Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЛУАРСАБ II КАРТАЛИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. цари Арчил и Луарсаб. Икона Луарсаб II ( 1587 - 1622 ), царь Карталинский , мученик Память 21 июня Сын Карталинского царя Георгия X , правившего в 1602 - 1603 годах и отравленного по приказу Персидского шаха Аббаса I . После смерти отца остался с двумя сёстрами, Хорешан и Еленой. Он был ещё отроком, но отличался разумом и благочестием и, несмотря на юный возраст, был венчан на царство в 1606 году. В 1609 году войска Османской империи захватили часть Южной Грузии , а в июне того же года напали на Восточную Грузию. Они надеялись скоро захватить царя, который вместе с малой свитой пребывал в летней резиденции в крепости Цхирети и ничего не знал о нападении. Туркам оставалось совсем немного до крепости, но подвиг священника Феодора , уведшего врага в противоположном направлении, спас государя и страну. Молодой царь дал решительный бой туркам под селением Квенадкоци , между Гори и Сурами . Накануне сражения 14-тысячное грузинское ополчение провело всю ночь в неусыпных молитвах, а поутру, после Божественной литургии и принятия всеми Святых Таин , грузинские воины обратили в бегство 60-тысячную армию противника. Персидский шах Аббас I, встревоженный этой победой грузин и снедаемый завистью к царю Луарсабу, искал случая погубить его. Он пытался натравить грузинских царей друг на друга, но не смог разжечь братоубийственную войну. Затем он вынудил святого царя Луарсаба отдать ему в жёны свою сестру Елену. Наконец, шах вторгся в Грузию с огромным войском. Из-за измены нескольких вельмож благоверный царь Луарсаб II и его союзник царь Кахетинский Теймураз I потерпели поражение в бою и вынуждены были в конце 1615 года удалиться в Имеретию , под защиту царя Георгия III . Святой Луарсаб, царь Картли. Картина кисти Михаила Сабинина. Шах Аббас I разорил грузинские земли и, расположившись лагерем в Гори , велел царю Георгию Имеретинскому выдать Луарсаба и Теймураза. Георгий III не подчинился, после чего Абасс вызвал к себе воспитателя Луарсаба князя Шадимана Бараташвили и поручил ему привести царя. Благоверный царь Луарсаб II отправился к шаху Аббасу со словами: " Возложу всю надежду свою на Христа, и какая бы участь ни ожидала меня там, жизнь или смерть, да будет благословен Господь Бог! "

http://drevo-info.ru/articles/19518.html

С.И. Доброумов А. Общие сведения о монастыре Основание монастыря и постепенная постройка в нем храмов и других зданий В 1591 году Крымский хан Казы-Гирей вздумал напасть на Москву. Место для этого нападения он избрал между Калужской и Серпуховской заставами. Царь Феодор Иоаннович противопоставил хану незначительное и неподготовленное войско и вместе с тем совершил крестный ход с Донскою иконою Божией Матери. Усердно помолившись, царь предсказал боярину Григорию Годунову об удалении неприятеля. Действительно, после жаркой перестрелки и стремительных конных атак, хан бежал (5 июля 2 ). В благодарность Богоматери царь построил в 1593 году на месте сражения храм в честь Донской иконы Божией Матери и учредил при нем монастырь. Монастырь состоял из одного каменного храма, колокольни на столбах, кельи игумена и кельи братии. Количество утвари и других необходимых для богослужения предметов было ограниченное. Монастырь обнесен был деревянным забором. Около храма, построенного царем Феодором Иоанновичем, и возник мало-помалу впоследствии монастырь в том виде, какой он имеет в настоящее время. Другой царь, – Феодор Алексеевич, – пристроил к храму царя Феодора Иоанновича два придела, трапезу и колокольню, наделил храмы утварью и обнес новой деревянной оградой. В правление царевны Софьи. Сестра ее – царевна Екатерина – построила большой соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери и стала обносить монастырь новою каменной оградою. Все это совершилось в XII столетии. В XVIII столетии Грузинский царь Арчил Вагхангович