Не могло быть иначе и в отношение русских людей, выбравшихся из советского ада во время последней войны и оказавшихся в Германии и Австрии под окормлением духовенства Зарубежной Церкви. Те из них, которые оставались верующими и церковными даже под гнетом сатанинской власти, – обретали в храмах Зарубежной Церкви то, что дорого было им издавна. Другие, только в Зарубежьи пришедшие к Церкви, узнавали ее в храмах, в которых чинодействовали так, как это надлежит по уставам. У одних закрепилось, у других прочно создалось определенное отношение к храму, к богослужениям, к духовенству. С последним возникла тесная связь. Как старая, так, в особенности, новая эмиграция пережила, в годы войны и после нее, так много страшного вместе со своими архипастырями и пастырями. Церковь и ее служители давали ей нравственную поддержку. От Церкви же, в лице ее Первоиерарха за рубежом, митрополита Анастасия, пришла им и помощь в деле переселения за океан. Вся эта эмиграция, новая особенно остро, как дольше и горше пережившая ужасы советской власти, ненавидела эту власть, будучи охвачена, достойной уважения, полной к ней непримиримостью. Отрицание поработившей Россию коммунистической власти, выстраданное эмиграцией, было освящено Зарубежной Церковью. Архиерейский Синод распространял это отрицание и на созданную сов. властью церковную организацию, возглавлявшуюся митр. Сергием, потом «патриархом» Алексием. Естественно, поэтому, было для новой эмиграции, по переселении ее в Сев. Америку, примкнуть, в огромном большинстве, к Зарубежной Церкви, а не к митрополии, признавшей в Кливленде ставленника Сталина главой Русской Церкви и допускавшей в свои храмы красные флаги с серпом и молотом. Характерен случай, происшедший в послевоенное время в Англии. Курский крестьянин (фамилия его известна) вошел в храм, не зная, какой он юрисдикции. Сам он потом рассказывал: «Стою я с женою и ребенком и слушаю. Как услышал: поминают митрополита Анастасия, так говорю жене – «ну, теперь молись!». Ныне он находится в Сев. Америке и, конечно, верен себе. И сколько людей поступали именно так. Иные разъезжали по окрестным городам своего нового местожительства, в поисках соборного храма. Одна такая семья, после долгих поисков, попала в рождественский сочельник 1950 г. в Св. Троицкий мон. Счастлива была она найти желаемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«В Царствии Божием, наверное, всего много, — подумал, отходя от иконы, Валерка. — Интересно, есть ли там мороженое вкуснее крем-брюле? Наверное, есть», — заключил он свои размышления и радостный пошел в алтарь. Самара, январь 2003 г. Соборный чтец «Ты еси Бог творяй чудеса» В Рождественский сочельник в ризнице кафедрального собора сидели сразу пятеро семинаристов. Все они приехали на рождественские каникулы в свою родную епархию. И все пришли в кафедральный собор прислуживать архиерею за праздничным богослужением. Такого количества молодых иподиаконов кафедральный собор еще не видел. Обычно архиерею всегда прислуживали двое: его личный шофер Александр Павлович и заведующий епархиальной канцелярией Андрей Николаевич. Оба уже довольно солидного возраста. В Духовных семинариях от епархии в разные годы одновременно обучались не более одного-двух семинаристов. На весь Советский Союз было всего три семинарии. Когда желание учиться изъявили пять человек сразу, то архиерей дал им рекомендации в разные места. Двое поступили в Московскую семинарию, двое — в Одесскую и еще один — в Ленинградскую. Семинаристы сидели в ризнице, ожидая ночной Рождественской службы. Ленинградский семинарист Константин Макаров увлеченно читал книгу. Московские семинаристы Михаил Сеняев и Николай Груздев стояли перед иконой и вычитывали «каноны ко Святому Причащению». Братья Коньковы Алексей и Борис, учащиеся Одесской семинарии, начищали до блеска архиерейский жезл и репиды. Короче, каждый был занят своим делом. Вдруг дверь с улицы распахнулась и в ризницу ввалился Авдеев Сергей, соборный чтец. В свое время, по окончании Духовной семинарии, его, как музыкально одаренного человека, поставили управлять архиерейским хором. Вскоре он женился на одной из певиц хора и стал готовиться к рукоположению в сан диакона. К несчастью, брак оказался неудачным, не прожив и полгода, они разошлись. Но когда архиерей уже было собрался рукоположить его в диаконы, Авдеев неожиданно женился во второй раз и опять неудачно. Вопрос о рукоположении его в духовный сан отпал сам собой по каноническим причинам. Авдеев стал выпивать. Тогда архиерей перевел его с верхнего хора в нижний, любительский. От этого «низвержения», как его называл сам Авдеев, он стал выпивать еще больше. В конце концов его пришлось уволить и из регентов нижнего хора, правда, архиерей, пожалев, разрешил оставить его чтецом собора. Сейчас, когда он вошел в ризницу, было заметно, что он пьян, но на ногах Авдеев еще держался.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

