На крещенские праздники в Пхеньян отправлена делегация из Владивостокской епархии 17 января 2008 г. 15:28 С 17 по 24 января по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в г. Пхеньяне (КНДР) будет пребывать делегация Владивостокской епархии во главе с секретарем епархиального управления священником Сергием Якутовым. Также вместе со священником в Корею сегодня вылетят певчие архиерейского хора Свято-Никольского кафедрального собора. Поездка делегации Владивостокской епархии в КНДР на крещенские праздники стала уже традиционной. В православном храме Святой Троицы в Пхеньяне в сослужении священников храма Федора Кима и Иоанна Ра уже завтра, в крещенский сочельник, будет совершена Божественная литургия и чин Великого освящения воды. В сам праздник Богоявления, 19 января, в храме вновь пройдут совместные богослужения и освящение воды. Также запланировано совершить ставшую уже традиционной панихиду на кладбище российских воинов. Богослужения в храме будут совершаться отцом Сергием во все дни пребывания Владивостокской миссионерской группы в Пхеньяне. Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/351676.htm...

Крещенские купания прошли в столице Китая 19 января 2007 г., Пекин В Крещенский сочельник и в праздник Богоявления Господня в православной общине г. Пекина прошли торжественные богослужения, которые совершил священник Алексий Киселевич. Службы прошли в «Красной фанзе» - старейшей постройке на территории Посольства Российской Федерации в КНР, где ранее располагались архиерейские покои Русской Духовной Миссии в Пекине. 18-19 января 2007 г . богослужения посетили многочисленные верующие, проживающие в Пекине. В праздник Крещения Господня около тридцати человек приступило к Святым Христовым Тайнам. Впервые на центральном пруду Посольства Российской Федерации была вырезана прорубь-Иордань, где ночью прихожане с молитвой совершили крещенское купание. До этого, в прошлые годы, верующие погружались в проруби открытого бассейна Посольства. Многие прихожане впервые в этом году окунулись в студеную воду. Особенно стоит отметить, что среди отважных людей были девушки. В Крещенскую ночь в Пекине температура воздуха опустилась до 6 градусов мороза. После Божественной литургии в течение двух дней совершался чин Великого освящения воды. Из-за большого количества желающих взять святую крещенскую воду в свои дома всего было освящено 650 литров воды. Утром 19 января, после Божественной литургии, состоялся торжественный крестный ход к пруду Посольства, где священник Алексий совершил чин Великого освящения воды и благословил верующих погрузиться в святые воды. 20 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20397.html

Последний урок смирения и послушания явил старец даже в своём преставлении. По откровению от Господа он ждал смерти 15 января 1960 года в день памяти преподобного Серафима Саровского. Но наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов) , навестивший больного старца, забеспокоился, что тот может умереть и сделать переполох в самый день праздника Крещения Господня , и поэтому просил старца помолиться Богу об отсрочке кончины его. " Хорошо, - ответил ему смиренный старец, - ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему " . Так и вышло: почил старец в крещенский сочельник, 18 января 1960 года, а хоронили его уже после праздника Крещения. Ко дню погребения преподобного в монастырь из разных мест прибыло много его духовных чад. Отпевали почившего наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов) и 40 священнослужителей. После отпевания гроб с честными мощами старца был поставлен в пещерах монастыря на месте, указанным им ещё при жизни. 1 апреля 2003 года состоялось прославление иеросхимонаха Симеона в лике святых Псково-Печерских. С тех пор его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года имя преподобного Симеона было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания . Прп. Симеон Псково-Печерский. Икона Молитвословия Тропарь, глас 1 Любовию Христовою сердце твое уязвивый,/евангельски Тому последовал еси:/яко древний подвижник преподобием украсивыйся,/славный насельник обители Богоматери у пещер Богом зданных явился еси,/и, благодать духовную свыше приемый,/подаеши верным исцеления,/Симеоне богоблаженне,//не престай молитися о чтущих тя. Кондак, глас 4 Яко Божия любве зерцало,/во обители Печерстей благодатно просветился еси,/образ иноческаго жития показуя,/трудолюбием и послушанием/на высоту добродетелей востекл еси,/темже, дары Духа Святаго от Господа почтенный,/чудеса многа щедро источаеши,/преподобне отче наш Симеоне,//помози спастися душам нашим.

http://drevo-info.ru/articles/13673025.h...