устроил в нижней части собора храм в честь Сретения Господня. Затем супруга царя Ивана Алексеевича – Параскева Феодоровна -построила церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери над северными воротами монастыря. Почти в то же время в южной части монастыря на средства царского стольника Дурново построена была церковь преп. Евфимия Великого, не сохранившаяся до нашего времени. В начале XIX столетия она была разобрана и на ее месте, на средства кн. Голицыной, построена была церковь во имя св. Архистратига Михаила. В конце XVIII в. близь алтаря собора построена церковь во имя преп. Александра Свирского на средства графа Зубова. В позднейшее время (XIX–XX в.) построены церкви: св. Иоанна Златоуста и вмч. Екатерины – на средства купца Первушина, преп. Иоанна Лествичника – на средства генерала Терещенко и кладбищенская церковь – на монастырские средства. Общее число храмов в Донском монастыре 8; в них престолов (с предполагаемыми) 14. Постоянно богослужение совершается в древней церкви в честь Донской иконы (литургия в 6 часов утра), в Михаило-Архангельской церкви (литургия в 8 часов утра) и в соборе (лит. в 10 ч.). В Екатерининской церкви и церкви св. Иоанна Лествичника служат в некоторые дни недели; в прочих церквах – в храмовые праздники. Кладбищенская церковь еще не окончена отделкой, почему служба в ней не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицко-Сергиевский монастырь и потом пребывавший на Троицком подворье 8 . Царь кахетинский Теймураз I (1605–1663) отправился в Москву в 1658 году просить помощи у Алексея Михайловича против персов 9 . В конце XVII же столетия переселился в Москву царь Арчил. В XVIII веке в Москву прибывает, страшась мщения шаха персидского и по другим политическим причинам, карталинский царь Вахтанг VI законодатель, союзник Петра Великого в предполагавшемся персидском походе, вынужденный шахом отречься от престола и взявший с собою все свое семейство и многочисленную свиту. Затем, в 1762 году прибывает в Москву же кахетинский царь Теймураз II, опасавшийся персидского властителя Надир-шаха и не нашедший другого средства помочь своему отечеству, как, оставив Грузию, лично повергнуть просьбу всего своего народа к престолу единоверного русского царя об оказании помощи упадающему царству и угнетенному христианству. Известно, что, отъезжая в Россию, Теймураз II в придворном храме заклял всех удержать христианство , преследуемое турками и персами. Спустя некоторое время после этого и западной Грузии, в частности Имеретии, пришлось обратиться за помощью к единоверному русскому царю против Турции, от которой она столько же страдала, сколько Карталиния и в особенности Кахетия от Персии. Независимо указанных сношений чисто политического характера, мы видим таковые же сношения между русским и грузинским духовенством на почве собственно церковной. Выше уже нами замечено об участии представителей грузинской церкви в соборе, созванном в 1666 году против Никона. Кроме того, во все продолжение XVШ века мы видим в Москве, Новгороде и других значительных городах России многих грузинских иерархов 10 , из которых некоторые занимали самостоятельные российские кафедры. Таковы: известный католикос грузинский Антоний I, удалившийся из Грузии в Россию и занявший тут, по повелению императрицы Елисаветы Петровны, праздную Владимирскую архиерейскую кафедру; архиепископ Иосиф Самебели, назначенный по указу императрицы Анны Иоанновны наместником новгородского архиепископа Феофана Прокоповича и священно-архимандритом Юрьевского монастыря; затем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеону I принадлежит инициатива заключения антиосманского союза, к-рый вместе с ним подписали царь Кахети Александр II (1574-1605) и персид. шах Аббас I (1587-1629), а также привлечение в коалицию западноевроп. держав (царь Симеон I отправил письмо испан. кор. Филиппу II ). В 1599 г. царь Симеон I был взят в плен и отправлен в Стамбул. Турки праздновали эту победу в течение 3 дней почти во всех городах империи. В 1600 г. Симеон I скончался в крепости Едикуле. Грузины выкупили его останки и похоронили в кафедральном соборе Светицховели в Мцхете, рядом с отцом. В 1614 г., отвоевав Вост. Грузию у Турции и заключив с ней перемирие, шах Аббас I опустошил Кахети и вторгся в К. Царь К. мч. Луарсаб II , скрывавшийся в Имерети, добровольно явился к шаху, дабы спасти свою страну от разорения, и был задушен в темнице лучной тетивой. Шиитская мечеть в Тбилиси. