Апостол сейчас же пришел на помощь своему возлюбленному сотруднику (1, 7) и написал Колоссянам убедительное послание, где раскрыл истинное учение о Лице Иисуса Христа и указал им опасности от лжеучителей. Послание отправлено с Тихиком и Онисимом, а Епафрас остался на некоторое время при апостоле. Послание написано из Рима, в 62 г., во время вторых римских уз. Глава 1-я 1 ст. Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2 ст. находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе. В этих первых стихах послания мы видим обычный привет апостола Павла, какой он делал и другим церквам в начале своих посланий, причем шлет привет Колоссянам и от Тимофея, одного из своих ближайших сотрудников. 3 ст. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас. С этой половины 3-го стиха и до 11 ст. апостол пишет Колоссянам, что он благодарит Бога и всегда молится за них, за то, что они преуспевают в познании слова Божия, которое приносит среди них добрые плоды. 4 ст. Услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым. Апостол несомненно знал и ранее о вере Колоссян во Христа, но теперь он услышал от Енафраса, так сказать, о силе, качественности их веры, о том, какова она есть на деле, равно от Епафраса же услышал он и о том, как они осуществляют заповедь Христову о любви живой, деятельной, которую они проявляют ко всем святым, т. е. к христианам, к какой бы они церкви ни принадлежали. 5 ст. В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования. Эта вера Колоссян и их любовь христианская, так деятельно проводимая ими в жизнь, в своем основании имеет, говорит апостол, христианскую надежду на получение уготованного истинным последователям Христа небесного блаженства, о чем, замечает апостол, они уже слышали из Евангельского благовествования. 6 ст. Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине. Это Евангельское благовествование распространяется также и у Колоссян, как распространяется и во всем мире, и приносит плод, т. е. нравственно перерождает людей, перевоспитывает их ум, сердце и волю и возрастает, т. е. – и число верующих во Христа становится все больше и больше. Это благодатное воздействие Евангельского учения на умы и сердца людей вы, говорит апостол Колосским христианам, замечали и видели между вами с того дня, как в первый раз услышали это благовествование и познали его благодатную силу во истине, т. е. познали на деле, истинно, действительно. Изображая величие действования Евангельского учения на умы и сердца людей, апостол этим самым хочет предохранить Колоссян от уклонения в сторону появившихся среди них лжеучителей, учение которых, по сравнению с божественным учением Христа, было ложно и, по воздействию на узы и сердца людей, так ничтожно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

В Милане был учрежден орден в честь ап. Варнавы, имевший целью возвышение нравственности. (О св. Варнаве см. в Правосл. Обозрении 1860 г. июнь; прот. П. Преображенский (им переведено было послание св. Варнавы); Д. Гусев , Правосл. Собеседник 1898. Архиеп. Димитрий: «Собор св. 70 апостолов,» 1-й вып. 163–258 стр., св. Димитрий Ростовский . Четьи Минеи 11 июня, а также в житиях святых под 11 июня – Д. Протопопов, С. Дестунис, Архиеп. Филарет (Обозр. Ц. писателей, I т.), и др.) Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст Этот апостол был сын праведного Иосифа обручника Пресв. Девы, брат Иакова, Иуды и Симона ( Mф. XIII, 55 ). Иосия, как и другие его братья, сначала не веровал в мессианское достоинство Иисуса Христа ( Uh. VII, 5 ), но затем, по вознесении Господнем, они уверовали и единодушно пребывали в молитве и молении со св. апостолами и Пресв. Богородицею ( Дeяh. I, 14 ). Пред праздником Пятидесятницы ап. Петр в собрании учеников и братии Христа (которых было около 120), предложил на место Иуды предателя избрать одного из тех, которые находились с апостолами во все время, когда пребывал и обращался с ними Господь, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в какой Он вознесся и был свидетелем воскресения Его. Таким условиям удовлетворял Иосия, как сын Прав. Иосифа, в доме коего родился и жил Иисус Христос . И поставили, повествует св. Лука, двоих: Иосифа, нарицаемого Варсавою, который прозван был Иустом, и Матфия. Иуст означает «праведный» и этим свидетельствуется о высокоправедной жизни Иосифа (или Иосии) и его преимущественном праве на избрание в число «12 Апостолов». И помолились (апостолы) и сказали: «Ты, Господи, сердцеведец всех, покажи из сих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий и выпал жребий Матфию, и он был сопричислен к 11 апостолам ( Дeяh. I, 15–26 ). Предполагают некоторые, что этот Иосия одно и то же лицо, от имени которого ап. Павел приветствовал Колосск.