Студенты-христиане предвидели резню в кенийском университете Такое ощущение, что над нами ставили эксперимент. Не думаю, что место для размещения университета было выбрано правильно 8 апреля, 2015 Такое ощущение, что над нами ставили эксперимент. Не думаю, что место для размещения университета было выбрано правильно 2 апреля боевики сомалийской экстремистской группировки «Аш-Шабаб» напали на университет в кенийском городе Гарисса, захватив в заложники более сотни студентов и преподавателей. В результате атаки погибли, по меньшей мере, 147 человек, десятки получили ранения. Мы публикуем перевод статьи в Los Angeles Times, которая поднимает ряд вопросов — и главный из них: могли ли власти Кении предотвратить трагедию? Когда боевики сомалийской группировки «Шабаб» напали на университет города Гарисса, 22-летний Стенли Мули спрятался в шкафу. Он недоумевал, почему армейские подразделения, расположенные поблизости, так долго не могли прибыть на место происшествия. В четверг в полшестого утра началось нападение, и в течение двух часов никто так и не пришел на помощь. Мули сидел в укрытии и слышал, как боевики Шабаба обыскивали аудитории и убивали напуганных студентов. Пока боевики прибывали на место и убивали студентов, он с горечью вспоминал о студенческих митингах, которые прошли в ноябре 2014 года, посвященных недостаточно хорошо проработанной системе безопасности в университете. «Я просто молился Богу, что придет кенийская армия, — рассказывает он, — и удивлялся, почему им потребовалось так много времени, с учетом, что казармы – совсем близко». Кенийские христиане держат в руках свечи, вознося воскресные молитвы в католической церкви в Гариссе за души 148 человек, погибших во время нападения на университет Гарисса группировкой боевиков-исламистов Шабаб. (Даи Курокава/агентство European Pressphoto). В городке, в котором уже неоднократно совершались жестокие экстремистские нападения, студенческий кампус, где жили в основном христиане, был очевидным объектом атаки в мусульманском районе, расположенном всего в 150 километрах от границы с Сомали. Студенты признавались, что не чувствуют себя в безопасности и понимают, что университет может стать удобной мишенью для нападения.

http://pravmir.ru/studentyi-hristiane-pr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Африканская школа отца Филиппа 6 мин., 25.01.2012 В этой школе никто не слышал об интерактивной доске или электронных дневниках. Здесь нет даже электричества, а ее стены построены руками учителей и их помощников. Знакомьтесь: православная средняя школа в местечке Ишамара, центральная Кения. «Сегодня мы едем в нашу школу, — в мой гостиничный номер врывается со своей белозубой африканской улыбкой настоятель храма святого Антония и директор здешней школы священник Филипп, — только сначала надо заглянуть в супермаркет». Сказано — сделано: мы покупаем несколько буханок свежего хлеба, банку маргарина (хлеб с маслом — он и в Африке хлеб с маслом), упаковку копеечных леденцов, (каждому школьнику достанется по конфетке), и отправляемся в школу. Отец Филипп Гатари очень уважаемый человек. Мы идем по деревне, и каждый встреченный нами человек почтительно здоровается с батюшкой. В свое время священник получил богословское образование в Европе, а в 2006 году вместе со своими прихожанами построил на прилегающей к храму святого Антония территории среднюю школу, в которой сегодня обучается 50 человек. Уроки в кенийской школе начинаются ранним утром и заканчиваются ближе к вечеру. Для того чтобы попасть на занятия, многие ученики ежедневно преодолевают до десяти километров пешком. Бывшая английская колония, Кения свято хранит традиции школьной формы. У каждой школы она своя, собственная. На школьном свитере — надпись: «Православная средняя школа, Ишамара». На этом месте, показывает отец Филипп, ученики уже гоняют мяч на переменах. Но когда-нибудь здесь появится настоящая спортивная площадка. «Среднее образование в Кении является добровольным, — объясняет отец Филипп, — поэтому среди моих учеников лишь те, кто действительно хочет учиться». Действительно, согласно официальной статистике, менее 50% выпускников обязательной для всех детей начальной школы переходят на обучение в среднюю. Но те, кто решают продолжить учебу, придают школе огромное значение.

http://foma.ru/afrikanskaya-shkola-otcza...