Англичанин все это выслушал и выгнал Севастьяна, как и нас, и нет от него никакого дальше решения, и сидим мы, милостивые государи, над рекою, яко враны на нырище , и не знаем, вполне ли отчаиваться или еще чего ожидать, но идти к англичанину уже не смеем, а к тому же и погода стала опять единохарактерна нам: спустилась ужасная оттепель, и засеял дождь, небо среди дня все яко дым коптильный, а ночи темнеющие, даже Еспер-звезда, которая в декабре с тверди небесной не сходит, и та скрылась и ни разу не выглянет… Тюрьма душевная, да и только! И таково наступило Спасово Рождество, а в самый Сочельник ударил гром, полил ливень, и льет, и льет без уставу два дни и три дни: снег весь смыло и в реку снесло, а на реке лед начал синеть да пучиться, и вдруг его в предпоследний день года всперло и понесло. Мчит его сверху и швыряет крыга на крыгу по мутной волне, у наших построек всю реку затерло: горой содит льдина на льдину, и прядают они и сами звенят, прости Господи, точно демоны. Как стоят постройки и этакое несподиванное теснение терпят, даже удивительно. Страшные миллионы могло разрушить, но нам не до того; потому что у нас изограф Севастьян, видя, что дела ему никакого нет, вскромолился – складает пожитки и хочет в иные страны идти, и никак его удержать не можем. Да не до того было и англичанину, потому что с ним за эту непогодь что-то такое поделалось, что он мало с ума не сошел: всё, говорят, ходил да у всех спрашивал: «Куда деться? Куда деваться?» И потом вдруг преодолел себя как-то, призывает Луку и говорит: «Знаешь что, мужик: пойдем вашего ангела красть?» Лука отвечает: «Согласен». По Луки замечанию было так, что англичанин точно будто жаждал испытать опасных деяний и положил так, что поедет он завтра в монастырь к епископу, возьмет с собою изографа под видом злотаря и попросит ему икону ангела показать, дабы он мог с нее обстоятельный перевод снять будто для ризы; а между тем как можно лучше в нее вглядится и дома напишет с нее подделок. Затем, когда у настоящего злотаря риза будет готова, ее привезут к нам за реку, а Яков Яковлевич поедет опять в монастырь и скажет, что хочет архиерейское праздничное служение видеть, и войдет в алтарь, и станет в шинели в темном алтаре у жертвенника, где наша икона на окне бережется, и скрадет ее под полу, и, отдав человеку шинель, якобы от жары, велит ее вынесть. А на дворе за церковью наш человек чтобы сейчас из той шинели икону взял и летел с нею сюда, на сей бок, и здесь изограф должен в продолжение времени, пока идет всенощная, старую икону со старой доски снять, а подделок вставить, ризой одеть и назад прислать, таким манером, чтобы Яков Яковлевич мог ее опять на окно поставить, как будто ничего не бывало.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Англичанин все это выслушал и выгнал Севастьяна, как и нас, и нет от него никакого дальше решения, и сидим мы, милостивые государи, над рекою, яко враны на нырище, и не знаем, вполне ли отчаяваться или еще чего ожидать, но идти к англичанину уже не смеем, а к тому же и погода стала опять единохарактерна нам: спустилась ужасная оттепель, и засеял дождь, небо среди дня все яко дым коптильный, а ночи темнеющие, даже Еспер-звезда, которая в декабре с тверди небесной не сходит, и та скрылась и ни разу не выглянет… Тюрьма душевная, да и только! И таково наступило Спасово рождество, а в самый сочельник ударил гром, полил ливень, и льет, и льет без уставу два дни и три дни: снег весь смыло и в реку снесло, а на реке лед начал синеть да пучиться, и вдруг его в предпоследний день года всперло и понесло… Мчит его сверху и швыряет крыга на крыгу по мутной волне, у наших построек всю реку затерло: горой содит льдина на льдину, и прядают они и сами звенят, прости Господи, точно демоны… Как стоят постройки и этакое несподиванное теснение терпят, даже удивительно. Страшные миллионы могло разрушить, но нам не до того; потому что у нас изограф Севастьян, видя, что дела ему никакого нет, вскромолился — складает пожитки и хочет в иные страны идти, и никак его удержать не можем. Да не до того было и англичанину, потому что с ним за эту непогодь что-то такое поделалось, что он мало с ума не сошел: всё, говорят, ходил да у всех спрашивал: «Куда деться? Куда деваться?» И потом вдруг преодолел себя как-то, призывает Луку и говорит: — Знаешь что, мужик: пойдем вашего ангела красть? Лука отвечает: — Согласен. По Луки замечанию было так, что англичанин точно будто жаждал испытать опасных деяний и положил так, что поедет он завтра в монастырь к епископу, возьмет с собою изографа под видом злотаря и попросит ему икону ангела показать, дабы он мог с нее обстоятельный перевод снять будто для ризы; а между тем как можно лучше в нее вглядится и дома напишет с нее подделок. Затем, когда у настоящего злотаря риза будет готова, ее привезут к нам за реку, а Яков Яковлевич поедет опять в монастырь и скажет, что хочет архиерейское праздничное служение видеть, и войдет в алтарь, и станет в шинели в темном алтаре у жертвенника, где наша икона на окне бережется, и скрадет ее под полу, я, отдав человеку шинель, якобы от жары, велит ее вынесть. А на дворе за церковью наш человек чтобы сейчас из той шинели икону взял и летел с нею сюда, на сей бок, и здесь изограф должен в продолжение времени, пока идет всенощная, старую икону со старой доски снять, а подделок вставить, ризой одеть и назад прислать, таким манером, чтобы Яков Яковлевич мог ее опять на окно поставить, как будто ничего не бывало.

