преподобномученик Кронид (Любимов) Небесный покров святых Святитель Николай Чудотворец Наказанный вор Святитель ударил вора рукой по щеке, и тот от удара ослеп Архиепископ Вологодский Никон вспоминал поразительный факт близости святых небожителей к живущим на земле. По его словам, жил в одном селе благочестивый крестьянин, который неопустительно каждый праздник посещал Божию службу. Где бы этот благочестивый человек ни был, услышав звон церковного колокола, собирал своих детей и вместе с ними шел в храм Божий, а жене приказывал не медлить дома с приготовлением пищи, но спешить к богослужению. Однажды в день памяти Святителя Николая его жена так торопилась закончить свои хозяйственные дела, что забыла в суете запереть дверь своего дома. После ее ухода мимо дома случайно проходил известный всему селу вор. Заметив незапертую дверь, он вошел и начал собирать все, что было там ценного. Уже все он связал в узел, и только осталось выйти из комнаты, как вдруг через закрытую дверь входит в этот дом Святитель Николай в полном архиерейском облачении. Грозно взирая на вора, он воскликнул: «Как?! Люди, любящие Бога, поспешили в храм, забыли запереть свою хижину, а ты воспользовался этим, чтобы похитить их достояние, приобретенное трудом?» При этих словах Святитель Божий ударил вора рукой по щеке, и тот моментально почувствовал, что ослеп. Крайне смущенный, он начал бродить по комнате, чтобы найти дверь, но никак не мог выйти из дома. Между тем хозяева, вернувшись из церкви, заметили, что в доме кто-то ходит. Когда они вошли в дом, то их глазам предстал знакомый вор, который с плачем рассказал о явлении ему Святителя Николая, который наказал его за воровство. Вор был осужден на поселение в Сибирь, к радости всего села, тревожимого его грабежами. При этапировании в Сибирь вор проходил мимо села. Он пожелал зайти в храм, где стоял образ Святителя Николая. Здесь, упав перед образом на колени, горько со слезами просил прощения у угодника Божия в своем грехе с обещанием больше его не повторять. Когда он, помолившись, прикладывался к иконе Святителя, его слепые очи вдруг чудесно прозрели. Поразительный сон

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Владимирская женская община Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, Камешковский район, поселок Придорожный Координаты: 56.39386, 41.068018 Проезд:Посёлок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения посёлка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Добраться можно рейсовыми автобусами по просьбе остановиться в " Придорожном " (между остановками пос. Новки и пос. Карла Маркса.) из Владимира, Коврова, и Камешкова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская женская община (ныне архиерейское подворье в поселке Придорожный) начала действовать за несколько лет до её официальной регистрации. Основательницами общины были монахиня Георгия, рясофорная послушница Екатерина Степановна Куликова (позднее монахиня Евникия) и рясофорная послушница Александра Михайловна Тагунова, дочь муромского купца 2-й гильдии Михаила Тагунова. Последней принадлежали 55 десятин земли. Эта земля граничила с землями Дмитровского погоста и стала территориальной основой будущей общины. В 1891 году стараниями жертвователей и сестер зарождающейся общины был возведен двухэтажный деревянный крытый железом жилой корпус на 14 келий. Дом был обнесен забором, в его восточной части было устроено помещение для домовой церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (освящена 27 мая 1897 г.). С 1897 года при этой домовой церкви возвели деревянную колокольню с восемью колоколами. В период 1895-1900 гг. были построены 2 деревянных корпуса, а в 1901 году - деревянный дом для священника. Еще до регистрации общины, в 1893 году, в первом доме проживали 14 сестер разного возраста. Все они участвовали в церковном пении и чтении при богослужениях в церкви Дмитриевского погоста. В 1896 году сестры обители направили архиепископу Владимирскому и Суздальскому Высокопреосвященнейшему Сергию прошение с ходатайством благословить открытие монашеской обители, с назначением настоятельницей А. Тагунову. Прошение было подписано 15 сестрами. По сведениям на конец года образования общины (1897 г.), при общине был дом для приезжих (за оградой). Община кроме жилого корпуса владела скотным двором, кормовым сараем, кирпичными заведениями, пчельником, пашнями, покосами, строевым и деревянным лесом. Сестры занимались вышиванием. Богослужебные правила совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни все участвовали в пении на службах в Дмитриевском погосте. Этот поселок находился в 1,5 км от Владимирской общины. Сейчас он относится к поселку Придорожный и является скитом архиерейского подворья. Насельницы общины были 15 сестер, возраст которых был от 12 до 80 лет. Четырнадцать человек было обучено грамоте. Настоятельнице Тагуновой А.М. было 56 лет, ее ближайшей помощнице Куликовой Е.С. - 58 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45635

