Определением Синода РПЦ от 30 мая 2011 г. избран правящим архиереем Ханты-Мансийской и Сургутской епархии . 11 июня в Троице-Сергиевой лавре Патриарх Кирилл возглавил наречение и 12 июня - хиротонию П. во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. При деятельном участии П. было заложено и построено 19 храмов и часовен в Сургутском благочинии, по 14 - в Нижневартовском и Ханты-Мансийском, 9 - в Нефтеюганском. С 2011 до 2014 г. было построено 20 храмов и часовен. 25 дек. 2014 г. П. назначен главой новообразованной Ханты-Мансийской митрополии . В 2015 г. принимал участие в работе зимней и летней сессий Синода РПЦ. 1 февр. того же года возведен в сан митрополита. В том же 2015 г. в Сургуте был образован женский мон-рь в честь иконы Божией Матери «Умиление». В 2016 г. в Ханты-Мансийске при храме во имя свт. Димитрия Ростовского было создано архиерейское подворье, появилась монашеская община. П. является членом Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Югры. Является членом редакционной коллегии журнала Ханты-Мансийской митрополии «Югра православная». Решением Синода РПЦ от 30 авг. 2019 г. в дополнение к несомому послушанию поручено управление Филиппинско-Вьетнамской епархией с именованием титула в пределах указанной епархии «Манильский и Ханойский». 16 марта 2023 г. по решению Синода поручено временное управление Югорской епархией. Награжден орденами свт. Иннокентия Московского 3-й (2006) и 2-й степени (2016), Почаевской иконы Божией Матери (2009, УПЦ). Соч.: Свято-Никольский собор. Сан-Франциско, 2005; Жизненный путь архиеп. Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). М., 2007; По указу имп. Александра I//Рус. инок. 2010. Июль-сент.; Слово при наречении во еп. Ханты-Мансийского и Сургутского//ЖМП. 2011. 7. С. 23-24. Лит.: Наречение и хиротония архим. Павла (Фокина) во еп. Ханты-Мансийского и Сургутского//ЖМП. 2011. 7. С. 23-25.

http://pravenc.ru/text/2578507.html

1 нояб. в телеграмме Патриарху Пимену и Свящ. Синоду Б. объявил о своем выходе из РПЦ. Его неоднократно уговаривали одуматься, но после того как Б. дважды отказался прибыть на заседание Свящ. Синода РПЦ, Синод 13 нояб. 1989 г. вынес определение о лишении еп. Иоанна (Боднарчука) архиерейского сана и монашества. Первые «архиерейские хиротонии» в качестве главы укр. автокефалистов Б. совершил вместе с «епископом Яснополянским Викентием (Чекалиным) Истинно православной церкви», в числе первых был «хиротонисан» брат Б. (ныне «митрополит Тернопольский и Бучачский Василий» УПЦ (КП)). 5-6 июня 1990 г. в Киеве прошел «Всеукраинский собор УАПЦ», на к-ром была провозглашена автокефалия, «патриархом Киевским» избран (заочно) Мстислав (Скрыпник), Б. назначен «местоблюстителем патриаршего престола» с титулом «Блаженнейшего митрополита Львовского и Галицкого». Вскоре после «собора» выяснилось, что «Викентий» Чекалин является бывш. диаконом Тульской епархии Виктором, к-рый в 1986 г. был лишен сана за двоеженство, а в 1987 г. осужден по ст. 120 УК РСФСР «за развратные действия в отношении несовершеннолетних». После выхода из заключения Чекалин объявил себя катакомбным епископом, побывал в Канаде и США, где поначалу был принят епископами РПЦЗ, но впосл. изобличен как самозванец и вор. После этих разоблачений Мстислав категорически запретил «хиротонисать новых епископов» без своего ведома, ранее «поставленные» епископы были «перерукоположены». Лжепатриарх Мстислав, пытаясь укрепить свою власть в УАПЦ, решил удалить от управления «церковью» тех, кто стоял у ее истоков. Вопреки принятому ранее уставу он назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию», «местоблюститель патриарха» лжемитр. Иоанн в эти органы не вошел. После своей «интронизации» 17 нояб. 1990 г. «патриарх» Мстислав упразднил должность «местоблюстителя», вместо к-рой ввел должность управляющего делами УАПЦ и назначил на нее «еп.» Антония (Масендича ; впосл. принес покаяние и вернулся в РПЦ). Б. еще нек-рое время оставался в УАПЦ в качестве «митр.» Львовского, позднее был переведен на Дрогобычскую и Самборскую кафедру. Однако его отношения с управляющим делами УАПЦ не сложились, и 29 апр. 1992 г. «синод епископов» УАПЦ принял решение об исключении «митр. Иоанна (Боднарчука)» из состава «епископата» УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/149635.html

