У расположенных здесь истоков Евфрат невелик, но чем дальше течет, тем становится полноводнее, ибо вбирает в собственное русло под своим названием многие другие реки. Затем он прокладывает себе путь через Большую и Малую Армении и, устремляясь далее, делит на две части Сирию, которая, собственно, и зовется Евфратской; потом достигает другой Сирии и течет по ней, образуя множество излучин; дойдя до Аравии, Евфрат изгибается в сторону Эритрейского моря 1107 , охватывая этим изгибом значительное пространство, после чего направляет путь своих вод по Кенийскому ветру, среднему между северным и южным. Достигнув реки Тигр, Евфрат не одновременно весь сливается с ним, но отдает свои воды по частям, а основное его русло, большое и судоходное, соединяется с Тигром преимущественно вблизи Суз. После этого, утратив свое имя, он вместе с Тигром впадает в Персидский залив. Страна, расположенная между двумя этими реками, Тигром и Евфратом, носит название Месопотамия. 9. Итак, мы изложили имеющиеся у нас сведения об истоках Тигра и Евфрата. И книги Священного Писания, свидетельствуя, что реки сии проистекают из рая 1108 , утверждают истину. Обретя в нем начало и дойдя до некоего места, они, вероятно, выходят на поверхность, но затем, достигнув обширной и полной песка пустыни, устремляются в земные недра и опять начинают течь по земле не прежде, чем на их пути встречается твердая и каменистая почва. В дальнейшем эта твердая поверхность затрудняет их наземное течение, поэтому каждая река, собрав здесь свои воды, устремляется вперед, неослабевающей мощью потока вновь и вновь прокладывая себе прямой путь по земле. Впрочем, реки эти, протекая под землей, и в своем промежуточном наземном течении теряют немалую часть своих вод, так что к месту последнего выхода на поверхность они приближаются уже малыми и ослабленными. В том, что они столь долго текут под землей, нет ничего невероятного: известны ведь даже самые большие и стремительные реки, в разных местах уходящие под землю. Это с очевидностью обнаруживает издаваемый ими великий шум, а также бурное и мощное течение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МУНГИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мунгики , подполная кенийская религиозная секта, прославившаяся своей жесткокостью и официально запрещенная. Первые упоминания о секте появились еще в 1980-х. По неофициальным данным, сейчас в " Мунгики состоят более 2,5 млн. человек. Секта пользуется популярностью среди безработных и молодежи народности кикуйю. Судя по всему, ее образовал М.Ндженга . Он же остается духовным лидером секты и поныне. По его словам, толчком к созданию секты послужило видение, в котором ему якобы явился Бог, повелевший вывести народ из кабалы. " Мунгики " , что на языке кикуйю означает " масса " или " толпа " , также ратует за отказ от принесенной на Черный континент колонизаторами Христианской религии. Члены секты исповедуют традиционную для кикуйю веру в единого бога Нгея или ислам . Сторонников " Мунгики " можно узнать по напоминающим паклю нестриженым волосам. Обходиться без прически и гордо носить на голове то, чем наградила африканцев природа - один из заветов секты. Обязательные атрибуты - коробочка с нюхательным табаком и увесистая палка в руках. Финансовую основу секты составляет хорошо организованная система вымогательства и поборов, главными объектами которой являются водители такси и микроавтобусов. Кенийские власти обвиняют руководителей " Мунгики " в организации и провоцировании многочисленных массовых беспорядков по всей стране. В феврале 2006 г. Маин Ндженга , считающийся руководителем этой религиозной подпольной организации, был задержан представителями правоохранительных органов в своем доме в пригороде Найроби. При обыске у него изъяты пистолет, наркотики и крупные суммы денег. В наручниках Ндженгу был препровожден в один из полицейских участков. Как заявил официальный представитель полиции кенийской столицы, " преследование " Мунгики " будет продолжаться до тех пор, пока все руководители секты не окажутся за решеткой " . Два года назад сотрудники полиции уже задерживали Ндженгу, однако тогда он был отпущен за недостаточностью улик. Редакция текста от: 19.02.2006 16:15:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МУНГИКИ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/2885.html

