Закрыть itemscope itemtype="" > Живите по вере, в мире друг с другом, с молитвой и покаянием! Беседа с архиереем 28.11.2019 1011 Время на чтение 35 минут Чем дальше от Москвы , тем разительнее разница… Во всем. В ритме и уровне жизни, в интересах и менталитете людей, в обиходе и местных обычаях. Это касается не только обывательской, но и приходской жизни, ведь приход – это простые батюшки и их паства – люди со своими радостями и горестями. И уж совсем неизвестной и порой пугающей кажется нам жизнь заграницей, в том числе и в бывших союзных республиках, где, впрочем, до сих пор живет много русских людей. Сегодня наш гость – Митрополит Рижский и всея Латвии Александр, который родился и вырос в русской семье в Латвии и который знает жизнь этой близкой и одновременно неизвестной нам страны изнутри. Владыка рассказал об удивительной истории Православной Церкви в Латвии, о современной жизни православных приходов, которые исторически мирно соседствуют с лютеранскими и католическими церквями и об удивительных людях, которые в самые лютые богоборческие времена сохранили чистоту православной веры, донеся ее до потомков. Ваше Высокопреосвященство! Примите наши поздравления с минувшим юбилеем 30-летия служения в архиерейском достоинстве! Желаем Вам многая и благая лета, помощи Божией в Вашем архипастырском служении на благо нашей Матери-Церкви! Владыка Александр, за Вашими плечами почти 40 лет служения в священном сане, из них 30 лет – в архиерейском чине. Каковы корни этих благодатных плодов, мы ведь все родом из детства? Расскажите, пожалуйста, об отчем доме, о Ваших родителях. Родился я в Латгалии, это восточная часть Латвии, в Аглонской волости. Наша семья принадлежит к числу старожилов Латгалии, мои предки жили здесь уже более 300 лет назад. В русских старинных селениях нашего края жители хранили в чистоте православную веру, русский язык, русское народное устное поэтическое творчество, быт, наши исконные обычаи и культуру. Высоко ценилась семья, уважительное отношение к старшим, воспитание детей, нравственные качества семейных отношений, нас учили всегда относиться с уважением к каждому встречному человеку.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Ириней: В мае мы собираемся рассмотреть вопрос об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия По словам Предстоятеля Сербской Православной Церкви, данный вопрос будет поставлен на ближайшем заседании Архиерейского Собора 14.04.2011 1103 На прошедшей 11 апреля в Нише пресс-конференции Патриарх Сербский Ириней сообщил, что на предстоящем в мае этого года заседании Архиерейского Собора, возможно, будет рассмотрен вопрос об отлучении от Церкви бывшего епископа монаха Артемия (Радосавлевича), сообщает Православие.ру со ссылкой на сайт Рашко-Призренской епархии СПЦ. На столь болезненный, по словам Патриарха, шаг Сербская Церковь вынуждена будет пойти в связи с «абсолютно антиканоничной» деятельностью монаха Артемия и его последователей. «Это будет болезненным решением, но то, что он (Артемий) сейчас делает, противно канонам Церкви. Такого примера наша Церковь еще не имела», – сказал Патриарх на конференции для журналистов в Святосаввском доме Нишской епархии. Предстоятель Сербской Церкви заявил, что «антиканоничное поведение» бывшего владыки Артемия предполагает строжайшее наказание – исключение из церковного единства. «Церковь никогда не предполагала, что это сделает образованный и ученый монах, а позднее владыка Артемий. То, что он делает находится на границе здравого разума и самыми основными церковными понятиями», – сказал Патриарх. Предстоятель СПЦ также призвал верующих не следовать за бывшим владыкой. «Следующие за ним верующие совершают антицерковный акт и дают Артемию фиктивную силу делать нечто, что он считает добром. А он делает зло. Тем самым эти последователи оказывают плохую услугу ему и самим себе, так как отделяются от Церкви», – заявил он. По словам Сербского Патриарха, Церковь не останется равнодушной к деятельности монаха Артемия и его последователей, которое де-факто отделили себя от Церкви. Поведение самого бывшего владыки нельзя назвать, по словам Патриарха, ни епископским, ни священническим, добавив при этом, что Церковь была бы рада, если бы «Артемий увидел, что своим путем катится в великую пропасть».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/14/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) (1650 (1651?), Суздаль - 5 (по др. сведениям, 25).12. 1741, Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Род. в семье священника, мирское имя И. неизвестно. Служил приходским священником, в т. ч. в суздальской ц. во имя вмц. Варвары и в московской ц. во имя свт. Харитона Исповедника, еп. Иконийского. Дочери И. приняли постриг с именами Елена и Анна, к 1741 г. являлись монахинями московского в честь Вознесения Господня монастыря . Овдовел, в 1715 г. в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, служил в обители казначеем. 22 янв. 1716 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Астраханского и Терского. В нояб. того же года прибыл в Астрахань, проживал в 2-этажных каменных палатах, соединенных с кафедральным Успенским собором. Несмотря на сокращение в 10-х гг. XVIII в. расходов на церковные нужды в Н. Поволжье, при И. в Астрахани были освящены Гостинно-Николаевская (3 июля 1721) и Вознесенская (4 мая 1722) церкви; для Успенского собора отлиты 3 колокола (500, 300 и 100 пудов); в царицынском Иоанно-Предтеченском монастыре открыта школа. Намереваясь отремонтировать Успенский собор, 4 июня 1722 г. И. писал в Монастырский приказ, что «на соборе тесовая крыша вся протекла, течь проходит внутри самого собора; домовые палаты тоже требовали починки. Между тем доходов в доме только 300 р., которые расходовались без остатка на домовые харчевые расходы, на братию и наем рабочих». Единственным источником для ремонта были «венечные деньги», дозволение на расходование которых и испрашивал И. Прошение архиерея осталось без ответа, ремонт так и не был осуществлен (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 666. С. 1022; Покровский. 1907. С. 409). С 1719 г. И. конфликтовал с новым губернатором А. П. Волынским, к-рый способствовал распространению в Астрахани лютеранства и католичества.