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В следующем 3 ст. Святой Апостол обращается к некоему своему " сотруднику " , имя которого неизвестно, с просьбой помочь вразумлению вышеупомянутых жен, как " подвизавшимся в благовествовании " вместе с самим Апостолом Павлом, Под " Климентом " , здесь упоминаемым, разумеют обыкновенно святого Климента, бывшего Епископом Римским после Лина и Анаклета. В заключение Апостол дает общие для всех наставления : внушает всегда радоваться о Господе, быть кроткими, не предаваться многомятежным житейским заботам, а открывать в молитве свои желания пред Богом. Все это — характеристические черты жизни христианской. Следствием такой жизни является " мир Божий, который превыше всякого ума " , который соблюдет сердца ваши и помышления ваши , то есть все чувства и мысли от всякой беспорядочности, вызываемой страстями. Апостол не хочет больше ничего перечислять из того, что входит в обязанности христианина, учит в заключение помышлять о всякой добродетели: " что только истинно, что честно, что справедливо... " и тогда, говорит, " Бог мира будет с вами " (1-9). В послесловии Святой Апостол вспоминает о присланном ему пособии и выражает свою радость по поводу этой заботливости Филиппийцев. И хотя он ни в чем не нуждается, но ему приятна и дорога эта заботливость, которою Филиппийцы выделяются из всех церквей, и прежде не раз присылали ему помощь. Теперешний же дар, присланный с Епафродитом, Апостол принял, " как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " . В заключение Святой Апостол велит приветствовать " всякого святого во Христе Иисусе " , т.е. всякого христианина и преподает обычное благословение (ст. 10-23). Основание Церкви Христовой в Колоссах Город Колоссы находится в Малоазийской области Фригии на реке Лике около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний Апостольских г. Колоссы не упоминается и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана святым Апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию или учениками его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Во-вторых, адвентисты совершенно неправильно делят ветхозаветный закон на Заповеди Божии и закон Моисеев, потому что весь ветхозаветный закон без исключения, дан Господом, а Моисей был только передатчиком. Так и говорится в свящ. Писании: «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» ( Исх 24:12 ). И в книге Неемии говорится, что по желанию народа Израилева, священник Ездра «принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю» ( Неем. 8:1 ). Ясно, что книги Моисеевы считались всегда законом Божиим. " И читали, – говорится в книге Неемии, – из книги, из закона Божия» ( Неем. 8:8 ). Что еще берут адвентисты из ветхозаветного закона, кроме празднования субботы? Адвентистские «духовные лица» – лжерукоположенные проповедники и другие – берут со всех принадлежащих к адвентистской ереси десятину , то есть десятую часть их годовых доходов; кроме того, у адвентистов различаются животные на чистых и нечистых, дозволенных в пищу и недозволенных: свиньи и зайца они почему-то не едят. Были ли в древности еретики, которые, подобно адвентистам седьмого дня, навязывали христианам празднование субботы и другие постановления ветхозаветного закона? Были, и от них предостерегал христиан Апостол Павел. «Для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал 4:9–11 ). Среди Колосских христиан тоже появлялись такие же Иудействующие еретики и тоже хотели сбить их с пути истины и склонить к исполнению закона Моисеева; когда же христиане отказывались праздновать субботу и исполнять другие постановления древнего закона, то еретики укоряли их за это. Апостол и пишет по поводу этого: «никто да не осуждает вас за пищу (что вы не делите ее на чистую и нечистую Лев. 11 ), или за какой-нибудь праздник ( Исх. 23:15 ; Лев. 23 ), или новомесячье ( Чис. 10:10 ), или субботу: это есть тень будущего , а тело – во Христе» ( Кол 2:16, 17 ); то есть, все это, перечисленное Апостолом, было тенью, предзнаменованием Христа и Его дела, а теперь все это уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Воспринятые рассудком и чувством, греховные помыслы пробуждают греховные желания и склоняют волю человека на греховное дело. Совершенный грех свидетельствует о пренебрежении законом Божиим, порождает отчуждение от Бога, и как следствие наступает духовное умирание человека. Грех вызывает гнев Божий. Священник Павел Флоренский говорит, что грех – это не творческий акт, а «существо и вещество самости, и она (самость) всецело им определяется». 183 Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что «нет ничего столь тяжкого и неудобоносимого, как грех и преслушание», именует грех «великим злом», «проказой душевной», действием человека «против воли Божией», «опьянением души». 184 В Библии часто говорится о греховности человека. Ее проявления многочисленны, разнообразны и начинаются то беззаконием и несправедливостью, то мятежом и насилием. Перечень греховных поступков начинается повествованием об Адаме и Еве, нарушивших заповедь Божию ( Быт. 2, 16–17 ), сознательно противопоставивших себя Богу и решивших стать «как боги, знающие добро и зло» ( Быт. 3:6 ). С этого момента «история распространения и развития человечества стала одновременно историей распространения первородного греха». 