21 июня 1960 года Священный Синод избрал архимандрита Никодима епископом Подольским, викарием Московской епархии и председателем ОВЦС. 9 июля в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры было совершено наречение и архиерейская хиротония епископа Никодима. Архиерейское служение владыки Никодима проходило на Ярославской (с 23 ноября 1960 г.), Минской (с 5 августа 1963 г. в сане митрополита) и Ленинградской (с 9 октября 1963 г.) кафедрах . Владыка Никодим был членом комиссии Священного Синода по межхристианским связям, а также главой Издательского отдела РПЦ и председателем появившегося в свет альманаха – сборника «Богословские труды». Еще владыка потрудился во главе комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, Патриаршим экзархом Западной Европы, возглавлял делегации РПЦ во Всемирном Совете Церквей, а так же был в 1975 году избран его президентом. Благодаря его стараниям продолжилась угасающая жизнь в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне, куда были посланы несколько монахов из Троице-Сергиевой лавры. Митрополит Никодим – автор диссертации о понтификате папы Иоанна XXIII, за которую ему была присуждена степень магистра богословия, а в 1975 году Совет ЛДА присудил митрополиту Никодиму степень доктора богословия. После смерти папы Павла VI на его погребение решением Священного Синода была отправлена делегация Русской Церкви во главе с митрополитом Никодимом. Присутствовала делагация и на интронизации новоизбранного папы Иоанна Павла I в Ватикане. После торжественного приема папой делегации Русской церкви 5 сентября 1978 года митрополит Никодим отошел ко Господу.  8 сентября гроб с телом владыки был доставлен в Троицкий собор Александро-Невской лавры, где 10 сентября было совершено отпевание покойного и погребение на братском кладбище. Стараниями митрополита Никодима в православный церковный календарь было возвращено чествование дня памяти блаженного Августина, по непонятным причинам отсутствовавшее в календаре. Как отмечает архимандрит Августин (Никитин): «Митрополичий звонок в Издательский Отдел, и в очередном календаре блаженный Августин был " реабилитирован " » . Начиная с 1975 года, имя святого было внесено в календарь, память его почитается 15/28 июня.

http://bogoslov.ru/article/5607985

После присоединения осенью 1939 г. Зап. Украины к СССР вместе с Волынским и Кременецким архиеп. Алексием (Громадским ; с 1941 митрополит) перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1940 г. был переведен настоятелем Воскресенского храма в с. Горка-Полонка Луцкого р-на Волынской обл. В том же году арестован советскими властями, находился в тюрьме г. Луцка, освобожден незадолго до начала Великой Отечественной войны. Летом 1941 г., в условиях нем. оккупации, викарный Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) вернулся в юрисдикцию ПЦП и был назначен архиепископом Луцким и Ковельским. В дек. 1941 г. Варшавский и всея Польши митр. Дионисий (Валединский) объявил архиеп. Поликарпа временным главой неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Свящ. М. Тарнавский поддержал еп. Поликарпа, был возведен в сан протоирея и назначен в состав клира кафедрального Троицкого собора в Луцке. В нач. 1942 г. архиеп. Поликарп наметил его кандидатом в «епископы» УАПЦ. В марте того же года переехал в Киев, где принял монашеский постриг с именем Мануил и был возведен в сан архимандрита; служил в киевской Андреевской ц., ставшей кафедральным собором УАПЦ. 11 мая 1942 г. неканонично рукоположенные «епископы» УАПЦ Никанор Абрамович и Игорь Губа провели в Андреевской ц. «хиротонию» М. во «епископа» Белоцерковского, викария Киево-Чигиринской епархии УАПЦ. В нач. июля того же года М. порвал с УАПЦ и через покаяние воссоединился с автономной Украинской Православной Церковью (УПЦ) во главе с митр. Алексием (Громадским), находившейся в каноническом общении с РПЦ. Был принят в УПЦ в сане архимандрита. 4 авг. (по др. данным, 22 июля) 1942 г. митр. Алексий возглавил в Почаевской лавре хиротонию М. во епископа Владимир-Волынского, викария Волынской епархии УПЦ. На Владимир-Волынской кафедре М. активно боролся с раскольничьими действиями автокефалистов, обличал их в воззваниях к духовенству и мирянам, которые рассылались по епархии (впосл. их распространение было запрещено нем. оккупационными властями). Основал при кафедральном Успенском соборе курсы по подготовке священнослужителей, организовал и возглавил комиссию по проверке кандидатов в священники. После убийства в мае 1943 г. Волынского и Житомирского митр. Алексия (Громадского) украинскими националистами в июне того же года в Ковеле состоялся Архиерейский Собор УПЦ, избравший первоиерархом епархий Волынского и Подольского церковного округа архиеп. Дамаскина (Малюту) . 6 июня Собор назначил М. епископом Владимир-Волынским и Ковельским, 2-м викарием Волынско-Житомирской епархии «с правом самостоятельного в своей области».

