4. Тема рабства, новое отношение к нему в христианстве. Сравнение Флм. с проч. посланиями, где упоминается тема отношения рабов и иоспод. 5. На основе приложений истолковать „начаток, первенец из мертвых», «В нем обитает всякая полнота Божества», «философия и пустое обольщение, по преданию человеческому, по стихиям мира», " совлечение ветхого человека и облечение в нового, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (см. Приложение 1, а также книгу Панайотиса Нелласа . «Образ Божий» http://pravbeseda.ru/library/index. php?page=author&id=132) 6. Предложить структуру христологического Гимна Кол. 1:15 – 20 . 7. Истолковать термины «начальствах» и «власти» в разных местах у ап. Павла. План семинара Введение 1. Повтор общих сведений об узах ап. Павла а) узы ап. Павла по кн. Деяний б) какие послания называются Посланиями из уз и почему? в) место Посланий из уз в каноне Нового Завета. 2. Авторство, адресаты Посланий Кол. и Флм., обстоятельства их написания а) авторство: доводы «за» и «проти» авторства ап. Павла. Версии критической точки зрения о так называемых «псевдопавловых» посланиях, их недостаточная обоснованность. Традиционная церковная версия, ее основные аргументы б) возможные место и время написания Посланий в) сведения о Колоссах и христианской общине города. Епафрас, Филимон, Архипп, Тихик, Лука, Аристарх, Марк; связь ап. Павла с Колосской общиной Учение Посланий 1. Положительное изложение учения о Христе а) Христос – возлюбленный Сын и Царь, избавитель и искупитель, проливший за нас Свою кровь ( Кол. 1:13 – 14 ) б) христологические гимны в Кол. 1:15 – 20 , связь с 2:11 – 15. Христос – вечный, вневременный Бог. Он – «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари», Он Творец всего мира, как материального, так и духовного. Он – и начало, и конец, Он – соучастник творения, хранитель мира и его целеполагание. ( Кол. 1:15 – 17 ). Христос – «начаток, первенец из мертвых», Он – глава Церкви, «в Нем обитает всякая полнота Божества» (см. приложение 1). Он – Примиритель всего земного и небесного с Богом посредством Крестной Жертвы ( Кол. 1:18 – 20 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   [Стих 12. Егда послю Артему. Кто был Артема, неизвестно, так как о нём нигде больше не упоминается.     Потщися приити ко мне в Никополь. С именем Никополя было известно не­сколько городов: один в Эпире, построенный Августом в память своей победы при Акциуме; другой Никополь был во Фракии; третий — в Киликии близ Тарса. Подписи на Послании полагают Никополь Македонский, то есть в Эпире; но с большею вероятностью можно признать Киликийский, так как Апостол нахо­дился в Малой Азии].    [Стих 13. Зину законника. Вероятно, вместе с Титом в Крите были оставлены Зина и Аполлос. Их теперь Апостол требует к себе. Зина называется законни­ком, вероятно, как сведущий в Законе Моисеевом. О нём больше нет сведений].     Стих 14. Да учатся и наши добрым делом прилежати. Забота о странниках и о нуждающихся есть одно из прекрасных средств упражнения в добрых делах. Иудеи и даже язычники знали эту добродетель. Апостол предписывает в ней упражнения и Христианам.     Стих 15. Благодать со всеми вами. Указывается назначение Послания не к одно­му Титу, но и к другим верующим. Послание к Филимону. Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему.    Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти Апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Газским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол. 4о домашней церкви, находящейся в Колос­сах), и был богатым и знатным гражданином (Кол. 4:17; Флм. 2:10), Некото­рые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом Колосским, или, вероятнее, самим Павлом (Флм. 19), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашнею Цер­ковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение (Флм. 2; Кол. 4:17).    Во время заключения Апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом Фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти Апосто­лов — учеников Христа — позднее епископ Ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом (10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На основании этих фактов большинство ученых предполагают, что дом Филимона располагался в районе Колосс 101 . Святоотеческие толкования также свидетельствуют о том, что Филимон был жителем Колосс. Свт. Иоанн Златоуст делает такой вывод на основании той же связи между двумя посланиями, говоря, что «Епафрас был прислан колоссянами так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах» 102 ( Кол. 1:7; 4:12 ). Блж. Иероним в качестве предположения высказывает мысль о том, что Епафрас вместе с родителями проживал в Колоссах, где и услышал проповедь о Христе. При этом он также ссылается на послание к Колоссянам (4:12) 103 . Блж. Феодорит Кирский подтверждает, что как Филимон, так и Епафрас были жителями Колосс 104 . Свт. Феофан Затворник подмечает, что в концовке (1:23) послания к Филимону «поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам» 105 . Причем из «лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только Иисус, нареченный Юст» 106 . В пользу местонахождения дома в Колоссах можно привести и уже упомянутые предания, связывающие служение апостола Филимона и его близких с этим городом. В тоже время, некоторые исследователи предлагают считать этим местоположением Лаодикию. В качестве аргумента они указывают, что просьба апостола относительно Архиппа (4:17) помещена сразу «после целого ряда замечаний, совершенно определенно касающихся не Колоссов, а Лаодикии» 107 . Тот факт, что Архипп не находится рядом с теми, кому адресовано послание, и просьба апостола передается через посредников, также указывает на его удаленность от колосской общины. На основании этого делается вывод о том, что «и дом Филимона находится в Лаодикии, а Онисим – беглый лаодикийский раб» 108 . Кроме того, в послании к Колоссянам вовсе не упомянут Филимон, что представляется странным, учитывая то, что он предоставлял свой дом для собрания местной общины. Гипотеза о лаодикийском местонахождении Филимона связана с другим интересным предположением о том, что послание к Филимону является ничем иным, как утерянным посланием апостола к Лаодикийцам ( Кол. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Послание к Филимону Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Гасским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол.4:9 о домашней церкви, находящейся в Колоссах), и был богатым и знатным гражданином ( Кол.4:17 ; Флм.2,10 ). Некоторые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом колосским, или, вероятнее, самим Павлом ( Флм.1:19 ), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашней Церковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение ( Флм.1:2 ; Кол.4:17 ). Во время заключения апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти апостолов – учеников Христа – позднее епископ ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом ( Флм.1:10 ). Чувствуя свою вину против господина и научившись от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил Павла принять участие в примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима и желая воспользоваться этим случаем для утверждения в одном чувства покорности и готовности страдать по заслугам, а в другом чувства снисхождения и любви, прощающем и врагов, апостол пишет к Филимону краткое Послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба уже не как раба, а как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы, с одной стороны, решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приёма человеку, заслужившему наказания. С другой стороны, нужна была чудная вера христианина, чтобы решиться идти с повинной головой к оскорблённому господину. И, наконец, нужна была вся простота христианского незлобия и братской любви, чтобы в беглом рабе принять брата и апостольского сына!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В начале Послания апостол Павел шлёт приветствие от себя и от Тимофея Филимону, которого он называет сотрудником своим, и Апфии, которая, по догадке Златоустого и Феодорита, была женой его; и Архиппу, вероятно, сыну их ( Флм.1:1–3 ). Затем, обращаясь непосредственно к Филимону, хвалит его любовь, веру и благотворительность и, побуждаемый этим, сердечно просит принять возвращающегося к нему раба, высказывая при этом, что он намерен был оставить Онисима при себе для услуг вместо его господина, но не сделал этого, не имея его согласия ( Флм.1:4–14 ). Павел снова просит не считать за Онисимом ничего, а отнести все обиды или всё должное к апостолу ( Флм.1:15–19 ). Надеясь на послушание Филимона, апостол Павел высказывает желание, или лучше, надежду по освобождении из уз посетить его и пожить у него, шлёт и приветствия от бывших с ним сотрудников и узников и заключает Послание обычным благожеланием благодати ( Флм.1:20–24 ). Стих 1. Филимону возлюбленному. Само имя Филимон означает возлюбленного; но апостол прибавляет ещё γαπητω. [ Стих 2. Архипп был предстоятелем Церкви колосской ( Кол.4:17 ), то есть пресвитером или только диаконом, а по мнению некоторых – даже епископом вместо отсутствовавшего Епафраса]. Стих 6. Да общение твоея веры действенно будет в разуме всякаго блага. Апостол молится, чтобы щедрость Филимона, плод его веры, была очевидна всем и узнаваема была по тем добрым делам, которые он совершает. Сильнее же: что твоя щедрость сильна была показать всем, какие добрые дела может произвести твоя вера во Христа. Стих 9. Таков сый якоже Павел старец. Хотя апостол мог бы приказывать по праву апостола, но он предпочитает лучше просить Филимона о снисхождении к Онисиму и при этом называет себя старцем; это, как замечают, потому, что и Филимон был стариком; а стариков приличнее просить, чем заставлять. Стих 10. Его же родих в узах моих Онисима. Предполагают, что здесь имеется в виду принятие Онисимом – бывшим учеником Христа из числа Семидесяти – Крещения от Павла, хотя и неизвестно, как апостол Павел, к тому же находящийся в темнице, мог крестить апостола из числа Семидесяти, бывших учениками Самого Господа Иисуса Христа. Возможно, что от апостола Павла он получил наставление в продолжении апостольской деятельности после того, как уже некогда выполнял такую миссию от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