При приходе Иверской иконы Божией Матери работает воскресная школа. Здесь дети получают основы православного образования. Каждое воскресенье проводятся лекции-беседы с взрослыми прихожанами, а также организуются просмотры видеофильмов. Адрес: 650903, г. Кемерово, ж. р. Кедровка, ул. Стадионная, 21. Телефон: (3842) 69-21-66 , 8-951-184-5677 . Электронная почта: a.reit@mail.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Утоли моя печали " (Кемерово) [ править править код ] 7-го февраля 1995 года была собрана община будущего прихода церкви иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали». 15 октября 1996 г. было начато строительство из бруса крестильного храма в честь благоверного великого князя Димитрия Донского, и уже зимой 1997 г. в Южном районе города храм стоял. Его освятили накануне Богоявления (18 января 1997 г.). На Крещение Господне (19 января 1997 г.) было совершено первое богослужение. 30 июля 2000 г. был освящен закладной камень архиепископом Кемеровским и Новокузнецком Софронием (Будько) под главный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Началось строительство. 28 августа 2004 г. – установили первый крест на основном храме. На Рождественский сочельник 2007 г. храм был освящен иерейским чином. 3 февраля были освящены и установлены колокола (изготовлены в Новосибирске). 7 февраля 2007 г. владыка Аристарх совершил освящение храма полным архиерейским чином. Адрес: Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, 30 Телефон: (3842) 38-50-16 , 8-923-520-3398 Подробнее... Храм Пантелеимона Целителя (Кемерово) [ править править код ] В 1996 при Областной клинической больнице по инициативе сестричества святых Жен-Мироносиц и при поддержке главного врача В. А. Райха открыта первая молитвенная комната. В 2000 начато строительство отдельного храма Пантелеимона Целителя, который был освящен 29 апреля 2005 года. Адрес: Россия, Кемерово, Октябрьский проспект, 22 Телефон: (3842) 35-45-84 Электронная почта: kemsistr@mail.ru Подробнее... Храм в честь собора Кемеровских святых (Кемерово) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кемерово_(храм...

