Апостолы Архипп и Филимон были из числа 70-ти. Архипп был епископом в Колоссах, во Фригии, в одном из богатых и населенных городов Малой Азии. Св. ап. Павел называет его вместе с Филимоном своим сподвижником. Св. Филимон был богатый гражданин колосский и господин св. Онисима (15 февраля). Когда принял он христианскую веру, то дом его сделался местом пристанища христиан. Он, вместе со своей супругой, добродетельной Апфией, и другими лицами дома, посвятил себя на служение нищим, больным и странникам. Проповедовал и веру Христову. При самом первом гонителе на христиан, римском императоре Нероне, во время своего праздника, язычники Филимона и Апфию побили камнями, а Архиппа изрезали ножами. Преподобный Досифей жил в конце VI века, был учеником св. Дорофея (память 5 июня). Он умер в молодых летах. Подвизался в монастырской больнице, служа болящим с необыкновенным самоотвержением. Если иногда, раздраженный нетерпением и ропотом больных, возмущался духом и произносил какое-либо гневное слово, то оплакивал свою опрометчивость как величайшее преступление. Вследствие многотрудного дела ухода за больными он не мог нести таких подвигов поста и молитвы, какие несла монастырская братия, – иногда опаздывал, а иногда и совсем не приходил к богослужению, употреблял более вкусную пищу, чем полагалось монастырским уставом, и вкушал ее не в положенное время. Посему братия соблазнялась таким его поведением. Но вскоре после смерти Досифея один из старцев увидел его в раю, между угодившими Богу старцами, которые почили прежде него. Преподобный Равула родом из г. Самосат, в Малой Азин. Жил в конце V и в начале VI века. Скончался 80-ти лет, в царствование Юстиниана, в Константинополе, где устроил несколько обителей. Преподобные исповедники Евгений и Макарий были пресвитерами в г. Антиохии. Претерпели много мучений за веру. С ними имел состязание о вере отступник Юлиан и был посрамлен. Скончались в Мавритании. Мученики: Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота усечены были мечом в Адрианополе, в начале IV века, при императоре Максимиане. 20-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИПП [греч. ρδβλθυοτεΑρχιππος], ап. от 70. (пам.19 фев., 22 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) В НЗ упоминается в первых стихах Послания к Филимону, где ап. Павел приветствует его как своего «сподвижника» (συστρατιτης) вместе с Филимоном и Апфией и всей домашней церковью (Флм 1. 2). По церковному Преданию, А. был сыном Апфии и Филимона ( Феодор Мопсуестийский и большинство ранних толкователей). В Послании к Колоссянам (4. 17) ап. Павел увещевает А. исполнять служение (διακονα), к-рое он принял «во Господе». Содержание этого служения остается неясным. Согласно Апостольским постановлениям, А. был епископом Колосской, а затем Лаодикийской Церкви (VII 46). В службе А. на 19 февр. он называется «верным рабом Христовым», богомудрым и богоносным, учеником ап. Павла, обращенным его благовествованием ко Христу, посланным среди язычников прогонять тьму многобожия; учителем, украшением г. Колоссы. В апостольских списках имя А. не встречается ни у Псевдо-Дорофея, ни у Адона Вьеннского, единственный раз упоминается в каталоге Псевдо-Симеона Логофета под 61. В правосл. и католич. Церквах А. почитается как мученик. К-польский синаксарь сообщает, что он пострадал при имп. Нероне в Колоссах. Язычники схватили и бросили его в ров за то, что он отказался участвовать в празднике, посвященном Артемиде , и принести ей жертву. А. был исколот ножами и забит камнями. Лит.: Феофан (Говоров), еп. Толкование Послания св. Ап. Павла к Колоссянам и Филимону. М., 1907; Aigrain R. Archippe//DHGE. T. 4. Col. 1556-1557; SynCon. Col. 247-248, 475-478, 803-804; Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 66-69; Dibelius M., Greeven H. An die Kolosser, Ephesser, an Philemon. Tüb., 19533. (HNT; 12). S. 53, 101-102; Grillman J. Archipus//ABD. Vol. 1. О. В. Титова Гимнография. Память А. совершается 22 нояб. с ап. от 70 Филимоном и его женой Апфией, 4 янв. в Соборе 70 апостолов и 19 февр. с пением отдельного последования. Память, в наст. время закрепленная 19 февр., встречается в месяцесловах также 20 марта, 23 нояб. и др. дни ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 48). Типикон Великой ц. IX-X вв. отмечает память А. 19 и 20 февр. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 236). В редакциях Студийского ( Мессинский Типикон 1131 г.- Arranz. Typicon. P. 122) и Иерусалимского (Типикон. Т. 1. С. 497) уставов указывается совершение в день памяти А. службы без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Память А. содержится уже в ранних списках Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 40).