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Шиитская мечеть в Тбилиси. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. В период столетнего правления в К. царей-мусульман (с воцарения Ростома в 1632) насаждались персид. политические, социальные и экономические институты, традиции, религия. Первая шиитская мечеть в К. была возведена в 1522 г. шахом Исмаилом возле Метехского моста в Тбилиси (разрушена в 1950, во время строительства нового моста). При царе Ростоме в столице появились еще 2 шиитские мечети (не сохр.) - одна во дворце, а другая недалеко от Ганджис-кари (городские ворота, близ совр. Ботанического сада). В 20-х гг. XVIII в. турки построили в Тбилиси 3 суннитские мечети, разрушенные Надир-шахом (1736-1747). На руинах одной из них была выстроена мечеть (ныне на Ботанической ул.), где сегодня молятся и шииты и сунниты. Политика омусульманивания К. вызвала ответную реакцию картлийской интеллектуальной элиты того времени. Царица Мариам (1599/1609-1682), царь Кахети Арчил II (1664-1675), цари К. Георгий XI, Вахтанг VI, царевич историк Вахушти Багратиони (1696-1757), мон. Сулхан-Саба (Орбелиани) (1658-1725), поэт Давид Гурамишвили (1705-1792) стремились возвысить груз.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

Христианство способствовало консолидации Картлийского гос-ва. История Грузинской Церкви Картлийская Церковь после кончины св. царя Мириана В 70-х гг. IV в., при сыне Мирдата Вараз-Бакуре, Грузия подверглась нападению персов. Царь бежал в горную Кахети, издал указ «скрыть все кресты» и заключил с персами договор о выплате дани и выдаче персам заложников царской крови. При Трдате II грузины смогли открыто вернуться к почитанию креста. Были возвращены Рустави и Некреси, где были основаны епископские кафедры. Однако, когда в нач. V в. царь Мирдат IV († 410) был взят персами в плен в битве при Гардабани, он за отказ отречься от Христа был заточен в тюрьму и замучен. На III Вселенском Соборе (431) присутствовал еп. Феодосий Моставрский, к-рого мн. исследователи отождествляют с епископом Самтаврским. По сведениям источников, первоиерарх Картлийской Церкви архиеп. Иеремия , проповедовавший в указанный период в К-поле против несториан, до Эфеса, где заседал Собор, не доехал ( Кекелидзе. 1956. С. 55-57). Сын св. царя Мирдата IV царь Арчил I (20-30-е гг. V в.) разорвал отношения с Персией и заключил союз с Византией, восстановил открытое исповедание христианства, выстроил множество храмов и основал церковные школы. В Житии Вахтанга Горгасали упоминаются 3 епископа, преставившиеся при царе Арчиле: Иона (вероятно, речь идет об Иеремии), Григорий I и Василий I , преемником последнего царь сделал перса Мобидана , к-рого вскоре за еретические взгляды сместили с престола и выслали из страны. Картлийская Церковь при св. царе Вахтанге Горгасали, получение автокефалии Во время правления св. царя Вахтанга Горгасали (446 - ок. 506) несторианская Церковь в Персии утратила влияние на Закавказье. На IV Вселенском Соборе (451) от Картлийской Церкви присутствовал еп. Севастопольский Кекропий, к-рый подписал осуждение монофизитов и доставил в Картли акты Собора. Провизантийски настроенный архиеп. Картли Михаил I , «священник истинный», в целях искоренения еретических идей в Картли повелел уничтожить все труды архиеп. Мобидана ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1973. Т. 4. С. 60).