http://pravenc.ru/text/468885.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. М. Дмитриев. Фотография. Кон. XIX в. Никодим Михайлович (1870, г. Ливны Орловской губ.- 1943, г. Куйбышев, ныне Самара), регент, дирижер, педагог, общественный деятель. Род. в простой семье. Имея хороший голос и абсолютный слух, в детстве пел в местной церкви. В 1888 г. блестяще окончил московское Синодальное училище церковного пения . С 1889 г. жил в Саратове, создал любительский хор, с к-рым участвовал в исполнении «Реквиема» В. А. Моцарта, ораторий «Семь слов Спасителя на Кресте» и «Сотворение мира» Й. Гайдна, музыки П. И. Чайковского к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка», хоровых сцен из рус. опер, кантат и ораторий. С 1904 г. был регентом архиерейского хора Александро-Невского кафедрального собора в Саратове. В 1905, 1912-1917 гг. являлся председателем Саратовского певческого об-ва (СПО), в др. годы - членом его правления. Преподавал церковное пение в Саратовской ДС (1911-1913), пение, рус. язык и арифметику в младшем классе Саратовского коммерческого уч-ща (с 1914). Параллельно с коллективом мальчиков Саратовского оперного театра готовил детские хоры в операх «Кармен» Ж. Бизе, «Пиковая дама» Чайковского, «Вертер» Ж. Массне и др. С 1927 г. жил в Брянске, работал в музыкальном уч-ще. Д. пользовался в Саратове большим авторитетом. В его доме бывали ректор Саратовской консерватории С. К. Экслер, профессора Д. М. Рудольф (ученик С. И. Танеева ), В. В. Адамовский, директор коммерческого уч-ща Соловьёв и мн. др. Дружил с писателем К. А. Фединым. Регентская деятельность Д. проходила в русле реформы церковного пения в московском Синодальном уч-ще (1886). Наряду с произведениями традиционных церковных композиторов - Д. С. Бортнянского , Г. Ф. Львовского , А. А. Архангельского , М. А. Балакирева - впервые в репертуар архиерейского хора и хора СПО вводились сочинения композиторов московской школы Нового направления: «Воскликните Господеви», «Благослови, душе моя», «Верую» А. Т. Гречанинова ; Херувимская на «Радуйся» П. Г. Чеснокова ; «О Тебе радуется» С. В. Смоленского и в особенности «С нами Бог», «Благослови, душе моя», Херувимская и др. произведения А. Д. Кастальского , а также сочинения Чайковского, архиеп. Алексия (Дородницына) . Вслед за Д. этот репертуар был введен в певческую практику др. регентами города.

