Первые студенты Патриаршей семинарии в Найроби Первые студенты Патриаршей семинарии в Найроби В 1968 г. прибывшая в Александрию по случаю интронизации Патриарха Николая VI делегация Ватикана от имени папы Павла VI передала престолу ап. Марка частицу святых мощей евангелиста, некогда вывезенных венецианцами. В 1971 г. состоялось торжественное открытие новой Патриаршей резиденции в Александрии. АПЦ является членом Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) и членом Ближневост. Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г., при Патриархе Мелетии II, состоялся переход на новый календарный стиль. Церковь поддерживает братские отношения со всеми правосл. Церквами, в т. ч. и с РПЦ, обсуждая и решая актуальные проблемы на межправосл. и межхрист. встречах, во время взаимных братских визитов Предстоятелей и представителей этих Церквей и путем деловой переписки между ними. Современное состояние Патриархат Александрийский и всей Африки имеет строгую организацию, распространяющуюся на все аспекты духовной, социальной, образовательной, катехизаторской и адм. деятельности. В наст. время на Африканском континенте Божественная литургия совершается на десятках языков в более чем 400 приходах со штатом ок. 300 священников. Число правосл. христиан превышает 1 млн чел. и стремительно растет.Литургия свт. Иоанна Златоуста переведена и опубликована на 50 африкан. языках; кроме того, на этих языках публикуются книги, содержащие все литургии правосл. Церкви, др. таинства и службы. Архиерейская проповедь в кенийской деревне Архиерейская проповедь в кенийской деревне Во всех епархиях Африканского континента действуют катехизаторские и средние школы, молодежные орг-ции, союзы матерей, госпитали, клиники, центры здоровья, политехникумы. Церковь Александрии и Африки стремится в полной мере вникать в нужды своей паствы, обеспечивая необходимые условия для работы тысяч образовательных учреждений, в т. ч. ун-тов. Отдаленные районы Африки Патриархат обеспечивает едой и бесплатной медицинской помощью, стараясь всеми доступными средствами помочь нуждающимся.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Древняя церковь св. Эдмунда в деревне Тэверхем, Норфолк. Кроме того, святому Эдмунду в Англии посвящены следующие храмы: церковь святого Эдмунда в деревне Эмнет графства Норфолк (эта большая церковь датируется XII веком, в ней сохранились древние фигуры ангелов, апостолов, витражи и образцы средневековой живописи); церковь святого Эдмунда в деревне Каслтон графства Дербишир (церковь норманнская, в ее архитектуре заметны черты разных стилей, сохранилось много витражей); церковь святого Эдмунда в Хардингстоуне графства Нортгемптоншир (пригород Нортгемптона), датируемая XII веком; церковь святого Эдмунда в деревне Хокстон графства Кембриджшир (XV век, первая церковь была построена в саксонский период); церковь святого Эдмунда в Кингсбридже графства Девон (в перпендикулярном стиле, некоторые части относятся к XIII веку); церковь святого Эдмунда в деревне Фриттон графства Норфолк (есть изображения сцен из жития святого); церковь святого Эдмунда в деревне Тэверхем графства Норфолк (некоторые ее части саксонского периода); средневековая церковь святого Эдмунда в деревне Костесси (Косси) графства Норфолк; церковь святого Эдмунда в Саутуолде графства Саффолк (построена в XV веке, одна из прекраснейших церквей графства); церковь святого Эдмунда в деревне Ассингтон графства Саффолк; церковь святого Эдмунда в Харгрейве графства Саффолк; церковь святого Эдмунда в Кессингланде графства Саффолк (датируется XV веком, башня имеет 91 метр в высоту); церковь святого Эдмунда в красивой уединенной деревне Бромсуэлл рядом с городом Вудбридж графства Саффолк; церковь святого Эдмунда в деревне Холм-Пьеррепонт графства Ноттингемшир; средневековая церковь святого Эдмунда в Вуттоне на острове Уайт; церковь Пресвятой Троицы и святого Эдмунда в Бристоле; католическая церковь святого Эдмунда в деревне Хейлсуорт графства Саффолк; католическая церковь святого Эдмунда в деревне Уидермарш-Грин графства Саффолк; католическая церковь святого Эдмунда в городе Бери-Сент-Эдмундс графства Саффолк; католическая церковь святого Эдмунда в Лондоне (датируется началом XX века) и другие.