Приложения Письма епископа Полоцкого Смарагда к обер-прокурору Св.Синода С.Д.Нечаеву о частных присоединениях униатов (К.Ο.П. секр.дело 9-й, лл.1–38, 41–59) 1 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь и Благодетель! Из донесения моего Святейшему Синоду Ваше Превосходительство изволите усмотреть, что сего 9-го июля прибыл я в Полоцк и положил доброе начало присоединения (через одного из благочинных) 280 душ мужеска и 300 душ женского пола к православию. Консистория кое-как открыта, но людей для делопроизводства способных вовсе нет никаких; а назначенный секретарь доселе не является. Помещения для разных съехавшихся из других епархий служебных лиц не обретаю, и пока еще продолжается лето, они помещаются кое-как при здешнем беднейшем и расстроенном монастыре. Всенижайше прошу Ваше Превосходительство без дальнейших судебных делопроизводств попросить для архиепископской свиты дом помещика Гребницкого, о коем при сем прилагается формальное отношение и который есть ближайший к собору. Мы в оном имеем столь крайнюю нужду, какой Ваше Превосходительство и представить не можете; ибо жить оной свите со мной за шесть верст от города в униатском архиерейском доме невозможно, да и возить их в собор для служения нет на чем. Богослужения еще я не начинал за множеством недостатков и препон. He имею времени теперь писать более; но одним словом скажу, что скорблю и унываю... обозревая мои обстоятельства. Всенижайше прошу не оставлять меня особенным, благодетельным своим вниманием, без которого я не надеюсь иметь в здешней стране и при здешних обстоятельствах никакого успеха. Долгом поставляю навсегда быть, как и прежде был, Вашего Превосходительства, Милостивого Благодетеля моего усерднейший слуга Смарагд, Е.Полоцкий. Июля 14 ч. 1813 года. Полоцк. 2 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь и Благодетель! Степан Дмитриевич. С сей почтой за нужное почел я препроводих к Вашему Превосходительству отношение касательно случайно попавшегося мне беспорядка, относящегося к Полоцкой униатской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Протодиакон Николай Триантафиллидис ЖМП 12 декабрь 2015 /  20 ноября 2015 г. 12:34 Протодиакон Николай Триантафиллидис Протодиакон Николай Триантафиллидис (1970–2015) 2 октября в столице Калифорнии, городе Сакраменто, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей) в Сан-Франциско протодиакон Николай Триантафиллидис (1970–2015). Он родился 24 октября 1970 года в Сан-Франциско в православной семье. Его отец Георгий Григорьевич происходил из понтийских греков, он прибыл в Калифорнию из Китая (через Бразилию), куда некогда бежала от революции семья его отца. В доме говорили по-русски, царил традиционный русский уклад, Николай с детства ходил в храм, прислуживал в алтаре. Его первым духовным отцом стал магистр богословия кафедральный протоиерей Николай Домбровский. Бабушка и дедушка Николая со стороны матери, Димитрий и Галина Гуменюки, жили весьма скромно, но откладывали деньги на паломнические поездки внуков на Святую землю. Благодаря этому еще мальчиком Николай дважды смог побывать в Иерусалиме, в 1982 и 1983-м годах, вместе с духовным отцом их семьи архимандритом Митрофаном (Мануйловым). В кафедральном соборе Сан-Франциско в те годы служил легендарный протодиакон Зарубежной Руси отец Николай Поршников, который был рукоположен самим святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Францисским чудотворцем, и был его духовным сыном. Он отличался богатырской силой, мощным голосом, добротой и необыкновенной, благоговейной любовью к богослужению. На приходе его любили, прислужники в алтаре им восхищались. Для юного Николая Триантафиллидиса он стал образцом протодиакона. В 1989 Николай поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, в 1990-м был посвящен во чтеца. Два года спустя он переехал в Австралию и женился на Надежде Бойковой. В день праздника Воздвижения Креста того же года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев) рукоположил Николая во диакона в Сан-Францисском соборе. Николай вернулся в Австралию, где работал и одновременно служил в архиерейской Крестовой церкви в Кройдоне.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