Ах, к этому ли он стремился, этого ли ожидал, собираясь сюда? К таким ли скорбям готовился, прощаясь со своим старцем, со своим монастырем? Представлялась ему тогда его будущая смиренная обитель посреди безумной Москвы, куда он собирает братию, готовую отречься от мира ради Христа: чистые, горячие люди, желающие чина ангельского, славословия непрестанного, богословия высочайшего, желания непорочного, жизни вечной, любви неизбывной… Виделись ему длинные богослужения, молитвенные бдения, подвиги, покаянные слезы, смиренное крестоношение, внутреннее художество, глас хлада тонка и проницающий все радостный свет Преображения. Думал он, конечно, — как же без него! — и о враге рода человеческого, всегда желающем вовсе погубить монаха, превратить его в посмешище, в притчу во языцех, в покивание главы в людях!.. Но он никак не предполагал, что этот враг окажется таким уж, ну, что ли, мелким, склочным, невзрачным… Он был готов к смертельной битве с ним, вплоть до кровопролития, ибо — «пролей кровь и получишь дух…» Ему хотелось геройства, даже мученичества. Но именно к этой мелкой и пошлой каверзности врага всех христиан он и не был готов. А собственно, что тот сделал? Всего–навсего устроил так, чтобы Филипп не получил ключей от храма. Вроде бы — тоже мне, дьявольская уловка, тоже мне — скорбь! «Мне бы твои заботы, отец Филипп», — усмехался он самому себе. Но вот–вот приедет под Сочельник наместник Свято–Троицкого монастыря с диаконом Дионисием и келейником, еще — слава Богу, не приведи Господь — архиерей с ними пожалует, — что, спрашивается, Филиппу теперь с ними делать, куда их деть? Где с ними престольный праздник служить? А из-за чего? Из-за того, что Филипп не смог свой собственный, порученный ему Богом храм открыть! Так и скажет теперь владыке Варнаве и архимандриту Нафанаилу, да что там, самому Патриарху: «А Рождественской службы в Рождественском монастыре не будет! Расходись по домам!» Так изводил себя Филипп, пока смиренно не возопил к Господу о помощи. И тут узнал он, что владыка Варнава, по милости Божией, все-таки с приездом решил повременить… Воодушевленный, кинулся он туда–сюда — в Патриархию, Даниловский монастырь, наконец, выхлопотал там, в монастырской гостинице, для отца Нафанаила со свитой ни много ни мало архиерейские покои, выпросил облачения, встретил всех на вокзале, объяснил, что его церковный домик еще не готов к приему гостей, привез в Даниловский, широким жестом пригласил:

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

Посты Петров, Успенский и Рожественский. Скриж. ч 2. стр. 207–212; дни богосл. ч. 2. стр. 26–32. Камень веры стр. 855–6; письмо к другу пред наступлением Петрова поста. Воскр. чт. 1847 10. Посты Петров, Успенский и Рождественский. Тоже 1837 стр. 77, 135,271. Пост Среды и Пятка. Скриж. ч. 2. стр. 212–3. Дни богосл. ч. 2. стр. 37. Воскр, чт. 1839 37. Апост. прав. 69. Почитание Среды и Пятка в древнем Русском народе Правосл. Собес. 1859, Февраль. Пост в день Воздвижения. Дни богосл. ч. 2. стр. 34–6. в Иванов день стр. 36. Сочельники. Дни богосл. ч. 1, стр. 25 и сл. ч. 2, стр. 36. Сплошные недели. Дни богосл. ч. 2. стр. 37–9. Скриж. ч. 2. стр. 213–6. Ослабление поста в Субботу. Апост. пр. 64. Пост. Апост. кн. VII, гл. 24. Дни богосл. ч. 2, стр. 229–30, Воскр. Чт. 1847, стр. 317. Д. Поминовение усопших Поминовение вообще. Св. Златоуста против великолепных погребений и о пользе милостыни за умерших. Воскр. Чт. 1851. 4. Его же о молитве за усопших. Воскр. Чт. 1852. 30. О скорби по умершим и о поминовении их. Тоже 1840, 48. Блаж. Августина слово о памяти по умершим. Тоже 1848 48. О смерти и о состоянии душ по разлучении от тел. Приб. к твор. Св. О. 1850, кн. 1. Церковное определение о поминовении усопших. Грамоты Вост. Патр. Времена поминовения за Литургиею. Скр. ч. 2, стр. 101–2; 170. Дмитрев. стр. 169–170. В 3-й, 6-й и 9-й и пр. день почему Камень Веры, изд. 1730 стр. 635. Дни богосл. ч. 2, стр. 232–4. Скриж. ч. 4, стр. 122–6. В субботы Великого поста. Скриж. ч. 2, стр. 223–4. Дни богосл. ч. 2, стр. 26. Родительские субботы, там же, стр. 234–40. Скриж. ч. 2, стр. 224. Коливо или кутья. Дни богосл. ч. 1. стр. 371, пр. 3, пр. 5. Камень Веры стр. 637. Скр. ч. 4, стр. 126–7. Панихиды, там же и пр. 128–9. Краткое сведение о днях поминовения усопших. Воскр. Чт. 1841, стр. 386. 3) о священных лицах Права и обязанности священных лиц в Грамотах Восточных Патриархов. Также в сочинениях по Каноническому праву и Догматическому богословию. Древние чины Церковные у Ветринского в Памятниках Древней Христ. Церкви, кн. II и III. Посвящение на церковные степени, в Скрижали ч. 3-я, гл. 1–6. У Симеона Солунского (по Дмитревскому) гл. 19 и след. Отдельные статьи в журналах: Иерархия Ветхозаветной Церкви Христ. 1839. ч. 3. Чин священной хиротонии во Епископа. Воскр. Чт. 1850 32. Чин Архиерейского служения. Литургии. Тоже 1853 25. 4) о священных вещах

