Ну и, конечно же, наше решение напрямую связано с требованиями Архиерейского Собора − мы ведь должны их исполнять. На кого сейчас Вы возлагаете больше надежд в катехетической работе − на духовенство или мирян? − На данный момент на духовенство, но я не теряю надежды, что рано или поздно к этой работе подключатся миряне. Сейчас разрабатывается вариант создания особой должности катехизатора при благочинии, который будет ездить по населённым пунктам епархии и помогать священникам в деле просвещения. Для начала, повторюсь, надо понять основные принципы осуществления катехизации. Возник вопрос с сёлами, в которых нет священника. Но и эту неурядицу мы готовы решить − у каждого священника есть каноническая территория его пастырской ответственности, которую иначе можно назвать границами прихода. Клирик сможет посетить малые сёла, объявить о порядке подготовки ко крещению и затем совершить Таинство в свой следующий приезд. Согласно древним канонам, епископ должен возглавлять процесс подготовки ко крещению. Входит ли в Ваши планы участвовать в начатом деле? Быть может, совершать крещение взрослых людей в дни сочельников − перед Рождеством или Пасхой? − Собственно говоря, я постоянно этим занимаюсь: при поездках в районы обязательно провожу беседы и встречи с прихожанами. В ближайшие планы входит создание небольшой группы невоцерковлённых людей и проведение встреч с ними на нейтральной территории. По поводу крещения взрослых есть много задумок. Для их реализации понадобится время, потому что эти обычаи являются частью религиозной культуры, до которой нам надо ещё дорасти. Одна из идей состоит в том, чтобы на реке в Ахтубинске построить иордань, которая на праздник Богоявления будет местом для освящения воды. А в тёплое время года в этом месте можно будет совершать Таинство крещения полным погружением в соответствии с традицией Церкви. В бытность насельником Иоанно–Предтеченского монастыря Вы выступили инициатором создания курсов для подготовки катехизаторов. Полученных студентами знаний будет достаточно для успешной просветительской работы?

http://pravoslavie.ru/74600.html

Литургия Литургия (греч. «общее дело») – главное богослужение Церкви. На Литургии совершается Таинство Евхаристии: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Существует несколько чинопоследований Литургии. Они различаются по предполагаемому авторству главной части богослужения – Литургии верных и собственно анафоры (греч. «возношение»), – во время которых хлеб и вино таинственным образом становятся Телом и Кровью Спасителя. Основные чинопоследования православной Литургии 1. Литургия свт. Иоанна Златоуста Составитель чинопоследования: святитель Василий Великий . Совершается: десять раз в году – в сочельники Рождества и Богоявления или в сами эти праздники, если они приходятся на воскресенье или понедельник; в день памяти святителя Василия Великого ; в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья Великого поста, в Великие Четверг и Субботу. Особенность: молитвы, которые священник читает в алтаре, длиннее по сравнению с молитвами Литургии Иоанна Златоуста . Поэтому все песнопения хор поет более медленно и протяжно. 3. Литургия Преждеосвященных даров Составитель чинопоследования: святитель Григорий Двоеслов . Совершается: по средам и пятницам Великого поста, а также в дни памяти особо чтимых святых, выпадающие на будни Великого поста. Особенность: Литургия Преждеосвященных Даров не является евхаристической Литургией, так как на ней не происходит освящения Святых Даров. Однако на ней совершается причастие Святых Христовых Таин, для чего используются Святые Дары, освященные на предыдущей полной Литургии. Книгодержец за архиерейской Литургией Литургия верных Далее без перерыва начинается Литургия верных . Совершается Великий вход, во время которого из алтаря выносятся, а затем вносятся в алтарь и поставляются на престол Святые Дары – хлеб и вино, приготовленные для Евхаристии. Во время Великого входа поется Херувимская песнь, смысл которой на русском языке может быть передан так: «Мы, таинственно изображающие херувимов и воспевающие трисвятую песнь Животворящей Троице, да отложим ныне в сторону все житейские заботы, чтобы принять (внутрь себя) Царя всего мира, которого невидимо сопровождают чины ангелов. Аллилуйя 130 ». Текст Херувимской песни отражает веру Церкви в то, что в богослужении, совершаемом земными людьми, участвуют не только они, но и ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Поверх С. надеваются омофор и панагия с крестом. Свеча церковная – символ молитвы верующего человека; изготовленная из чистого и благоуханного воска, она означает чистоту и искренность нашего приношения и жертвы Богу Каждая церковная служба совершается при возжженных С. и светильниках. Посещая храм Божий, верующие возжигают С. перед иконами Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и иконами святых; горящая С. – знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. В некоторых случаях молящиеся не только ставят С. пред иконами, но и сами стоят с горящими С. в руках во время богослужения, например, на полиелее утрени в день памяти ап. Иоанна Богослова (под 26 сентября/9 октября); после освящения верб на утрене праздника Входа Господня в Иерусалим); во время чтения 12 Евангелий Святых Страстей Господних на утрене Великой Пятницы (обычно в вечер четверга); при выносе из алтаря Плащаницы Христовой на вечерне Великой Пятницы; на погребении Христа Спасителя на утрене Великой Субботы; наконец, во время пасхального крестного хода и до окончания Светлой заутрени. С. возжигаются также при совершении святых таинств Крещения, Брака, Елеосвящения, а также во время панихид, парастаса и отпевания умерших; в память усопших С. ставятся на канун (подсвечник в виде стола со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием). Святитель – святой, стяжавший святость на пути архиерейского служения, праведным пастырством, беспорочной жизнью и праведной кончиной осуществивший Промысл Божий о Церкви в ее движении к Царству Небесному; почитание С. находится в преемственных отношениях с почитанием апостолов. Первым русским С. является св. Леонтий, третий епископ Ростовский († ок. 1077 г.), к числу наиболее рано канонизированных С. относятся митрополиты московские Петр , Алексий и Иона, а также св. Стефан Пермский. Святки, святые дни – двенадцать дней после праздника Рождества Христова до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику (4/17 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