Прп. Назарий Валаамский. Портрет. 1-я четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)), с. Аносово Кадомского у. Шацкой пров. Воронежской губ., ныне пос. Ермишь Рязанской обл.- 4.03.1809, Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., ныне г. Саров Нижегородской обл.), прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Род. в семье причетника ц. во имя арх. Михаила Кондратия и его супруги Мавры. В 1752 г., при строителе иером. Исаакии, пришел в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , где прожил 3 года под духовным руководством иеросхим. Варлаама (в 1738-1743 строитель Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ; 4 мая 1764). Узнав о подвижнической жизни архимандрита астраханского в честь Преображения Господня монастыря Мефодия (Петрова; 1776), Николай по благословению духовника отправился в Астрахань. После хиротонии 10 мая 1758 г. архим. Мефодия во епископа Астраханского и Ставропольского Николай нес послушание его келейника. 20 дек. 1761 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Назария Римлянина (пам. 14 окт.). Постриг совершил крестовый иером. Никифор в присутствии еп. Мефодия в приписном к архиерейскому дому Покровском мон-ре. 22 окт. 1762 г. еп. Мефодием Н. рукоположен во диакона. Стремясь к уединению, Н. просил о возвращении в Саровскую пуст., на что его благословил еп. Мефодий, отправив соответствующие письма саровскому строителю иером. Ефрему (Короткову) 26 янв. 1764 г. и духовнику иеросхим. Варлааму 16 марта того же года. 26(?) мая 1764 г. Н. был уволен из Астрахани и в июне возвратился в Саровскую пуст. (указ Владимирской духовной консистории был получен 28 сент. 1764). С 12 марта 1765 г. почти год Н. находился на послушании во Владимире у еп. Павла (Гребневского) при архиерейском доме. Вернувшись в Саров, он исполнял чреду священнослужения, нес клиросное послушание, а также шил для братии камилавки и плел четки. 4 мая 1770 г. Н. без благословения удалился из Саровской пустыни в лес, поселился в шалаше, но, заболев, вернулся в обитель. Ему определили епитимию: на полгода «в черную работу», по средам и пятницам соблюдать сухоядение, в церкви во время литургии класть по 50 земных поклонов.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.0 из  5) Глава 13. Член III Государственной Думы (1907–1912) Выборы в III Государственную думу начались тем же летом (1907г.). В предвыборной кампании я никакого участия не принимал. Было ясно, что выберут в депутаты опять меня. Моя речь в Думе по земельному вопросу завоевала всех, и я был избран почти единогласно (только 2–3 учителя — «самостийника» были против). Доверие народа меня радовало, но оно же и увеличивало тяжесть ответственности за основной наш законопроект о выделении Холмщины из польских областей и образовании Холмской губернии. III Думу созвали в ноябре. Состав ее был иной, чем предыдущей Думы. Правое крыло численно увеличилось, оттесняя октябристов к центру (их было в этой Думе множество), кадетов пришло меньше, и теперь вместе с кучкой трудовиков и социал–демократов они образовывали левое крыло — словом, Дума сильно поправела: октябристы стали господствующей партией, на которую могло опереться правительство; в Думе же оказалось довольно много священников. Епископов было два: епископ Митрофан (от Могилевской губернии) и я. Синод решил оказать духовенству внимание, и нам отвели для жительства помещение в синодальном здании Митрофаньевского подворья, на Кабинетской улице — очень большую архиерейскую квартиру, прекрасно обставленную, а наверху были отдельные комнаты для 10–12 священников. При доме было две церкви. Мы организовали общежитие. Создался центр, куда притекали и другие священники для бесед и обсуждения церковных вопросов. Мы сообща разрабатывали законопроекты, привлекая, когда надобилось, известных канонистов и профессоров. По праздникам и воскресным дням, довольно торжественно, соборне совершали богослужение, привлекая массу богомольцев. Помню первое в ту сессию мое посещение Думы. Подъезжаю на извозчике к Таврическому дворцу — какой–то длинноволосый господин с калмыцким лицом подъезжает на извозчике тоже. Смотрю — Плевако… Входим в вестибюль — швейцар требует от него членский билет, а Плевако забыл его дома и кричит: «Я — Плевако! Я — Плевако! Пропустите меня!» Швейцар упорствует и наконец обращается ко мне: «Вот если владыка поручится, тогда пропустить могу». Я поручился и ввел Плевако в Думу. Тут мы познакомились. Он мне показал чудесную икону св.