Слуга Кении HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мариуш Никичук Слуга Кении Его уже трижды посещали приступы этой опасной болезни. Каждый раз врачи предупреждали его, что следующий приступ может завершиться смертельным исходом и рекомендовали оставить Африку раз и навсегда. Он отвечал: «Бог призвал меня сюда, и только Он может меня отсюда отозвать». Архиепископ Макарий / Архиепископ Макарий, митрополит Кенийский и Иринопольский, человек необычный. С одной стороны это харизматичный, полный энергии, великолепный организатор церковной жизни в Кении; с другой — тихий, немногословный и скромный человек. Он говорит о себе, что избрание в епископы равнозначно для него избранию слугой верующих. Он постоянно предоставляет себя в их распоряжение, отдавая все свое время чужим проблемам. Каждый день встает в пять утра и ложится в одиннадцать вечера. Семинаристы рассказывают множество историй, свидетельствующих о его служении людям и большом самопожертвовании. Одна из них повествует о том, как митрополит отправился в окрестности горы Килиманджаро (около 200 км от Найроби), чтобы обвенчать одного из семинаристов, вернулся к трем часам ночи, немного отдохнул и снова сел в автомобиль: поехал служить раннюю литургию близ озера Виктория (350 км от Найроби). Другая история рассказывает о проблемах митрополита с малярией. Его уже трижды посещали приступы этой опасной болезни. Каждый раз врачи предупреждали его, что следующий приступ может завершиться смертельным исходом и рекомендовали оставить Африку раз и навсегда. Он отвечал: «Бог призвал меня сюда, и только Он может меня отсюда отозвать». Подобные примеры можно приводить бесконечно. Все вместе они доказывают, что кенийцы любят своего пастыря. Сам митрополит неустанно повторяет, что каждый человек является иконой Иисуса Христа, и вследствие этого он должен сам действовать активно, а не плыть по течению. Поэтому он стремится увидеть прежде всего человека, и не быть просто администратором. На свое служение в Кении он смотрит как на непрерывную череду чудес, посылаемых от Бога, поскольку то, что он видит ежедневно, невозможно объяснить иначе. Нам удалось взять у владыки короткое интервью.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Мониторинг СМИ Исламисты не щадят ни живых, ни мертвых В Африке уничтожают людей и памятники истории 04.07.2012 16:38 В кенийском городе Гарисса 1 июля террористы бросили бомбы в две христианские церкви, где совершалось воскресное богослужение. Погибли 16 человек. Теракт связывают с исламистами из группировки «Аш-Шабаб», которые действуют в Сомали, на границе с этим государством и находится Гарисса. В начале июня кенийская армия захватила город Афмадоу в Сомали, где базировалась эта организация, и вот сейчас – акт «отмщения». Ранее подобные теракты против церквей совершали террористы из «Боко харам» в Нигерии. 25 июня командующий силами США в Африке генерал армии Картер Хэм заявил на пресс-конференции в Вашингтоне, что действующие в Африке террористические организации – «Аш-Шабаб» в Сомали, «Боко харам» в Нигерии и «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (АКИМ) в Мали – совместно планируют свои действия, «разделяют общие средства, проводят совместные учения и имеют общие запасы взрывчатки, что может быть опасно». «Что меня беспокоит, так это признаки, свидетельствующие о том, что эти три организации пытаются координировать и синхронизировать свои усилия», – сказал генерал Хэм. Ряд территорий в Африке уже находится под контролем радикальных группировок. Прежде всего Республика Мали, большая часть которой в конце марта была захвачена повстанцами-туарегами. Одна из этих группировок, исламистская «Ансар ад-Дин», тесно связана с АКИМ. Лидеры африканской «Аль-Каиды» посетили захваченный 1 апреля ансарами Тимбукту, исторический центр ислама в Западной Африке а двумя неделями позже там был замечен крупный военный отряд бойцов «Боко харам». Ревнители чистоты ислама наводят свои порядки. В конце июня части «Ансар ад-Дин» приступили к уничтожению средневековых мавзолеев, построенных в Тимбукту над погребениями почитаемых суфийских шейхов. Салафиты считают язычеством как поклонение святым, так и само строительство надгробных памятников, а членов суфийских тарикатов часто преследуют как «неправильных» мусульман. 