http://pravoslavie.ru/57826.html

Славковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Славковичах построен в 1810 году. В храме было три престола: центральный во имя Успения Пресвятой Богородицы, и приделы Пресвятой Троицы и в честь Собора Иоанна Предтечи, разрушенный большевиками. В 1920-е годы он был закрыт, во время Великой Отечественной войны фашисты устроили в нем конюшню, а позже открыли для богослужения, по преданию, священник Успенского храма был ими убит. С 1954 года в Успенском храме возобновил богослужение отец Евгений Степанов. Погост Славковичи церковь Успения Божией Матери Дата строительства церкви неизвестна, в 1810 году прихожанами построен придел в честь Святого Иоанна Предтечи, в 1811 году построен придел в честь Святой Живоначальной Троицы. Придел Святого Иоанна Предтечи на средства прихожан расширен в 1890-1893 годах, вновь освящен 7 ноября 1893 года. Церковь и колокольня построены из камня. Колокольня построена отдельно от храма, в 1834 году она пострадала от пожара, но исправлена старанием прихожан. На колокольне было восемь колоколов. Первый колокол весил 101 п., имел надпись: «Лит сей колокол в С.-Петербурге на заводе мастера купца Стуколкина в 1863 году в церковь Успения Божией Матери Славковского погоста усердием прихожан и церковного старосты Ивана Емелианова при священниках Василии Цветкове, Василии Светлове, Иакове Аполинском и диаконе Алексии Яснецком». На третьем колоколе имелась надпись: «Слава Богу Великого Царя и Государя Великого Князя Ивана Васильевича, при архиепископе Нова-Града и Пскова Владыке Серапионе». Остальные колокола надписей не имели, известен вес пятого колокола - 20 п. 34 ф., и шестого колокола - 17 п. 13 ф. Престолов в церкви было три. Главный престол - во имя Успения Божией Матери, правый придел - во имя Собора Святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, левый придел - во имя Пресвятой Троицы. Возле церкви находилось кладбище. В приходе было двенадцать часовен. При церкви находилась каменная Владимирская часовня, построенная в 1865 году прихожанами, остальные часовни были деревянными. В полуверсте от церкви находилась Пятницкая часовня с колодцем; при деревне Крюково - Дмитриевская часовня; в деревне Голубово - Георгиевская часовня; в деревне Дарицы - Пятницкая; в деревне Петли - Борисо-Глебская; в деревне Ольхово - Петропавловская часовня; в деревне Авчух - Троицкая; в деревне Боровики в 1875 году построена Власиевская часовня; в деревне Сумско - Пятницкая часовня на кладбище; в деревне Козибор - Борисо-Глебская; в деревне Молонец - Никандровская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=14714

