Патриарх Алексий отметил улучшение отношений со старообрядчеством. Это выразилось в проведении регулярных встреч и консультаций с предстоятелями и представителями старообрядческих согласий; делегации старообрядцев участвовали во многих церковно-общественных форумах. Затем Патриарх рассказал о межхристианских отношениях. Диалог РПЦ с Древними Восточными Церквами дохалкидонской традиции ведётся как на всеправославном уровне, на котором обсуждаются богословские вопросы, так и в рамках двусторонних собеседований, на которых рассматриваются церковно-исторические темы и обсуждаются актуальные проблемы современности. С Римско-Католической Церковью плодотворно обсуждаются проблемы современного мира: защита традиционных христианских ценностей, роль религии в жизни общества, нравственные проблемы, отношение к семье. При этом основными проблемами в двусторонних отношениях остаётся католический прозелитизм на канонической территории РПЦ и притеснение православного населения Западной Украины со стороны греко-католического большинства. Отметив результативность богословского диалога и совместной социальной работы РПЦ с Евангелической Церковью в Германии и Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Патриарх Алексий выразил сожаление в связи с углублением и расширением тенденции отказа от евангельских нравственных принципов в протестантском мире. Так, в странах Англиканского содружества распространилась практика «благословения» однополых союзов и рукоположения лиц, открыто отрицающих принципы традиционной евангельской нравственности. В 2005 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение приостановить двусторонние отношения с Церковью Швеции, Генеральный синод которой постановил учредить официальный обряд благословения однополых союзов. В 2007 г. Церковь Норвегии приняла решение о возможности ординации людей, открыто декларирующих свою нетрадиционную ориентацию, если тот или иной епископ этого пожелает. Сотрудничество с инославными христианами в России и других странах канонической территории РПЦ в межсоборный период оставалось плодотворным в областях противостояния аморализму и развития церковно-государственных отношений. При этом патриарх отметил, что прозелитическая активность некоторых протестантских организаций осложняет сотрудничество с ними Русской Церкви. Говоря о взаимодействии РПЦ с международными христианскими организациями, такими как ВСЦ и КЕЦ, первосвятитель признал возможным продолжение контактов с ними с целью свидетельства об истине Православия, проповеди традиционных евангельских ценностей перед лицом протестантского мира и обсуждения общественно значимых тем. В то же время патриарх подчеркнул, что будущее взаимоотношений РПЦ с межхристианскими объединениями зависит от их способности не становиться на позицию пересмотра основ евангельской этики.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

Патриарх обратил внимание участников Собора на угрозы единству Церквей, явившиеся следствием влияния политических, националистических и иных факторов. Эти опасные тенденции нарушают нормы межцерковных отношений, определённых канонами. Так, в 2006 г. Свящ. Синод Константинопольской Православной Церкви , не запросив отпускной грамоты, без всяких консультаций с РПЦ, принял в свою юрисдикцию бывшего еп. Сергиевского Василия (Осборна) , незадолго до того уволенного от управления Сурожской епархией, а также ряд клириков этой епархии. Свящ. Синод РПЦ направил заявление предстоятелям всех Поместных Православных Церквей, в котором говорилось об опасности применяемого Константинопольским Патриархатом нового толкования канонов, согласно которому любой архиерей или клирик, находящийся за пределами географических границ своей Поместной Церкви, может быть принят в юрисдикцию Константинопольского Патриархата без ведома рукоположивших его архиереев, без отпускной грамоты и помимо воли своего священноначалия. Однако ради сохранения церковного мира РПЦ согласилась по итогам проведённых впоследствии переговоров урегулировать эту проблему. Отпускные грамоты еп. Василия и последовавших вслед за ним клириков были направлены в Константинопольскую Патриархию. Нерешённым остаётся и эстонский церковный вопрос. Константинопольский Патриархат не исполняет соглашения, достигнутые на переговорах с РПЦ. Более того, в октябре 2007 г. на заседании комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами без предварительного согласования в число участников в качестве отдельной делегации были включены представители ЭАПЦ Константинопольского Патриархата. Такой шаг сделал невозможным продолжение работы в комиссии для делегации Московского Патриархата. Несмотря на официальные заявления Константинопольского Патриархата о том, что УПЦ МП является единственной канонической украинской Церковью, при посещении Украины представителями Константинопольской Церкви имели место действия, которые интерпретировались как оказание поддержки раскольническим группам. Озабоченность РПЦ вызвали и попытки Константинопольского Патриархата распространить свою юрисдикцию на территорию Китайской Автономной Церкви. Напряжёнными оставались и отношения с Румынской Православной Церковью в связи с учреждением трёх епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». Свящ. Синод РПЦ выступил с решительным протестом против этого антиканонического деяния и довёл свою позицию до сведения Поместных Православных Церквей, которые выразили серьёзную озабоченность в связи с данной проблемой.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

