Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЧИЛ [груз. ] († 20.03.744 или 761), св. блгв. царь, мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 21 июня), эрисмтавар Картли и Эгриси Арабского халифата; представитель династии Парнавазиани, потомок Хосроидов, сын эрисмтавара Степаноса, младший брат мч. Мира , прямой потомок св. блгв. царя Мириана . Вопрос хронологии жизни А. до сих пор остается спорным. В совр. церковном календаре, основывающемся на сведениях М. Сабинина , год смерти А.- 744. Г. Мамулия вслед за К. С. Кекелидзе считает А. деятелем 2-й пол. VIII в. и смерть царя датирует 787 г., Д. Мусхелишвили и Г. Абрамишвили относят деятельность А. к сер. VIII в. По последним, наиболее обоснованным исследованиям М. Санадзе, период эрисмтаварства А. определен 738-761 гг. В источниках А. впервые упоминается под 735 г. вместе со своим братом мч. Миром: под натиском войск араб. военачальника Мервана Глухого, вторгшихся на территорию Вост. Грузии с целью усмирения восставших закавк. народов, недовольных увеличением налогов, Мир и А. вместе с восставшими отступили в Зап. Грузию и укрылись, так же как и абазгийский эристав Леон I, в крепости Анакопия. Как повествует груз. историк Джуаншер , перед решающим сражением братья горячо молились перед образом Пресв. Богородицы о заступничестве. В ту же ночь раздался гром, полил сильный дождь и поднялись реки Абаша и Цхенисцкали, у берегов к-рых располагались вражеские лагеря. Наводнение нанесло сильный ущерб арабам, значительно превосходившим по численности груз. войско. На следующий день грузины одержали полную победу над арабами. Мч. Мир был смертельно ранен. Не имея сыновей, он завещал брату половину царства: провинции Эгриси, Сванети, Таквери, Аргвети и Гурия, а др. половину велел разделить между 7 дочерьми, предварительно выдав их замуж за эриставов. Кахетинские земли А. раздал своим дружинникам, сделав их подчиненными себе азнаурами (помещиками),- т. о. была проведена гос. реформа: эриставства и азнаурства, подчинявшиеся А., фактически превратились в наследственные княжеские уделы.

http://pravenc.ru/text/76570.html

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Чебоксары. Кафедральный собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Чувашской епархии. До революции – главный храм уездного города Чебоксар. Построен в 1657 году, на месте прежнего деревянного. Один из самых древних сохранившихся памятников церковного зодчества в Среднем Поволжье (более древние – 16 века, - уцелели лишь в Казани и Свияжске). Имеет характерный для посадских храмов 17 века большой параллелепипед основного объёма, украшенный наличниками из фигурного кирпича и ложными закомарами над кровлей – по 6 над боковыми стенами и по 5 над западной и восточной. Восьмигранная шатровая колокольня – также характерный образец зодчества той эпохи (опять-таки – один из очень немногих шатровых памятников, сохранившихся в Среднем Поволжье). А вот 5 очень маленьких куполов, являющих разительный контраст с размерами самого храма, как и четырёхскатная кровля, закрывшая низ барабанов – памятники более поздних, не очень удачных перестроек и «обновлений». Величественный храм венчает собой главный городской холм и потому хорошо виден издалека. Особенно живописный вид на него открывается со стороны Волги. С древнейших времён Введенский собор является вместилищем многих местночтимых святынь, среди которых в дореволюционной литературе обычно выделялись: Владимирская икона Божией Матери, «которой благословил город св. Гурий» (в 16 веке) и Смоленская икона Божией Матери с частицами мощей свв. Гурия, Варсонофия и Германа. Последний образ был пожертвован казанским митрополитом Тихоном (1699 – 1724 гг.), которому, в свою очередь, подарил его имеретинский царь Арчил Вахтангович. В июне 2006 г. собор почти три дня был местом пребывания десницы Иоанна Крестителя, временно привезённой в Россию из Черногории. Десятки тысяч паломников из нескольких ближайших епархий побывали в те дни в Чебоксарах. (специально для Соборы.ру) Введенский кафедральный собор - четырехпрестольный. Главный алтарь освящен архиерейским чином в 1944 году в честь Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.  Правый придел освящен архиерейским чином также в 1944 году в честь преподобного Сергия Радонежского. Левый придел имеет два алтаря: 1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия; 2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия. Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