В деревне на Хвощеватикена Зогзинъском жеребью рожь сияна, привезено четь 3 полуосмины; в деревне на Колдоме Первунинскои жеребей рожь сияна, привезено 3 чети 3 полуосмины ржи; в деревне в Суховерхом на Ивашковском жеребью рожь сияна, привезено 4 чети с осминою ржи; в деревне на Кривошеине Оска Павлов укинул четь выти и с рожью, Кнутовского ключя в деревне на Трофимове на Ивашковском жеребью Королькове рожь сияна, привезли 3 чети 3 полосмины с третником; в деревне в Тимонине на Трифановском жеребью рожь сияна, привез(ли) 4 чети с осминою ржи; в деревне в Ракулском на Обраннъкинском и на Офонкинском жеребью рожь сияна, привезли 2 чети с третником ржи. Ключя Зарицкого в деревне на Корюкаеве на Климовском жеребью рожь сияна 2 чети с осминою, привезли 7 чети с полуосминою и с третником. В деревне на Змееве на Ивашковском жеребью рожь сияна на его половине, а другая половина за братом за его. Уломские волости дер. Болванцев на пустом на Тимошинском жеребью на осмушке рожь сияна. Дер. Дрябкова на пустом на Павловском жеребью на трете выти рожь сияна. В деревне в Добрилове Конинскои жербеи Васька да Треня Скатертъник тем жеребьем владели полувытеи и ту полвыти они укинули, а на тои полувыти рожь сияна. Деревни Щолкова Иван, да Ермак да Гришка пахали пустошь Лабунино и рожь на той пустоше на Лабунине сияли к нонешнему ко 124-му году. И ту пустошь Лабунино те Щолковские хрестьяне укинули и с рожью. И та рожь жати на монастырь, потому что на нее(о?) а на тои пустоше на Лабунине оброк и поземные семяна. Лета 7123-го году по приговору келаря старца Боголепа и всех старцов соборных Кирилова монастыря память чернцу Анофрею житнику Кирилова монастыря, где сколько из монастыря из житниц в которое село отпущено которого хлеба на монастырские пашни сияти овса, и ячмени и пшеницы. В Рукину Слоботку 78 чети овса, 16 чети ячмени, 5 четь с осминою пшеницы. И обоего хлеба в Рукину 99 четь с осминою. В село на Волок Словинскои 53 чети овса, 8 четь с осминою и с полуосминою ячмени, 2 чети с осминою пшеницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Обживался Шуйский погост в первые времена заселения Обонежского края и христианской верой был просвещен уже к XI - XII векам. В это же время и была построена в Шуе первая церковь, " на том самом месте, где стоят нынешние церкви, потому что тогда Шуйская местность была самая численная по населению и более других известная по богатству и промышленности, так [как] она стоит при реке, соединяющейся с озером Онежским и через него с судоходною рекою Свирью и другими торговыми путями к столице и другим тогдашним местам, например Новгороду " . Но та древняя церковь была уничтожена пожаром. Сохранившиеся после него иконы были помещены " в церквах, построенных будто бы около 150 лет [тому назад] " . Среди древних икон особенно почитались икона святителя Николая, по преданию найденная после пожара невредимою, Тихвинской Божьей Матери, которую большая часть жителей прихода ежегодно носили по домам для служения молебнов. Из других древних предметов в церкви хранились Евангелие, напечатанное в шестое лето патриаршества Никона, и Апостол старинной печати, " год в нем не значится, но, судя по языку, надобно полагать, что он издан при патриархе Иосифе или даже ранее " . Ежегодно здесь совершался Крестный ход в часовню св. прп. Александра Свирского, находившуюся за полверсты от церкви. В приходе не было приписной церкви, а в разных деревнях стояли 10 часовен: 1-я при перевозе через реку Шую по Повенецкому почтовому тракту — во имя св. прп. Александра Свирского и Киевопечерской иконы Божией Матери; 2-я при деревне Колов Остров, в память Сошествия Святого Духа, Вознесения Господня, Воздвижения Креста Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы; 3-я при деревне Лембачевы во имя св. прор. Иоанна Крестителя, иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и память Преполовения праздника Пасхи; 4-я при деревне Лажевщины, во имя свв. мчч. Флора и Лавра, св. прмц. Анастасии и Трех Святителей; 5 — при деревне Нижнем Бесовце во имя св. вмч. Никиты; б — при деревне Верхний Бесовец во имя св. ап. Иоанна Богослова и Алексия, Человека Божия; 7 — при деревне Сургуба во имя Архистратига Михаила и равноапостольных царей Константина и Елены; 8 — при деревне Ринды во имя свв. апп. Петра и Павла и Владимирской Божией Матери; 9 — при деревне Намоево во имя прор. Божия Илии, Усекновения главы Прор., Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и св. влмч. Димитрия; 10 — при деревне Косалма во имя свв. апп. Петра и Павла и вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Когда и кем эти часовни были построены, неизвестно. В приходе находилось 8 кладбищ, были они и при некоторых часовнях, вокруг которых были устроены деревянные ограды.