30 июня боевики «Ансар ад-Дин» разрушили мавзолеи суфийских шейхов Сиди Махмуда, Сиди аль-Мухтара и Альфа Моя, а также семь склепов на кладбище Джингарейбер в Тимбукту. По словам местных жителей, «кладбище стало ровным, как футбольное поле». В последующие дни снос памятников продолжился. «Они заявили, что намерены продолжать и уничтожить все 16 мавзолеев в городе», – сообщил 30 июня агентству Reuters малийский журналист Йея Тандина. Представитель «Ансар ад-Дин» Санда ульд Боумама подтвердил на следующий день Associated Press, что, поскольку мавзолеи являются харамом, запретным для истинных мусульман, то они собираются «разрушить их все, прежде чем ввести шариат в этом городе». 2 июня стало также известно, что салафиты разрушают одну из древнейших мечетей Тимбукту – мечеть Сиди Яхья, построенную в 1440 году из глины. По мнению членов «Ансар ад-Дин», традиционная архитектура мечетей Мали не соответствует канонам ислама.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Аш-Шабаб» утверждает, что пытается заставить Кению вывести войска из Сомали. Но на самом деле у них другие цели. Тот факт, что в своих атаках они методично отделяют христиан от мусульман и затем убивают христиан, наводит на мысль, что они пытаются вбить клинья между мусульманским населением Кении, правительством Кении и остальной частью общества Кении», – рассуждает профессор американского Университета Дэвидсона и консультант ООН по вопросам Сомали Кен Мэнхаус. «Они также пытаются привлечь внимание прессы. В последние годы они оказались полностью затенены ИГИЛ, из-за чего лишились притока рекрутов и капитала. И это путь вернуть все очень быстро», – добавляет Кен Мэнхаус. Оттесненная вглубь Сомали «Аш-Шабаб» померкла и утратила привлекательность на фоне ИГИЛ, захватившей в прошлом году обширные территории в Ираке и Сирии, открывшей филиалы в Ливии и Йемене и развернувшей мощную международную пропаганду. В сентябре 2014 года репутация «Аш-Шабаб» пострадала еще и от того, что американский беспилотник убил ее лидера Ахмеда Годана. Чтобы восстановить иссякший приток международных новобранцев и денежных пожертвований от доноров Персидского залива, «Аш-Шабаб» принялась действовать так же, как и ее успешные конкуренты – ИГИЛ и «Аль-Каеда на Аравийском полуострове». Сомалийская группировка стала активно демонизировать христиан и показывать свое стремление разжечь в Кении религиозную гражданскую войну против мусульман, составляющих около 10% населения. До 2012 года, когда «Аш-Шабаб» была в расцвете сил, она проявляла одинаковую жестокость и к христианам, и к мусульманам, не разделявшим их радикальных взглядов. Особым почерком «Аш-Шабаб» стал смертельный тест на знание Корана. В ноябре 2014 года боевики «Аш-Шабаб» убили 28 человек в автобусе, следовавшем вдоль кенийско-сомалийской границы. Боевики задавали каждому пассажиру вопрос типа «Как звали мать пророка Мухаммеда?» или «Как звали его первую жену?». За правильный ответ – свобода, за неправильный – расстрел на месте. В декабре боевики «Аш-Шабаб» подобным образом разделили на мусульман и немусульман работников кенийской каменоломни в 5 км от границы Сомали, после чего 32 человека убили выстрелами в голову, еще четверых – обезглавили.

http://pravmir.ru/den-uzhasa-dzhihadisty...