Николая Чудотворца, которой Москва его напутствовала. «Я ее повешу во фракционной комнате», — сказал он.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Приутружденный старец Вассиан (из Оптинского Патерика) Крепостной крестьянин помещицы Филатьевой (Жиздринского уезда Калужской губернии) Василий Гаврилов был старостой в одном из ее сёл и вел свои дела очень хорошо и разумно. Кроме того, он был богомолен. У него была уже взрослая дочь, когда скончалась его жена. Они с дочерью решили поступить в монастырь и стали просить барыню выдать им отпускной документ. Она же, сама будучи благочестивой женщиной, одобрила их намерение и отпустила их вовсе на волю. Василий три года пробыл послушником в Калужском Архиерейском доме при владыке Антонии, а в 1812 году по его благословению вступил в Оптину Пустынь, где настоятелем был игумен Авраамий. Дочь его в то же время стала послушницей в Белёвском Крестовоздвиженском монастыре. 13 ноября 1814 года указом Консистории он был зачислен в братство. Через четыре года последовало его пострижение в мантию с именем Варлаам. В эти года, ревнуя о подвигах, он много постился, вообще усердно занимался телесным деланием и носил вериги. В Оптиной он стал учеником иеромонаха Феофана, замечательного подвижника духа, который пришел в Оптину в 1800 году из Нямецкого молдавского монастыря, где долгое время пребывал под руководством великого наставника монахов о. Паисия (Величковского) . В 1810е годы оба они, отцы Феофан и Варлаам, посещали пустынников, живших в потаенных местах Рославльских и Брянских лесов, и там познакомились со старцем Афанасием, отшельником, давним оптинским постриженником, пришедшим в обитель в 1796 году вместе с о. Авраамием, настоятелем тогдашним, из Пешношского монастыря. В 1805 году начал он своё лесное житие. В 1812 году пришел к нему рясофорный монах Моисей (Путилов), а затем и его родной брат Александр (в монашестве Антоний). Жизнь их была сурова, но Господь всё покрывал Своею благодатью. У них совершался полный дневной молитвенный круг, они читали и переписывали книги православных отцов-аскетов, и послушание старцу соблюдалось строго.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Василий Горбачев Священномученик Василий родился 4 апреля 1885 года в селе Нарышкино Сердобского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина Григория Горбачева. Василий окончил церковноприходскую школу и до двадцати лет жил с родителями. В 1905 году умерла мать, и отец хотел женить сына, так как в семье не стало хватать рабочих рук, но Василий не захотел жениться и поступил в Храм во имя Страстей Господних в городе Саратове, а оттуда попал в Москву в Свято-Данилов монастырь, где был в течение восьми лет певчим на клиросе. В 1913 году епископ Верненский Иннокентий (Пустынский) пригласил Василия Григорьевича в город Верный, и в течение года он был экономом при архиерейском доме. В 1914 году он был назначен псаломщиком Александро-Невской семинарской церкви в городе Ташкенте. В 1915 году Василий Григорьевич был мобилизован в армию и служил псаломщиком при полковой походной церкви. В 1917 году, когда он ехал в поезде, исполняя какое-то поручение полкового священника, поезд был остановлен бандитами, которые, распознав по внешнему виду в Василии Григорьевиче церковнослужителя, хотели его расстрелять. Василий Григорьевич взмолился ко Господу, чтобы Господь помиловал его. В это время вблизи появились части регулярной армии, и бандиты, оставив псаломщика, скрылись. В 1918 году Василий Григорьевич женился на девице Вере Трофимовой и в августе того же года был рукоположен во диакона. Перед рукоположением Василий Григорьевич подписал документ с перечнем своих обязательств перед Церковью, который он бережно хранил всю свою жизнь как памятку, стараясь во всем следовать обещанному. В документе, в частности, было записано: «Всякое священнодействие и молитвословие совершать по чиноположению церковному, с благоговением, довольствуясь добровольным за то даянием от своих прихожан, а в воскресные, праздничные и высокоторжественные дни без уважительной причины не опускать богослужений – не только литургий, но и прочих, положенных по уставу, служб; Божественную литургию совершать с приготовлением.