С связи с этим нам следует обсудить пути и средства укрепления единства и взаимосвязей Украинской Православной Церкви со всей Полнотой Московского Патриархата, дабы мы могли сообща помочь преодолению тех трудностей, которые переживает народ Божий на Украине. Нам надлежит выслушать голос как украинского епископата, ряды которого заметно пополнились, так и собратьев-архиереев из других стран». http://sobor2008.ru/426666/index.html у Церкви засади правового та статусу УПЦ сформульовано таким чином: «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». (Глава VIII. Самоуправляемые Церкви, п. 17). http://www.mospat.ru/index.php?mid=169 така заява Предстоятеля РПЦ ставить органу, який та доповнення до Статуту Церкви, що Предстоятель РПЦ припустився у щонайменше двох помилок. По-перше, РПЦ та УПЦ, Священний Синод РПЦ не затверджувати, схвалювати чи погоджувати Статут УПЦ. По-друге, не а Статут, що юридичним кутом зору не одне й теж. того, наголосити, що схвалення Статуту не тотожне схваленню його а тим доповнень до нього. На 21 грудня 2007 року УПЦ прийняла не новий Статут не нову Статуту, а саме виправлення та доповнення до нього, й Державний у справах та з вимогами чинного законодавства собор УПЦ, в межах На жаль, що готувати до виступу виявили брак чого поставили Предстоятеля РПЦ церковними актами, що регулюють статус Церкви. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 25 июня 2008г. 18:25 ответ " комментатору " : Вы пишете: " Между тем, в Уставе РПЦ есть и другие нормы (помимо Устава), которые, относясь к самоуправляемым Церквам, не относятся к УПЦ - например, об учреждении епархий, одобрении кандидатов на архиерейство и т.д. " . Да, действительно пункты 4, 8 и 9 главы VIII Устава Русской Православной Церкви отменены согласно Определения Архиерейского Собора 2000 г.