Божественная литургия совершалась на одном из местных кенийских диалектов – кукуйю. Как они славословят Того Единственного, Единого Отца и Бога, их Творца, как они Его ощущают и любят!!! И они есть творения Его рук… Они тоже образ и подобие Его… Эта была необычная Божественная евхаристия. С какой серьезностью ей внимали, с каким благоговением она совершалась. Слова «Господи, Господи, призри с небесе…», звучавшие на диалекте кукуйю, были поистине в тот момент и ко времени, и к месту – «и виждь, и посети виноград сей». Как чувствовали эти молодые люди литургическое послание Православия на их местном диалекте, как они впитывали те освежающие божественные слова, они, занятые ежедневной борьбой за жизнь. Какую отраду ощущали при словах того ангельского песнопения: «Свят, Свят…» – в то время, когда отовсюду их поражают испытания!!! Истина одна: Православная Божественная литургия готовит их к жизни. Они вкушают прекрасные плоды другой, вечной, жизни, к которой стремятся со всей решительностью. Они предали все свое существо Господу, на Него возложили все свое упование. Закончилась Божественная литургия, и начались мероприятия. Один за другим исполняются номера, один за другим группы молодежи, стараясь изо всех сил, представляют на суд публики свои таланты. Проходит время. Его не замечают… Поглощенные зрелищем, зрители сидят на своих местах с раннего утра до захода солнца, забыв про еду… Да для нее просто не оставалось времени. Наконец настал момент, когда жюри объявило результаты конкурсов. Я вручил почетные дипломы и награды. Перед тем как завершить тот день молитвой, я обратился к собравшимся со следующими словами: «Православные христиане, юноши и девушки. У нас сегодня еще раз есть повод гордиться вами и радоваться за вас. Мы, клир и миряне, поздравляем вас, потому что сегодня вы с такой серьезностью и так дисциплинированно состязались друг с другом, продемонстрировав столько христианских добродетелей. Вы еще раз оказались впереди нас, и это в нас вселяет уверенность, что наше Православие здесь, на земле ваших отцов, будет жить и процветать. Сегодня мы уже в который раз испытали внутреннее удовлетворение, поскольку знаем, что имя Божие будет прославляться и вами, и последующими поколениями. Вы стойко пребываете на вашем пути. У вас, и я всегда напоминаю вам об этом, так много талантов и добродетелей, которые вы унаследовали от ваших предков. Гордитесь тем, что вы принадлежите к семье православных народов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Доехали они скоро, ведь «Парадиз» располагался на окраине Блаукирхена. Баронесса втиснула свой пожарно-красный «Ренджровер» между разнокалиберной автомобильной мелюзгой, дамы вышли из машины и гуськом двинулись к входу в магазин. Баронесса шагала впереди, насвистывая что-то бравурненькое, Марго плелась посередине, а графиня Апраксина молча и задумчиво замыкала шествие. После уличного зноя свежая прохлада первого павильона показалась поистине райской. Здесь стоял легкий зеленоватый сумрак, несмотря на стеклянную крышу. Баронессе срочно понадобилось посетить туалет, они договорились встретиться возле орхидей и разошлись: графиня взяла Марго под руку и неспешно проконвоировала ее к кадкам с пальмами. — Ты только взгляни, Птичка, как гордо покачиваются на сквозняке верхушки этих замечательных кенийских пальм! А разве не прекрасны перья и опахала финиковых и кокосовых пальм? А посмотри на эти банановые деревья: из четырех таких листьев можно устроить навес над всей твоей галерейкой. Кстати, а ты знаешь, что банан это не дерево, как многие считают, а трава? — Мрачная Птичка ничего не ответила: она этого не знала, да и знать не хотела! — О, посмотри-ка, — слегка ненатуральным тоном продолжала Апраксина, — какие великолепные гибискусы! Ты когда-нибудь видела такие — с цветами абрикосового цвета, с темно-бордовой звездочкой и черным пестиком внутри? Кстати, а ты знаешь простонародное название гибискуса в России? — Об этом лучше спросить нашу баронессу, — не без подтекста ответила Марго. — Она-то мне об этом и рассказала! В России гибискус зовут «китайской розой». Интересно, почему? Может быть, в Россию он попал из Китая? Ты случайно не в курсе? — Нет, я не в курсе! — буркнула Птичка. — А вот и абутилоны! Ах, эти дивные абутилоны! Не правда ли, издали их тоже можно принять за гибискусы? Похожа и форма листьев, и цветков… Но ты-то, конечно, никогда бы их не спутала, ведь у них совершенно разная форма пестиков, да и чашечка цветка у абутилона более плоская. Я уже не говорю о гофрированности лепестка гибискуса и абсолютной гладкости абутилона. А посмотри-ка, кто там стоит рядом с каллами?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Георгий Мирский: Студенты в Кении погибли за миротворческую миссию кенийской армии в Сомали 6 апреля, 2015. Георгий Мирский Они говорят «если не прекратите, мы вас зальем кровью, будем убивать ваших граждан», и они убивают. 2 апреля боевики сомалийской экстремистской группировки «Аш-Шабаб» напали на университет в кенийском городе Гарисса, захватив в заложники более сотни студентов и преподавателей. В результате атаки погибли, по меньшей мере, 147 человек, десятки получили ранения. Научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский рассказывает, что привело к трагедии. Георгий Мирский То, что произошло в Кении, можно понять, только если учесть, что в Сомали государства не существует уже четверть века. В свое время там было государство, провозгласившее социализм. Оно стало воевать с соседним государством, которое тоже шло к социализму — с Эфиопией. Советский Союз выбрал Эфиопию и стал ей помогать. Когда социализм кончился, все прокляли диктатора того времени, начался полный кавардак. Фактически государства не существует. В этих условиях на первый план вышла исламистская милиция «Аш-Шабаб», это арабское слово, которое означает «молодежь», которая стала воевать за то, чтобы создать там исламское государство. Однако это оказалось не так просто, потому что в Сомали великое множество возможных кланов, это клановое общество. И здесь уже стоял не только конфессиональный или религиозный вопрос, а много других. Началась гражданская война, все развалилось и, в конце концов, видя это, Ассоциация Африканских государств решила ввести туда Международные африканские войска. Из них на переднем плане, разумеется, оказалась армия соседа – Кении. Сосед Сомали – Кения является лидером среди африканских стран. Наибольшая часть международных миротворческих войск – это кенийская армия. Естественно, в ходе этой борьбы они убили немало боевиков организации «Аш-Шабаб», которые сказали: «Вы за это все заплатите». Воевать против кенийской армии, которая все-таки имеет современное оружие, эти бандиты не могут. Тогда они решили нанести такой удар – они переходят границу, убивают студентов университета. Не потому что они имеют какое-то отношение к политической борьбе в Сомали: это кенийцы, они никогда в Сомали не были. Этот университет недалеко от границы, но эти молодые ребята никогда в Сомали не заходили, им это было не нужно. Большинство из них – мусульмане, но есть и христиане.