Конечно же, я не призываю всех танцевать на службе — у нас другая культура, и этого просто не поймут. Но внутреннее состояние должно быть настолько радостным. Греки более темпераментные, южные люди, и для них это нормально. И в Африке на литургиях местные стоят, но с нетерпением ждут окончания службы, чтобы можно было потанцевать. Культура такая, и ее не надо отбрасывать, но просто принять, ведь радости христианства она не противоречит. Если они так выражают свою радость, это прекрасно, и мы с ними пританцуем, почему нет? Вот на видео у меня владыка Кенийский Макарий, который с семинаристами из Кении танцует! Когда приходит абсолютное счастье Еще раз повторю: общение с другими Церквями даст возможность выйти за рамки собственного контекста, посмотреть, насколько поистине вселенским является Православие, и во всем этом многообразии Христос — для всех. В Танзании я увидел в одной лавочке фигурку «Тайная вечеря». Смотрите, и Христос, и апостолы — все изображены чернокожими! И это нормально, они, африканские христиане, видят в Нем своего. Хотя, как мы знаем, Христос не был чернокожим. Возможно, смуглым, но это и не так важно. Главное — Он пришел на землю, чтобы спасти всех. Думаю, многие наши проблемы от того, что мы замыкаемся на себе. Но там, в Африке, я на миг мысленно поставил себя на место Бога — имел такое дерзновение. Насколько большая Земля, как много на ней народу! И какой Бог поистине всемогущий, сколько просьб наших Он каждую минуту выслушивает и сколько проблем решает. В Украине одно происходит, у соседей наших другое, а там, на другом континенте, вообще абсолютно иной мир. Когда находишься там, то смотришь на Православие шире, понимаешь, насколько мизерными являются наши местные трудности. Этот наш церковный раскол в Украине, язык богослужения, автокефалия, — во всемирном масштабе какие все-таки мелочи… Недавно к нам в Киев приезжал ученик преподобного Паисия Святогорца архимандрит Ириней (Верикакис), так во время его встречи с киевлянами я поймал себя на мысли: насколько то, что он говорит, далеко, выше и объемнее всех тех проблем, которыми мы тут озабочены, нашей внутриконфессиональной грызни. И когда я разбирал записки из зала к отцу Иринею, среди вопросов не было ни одного на политическую тему или о расколе. Всех интересовали только духовные проблемы — с отношениями в семье, как молиться, как бороться с унынием, учиться смирению и так далее. Вот что хотят знать на самом деле. Надо быть открытыми. Люди интересуются христианством, если им с увлечением о нем рассказываешь. А для меня как священника важно то, что ты своим служением способен изменить жизнь другого человека. Не сам, конечно, а благодатью Божией, силой Христовой.

http://pravmir.ru/tantsuyushhiy-mitropol...