К этим облачениям у епископа прибавляется омофор – широкая длинная лента, символ высшей власти в Церкви. У диакона облачение то же: стихарь, поручи и узкая длинная лента (орарь), которую он поднимает при возглашении ектений, приглашая всех возводить взор ввысь, чтобы молиться Богу в вышних. Божественная литургия Святые отцы называли Божественную Евхаристию «Таинством Таинств» и «Таинством Церкви». Она – поистине сердцевина всей жизни Церкви, средство и выражение ее сущности как Тела Христова. Христос Сам учредил ее на Тайной Вечере, сказав: «Сие творите в Мое воспоминание». Так что Евхаристия есть память о Христе. Но только изучая отдельные части службы Евхаристии, мы можем понять неисчерпаемую глубину и значение этого «воспоминания». В Православной Церкви совершается два чина литургии: Божественная литургия св. Иоанна Златоуста и Божественная литургия св. Василия Великого . Последняя служится только десять раз в году: в сочельники Рождества Христова и Крещения, в пять воскресений Великого поста, в четверг и субботу Страстной седмицы и в день памяти Василия Великого 1 (14) января. В древности существовало много чинов литургии (св. Иакова Иерусалимского, св. Марка Александрийского и др.). У всех в основном та же структура, та же форма, которая восходит к временам апостольским и к самой Тайной Вечере. Различие, в сущности, только в тексте молитв. Божественная литургия состоит из трех основных частей: проскомидии (приготовления), Литургии оглашенных и Литургии верных. Проскомидия Чин проскомидии в его современной форме не входит в состав самой Литургии, так как совершается до службы и одними священнослужителями. В древней Церкви, однако, этот чин совершался непосредственно перед Великим входом, что сохранилось при архиерейском служении. Проскомидия состоит в расположении евхаристического хлеба в символическом порядке на дискосе, вливании вина в чашу и поминовении всех чинов святых вместе с живыми и умершими членами Церкви. Смысл чина – показать, что вся Церковь представлена со Христом на дискосе, в центре которого Агнец Божий. Литургия оглашенных