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-studen...

Здесь, конечно, играет роль и конфессиональный момент. Христиане для них — неверные, это не первое такое нападение, они ворвались в прошлом году в универмаг, тоже перейдя границу, и тоже стали там отделять мусульман от христиан. Однажды захватили автобус и стали заставлять людей читать наизусть мусульманскую молитву. Тех, кто не смог, они расстреливали. Это тоже имеет значение. Это почерк боевиков. Около Багдада они захватили солдат иракской армии и стали заставлять их молиться: сунниты и шииты молятся по-разному. Они пытались подделаться под суннитов, но у них не получилось, и их тоже всех расстреляли. А ведь они — мусульмане. Если их можно – почему нельзя христиан? Но главное все же – не в этом. Главное в том, чтобы заставить правительство Кении отозвать войска из Сомали и прекратить военные действия против организации «Аш-Шабаб». Они говорят «если не прекратите, мы вас зальем кровью, будем убивать ваших граждан», и они убивают. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2016 28 марта, 2016 6 апреля, 2015 14 января, 2021 30 октября, 2020 14 июня, 2020 24 января, 2019 19 февраля, 2018 1 ноября, 2016 19 апреля, 2016 28 марта, 2016 6 апреля, 2015 14 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-studen...

Как королева красоты сдавала тест на ВИЧ, месила кенийскую грязь и отказалась от титула, чтобы вернуться домой Как совместить три часа сна, престижный конкурс, учебу и службу в милиции, почему каждой женщине важно принять свою внешность, как красивый человек привлекает людей в благотворительность и что заявил Дональд Трамп в ответ на решение вернуться в Россию – рассказывает телеведущая, актриса, победительница конкурсов красоты, президент фонда «Спешите делать добро!» Оксана Федорова. Когда 50 детей лежат на полу без кроватей, ты понимаешь, что всем не помочь – На странице сайта вашего фонда написано: «Необходимо быть милосердным, такова природа человека». Помните ли случаи, когда вы впервые столкнулись с немилосердием? – С несправедливостью я встретилась в детстве, в своем дворе, мы в нем росли, играли, гуляли, это был наш микромир. Родители не боялись отпускать нас гулять. И вот наши дворовые дети не хотели дружить с теми, кто как-то отличался – например, со слабослышащими или с детьми с каким-то отставанием в развитии, с ДЦП. А мне их было по-человечески жалко. Я видела, что этим детям не хватает общения, что они такие же люди, они нуждаются в любви, в понимании, в принятии, и я старалась восстановить справедливость. – Как? – Дружила с ними, общалась, могла часами разговаривать. Такие люди не просто появляются в нашей жизни, они учат нас любви, смирению, пониманию того, что надо быть радостным в любой момент твоей жизни. Оксана Федорова. Фото: Анна Данилова Я всегда старалась вовлечь их в наши игры. Мы бегали, играли в казаки-разбойники, играли в шашки и в шахматы. Детей с особенностями обычно сторонились. Когда я приглашала их домой, бабушка это не приветствовала, но, тем не менее, мне все равно хотелось как-то помочь им тем, чем я могу. Конечно, я отстаивала их позиции во дворе, чтобы с ними общались, и иногда это получалось. – Как вы пришли к идее создания фонда? На это как-то повлияло ваше участие в благотворительных программах, в которых обычно участвуют победители конкурса «Мисс Вселенная»?

http://pravmir.ru/oksana-fedorova-brat-n...