Современный ирландский детектив 14.01.2013 23:54:44 Алексей Харитонов По сообщениям из Ирландии, местное государственное телевидение (RTE) сталкивается с самым громким скандалом за последние пятьдесят лет своего существования. Газеты называют происходящее “тяжелейшим ударом по репутации журналистики”. Речь идет об истории 65-летнего священника, о. Кевина Рейнольдса. На ирландском телевидении есть популярная (по крайней мере, до недавних пор) программа “расследование в прайм-тайм”, в которой дотошные журналисты выводят на чистую воду тех или иных злодеев. Что же, образ отважного журналиста, разоблачающего негодяев, вытаскивающего на свет Солнца грязные делишки, которые кое-кто предпочел бы держать в тени, вызывает невольную симпатию. Вот они, честные труженики телекамеры, благодаря которым тайное становится явным, а преступники подвергаются заслуженному ими позору и преследованию! Одна из недавних передач называлась “Хищные миссионеры” и рассказывала о возмутительных сексуальных преступлениях ирландских католических священников в церковных миссиях в Африке. Одним из разоблачаемых извращенцев и оказался о. Кевин Рейнольдс. По сообщению телевизионщиков он, будучи в 1982 году в Кении, изнасиловал местную девушку-подростка, именем Венеранда,   и прижил от нее дочь, именем Шейла; руководство миссионерской школы, где он работал, знало об этом; об этом знал также и Епископ, и все это послужило причиной, по которой о. Кевин покинул Африку. Обе несчастные женщины появлялись на экране, чтобы лично обвинить злодея. Телевизионщики взяли у о. Кевина интервью для передачи, в котором он наотрез отверг все обвинения. Священник чувствовал себя настолько уверено, что даже смеялся и шутил, что он, мол, он надеется хорошо выйти в кадре. Однако, после разговора с некоторыми из своих прихожан, о.Кевин понял, в какую беду он попал, и попытался добиться отмены эфира. В частности, он предлагал RTE пройти ДНК-тест, который решил бы вопрос о его предполагаемом отцовстве. Телевизионщики отказались, и в эфир вышла передача, в которой его преступление подавалось как факт - факт, особенно возмутительный в связи с тем, что и сам о. Кевин, и его Епископ, и кенийская школа наотрез отказывались признать свою вину и говорить о каких-либо компенсациях жертвам. Передачу увидели, по приблизительным подсчетам, не менее пятисот тысяч зрителей; еще около трехсот тысяч услышали пересказ этой истории по радио на следующее утро. Опозоренный священник был вынужден оставить свое служение. Как вспоминает он сам, “это было ужасным и опустошительным опытом, чрезвычайно удручающим не только для меня, но и для моих близких и прихожан... мне было очень трудно отказаться от церковного служения. Но самым тяжелым было ехать в Дублин в день, когда программу должны были транслировать. Быть лишенным моего священства, моего прихода было оглушительным ударом, как будто концом света... весь мой мир рухнул”.

http://radonezh.ru/analytics/sovremenny-...

Нобелевская премия по литературе: в этом году никто не скажет «Кто они такие?» «Раз я не знаю этого писателя, то никто не знает» — история про наше время, а не про премию 11 октября, 2019 «Раз я не знаю этого писателя, то никто не знает» — история про наше время, а не про премию Александр Гаврилов, литературный критик, руководитель некоммерческой организации «Институт книги», сооснователь издательской системы Ridero и член оргкомитета премии «Просветитель» – о том, зачем нужна Нобелевская премия по литературе, и почему нам так редко знакомы имена ее лауреатов. – Среди претендентов на Нобелевскую премию по литературе называли кенийского писателя Нгуги Ва Тхионго. Хотелось сказать: «Ну вот, как всегда, получил автор, которого никто не знает». Но всё пошло не так. Тем не менее: то, что я, читатель, обычно не знаю имен писателей-нобелиатов, это моя проблема или проблема премии? Александр Гаврилов. Фото Тимура Аникина – В этом году отвечать на такой вопрос легко и приятно. Наградили Петера Хандке, живого европейского классика. «Страх вратаря перед 11-метровым ударом» стал главным романом 70-х, а «Небо над Берлином» Вима Вендерса по сценарию Хандке – один из важнейших фильмов в истории кино. Хандке – воплощение духа времени. Он лучше всех показал вот это отрезвление 70-х, после опьянения свободой 60-х, мучительное утро после вечеринки в культуре. Другую премию (как известно, премию за прошлый год вручали в этом году) получила Ольга Токарчук, которая на русский язык переведена очень хорошо и очень полно, а ее роман «Бегуны» уже переиздан в «Эксмо». – То есть, в этом году никто не может сказать: «А кто это такие?». – Но все равно говорят, вот ведь что поразительно! Такое ощущение, что в наш век разочарованного читателя первая реакция на любое высказывание сводится к тезису «а почему меня не спросили?». И неважно, что мое экспертное мнение ничего не стоит, что я не знаю даже центральных имен в современной литературе. Все равно: «Раз я не знаю, то никто не знает». Поэтому, отвечая на ваш вопрос, это скорее история про наше время, чем про Нобелевскую премию.

http://pravmir.ru/nobelevskaya-premiya-p...