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

К этим облачениям епископ прибавляет " омофор» – широкий орарь – символ его высшей власти в Церкви. У диакона облачение то же: стихарь, поручи и узкий орарь, который он поднимает при возглашении ектений, приглашая всех поднимать взор ввысь, чтобы молиться Богу в вышних. Божественная литургия Святые Отцы называли Божественную Евхаристию «Таинством всех Таинств» и «Таинством Церкви». Она – поистине сердцевина всей жизни Церкви, средство и выражение ее сущности как Тела Христова. Христос Сам учредил ее на Тайной Вечери, сказав: «Сие творите в Мое воспоминание». Так что Евхаристия есть Память о Христе. Но только изучая отдельные части службы Евхаристии, мы можем понять неисчерпаемую глубину и значение этого «воспоминания». В Православной Церкви совершаются два чина литургии: Божественная литургия св. Иоанна Златоуста и Божественная литургия св. Василия Великого . Последняя совершается только десять раз в году: в сочельники Рождества Христова и Крещения, в пять воскресений Великого Поста, в четверг и субботу Страстной Седмицы и в день памяти Василия Великого 1 (14) января. В древности существовало много чинов литургии (св. Иакова Иерусалимского, св. Марка Александрийского и др.). У всех в основном тот же порядок, та же форма, которая восходит к временам апостольским и к самой Тайной Вечере. Различие, в сущности, только в тексте молитв. Божественная литургия состоит из трех основных частей: Проскомидия (приготовление), Литургия оглашенных и Литургия верных. Проскомидия Чин проскомидии в его современной форме не входит в состав самой литургии, так как совершается до службы и одними священнослужителями. В древней Церкви, однако, этот чин совершался непосредственно перед Великим входом, что сохранилось при архиерейском служении. Проскомидия состоит в расположении Евхаристического хлеба в символическом порядке на дискосе, вливании вина в Чашу и поминовении всех чинов святых вместе с живыми и умершими членами Церкви. Смысл чина – показать, что вся Церковь представлена со Христом на дискосе, в центре которого Агнец Божий. Литургия оглашенных

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В Крещенский сочельник Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска 18 января 2020 г. 17:13 18 января 2020 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию, великую вечерню и великое освящение воды в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Николай Авсиевич. По окончании богослужения Патриарший экзарх поздравил духовенство и прихожан с Крещенским сочельником, а затем обратился со словом назидания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Крещенский сочельник Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе Минска 18 января 2019 г. 15:19 18 января 2019 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил великую вечерню, Божественную литургию св. Василия Великого и великое освящение воды в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Минской экзархии архимандрит Сергий (Брич), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики кафедрального собора. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора иерей Андрей Ломакин. По окончании богослужения Патриарший экзарх поздравил духовенство и прихожан с Крещенским сочельником и обратился со словом назидания. Митрополит Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Навечерие Богоявления Горловка подверглась массированному артобстрелу Горловка, 19 января 2015 г. В крещенский сочельник архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Царские часы, великую вечерню и литургию святителя Василия Великого в Николаевском архиерейском соборе . Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа Горловки протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий и клирики собора. По окончании вечерни был совершён чин великого освящения воды. Горловка под обстрелом      Во время богослужения Горловка подверглась массированному артиллерийскому обстрелу. Имеются предварительные данные о десятках убитых и раненых мирных жителях города, сообщает пресс-служба Горловской и Славянской епархии. 19 января 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76599.html

У Хрещенський екзарх звершив велике освячення води в Свято-Духовому кафедральному 18 2017 р. 17:53 18 января 2017 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил великую вечерню, Божественную литургию свт. Василия Великого и великое освящение воды в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.  Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Минской экзархии архимандрит Сергий (Брич), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики кафедрального собора.   Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора иерей Антоний Гуров.  По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к духовенству и прихожанам храма со словом назидания. Митрополит Павел поздравил всех причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4778324...

Делегация Владивостокской епархии принимает участие в Крещенских богослужениях в Свято-Троицком храме Пхеньяна 19 января 2008 г. 10:32 С 17 по 24 января по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в г. Пхеньяне (КНДР) находится делегация Владивостокской епархии во главе с секретарем епархиального управления иереем Сергием Якутовым. Вместе с отцом Сергием в Корею вылетели певчие архиерейского хора Свято-Никольского кафедрального собора. Поездка делегации Владивостокской епархии в КНДР на крещенские праздники стала уже традиционной. В православном храме Святой Троицы в Пхеньяне в сослужении священников храма Федора Кима и Иоанна Ра в Крещенский сочельник была совершена Божественная литургия и чин Великого освящения воды. В сам праздник Богоявления, 19 января, в храме вновь проходят совместные богослужения и освящение воды. Также запланировано совершить ставшую уже традиционной панихиду на кладбище российских воинов. Богослужения в храме будут совершаться отцом Сергием во все дни пребывания Владивостокской миссионерской группы в Пхеньяне. Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/352430.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010