185 Грех как удобопреклонность ко злу вошел в сердца людей. Господь Иисус Христос говорит, что сердце человека – источник оскверняющих его «злых помыслов, прелюбодеяний, любодеяний, убийств, краж, лихоимств, злобы, коварства, непотребства, завистливого ока, богохульства, гордости, безумства» ( Мк. 7:21 ). Апостол Павел не раз в своей проповеди обличает грех и призывает к борьбе с ним. Так, в Послании к Римлянам он пишет: «И как язычники не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы,… горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы ( Рим. 1, 28–31 ). «Итак, умертвите земные члены ваши, – пишет апостол к колосским христианам, – блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжание, которое есть идолослужение, за которое гнев Божий грядет на сынов противления ( Кол. 3:5–6 ). А теперь…отложите… гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (ст. 8–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» ( Кол.2:18 ). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа ( Кол.2:19 ). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа. Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» ( Кол.2:21 ). Колосские лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов. Все эти измышления, согласно Апостолу, «имеют только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол.2:23 ), потому что преследуют цель корыстную – привлечь к себе лицемерным и внешним смиренномудрием и аскетизмом, основанном не на истинном смирении, но на гордости и тщеславии. У лжеучителей и служение «самовольное», приятное им, а не Богу, основанное на их представлении, а не на духе Откровения. Такова, собственно, природа поведения и современных лжеучителей – сектантов. Поэтому неразумно восхищаться их наружным, лицемерным благочестием и изощренным высокоумием. III. НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Кол.3:1–4, 6) 1. Увещание к святости жизни (Кол.3:1–17) Преподав наставления в христианской вере, Апостол преподает также и нравственные наставления и увещания к святости жизни как общие для всех, так и частичные. Апостол начертывает общее понятие о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища, где «Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). «О горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава II Увещание к читателям (1–7). Разбор учения Колосских еретиков (8–23). Кол.2:1 .  Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, Ап. любит и заботится о Колоссянах и их соседях – Лаодикийцах и Иерапольцах. Он очень доволен тем, что они ведут добрую жизнь, но внушает им, чтобы они твердо держались преподанного им учения, так как иначе их могут соблазнить лжеучители. Кол.2:2 .  дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, Кол.2:3 .  в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Ап. хочет, чтобы Колоссяне и другие, не знающие его лично, христиане тех мест знали, как много он заботится о них ( «какой подвиг имею я»). В самом деле, он находился далеко в узах и не мог помочь Колоссянам, которым в то время угрожали еретики. Предмет его забот – утешить, успокоить смятенные этим появлением лжеучителей сердца Колоссян. Ап. хочет, чтобы они, скрепив между собою союз любви христианской, достигали столь необходимой им полноты христианских убеждений ( «для всякого богатства совершенного разумения»), в том, что касается познания тайны Бога и Отца и Христа (т. е. познания плана божественного домостроительства о человеческом спасении). – «В котором» – правильнее: в которой, т. е. в тайне ( ν φ – относится не к слову Χριστο, потому что тогда останется без определения предыдущее выражение τ. Θεο, а к слову το μυστηρου). Ап. желает, чтобы Колоссяне постигли эту тайну, потому что в ней именно сокрыты все сокровища «премудрости», т. е. высшей божественной премудрости ( σοφα) и человеческого ведения ( γνσις): только на познание этой тайны, следов., и стоит употребить все свои усилия. Кол.2:4 .  Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; Кол.2:5 .  ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гностическое учение об «эонах» особенно сильно было распространено во Фригии и в частности – в Колоссах, почему ап. Павел и предостерегает Колосских христиан от обольщения учением гностиков от «служения ангелов», т. е. «эонов». Это языческое служение существовало даже в 4 веке, проникнув и в среду христиан, почему Лаодикийский собор, бывший в 357 году, сделал следующее постановление: «Не подобает христианам оставлять церковь Божью, и отходить, и ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, понеже оставило Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению» (Прав. 35–е). Церковь же Православная не считает Ангелов творцами мира, не ставит их выше Христа, а верит, что «они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1:14 ), верит, что они – Божьи слуги, «крепкие силой, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). 