Положение столицы было более безнадежное, чем при осаде его в царствование Мануила. Ожидали венецианскую эскадру, но что она могла сделать с силами Магомета? Весть о его приготовлениях, постройка Румели-Хиссара заставили генуэзскую Галату не только отказаться от защиты христианской столицы, но поспешить с изъявлениями преданной дружбы султану; хотя некоторые из генуэзских купцов втайне помогали грекам, но изменили в решительную минуту, так как оборона со стороны Рога была доверена венецианцам, исконным врагам Генуи. Приготовления Магомета были грандиозны. Его народ размножился на тучных полях Вифинии и Фракии; языковая близость и фанатизм дервишей, особенно кенийских, сплотили с османами покоренные сельджукские и туркменские племена; славянские вассалы доставляли отдельный и большой корпус отборных войск, носивших латы. Непрестанные походы дали туркам опыт и организацию, постоянные войска янычар и крепостные гарнизоны, где личная доблесть открывала дорогу к почестям и богатству, а не происхождение, как в войсках феодальной Европы; массы ополчения, в котором беи выступали со своими людьми, им знакомыми и преданными. Славные победы над крестоносными дружинами храбрейших народов Европы воодушевляли воинов с юности до старых лет. Особое внимание обращалось на техническую часть как монголами, так и османами, и те и другие привлекали на службу мастеров со стороны; в армиях Менге и Хулагу при метательных и осадных машинах служили китайские христиане, у османов – перебежчики из христианского стана, итальянцы, венгры и ренегаты из сербов и греков. Их переманивали за большую плату, как венгра Урбана, знаменитого пушкаря-литейщика, создавшего Магомету неслыханную артиллерию. Располагая громадными денежными средствами, Магомет переманил его из Константинополя; щедро вознаграждал он впоследствии итальянского художника и мастера Челлини, написавшего портрет Завоевателя. Народ представлял себе Магомета сидящим в роскошном шатре возле сундука, из которого он пригоршнями брал золото и драгоценные камни. Изготовленные Урбаном орудия были поставлены и в Румели-Хиссаре, а теперь в Адрианополе он отливал десятками бронзовые пушки, между ними одну чудовищной величины, с отверстием шириною в 12 ладоней, стрелявшую каменными ядрами в 30 пудов; 60 отборных волов везли ее из Адрианополя целых два месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В Уганде исламские фанатики зверски убили новообращенных христианских супругов за отступничество от ислама Сиротами остались четверо детей в возрасте от 2 до 7 лет   НАЙРОБИ. В Уганде исламские фанатики зверски убили новообращенных христианских супругов за отступничество от ислама и ради устрашения колеблющихся, оставив сиротами четверых их детей в возрасте от 2 до 7 лет, пишет morningstarnews. Мусульманская супружеская пара в восточной Уганде, растившая четверых маленьких детей, уверовала во Христа и приняла крещение, но уже через два месяца, 2 февраля, исламские фанатики зверски зарезали обоих новообращенных, сообщили местные источники кенийскому изданию Morning Star News , которое годами ведет хронику гонений на христиан в этом регионе континента. 38-летний Тваха Намвойо и его 27-летняя супруга Надииму Катоко пали мучениками за веру возле своего дома в деревне Булалака в приходе Саала округа Кибуку, как сообщил их сосед-христианин на условии анонимности из боязни отмщения. «Я слышал, как люди, пришедшие к дому под покровом ночи, громко говорили по-арабски и на языке лугвере, убеждая друг друга, что Тваха заслужил суровую кару за отречение от ислама, – поведал сосед. – Потом все смолкло, а нескольку минут спустя и услышал громкие крики, мольбы и стоны из дома Твахи. Мы с родней крепко заперли все двери и окна в своем доме, ничего не зная о судьбе несчастных соседей и страшась за свою жизнь. Мы не спали всю ночь и прислушивались к каждому шороху в великом ужасе. Однако, слава богу, все обошлось, они не пришли в наш дом». Сосед не разглядел убийц в кромешной тьме, и смог сказать только, что среди них, видимо, были как местные мусульмане, так и приезжие. Многие мусульмане в Уганде говорят по-арабски. Прибывшие наутро сотрудники центрального полицейского участка Кибуку обнаружили тела супругов в лужах крови с многочисленными рублеными и резаными ранами, при этом у Намвойо была еще и сильно распухшая шея, что может быть свидетельством удушения. Изуродованные тела лежали снаружи, во дворе дома, а дети несчастных супругов в возрасте 7, 5, 3 и 2 лет сидели запертыми в доме.