http://bogoslov.ru/article/304770

Александр Андреев, Хиллзборо, Сев. Каролина, США 02 июня 2012г. 22:00 В процедуре избрания делегатов на Поместный Собор следовало бы уточнить порядок избрания представителей от автономных и самоуправляемых церквей. В частности, не понятно, участвуют ли семинарии самоуправляемых церквей в выборе делегатов от семинарий. Также не понятно, делегаты выдвигаются из епархий самоуправляемых церквей в таком же порядке как и в епархиях без самоуправления или учитываются какие-то особенности самоуправления? священник Тимофей Золотуский 04 июня 2012г. 05:10 Прошу прощения, если я неправ, но мне кажется, что в перечне членов Поместного Собора по избранию отсутствуют делегаты от ставропигиальных приходов. Величко Алексей, Москва 06 июня 2012г. 11:25 Откровенно говоря, я просто не понимаю, а кто теперь олицетворяет собой высшую власть в системе органов церковного управления в РПЦ? Ранее был Поместный собор, теперь он наделен этой прерогативой только в определенных случаях, этого не его ординарные полномочия. Логика вещей и традиции церковной жизни показывают, что таковым органом может быть лишь конкретное лицо, например, патриарх. И почему, спрашивается, не легализовать то порок вещей, который по факту, исподволь, уже давно вошел в обиход церковной жизни? То, что у Поместного собора отозвали высшие управленческие полномочия, есть безусловная логика. Это орган, собирающийся весьма редко и по конкретным случаям. Любой правовед скажет, что для системы управления, в том числе и церковной, это - нонсенс. И состав Поместного собора, и случае его созыва наглядно демонсируют, что он не вписывается в систему современного церковного управления. Идет перечисление лиц, кои по должности должны входить в его состав. Но гораздо актуальнее, на мо взгляд, включить их в состав Архиерейского собора в качестве обязательных участников пусть и с правом совещательного голоса, если они не епископы. Не очень логично и то, что патриарх лишь в исключительных случаях может созвать Поместный собор. А почему, собственно? Неужели предстоятель РПЦ не вправе инициировать данный вопрос без игры в колхозный строй? Проблема в том, что это положение, как и многие другие документы, основываются на " современных " теориях некоторых " канонистов " , не имеющих юридического образования, не выдерживающих критики не со стороны исторических традиций Кафолической Церкви, ни здравого смысла, согласно которым власть в Церкви принадлежит епископату в целом.

http://bogoslov.ru/article/2603328

В нач. 1992 г. Киевский митр. Филарет при поддержке правительства Украины пытался добиться отделения Украинской Церкви от Московского Патриархата, против чего решительно выступила подавляющая часть духовенства и мирян. В связи с отказом митр. Филарета, вопреки данным им на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта - 5 апр. 1992 г. клятвенным обязательствам сложить свои полномочия 21 мая, Синод РПЦ поручил Н. как старейшему по хиротонии среди укр. архиереев провести Архиерейский Собор УПЦ. Тогда же Синод возложил на него управление Украинской Церковью до выборов нового предстоятеля. В это время Н. направил митр. Филарету телеграмму с просьбой не идти на новый раскол, приведя исторические примеры послушания святителей Иоанна Златоуста и Афанасия, к-рые смиренно удалялись с Патриаршей кафедры в К-поле, поставив благополучие Церкви выше личных амбиций. Ответа на эту телеграмму не последовало. Во время телефонного разговора с Н. митр. Филарет угрожал ему и др. архиереям физической расправой: «Вас побьют камнями, вы ног не унесете из Киева». Поскольку действительно существовала угроза нападения на участников Архиерейского Собора со стороны поддерживавших митр. Филарета националистических групп, Н. принял решение о проведении Собора в Харькове. Харьковский Архиерейский Собор УПЦ под председательством Н. открылся 27 мая 1992 г. в здании епархиального управления в Покровском мон-ре. Во время соборных заседаний Н. неск. раз звонили по телефону из гос. структур Украины и требовали учитывать их рекомендации, но он не поддался давлению, заявив, что Собор будет самостоятельно решать церковные дела. Харьковский Собор, в к-ром участвовали 18 из 21 архиерея Украинской Церкви, принял решение о смещении митр. Филарета с должности предстоятеля УПЦ и о запрещении его в священнослужении в связи с раскольнической деятельностью. После этого Собор приступил к выборам нового главы Украинской Церкви. Н. снял свою кандидатуру, выдвинутую др. архиереями на пост предстоятеля, чтобы сразу пресечь возможные обвинения в организации Собора в целях личной выгоды. Тайным голосованием (16 голосов из 18) митрополитом Киевским и всея Украины был избран Ростовский и Новочеркасский митр. Владимир (Сабодан), находившийся в это время на богословской конференции в Финляндии. 11 июня того же года решения Харьковского Архиерейского Собора УПЦ были утверждены Архиерейским Собором РПЦ.

