" Нам нужны активные миряне " марта 2015 Митрополит Варсонофий провел заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления  На состоявшемся 17 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви принято решение начать подготовку документов по темам " Прихожане и члены приходского собрания. Приходская община, роль мирян в Церкви " и " Вопрос о совмещении священнического служения со светской работой; перечень рода деятельности и специальностей, недопустимых для клирика " . Открывая заседание, митрополит Варсонофий отметил необходимость также закрепить ответственных за остальными пятью темами: " Положение о церковнослужителях Русской Православной Церкви " , " Избрание кандидатов к рукоположению в священный сан; вопросы призвания в клир; канонические препятствия " , " Положение о благочиниях и благочинных " , " Восстановление в священном сане лиц, лишенных сана по церковному суду " , " Пастырская забота о малолюдных поселениях " .  Это необходимо для того, чтобы на протяжении ближайших четырех лет комиссия интенсивно проводила исследования и не затягивала выпуск итоговых документов. " Святейший Патриарх Кирилл призывает нас укреплять общинную жизнь, открывать новые приходы, способствовать увеличению в храмах воцерковленных прихожан. Архиерейские Соборы, Архиерейские Совещания выпускают соответствующие постановления о развитии таких направлений церковного служения, как социальная и молодежная работа, миссионерство, просвещение. Совершенно очевидно, что одним священнослужителям эти послушания не реализовать, нужны активные миряне. Перед всей Русской Церковью стоит задача подготовить профильных сотрудников-мирян для каждого прихода и благочиния. Важно, чтобы люди трудились у нас не только на добровольной основе, но профессионально, с получением достойных заработных плат " , - сказал председатель комиссии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Новости 26 апреля, 2010 В Баку состоялось заседание Межрелигиозного совета СНГ 25 апреля 2010 г. в рамках визита в Азербайджан Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в заседании Межрелигиозного совета СНГ, которое состоялось в конференц-зале Духовного управления мусульман Кавказа. 26 апреля, 2010 Состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Азербайджан С 24 по 26 апреля 2010 г. состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Азербайджанскую Республику. 26 апреля, 2010 В Елоховском соборе Москвы прошло отпевание Бориса Вика и Ольги Костроминой Москва. 26 апреля. ИНТЕРФАКС — В Богоявленском кафедральном соборе Москвы в субботу утром состоялось отпевание первого руководителя службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и бывшего референта патриарха Алексия II Бориса Вика и бывшего корреспондента патриаршего пула от агентства ИТАР-ТАСС Ольги Костроминой. Отпевание Б.Вика возглавил настоятель собора протопресвитер Матфей Стаднюк, трудившийся с Борисом Борисовичем […] 26 апреля, 2010 Началось заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви 26 апреля 2010 года началось рабочее заседание Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Заседание началось с Божественной Литургии в храме Михаила Архангела. По сообщению иеромонаха Игнатия (Шестакова), «блаженно почивший Патриарх Павел по состоянию здоровья не мог председательствовать на нескольких последних рабочих заседаниях Собора. Поэтому Соборы последнего времени не могли заняться, например, избранием новых архиереев, перемещением […] 25 апреля, 2010 " Потрясен злодейским убийством " - Патриарх об убийстве протоиерея Анатолия Сорокина В который раз за последние месяцы происходит убийство священнослужителя. Перед Богом все равны, и преступное отнятие любой жизни является страшным грехом. Но убийство пастыря, человека, который посвятил жизнь служению Господу и людям, — это открытый выпад не только против Божия закона, но и против самых основ человеческой совести.

http://pravmir.ru/category/news/page/570...