http://azbyka.ru/fiction/zapechatlennyj-...

19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции. 1. Есть вода «богоявленская» (освящается 18 января, в Крещенский сочельник) и «крещенская» (освящается 19 января, в сам день Крещения Господня). Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января – вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби – Иордани.

http://pravoslavie.ru/67662.html

Скачать epub pdf Крещенский сочельник     Святой апостол Павел в Послании к Тимофею, которое мы сегодня читали, говорит: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный». Он Духом Божиим был извещен, что скоро ему предстоит отойти ко Господу, и этим же Духом провидел, что ему готовится венец правды, который он добрым подвигом приобрел – венцом, как мы знаем, украшали победителей. И дальше апостол говорит, что венец уготован не только ему, «но и всем, возлюбившим явление Его» – то есть Божие. Для каждого человека это явление Божие в мир существует, но не каждый человек его усвояет. И для того, чтобы явление Его в мир было людьми усвоено, принято, Господь послал перед Собой Иоанна Предтечу (Предтеча – потому что он течет перед Христом), который, как мы слышали сегодня у евангелиста Марка, говорил: «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». «Крестить» в переводе на русский язык значит «погружать» – то есть грядет Некто, Который будет вас погружать в Дух Святый, в благодать Божию. Мы Бога познаем только через благодать, по благодати. Поэтому когда человек говорит: я не верую в Бога, я ничего не знаю, я не понимаю, – это означает только одно, что он человек безблагодатный. Для того чтобы познать Бога, не обязательно читать умные книги, не нужно как науку изучать Священное Писание, для этого не нужно вообще никаких особых интеллектуальных усилий делать. Бог познается совершенно другим органом – сердцем, самой сердцевиной человеческого существа, его душой и духом. Поэтому когда человек этого не чувствует, не понимает, далек от этого, то он просто расписывается в собственной беспомощности, немощи, в собственной болезни, в неспособности воспринимать благодать Божию, и утверждение человека: я не верую – тождественно утверждению: я настолько великий грешник, что ослеп и оглох. Неверие в явление в мир Спасителя зависит не оттого, что нас папа с мамой не научили или нам бабушка не рассказала, – не от этого. Оно связано именно с грехом: чем больше грех, тем больше неверие. Любого самого верующего человека возьми и устрой ему, как дьявол обычно устрояет, всякие ловушки, всякие ухищрения, чтобы заставить его грешить, – и он веру сразу потеряет. Многие мамы удивляются: почему ребенок до пятнадцати лет в церковь ходил, и радовался, и молился, а потом вдруг – раз, и резко все оборвалось, и его уже не затащишь. С чем это связано? Именно с тем, что «от юности моея мнози борют меня страсти», то есть с грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Сегодня земля мне явилась небом, ибо на ней рождается Творец, и в яслях приклоняется в Вифлееме Иудейском. С Ангелами непрестанно поют пастухи: «Слава в вышних! Мир в мире!» — увидев звезду, идущую с волхвами, торопящимися принести дары: золото, смирну и ладан — как Единому Богу, вечному Царю и Создателю всего, по милосердию Своему родившемуся в пещере. Вот это настроение: «Небо мне показася днесь земля», — это лейтмотив сегодняшнего дня и сегодняшнего поста. Это пост не покаяния и не печали — это пост предвкушения. Это пост шестого дня творения до слов «Сотворим человека» (Быт.1:26). Человек постится от существования, воздерживается от жизни, предвкушает жизнь . В сочельник время движется вспять: человек воздерживается от смерти , смерти в ее простейшем проявлении — поедании живых существ — и тоже предвкушает жизнь. Наступает жизнь, в которой «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11:6), — о, мы даже знаем имя Этого Дитяти! В этой новой жизни нет места вражде и боли, «младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (11:8), — конечно, сбывается угроза змию и обещание людям: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). И мы знаем, Кто Эта Жена и Кто Рожденный от Нее поражает диавола в голову, притом поражает мирно, не преломив трости надломленной, не угасив льна курящегося, говоря словами того же пророка Исаии. Смерть еще присутствует, но уже побеждена. Потому что если человеку невозможно увидеть Бога и не умереть (Исх.33:19; — после Боговоплощения человек остается жив, потому что видит Бога в своей собственной, человеческой природе), то тем более невозможно выживание перед Его лицом для смерти, которая по определению пытается противостоять жизни. «Пытается» — потому что по отношению к жизни она вторична, и потом жизнь неизбежно сильнее, тем более что истинная Жизнь — и есть Сам Бог.