http://sedmitza.ru/text/10364044.html

Архив Пн В Уганде исламисты расправились с проповедником, направлявшимся на диспут о христианстве и исламе 7 февраля 2022 г. 10:11 Кенийская служба Morning Star News известила, что исламские экстремисты расправились с проповедником, державшим путь на диспут о христианстве и исламе. Он потерял сознание от ножевых ран и зверских побоев, его сочли убитым и оставили в луже крови, сообщает  christianheadlines. Расправа произошла в городе Кампала (Уганда). Исламские фанатики подстерегли 43-летнего проповедника Чарльза Камья (Charles Катуа) примерно в 300 метрах от места дебатов под открытым небом в районе Бвайсе в Кампале. «Я остановил машину около полудня, подчинившись повелительным жестам двух мусульман — и тут из засады в кустарнике на дорогу разом выбежали еще шесть человек в исламской одежде, — вспоминает Камья в интервью Morning Star News, которое он дал на больничной койке. — Один из них заявил мне " ты и тебе подобные ополчились как террористы на нашу веру, но сегодня Аллах призывает тебя, тебя ждет встреча с ним " . Потом одни принялись жестоко меня избивать, а другие кололи и резали ножами. Я истекал кровью, когда они вытащили меня, совершенно беспомощного, из машины и бросили на дорогу». По его словам, он потерял сознание от удара железным прутом по голове и пролежал недвижимым примерно два часа. Убийцы сочли его мертвым и оставили. Случайный прохожий нашел его в луже крови и вызвал полицию. «Они прибыли немедленно и тем самым спасли мне жизнь, — говорит проповедник. — Бандиты не тронули мою машину и ничего не похитили из нее. Все, что им было нужно — это моя жизнь». После первичной помощи проповедника направили в специализированную клинику для дальнейшего лечения. Однако его отец потребовал выписки, поскольку исламисты узнали, что он выжил, следили за ним, и возникли опасения за его жизнь в клинике. Свидетель из пригорода Кампалы, настоявший на анонимности из опасений за свою жизнь, сообщил журналистам, что проповедник 21 января отправился в мечеть в сопровождении мусульманина, принявшего христианство, дабы купить Коран. Он использовал цитаты из Корана в дебатах 24 января во время диспута с мусульманами в Джиндже.

http://patriarchia.ru/db/text/5898904.ht...