Определены принципы распределения финансовой ответственности епархий Тульской митрополии 5 января, 2012. Новостная служба 4 января 2012 года в Тульском епархиальном управлении под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия прошло первое заседание Архиерейского совета Тульской митрополии. 5 января. ПРАВМИР. 4 января 2012 года в Тульском епархиальном управлении под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия прошло первое заседание Архиерейского совета Тульской митрополии, сообщает Патриархия.ru . В работе совета приняли участие епископ Белевский и Алексинский Серафим и секретарь Архиерейского совета протоиерей Павел Савельев. В ходе заседания было зачитано «Положение о Митрополиях Русской Православной Церкви», утвержденное на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года. В соответствии с Положением была сформирована повестка дня. Архиерейский совет определил принципы распределения финансовой ответственности епархий Тульской митрополии, были установлены пожертвования каждой епархии на нужды Московской Патриархии и Тульской духовной семинарии. Также был утвержден план проведения общих для епархий митрополии мероприятий: ежегодных областных Рождественских чтений, дней православной книги, празднования памяти святых Тульского края и др. Для координации духовно-просветительской, миссионерской, молодежной и благотворительной деятельности епархий Тульской митрополии (п. 2 «Положения о митрополиях Русской Православной Церкви») Архиерейский совет утвердил график проведения в 2012 году совещаний сотрудников епархий митрополии, отвечающих за социальное, катехизическое, молодежное и миссионерское служение, информационно-издательскую работу, взаимодействие с органами власти и общества. На заседании были также определены кафедральные соборы епархий: храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Ефремова, Троицкий храм г. Белёва, Свято-Успенский храм г. Алексина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opredeleny-principy-ra...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ 9 мая 2015 г. 15:49 5-6 мая 2015 года в Нью-Йорке под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В заседании приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и Монреальский и Канадский Гавриил, епископы Каракасский и Южно-Американский Иоанн, Кливлендский Петр и Манхэттенский Николай. Архипастыри заслушали рапорты архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении дел в Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, заведующего финансами Архиерейского Синода архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила, казначея диакона Михаила Венгрина, Н.А. Охотина и членов Ревизионной комиссии во главе с диаконом Георгием Темидисом. Обсудив рапорт архиепископа Берлинского и Германского Марка, Архиерейский Синод постановил указать настоятельницам святых обителей на Святой Земле ввести в своих монастырях духовные соборы для решения административно-хозяйственных и других вопросов управления обителями. Осенью с.г. по приглашению митрополитов Курского и Рыльского Германа, Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и Уфимского и Стерлитамакского Никона Курско-Коренная икона будет принесена в пределы этих митрополий. По предложению епископа Манхэттенского Николая был одобрен состав делегации Русской Зарубежной Церкви, призванной сопровождать главную святыню русского зарубежья. Преосвященные архипастыри решили молитвенно отметить в декабре с.г., в праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери, 50-летие кончины митрополита Анастасия (Грибановского) и 30-летие кончины митрополита Филарета (Вознесенского), указав духовенству помянуть этих иерархов за Божественными литургиями, совершаемыми в храмах Русской Зарубежной Церкви в дни их преставления: 9/22 мая — митрополита Анастасия, а 8/21 ноября — митрополита Филарета. Рассмотрев службу святителю Ханькоускому Ионе, Архиерейский Синод постановил просить Е.В. Перекрестову возглавить особую комиссию по внесению в нее необходимых поправок.

http://patriarchia.ru/db/text/4074082.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Ксения Лученко Митрополит Иларион: Межсоборное присутствие придает динамизм Архиерейскому собору Источник:  Татьянин день Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион провел в понедельник встречу с журналистами. Он прокомментировал итоги первого пленума Межсоборного присутствия. По словам митрополита Илариона, Межсоборное присутствие было создано, чтобы Архиерейский собор не превратился в " архиерейский корпоратив " . Предстоящий 2 – 4 февраля 2011 года Архиерейский собор Русской Православной Церкви будет носить тематический характер, и на нем будут обсуждаться конкретные вопросы, повестка дня сформированная Межсоборным присутствием. Митрополит Иларион особо подчеркнул, что в составлении документов Межсоборного присутствия приняла участие вся Церковь. Проекты документов были опубликованы задолго до пленума, все желающие могли направить свои замечания и предложения. Документы широко обсуждались и в СМИ, и в Интернете. " Если кто-то захочет критиковать документ после Архиерейского собора, ему можно будет задать вопрос: а где вы были раньше? " , – считает глава ОВЦС, – " Те вопросы, которые прежде обсуждали только в кулуарах, теперь можно обсуждать открыто " . На вопрос " Татьянина дня " , как принятие этих документов скажется на церковной жизни, как обеспечить их рецепцию церковным народом, митрополит Иларион ответил: " Эти документы принимаются для того, чтобы они служили основой церковной жизни, чтобы каждый верующий и каждый священнослужитель мог обращаться к ним, когда возникает вопрос: а какова официальная позиция Церкви по тому или иному вопросу? Потому что иной раз православные верующие и даже священнослужители высказывают свои частные мнения, которые воспринимаются как официальное учение Церкви. При помощи Межсоборного присутствия Архиерейские соборы будут отныне создавать официальные документы по всем сторонам церковной жизни, по всем тем вопросам, которые вызывают споры и недоумения. В этом новизна и особенность и Межсоборного органа, и вообще того способа ведения дел, который осуществляется сейчас по почину Святейшего Патриарха " .