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

По предложению Патриарха св. Тихона (от 27 янв.) Указом от 30 янв. 1922 г. Свящ. Синодом Е. возведен в сан митрополита с пожалованием белого клобука и креста на митру. 22 мая того же года Патриарх Тихон, Свящ. Синод и Высший Церковный Совет издали указ о том, что принятые Всезаграничным церковным Собором акты о восстановлении монархии не выражают офиц. голоса Русской Церкви и не имеют церковно-каноничного значения ввиду своего политического характера. Тем же указом за политические выступления от имени Русской Церкви ВЦУЗ упразднялось; временное управление правосл. рус. приходами за границей сохранялось за Е., к-рому предписывалось представить соображение о порядке управления ими. 16 июня Е. направил копию указа митр. Антонию (Храповицкому), отметив его вынужденный для Патриарха характер. Митр. Антоний ответил телеграммой о необходимости исполнения воли Патриарха. Однако 30 июня ВЦУЗ, сославшись на оказываемое на Патриарха Тихона со стороны большевистских властей давление, большинством голосов приняло постановление о невозможности самороспуска до представления Е. проекта дальнейшего управления заграничными приходами и его утверждения Патриархом и Синодом РПЦ. 31 авг. Е. подписал за председательствующего постановление о создании вместо ВЦУЗ временного заграничного Синода. 1 сент. 1922 г. принял участие в расширенном заседании ВЦУЗ, на котором выступил за немедленное исполнение указа Патриарха об упразднении ВЦУЗ. Открывшийся 2 сент. в Сремски-Карловци Архиерейский Собор РПЦЗ исполнил указ Патриарха, упразднив ВЦУЗ, и передал все его права и полномочия Временному Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Председателем Синода был избран митр. Антоний. В кон. дек. 1922 г. Е. перенес центр своей епархии в Париж, где было создано ЕУ. 1 июня 1923 г., выполняя Патриарший Указ, Е. представил Архиерейскому Собору в Сремски-Карловци проект организации РПЦЗ. В нем предусматривалось образование 4 автономных церковно-адм. округов (митрополий-архиепископий): Западноевропейского, Восточноевропейского, Дальневосточного, Североамериканского. Все важнейшие вопросы должен был решать ежегодный Архиерейский Собор, Архиерейский Синод РПЦЗ как постоянный церковно-адм. орган был бы лишним и подлежал ликвидации. Однако одобрение на Архиерейском Соборе получил др. проект, по которому Синод сохранялся. Ему подчинялись все церкви на Балканах и на Дальн. Востоке. Западноевроп. автономный округ предоставлялся в ведение Е. По его мнению, предполагалось, что Синод не входит во внутренние дела митрополичьих округов, а только будет высказывать свои предложения. 11 мая 1924 г. Е. и Бельский еп. Сергий (Королёв) совершили в Берлине хиротонию проф. КДА архим. Тихона (Лященко) во епископа Берлинского. На открытии нового вик-ства настаивали рус. приходы в Германии.