http://sobory.ru/article/?object=04979

Груз. войско возглавил царь Картли-Кахети Теймураз I; полководцами были Георгий Саакадзе, Агатанг Херхеулидзе, сахлтухуцеси (министр хозяйства царского двора) царства Картли в 1612-1614 гг., возглавивший один из передовых отрядов, и др. Нести боевое знамя было поручено 9 братьям из рода азнауров (дворян) Херхеулидзе. Битва началась на рассвете при значительном преимуществе грузин, однако вскоре из-за неправильной тактики груз. полководцев кызылбаши, к которым подоспела помощь со стороны азерб. Беглар-бека Шахбана-хана, эффективно использовали свое численное и техническое (ружья, пушки) превосходство на открытом поле. Обессилевшая от жары грузинская пехота, состоявшая из крестьян, была полностью уничтожена ( Арчил Багратиони. 1937. С. 75-76). Поздно ночью битва закончилась поражением грузин ( Бери Эгнаташвили. Новая Картлис Цховреба//КЦ. 1959. Т. 2. С. 408-409). Историки высоко оценивают значение Марабдинской битвы, ставшей последним крупномасштабным противостоянием грузин и войск Аббаса I: кызылбаши, потеряв 14 тыс. воинов и встретив стойкое сопротивление, не смогли достичь полной победы и отказались от дальнейшего продвижения в Картли и Кахети. Наиболее известен один из эпизодов битвы - подвиг братьев Херхеулидзе, нашедший отражение в груз. фольклоре. Впервые он упоминается в поэме поэта и военного деятеля Г. Орбелиани «Садгегрдзело» (Тост) (1827 - 60-е гг. XIX в.; публ.: Кребули (Сборник), ж. Тифлис. 1871. 1; Орбелиани. 1951. С. 94). На основе фольклорных данных груз. писатель и педагог Я. С. Гогебашвили (1840-1912) создал рассказ «Девять братьев Херхеулидзе» (1912). О подвиге писали также поэты Л. М. Асатиани, С. И. Чиковани и др. Во время битвы боевое знамя после смерти знаменосца поочередно переходило от одного брата к другому; когда был убит младший брат, знамя подхватила и понесла его сестра, а после ее смерти - их мать. Херхеулидзе были похоронены близ ц. во имя вмц. Марины в окрестностях с. Дзвели-Марабда в Квемо-Картли; сохранился надгробный камень с надписью: «Здесь покоятся девять братьев Херхеулидзе, героически погибшие в битве при Марабде в июле 1625 г.». 27 июня 2008 г. М. м. были причислены Грузинской Православной Церковью к лику святых.