Католическая месса в одной из церквей в Кении. Фomo: Adriana Mahdalova/Shutterstock Найроби, 18 апреля, CNA/Благовест-инфо. Католический священник Ричард Оньянго Одуор оказался одним из двух граждан Кении, которым предъявлены обвинения в «распространении инфекционного заболевания по халатности». Клирик не соблюдал обязательный карантин после того, как в начале марта прилетел в страну из Италии. Позже у него был обнаружен коронавирус. О. Одуор отрицает обвинения. Сейчас он отпущен под залог и предстанет перед судом в начале мая, проведя две недели в карантине. Как пишут кенийские СМИ, о. Одуор живет в Риме. На родину он прилетел 12 марта на погребение родственника. В Найроби священник остановился в одном из католических приходов, откуда на общественном транспорте отправился в родную деревню. Там он совершил заупокойную мессу, на которой причащал верующих. До 16 марта он путешествовал по Кении на автобусах, служил мессу в нескольких местах, а после вернулся самолетом в Найроби. 20 марта он обратился в клинику, тест на коронавирус дал положительный результат. О. Одуор проходил лечение, выздоровел и был арестован сразу же после выписки из больницы 9 апреля. По некоторым данным, 60 человек, вступивших в контакт с о. Одуором, были госпитализированы, однако неизвестно, скольким из них был поставлен диагноз COVID-19. В общей сложности властям удалось найти и поместить в карантин 130 человек, общавшихся с о. Одуором до того, как ему был поставлен диагноз. Среди них – священник и прихожане храма в Найроби, где о. Одуор остановился по прилете из Италии. Другой кениец, которого обвиняют в заражении людей коронавирусом – вице-губернатор округа Килифи Гидеон Самбури, который также был арестован на выходе из больницы после выздоровления. В Кении на сегодня выявлено 246 случаев заражения коронавирусом, 11 человек скончались. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1930 г. паства АПЦ в Египте едва насчитывала 120 тыс. верующих, подавляющее большинство составляли греки. Патриарх Мелетий II развил активную миссионерскую деятельность по распространению Православия в Африке. Путешествуя по всему континенту, Мелетий учредил кафедры в Йоханнесбурге (1928), Бенгази, Триполи, Тунисе (1931), Судане и Эфиопии. Уделяя особое внимание подготовке клира, долгое время получавшего богословское образование за рубежом, Патриарх Мелетий II основал Свято-Афанасьевское ДУ (1928), преобразованное в 1934 г. в высшую духовно-педагогическую семинарию (ее работа была прервана во время второй мировой войны и возобновлена в 1957). Патриарх Мелетий принял участие в Ватопедской межправосл. комиссии (1930) по вопросу предстоящего диалога с Др. Вост. Церквами, а также в Лондонской конференции с англиканами, на к-рой АПЦ признала действительность англикан. хиротоний. Несмотря на то что в Африке всегда существовала помимо греч. многотысячная арабоязычная правосл. община, коренные народности континента до нач. XX в. не были приобщены к Православию: географическим барьером была пустыня Сахара, др. помехой для миссионерской деятельности являлась мусульм. работорговля, опустошавшая Вост. и Центр. Африку. Начало распространению Православия в Тропической Африке положили коренные африканцы Уганды и Кении . В результате деятельности самоотверженных первопроходцев-миссионеров они обратились в Православие, построили церкви и образовали общины. В 1946 г. правосл. сообщества Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом, а в 1963 г. церковная ассамблея в Кампале вынесла решение о присоединении правосл. христиан этих стран к АПЦ. В 1958 г. были учреждены 3 новые епархии в Тропической Африке: Восточноафриканская (в наст. время Кенийская и Иринупольская ) с центром в Дар-эс-Саламе (Танзания) для правосл. христиан восточноафрикан. стран (Кении, Уганды и Танзании), Центральноафриканская (Киншаса, ДР Конго) и Западноафриканская (в наст. время Камерунская , Яунде). В 1968 г. были образованы епархии Родезийская (в наст. время Зимбабвийская , Хараре) и Мыса Доброй Надежды (Кейптаун, ЮАР). Наконец, в сент. 1997 г. учреждены 4 новые епископии: Мадагаскарская (Антананариву), Нигерийская (Лагос), Ганская (Аккра) и Букобская (Танзания). Православие стремительно, т. о., распространилось сначала в Вост., а затем в Юж. и Зап. Африке. Правосл. общины появились в Конго (Браззавиль), Камеруне и Гане. В Яунде (Камерун) была открыта семинария для франкоязычных православных. Укоренилась и стремительно растет миссия на Мадагаскаре. В 1982 г. в Найроби (Кения) была открыта Патриаршая семинария, где обучаются студенты со всех частей Африканского континента.