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По словам Владыки Алексия, в эти дни чада Русской Православной Церкви переживают очень странное чувство: и радость от приближающегося праздника Рождества Христова, и грусть по утрате своего Первосвятителя. «Вот почему мы рассматриваем Ваше служение в Новоспасской обители не только как утешение, но и как укрепление нашим силам», – отметил он и пожелал митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, которому Священный Синод доверил блюсти Патриарший Престол и готовить Русскую Церковь к проведению Архиерейского и Поместного Соборов, сил, крепости и мужества. На молитвенную память архиепископ Орехово-Зуевский Алексий преподнес в дар Патриаршему Местоблюстителю образ Царицы Небесной «Достойно есть». «Всех отцов, насельников обители поздравляю с Рождественским сочельником и желаю быть достойными своего великого призвания», – сказал Владыка Кирилл в ответном слове. По его мнению, отличие монаха от другого человека заключается в том, что иноки должны всего себя отдавать Богу, не жалея ни здоровья, ни сил, ни времени. «У нас не должно быть ничего такого, что было бы обращено на нашу личную пользу, личную жизнь или на наше личное благо. Все, что мы делаем, должно отдаваться Господу», – подчеркнул иерарх, добавив, что в этом одном из самых выдающихся российских обителей монашеская жизнь «проходит благоговейно по доброму чину». «В то время, когда здесь была мерзость запустения, и монастырь был разрушен, я совсем еще молодым человеком, семинаристом, вместе со своим духовным отцом митрополитом Никодимом пришел сюда, – поделился воспоминаниями митрополит Кирилл. – Владыка перепрыгивал через битый кирпич, а потом, встав в самом центре обители, сказал: «Вот это – центр русского Православия». Тогда было трудно представить себе, что это может быть центром. А сегодня мы свидетельствуем о том, что великое благословение Божие почивает на этом месте. И здесь снова место молитвы, к которому стекаются благочестивые москвичи». Местоблюститель Патриаршего Престола поблагодарил Владыку Алексия за сохранение и преумножение исторической славы Новоспасского монастыря и пожелал всем монашествуюшим помощи Божией, крепости сил: «Всегда живите так, чтобы никогда не было ни малейшего различия между тем, что мы должны делать и тем, что мы делаем на самом деле».

http://pravmir.ru/bog-otkryvaetsya-lyudy...