http://pravenc.ru/text/2561888.html

10 сент. 1928 г. стал настоятелем собора во имя свт. Иоанна Златоуста. В это время усилились притеснения верующих со стороны властей. Община храма была обложена повышенными налогами, подвергалась унизительным проверкам и штрафам. Проповеди Д. сплачивали и поддерживали прихожан, к-рые в свою очередь всеми силами помогали сохранять храм. Так, добровольные пожертвования дали возможность оплатить непомерно тяжелые денежные взыскания со стороны властей. Д. постоянно подвергался преследованиям, его неоднократно приговаривали к принудительным работам и штрафам. 9 марта 1932 г. он был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» среди прихожан, а также в проведении незаконных денежных сборов. Предъявленные обвинения Д. категорически отверг. В подготовленных следствием обвинительных материалах особо подчеркивалось, что настоятель Иоанно-Златоустовской ц. является «ярым противником обновленчества в церкви» и придерживается «старо-православной патриаршей ориентации», «борется за линию митрополита Сергия». 4 июня Д. был приговорен к ссылке в Казахстан на 3 года. Отбыв срок ссылки, Д. возвратился в Ялту, где стал настоятелем Александро-Невского собора. Им был организован фонд материальной помощи арестованным церковнослужителям, членам общины и их родственникам. 20 окт. 1937 г. Д. был арестован как связанный с «контрреволюционной группировкой духовенства», якобы возглавляемой осужденным ранее Симферопольским еп. сщмч. Порфирием (Гулевичем) . В предъявленных обвинениях Д. виновным себя не признал. 1 дек. 1937 г. Особой тройкой НКВД Крымской АССР приговорен к расстрелу. Прославлен к местному почитанию решением Синода УПЦ от 11 июня 1997 г. Архиерейский юбилейный Собор РПЦ 2000 г. внес имя Д. в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Арх.: Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 010202, 014823. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 567; Доненко Н. , прот. Претерпевшие до конца. Симферополь, 1997. С. 36-40. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/178041.html

14 июня 1944 г. Синод РПЦ определил вдовому прот. С. Фестинатову по пострижении его в монашество быть епископом Владимирским и Суздальским, временно управляющим Ивановской епархией. 24 авг. того же года в крестовой патриаршей церкви патриаршим местоблюстителем митр. Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским; с февр. 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) был пострижен в монашество с именем Онисим. Архиерейскую хиротонию О. 27 авг. в московском патриаршем соборе Богоявления в Елохове возглавил местоблюститель митр. Алексий. 21 нояб. 1944 г. О. стал членом Предсоборного совещания епископов. Участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 янв.- 2 февр. 1945 г. Способствовал возвращению в каноническую Церковь еп. Афанасия (Сахарова), одного из немногих оставшихся в живых руководителей непоминающих . В февр. или марте 1945 г. находившийся в заключении еп. Афанасий обратился к О. с просьбой передать его письмо новоизбранному патриарху Алексию I, что и было исполнено. Это означало признание еп. Афанасием своим каноническим священноначалием и патриарха Алексия I, и О. как епархиального архиерея. В своих письмах из лагерей еп. Афанасий постоянно передавал «братский привет» О., называя его Владимирским владыкой. В дальнейшем, когда еп. Афанасий вышел на свободу и проживал в пос. Петушки (ныне город) Владимирской обл., О. поддерживал с ним постоянную переписку, в которой они обсуждали важные канонические вопросы. О. занимал Владимирскую кафедру на протяжении 26 лет. В первые годы управления О. епархией ему удалось добиться возвращения Церкви значительной части закрытых в прошлые десятилетия храмов. К 1952 г. во Владимирской епархии действовали уже 72 церкви. Также до 24 июня 1946 г. О. управлял Ивановской епархией, в то время там были открыты 35 храмов, в т. ч. кафедральный Преображенский собор в Иванове, переданный верующим в крайне запущенном состоянии и восстановление которого потребовало больших усилий. В 1953 г. местными властями под предлогом отсутствия священников были закрыты 7 приходов во Владимирской епархии, однако начавшееся с того же года возвращение из мест заключения ранее репрессированных священников, к-рых О. активно привлекал к служению, способствовало численному росту духовенства. Если в 1953 г. в епархии был в штате 71 священник, то в 1957 г.- уже 83 священника. О. по-прежнему уделял большое внимание восстановлению древнего владимирского Успенского собора. В 1950 г. был начат капитальный ремонт здания храма, 650 тыс. р. на эти цели выделила Патриархия, более 2 млн р. было собрано епархией. В течение 3,5 лет были проведены расчистка и укрепление наружных стен, отремонтирована кровля, заменены оконные переплеты, устроены системы вентиляции и отопления, частично подновлены и восстановлены фрески и иконы. 11 июня 1954 г., на праздник Св. Троицы, Успенский собор был освящен, и в нем возобновились постоянные службы.