Против них и направлен фактически развязанный террор. В этом ряду и уничтожение памятников, зримо выражающих культурную и историческую американскую идентичность (как, например, памятников Христофору Колумбу), и открытая расовая дискриминация в пользу негров и прочих меньшинств, и постоянные требования «покаяния», и откровенный уличный террор, включая избиения, ограбления и убийства белых, и изнасилования белых женщин. При этом за лозунгами «равноправия» стоит ни в коем случае не стремление подтянуть негров и цветных к уровню жизни белого среднего класса ни в имущественном, ни в правовом, ни в образовательном и культурном смысле. Напротив, негры, цветные и всевозможные субкультурные дегенераты используются банковской капиталократией просто как таран для разрушения американского и европейского гражданского общества, низвержения среднего класса, уничтожения системы образования, права и вообще цивилизации как таковой, для низведения благоустроенных районов до уровня всеобщего криминального гетто, исписанного граффити, погрязшего в наркомании, анархии, грабежах и стрельбе по случайным прохожим. Активисты чёрного расизма из движения BLM («Black Lives Matter», при этом, однако, не следует думать, что все чёрные расисты сами чёрные!) и перекрашенные в «антифашизм» банды уличных погромщиков из «Антифа» играют в этих событиях роль вполне классических фашистских штурмовиков, непосредственно осуществляющих прямую террористическую диктатуру наиболее реакционных кругов крупного монополистического банковского капитала.   Трамп и его неустойчивая коалиция   Однако рассмотрим события в их историческом контексте. 20 января 2009 года президентом США стал негр Барак Хуссейн Обама II, внук кенийского знахаря, что было демонстративным, символическим актом глумления над американской культурной идентичностью и в буквальном смысле втоптало в грязь национальное достоинство белых американцев. В течение восьми лет в стране происходила широко развёрнутая кампания мобилизации в правящий класс наиболее маргинальных и отвратительных подонков американского общества, включая негритянских активистов, радикальных феминисток, открытых педерастов и трансгендерных существ.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/17/...

В сент. 1997 г. Синод назначил М. директором Патриаршей б-ки в Александрии. 13 февр. 1998 г. он был избран митрополитом Зимбабвийским, а 22 февр. 2001 г.- митрополитом Кенийским и Иринупольским. С 2005 г. носит титул «митрополит Кенийский», с 24 нояб. 2015 г.- «митрополит Найроби». О деятельности М. на этом посту см. подробнее в ст. Кенийская митрополия . В 2019 году, до 5 дек., также временно управлял Кисумской епархией. Миссионерская и научная деятельность М. была отмечена наградами правосл. Церквей Кипра, Греции, Болгарии, Финляндии, а также ряда орг-ций и фондов. Благодаря своей переводческой деятельности Патриаршая церковная школа в Найроби стала лауреатом премии Международного фонда единства православных народов за 2007 г., М. был награжден тем же фондом за усилия в распространении Православия на африкан. континенте. Начиная с 1973 г. М. представляет Александрийскую и Кипрскую Церкви на различных межправосл. и межхрист. мероприятиях. Особенно активное участие он принимал в богословском диалоге с англиканами. М. также является представителем Александрийского Патриархата в диалогах с Римско-католической Церковью, лютеранской и реформатскими церквами. Он непременный участник заседаний Совета Ближневосточных Церквей и встреч их предстоятелей. М.- член Центрального комитета ВСЦ и его комиссии «Вера и церковное устройство». Со студенческих лет до наст. времени он выступает с научными докладами на международных конгрессах, в т. ч. на патрологических конференциях Оксфордского ун-та. Параллельно с пастырской деятельностью М. продолжает научные исследования и написание статей и книг, посвященных истории правосл. Церквей (Кипрской, Александрийской, К-польской, в т. ч. развитию церковных, культурных и политических связей России и Кипра), греч. эмиграции, церковным деятелям с IV в. до наст. времени, творчеству поэтов и литераторов, а также является автором исследований по истории и культуре африкан. племен. Описание опыта работы в Африке изложено в трехтомнике, озаглавленном по-гречески «Свидетельства жизни» (Μαρτυρες ζως), а по-английски «Приключения в невидимом мире» («Adventures in the Unseen»). Сочинения М. опубликованы на англ., греч., франц., итал., рус., араб., фламанд., фин., кикуйю, суахили и др. языках.

http://pravenc.ru/text/2561402.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010