, когда закончится рост и развитие Царства Божия на земле, когда «проповедано будет ... Евангелие Царствия по всей вселенной» ( Мф. 24, 14 ), и созреет все, что окажется пригодным и достойным для вступления в это Царство. Со вторым пришествием Христовым будут окончательно побеждены все враги Его Царства: грех , диавол и смерть. Тогда Царство Божие откроется в полной силе и славе Понятие о благодати как об освящяющей силе Святаго Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Конец Царства Израильского Пророки Божии ходили по городам израильским и учили народ правде. Но народ, отступивший от Бога, не слушал пророков и творил беззаконие и неправду. На вершинах гор израильтяне приносили языческие жертвы; на холмах, под дубами и тополями, совершали каждения перед идолами. И тут же пьянствовали, и творили скверные игрища. Богатые готовы были поглотить бедных. Купцы обмеривали и обвешивали, сбивали цену денег и поднимали цену товаров. Вместо муки продавали отруби. Торговали людьми, и бедного покупали за пару сапогов. Цари не унимали и не судили обманщиков и грабителей: они и сами позабыли Бога, кланялись мерзким идолам и творили беззаконие. А кругом были у израильтян лютые враги. С востока грозили ассирияне. У них был великий город – Ниневия. Их царство, Ассирия, было сильное, и цари у них были воинственные. И послал Господь к израильтянам вестников гнева Своего, грозных пророков, Осию и Амоса, и они предсказали им гнев Божий и гибель их царства от руки ассириян. Пророк Осия обличал израильтян и говорил именем Божиим: – Вот, я положу конец царству дома Израилева. Придет день, и я сокрушу лук Израиля. Ибо ныне – суд у Господа с жителями сей страны. Не осталось на земле ни истины, ни милосердия, ни веры в Бога. Горе им, что они отпали от Меня! Гибель им, что они удалились от Меня. Вот, я накину на них сеть Мою; поймаю их, как птиц небесных. Не будут они жить в земле Господней: в Ассирии будут есть нечистое. И телец их будет отнесен в Ассирию, в подарок тамошнему царю. А царь Израилев исчезнет, как пена на воде. Опустошена будет Самария за то, что восстала против Бога своего. Пророк Амос так же возвещал израильтянам погибель и грозил пленом ассирийским за их беззакония. Он говорил: – Так говорит Господь: вот неприятель, вокруг всей земли! Он низложит могущество твое и ограблены будут чертоги твои. Вот, придут дни и потащат вас крючками и повлекут удами: в плен отведен будет Израиль из земли своей. Я повелю и рассыплю Израиля по всем народам: так рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Грозные пророчества посланников Божиих сбылись. Царь Ассирийский Салманассар, с большим войском напал на столицу израильтян Самарию, окружил ее и держал в осаде. Через три года Самария была взята. И тогда, царь ассирийский увел всех израильтян, и царя их в плен, в Ассирию. И там, за рекою Евфратом, рассеял их Господь среди других восточных народов. На место израильтян, в землю их, царь ассирийский переселил иноплеменников из царства своего. Они стали там жить, смешались с остатками израильтян, почитали Бога израильского, но и своих богов не забывали. Эти новые жители бывшего царства Израильского стали называться самарянами. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Магн вновь вызвал их, и они явились с их учителем, сатаной. Юлиан склонил свою голову и поклонился им. Князь бесовский взошёл и сел на престол лжи и обмана, престол огненный, с легионами демонов, в страхе стоявших пред ним, и возвысил голос, и сказал им: – Вы знаете, что я – тот, кому принадлежат царство и власть над всем миром. Цари всего мира поклонились мне, они принесли мне свои жертвы. Царства вавилонян, персиян и мидян, царство Шебы, Савская держава, Индия и Абиссиния, [царства] Египта, Палестины и всех варварских народов на всех концах земли. Они [цари] принадлежат нам и молятся нам со своими жёнами и детьми, и даже великий Рим. Не было ни одного царства от начала мира, которое бы не молилось нам, за исключением этого Константина, лишившегося рассудка, и тех, кто привержен его тупоумию. Ведь я постарался и проник во все уголки земли и прошёл чрез все царства всех народов и посетил их. Я сотворил мир во всех державах и затем воротился назад. Этот Константин отказался от веры своих предков и согласился с заблуждением галилеян. Он поименовал себя царём, один [только] он и его сыновья. Когда я увидел, что они покинули меня и поклонились Тому, Кто был распят евреями на древе, то ради дружбы, что была у меня с их предками, я его [Константина] долго терпел. Но видя, что он не обращается от своего заблуждения, я забрал у него его жизнь и жизнь двух его сыновей, которые хотели править после своего отца. А того, кто в семье выжил в те дни, его я [также] лишу жизни и наследников. Я возвышу Юлиана в его царстве и сделаю его самодержцем всей земли. Он один будет царём от востока и до запада. Его царство продлится сто лет. Покорятся ему все царства земные, и то, что делал я его предкам, сотворю и ему. Как на удобном ложе, найдут своё пристанище в нем все подвластные мне силы. Он будет храмом моим, и я вселюсь в него и не оставлю его вовек, потому что один он из всех подвластных мне царств стремится исполнить все мои желания. Восстань, Юлиане, царь наш, благоденствуй и успешествуй!