В 1948 г. Донецкий и Ворошиловградский еп. Никон (Петин ; впосл. архиепископ) направил его в Александро-Невскую ц. г. Славянска Сталинской (ныне Донецкой) обл. В том же году П. начал искать место служения поближе к месту рождения и после нескольких переездов был принят диаконом в Богоявленский собор г. Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) обл. 23 июня 1949 г. уволился за штат, пел в хоре. 14 окт. 1949 г. арестован в Вышнем Волочке по обвинению в «антисоветской деятельности в составе антисоветской группы церковников». Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при МГБ СССР от 1 марта 1950 г. приговорен к ссылке на поселение в Казахстан. В ссылке проживал в Акмолинске, был певчим в ц. во имя равноапостольных Константина и Елены. 4 окт. 1951 г. арестован в ссылке по обвинению в «проведении среди населения антисоветской агитации». Обвинения отрицал. Постановлением Акмолинского обл. суда от 30 нояб. 1951 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. Наказание отбывал в Озёрлаге (Иркутская обл.). Скончался в лагере, место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20867; Архив Департамента перспективного развития при КНБ Респ. Казахстан. Д. 1782. Лит.: Лавринов В., прот. Временный высший церковный совет и его роль в истории РПЦ (1925-1945). М., 2018. С. 486-487. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2580224.html

20 марта 1952 г. переехал в США и был принят в клир Североамериканской митрополии. 8 мая того же года был приписан настоятелем к Троицкому храму в Мак-Аду, шт. Пенсильвания. После смерти 31 марта 1953 г. его жены Ксении Бекиш о. Иоанн 28 мая того же года был пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. 7 июня 1953 г., после того как 15 мая И. был выбран епископом Японским, в кафедральном соборе Покрова Божией Матери в Нью-Йорке И. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) во епископа. В послевоенные десятилетия И. проводил активную деятельность по восстановлению церковной жизни Японии. Одним из важнейших деяний владыки было открытие 17 окт. 1954 г. Токийской ДС. 9 мая 1957 г. И. был возведен в сан архиепископа. 14 июня 1960 г. И. назначен архиепископом Бостона и Нов. Англии и помощником престарелого митр. Леонтия. Исполнял также краткое время обязанности администратора Канадской архиепископии. После преставления митр. Леонтия 14 мая 1965 г. Большой Архиерейский Собор избрал И. местоблюстителем митрополичьей кафедры. 23 сент. 1965 г. на XII Всеамериканском Соборе И. был избран Архиепископом Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Предстоятельство И. было ознаменовано историческим событием - дарованием 10 апр. 1970 г. РПЦ автокефалии ПЦА. 9 июня 1970 г., вскоре после обретения нового статуса ПЦА, ее Архиерейский Синод даровал И. как Предстоятелю автокефальной Церкви титул «Блаженнейший». 15 мая 1974 г. по просьбе заболевшего И. Синод избрал архиеп. Монреальского и Канадского Сильвестра (Харунса) временным администратором митрополичьей кафедры для ведения повседневной работы. И. продолжал утверждать документы и решения вплоть до 9 марта 1977 г., когда он объявил о своем решении уйти на покой. 25 октября, в день открытия V Всеамериканского Собора ПЦА, был избран новый Предстоятель Церкви еп. Феодосий (Лазор) , а И. удалился в Дом престарелых во имя святых Космы и Дамиана на о-ве Статен в Нью-Йорке. И. скончался от сердечного приступа. Отпевание состоялось 20 марта в Покровском соборе на Манхаттане, погребение - 21 марта на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания.