http://pravenc.ru/text/2561946.html

Скачать epub pdf Июнь 21 Луарсаб II, святой мученик, благоверный царь Грузинский, Карталинский Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II родился в 1587 году. Он был сыном Георгия X (1600–1603), отравленного персидским шахом Аббасом I (1584–1628). После смерти отца Луарсаб остался с двумя сестрами, Хорешан и Еленою. Он был еще отроком, но отличался разумом и благочестием и, несмотря на юный возраст, был венчан на царство Карталинское с именем Луарсаба II. В 1609 году Грузия подвергалась нашествию турецкого войска под предводительством Дели-Мамад-хана. Молодой царь дал решительный бой туркам под селением Квенадкоци (между Гори и Сурами). Накануне сражения 14-тысячное грузинское ополчение провело всю ночь в неусыпных молитвах, а поутру, после Божественной литургии и принятия всеми Святых Таин, в героическом сражении грузинские воины обратили в бегство 60-ти тысячную армию противника. Персидский шах Аббас I, встревоженный этой победой Грузии и снедаемый завистью к Луарсабу II, всячески искал случая погубить его. Святой Луарсаб II был вынужден, спасая Картли (Центральная Грузия) от разорения, выдать замуж за магометанина шаха Аббаса I свою сестру Елену, по его требованию. Но и это не остановило шаха. Через некоторое время он вторгся в Грузию с огромным войскам. Из-за измены нескольких феодалов благоверный царь Луарсаб II и кахетинский царь Теймураз I вынуждены были в конце 1615 года удалиться в Имеретию (Западная Грузия) к царю имеретинскому Георгию III (1605–1639). Шах Аббас I разорил Кахетию и, угрожая разорением Картли, требовал Луарсаба II к себе, обещая в случае его прибытия заключить мир. Благоверный царь Луарсаб II, пытаясь сохранить храмы Картли от опустошения, отправился к шаху Аббасу со словами: «Возложу всю надежду свою на Христа, и какая бы участь не ожидала меня там, жизнь или смерть, да будет благословен Господь Бог!» Шах Аббас I принял святого Луарсаба II миролюбиво и казалось был готов выполнить свои обещания. После совместной охоты шах Аббас пригласил его в Мазандаран, но за обедом Луарсаб II отказался есть рыбу (поскольку шел Великий пост), несмотря на уговоры и требования шаха. Разгневанный шах стал настаивать на том, чтобы грузинский царь принял магометанство, за что обещал с великими сокровищами отпустить в Картли, в противном случае угрожая мучительной смертью. Благочестивый царь Луарсаб II, с детских лет соблюдавший строгие посты и постоянно творивший молитвы, без колебания отверг домогательства шаха. Тогда его связали и заключили в неприступную крепость Гулаб-Кала, близ Шираза. Епископ Мровельский Николай повествует, что благоверный царь Луарсаб семь лет находился в темнице в оковах, перенося ужасные притеснения и частые избиения, принуждаемый принять магометанство. Но святой исповедник остался верен Святой Церкви Христовой и принял мученическую смерть в 1622 году на 35-ом году своей жизни. Вместе с ним были замучены два его верных служителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Дзивгис. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В самом начале Куртатинского ущелья Северной Осетии-Алании расположено древнее селение Дзивгис. Селение находится между рекой и обрывами горы Кариу-хох. В старину, во времена вольных горских обществ проехать через теснину в ущелье к селению Дзивгис можно было только по узкой и опасной дороге. Важность этого места для защиты всего ущелья особенно остро осознавалась в средние века. К этому периоду (XIII-XVI вв.) относятся и грандиозные оборонительные сооружения селения, среди которых особенно стоит отметить Дзивгискую крепость. Это крупнейшая наскальная (пещерная) крепость на Кавказе, состоящая из семи оборонительных сооружений, располагающихся у входов в естественные пещеры. Как показали исследования, сообщение между отдельными башнями осуществлялось при помощи системы консольных балок, вбитых в скальные расщелины; на балки клался настил из двух-трех досок, по которому можно было пройти от одного укрепления к другому. В случае необходимости доски убирались, и взять башню было практически невозможно. Каждое сооружение было автономным во время боевых действий. Помимо Дзивгисской крепости, в селе сохранились: две сторожевые башни, гражданские средневековые сооружения, пивоварня, памятные столбы-цырты, грунтовые могильники, склепы — полупещерные, надземные, полуподземные; и главное — особо почитаемый культовый комплекс Дзывгъисы Уастырджи дзуар, состоящий из христианского храма св. Георгия (Уастырджи) XIV-XVI веков и святилища, а также святилища Дзывгъисы Уастырджийы кувандон и Уацилла. Следует пояснить, что в Осетии существует множество мест, посвященных святому Георгию, Уастырджи (уас — «святой», стыр — «великий», джи — «Джио, Георгий»). Их можно условно разделить на дзуары (места незримого присутствия святого покровителя) и кувандоны — места моления святому (обычно располагаются вблизи дорог и на перевалах). В отличие от прочих исторических памятников, древний храм св. Георгия в Дзивгисе и по сей день поддерживают в неплохом состоянии. Этот культовый комплекс всегда имел статус великой святыни для жителей Куртатинского ущелья, и не только. Особое внимание ученых и туристов привлекают два старинных церковных колокола с надписями на грузинском языке. Это царские дары маленькому храму. Их история такова. В 1613 году грузинский царь Георгий пожертвовал Дзивгисской церкви колокол с надписью: «Мы, государь Картли, царь царей, патрон Георгий, пожертвовали сей колокол тебе, святому Георгию Дзивгисскому, ради наших побед. Хроникон 301». Спустя 70 лет, в 1683 году, второй колокол был прислан от имени другого грузинского царя, Арчила. Надпись на колоколе гласит: «Я, царь Арчил, преподнес этот колокол Дзивгисскому крестохранилищу: дай Бог, чтоб на глас его приходили осетины прославлять Троицу».