http://pravenc.ru/text/187191.html

11 мая 1918 г. А. писал Патриарху Тихону: «Я пока на свободе, но, вероятно, скоро буду арестован. Признаки полной анархии. На случай ареста оставлю распоряжение о закрытии всех градо-Пермских церквей. Пусть считаются с самим народом». На случай ареста А. подготовил распоряжение: «Арестованный рабоче-крестьянским правительством, запрещаю священно-церковнослужителям города Перми и Мотовилихи совершение богослужений, кроме напутствия умирающих и Крещения младенцев». 14 июня власти приказали А. явиться в юридический отдел исполкома для допроса. Узнав об этом, верующие Перми собрались на соборной площади; власти отменили приказ и прислали допросный лист святителю на дом. В этот же день в губисполком поступило прошение исполнительного комитета Союза приходских советов Пермской епархии разрешить А. выезд в Москву по делам Союза. Разрешение на выезд власти не дали. В ЧК было решено арестовать А. и расстрелять. В связи с этим постановили объявить военное положение в городе и привести в состояние боевой готовности все имеющиеся войска. Начальнику конной городской милиции приказали поставить по 2 конных милиционера против окон всех городских церковных сторожек на тот случай, если кто-либо из звонарей захочет подняться на колокольню; зазвонившего в колокол велено было расстрелять. В ночь на 17 июня вооруженный отряд чекистов ворвался в архиерейский дом. Бодрствовавший А. вместе с 2 священниками был арестован. Ночью и днем 17 июня А. находился под стражей в помещении милиции в Мотовилихе. Узнав об аресте, верующие стали собираться перед зданием милиции, требуя освобождения архипастыря. Были арестованы 2 женщины, остальных разогнали. 19 июня А. находился в камере Пермской ЧК. В первом часу ночи 20 июня А. вывели из камеры, повезли по Сибирскому тракту, на 5-й версте свернули в лес. Проехав ок. 100 сажен, остановили лошадей и велели А. копать могилу. По немощи святитель копал медленно, палачи ему помогали; когда закончили, приказали лечь в землю. Перед смертью А. разрешили помолиться. Архиепископ молился ок. 10 минут, затем сказал: «Я готов». Святитель был закопан в землю живым, расстрелян сквозь слой земли. В 1999 г. А. был причислен к лику местночтимых святых Пермской епархии. На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г . внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://pravenc.ru/text/115382.html

В нач. 30-х гг. в храм Богоявления были переданы иконы и утварь из располагавшихся вблизи и закрытых в то время московских церквей, в частности из ц. Покрова в Красном с. поступили 40 икон, много утвари и облачений. Число прихожан увеличилось в те годы до 25 тыс. чел. Решением комиссии отдела народного образования Моссовета в 1926 г. здание храма было отнесено к памятникам церковной архитектуры I категории. Несмотря на это, 1 марта 1930 г. Московский облисполком принял постановление о закрытии церкви. Прихожане собрали 4800 подписей под заявлением во ВЦИК о сохранении храма, и 30 июня Президиум ВЦИК отменил решение московских властей. Начиная с 1934 г. власти делали неоднократные попытки закрыть храм: его предполагалось снести в связи со строительством метрополитена, в 1935 г. райсовет хотел передать его под кинотеатр, затем последовали предложения о размещении в храме музея редких книг. Однако эти проекты не осуществились. К 1933 г. Елоховский храм приобрел особое значение для церковной жизни: именно здесь, а не в кафедральном Дорогомиловском соборе, проходили архиерейские хиротонии с участием высших иерархов РПЦ: Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , Ленинградского митр. Алексия (Симанского) , Дмитровского архиеп. Питирима (Крылова) и др. Не в последнюю очередь это было связано с тем обстоятельством, что вблизи Елоховского храма в одноэтажном деревянном доме по адресу: Бауманский пер. (ныне часть Бауманской ул.), д. 6 (здание не сохр.), находилась тогда канцелярия и резиденция фактического главы РПЦ митр. Сергия (Страгородского). 2 июля 1938 г. был закрыт и вскоре разрушен Богоявленский собор в Дорогомилове, в связи с этим кафедра Московских Первосвятителей фактически переместилась в Б. с. Б. с. в 40-х гг. XX - нач. XXI в. Патриарх Алексий I совершает богослужение в Богоявленском соборе. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Патриарх Алексий I совершает богослужение в Богоявленском соборе. Фотография. 60-е гг. ХХ в. После запрета колокольного звона в Москве в одном из алтарей Б.

http://pravenc.ru/text/БОГОЯВЛЕНИЯ ...

