23 февр. 1993 г. назначен архиепископом Псковским и Великолукским. 25 февр. 2008 г. возведен в сан митрополита. По состоянию на 2008 г. в епархии насчитывалось 200 храмов и 90 часовен. Возрождена монашеская жизнь в 9 мон-рях: Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре (пос. Пушкинские Горы), псковском Мирожском в честь Преображения Господня мужском монастыре , псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , Крыпецком во имя св Иоанна Богослова мужском монастыре , Никандровом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , Елеазаровом Псковском монастыре , Творожковском во имя Святой Троицы монастыре , Введенском и в Симанском Спасо-Казанском монастырях (г. Остров). Дальнейшее развитие получил Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , к-рый является духовным центром епархии. Открыто Псковское ДУ. В Мирожском мон-ре действует иконописная школа. Е. ежегодно посещает ок. 100 приходов епархии, во многих бывая по неск. раз, а также принимает участие в различных городских и областных светских мероприятиях. 25 дек. 2014 г. назначен главой новообразованной Псковской митрополии с титулом " Псковский и Порховский " . Е. был участником и докладчиком Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 1-й, 2-й и 3-й степени, св. Владимира 2-й степени, св. Даниила Московского 1-й и 2-й степени, медалью Иерусалимской Церкви, гос. орденом Почета. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. почислен на покой. Местом пребывания определен Псково-Печерский Успенский монастырь. Соч.: Схимонахиня Александра (Глазунова): [Некр.]//ЖМП. 1969. 3. С. 26; В день памяти прп. Сергия//Там же. 1977. 7. С. 32-33; Речь при наречении во епископа Алма-Атинского и Казахстанского//Там же. 1984. 6. С. 10-15; [Выступление]//Поместный собор РПЦ, 6-9 июня 1988: Мат-лы. М., 1990. С. 422; Истина одна, Церковь едина. Псков, 2004. Лит.: [Иером. Евсевий (Саввин) назначается секретарем Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме]//ЖМП. 1969. 1. С. 7; Определения Свящ. Синода//Там же. 1984. 5. С. 6; Наречение и хиротония архим. Евсевия (Саввина) во еп. Алма-Атинского//Там же. 6. С. 10-15; Из жизни епархий//Там же. 11. С. 25; 12. С. 34; 1985. 8. С. 28.

http://pravenc.ru/text/187374.html

24 нояб. 1937 г. арестован в ссылке по обвинению в «систематической контрреволюционной агитации среди колхозников». Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 2 дек. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 1096. Лит.: Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 393; Собор Саратовских святых: Сб. житий/Авт.-сост.: свящ. П. Плякин. Саратов, 2017. С. 306-321. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ИОАНН Михайлович Днепровский (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Амасийский (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580202.html

Известия о мученической кончине П. и его сыновей - одних из первых новомучеников Церкви Русской - вскоре дошли до столицы. 13 апр. 1918 г. имя П. было помянуто патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) среди прочих во время 1-й в русской церковной истории заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам. 1 нояб. 1981 г. П. с чадами был канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. Имя П. вместе с именами сыновей включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 15 окт. 2018 г. Лит.: Расстрел пастыря и издевательство над игуменьей//Петроградский церк.-епарх. вестн. 1918. 9. С. 3; Польский. Ч. 1. С. 214; Журавский А. В. Жизнеописание новых мучеников Казанских, год 1918-й. Каз., 1995. С. 35; Маркелов А. В. Первые новомученики Вятской земли: К 90-летию мученической кончины прот. Павла Дернова и его сыновей. Киров, 2008. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2581839.html

Прославлен к местному почитанию 6 апр. 1997 г., общецерковно - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Имя Варлаама (Похилюка) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Арх.: Архив КГБ РТ. Д. 2-18144. Лит.: Новые преподобномученики Раифские. М., 1997. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 1879-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/154153.html

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

Заседание Архиерейского Собора в Троице-Сергиевой лавре 18 июля 1961 г. Заседание Архиерейского Собора в Троице-Сергиевой лавре 18 июля 1961 г. 18 апр. было подготовлено постановление Свящ. Синода (Синод заседал не в полном составе), в к-ром разграничивались обязанности клира и настоятеля прихода, с одной стороны, и исполнительных органов - с др. Настоятелю и клиру вменялось в обязанность сосредоточить свое внимание на духовном руководстве приходом и на богослужении, клирики освобождались от участия в хозяйственно-финансовой деятельности, она полностью возлагалась на исполнительный орган прихода, к-рый нес ответственность перед гражданской властью за сохранность здания и имущества храма. Постановление Свящ. Синода незамедлительно стало проводиться в жизнь под жестким контролем уполномоченных Совета по делам РПЦ, что вызвало тревогу епископов. Свое несогласие со столь радикальной реформой приходского управления высказали архиепископы Ташкентский Ермоген (Голубев) , временно уволенный от управления епархией, Винницкий Симон (Ивановский) , Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) , епископы Новосибирский Донат (Щёголев) и Черниговский Андрей (Сухенко) . Несогласие с решением Синода РПЦ выражали не только рус. архиереи, но и зарубежные правосл. епископы, Болгарский Патриарх Кирилл в послании Патриарху Алексию I, в частности, писал, что Синод не имеет полномочий принимать такие решения. Подготовка Архиерейского Собора, призванного, по замыслу гос. власти, утвердить решение Синода, велась под жестким контролем Совета по делам РПЦ, о чем свидетельствуют дневниковые записи Патриарха Алексия. Для мн. участников Собора его открытие явилось неожиданностью, т. к. архиереи были приглашены в лавру на празднование памяти прп. Сергия Радонежского . Тех епископов, от кого можно было ожидать возражений, на Собор не пригласили, архиеп. Ермоген (Голубев), явившийся без приглашения, не был допущен на заседание как не управляющий кафедрой. В повестке дня Собора было 4 вопроса: об увеличении числа постоянных членов Свящ. Синода; об изменениях в «Положении об управлении Русской Православной Церкви» , касающихся раздела 4-го - «О приходах»; о вступлении РПЦ во Всемирный Совет Церквей ; об участии РПЦ во Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира, работавшем в Праге 13-18 июня 1961 г. (см. Пражское христианское движение в защиту мира ).