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вахтанг царь, Грузинский, св. - житие В начале 4-го века персы полонили царя Картли, Мирдата, который умер в Багдаде в заточении, и в стране угасла православная вера и возродилось язычество. Три года спустя с Востока на персию напали враги , этим воспользовались Картлийские вельможи и на Картлийский престол возвели Арчила, сына Трдата. Арчил заключил союз с греками и с их помощью возродил и христианство. Сын Арчила Мирдат также отличался любовью к православной вере. В политических целях он заключил брак с дочерью князя Ранов ,Барзабода- Сагдухт. Царице Сагдухт полюбилась вера мужа и она по своей воле приняла православие и даже выстроила храм- Самшвилдский Сион. У царской четы было трое детей: царевны Хваранзе и Мирандухт и царевич Вахтанг (по персидски его имя звучало :Варанг-Хвасротанг) . Царевичу было 7 лет, когда умер его отец, и его мать, дочь князя Ранов, упросила своего отца не мстить стране за дела своих мужа и свёкра, и не чинить препятствий Православию. Барзабод хотя и хотел в гневе на зятя напасть на Картли, но слёзы дочери утихомирили его гнев и он поставил лишь одно условие- что в Картли поставит жреца- служителя огня, что бы желающие могли покланяться пламени. Однако жрец всячески переманивал несведущий народ в язычество. Видя это, царица вызвала из греции священников, которые начали обращать народ в Православие.Вскоре Барзабод умер и на престол возвели его сына, Вараз-Бакура. Когда царевичу было 10 лет, на Картли напали осетины, и взяли множество пленных, а также похитили 3-летнюю сестру царевича- Мирандухт. В тоже время греки заняли Абхазию. Когда царевичу исполнилось 15 лет, он взял власть в свои руки, сперва вызволил из плена сестру, три года спустя вернул Абхазию. Взял в жёны дочь персидского царя, который дал ей в приданное Сомхитию (Армения) и Царства Кавказские, а также просил помощи в борьбе против Кесаря. Вахтангу тогда было 22 года. Во время похода на греков , Царь запретил своим воинам убивать православных.Когда греческий священник Петр и монах Самуил пришли поблагодарить его за снисхождение к христианам, он спросил, доволен ли Бог его поступками? Священник Петр отвечал:

http://pravicon.com/info-1961

Сведения. 1969. С. 102). Политика завоевателя предусматривала полное уничтожение и разорение Кахети и Картли, рабство и физическое истребление населения. Только Кахети в 1614-1617 гг. потеряла 2/3 населения: 100 тыс. кахетинцев было убито и более 200 тыс. угнано в рабство во внутренние провинции Персии, а на территорию Вост. Грузии начали миграцию тюрк. племена. В это же время на юго-западе Грузии участились набеги турок. В 1609 г. был замучен сщмч. Тевдоре , свящ. церкви в с. Квелта (близ Манглиси), не успевший бежать вместе с односельчанами, т. к. он запирал церковь и прятал церковную утварь и ценности. Турки потребовали, чтобы он провел войско в крепость Цхирети, где в летней резиденции находился св. царь Луарсаб II . Тевдоре повел войско горной тропой, уводящей от Цхирети. Догадавшись об обмане, турки отрубили священномученику голову. В 1612 г. за почитание св. икон был убит сщмч. Кайхосро Грузин ( Габашвили. 1956. С. 85). В 1616 г. в пуст. Гареджи было замучено 6 тыс. (по др. версии, 600) Гареджийских преподобномучеников . Остановившись на ночлег во время охоты в Кахети, шах Аббас увидел в горах движущиеся огни. Выяснив, что это монахи Гареджи совершают крестный ход на Пасху, Аббас отправил одного из своих командиров в пустынь. Монахи отказались покинуть мон-ри, и персы изрубили всех. В кон. XVII в. груз. царь Арчил II собрал кости мучеников и упокоил их слева от алтаря храма Давидгареджийской лавры. В 1622 г. был замучен св. царь Луарсаб II (царствовал с 1606). Шах Аббас I пригласил царей Теймураза I (царствовал с 1606) и Луарсаба II на охоту, задумав убить обоих. Юноши бежали в Имерети, к царю Георгию III (1604-1639). Последовав за ними, шах Аббас вынудил св. Луарсаба явиться к нему и пленил его. По распоряжению шаха на пиру св. Луарсабу во время Великого поста подали рыбу, к-рую тот отказался есть, сказав: «Сегодня рыбой заставишь нарушить пост, завтра мясо предложишь, а затем и от христианства потребуешь отказаться». Аббас тут же потребовал отречения от Христа и получил отказ.