http://sobory.ru/article/?object=40119

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26382.html 21 февраля 2006 Лела Кеделашвили " Georgian Times " : " Джорджиан таймс " никогда не опубликует карикатуры на Пророка Мухаммеда Источник:  http://www.inosmi.ru ИноСМИ.Ru " Сразись на божьем пути с теми, кто сразится с вами " , – на этот призыв Корана сегодня откликается пламя сжигаемых флагов Дании. К " божьей войне " против " неверных " призывают верующих муллы-муэдзины с минаретов всех мечетей от Палестины до Катара и Индонезии. Согласно известным приоритетным исламским принципам, " джихад " – это не нападение, а оборонительная война. Сам этот термин и идея, каким бы алогичным это не казалось для " нашего полюса " , по-арабски означает мучение, труд, трудолюбие и, представьте, даже изменение к лучшему в политической и экономической сферах мира?! Трудно сказать, кто как понимает этот вопрос в расположенной на скрещении Европы и Азии, измученной внутренними и внешними силами Грузии. Однако странно звучат в связи с карикатурами на Мухаммеда идейные начинания и " исторические инициативы " бывших грузинских " приверженцев толерантности " . Интересно, почему в данной ситуации некоторые наши соотечественники – " демократы " забывают о милосердии других религий. Если б еще совсем недавно, в зените толерантного движения, были бы опубликованы подобные карикатуры на какие-либо секты или альтернативные течения, неужели и тогда кто-то стал бы говорить о свободе слова? Многие среди нас все еще никак не поняли, что мусульманские государства – это не Грузия, чтобы один вскинул на плечо видеокамеру, а второй говорил по телевидению о правах человека, – и страна, таким образом, вмиг " возродилась " . Великий грузинский царь завещал: " Идите на смерть ради Христа! " Эту заповедь наши замечательные предки всегда выполняли отлично, и тому есть множество примеров. Столько святых мучеников нет у многих других народов, превосходящих нас численностью. Уничтоженные во время нашествия хорезмийцев тбилисские граждане, пожертвовавшие жизнью в Рождественскую ночь в монастыре Давид-Гареджа монахи или даже наши цари Луарсаб и Арчил.