http://pravenc.ru/text/82070.html

...Найроби не повезло, другую жизнь Кения сыграла в мировой истории, поэтому утешающий совет всем: если вы не знаете о трагедии, то и не рвите себе сердце. Сочувствуйте, если знаете страны по позитивному консонансу своих душевных струн. Нет ничего кенийского? Да и Бог с ними, чего скорбеть-то? Священник явно лукавит, и даже нет, чтобы промолчать, сострадая родственникам и молясь за несчастных жертв. Он еще и «аргументировано» доказывает, почему мы должны селективно соболезновать оказывается по резонансу. Это заключение, если дальше развивать позицию отца Дионисия, граничит с расовой селективностью всех нацистских режимов. По крайней мере, по своей онтологической природе. Безобидное выражение, что каждый человек получает по свои заслугам (Suum cuique), в гитлеровский Германии приобрело свой человеконенавистнический оттенок. Над входом в концлагерь Бухенвальда висела надпись «Jedem das Seine». Большинство людей, недоумевающих по поводу избранничества адреса скорби, в дискуссиях часто обвиняются в отсутствии этих чувств или даже некоей зависти. Мол, чего там бузят недовольные Донецк или Луганск , надоели все вы. Или даже такое слышал: «Вы, ребята, сами выбрали... Надо было уезжать в мае-июне 2014 года всем, вот и жертв бы среди мирных не было». Порадовал недавно Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты», доцент кафедры онтологии, логики и теории познания (!) факультета философии НИУ ВШЭ. В статье «Цена жизни: почему теракт во Франции расколол российское общество» профессиональный ученый-философ объясняет, почему трагедия в Париже «событие неудобное (!) для всех участников общественной дискуссии в России». Оказывается, после 13 ноября «для условных западников теракты означают, что на земле больше нет безопасного места - а ведь мы так надеялись в этом вопросе именно на Европу». Кто «мы»? «Западники» или жители России? Неужели г-н Мартынов искренне верил, что именно Европа является убежищем от террористов, раз Россия и другие страны как будто бы сами виноваты и давно являются местами опасными для терроризма?

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/21/...

Советская агитация против криминальных абортов. 1925 год.   ОБВИНЕНИЕ Вы губите женщин, запрещая им прерывать беременность по медицинским показаниям.  Наш законопроект вообще не касается абортов по медпоказаниям. Они утверждаются ведомственным актом — приказом Минздравсоцразвития, а не федеральным законом. Кстати, в 2007 году их перечень был сокращен, потому что чуть ли не из-за кашля направляли на аборт. Думаю, можно было бы сократить этот перечень еще больше, но пусть этим занимаются профессиональные врачи. Согласно статистике, в прошлом году по медицинским показаниям сделано 40 тысяч абортов, а по желанию, читай, по прихоти, женщины — миллион.   ОБВИНЕНИЕ Вы только и делаете, что постоянно что-то запрещаете женщине, вместо того, чтобы ее поддержать! Знаете, это очень интересный тезис. Пусть государство мне принесет на блюдечке квартиру и социальные пособия, а я, может быть, подумаю, убивать мне своих будущих детей, или нет. Почему то такая постановка вопроса таджикской, кенийской, бразильской и индийской женщине даже в голову не приходит, хотя уровень социальной поддержки там на порядок хуже, чем в России. Конечно, помощь семьям и матерям нужно повышать. В предложениях, направленных Патриархом в адрес государственного руководства страны есть целый список мер  в данном направлении. Но я убежден, что все болезни, в том числе и социально-экономические, имеют под собой нравственную основу. Поэтому сначала надо остановить кровавую машину убийств собственных детей. Неудивительно, что в предложениях Патриарха все начиналось с абортов. Если говорить о первоочередных мерах, то мы предлагаем приравнять труд матери по воспитанию детей к другому общественно полезному труду, тем самым увеличив пособия до размеров средней зарплаты. Для одиноких матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации следует открыть сеть приютов. Кроме того мы бы хотели ввести в России западную систему “окон доверия”, где женщина, если это ей требуется, сможет анонимно оставить ребенка. Это спасет тех младенцев, которых сегодня просто выбрасывают на помойку.

http://foma.ru/5-obvinenij-v-adres-borcz...