С другой стороны мы имеем ряд указаний на существование единоличного епископата еще в I веке. Уже в ранних посланиях ап. Павла можно находить косвенные указания на то, что в первоначальных христианских общинах при многочисленности предстоятелей существовали однако единичные лица с особенно ответственным служением. Такими лицами были по-видимому σνζυγος, упомянутый в Флп.4:3 , Архипп, несший служение в колосской церкви ( Кол.4:17 ) 620 , а также основатели или председатели домашних церквей, именно Акила, Нимфан, Филимон 621 . Если коринфская церковь управлялась семьей Стефана, то само собой предполагается, что Стефан, как глава дома, должен был иметь руководящее значение среди остальных членов семьи 622 . Еще более ясные указания на единоличных епископов мы находим в позднейших посланиях. Систематически употребляемое в пастырских посланиях единственное число πσοπος при множественном πεσβτεоι и διονοι ( 1Тим.3:2, 8, 12 ; 1Тим.5:17 ; Тит.1:5, 7 ) самое естественное объяснение находит в предположении единоличного епископата 623 . Диотреф, отлучавший от церкви ослушников и несший обязанности по внешним сношениям с церквами и по приему странствующих проповедников, по всем признакам был единоличным епископом одной малоазийской общины 624 . Ангел каждой из семи малоазийских церквей в Апокалипсисе всего вероятнее обозначает епископа 625 . Все эти указания сами по себе не имеют большой силы убедительности, но они приобретают ее при сопоставлении с посланиями Игнатия Антиохийского . Последние ставят вне всякого сомнения существование монархического епископата на Востоке в начале II века. Но невозможно себе представить, чтобы путем естественной эволюции преобразование коллегиального строя в монархический совершилось одновременно во всех малоазийских и сирийских церквах. Следовательно, необходимо предполагать, что хотя бы в некоторых общинах единоличный епископат появился задолго до посланий Игнатия. Но особенно важно следующее обстоятельство. Если бы единоличный епископат произошел путем постепенного возвышения одного пресвитера или епископа над прочими, путем узурпации прав других равных ему по положению лиц, то такому возвышению должна была бы предшествовать борьба между епископом и пресвитерами, и эта борьба так или иначе должна была отразиться в древнейших источниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   [Стих 2. Архипп был предстоятелем Церкви Колосской (Кол. 4:17), то есть пресвитером или только диаконом, а по мнению некоторых — даже епископом вместо отсутствовавшого Епафраса].     Стих 6. Да общение твоея веры действенно будет в разуме всякого блага. Апос­тол молится, чтобы щедрость Филимона, плод его веры, была очевидна всем и узнаваема была по тем добрым делам, которыя он совершает. Сильнее же: что твоя щедрость сильна была показать всем, какия добрыя дела может произвести твоя вера во Христа.     Стих 9. Таков сый якоже Павел старец. Хотя Апостол мог бы приказывать по праву Апостола, но он предпочитает лучше просить Филимона о снисхождении к Онисиму и при этом называет себя старцем; это, как замечают, потому, что и Филимон был стариком; а стариков приличнее просить, чем заставлять. Стих 10. Его же родих в узах моих Онисима. Предполагают, что здесь имеет­ся в виду принятие Онисимом — бывшим учеником Христа из числа Семидеся­ти — Крещения от Павла, хотя и неизвестно, как Апостол Павел, к тому же находящийся в темнице, мог крестить Апостола из числа Семидесяти, бывших учениками Самого Господа Иисуса Христа. Возможно, что от Апостола Павла он получил наставление в продолжении Апостольской деятельности после того, как уже некогда выполнял такую миссию от Христа.    [Стих 11. Иногда тебе непотребного, ныне же тебе и мне благопотребна. Апостол применяет здесь само имя Онисима, которое с Греческого значит полезный, νσιμος].     Стих 12. Ты же его, сиречь мою утробу, приими. В Онисиме Апостол посылает плод своей сердечной любви к Филимону: он сам хочет испытать, предпочтёт ли Филимон права свои, как господина, или откажется от них в силу привя­занности к Апостолу.     Стих 15. Негли бо ради, сего разлучися на час, да вечна того приимеши. В самых маловажных случаях и даже в несчастиях и неприятностях Апостол усматривает премудрую руку Промысла, направляющого всё во благое и содевающого спасение людей. Бегство Онисима послужило поводом к сближению его с Павлом, а че­рез то и к спасению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Изображение иконы Архипп ап., еп. Колосский #4319 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Архипп ап., еп. Колосский #4319 Эта страничка относится к разделу   Архипп ап., еп. Колосский Скачать или распечатать изображение 4319.jpg 1200x575, 0.69 MPix, 112 Kb. 10.2x4.9cm @ 300DPI (15.2x7.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 8 (247) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мученичество свв. Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Архипп ап., еп. Колосский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4319

Изображение иконы Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. #28510 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. #28510 Эта страничка относится к разделу   Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. Скачать или распечатать изображение 28510.jpg 441x640, 0.28 MPix, 54 Kb. 3.7x5.4cm @ 300DPI (5.6x8.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (139) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-07) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-07, анонимно. Описание: Святые апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и Anфuя.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Апфия (Аппия) Колосская, равноап., мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-28510

Добавление нового изображения (Архипп ап., еп. Колосский) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Архипп ап., еп. Колосский Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010