http://pravenc.ru/text/178589.html

Находился в г. Воронеже. Основан в 1836 г. После обретения в 1831 г. мощей свт. Митрофана , еп. Воронежского, и причисления его в 1832 г. к лику святых 16-17 сент. того же года в Воронеже для поклонения мощам пребывал имп. Николай I Павлович . Эти события позволили свт. Воронежскому и Задонскому Антонию (Смирницкому) в 1834 г. обратиться в Синод с предложением об учреждении нового монастыря «для ознаменования должного благоговения к угоднику Божию, согласно желанию благочестивых граждан Воронежских». Свт. Антоний предлагал настоятелем М. В. м. быть «местному архиерею, согласно заведению, в лаврах принятому, и иметь ему жительство в своем доме, а кафедральным собором, вместо Благовещенского, в коем опочивают святые мощи, назначить Троицкий градский собор». К докладу были приложены планы Воронежа и Благовещенского собора, а также приписанных к нему архиерейского дома, консистории и духовного уч-ща, возведение к-рых свт. Антоний намеревался осуществить в буд. мон-ре. Воронежский губернатор Д. Н. Бегичев, поддержавший инициативу архиепископа, обратился в Мин-во внутренних дел и просил содействия начинанию архиерея. Поддержка губернатора была необходима. Наплыв паломников (до 60 тыс. чел.) к мощам свт. Митрофана в 1830-1831 гг. привел к вспышке холеры, что вызвало опасения в Мин-ве внутренних дел. Синод, рассмотрев 30 нояб. 1835 г. обращение свт. Антония, в докладе имп. Николаю I сообщал, что после прославления святителя Благовещенский собор «сделался местом беспрерывного собрания благочестивых посетителей... сюда стекаются во множестве почти из всех областей империи всякого состояния люди». В итоге свт. Антонию было разрешено учредить при соборе муж. мон-рь «с малыми пожертвованиями от казны». Обители присваивался 1-й класс с настоятельством епархиального архиерея и именованием кафедрального Митрофанова Благовещенского мон-ря. Штат М. В. м. планировалось объединить со штатом архиерейского дома, обитель «снабдить от казны землями и угодьями», а служителей кафедрального собора перевести в городской Троицкий собор, «чтобы в монастыре были одни монашествующие». 1 авг. 1836 г. император, рассмотрев доклад Синода, собственноручно определил: «Быть по сему».