Террористы потребовали, чтобы мусульмане отделились от христиан, но некоторые мусульмане отказались это сделать 21 января. ПРАВМИР. Учитель-мусульманин Салах Фарах, который закрыл собой пассажиров-христиан во время нападения боевиков-исламистов на автобус, умер в больнице. Террористы из группировки « Аль-Шабаб», атаковавшие автобус, потребовали, чтобы мусульмане отделились от христиан, но некоторые мусульмане отказались это сделать. Среди них был и Салах Фарах, сообщает BBC . Он получил пулевое ранение и был госпитализирован в хирургическое отделение больницы в столице Кении Найроби . «Они сказали нам: если вы мусульмане, вы в безопасности, – рассказывал Фарах. – Мы ответили им: или убивайте нас всех, или оставьте в покое! » Говоря о том, почему он так поступил, мусульманин подчеркнул: «Люди должны жить вместе в мире ». «Мы братья. Разница лишь в религии. П оэтому я прошу моих братьев-мусульман заботиться о христианах, чтобы и христиане заботились о нас… Давайте помогать друг другу и жить мирно », – призывал он. Генеральный инспектор кенийской полиции Джозеф Буане заявил, что Фарах был настоящим героем. Брат Салаха Рашид выразил надежду, что его самопожертвование поспособствует установлению межрелигиозного мира в кенийском обществе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/umer-keniyskiy-musulma...

В кенийском городе Гарисса, расположенном в 100 километрах от границы с Сомали, неизвестные забросали гранатами здания двух христианских храмов во время совершения богослужений. Когда прихожане начали выбегать из церквей, террористы открыли по ним стрельбу. 3 июля. ПРАВМИР. Трагедия произошла в городе Гарисса, расположенном в 100 километрах от границы с Сомали. Неизвестные забросали гранатами здания двух христианских храмов во время совершения богослужений. Когда прихожане начали выбегать из церквей, террористы открыли по ним стрельбу, сообщают Вести.ру . Сейчас место происшествия оцеплено сотрудниками сил безопасности. В полиции заявляют, что число жертв может возрасти. В результате теракта убиты 17 человек, более 100 получили ранения. По информации посольства России в Найроби, россиян среди пострадавших нет. Как полагают кенийские власти, за преступлением стоят боевики из экстремистской сомалийской организации «Аш-Шабаб», которые за два дня до этого совершили нападение на лагерь сомалийских беженцев Дадааб, убив двух человек и похитив четырех иностранных граждан — сотрудников международных гуманитарных организаций. 24 июня боевики осуществили взрыв в Момбасе, в результате которого четыре человека погибли и 30 были ранены. Кения — не единственная страна на африканском континенте, в которой убивают за исповедание христианства. В Нигерии с начала года исламистской группировкой «Боко Харам» были убиты около 600 человек. Итальянские католически ориентированные политики Маурицио Лупи, Франко Фраттини, Андреа Риккарди и Вальтер Вельтрони опубликовали в интернете на сайте для сбора подписей манифест в защиту христиан Нигерии. За двое суток под ним было собрано более 30 000 подписей. «Только широкая мобилизация общественного мнения может подтолкнуть самые высокие европейские инстанции противостоять этой убийственной ненависти», — отмечают авторы манифеста.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/terakt-v-kenii/