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Могуществу Царя-Еммануила, по пророчеству Исаии, нет предела ( Ис.9:7 ). И владычество Его (Мессии), говорит пр. Захария, будет от моря до моря и от реки до концов земли ( Зах.9:10 ). Цари и князья Ему поклонятся ( Ис.49:7 ). Ему (сыну человеческому) дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан.7:13–14 ). Он будет судить народы по Своему всеведенью ( Ис.11:2–3 ; Зах.11:5–7 ), будет их всех переплавлять и очищать, как серебро и золото, будет для них как огонь и щелок ( Мал.3:1–3 ). Народы и царства, которые не захотят Ему служить, погибнуть и совершенно истребятся ( Ис.60:10–12 ). Царство Мессии во веки не разрушится, и не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан.2:44 ). Для членов царства Мессии – для народа Божия настанут дни благоденствия, мира и справедливости ( Ис.2:4; 11:4; 42:3–7; 61 ; Иез.34:24–31 ; Мих.4:3–5 ; Иер.23:5; 33:15 ). В изображениях Мессии как славного Царя, Победителя и Судии непокорных и враждебных народов земли, у пророков, как и у псалмопевцев, нередки образы, взятые от земных царств. На основами этих изображений современные Христу иудеи и даже нынешние Иудеи представляют Мессии царем земным, славным победителем, который будто бы внешним оружием покорить их владычеству все прочие народы, а Его царство – всемирным, земным царством, имеющим доставить иудеям земное благосостояние, славу и богатство. Но изображения царства Мессии в образах, взятых от земных царств, были допускаемы только с той целью, чтобы сделать более понятными предсказания о царстве Мессии для такого грубо-чувственного народа, как иудейский. В действительности все пророки предрекали, что Мессия будет Царь в смысле духовном, Царь царства нравственного. Многочисленны пророчества, которые предвозвещают в Мессии царя мирного и кроткого, имеющего повсюду водворить мир между иудеями и язычниками и основать царство всеобщей любви и тишины, света и любви, царство не от мира сего ( Ин.18:36 ), духовное и благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Мы с вами, дорогие братья и сестры, надеваем на себя, подобно фарисеям, маску лицемерия, неспособную вместить свет и знание, посылаемые Господом. Пророк Даниил, толкуя сон Вавилонского царя, говорил о Небесном Царствии так: камень, уничтожающий огромного идола, 97 есть знак превратности всего происходящего на свете, ибо все царства мира преходят и остается только царство, под которым святые отцы и древние толкователи понимали Царство Небесное: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото». 98 Оказываясь рядом с вечным Небесным Царством, которое не зависит ни от чего и открывается Господом нашей душе как Царство святости, мы вместо того, чтобы искренне и нелицемерно принять уроки этого Царства, уходим в мир, живущий по своим законам. В преддверии Рождества будем просить Бога о том, чтобы в нашей жизни было как можно меньше лицемерия, как можно меньше служения повапленным гробницам 99 без поиска сути, чтобы мы с вами, получив от Бога ключи знания и обладая ими, не оказывались теми, кто затворяет врата, но стремились их отворить и себе и другим. Что же отворяет врата Небесного Царства? В третьем евангельском чтении мы слышали о смирении, о том, что «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». 100 Примером смирения является Сам Господь наш Иисус Христос, смиренно рождающийся в яслях. Примером смирения являются пророк Даниил и три отрока, которые, несмотря на то что Господь удивительным образом их хранил, не возносились от этого, но всегда хранили верность души Богу. И мы с вами, дорогие братья и сестры, в преддверии Рождества и стоя у врат знания, да проникнемся удивительным смирением, которое должно привести к тому, что врата Небесного Царства отворятся, и тем самым всякое уныние и печаль, негодование, нерадение – всё, с чем мы не можем справиться, по милости Божией будет исправлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Наибольшие же труд и усилия принял на Себя сам Господь Иисус в объявлении людям царства небесного. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча ...и проповедуя Евангелие Царствия». Что может быть радостнее для людей, чем Благая весть о Царстве, причем о Царстве благословенном и вечном? «Ищите прежде Царства Небесного; ...а все остальное приложится вам» ( Мф.6:33 ). То есть просите у Царя небесного прежде то, что больше всего и важнее всего и что Царь готов вам дать – просите быть наследниками царства и царевичами, а о еде и питье и одежде не заботьтесь, как это делают не знающие Бога. Ибо не знающие Бога заботятся о второстепенном потому, что не знают Царства Небесного; они служат нечестивому, как черные поденщики за корку хлеба или за коренья, которыми свиньи питаются, поскольку у них затуманены глаза, чтобы видеть Царя небесного и Отца света. И когда Богу молитесь, не забывайте, что ищете Царства: «Да приидет Царствие Твое» ( Мф.6:10 ). Если придет Царствие, придет и Царь; придет Он, и вселится в вас триединый Бог – Отец, Сын и Дух Святой. И благословенно Царство, которое на небесах, и благословенно будет также Царство внутри вас. И сердца ваши будут исполнены истины, света и радости. Ибо поймете вы, зачем человек живет; воистину, поймете ясно цель и смысл жизни. Путники в пути должны выполнять указания Проводника. Иначе собьются с пути и пропадут. Особенно должны беспрекословно повиноваться всем указаниям, до малейших, Проводника на тесном пути, ведущем к вечной жизни в царстве небесном. Сказал Господь: «Кто сотворит и научит (всем, и наименьшим, заповедям), тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). В одной этой фразе высказаны два принципа. Каждый путник обязан, во-первых, сам выполнить заповеди Христовы и, во-вторых, научить своих спутников, как достичь желанной цели, которой является Царство Небесное. Ибо путь тесен и опасен, а по обе стороны от него полно соблазнов и сетей антихристовых. Последователь Христа должен остерегаться всяких соблазнов, которыми злой дух желает совратить человека с праведного пути. Потому Господь строго предостерегает, говоря: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геену огненную» ( Мк.9:47 ). Убогий Лазарь, весь в язвах, вошел в Царство Небесное, тогда как здравый и сытый богач был брошен в огонь адский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010