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Ульяновск. Покровский мужской монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1697. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск. Бывшая территория монастыря заключена между улицами 12 сентября, Ульяновской, Свияжской и рекой Свиягой. Фрагменты монастырского некрополя сохранились в южной части сквера им. И.Н. Ульянова; адреса сохранившихся построек - ул. Свияжская, д. 22 и 24 Координаты: 54.308618, 48.376105 Изменить описание объекта Утраченные храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Покровский (Благовещенский) мужской монастырь (1697 г. – ок. 1934 г.). Строительство монастыря велось в 1697-1700 гг. П.И. Муромцевым. Первая церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородице была деревянной. Первоначально по ее названию монастырь назывался Благовещенским. В 1720-1724 гг. на ее месте П.И. Муромцев строит каменную Благовещенскую церковь с двумя приделами: левым - во имя четырех московских святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа и правым - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, который был освящен первым, что и определило второе название церкви и монастыря - Покровские. В 1724 г. сюда были переведены монахи из упраздненного Успенского монастыря, находившегося в Подгорье, а в 1764 г. – монахи Соловецкой пустыни. Позднее Муромцевым к церкви была пристроена каменная колокольня, в которой был устроен придел во имя Всех Святых, освященный в 1737 г. В 1846 г. на средства Е.А. Столыпиной этот придел был исправлен и переименован во имя св. Благоверного князя Александра Невского. Еще в 1764 г. монастырь имел каменную ограду размером 70х63 саженей и высотой немного более 3 аршин. В 1780 г. монастырь имел 1 каменную церковь, число других построек с годами менялось. Вокруг церкви был сад, с ее южной стороны размещалось кладбище для монашествующих. Между западной стеной ограды и р. Свиягой находились монастырские огороды. Со времени учреждения в 1832 г. самостоятельной Симбирской епархии Покровский монастырь был преобразован в Архиерейский дом, а штат его перемещен в Сызранский Воскресенский монастырь. В 1785-1787 гг. был построен деревянный на каменном фундаменте настоятельский дом, в котором в 1832-1844 гг. жили симбирские епископы. В этот же период в монастыре находилась духовная консистория, а в 1724-17?? гг. – богадельня для инвалидов, что требует дополнительной проверки. Скорее всего, отставные солдаты находились на содержании монастыря, но проживали за его стенами, и богадельня для них в таком качестве существовала в 1750-х – 1760-х гг. Первый епископ, Анатолий, в 1836 г. устроил при этом доме церковь во имя Святителя Митрофания, Воронежского чудотворца. В 1844 г. был куплен новый Архиерейский дом на Венце, но монастырь продолжает оставаться подворьем Архиерейского дома.

http://sobory.ru/article/?object=29832

22/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ КРИШНАИТ СОВЕРШИЛ РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА 21 марта в 3 часа ночи на пороге церкви был зверски убит настоятель Свято-Троицкого храма города Тура Красноярской области иеромонах Григорий (Яковлев). Пятидесятилетнего священника принес в жертву своему богу кришнаит по имени Кришниц Роман Харевич. подробнее... СИТУАЦИЯ В КОСОВО ОБСУЖДАЕТСЯ НА ПЕРЕГОВОРАХ МИНИСТРОВ РОССИИ И ГРЕЦИИ В МОСКВЕ Министр иностранных дел Греции прибыл в российскую столицу в воскресенье. Практически сразу после прилета он посетил греческое посольство, где прошла его неформальная встреча с Игорем Ивановым. В ней также принимал участие и Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Оба политика, а также Предстоятель встретились в посольстве по случаю празднования Дня Торжества Православия. подробнее... МИНИСТР ГРЕЦИИ СЧИТАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ УКРЕПЛЯЮЩЕЙ СИЛОЙ О необходимости единства православных Церквей и народов России и Греции говорилось на встрече в греческом посольстве в Москве Патриарха Московского и всея Руси Алексия с представителями дипкорпуса и российской общественности. Поводом для нее стал общий для всего православного мира праздник Торжества Православия. подробнее... КРЕСТНЫЙ ХОД, СОБРАВШИЙ БОЛЕЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ УЧАСТНИКОВ, ПРОШЕЛ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ Он проводился в честь праздника " Державной " иконы Божией Матери, явленной 83 года назад в день вынужденного отречения императора Николая II от престола, и по сути был посвящен прославлению Царской Семьи. Ожидается, что канонизация состоится на Архиерейском соборе, который будет созван в августе. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ПРИНЯЛ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Рушайло высоко оценил миротворческую миссию Русской Православной Церкви на Северном Кавказе и позицию Московского патриархата в сохранении единства и стабильности в России. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ И ВЛАДИМИР ПУТИН СХОДНО ОЦЕНИВАЮТ " ЧЕЧЕНСКУЮ ПРОБЛЕМУ " " Россия вынуждена вести боевые операции в Чечне, иначе в нашем доме не будет мира и спокойствия и терроризм распространится по всей стране " . Такое мнение было высказано сегодня во время беседы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и и.о. президента РФ Владимира Путина. Эта беседа состоялась после панихиды, которую совершил Предстоятель церкви по погибшим в Чечне псковским воинам-десантникам.