http://sobory.ru/article/?object=56623

Причта по старому штату было положено издавна: священников три, диаконов два, дьячков три и пономарей три, но по указу Верхотурского Духовного Правления, последовавшему, от 18-го сентября 1834 года, один штат от Краснопольской церкви был отделен в Петрокаменский завод к молитвенному дому, где ныне существует деревянная, трехпрестольная церковь. Причта по новому расписанию штатов к Краснопольской церкви положено: два священника и два псаломщика. Узаконенной пропорции: пахотной, сенокосной и усадебной земли для причта не отведено. Взамен чего, положена на штат руга в количестве 1 2/2 пудов с венца. Причт положенной руги не получает и десятой части, по причине бедности населения и раскола. Один штат пользуется церковными домами, а для другого штата церковных домов не имеется. Второй штат получает квартирный деньги от церкви в количестве 3 1/3 рубл. сер. Церковный дом для священника очень ветх. В зимнее время бывает в нем сильный холод, а в летнее, во время дождя, течь. Доходов в Краснопольском приходе на два штата выслуживается около 400 р. сер., иногда и более, смотря по урожайному году. В Краснопольском приходе девять деревень, именно: 1) деревня Реши, 2) Сирбишная, 3) Дрягунова, 4) Продевая, 5) Бабайлова, 6) Фокинцы, 7) Матвеева, 8) Темно-осиновая и 9) Соседкова. Православных часовен в Краснопольском приходе две, именно: в деревне Решах, во имя Св. Великомученика Георгия и в деревне Сирбишной, во имя Св. Архистратига Божия Михаила. В деревне Бредовой окончена постройкою деревянная православная церковь. Утварию не достаточна. В истекшем 1885 году Верхотурское земство на окончание постройки Бродовской церкви пожертвовало 500 рубл. сер. Церковь в деревне Бродовой строилась лет около 10-ти. В Краснопольском приходе в недавнее время Правительством разрешены два молитвенные раскольнические дома: первый в деревне Фокинцах, а второй в деревне Дрягуновой. В Краснопольском приходе находятся две волости: одна в селе Краснопольском, а другая в деревне Бродовой. В Краснопольском селе находится земское народное училище, при котором учащихся мальчиков и девочек бывает около 80—90. В Краснопольском селе издавна существует земская аптека, при которой находится фельдшер.

http://sobory.ru/article/?object=11344

Раевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Раевское ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 36 километров. Церковь Благовещенская, построена в 1794 году, каменная, престола три: в холодной Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Святителя Николая, левый Святителя Димитрия Ростовского. В 1910 году церковь была разобрана из-за плохого технического состояния. Разрешение на строительство новой Благовещенской церкви было получено еще в 1900 году, после чего началось ее строительство, оконченное к 1910 году. Кирпичная церковь стоит у дороги при въезде в село на небольшом холме. Как и в старой церкви, в ней освятили три престола: Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая и святителя Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1802 года, исповедальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: священник Александр Соколов 34-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и земской школы, награжден в 1896 году набедренником. Диакон Иоанн Раменский 44-х лет, диаконом с 1885 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Павел Введенский 55-ти лет, в должности с 1865 года. Прихожан в селе Раевском, в деревнях: Куничихе, Найденихе, Хмелеве, Андронихе, Филизях, Бахореве, Осташихе, Андреянихе, Пархове, Алферихе, Выселке - 331 двор (1210 мужчин, 1358 женщин, все карелы). В 1915 году служили: священник Александр Соколов 49-ти лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Благовещенском храме 15 лет. Штатный диакон Иоанн Раменский 59-ти лет, на службе 29 лет, в Благовещенском храме 20 лет. Псаломщик Александр Пушков 32-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Куничиха, Найдениха, Хмелево, Андрониха, Филези, Бахорево, Осташиха, Андрианиха, Пархово, Алферихо, Выселки - 1466 мужчин, 1647 женщин. В приходе сей церкви находились семь часовен: 1) в деревне Хмелеве, Успения Божией Матери, построена в память Чудесного События 17 октября 1888 года, деревянная, 2) в деревне Андронихе, великомученицы Параскевы, деревянная, 3) в деревне Филизях, Великомученика Георгия, деревянная, 4) в деревне Бахореве, святых Флора и Лавра, деревянная, 5) в деревне Осташихе, Казанской Божьей Матери, деревянная, 6) в деревне Андреянихе, Вознесения Господня и Архистратига Михаила, деревянная, 7) в деревне Пархове, Святого Пророка Ильи, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Почтовый адрес церкви: почтовое отделение Долгая Мельница, Петроградской губернии, село Ложголово. 15. Ближайшие к сей церкви: церковь Пророка Илии в Старопольском погосте, в 18 верстах и церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в погосте Пенино, в 18 верстах. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в Ложголово в 1899 году тщанием причта и прихожан, зданием деревянная с такою же колокольнею, теплая, крытая железом. 16. Приписных к сей церкви церквей нет, часовен 7. 1-я - в селе Ложголово, во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия, каменная отстоит от церкви в 150 саженях, 2-я - в деревне Муравейна, каменная, 3-я - деревянная в деревне Загорье, 4-я - деревянная, в деревне Ариновщине, 5-я - деревянная, в деревне Ликовское, 6-я - деревянная, в деревне Лососкино, 7-я - деревянная, в деревне Лычне. 24. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях билетами 2050 рублей, из них 1050 рублей на имя Георгиевской церкви в селе Ложголово, на нужды причта, за вечное поминовение билет на 1000 рублей церковных сумм отдан в государственный банк 25. Имеющиеся в приходе школы в селе Ложголово и деревне Лососкино находятся в ведении Петроградского Братства во имя Пресвятой Богородицы. Церковные школы в селе Ложголово и Лососкино помещаются в домах собственных, на содержание из Училищного Совета 237 рублей 25 копеек. В сем году в Ложголове обучается 38 мальчиков и 39 девочек, а в Лососкинской 23 мальчика и 7 девочек. 26. При церкви старостой церковным крестьянин села Ложголово Петр Иоаннович Филатов, который должность свою проходит с 1915 года. 25. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1912 году - 6 мая (в день освящения храма). II. Послужные списки священноцерковнослужителей Священник Владимир Александрович Виноградов. 1.06.1873 года рождения. Сын дьякона и значится в метрический книгах 1 части родившихся в Мальницкой Михаила Архангельской церкви Гдовского уезда. 12.12.1905 - награжден набедренником, 21.12.1910 — скуфьею, 6.05.1914 — камилавкою.