http://pravenc.ru/text/2578427.html

В 1920 г. переведен в Ярославль настоятелем Иоанно-Златоустовской ц. в Коровниках. Среди прихожан пользовался авторитетом, в первые годы после революции участвовал в устраиваемых властями диспутах, часто выступал с проповедями. После закрытия храма служил в пригороде Ярославля за р. Которослью в оставшейся у православных часовне при Никольской ц., захваченной обновленцами. В маленькой часовне помещалось только 15-20 молящихся, но желавших послушать о. Владимира было так много, что верующие стояли службу на улице. Был возведен в сан протоиерея. В 1938 г. овдовел. В 1941 г. участвовал в организации Фонда обороны, занимавшегося сбором средств и материальных ценностей, добровольно вносимых населением для нужд фронта. В авг. 1942 г. получил от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; с сент. 1943 Патриарх Московский и всея Руси) предложение об архиерействе. 20 нояб. 1942 г. определен быть по пострижении в монашество епископом Можайским. Постриг, наречение и хиротония во епископа должны были состояться в Москве по ближайшему усмотрению митр. Киевского и Галицкого Николая (Ярушевича) . 22 дек. 1942 г. по ходатайству архиеп. Ярославского и Ростовского Иоанна (Соколова) награжден митрой с возложением панагии. 22 янв. 1943 г. пострижен в монашество с именем Димитрий, 24 янв. хиротонисан во епископа Можайского. Хиротонию в Москве возглавил митр. Николай (Ярушевич). Д. был назначен викарием Московской епархии. С 6 сент. 1943 г. епископ Ульяновский. Участвовал в Архиерейском Соборе РПЦ 8 сент. 1943 г. 12 сент. Д. присутствовал на интронизации Патриарха Московского и всея Руси Сергия. С дек. 1943 по февр. 1944 г. временно управлял Орловской епархией, освобожденной от нем. войск. Входил в состав комиссии по чиноприему обновленческих архиереев. Д. был в числе принимавших 4 дек. 1943 г. покаяние обновленческого митр. Корнилия (Попова) , 2 марта 1944 г.- бывш. первоиерарха обновленческой церкви митр. Виталия (Введенского) . С 26 мая 1944 г. епископ Рязанский и Шацкий, с 6 окт. 1944 г. епископ Рязанский и Касимовский. Участник Поместного Собора РПЦ 31 янв.- 2 февр. 1945 г. В февр. 1945 г. возведен в сан архиепископа. В нояб. 1946 г. был вызван на зимнюю сессию Свящ. Синода. Управляя Рязанской епархией, Д. добился возвращения верующим Борисоглебского собора г. Рязани, закрытого в 1935 г. 22 июня 1946 г., накануне дня памяти свт. Василия Рязанского, Д. получил разрешение начать в храме богослужения и благословил сделать в соборе придел во имя свт. Василия. 27 янв. 1947 г. освятил главный престол Борисоглебского собора и совершил торжественный благодарственный молебен. Собор вновь получил статус кафедрального. Опубликовал в ЖМП статьи: «Памяти Патриарха Сергия», «Жребий св. Кукши», «Отображение Павлово-Тимофеевской дружбы», «Гордость Рязани - митрополит Стефан Яворский», «Послания Патриарха Сергия (Патриарх Сергий и его духовное наследие)» и др.