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Сумбат (кон. VIII - нач. IX в.), Сахл (1-я пол. IX в.- ок. 853), Адарнерсе (ок. 853 - 3-я четв. IX в.), Григол Хамам (ок. 4-й четв. IX в.- 897; царь с 893). Цари Эрети: Адарнасе Патрикий (ок. 1-й четв. X в.), Ишханик Абу Абд аль-Малик (30-50-е гг. X в.), Иоанн Сенекерим (50-60-е гг. X в.). Цари Кахети-Эрети: Квирике III Великий (1014-1037/39), Гагик (1037/39-1058), Ахсартан I (1058-1084), Квирике IV (1084-1102), Ахсартан II (1102-1104). Цари К.: Георгий I (1466-1476), Александр I (1476-1511), Георгий II (1511-1513), Леван (1520-1574), Александр II (1574-1601, 1602-1605), Давид I (1601-1602), Теймураз I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632), Ростом (царь Картли и Кахети в 1648-1656), Арчил II (1664-1675), Давид II (Имамкули-хан) (1703-1722), Константин II (Махмадкули-хан) (1722-1733), Теймураз II (1733-1744), Ираклий II (1744-1762). Ист.: Караулов Н. А. Сведения арабских писателей IX и X вв. по Р. Х. о Кавказе, Армении и Адербейджане: VIII. Мас " уди//СМОМПК. 1908. Вып. 38. С. 30-61; Кекелидзе К. К истории груз. культуры в эпоху монг. господства// о н же. Этюды. 1945. Т. 2. С. 314-324; Барнавели Т. Надписи ист. памятников Кахети. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Иованнес Драсханакертци. История Армении/Древнеарм. текст с груз. пер. Е. Цагареишвили. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Книга посланий/Пер. с древнеарм.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1968 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4 (на груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Тимофей (Габашвили), еп. Путешествие//Грузинская проза. Тбилиси, 1983. Т. 5. С. 455-561 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, В. Силогава, Н. Шошиашвили. Тбилиси, 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с древнеарм.: Л. Давлианидзе-Татишвили. Тбилиси, 1985 (на груз. яз.); Иоанн Багратиони. Описание Картли и Кахети/Сост.: Т. Енукидзе, Г. Бедошвили. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.); Басилий Эзосмодзгвари. Жизнь царицы цариц Тамар//Картлис цховреба: История Грузии. Тбилиси, 2008. С. 303-330; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//Там же. С. 75-137; Жизнь царя царей Давида//Там же. С. 181-211; Исторические док-ты Гареджи XIII-XVIII вв./Сост.: Д. Ломидзе, М. Чумбуридзе, З. Схиртладзе. Тбилиси, 2008. Т. 1 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1683949.html

Грузинский царь Арчил был усечен в 718 или 744 г. персидским полководцем; а Луарсаб, царь Карталинский, удавлен персидским шахом Аббасом в 1622 г. 22-е число Священномученик Евсевий жил в IV веке и был епископом в г. Самосате, в Антиохийской области. Он жил во времена царей, бывших и православными, и еретиками; цари, державшиеся ереси, не раз лишали его кафедры за твердую защиту православия, православные же возвращали из заточения. Посланник царя Констанция, покровителя ариан, требовал от него акт избрания на антиохийскую патриаршую кафедру Мелетия, который не нравился царю, как ревнитель православия, и которого потому низвергли, и в случае отказа грозил ему отсечением правой руки. Св. Евсевий протянул обе руки и сказал: «Отсеки их обе, а акта, обличающего несправедливость и злобу ариан, я не отдам». Во время царствования Юлиана Отступника он, как ревностный пастырь, прошел через всю Сирию, Финикию и Палестину, скрывая свой сан под одеждой воина, и всюду утверждал христиан в вере, поставлял, где не было, священников и епископов. Когда император Валент арианин осудил св. Евсевия на заточение во Фракию, то он, чтобы не взбунтовался народ, уехал из Самосата ночью. Самосатяне