http://pravmir.ru/pastuhi-uzhe-v-pole-po...

Свернуть 1  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,  2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.  3  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, 4  будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5  Ибо кому когда из Ангелов сказал  Бог: " Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " ?  И еще: " Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном " ?  6  Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: " и да поклонятся Ему все Ангелы Божии " .  7  Об Ангелах сказано: " Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь " .  8  А о Сыне: " престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.  9  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " . 10  И: " в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих.  11  Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12  и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся " . Свернуть Комментирует священник Дмитрий Барицкий Традиции праздника Самой известной традицией Рождественского сочельника является строгий пост. Верующие отказываются от приема пищи как минимум до окончания продолжительного богослужения утром 6 января. Еда в этот день очень простая, к столу подают специальное постное блюдо — сочиво . Если соблюдать строгий пост сочельника по всем правилам, то принимать пищу 6 января можно только раз — после вечерни, когда на середину храма выносят зажженную свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть «до первой звезды» может быть связан именно с этой звездой-свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества. Сейчас вечерня сочельника служится, как правило, утром 6 января вместе с литургией. В некоторых храмах существует традиция общей исповеди накануне больших праздников. В расписании богослужений указано, что последняя исповедь накануне Рождества Христова совершается вечером 5 января. Это делается с тем, чтобы все могли причаститься в сочельник и на Рождество. Конечно, если обстоятельства позволяют прийти на исповедь заранее. День памяти святых Преподобномученица Евгения и с нею мученики Прот, Иакинф и мученица Клавдия (около 262)

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявления, – различны, но на самом деле и в сочельник, и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Освящение воды на водосвятном молебне Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором верующие, собравшиеся на него, просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании им милости или благодарят Бога за получение различных благ. Молебны совершаются в храме или в домах верующих. В храме молебны совершаются после литургии. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения Пятидесятницы, когда вспоминаются слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине в Сихеме: кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14). Для малого водоосвящения посреди церкви ставится стол, а на него – чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: Господи, услыши молитву мою… Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…» При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения 50-го псалма: Помилуй мя, Боже… тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома. По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14–18), в котором святой Павел говорит о Христе: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010