Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Кобранов, прот. Фотография. 30-е гг. XX в. Яковлевич Кобранов (10.05.1893, с. Благовещенье Дорогобужского у. Смоленской губ.- 31.12. 1937, Ухтинско-Печорский ИТЛ, Коми АССР), сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. Младший брат еп. Евгения (Кобранова) . В 1907 г. окончил Смоленское ДУ, в 1913 г.- Смоленскую ДС. В 1914 г. поступил на юридический фак-т Варшавского ун-та, вскоре эвакуированного в Ростов-на-Дону в связи с началом первой мировой войны. Учился в Ростовском ун-те до 1917/18 г. В 1918 г. Н. был певчим в симферопольском Александро-Невском соборе, затем иподиаконом у Таврического и Симферопольского архиеп. Димитрия (впосл. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) ). В 1920 г. Н. был рукоположен во диакона к крестовой ц. Святителей Московских при архиерейском доме в Симферополе. Во время эвакуации армии генерала П. Н. Врангеля из Крыма в нояб. 1920 г. Н. принял решение остаться в России. Служил в одной из сельских церквей Мелитопольского у. Таврической губ. В 1921 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. оформил перевод в Московский ун-т для продолжения учебы. 5 мая 1922 г. был арестован на Троицком патриаршем подворье в Москве, куда пришел просить место священника, по обвинению в «соучастии в антисоветской деятельности патриарха Тихона», 10 мая освобожден. В том же году служил в Новоспасском мон-ре в Москве, где наместником был его брат архим. Евгений (Кобранов). Одновременно в мае-июле 1922 г. Н. работал в Центральном ин-те организаторов народного просвещения Главпрофобра Наркомпроса РСФСР внештатным сотрудником «для выполнения срочных заданий в связи с составлением отчета о деятельности Института за истекший учебный год и весенним приемом студентов». В 1923 г. был направлен служить священником в ц. Воскресения словущего в с. Воскресенском Можайского у. Московской губ. (ныне деревня Рузского городского округа Московской обл.).

http://pravenc.ru/text/2565736.html

Митрополит Арголидский Нектарий: Святитель Лука Крымский — образец бескорыстного служения людям Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий 5 апреля, 2016 Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий Святитель Лука очень почитается Элладской Православной Церковью. В Греции уже более 40 новых храмов освящены в честь этого русского святого. Митрополита Арголидского Нектария (Антонопулоса) в Греции называют «секретарем епархии святого Луки». — Я родился в 1952 году в Афинах, где окончил семинарию, богословскую школу и Богословский факультет Афинского университета. Посвятить себя Богу решил еще в детстве. В Греции в монастыре Сагмата, где раньше я был игуменом, есть придел во имя святителя Луки. Мне удалось создать небольшой музей, в котором собрано много фотографий и личные вещи святителя: архиерейская митра, части облачений, хирургические инструменты, научные труды и исследования, книги, картины, письма. Монастырю Сагмата более 900 лет, но он стал очень известным лишь в последнее время – благодаря иконе святителя Луки, написанной греческими иконописцами, которая вся увешана дарами исцеленных им людей, и довольно большой частице его мощей, частице его сердца. Люди спешат сюда, чтобы поблагодарить святого за исцеление и другую помощь. В последние годы святитель Лука – русский святой XX века, гордость и украшение Русской Православной Церкви и всего Вселенского Православия – стал в Греции необычайно близким и любимым святым. Везде его почитают, и буквально в каждом доме теперь есть его икона. -Как Вы впервые узнали о русском святом? — Много лет тому назад я купил в Крыму книгу протодиакона Василия Марущака «Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Мы перевели ее на греческий язык. Мне и самому выпала большая честь написать и издать на греческом языке книги о жизни святителя, о его крестном исповедническом пути, о его пастырских и научных трудах, о его подвигах жертвенного служения человеку. Первое издание книги вышло в 1999 году тиражом 72 тысячи экземпляров.

http://pravmir.ru/mitropolit-argolidskiy...

Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Н.А. Черных Часть первая. Напишем помолясь Воскресенский собор г. Тутаева, возвышающийся над правобережьем Волги, словно огромный пятимачтовый корабль, приплывший к нам из глубины веков, таит в своих древних отсеках предания и святыни. Здесь хранится Борисоглебский престол из первой деревянной церкви во имя Бориса и Глеба, построенной в 1238 году жителями Ярославля, что бежали, спасаясь от татар. Первые канонизированные русские святые князья Борис и Глеб стали покровителями Борисоглебской слободы – правобережья Романова-Борисоглебска, как раньше назывался современный Тутаев. Рядом с царскими вратами висит древний деревянный крест со скульптурным изображением Спасителя, в незапамятные времена приплывший по Волге и найденный на берегу жителями Борисоглебска. В память этого события ежегодно 14 сентября совершается крестный ход. А вот одна из любимейших икон о. Иоанна Кронштадтского – образ Богоматери «Благодатное небо». Это список с чудотворного оригинала, сделанный в Санкт-Петербурге в 1900 году в доме Вл. Мордвинова живописцем Епанченковым. Икона была передана Иоанновскому женскому монастырю в Петербурге, оттуда она переселилась в Успенско-Вауловский скит Романово-Борисоглебского уезда, и отец Иоанн Кронштадтский специально приезжал сюда служить молебен перед любимой иконой. Служил батюшка Иоанн и в Воскресенском соборе – как и другой канонизированный святой нашего времени Патриарх Тихон. Их живые молитвы возносились перед главной святыней храма – чудотворной иконой «Всемилостивый Спас», написанной, по преданию, в первой трети XV века вологодским святым Дионисием Глушицким. Есть сведения, что первоначально «Всемилостивый Спас» принадлежал мужскому монастырю, находившемуся на месте нынешнего Воскресенского собора и помещался в куполе (был «небом») деревянного храма обители. И вот ростовский митрополит Арсений, увидев эту необыкновенную, огромных размеров икону, распорядился взять её в свой архиерейский дом. Было это в 1749 году, и прошло почти полвека, прежде чем жители Борисоглебска исходатайствовали возвращения своей святыни. Всю дорогу от Ростова люди несли её на руках, а там, где у ручья Ковать, не доходя трёх вёрст до города, они остановились обмыть икону от дорожной пыли, забил целебный родник. В память возвращения «Всемилостивого Спаса» на образе был сделан венец с датой: 18 сентября 1798 года. В прошлые столетия вёлся даже список исцелений от чудотворной иконы, сейчас он находится в Ярославском областном архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Настоящее состояние монастыря Св. храмы и часовня В Жабынской пустыни в настоящее время находится четыре каменных храма; три внутри монастыря: а) соборный во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, холодный; б) теплый во имя Знамения Пресв. Богородицы с приделом в притворе во имя трех вселенских святителей, и в) церковь при архиерейском доме, двухъярусная: внизу рождества св. Иоанна Предтечи Господня, а вверху во имя Вознесения Господня и г) один вне монастыря на протоке речки Жабынки – во имя святителя Николая. 1. Соборный храм построен в начале прошедшего столетия в 1708 г., восстановителем сей обители игуменом Тихоном, но не совершен сводами и крышею; в последствии вместо сводов сделан потолок, а крыша покрыта тесом; при строителе о. Сергие все ветхости сего храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять голов с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа. Работы производил по подряду Тульский оружейный мастер Аким Васильев Кепанов за 734 руб. 50 коп. В 1838 г. при настоятеле Венедикте, собор расписан внутри, усердием Калужского купца Андрея Афанасьевича Чечихина. Высокий и стройный квадрат храма освещен окнами в два света: вверху с каждой из боковых сторон по три окна (с дуговыми перемычками), внизу с северной два, с южной одно; алтарь освещен 5-ю окнами; наружных украшений нет вовсе, кроме лопаток по углам и репчатого пояса (платбанта) вокруг всего храма, под карнизом крыши. С западной и южной стороны пристроены ко входным дверям две каменные низкие паперти, с дуговыми крытыми железом крышами и пролетами по сторонам, сделаны усердием преосвящ. Дамаскина, который погребен (1851 г.) при сем храме в могильном склепе устроенном, по его личному распоряжению, с южной стороны храма близ алтарной стены. У той же южной стены храма погребен, как показывает вставная извнутри в нее каменная с надписью плита, живший здесь на покое в начале прошлого столетия Болховского Оптина монастыря архимандрит Сергий. На плите изображено: „1721 года Генваря в 15 день в 5-м часу ночи преставился священно-архимандрит схимонах Сергий, на память преподобных отец Павла Фивейского и Иоанна кущника в Белевской Жабынской Макариевой пустыни, при бытности той обители отца игумена Тихона, бывшего ризничего в Москве при господине преосвященнейшем Иларионе митрополите Сарском и Подонском, и погребен на сем месте“. Свод храма опирается на два четвероугольных высоких столба, за ними устроены киоты для икон; как столбы, так равно стены и своды настоящей и алтаря расписаны живописными изображениями из св. истории ветхого и нового заветов. Фонарь средней главы, осмигранный сквозной, освящен 8–10 узкими окнами, а боковые на глухих подставах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Орёл. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития русских святых (сентябрь-ноябрь) Жития русских святых за сентябрь-ноябрь. Данные жития это не Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского. Над представленными здесь житиями велась кропотливая критическая работа. Часто это пересказ первоисточника. Начал эту работу А. А. Завьялов. Работу Завьялова продолжил И. С. Смирнов, выдающийся русский историк, ученик Ключевского и Голубинского. Свой окончательный вид «Жития русских святых» приобрели в наше время. РУССКИЕ СВЯТЫЕ Сентябрь-Ноябрь   Сентябрь 3 Иоанн милостивый власатый, епископ Ростовский, блаженный По краткому рукописному его житию не видно, кто он и откуда пришел в Ростов. Преосвященный Филарет предполагает, что Иоанн был знатного рода и человек образованный (знал латинский язык). Но по обстоятельствам времени царя Uoahha IV Грозного весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове блаженный Иоанн принял на себя подвиг юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13/26 января). Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающие впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12/25 ноября. В числе исцелившихся был Ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому оставивший управление епархией. После усердной молитвы над гробницей блаженного Иоанна престарелый святитель, принесенный в церковь на руках, получил внезапное облегчение от своего недуга, так что уже мог сам идти в архиерейский дом, и впоследствии не только совершал богослужения, но и снова управлял епархией во время плена знаменитого своего преемника Филарета Никитича Романова (Патриарха Всероссийского).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Павел, святитель, митрополит Тобольский и Сибирский (Конюскевич или Конюшкевич Петр) († 1770; память 4/17 ноября, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился в 1705 году в городе Самборе в Галиции в семье богатого мещанина. Начальное образование получил в Самборском училище, затем в Киевской духовной академии. По окончании академии оставлен в ней учителем пиитики. В 1733 году пострижен в монашество. В 1740 году в сане иеромонаха назначен проповедником Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1744 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новгородского Юрьева монастыря. 23 мая 1758 года хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. 11 января 1768 года уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. Скончался 4 ноября 1770 года в Киево-Печерской лавре. Погребен в Великой Церкви в усыпальнице под Стефановым приделом лаврского собора, где тело его сохранилось нетленным. Митрополит Павел – великий архипастырь, неуклонно шествовавший к высшему духовному совершенству, явивший собой высокий пример истинного подвижничества. Он имел глубокие знания высших истин христианского вероучения. Обладал замечательным даром поучения, редкими администраторскими способностями, глубоким умом, всесторонней ученостью и крепостью воли. Отличался, сверх того, необыкновенной кротостью нрава и высокохристианским смирением. Был утешителем вдов и сирот. Но при всех положительных качествах святитель был очень строг и взыскателен к проступкам духовенства: для вразумления виновных он не пренебрегал ни черными работами по монастырям и в архиерейском доме, ни телесными наказаниями, ни даже отлучением от Церкви. Высказывается и такое мнение, что он «был ожесточенным фанатиком по своим религиозным убеждениям», но в то же время «человеком высокого ума» и что «в борьбе с расколом высказал себя неугомонным пастырем». Принимая во внимание предыдущие характеристики его как человека кроткого и в то же время с крепкой волей и редкого администратора, можно думать, что его «негуманные» поступки были продиктованы необходимостью, а может быть, в высшем смысле, были очень гуманными. А фанатизмом наши либералы обыкновенно называли несгибаемую убежденность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По характеру и настроению этот Съезд 159 куда был выше и лучше майского Съезда 160 , который вернее назвать митингом. Несколько омрачился этот Съезд хулиганскими выходками каких-то смутьянов, из так называемой партии обновления, или Бабкинской, по имени водителя ее священника Бабкина 161 . Потерпев крушение на первом Съезде в своих попытках возбудить