http://pravenc.ru/text/76504.html

Также следует помнить, что согласно статье 2 главы III Устава РПЦ , Архиерейский Собор созывается не реже одного раза в четыре года и, что для осуществления своих судебных полномочий, Архиерейский Собор должен еще сформировать соответствующую Судебную комиссию, которая может действовать только в период соответствующего Архиерейского Собора. В то же время, как Общецерковный суд осуществляет свою деятельность на постоянной основе и по сути на его плечи ложится основной груз церковного судопроизводства. Из кого состоит Общецерковный суд? Общецерковный суд состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Президиума Архиерейского Собора сроком на четыре года (см. пункт 1 статьи 29 Положения о церковном суде ). Председатель Общецерковного суда также назначается Архиерейским Собором. А Святейший Патриарх Московский и всея Руси назначает из числа избранных членов суда его заместителя председателя и секретаря Общецерковного суда. Дела по обвинению архиереев в совершении церковных правонарушений Общецерковный суд рассматривает в полном составе, остальные же дела могут быть рассмотрены в составе не менее трех судей во главе с председателем Общецерковного суда или его заместителем. 26 июня 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, одновременно с принятием Положения о церковном суде, избрал и его членов . Ими стали: Для обеспечения деятельности Общецерковного суда создается аппарат Общецерковного суда. Сейчас, временно, функции аппарата Общецерковного суда возложены на Управление делами Московской Патриархии. Как осуществляется работа Общецерковного суда? Общецерковный суд принимает к рассмотрению дела только на основании распоряжения Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода Русской Православной Церкви. Можно сказать, что сама работа Общецерковного суда состоит из двух этапов. Первый этап заключается в подготовке конкретных дел к рассмотрению на заседаниях Общецерковного суда. Этот этап осуществляется аппаратом суда, а как упомянуто выше, сейчас функции аппарата осуществляются Управлением делами Московской Патриархии. Подготовленные дела, в свою очередь, поступают к рассмотрению на заседаниях самого суда. Эти заседания, согласно Положению о церковном суде, проводятся в г. Москве. Также, в особых случаях и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Общецерковный суд может провести свое выездное заседание на территории любой епархии Русской Православной Церкви. Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу?

http://pravmir.ru/obshhecerkovnyj-sud-so...

Июль . Константинопольский Патриарх Варфоломей в ходе визита в Русскую Православную Церковь официально заявляет, что признаёт только одного канонического митрополита Киевского — Владимира (Сабодана). 1997 год 18-23 февраля Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принимает акт об отлучении монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за упорную раскольническую деятельность. Патриарх Варфоломей в письме Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года сообщает о признании этой анафемы: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». 2010 год 31 мая Патриарх Варфоломей подчеркивает , что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата — единственная каноническая Церковь в стране, и призывает раскольников вернуться в нее. 2015 год 15 сентября предпринимается попытка объединения УПЦ КП и УАПЦ, которая срывается из-за неспособности сторон уладить вопросы власти и принятия решений в предполагаемой новой структуре. 2016 год 22 января в Швейцарии в городе Шамбези на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей Патриарх Варфоломей приветствует присутствие на Собрании Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, которого, по словам Патриарха Варфоломея, все Православные Церкви признают единственным каноническим первоиерархом Украинской Православной Церкви. Митрополит Онуфрий и Патриарх Кирилл на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 9 июня опубликовано обращение народных депутатов Украины к Предстоятелю Константинопольской Церкви с просьбой об автокефалии. 2017 год 30 ноября Архиерейский Собор Русской Православной Церкви отдельно прописывает в уставе РПЦ, что центр управления Украинской Православной Церкви Московского Патриархата находится в Киеве. 2018 год 19 апреля Верховная рада поддерживает обращение президента к Вселенскому Патриарху с просьбой о предоставлении автокефалии. 28 июля. Выступая на торжествах по поводу 1030-летия Крещения Руси, президент Украины Петр Порошенко, говоря об УПЦ, заявляет , что «необходимо обрубить все щупальца, которыми внутри нашего государственного организма орудует страна-агрессор».

http://pravmir.ru/kak-shli-k-obediniteln...