http://fond.ru/kalendar/231/vasiliy/

Ростов. Митрополичий двор. Надвратная церковь Иоанна Богослова. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1683. Адрес: Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов Великий, Кремль, митрополичий (архиерейский) двор Координаты: 57.184385, 39.415367 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова (1683 г.) - одна из самых совершенных в Ростовском кремле. Надвратный храм Иоанна Богослова сходен с церковью Воскресения. Он также стоит на высоком подклете, также имеет по сторонам выступающие вперед круглые башни. Однако основная часть храма вытянута вверх, что придает постройке легкость, изящество. Это еще более подчеркивает удлиненные барабаны. Апсиды церкви небольшой кривизны, что вообще характерно для ростовских церквей. Западный фасад храма и вся плоскость ворот, выходящих на московскую дорогу, богато украшены. Фрески церкви изображают сцены из жизни Иоанна Богослова и Авраамия Ростовского, святого, который, по летописным источникам, был одним из первых проповедников христианства в Ростове. Особенно интересен нижний ярус росписей, где изображена встреча Авраама с Иоанном и борьба с идолопоклонниками. В этих фресках отражены представления живописца о древней Ростовской земле. В сцене встречи на западной стене изображен Ростов, огражденный крепостной стеной с башней. Рядом сцена сокрушения идола Велеса, написанная также на фоне города. Немного отступя от боковой башни, прямо на стене, как и у церкви Воскресения, поставлена небольшая шатровая звонница, схожая с царской башенкой на кремлевской стене в Москве. Церковь Иоанна Богослова в Ростовском Архиерейском доме, ныне известном как Ростовский кремль, построена в начале 1680-х годов по заказу митрополита Ионы Сысоевича - выдающегося русского церковного деятеля XVII века, одного из ближайших сподвижников патриарха Никона. Сооружение её над западными парадными воротами кремля стало завершающим этапом формирования кремлёвского ансамбля. В интерьере церкви сохранилась стенная роспись, о завершении которой в 1683 году сообщает храмозданная надпись на восточной стене. Помимо традиционных для этого времени сюжетов, стенопись включает в себя житийные циклы апостола Иоанна Богослова и святителя Авраамия Ростовского - одного из первых просветителей и крестителей Ростовской земли. В храме один престол - Иоанна Богослова. Церковь Иоанна Богослова - пятиглавый храм, с одной световой и четырьмя декоративными главами, с трехчастным алтарем; на двухярусном подклете. Церковь стоит над воротами с коленчатым проездом, с трех сторон окружена галереями, перед воротами со стороны города - две круглые башни.

http://sobory.ru/article/?object=00588

С.В. Нестеров Богословское и литературно-переводческое наследие преподобного Макария Дондеже время имамы, да делаим благое. Гал.6:10 Неустанные практические миссионерско-просветительские труды преподобного Макария органично продолжала и дополняла его обширная и разносторонняя богословско-переводческая и литературная деятельность. Его переводческие труды, как и оригинальные литературные произведения, имели одну цель – просветить русский народ светом Боговедения и Богопочитания, а через него дать возможность познать истинную веру и христианскую жизнь и живущим в России иноверным народам. Время милостиво отнеслось к богословско-переводческому наследию прп. Макария: оно не кануло в неизвестность и почти все важнейшие работы дошли до современного читателя. Однако, к сожалению, сохранилась лишь малая часть подлинных рукописей Преподобного. Судьба его архива вкратце такова. Значительную часть бумаг прп. Макария (в том числе всю переписку) увез в Москву священник Николай Лавров, который приехал в Болхов незадолго до его кончины. Эти документы он впоследствии передал начальнику Алтайской миссии архимандриту (впоследствии епископу) Владимиру (Петрову) для составления жизнеописания просветителя Алтая. Уезжая из Сибири, преосвященный Владимир забрал с собой оригиналы писем преподобного Макария; после его смерти они поступили в библиотеку Казанской духовной семинарии. Дальнейшая их судьба неизвестна – скорее всего, они не сохранились. Все документы, находившиеся в миссии, были уничтожены при поджоге архиерейского дома в Бийске в 1886 г 96 . Сохранилась лишь часть бумаг, остававшихся в Болхове, и то небольшая – они находились вначале в доме А. П. и А. А. Елагиных, а затем вместе с их архивом попали в библиотеку Московской духовной академии. После закрытия академии «Елагинская библиотека» вместе с другими ее фондами была передана в Российскую государственную библиотеку, где она и находится в настоящее время. В результате большая часть подлинников рукописей преподобного Макария погибла. Были утрачены важнейшие автографы: его миссионерский дневник, почти вся переписка (рапорты руководству, деловая и личная переписка и др.), оригиналы рукописей важнейших произведений – «Мыслей...», «Лепты» – и другие документы. При этом некоторые материалы оказались утраченными безвозвратно: такая участь постигла полный текст «Миссионерских записок»; большую часть писем архимандрита Макария к митрополиту Московскому Филарету; всю переписку с почти полусотней корреспондентов (в том числе со старцем Ливерием, архиепископом Иовом, глинским старцем Филаретом, архиепископом Орловским Смарагдом...); пропали «Начальное учение человекам», сборники святоотеческих и нравственно-назидательных бесед, а также некоторые другие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010