30 декабря 2013 г. в 97-ю годовщину злодейского убийства Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина была отслужена лития по нему. 10 февраля нами было принято Заявление «Осторожно, Ватикан» с предостережениями митрополиту Илариону по поводу его чрезмерно прокатолической линии и против созыва провокационного «8-го Вселенского собора». Четыре Церкви – Русская, Болгарская, Грузинская, Антиохийская отказались участвовать в мероприятии Варфоломея. 15 июня был проведен пикет перед входом в Свято-Данилов монастырь. 26 июня совещание 10 оппортунистических Поместных Православных Церквей в деревне Калимвари на Крите закончилось. 17 августа епископ Банченский Лонгин осудил Критский собор, как «собор безакония, собор разбойничий, еретический, лживый и лукавый». «Братия мои архиереи, как вы вернетесь домой, на Родину, в Церковь, к народу, к невинному Телу и Крови Христа, которого вы предали? Вы стали предателями страны, народа и Бога!» («Пасха Третьего Рима», 1725-17261). 8 марта 2014 г. Крым был наконец возвращен в лоно России. 29 марта у выхода ст. метро «Улица 1905 года» прошел митинг в защиту политзаключенного монархиста полковника ГРУ Квачкова Владимира Васильевича. 27 сентября 2016 г. Патриарх Кирилл поставил подпись под обращением за запрет абортов. Мы докатились (вместе с Европой) до уровня 1,6 рождений на одну женщину. Для нас это катастрофа. Ибо при такой рождаемости мы можем исчезнуть как нация или скатиться до уровня словаков/хорватов. 4 декабря 2018 г. стало известно, что Мурманский аэропорт будет носить имя Императора Николая Второго. Следовало бы теперь вернуть первоначальное название и архипелагу в Северном Ледовитом океане (Северная Земля) – Земля Николая Второго. 28 декабря 2018 г. отправлен на покой безкомпромиссный страж Святого Православия митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин (мой ровесник), фактически за призыв к выходу РПЦ из нечестивого сборища ВСЦ. Хотел бы особо отметить значение для жизни нашего Союза его многолетнего духовника игумена Кирилла (Сахарова). Иногда слышатся утверждения о каком-то развале СПБ по вине отца Кирилла. Скажу определённо: эти обвинения не соответствуют действительности. Так может говорить только тот, кто не знает реального положения дел, ситуации изнутри. Отец Кирилл три срока был председателем СПБ – в общей сложности 9 лет. Наиболее бурной и плодотворной жизнь Союза была в 1991-1994 гг. – в 1-й срок его председательства. В 1994 году Архиерейский Собор предписал всем братствам и Союзу в целом пройти перерегистрацию – этого сделать не удалось из-за блокировки как со стороны как церковных, так и государственных инстанций.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/14/ka...

не смог выполнить норму. В янв. 1938 г. состояние здоровья владыки ухудшилось настолько, что он был помещен в кылтовскую лагерную больницу, где вскоре скончался. Перед смертью от А. потребовали, чтобы он отдал Евангелие и нательный крест, к-рые были с ним в тюрьме и в концлагере,- священномученик отказался. Евангелие вырвали из его рук силой, но крест он не отдал и умер, защищая слабеющими руками грудь. 13 декабря 1997 г. Определением Синода УПЦ А. причислен к лику местночтимых святых. На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г . внесен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. л. 75. 118; Архив СБ Украины по Одесской обл. Арх. 17501-П; Архив ИЦ МВД Архангельской обл. Арх. 269-П-38; Архив УФСБ Республики Татарстан. Д. 2-10837. Соч.: Письма с Востока//ТКДА. 1906. Февр. С. 317; Проф. А. С. Лебедев//Там же. 1910. Март. С. 441; Памяти проф. В. В. Болотова//Там же. 1910. Апр. С. 557; Проф. К. Д. Попов: (Некролог)//Там же. 1911. Июль-авг. С. 541; Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. К., 1911; Св. Флавиан, архиеп. Константинопольский, исповедник. К., 1912; Дельфийская надпись и ее значение для хронологии ап. Павла//ТКДА. 1913. Янв. С. 49-58; Знаменитый документ//ПС. 1913. Сент. С. 1-7. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 153-156; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 222-226; Сосуд избранный: История российских духовных школ. СПб., 1994. С. 259-260, 330-332; Житие сщмч. Анатолия Одесского. Од., 1997; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; Дамаскин. Кн. 4. С. 5-27; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. Т. 1. С. 6-72. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп.

http://pravenc.ru/text/114964.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010