Во время молитвы в Троицком соборе Свято-Данилова мон-ря перед началом Архиерейского Собора. 11 июня 1992 г. Во время молитвы в Троицком соборе Свято-Данилова мон-ря перед началом Архиерейского Собора. 11 июня 1992 г. 6 и 7 мая состоялось расширенное заседание Свящ. Синода РПЦ, но митр. Филарет, постоянный его член, на заседание не явился. Синод, рассмотрев церковную ситуацию на Украине, постановил осудить заявления митр. Филарета по поводу Архиерейского Собора как не соответствующие истине и вводящие в заблуждение паству, Синод квалифицировал их как хулу на соборный разум Церкви. Свящ. Синод предписал митр. Филарету до 15 мая созвать Архиерейский Собор УПЦ, подать на нем прошение об отставке с поста предстоятеля и действительно уйти в отставку, как он торжественно перед крестом и Евангелием обещал сделать. В связи с чрезвычайным положением, сложившимся в УПЦ, митр. Филарету было запрещено в период до Архиерейского Собора УПЦ действовать в качестве предстоятеля, а именно созывать Синод, рукополагать архиереев, издавать указы и обращения, касающиеся Украинской Церкви. Все прещения и наказания, наложенные или могущие быть наложенными им на архиереев, клириков и мирян в связи с выраженной ими поддержкой определения Архиерейского Собора РПЦ от 2 апр. 1992 г., были объявлены незаконными и недействительными. Свящ. Синод предупредил митр. Филарета, что в случае неисполнения определений Архиерейского Собора РПЦ и Синода он будет предан церковному суду. Однако и это постановление Свящ. Синода РПЦ было проигнорировано митр. Филаретом. 21 мая Синод снова обсуждал церковную ситуацию на Украине и опять в отсутствие виновника кризиса, к-рый не пожелал явиться на заседание. Старейшему по хиротонии архипастырю Украинской Церкви Харьковскому митр. Никодиму (Руснаку) Синод поручил созвать Собор укр. епископов до празднования дня Св. Троицы, для того чтобы принять отставку митр. Филарета и избрать нового предстоятеля УПЦ. Временное исполнение обязанностей 1-го епископа УПЦ возлагалось на митр. Никодима. Получив извещение о постановлении Свящ. Синода, митр. Филарет заявил, что он считает решение Синода необоснованным и «недееспособным».

http://pravenc.ru/text/76516.html

В июне 1945 г. Харбинский митр. Мелетий (Заборовский), его викарные епископы Хайларский Димитрий (Вознесенский) и Цицикарский Ювеналий (Килин) вместе с пребывавшим в Харбине Камчатским архиеп. Нестором (Анисимовым) обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять их под свое окормление. В авг. того же года глава духовной миссии в Китае Пекинский архиеп. Виктор (Святин) Софийский собор в Харбине. 1923-1932 гг. 2013 г. Софийский собор в Харбине. 1923-1932 гг. 2013 г. также отправил патриарху Алексию I прошение о принятии его в юрисдикцию Московского Патриархата. 26 окт. в Харбине, занятом после поражения в войне Японии советскими войсками, был подписан акт о воссоединении Харбинской епархии с РПЦ. 27 дек. 1945 г. был издан указ Свящ. Синода РПЦ о присоединении Харбинской и Пекинской епархий с их вик-ствами к Московскому Патриархату, а также об образовании Восточноазиатского митрополичьего округа, объединяющего Харбинскую епархию и православные приходы на территории Кореи. Временно управляющим митрополичьим округом в связи с тяжелой болезнью митр. Мелетия († 6 апр. 1946) был назначен архиеп. Нестор. Из-за политических разногласий среди рус. эмиграции в Православной Церкви в Китае произошло разделение. 10 мая 1946 г. Архиерейский Синод РПЦЗ возвел оставшегося в юрисдикции Зарубежной Церкви викарного Шанхайского еп. св. Иоанна (Максимовича) в сан архиепископа. Тем же указом была организована Шанхайская епархия РПЦЗ, существовавшая параллельно с Шанхайским вик-ством РПЦ. 11 июня 1946 г. указом патриарха Алексия I Восточноазиатский митрополичий округ был преобразован в Восточноазиатский Экзархат РПЦ с центром в Харбине. Тем же указом архиеп. Нестор был назначен патриаршим экзархом Вост. Азии с возведением в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского, а еп. Ювеналий перемещен в Шанхай (занимал викарную кафедру до янв. 1947). Цицикарским викарием стал еп. Никандр (Викторов). Пекинская духовная миссия оставалась в прямом подчинении Московской Патриархии. 22 окт. того же года определением Свящ. Синода РПЦ Пекинская епархия и Шанхайское вик-ство были включены в состав Восточноазиатского Экзархата, а Пекинский архиеп. Виктор, утвержденный в должности начальника духовной миссии в Китае, был поставлен в подчинение Восточноазитскому экзарху митр. Нестору.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010