http://religare.ru/2_26382_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Лела Кеделашвили " Georgian Times " : " Джорджиан таймс " никогда не опубликует карикатуры на Пророка Мухаммеда Источник:  ИноСМИ.Ru " Сразись на божьем пути с теми, кто сразится с вами " , – на этот призыв Корана сегодня откликается пламя сжигаемых флагов Дании. К " божьей войне " против " неверных " призывают верующих муллы-муэдзины с минаретов всех мечетей от Палестины до Катара и Индонезии. Согласно известным приоритетным исламским принципам, " джихад " – это не нападение, а оборонительная война. Сам этот термин и идея, каким бы алогичным это не казалось для " нашего полюса " , по-арабски означает мучение, труд, трудолюбие и, представьте, даже изменение к лучшему в политической и экономической сферах мира?! Трудно сказать, кто как понимает этот вопрос в расположенной на скрещении Европы и Азии, измученной внутренними и внешними силами Грузии. Однако странно звучат в связи с карикатурами на Мухаммеда идейные начинания и " исторические инициативы " бывших грузинских " приверженцев толерантности " . Интересно, почему в данной ситуации некоторые наши соотечественники – " демократы " забывают о милосердии других религий. Если б еще совсем недавно, в зените толерантного движения, были бы опубликованы подобные карикатуры на какие-либо секты или альтернативные течения, неужели и тогда кто-то стал бы говорить о свободе слова? Многие среди нас все еще никак не поняли, что мусульманские государства – это не Грузия, чтобы один вскинул на плечо видеокамеру, а второй говорил по телевидению о правах человека, – и страна, таким образом, вмиг " возродилась " . Великий грузинский царь завещал: " Идите на смерть ради Христа! " Эту заповедь наши замечательные предки всегда выполняли отлично, и тому есть множество примеров. Столько святых мучеников нет у многих других народов, превосходящих нас численностью. Уничтоженные во время нашествия хорезмийцев тбилисские граждане, пожертвовавшие жизнью в Рождественскую ночь в монастыре Давид-Гареджа монахи или даже наши цари Луарсаб и Арчил. Мусульмане шесть раз разоряли Тбилиси, но грузины никогда не наносили оскорбления их вере.

http://religare.ru/2_26382.html

Шесть тысяч преподобномучеников Давидо-Гареджийских В пустыне Давида Гареджийского, в Грузии, процветали 12 монастырей. Веками монахи во множестве населяли эти обители. В 1616 году персидский шах Аббас I напал на Грузию и страшно опустошил ее, уничтожив большое число христиан. Однажды, на утро Пасхи, шах отправился на охоту и увидел множество огней: это были насельники 12 монастырей. Держа в руках свечи, они шли крестным ходом вокруг соборного храма. Когда шах узнал, что это были монахи, он удивленно спросил: «Не вся ли Грузия разорена мечом?» И приказал воинам тотчас обезглавить всех иноков. В это время Ангел Божий явился игумену Арсению и известил о близкой смерти. Игумен передал весть братии, предоставив тем, кто хотел, возможность спастись бегством. Только два молодых монаха бежали на гору, остальные же приготовились к смерти, празднуя Воскресение Господне. Когда они читали молитву «Отче наш», персидские воины окружили церковь. Отец Арсений вышел им навстречу и попросил позволения закончить службу. После того как все монахи причастились Святых Тайн, они в праздничных одеждах предстали перед врагами. Персы обезглавили сначала игумена, а затем и всех братий. От этого монастыря они направились к другим, намереваясь их разрушить. Обнаружив двух монахов, укрывшихся на вершине горы, персы потребовали от них принять ислам. Воины Христовы отказались и были безжалостно убиты, а на том месте вырос розовый куст, от которого исходило чудное благоухание. Так закончилась история этих монастырей, которые более тысячи лет являлись очагом духовной культуры в Грузии. В конце XVII века грузинский царь Арчил повелел разыскать мощи мучеников. И по сей день они источают миро, исцеляющее самые тяжелые недуги . 23 апреля 2013 г. Эти святые почитаются в Грузинской Православной Церкви. В Ме­сяцеслов Русской Православной Церкви данная память не вклю­чена. скрыть способы оплаты Комментарии Карина 11 августа 2016, 18:08 Более 20 лет уехала из Грузии и живу в другой стране. Очень болею за Грузию она всегда в моем сердце и молюсь о ней очень рада читать в комментариях что Вера крепнет в Грузии это православная стана а в православие спасение храни Господь Грузию

http://pravoslavie.ru/61007.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010