http://pravenc.ru/text/673999.html

Интронизация 15-го Патриарха Алексия II, состоявшаяся 10 июня 1990 года, описывается так. Нареченный Патриарх прибыл в богато украшенный Богоявленский собор, в 9 утра в притворе в последний раз облачился в голубую митрополичью мантию и взял в руки митрополичий жезл. Божественную литургию он начал вместе с членами Священного Синода и старейшими митрополитами РПЦ. Главы Поместных церквей молились в алтаре. Раздался возглас " Призри с небесе, Боже! " , в этот момент храм озарился светом - верующие зажгли свечи в знак особой радости и святости происходящего. Рядом с новоизбранным Патриархом на горнем месте встали митрополиты Киевский и Минский. Под возгласы " Аксиос! " (с греч. " Достоин " ) они под руки трижды поднимали и трижды осаждали  первосвятителя на патриаршее горнее место. Патриарх Алексий переоблачился в саккос и омофор (архиерейское одеяние). Вместе с ними ему вручили две панагии (медальоны на длинных цепочках) и патриарший крест. Алексий II прочитал молитву. По окончании литургии митрополиты одели на него зеленую патриаршую мантию с золотым шитьем, вынесли белоснежный патриарший куколь и жезл, украшенный драгоценными камнями. Патриарх принял куколь, поцеловал его и возложил на главу. Затем в руки нового главы РПЦ митрополиты передали жезл, последний знак патриаршего достоинства. Богослужение завершилось торжественным хвалебным гимном святителя Амвросия Медиоланского. Во время церемонии в Москве звонили все колокола. Облачение Патриарха несет особый смысл - является символом той предстоящей жизни, к которой должен стремиться христианин. Оно состоит из специального архиерейского одеяния. Богослужебная одежда допетровских патриархов могла весить более 16 кг. Современное облачение Патриарха весит 3-4 кг. Вне богослужения Патриарх обычно одет в черную рясу и белый куколь на голове. Также на Патриархе может быть длинная мантия, надеваемая поверх рясы. У епископов она фиолетового цвета, а у митрополитов - голубого. Цвет патриаршей мантии - зеленый. Куколь Патриарха имеет форму круглого колпака, обтянутого белой тканью, ниспадающей на спину и плечи. На лобной стороне и передних концах куколя вышиты изображения шестикрылых ангелов, венчает куколь крест. Белый цвет - символ божественного света и душевной чистоты.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-31/1...

Как сообщает Wikipedia , с февраля 2007 года епископ Диомид начал выступать с публичными осуждениями того, что он полагал отступлением от православия в учении и практике руководства Московской патриархии. 22 февраля 2007 года в интернете было опубликовано «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» за подписью епископа Диомида и нескольких священников и монахов, содержащее критику руководства Московского патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения». Епископ Диомид упрекает патриархию в «духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе», а также в «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям». Немало места в письме уделено участию РПЦ в экуменическом движении. Также Диомид вновь поднял вопрос об ИНН, утверждая, что для РПЦ стало преступным «оправдание и благословение персональной идентификации граждан». В заключении своего письма епископ призывает «всех чад Русской Православной Церкви» поддержать его обращение, а всех «отступников» от канонического вероучения – «принести плоды, достойные покаяния». Особая острота возникшей дискуссии была обусловлена временем предания огласке «Обращения» — за несколько месяцев до состоявшегося 17 мая 2007 года объединения Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви. 27 июня 2008 года Архиерейский собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, а также запретил служение представителям духовенства Чукотской епархии, подписывавшим письма с резкой критикой священноначалия и призывами к расколу. Собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу. 17 июля 2008 года Диомид выступил с Обращением, в котором предал анафеме Патриарха Алексия II, а также митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во дворе дома М. ихэтуани «искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом». Соседи перенесли тело убиенного к развалинам миссионерской богадельни. Позднее член миссии архим. Авраамий (Часовников) подобрал тело священномученика. В 1903 г., при первом праздновании в честь мучеников в Пекине, останки М., а также др. убиенных были положены под алтарем храма Всех мучеников (1903), построенного на территории Русской духовной миссии. Мученическую кончину приняли также жена М. диаконисса Татиана Ли и его старший сын Исаия. В том же году на месте, где был замучен М., был поставлен крест, к к-рому в день памяти святых совершался крестный ход. Определением Синода от 17 февр. 1997 г. установлено почитание Китайских мучеников как местночтимых с 2-дневным празднованием - 23 и 24 июня (н. ст.). Как местночтимый святой с датой памяти 24 июня М. был прославлен РПЦЗ. В 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ установил общецерковное поминание М. в лике Китайских мучеников память отмечается в день его кончины - 23 июня (н. ст.). Мощи священномученика при закрытии Пекинской миссии вместе с др. останками были перенесены на правосл. кладбище Пекина за Аньдинмэньскими воротами города. В годы т. н. культурной революции кладбище было разорено и позднее преобразовано в парк Цинняньху («Озеро Молодежи»), где, предположительно под спудом, покоятся мощи священномученика. Лит.: Список правосл. христиан, избиенных в Китае в 1900 г.: (Составлен по показаниям родственников избиенных христиан, соседей и очевидцев)//Изв. Братства правосл. Церкви в Китае. 1904. 6/7. С. 3-11; Сказание о мучениках Китайской правосл. Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г.//Китайский благовестник. Пекин, 1917. Вып. 13/14. С. 5-8; Китайский благовестник. Пекин, 1935; Первые христианские мученики из правосл. китайцев//За Церковь. Берлин, 1936. С. 1-3; Поздняев Д., свящ. Церковь на крови мучеников//АиО. 1997. 1(12); он же. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998. Прот. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563416.html