Митрополит Кенийский Макарий активно сочетает в своей миссии традиционное византийское богослужение с местными племенными обрядами 30 июля 2007 г. 17:49 Митрополит Кенийский и Иринопольский Макарий ( Александрийский Патриархат ), в течение последних 30 лет проповедующий Православие в Кении, активно сочетает в своей миссии традиционный стиль византийского богослужения с местными племенными обрядами. «Мы даже настаиваем на том, чтобы каждое племя демонстрировало бы в церкви свои традиционные танцы и песни. Таким путем мы поддерживаем местные традиции», — так владыка Макарий, уроженец Кипра, характеризует собственную миссионерскую политику. За последний месяц митрополит Макарий освятил в Кении три новых православных храма — в пригороде Найроби, в деревне Каринде на юге страны и третью — в джунглях, в деревне Ивола на берегу озера Виктория. После церемоний освящения 62-летний архиерей сам, в богослужебном облачении и с епископским посохом в руке, присоединялся к танцующим жителям деревень. «Многие не могут представить себе епископа танцующим, для их традиций это кажется немыслимым. Но здесь мы так поступаем. Это никого не задевает», — утверждает владыка. По его настоянию богослужения в православных церквях Кении проходят одновременно на двух языках — греческом и одном из местных диалектов. Митрополит Макарий утверждает, что Православная церковь сегодня оказывается единственным институтом, который вдохновляет и поддерживает самобытную культуру местных племен. Благодаря многолетней энергичной миссионерской работе архиерея-киприота вкупе с его усилиями по строительству школ и больниц в отдаленных районах страны православие за последние десятилетия приняли десятки тысяч кенийцев. Сегодня паства владыки Макария насчитывает около миллиона верующих при общем населении Кении в 35 млн. человек. Церкви во время богослужений бывают переполнены, при этом прихожане то тихо кланяются и осеняют себя крестом, то неожиданно начинают завывать и хлопать в ладоши над головой. В то же время митрополит Кенийский настаивает, что в его миссионерской работе нет места прозелитизму. «Мы не стучимся в двери, чтобы завлекать людей. Мы только говорим: приходите и посмотрите. Если людям нравится то, что мы делаем, в конечном счете они к нам присоединяются. Мы никого не принуждаем», — говорит владыка Макарий, слова которого приводит «Интерфакс» со ссылкой на кипрскую газету Cyprus Mail. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/275192.htm...

Председатель Отдела внешних церковных связей встретился с митрополитом Кенийским Макарием 25 апреля 2007 г. 12:40 24 апреля председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с митрополитом Кенийским и Иринопольским Макарием ( Александрийский Патриархат ), прибывшим накануне с паломническим визитом в Русскую Православную Церковь по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Во время состоявшейся братской беседы митрополит Кирилл отметил выдающиеся миссионерские заслуги митрополита Макария в проповеди христианства среди коренных жителей африканского континента, а также поблагодарил владыку за постоянную пастырскую заботу о духовном окормлении наших соотечественников, проживающих в пределах Кенийской митрополии. Митрополит Макарий, хорошо говорящий по-русски, нередко совершает для них Таинства и богослужебные последования на церковнославянском языке. Гость Русской Православной Церкви рассказал о трудах по распространению христианской веры в Африке, которые он совершает на протяжении 30 лет. Митрополит Макарий посещает самые отдаленные уголки своей епархии, проповедует слово Божие племенам, которые до сих пор не слышали евангельского благовестия, переводит православные богослужебные тексты на африканские языки. В Кенийской митрополии действует духовная семинария, в которой учатся более 30 студентов. Клир епархии насчитывает 175 священнослужителей, совершающих богослужения в трехстах приходах. Большинство из них — выпускники местной духовной семинарии. Паства владыки Макария, как и его клир, состоит главным образом из представителей коренных африканских народов и насчитывает около миллиона верующих при общем населении Кении в 35 миллионов человек. В ходе сердечной, дружеской беседы обсуждались вопросы положения Православной Церкви и православного свидетельства в России, в Африке и в различных частях мира. Особое внимание было уделено темам воспитания православной молодежи, развития духовного образования. Два иерарха, являющиеся ветеранами Всемирного братства православной молодежи Синдесмос , обменялись мыслями о нынешнем состоянии этого молодежного движения. Во встрече приняли участие секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г. Чуряков. Программа пребывания митрополита Макария в России включает посещение святынь Москвы и Санкт-Петербурга, Троице-Сергиевой лавры, встречи с представителями церковных и общественных организаций. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/232091.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010