Кения: президент посмертно наградил мусульманина, который погиб, защищая христиан Найроби, 4 апреля 2016 г. Президент Кении Ухуру Кеньятта посмертно наградил учителя-мусульманина Салаха Фараха, который был тяжело ранен в конце прошлого года, защищая христиан, и скончался в январе в госпитале в Найроби, сообщает Благовест-инфо. Семья Салаха навещает его в больнице.      В декабре 2015 года террористы из сомалийской группировки «Аш-Шабаб» захватили автобус, следовавший из Найроби в город Мандера, расположенный близ границы с Сомали. Джихадисты приказали пассажирам-мусульманам отойти от христиан, чтобы расстрелять последних. Однако некоторые мусульмане не только не отошли в сторону, но и образовали живой щит между своими товарищами-христианами и террористами. «Или убейте нас всех, или отпустите нас всех», -- сказал кто-то из мусульман боевикам. Террористы отпустили захваченных, но перед этим устроили стрельбу, убив водителя грузовика, который был остановлен вместе с автобусом, и ранив несколько человек. Среди раненых был и Салах Фарах, который был госпитализирован в столичную больницу, но врачи не смогли его спасти: через некоторое время мужественный учитель умер, оставив четверых детей и беременную жену. В ходе церемонии в кенийском парламенте президент страны посмертно удостоил Фараха высшей государственной награды «в благодарность за проявленную храбрость». «Салах Фарах погиб, защищая людей, с которыми он не был знаком лично, – сказал Ухру Кеньятта. – Однако он считал, что эти люди имеют право на свободу вероисповедания, и верил, что их жизнь священна». Акт самопожертвования, совершенный Фарахом, продолжил глава государства, «напоминает нам всем, что мы должны защищать наши свободы». «Я хочу передать его детям, что жертва, которую принес их отец, никогда не будет забыта», -- заключил президент, символически награждая убитого учителя орденом, который дается за исключительные заслуги перед кенийской нацией. В январе этого года, вскоре после смерти Фараха еще один кенийский мусульманин, 26-летний Абдуллахи Дероу начал в социальных сетях кампанию сбора средств в пользу семьи погибшего учителя. Инициатор кампании надеется, что собранных средств хватит на покупку участка земли и строительство дома для вдовы и детей Салаха Фараха. «Он умер, служа родине, защищая братьев-христиан, -- заявил Дероу в интервью телеканалу «Аль-Джазира». – Он является символом единства. Его смелый шаг стал для многих источником вдохновения. 4 апреля 2016 г. Рейтинг: 10 Голосов: 387 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92161.html

Нападение аш-Шабаб на студентов-христиан: «Счастливых пасхальных выходных!» Найроби, 8 апреля 2015 г. Радикалы жестоко издевались над перепуганными заложниками, высмеивая их вероисповедание и забрызгивая их кровью убитых.      Кенийские христиане вновь стали жертвой радикалов-исламистов: на этот раз объектом для нападения такфиристами был избран университет города Гарисса, - передают информационные агентства со ссылкой на первоисточники. Утром второго апреля четыре боевика сомалийской исламистской группировки «аш-Шабаб» атаковали общежитие университета г. Гарисса, располагающегося к востоку от Найроби. По словам очевидцев, нападающие не скрывали своих целей: главной целью такфиристов было физическое уничтожение студентов-христиан. «Мы пришли сюда для того, чтобы убивать и быть убитыми», - передает сотрудник службы спасения Робин Нияора слова террористов, услышанные выжившими юношами и девушками. Слухи о готовящейся атаке ходили в университетской среде уже неделю; однако многие студенты восприняли их как «шутку» и «первоапрельский розыгрыш». Как сообщают свидетели, террористы ворвались в здание на рассвете и открыли хаотичный огонь по присутствующим. Взяв в заложники группу студентов-христиан, стоявших на утренней молитве, боевики подняли остальных с криками : «Счастливых пасхальных выходных!» Двадцатилетний Сальяс Омусса, которому удалось избежать гибели, рассказывает, что «члены «ан-Шабаб» отделяли христиан от мусульман, различая их, прежде всего, по одежде», после чего «заставляли звонить родственниками, чтобы последние настояли на необходимости вывода кенийских войск из Сомали». Одновременно с этим, радикалы жестоко издевались над перепуганными заложниками, высмеивая их вероисповедание и забрызгивая их кровью убитых. В общей сложности нападение боевиков унесло сто сорок три жизни; сами исламисты были ликвидированы правоохранителями спустя шестнадцать часов после начала террористической операции. С ранениями разной степени сложности госпитализированы семьдесят девять человек. В связи с произошедшим, правительством было принято решение о наделении в ближайшее время особой государственной защитой всех кенийских церквей. В свою очередь руководство «аш-Шабаб» пообещало «окрасить в красный цвет все города Кении в пасхальный день». Рейтинг: 9.9 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78507.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010