10 янв. 1957 г. избран архиепископом Ясским и митрополитом Молдавским и Сучавским (возведен на кафедру 13 янв.). Перестроил митрополичью резиденцию в г. Яссы. Были возведены 2 новых адм. здания и гостиница для священников. Открыто свыше 70 церквей и часовен, построены 52 приходских дома и 5 архиерейских резиденций. Основано 10 музеев церковного искусства. Были реставрированы полностью или частично свыше 20 мон-рей и скитов: Путна, Сучевица, Молдовица, Воронец, Арборе, Нямц, Бистрица, Вэратэк, Рышка, Хумор, Слатина и др. 12 июня 1977 г. избран архиепископом Бухарестским и Патриархом Румынской Православной Церкви. 19 июня того же года состоялась интронизация в бухарестском кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Константина и Елены. И. продолжил адм., культурную и экуменическую деятельность своего предшественника. Посетил с офиц. визитами К-польский Патриархат (1978), Румынскую Епископию в Сев. Америке (1979), РПЦ (1980), Сербскую Православную Церковь и Евангелическо-лютеранскую церковь Швеции, Женевскую штаб-квартиру ВСЦ (1981), Болгарскую Православную Церковь и Реформатскую Церковь Венгрии (1982), Элладскую Православную Церковь (1984). Занимался издательской деятельностью. Была начата публикация 90-томного изд. «Отцы Церкви и церковные писатели» (Prini i scriitori bisericeti. Bucur., 1979-2006) и сер. «Христианское искусство в Румынии» (Arta cretin în România. Bucur., 1979-1989) в 6 томах; изданы «Историко-церковные памятники Молдавской и Сучавской Митрополии» (Monumente istorice-bisericesti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974), «Псалтирь в стихах» митр. св. Досифея ( Dosoftei, mitr. Psaltirea în versuri, 1673. Iai, 1975), монографии «Кафедральный митрополичий собор в Яссах» ( Porcescu S. Catedrala Mitropolitan din Iai. Iai, 1977) и «Монастырь Четэцуя» ( Grigora N. Mnstirea Cetuia. Iai, 1977); опубликованы новые издания НЗ (1979) и Библии (1982), ряд учебников и теологических трудов. Соч.: Sfânta Scriptur i interpretarea ei, în opera Sf. Ioan Hrisostom//Candela. 1939/1941. T. 50/52. P. 116-238 (отд. изд.: Cernui, 1942); Originalitatea parabolelor Mântuitorului//Ibid. 1944/1945. T. 55/56. P. 60-107 (отд. изд.: Râmnicu Vâlcea, 1945); Activitatea Sfântului Apostol Pavel în Atena//Ibid. 1946. T. 57. P. 45-262 (отд. изд.: Iai, 1946); Sfântul Pavel i viaa celor mai de seam comuniti cretine din epoca apostolic//Studii Teologice. 1951. N 7/8. P. 398-416; Temeiurile lucrrii Bisericii pentru aprarea pcii//Ibid. 1953. N 3/4. P. 247-268; Ierarhia bisericeasc în epoca apostolic: (Anex: Texte biblice i patristice despre pace i munc). Craiova, 1955; Simbolica lui Hristu Andrutsos. Bucur., 1955 (пер. с греч. яз.).

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. книжка для духовенства. Пермь, 1894. С. 134; Юбилейная памятная кн. для духовенства, изданная по случаю 100-летия Пермской епархии. Пермь, 1899. С. 217; Справочная кн. Пермской епархии на 1912 г. Пермь, 1911. С. 89; Пермские ЕВ. 1919. 1. 15(28) марта. С. 13-19; Материалы к «Русскому провинциальному некрополю» вел. кн. Николая Михайловича. СПб., 2015. Т. 2: Губернии и области Урала, Сибири и Дальнего Востока. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) МИХАИЛ Фотиевич Денисов (1869-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Накаряков (1866-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 июля, Собор святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Бельтюков (1869 - 30.12.1918 (по др. данным, 28.12.1918), прот., сщмч. (пам. 17 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот.

http://pravenc.ru/text/2563516.html

В 1998 г. прославлен к местному почитанию решением Синода УПЦ. Архиерейский юбилейный Собор РПЦ 2000 г. внес имя Е. в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Почитается как небесный покровитель Евпатории. Арх.: Архив СБУ по Крыму. Д. 934. Лит.: Доненко Н., прот. Претерпевшие до конца: Священнослужители Крымской епархии 30-х гг. Симферополь, 1997. С. 12-22; он же. Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1. С. 416-435; Житие сщмч. Елеазара Евпаторийского. Евпатория, 2000. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189681.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010