против меня епархию, они теперь вздумали было агитировать в том же направлении. Но, не смея действовать открыто, они прибегнули к подлым анонимам и в печатном виде раздавали их членам Собрания 162 . Обвиняли меня, конечно, в самодержавии, «подобном самодержавию Николая II», следовательно, и в том, что я не утвердил Консистории с мирянами 163 , раздела братских доходов, – хотя все это было решено Синодом для всей России, и разного рода другие инсинуации. В другой прокламации были инсинуации против преподавателей Семинарии, которых-де не нужно выбирать, так как они архиерейские прислужники. Но эти гадости достигли как раз противоположных результатов. Ответом на них был единодушный взрыв негодования против анонимных пасквилянтов и такое же единодушное проявление любви и сочувствия ко мне, а вместе и доверия. Таким образом за короткое время я, говоря по-модному в настоящее время, дважды избран своею паствою. 11-го в пятницу, в два часа дня, помолившись в Святой Софии 164 , я выехал через Петроград в Москву. Прибыл в Петроград в одиннадцать вечера и остановился у архиепископа Вениамина. 12-го в субботу никуда не выезжал и не выходил. С двенадцати до трех происходило здесь же в зале под моим председательством собрание Всероссийского Александро-Невского братства трезвости 165 . Все умирает оно и никак не может умереть. В девять вечера выехали мы с архиепископом Вениамином в Москву, куда прибыли в десять утра. Никто нас не встретил. Пришлось самим носить вещи за отсутствием носильщиков. Извозчики запрашивали неимоверные цены. С большим трудом удалось нанять извозчика за шесть рублей до Заиконоспасского монастыря 166 , в котором назначено было местопребывание архиепископу Вениамину, а мне – в Епархиальном доме 167 . На пути обогнал нас бывший Обер 168 на таком же «ваньке» 169 с радостным приветом: «Здравствуйте, владыки, здравствуйте», высоко подымая шляпу. Не могу сказать, чтобы такая встреча с «историческим» Обером, сделавшим столько зла Церкви, была приятною.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Преосвященный Никодим, первый епископ С.-Петербургский Иерархическая степень С.-Петербургской епархии С.-Петербургская епархия, по новости своего учреждения, не могла стать прямо в числе митрополий или архиепископии, – чего позволительно было бы ожидать по значению царствующего града. Тогда как в Московской епархии, конечно, по уважению ее древности и первостепенного значения при патриархах, первым же иерархам усвоен сан архиепископов (Ист. Москов. епарх. управления, ч. II, стр. 11), С.-Петербургская область, при бытности преосвященного Никодима, все время оставалась епископией, и уже при преемнике Никодима возвышена на степень архиепископии. Тем не менее, епископами на С.-Петербургскую кафедру, начиная с первого, избирались в Святейшем Синоде люди, в каком-либо отношении замечательные, опытные и наиболее других достойные. Первым епископом, как уже сказано выше, назначен был Преосвященный Никодим Сребницкий (некоторые пишут: Скребницкий). Сведения о его происхождении и образовании По недостатку сведений, которых мы никак не могли найти, предоставляем времени определить, когда и где родился преосвященный Никодим, кто были его родители, какое имя было дано ему при св. крещении, и какое воспитание получил он в домашней среде. Нам известно только, что он был родом малороссиянин, поначалу учился в Киевской коллегии, а окончил образование в московской Заоконно-Спасской академии. Таким образом, преосвященный Никодим принадлежал к числу достаточно образованных людей своего сословия и времени. Служба в Белогородкой и Псковской епархии Преосвященный Никодим становится известным уже на поприще деятельности в сане архимандрита белогородского Николаевского монастыря. При Епифании Тихорском, епископе белогородском и обоянском, он состоял, по тогдашнему чину духовной администрации, судьей духовных дел, обыкновенно производившихся при архиерейском доме. Преосвященный Епифаний любил Никодима, как настоятеля и судью, питал к нему особенное доверие, видел в нем человека достойного и способного к высшему послушанию в церкви. Это открывается из следующего факта. Умирая, 2-го июля 1731 года, преосвященный желал и просил, чтобы преемником ему поставили именно архимандрита Никодима. Желание почившего архипастыря дошло до Св. Синода, но епископом не был поставлен ни Никодим, ни второй кандидат, одновременно с ним рекомендованный. 28-го ноября 1731 года, на кафедру белогородской епархии вступил, по изволению Св. Синода, архиепископ Досифей, по фамилии Богданович-Любимский. А Никодим из белогородского Николаевского монастыря переведен был настоятелем в псковский Святогорский монастырь. Служба архимандрита Никодима в Санкт-Петербургской синодальной епархии и перемещении настоятелем в Ипатьевский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010