http://religare.ru/2_82988.html

В Патриаршество М. Александрийская Православная Церковь была вовлечена в церковно-политический конфликт, связанный со свт. Фотием I , патриархом К-польским (858-867, 877-886). В 860 г. М. стал одним из адресатов окружного послания свт. Фотия к вост. патриархам, к-рые в тексте названы только по титулам (RegPatr, N 465). На фоне усиливавшегося противостояния между Римом и К-полем в 1-й пол. 867 г. (ранее исследователи предлагали др. датировку - кон. 866, см.: Успенский. История. 1997. Т. 2. С. 76) свт. Фотий отправил новое окружное послание к вост. архиерейским престолам (RegPatr, N 481), причем заключительная часть сохранившегося списка послания адресована непосредственно Александрийскому патриарху. Свт. Фотий излагает суть своих конфликтов с зап. христианами, формулирует правосл. учение об исхождении Св. Духа только от Отца, подвергает резкой критике учение Западной Церкви о двойном исхождении (см. ст. Filioque ) и просит М. отправить своих представителей в К-поль для разбирательства возникших разногласий ( Phot. Ep. 2). Информация о К-польском Соборе, прошедшем под председательством свт. Фотия в Великий пост 867 г. и отлучившем от Церкви папу Римского Николая I (т. н. Фотиев «Вселенский Собор»), сохранилась лишь в источниках, восходящих к противникам К-польского патриарха (RegPatr, N 482). Это не позволяет объективно оценить степень участия в работе Собора представителей вост. Патриархатов, в т. ч. Александрийского. После того как визант. имп. Василий I Македонянин низложил свт. Фотия в сент. 867 г., его противники из партии свт. Игнатия, патриарха К-польского (см. ст. Игнатий, патриарх Константинопольский ; 847-858, 867-877), а также из числа представителей Римской Церкви организовали новый Собор, именуемый в католич. традиции «8-м вселенским» (5 окт. 869 - 28 февр. 870). На нем было подтверждено первенство Римского престола в христ. мире, а свт. Фотий осужден и отправлен в ссылку. Представитель Александрийского патриарха архидиак. Иосиф опоздал к началу Собора и смог принять участие лишь в его последних заседаниях. На 9-м заседании было зачитано послание М. к имп. Василию ( Mansi. T. 16. Col. 145-147). Иосиф письменно подтвердил решения Собора и присоединился к позиции визант. духовенства, отвергавшего папскую юрисдикцию над Болгарской Православной Церковью (подробнее о решениях и ходе Соборов 867 и 869-870 гг. см. в ст. Константинопольские Соборы ).

http://pravenc.ru/text/2563672.html

В январе исполнилось 30 лет со дня второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. В 1991 году в запасниках Государственного музея истории религии, который находился в стенах Казанского собора тогда еще Ленинграда, неожиданно были обнаружены святые мощи саровского старца, которые до этого считались утерянными. И вскоре утраченная святыня была передана Русской Православной Церкви. Эта новость облетела буквально всю страну. Тысячи людей выходили на улицы, чтобы встретить крестный ход с мощами одного из самых любимых русских святых и поклониться ему в Питере, Москве, Ногинске, Владимире и, наконец, — в Дивееве, где мощи нашли свое упокоение. Преподобный Серафим как будто благословлял возрождающуюся Русскую Церковь. Так это событие было воспринято тогда многими верующими.  PDF-bepcuя.   Елена Алексеева 5 февраля 2021 г. 13:00 Вряд ли прежде в Русской Церкви был другой столь краткий по историческим меркам период, когда в разных епархиальных градах одновременно возводилось бы столько кафедральных соборов. Беспрецедентное по интенсивности строительства и частоте освящения число соборных храмов, предназначенных для служения епархиальных архиереев, объясняется двумя наложившимися друг на друга во времени процессами. С одной стороны, продолжается эпоха церковного возрождения, когда после практически векового перерыва Церковь получила возможность воздвигать большие соборы-новостройки и воссоздавать утраченные. С другой — реформа административно-территориального деления с разукрупнением епархий и созданием митрополий. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 28 февраля 2020 г. 12:45 Золото и серебро в Православии ценны не только как драгоценные металлы, но и как материалы, несущие определенную смысловую нагрузку. Золото символизирует солнце, свет истины и Самого Господа, а также первосвятительскую и архиерейскую власть. Серебро — нравственную чистоту и девство Пресвятой Богородицы. Ювелирное искусство во многих своих проявлениях связано с жизнью Церкви. В постиндустриальную эпоху ювелиры, как и многие другие мастера декоративно-прикладных искусств, оказались перед рядом вызовов, ответ на которые им предстоит найти. PDF-bepcuя, Начало . PDF-bepcuя, Окончание