доступным для широкого круга людей архиереем. Богатый архиерейский дом, пышные выезды, приемы высокопоставленных лиц, разговоры о делах и вопросах богословия только со своим образованным секретарем – вот сфера его былой жизни. Казалось, в новых условиях и в Соловках, он потерял, более чем все другие, равные ему, кто не так прятался в прежнюю свою золотую скорлупу. Однако, в обстановке лагеря заключенных, этот, маленького роста старик был розовым, здоровым, покойным и. довольным и, можно сказать, достаточно важным, как бы пребывающим по прежнему на своей кафедре, так что всякий,кто увидел бы его в первый раз, мог бы сказать, что он всегда был таким. На самом деле он был счастливее прежнего. На обычный вопрос – как вы поживаете, как вы себя чувствуете? – он отвечал улыбающийся и довольный: – «только теперь я и живу». Старикам из духовенства была одно время привилегия быть сторожами у лагерных складов. На белые ночи своего дежурства Владыка, плотно одетый и подпоясанный веревкой, брал под мышку молитвослов и стопку книг, которые у соловчан еще водились в то время. В такие часы он умудрился написать доклад о догмате искупления и когда группа духовенства собиралась вместе раз в неделю по воскресениям, если «ударники» не совсем выбивали их из колеи, он читал свой доклад и в течении нескольких собраний доклад разбирался такими авторитетами, как профессор Иван Васильевич Попов, архиепископ Иларион и др. После Соловков Владыка получил кафедру в м. Крапоткино (б. Романовское или станция и станица Кавказская) и сан. Митрополита. Но не надолго. Отсюда он уже взошел на свою Голгофу. Глава 14. Евсевий, епископ Ейский, и Кубанская епархия 1 . Епископ Евсевий (Рождественский) Ейский, викарий Кубанский, прибыл к своему новому месту назначения из Вятской епархии в конце 1921 года. Первый раз служил в Краснодарском Екатерининском Соборе в Рождественский сочельник. Затем уехал в город Ейск, как первый викарий Кубанского архиепископа Иоанна. Приезжал из Ейска весной 1922 года и служил несколько раз в Екатерининском Соборе, Александро-Невском Соборе и в Георгиевской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мороз и святой источник, – история про очень необычное 31 декабря 4 мин., 30.12.2019 Епископ Евгений (Кульберг), первый помощник Правящего архиерея Екатеринбургской митрополии, настоятель Вознесенского Архиерейского подворья (г.Екатеринбург). Однажды 31 декабря со мной произошел необычный случай. Это был, наверное, мой первый рождественский пост в сознательной христианской жизни. Тогда я только познакомился с церковной жизнью, с прихожанами храма, в который стал ходить, узнал, что такое пост. В конце декабря я обсуждал со своими верующими друзьями, как они будут проводить 1 января. Не хотелось в той чистоте, в которой мы провели пост, погружаться в новогоднюю суету. И тогда мы решили с одной молодой семьей (муж, жена и ребенок) отправиться в паломничество и встретить Новый год и рождественский сочельник в святом месте. Пунктом нашего путешествия мы выбрали Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 30 декабря мы сели на поезд и приехали в Дивеево. Это сейчас туда можно приехать и на машине, и на автобусе, разместиться в теплой уютной гостинице. А тогда монастырь только начал возрождаться, и условия были очень и очень спартанские. Мы побывали на службах, исповедовались, причастились. Но нам очень хотелось съездить на источник преподобного Серафима Саровского, который находился не на территории монастыря, а примерно в 20 километров. Источник называется Сатис. Фото Lothar Muenker/panoramio.com А по молодости время считать не умеешь… 31 декабря мы сходили на службу, на трапезу, погуляли, собрались и поехали. Но мы не учли, что зимой быстро темнеет, автобусы ходят нечасто. А путь предстоял неблизкий: 20 километров на автобусе и 5 – еще пешком. На улице было больше 20 градусов мороза. И вот, трое веселых молодых людей с двухлетним ребенком на руках собрались в путь. Когда мы доехали, солнце уже село, но, благо, выглянула большая луна и осветила нашу дорогу. Она была настолько яркой, что можно было даже читать книжку. И так мы шли и читали акафист преподобному Серафиму. Дорога шла через лес. Мы идем, все больше темнеет, мороз крепчает…