http://pravenc.ru/text/178153.html

До окт. 1917 г. Александро-Невская ц., как и др. приходы РПЦ в Зап. Европе, состояла в ведении митр. Новгородского и С.-Петербургского (с окт. 1892 г.- С.-Петербургского и Ладожского). 6 марта 1917 г. на Петроградскую и Гдовскую кафедру был назначен сщмч. митр. Вениамин (Казанский) , связь к-рого с Парижем в 1918 г. практически прекратилась. 21 февр. 1921 г. под председательством настоятеля храма прот. Иакова Смирнова при товарище председателя гр. В. Н. Коковцове (бывш. премьер-министре) на общем собрании причта и 210 прихожан было принято решение о создании прихода Александро-Невской ц. в соответствии с Приходским уставом, принятым в апр. 1918 г. Поместным Собором РПЦ . Первым старостой храма был избран П. И. Делянов, бывш. градоначальник С.-Петербурга. Регистрация прихода была поручена Е. П. Ковалевскому (бывш. депутату Гос. думы и члену Поместного Собора) и завершена 1 июня 1923 г., записавшихся в приход было более 1,5 тыс. чел. До 1924 г., когда был открыт Свято-Сергиевский храм, Александро-Невский храм оставался единственной рус. церковью в Париже, центром рус. эмиграции. 8 апр. 1921 г. Святейший Патриарх Тихон и Свящ. Синод назначили архиеп. Волынского Евлогия (Георгиевского) , пребывавшего в то время в Берлине, управляющим правосл. рус. церквами в Зап. Европе, «впредь до возобновления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом». 5 янв. 1923 г., уже в сане митрополита, владыка Евлогий окончательно переехал в Париж, ставший духовным центром рус. эмиграции в Зап. Европе. В Александро-Невском храме начались торжественные архиерейские богослужения, потребовавшие значительного числа алтарников, иподиаконов, свещеносцев и др. Руководил ими старший иподиак. П. Е. Ковалевский , создавший Братство иподиаконов и прислужников, продолжающее свое служение и в наст. время. Церковный хор из рус. певчих был составлен по инициативе протодиак. Н. Тихомирова, в 1924-1947 гг. хором руководил В. Ф. Кибальчич, Н. П. Афонский , гастролировавший с хором по Франции и за ее пределами; хор участвовал в концертах Ф. И. Шаляпина . Затем регентами были П. В. Спасский (1949-1968), Е. И. Евец (1968-1988) и В. Е. Евец (с 1988). Митр. Евлогий ввел совершение по средам, после литургии, молебна с акафистом Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/64444.html

С 26 дек. 2002 по 7 мая 2003 г. временно управлял Ставропольской и Владикавказской епархией в связи с продолжительной болезнью Ставропольского митр. Гедеона (Докукина) . 27 марта 2007 г. назначен ректором Екатеринодарской ДС. 26 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ избран председателем Церковного суда сроком на 4 года. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Тщаниями И. были восстановлены Свято-Троицкий и Свято-Ильинский храмы в Краснодаре, Вознесенский в Геленджике, Свято-Онуфриевский в Анапе, Свято-Троицкий в ст-це Старонижестеблиевской, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ст-це Ивановской. Символом возрождения церковной жизни в крае стали войсковой собор во имя вел. кн. Александра Невского (2006), возведенный на месте взорванного в 30-х гг. XX в. собора, и одноименный храм-часовня с приделом во имя Царственных мучеников. Построены новые храмы в Краснодаре: Рождества Христова, Покрова Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при краевом онкологическом диспансере, а также церкви во имя арх. Михаила в г. Темрюке, во имя Иоанна Богослова в ст-це Кущёвской, Рождества Пресв. Богородицы в Выселках. Были основаны тимашёвский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь (1992), кореновский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1992), сочинский во имя Св. Троицы и вмч. Георгия жен. мон-рь (2000), Крестовая муж. пуст. в честь Воздвижения Креста Господня (2000), «Нерушимая Стена» иконы Божией Матери жен. мон-рь (2002), краснодарский в честь иконы Божией Матери «Всецарица» женский монастырь (2005); возобновилась монашеская жизнь в жен. мон-ре равноап. Марии Магдалины (1994). С 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Православный голос Кубани», включающая приложение для детей и юношества «Подсолнушек». Ряд благочиний и мон-рей также издают газеты и журналы. Во мн. светских газетах, в т. ч. крупнейших в крае «Кубань сегодня» и «Вольная Кубань», ведутся правосл. рубрики. На краевом телевидении епархия выпускает программу «Отчий дом», совместно с Гос. научно-творческим учреждением «Кубанский казачий хор» устраивает фестиваль правосл. фильмов. Выходят в эфир программы правосл. радиостанции епархии «Воскресение».

http://pravenc.ru/text/Исидором ...