http://pravoslavie.ru/news/index13.htm

26 августа. ПРАВМИР. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя. В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа. В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в XVIII веке).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

3 мая. ПРАВМИР. 19 мая 2003 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви единогласно принял решение о канонизации епископа Жичского Николая (Велимировича). Определением Собора память его совершается 18 марта (в день упокоения) и 20 апреля/3 мая (в день перенесения мощей). Общецерковное прославление угодника Божия святителя Николая, епископа Охридского и Жичского, совершено 24 мая 2003 года в храме святого Саввы на Врачаре. Будущий святитель родился 23 декабря 1880 года в крестьянской семье в самом центре Сербии, в селе Лелич. Родители будущего архиерея, крестьяне Драгомир и Катарина, были людьми благочестивыми и пользовались уважением соседей. Их первенец вскоре после рождения был крещен с именем Никола в монастыре Челие. Раннее детство его прошло в родительском доме. Мать часто водила сына на богомолье в монастырь, первый опыт богообщения крепко запечатлелся в детской душе. Позднее отец отвел Николу в тот же монастырь учиться грамоте. Уже в раннем детстве в мальчике проявились незаурядные способности и усердие к учебе. Во время учебы в гимназии он был одним из лучших учеников. Вместе с тем ему приходилось самостоятельно заботиться о хлебе насущном. Параллельно с учебой он, как и многие его сверстники, прислуживал в домах горожан. По окончании 6-го класса гимназии Никола хотел сначала поступить в Военную академию, но медицинская комиссия признала его не годным для офицерской службы. Тогда он подал документы и был принят в Белградскую семинарию. Здесь Никола быстро выделился своими успехами в учебе. Во время учебы он читал не только учебную литературу, но познакомился и со многими классическими произведениями, принадлежащими к сокровищнице мировой литературы. Своими ораторскими способностями и даром слова Никола удивлял учеников и преподавателей семинарии. Во время учебы он принимал участие в издании газеты «Христианский благовестник», где публиковал свои статьи. Вместе с тем в семинарские годы Никола терпел крайнюю нужду и лишения, следствием которых стал физический недуг, от которого он страдал на протяжении нескольких лет.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Arhiva Hotrârea Sfinitului Sobor Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse cu privire la proslvirea general-bisericeasc a unui ir de sfini cu venerare local 3 februarie 2016 19:20 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года. I. Освященный Архиерейский Собор 24-29 июня 2008 года, будучи первым Собором Русской Православной Церкви с участием епископата Русской Зарубежной Церкви, поручил Священному Синоду по надлежащем рассмотрении «принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения» (определение по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых). Соответствующая работа велась под председательством Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в рабочей группе для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения, созданной Священным Синодом 6 октября 2008 года (журнал 73). С 2013 года эта работа была продолжена под председательством Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона в рабочей группе по согласованию месяцесловов Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, сформированной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 7 октября 2015 года очередное заседание этой рабочей группы прошло под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви и при участии первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Участники заседания отметили результаты изучения подвига лиц, почитаемых в русском зарубежье. Была признана возможность общецерковного прославления следующих святых, ранее канонизированных Русской Зарубежной Церковью: страстотерпца праведного Евгения врача (Боткина), принявшего страдания вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4/17 июля); святителя Ионы, епископа Ханькоуского, совершавшего свое архиерейское служение в Маньчжурии с 1922 года и до своей кончины (†1925, память 7/20 октября);

http://patriarchia.ru/md/db/text/4367769...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010