же, узнав об его отъезде, устремились за ним. Догнав, с плачем и рыданием просили возвратиться; но святой, сказав, что в настоящем случае ему нужно повиноваться царскому указу, и им самим небезопасно сопротивляться царской воле, убеждал их твердо держаться православной веры, благословив, простился с ними и отправился далее. При императоре Грациане св. Евсевию позволено было возвратиться в Самосат. Но при входе в арианский город Долихину, женщина арханка бросила в него с крыши горшок и пробила голову, от чего он и умер. Умирая, святой просил пощадить виновницу его смерти и простить ее вину. Тело его было перенесено в Самосаты. Мученик Галактион был потоплен в море. Мученица Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжена. Мученик Зинон был богатым жителем Филадельфии в Аравии. Он раздал все свое имение нищим, отпустил всех рабов на волю и вел благочестивую жизнь. Жил в IV столетии. Когда царь Максимиан открыл гонение на христиан, то он вместе со своим слугой Зиной пришел к царю и начал порицать его за идолопоклонство. Тогда приказано было мучить их обоих. Их повесили на столбе, строгали тело и при этом растирали раны уксусом и солью, жгли бока и грудь и, наконец, бросили в котел с кипящим маслом. Но святые переносили все мучения с терпением и остались живы. Тогда усекли их мечом. 23-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Царевич Вахушта Вахтангеевич; женат на Княжне Мариамме Георгиевне Абашидзе Царевна Тамарь Вахтангеевна † 1746, за Царём Грузинским Теймуразом II Царевна Анука Вахтангеевна † 1746, за Князем Николаем Абашидзе Царевич Степан Семёнович † 1744 Царевич Дмитрий-Николай Семёнович † 1745 Царевич Антоний, католикос † 1790 Царевич Александр Иессеевич, российский подполковник Царевич Арчил Иессеевич Царевич Георгий Иессеевич Бакар Вахтангеевич, Царь Карталинский, потом российский генерал-поручик и святого Андрея кавалер, рождение 1699 † 1750, родоначальник старшей ветви нынешних Князей Грузинских Теймураз I, Царь Кахетинский † 1663. Женат 1) на Княжне Анне Гуриелъ † 1610; 2) на Царевне Карталинской Кварашане, родоначальник Царей Грузинских осьмнадцатого века и родоначальник младшей ветви нынешних князей Грузинских Иессей, Царь Кахетинский, в последствии мусульманин Иса-Хан † 1615. Женат на Зубеде, дочери Персидского Шаха Аббаса I КОЛЕНО XXXIV: Княжна Мария Егоровна, за генерал-майором Князем Алексеем Борисовичем Голицыным Князь Иван Вахуштович Багратион, российский генерал-поручик 25 декабря 1781 Князь Давыд Вахуштович Багратион Княжна Александра Вахуштовна Княжна Мария Вахуштовна Князь Иван Александрович Багратион Князь Кирило Александрович Багратион, сенатор. Женат 1) на Княжне Варваре Алексеевне Хованской † 18 апреля 1788; 2) на Александре Ивановне Голиковой † 18 февраля 1853 Князь Георгий Арчилович Багратион Князь Давыд Георгиевич † 1765 КОЛЕНО XXXV: Князь Пётр Иванович, генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер, рождение 1765 † 7 сентября 1812. Женат на Графине Екатерине Павловне Скавронской Князь Роман Иванович Князь Александр Кириллович. Женат на Вере Александровне Сонцовой Княжна NN, за Альбединским Княжна NN, за генерал-майором Николаем Петровичем Годейн Князь Дмитрий Егорович † 1826 КОЛЕНО XXXVI: Князь Пётр Романович, полковник и флигель-адьютант. Женат на Мартыновой Князь Пётр Александрович Князь Александр Александрови Бывший Грузинский Царский дом разделяется ныне на четыре ветви: 1) Князья Грузинские старшей ветви, предки коих царствовали в Карталинии до 1724 года; 2) Князья Багратионы, младшая отрасль предъидущей ветви; 3) Князья Багратионы-Мухранские, ветвь коих отделилась от общего корня двух предъидущих ветвей, в семнадцатом веке, и до первых годов девятнадцатого столетия владела уделом Мухранским; 4) Князья Грузинские младшей ветви, предки коих царствовали в Кахетии до 1744 года, потом в Кахетии и Карталини и вместе с 1744 по 1800 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010