http://foma.ru/novyiy-god-neofita.html

— Петя! Пожалуйста, сходите к владыке Иоанну, помиритесь с ним! До архиерейского дома идти недалеко. Прихожу, прошу отрока доложить и жду. А что такое смирение, я тогда толком и не знал. Пятнадцать минут прошло, а владыки нет. Решил — всё-таки потерплю. И вот выходит он в светлом подряснике, а солнце словно расчёсывает его шёлковые власы. Что было дальше — точно сказать не смогу. Помню только одно: беседовали больше часа. О чём только не говорили! Ликование в душе было неземное. Не помню ни числа, ни месяца — знаю только, что это один из самых счастливых дней моей жизни. В царстве Пресвятой Троицы Молится Тебе наш народ. И пока народ молится, Вера на Руси не умрёт. И пока парят голуби, Милостей Твоих нам не счесть. Как же хорошо, Господи! Как же хорошо, что Ты есть. У Романа гитара громче. Написал песню « Рождество Христово». Сейчас-то нередко поют: «Во владеньях инея и снега расцвели хрустальные сады». А тогда… Тогда эту песню ещё никто не слышал. Хотелось владыке первому показать. Заранее привёз гитару к Бахметовым. Еду на вокзал. Встречаю. После завтрака на Пятницкой набираюсь смелости и показываю песню. Реакция такова: — У Романа гитара громче. Уже не впервые выручает меня Анна Степановна, приехавшая на этот раз в Москву: — Владыка! Ведь отец Роман в студии песни записывает, а не в комнате играет . Минуты две тишина… и наконец слышу то, что уж очень хотелось услышать: — А стихи хорошие, за душу берут . Во владеньях инея и снега Расцвели хрустальные сады. К нам в окошко с праздничного неба Льётся свет Рождественской Звезды. В каждый терем, в каждую светёлку Златокрылый ангел прилетел, Он зажёг рождественскую ёлку И на нас с улыбкой поглядел. Снится нам в Рождественский сочельник Вереница праздничных чудес. Сам Господь в чудесных облаченьях К нам с тобой спускается с небес. Возле ёлки снова торжество — Рождество, Христово Рождество. Конфеты. В начале 90­х в районе Солянки открылся книжный магазин «Троицкое слово». Пожалуй, один из лучших магазинов православной литературы того времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/13/za...

Патриаршее служение в 2015 году 31 декабря 2015 г. 23:24 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует фотографии служения, встреч и поездок Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла в 2015 году. Фото: свящ. Игорь Палкин, Сергей Власов, Олег Варов, Роман Самсонов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 7 января. Патриаршее служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января. Патриаршее служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января. Патриаршее служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января. Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с многодетными семьями в Храме Христа Спасителя 7 января. Патриаршая Рождественская елка в Храме Христа Спасителя 18 января. Патриаршее служение в Крещенский сочельник в Храме Христа Спасителя г. Москвы 19 января. Патриаршее служение в праздник Крещения Господня в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января. Патриаршее служение в праздник Крещения Господня в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января. Патриаршее служение в праздник Крещения Господня в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 21 января. Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя перед началом работы XXIII Международных Рождественских чтений 21 января. Открытие XXIII Международных Рождественских образовательных чтений 22 января. Открытие III Рождественских Парламентских встреч в Государственной Думе России 25 января. Патриаршее служение в день памяти мученицы Татианы в Храме Христа Спасителя в Москве 25 января. Патриаршее служение в день памяти мученицы Татианы в Храме Христа Спасителя в Москве 25 января. Патриаршее служение в день памяти мученицы Татианы в Храме Христа Спасителя в Москве 1 февраля. Литургия в Храме Христа Спасителя в шестую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла 2 февраля. Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. Первый день работы (2 февраля 2015 года) 2 февраля. Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. Первый день работы (2 февраля 2015 года)

http://patriarchia.ru/db/text/4313155.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010