4) Сектантам, приводящим против почитания св. Ангелов 19–й стих 4 главы Второзакония, необходимо читать этот стих до конца: «так как Господь Бог твой уделил их всем народам под всем небом», – для того, чтобы понять, что под «воинством небесным» здесь разумеются не св. Ангелы Божьи, а небесные светила, которые полудикие язычники считали за богов (сабеизм) и, восходя в ясные ночи на кровли домов своих, покланялись светилам и приносили им жертвы. «Поднимите глаза ваши, говорит пророк Исаия, на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их (светила) счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Исаии 40:26). Нужно ли говорить сектантам о том, что св. Ангелов язычники не чтили, ибо не верили в них, и что православные христиане не выходят по ночам на кровли домов своих, чтобы там молиться и приносить жертвы св. Ангелам? Только по невежеству своему сектанты относят места св. Писания, говорящие о языческом почитании Светил небесных, к христианскому почитанию св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Гностическое учение об «эонах“ особенно сильно было распространено во Фригии и в частности – в Колоссах, почему ап. Павел и предостерегает Колосских христиан от обольщения учением гностиков от «служения ангелов“, т. е. «эонов». Это языческое служение существовало даже в 4 веке, проникнув и в среду христиан, почему Лаодикийский собор, бывший в 357 году, сделал следующее постановление: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению“ (Прав. 35-е). Церковь же Православная не считает Ангелов творцами мира, не ставит их выше Христа, а верит, что «они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение“ ( Евр. 1: 14 ), верит, что они – Божии слуги, «крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его“ ( Пс. 102: 20 ). 4) Сектант: Служение «воинству небесному“, т. е. Ангелам, строго воспрещается словом Божиим: «Дабы ты, вглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился им и не служил им» (Вт. 4: 19. 17: 3). «Истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками, и тех, которые на кровлях покланяются воинству небесному“ ( Соф. 1: 5. 4 . Цар. 23: 5. Иер. 19: 13 . Деян. 7: 42 ). Объяснение православного: Сектантам, приводящим против почитания св. Ангелов 19-й стих 4 главы Второзакония, необходимо читать этот стих до конца: «так как Господь Бог твой уделил их всем народам под всем небом», – для того, чтобы понять, что под «воинством небесным“ здесь разумеются не св. Ангелы Божии, а небесные светила, которые полудикие язычники считали за богов (сабеизм) и, восходя в ясные ночи на кровли домов своих, покланялись светилам и приносили им жертвы. «Поднимите глаза ваши, говорит пророк Исаия, на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их (светила) счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает“ (Исаии 40: 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И в наше время настойчиво нужно предостерегать от теософических ясновидений. Если желаете иметь Бога живого, Отца Небесного, Творца и Промыслителя, спасающего, милующаго и карающего, дающего нам свою благодать, то остерегайтесь теософии. Вы любите Христа, Сына Божия, Спасителя и Искупителя мира, кровью Своей нас омывшего от грехов наших, а потому не прельщайтесь теософией. Вы члены Церкви – Тела Христова, вы имеете благодатные таинства, вы верите в суд, мздовоздаяние, второе пришествие Господа, воскресение мертвых, а потому не обольщайтесь теософией. Если желаете сохранить нравственную свободу, если не хотите терять нравственной энергии в пустом самообольщении, что рано или поздно вы все-таки достигнете совершенства, то берегитесь теософии. Страшны теософам слова Апостола: «человеком положено однажды умереть, а потом – суд» ( Евр.9:27 ), «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ), но эти слова – откровенная истина, истина безусловная. Любят теософисты ссылаться иногда на места Писания, но эти же слова в корне разрушают их учение. К чему нам какая-то теософическая мудрость, когда Христос «соделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением» ( 1Кор.1:30 ). Обличая колосскую теософию, Апостол говорит, что во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ). Эта премудрость дается не каким-то «посвященным» или адептам, а Апостол проповедует Христа, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» ( Кол.1:28 ). Теософия любит гордиться своим оптимизмом. Но, какой это оптимизм, чем он достигается, мы уже видели раньше. И христианство , заметим, вовсе не пессимистично. Оно говорит о конечном торжестве добра, правды, света, истины; история человечества – есть постепенное преодоление царством Божиим царства тьмы. Но торжество добра вовсе не исключает существования тех, кто служил злу, т.е. злых. Иначе и быть не может, если существует нравственная свобода, нравственное самоопределение, – если нравственное развитие не совершается с такой необходимостью, «с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб» 13 . Страшилищем для теософии является вечность мучений; от этого страха, как мы видели, теософисты считают себя избавленными. Но, за то они избавлены и от подлинных духовных радостей: нет ада, но за то нет и неба, нет личного Бога, нет личного бессмертия и жизнь, по закону кармы, превращается в какое-то странствование, необходимо ведущее к слиянию с абсолютным. Не знают теософисты внутренних необычайных переломов в жизни человека, не знают по истине чудесного обновления, возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010