http://pravenc.ru/text/76546.html

Довольно оригинальную версию предложил Дж. Нокс 150 . По его мнению, хозяином Онисима является не Филимон, а Архипп, который и является адресатом письма 151 . Гипотеза строится на тесной связи данного послания с посланием к Колоссянам. Как предполагает исследователь, увещание апостола Павла Архиппу об исполнении служения ( Кол. 4:17 ) имеет прямое отношение к делу Онисима. Поскольку Павел не был знаком с ним лично, и было бы трудно просить незнакомого человека о столь деликатном деле, то он включил в обращение письма своего сотрудника, ликийского епископа Филимона, которого назвал одним из своих «сподвижников». В виду важности дела, предполагавшего участие всей общины, письмо написано с целью поддержки хозяина в исполнении просьбы апостола. Послание к Филимону оказывается ничем иным, как письмом «из Лаодикии» ( Кол. 4:16 ), которое следует прочитать в колосском собрании. При этом оба послания предназначены для колосской церкви и имеют общей целью решение судьбы Онисима. Онисим стал впоследствии епископом в Ефесе (о котором упоминает сщмч. Игнатий Антиохийский ), и именно благодаря ему послание к Филимону было включено в первый сборник Павловых писем. Дж. Нокс делает вывод, что, вероятно, поэтому такое небольшое частное письмо вошло в состав новозаветного канона. При всей оригинальности данной гипотезы она имеет ряд проблем. Мнение о том, что Архипп являлся хозяином Онисима, имеет в свою пользу лишь косвенные аргументы и вообще крайне сомнительно. Никто из древних писателей не утверждал ничего подобного. Имя Архиппа в приветствии стоит на третьем месте, что совсем не присуще основным адресатам Павловых посланий. По замечанию Д. Гатри, «фраза „и домашней твоей церкви“ (1:2) также, скорее всего, предполагает дом упомянутого первым в Послании, хотя грамматически она могла бы относиться к домашней церкви Архиппа. Если же считать, что здесь имеется в виду дом Филимона, то предположение Нокса о том, что последний был епископом Ликийских церквей, будет неверным» 152 . Утверждение о незнакомстве апостола с хозяином раба входит в противоречие с самим тоном послания и характерными словами Павла (1:19:21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Послание к Филимону Сведения о Филимоне Возлюбленный Апостолу Павлу ( Флм. 1 ) Филимон был один из богобоязненных граждан Колосских 131 , который – по выражению Ап. Павла – самим собою был ему должен ( Флм. 19 ), т. е. был им обращен к вере Христовой. Благодатное семя, посеянное Апостолом в сердце Филимона, принесло обильные благие плоды, ибо сам Апостол отзывается, что любовь и вера, которую возымел Филимон ко Господу Иисусу и ко всем святым (т. е. христианам), сильно его радовала и утешала ( Флм. 5–7 ). О братолюбной же щедрости своего ученика характерно свидетельствует Ап. Павел сими словами: «тобою, брат, успокоены сердца святых» ( Флм. 7 ). В этой гостеприимной благотворительности, а равно и в прочих делах христианского благочестия, самой ближайшей помощницей Филимону была Апфия, по мнению св. Златоуста, супруга Филимонова, которую письменно приветствует св. Ап. Павел, как сестру возлюбленную, а также Архипп, по всей вероятности сын Филимонов, которого Апостол почтил также названием сподвижника своего ( Флм. 2 ). На том основании, что в доме Филимона была церковь , которой св. Павел шлет свое апостольское приветствие, Филимона называет своим сотрудником, Архиппа же сподвижником своим, – предполагают вообще, что оба эти лица были освяшенныя. Может быть Филимон сначала помогал в управлении церковью Епафрасу, епископу колосскому, а в отсутствие и заменял даже лице его. Потом, как свидетельствует предание, сам Филимон был епископом в Колоссах (Постан. Апост. 