В тоже время русские архиереи за границей полагали себя находящимися в ведении церковной власти на родине. Один из документов, принятых Первым Всезарубежным Собором (1921 г.), гласил что собор признает себя в подчинении святейшему патриарху Московскому и всея Руси . Одновременно все указы ВЦУЗа начинались стандартной фразой: «По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси». Таким образом члены РПЦЗ не мыслили свою церковную организацию независимой от патриарха Тихона или церковного управления в России. Однако последующие весьма различные обстоятельства жизни в рассеянии и отечестве привели, соответственно, к весьма разным церковным мировоззрениям. 5 мая 1922 г. под нажимом шестого секретного отдела ОГПУ (курировавшего РПЦ) патриарх Тихон вместе со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом выпустили указ о роспуске ВЦУЗ. Чтобы освободить патриарха Тихона от ответственности за эмигрантское духовенство, 2 сентября 1922 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил распустить ВЦУЗ. Этот же собор учредил Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, существующий до сего дня. Основанием для этого учреждения послужил еказ святейшего патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета за номером 362 от 20 октября 1920 г. . Этот указ предписывал децентрализацию церковного управления в Русской Церкви в период политической смуты. 30 июня 1923 г. патриарх Тихон был освобожден из заключения. В различных заявлениях, появившихся в советской печати, он осуждал антисоветскую политическую активность Русской Зарубежной Церкви. 12 ноября 1925 г., восемь месяцев спустя после кончины святейшего патриарха Тихона, Синод РПЦЗ признал митрополита Крутицкого Петра (Полянского) местоблюстителем патриаршего престола. На протяжении всего предстоятельства патриарха Тихона Церковь не могла получить статус юридического лица в рамках советского государства. Правительство предоставило таковой только обновленцам. Без статуса юридического лица все епархии и приходы «Тихоновской» Церкви находились в СССР на полулегальных правах и не могли осуществлять деятельность за рубежом. Подобно христианским апологетам древности, патриарх Тихон и его преемник, митрополит Петр, старались осуществить получение статуса юридического лица посредством разъяснения в своих публичных высказываниях, что православные граждане лояльны «советской империи».

http://bogoslov.ru/article/5682965

Первоначально в здании рядом с храмом размещался причт, но после того как 1 (14) сентября 1905 года в Нью-Йорк была переведена архиерейская кафедра, приходский дом отошёл под архиерейскую резиденцию. Тогда же храм становится кафедральным собором Северо-Американской епархии, именовавшейся с 1907 года Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. При кафедральном соборе существовали братства Рождества Пресвятой Богородицы (мужское) и Благовещения Пресвятой Богородицы (женское). К храму была приписана кладбищенская церковь святителя Василия Великого, построенная Надеждой Нефтель на могиле мужа и освященная в 1906 году. В 1925 году был передан по судебному постановлению «Живой церкви». В 1945 году приход храма присоединился к Московскому патриархату. Однако, в 1947 году суд штата Нью-Йорк постановил передать собор Северо-Американской митрополии (де-факто независимой структуре, не подчинявшейся тогда ни Московскому Патриархату, ни Архиерейскому Синоду РПЦЗ). Настоятель и прихожане, верные Московскому Патриархату, продолжили совершать богослужения в помещении второй пресвитерианской церкви на West 96th Street, 6. Решение Верховного суда США от 23 ноября 1952 года возвратило собор Московской Патриархии. Однако Высший апелляционный суд штата Нью-Йорк оставил храм в юрисдикции Северо-Американской митрополии. Судебный процесс продлился до 6 июня 1960 года, когда решением Верховного суда США приговор суда штата был отменён. В 1970 году Северо-Американская митрополия восстановила общение с РПЦ (Московским Патриархатом) и получила от последней автокефалию. Вместе с тем был урегулирован статус приходов Московского Патриархата в США. Та часть из них, которая не пожелала перейти в юрисдикцию новой автокефальной Церкви, образовала Патриаршие приходы в США, центром которых стал Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке. 18 декабря 1973 году собор с приходским зданием был признан памятником архитектуры Нью-Йорка, в память чего к стене храма была приделана бронзовая мемориальная доска.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Архиерейский Собор с удовлетворением воспринял обращение как шаг к преодолению раскола и  создал  комиссию для переговоров  с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата».   Справка «Украинская православная церковь Киевского патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил  отлучить монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине».     Узнавайте самые оперативные новости и читайте лучшие аналитические материалы читайте в Telegram-kahaлe «Правмира» .

http://pravmir.ru/svyashhenniki-ne-iskly...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010