http://e-vestnik.ru/jmp/2020/1/

Епископ Венский и Австрийский Иларион выступил на форуме " Россия – вызов для Европы " Кельн, 14 июня 2005 г . 7 июня 2005 года в римско-католическом кафедральном соборе города Кёльн (Германия) состоялся форум, посвященный теме " Россия – вызов для Европы " , сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . В открытой дискуссии на форуме выступили представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, президент Комиссии епископских конференций Европы епископ Йозеф Хомайер (Римско-Католическая Церковь) и профессор европейской истории Дюссельдорфского университета Х. Хеккер. В ходе своего выступления епископ Иларион указал на критическую ситуацию, в котором находится христианство в Западной Европе: " Величественные христианские соборы, еще полвека назад вмещавшие тысячи верующих, сегодня пустуют; духовные семинарии одна за другой закрываются из-за недостатка " призваний " ; монастыри не пополняются молодежью; церковная собственность распродается, храмы превращаются в рестораны, пивные, спортивные залы. И все это – несмотря на то, что большинство людей на Западе считают себя верующими. Многие европейские христианские общины задают одни и те же вопросы: Как спасти Церковь? Как предотвратить тотальное сползание общества в бездну секуляризма? Как вернуть в Церковь молодежь? " Как сказал далее епископ Иларион, " Русская Православная Церковь с ее уникальным опытом выживания в условиях жесточайших гонений может помочь западным христианам найти ответы на эти вопросы. В отличие от большинства стран Запада, в России и других бывших республиках Советского Союза происходит религиозное возрождение, миллионы людей обращаются к Богу, повсеместно строятся храмы и монастыри. У Русской Церкви нет недостатка в " призваниях " : тысячи молодых людей приходят в ее духовные школы и монастыри, чтобы посвятить себя служению Богу. В Русской Церкви происходит серьезная интеллектуальная работа по осмыслению роли христианства в секулярном мире, взаимоотношений между Церковью и обществом, Церковью и государством, по выработке позиции Церкви относительно ключевых вопросов современности. " Основы социальной концепции " , принятые Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, являются ярким подтверждением того, что Русская Церковь зрело и ответственно подходит к этим вопросам, что она обладает мощным интеллектуальным потенциалом, позволяющим ей давать на них взвешенный и внятный ответ. Документ свидетельствует, что Церковь переживает период расцвета, который был подготовлен опытом новомучеников и исповедников, отдававших свои жизни за Христа в годину испытаний. Всем этим накопленным богатством Русская Церковь может поделиться с Западом " .

http://pravoslavie.ru/13766.html

Каноническое устройство Албанской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Каноническое устройство Албанской Православной Церкви Каноническое устройство АПЦ Верховной церковной властью в Албанской Православной Церкви является Святейший Синод, в который входят все правящие епископы, а также титулярный викарный епископ Аполлонийский. Председатель Синода — Архиепископ Тиранский и всей Албании. Архиепископ и епископы избираются Синодом. Синод созывает церковные Соборы. В случае отсутствия председателя его место в Синоде занимает старейший по хиротонии епископ. Если председатель отказывается созывать очередное заседание Синода, оно созывается по прошению 2 членов Синода. Допускается существование титулярных епископов. Синод имеет им же избираемого Генерального секретаря. Рукоположения в священный сан (а также награждения) совершаются лишь с одобрения Синода (ст. 10-23). Первоиерарх Албанской Церкви пользуется всеми правами, предоставляемыми ему каноническими правилами Вселенской Церкви; не менее одного раза в год он обязуется посещать все центры своей Церкви. Ближайшим помощником его является Генеральный секретарь и викарный епископ (ст. 24-28). В Уставе отсутствует раздел, определяющий авторитет и полномочия Поместного Собора. Епархиальные архиереи пользуются всеми правами, предусмотренными каноническими правилами Вселенской Церкви, в границах своей епархии. Они обязуются всегда находиться в своих епископских резиденциях и так же, как архиепископ, по крайней мере раз в год, объезжать свои епархии, после чего представлять в Святейший Синод отчет о результатах посещений (ст. 29-32). В епархиях имеются архиерейские управления, ведающие церковными делами области от имени епископа (ст. 33-36). Епархии подразделяются на приходы, окормляемые одним или несколькими священниками, число которых зависит от количества пасомых. Созданы церковные советы: совет при Святейшем Синоде (состоящий из духовенства и мирян), ведающий вопросами, подотчетными Святейшему Синоду, и экономический совет; приходские городские и сельские; и монастырские советы (ст. 45-59).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010