7, 49), и за свою христианскую ревность приял мученическую смерть вместе с Апфией от возмутившейся черни языческой. Сие последнее известие передает св. Златоуст. Память святых Филимона, Апфии и Архиппа совершается 19-го февраля. Обстоятельства написания послания Послание свое св. Ап. Павел написал Филимону по поводу раба его Онисима, который вследствие каких-то обоюдных прискорбных недоразумений между рабом и господином удалился из дома Филимона, даже из Малой Азии и достиг Рима. В этом время находился там в своем первом заключении Апостол Павел 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку — как одно из посланий «из уз» — Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» (Кол. 1, 20; ср. Еф. 2, 14-17; 4, 3), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому «Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» . 69. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс — города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста, супругу Филимона) и Архиппа (их сына? ), а также его «домашнюю церковь» ) oi)=ko/n sou e)kklhsi/#). Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе — малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим — см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия — к лику равноапостольных жен. 70. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В 4:2—4, Павел призывает своих читателей к неустанной молитве, в частности и о нем, Павле, проходящем служение слова в узах. В стт. 5—6 он указывает им на важность ответственного отношения к внешним.    Отрывок 4:7—18 есть заключение послания. Предлагая осведомиться о нем у Тихика, подателя послания, и Онисима, который едет вместе с ним (стт. 7—9), Павел посылает приветы от своих сотрудников, трех Иудеев: Аристарха, Марка и Иисуса-Иуста, а также от Колоссянина Епафраса, Луки и Димаса (стт. 10—14), дает отдельные поручения (стт. 15—17) и делает заключительную приписку (ст. 18). Из ст. 14 мы узнаем, что Лука был по профессии врач, а на ст. 16 мы уже ссылались: из него вытекает, что ап. Павел был заинтересован в том, чтобы отдельные Церкви делились друг с другом теми посланиями, которые они от него получали. Послание к Лаодикийцам до нас не дошло. Упоминаемый в ст. 17 Архипп, по всей вероятности, сын Филимона (ср. Филим. 1-2), называется в Филим. 2 «сподвижником». Павла. Можно думать, что он был предстоятелем Колосской. Церкви. Этим и объясняется торжественное напоминание ст. 17. В заключительном приветствии ст. 18 Павел напоминает о своих узах. Послание к Ефесянам    Обращение, с которого начинается послание (1:1—2) — обычного типа: Павел отмечает свое апостольское достоинство. Впрочем, рядом со своим именем он не называет никакого другого имени. О критической проблеме, связанной со словами в Ефесе, речь была выше.    Вступительное благодарение отличается необычайной пространностью (стт. 3—14) и принимает форму торжественного славословия Бога-Спасителя. Мысль Апостола устремлена к Богу-Отцу. Совершенное Им спасение обращается к «похвале славы Его» (стт. 12, 14) или к «похвале славы благодати Его» (ст. 6). Эти слова, повторяющиеся три раза, звучат, как припев, с которым чередуется, опять-таки, повторное указание на волю Божию (стт. 5, 9, 10), и сообщают всему славословию резко выраженное теоцентрическое ударение. Спасение человека в искупительном подвиге Христовом есть дело Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

После себя, на втором месте, апостол называет Тимофея. Это не означает, что последний был соавтором данного послания. Возможно, Тимофей познакомился с Филимоном во время проповеди в Ефесе, и его упоминание здесь представлялось уместным 211 . Он был учеником и близким другом апостола Павла и, очевидно, поддерживал его позицию в данном деле. Святитель Иоанн Златоуст видит в присоединении имени Тимофея усиление просьбы апостола за счет привлечения дополнительных лиц: «Присоединяет к себе и другого, чтобы (Филимон), слыша просьбу от многих, скорее склонился и оказал милость» 212 . В качестве адресатов указываются Филимон, Апфия, Архипп и прочие обитатели дома хозяина, объединенные общим названием «домашней церкви». В античных письмах, имя адресата иногда сопровождалось дополнительными эпитетами 213 . В данном случае Филимон именуется «возлюбленным» ( γαπητς) и «сотрудником» ( συνεργς), что служит указанием на близкие отношения с апостолом и помощь в деле благовестия. Данные именования апостол прилагает и к ряду других христианских проповедников, как можно видеть из его прочих посланий ( Рим. 16:3,5,8,9,12,21 ; Еф. 6:21 ; Кол. 1:7 ; 2Кор. 8:23 ; Флп. 2:25 ). Апостол называет Филимона этими словами не просто в качестве личной симпатии, само указание на любовь и сотрудничество призвано склонить его к выполнению изложенного ниже поручения. «Если он возлюбленный, – говорит святитель Иоанн Златоуст ,– то надежда на него не есть дерзость или безрассудство, но знак великой дружбы; если он споспешник, то не только должен принимать такие просьбы, но и благодарить за них, так как чрез это он делает добро и себе самому, устрояя одно и то же дело. Таким образом, и без просьбы ты имеешь, говорит, еще другое побуждение оказать милость: если он полезен для Евангелия, а ты обнаруживаешь усердие к Евангелию, то тебе нужно не ожидать просьбы, а самому просить» 214 . Присоединение прочих лиц в начале письма служит той же цели – убедить Филимона исполнить прошение об Онисиме, «потому что не только просьба от многих, но и просьба, обращенная ко многим, способствует к получению просимого» 215 . Апфия именуется «сестрой», эпитет «возлюбленная» добавляется в некоторых рукописях 216 , что может служить указанием на ее благочестие и веру. Слово «сестра» может означать то, что Апфия была незамужней сестрой Филимона и занималась домашними делами (однако, традиционно она все же считается его супругой), так и просто указывать на ее принадлежность к христианской общине 217 . По-видимому, она играла не менее важную роль в жизни колосских христиан, чем сам Филимон, и предполагалось ее участие в решении дела Онисима 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сведения о Филимоне. Филимон был один из богобоязненных граждан Колосских, обращенный ко Христу ап. Павлом. Сам ап. Павел отзывается, что любовь и вера, которую возымел Филимон ко Господу и ко всем святым (т. е. христианам), сильно его радовала и утешала (5–7 ст.). В делах христианского благочестия самою ближайшею его помощницею была Апфия, по мнению Златоуста, супруга Филимона, а также Архипп, но всей вероятности, сын его. На том основании, что в доме Филимона была церковь , которой ап. Павел шлет свое апостольское приветствие, Филимона называет своим сотрудником, Архиппа же своим сподвижником, предполагают вообще, что оба эти лица были освященные. Может быть, Филимон сначала помогал в управлении Церковью Епафрасу, еп. Колосскому, а в отсутствие даже заменял его. Потом же, по преданию, сам Филимон был епископом в Колоссах, и за свою христианскую ревность принял мученическую смерть от возмутившейся черни языческой. Обстоятельства написания послания. Послание свое ап. Павел написал Филимону по поводу его раба Онисима, вследствие каких-то обоюдных прискорбных недоразумений с господином удалившегося из дома Филимона, даже из Малой Азии, и достигшего Рима, где ап. Павел отбывал свои первые узы, принимая всех к нему приходивших и проповедуя царствие Божие. В числе просвещенных светом евангельским оказался и Онисим, которого апостол нашел преисполненным добротой душевной и преданностью вере Христовой, и отправил его с миром к господину его. Для этого он и вручил ему послание для передачи Филимону в Колоссах. Все послание направлено к тому, чтобы совершенно примирить господина с рабом, и чтобы Филимон принял Онисима не как раба, a как возлюбленного брата (16 ст.). Последовательный анализ послания . После обычного приветствия ап. Павел выражает свою радость и благодарение Богу, слыша о подвигах любви и веры Филимона, и на основании этих добродетелей его выражает уверенность, что мог бы смело и приказывать ему все, чего-бы ни захотел; но по любви хочет обратиться к нему с некоторой просьбой – именно: чтобы Филимон, некогда негодного для себя раба Онисима, принял бы теперь, как сердце апостола, потому что он родил его (крещением) в узах. Онисим так изменился к лучшему, что ап. хотел было оставить его даже при себе для помощи; но удержался тем, что не хотел, чтобы это доброе дело было у Филимона вынуждено, а не добровольное (13–14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010