http://sobory.ru/article/?object=01263

3 ф. и 20 п. К собору были приписаны две церкви: Покрова Пресвятой Богородицы на кладбище с 1876 года и Святой Равноапостольной Великой княгини Ольги Российской в селе Пятницком. Также к собору приписаны часовни: каменная Александро-Невская на городской площади, построенная в память освобождения крестьян от крепостной зависимости, и деревянные часовни в селе Высоком при деревне Тарасова Гора и в деревне Шильско. При соборе существовал хор певчих, в котором участвовали прихожане, ученики городского училища «и много сторонних». Церковно-приходского попечительства, богадельни и больницы при соборе не было. 3 ноября 1892 года в деревне Болдыгино была открыта школа грамоты, в 1896 году она преобразована в церковно-приходскую школу, в 1914 году её местонахождение указано в деревне Бабинцы. В том же 1892 году, в селе Пурышево, открыта Пурышевская школа грамоты, позднее преобразованная в церковно-приходскую школу. В деревне Пудыкино действовала Ольгинская церковно-приходская школа. 30 ноября 1891 года открыта Волковская церковно-приходская школа в полутора верстах от собора. В 1914 году Волковская школа числилась земской и находилась в деревне Гадово. В 1914 году в трёх церковно-приходских школах обучалось 43 мальчика и 16 девочек. Земские школы находились в селе Высоком, деревнях Кадниково. 2 ноября 1888 года в селе Пятницкое восстановлена существовавшая ранее сельская школа. В 1901 году в ней обучалось 50 человек. Кладбища в приходе не было. В память столетия собора в 1895 году Санкт-Петербургский купец Петр Яковлевич Барышников пожертвовал на содержание неугасимой лампады пред чудотворным образом Спасителя непрерывно доходный государственный билет. Жертвователями на нужды собора были протоиерей собора Иаков Беллавин, Дмитрий Подмошенский, Варвара Артемьевна Кудрявцева, новоржевский купец А. Комаров и другие. Вкладчиками на поминовение душ родных были Кузнецовы (за родных Якова и Анну), Егорова (за Ивана), Крещенский (за Павла). До введения штатов 1876 года в соборе служили протоиерей, два священника, дьякон, три дьячка и пономарь. По штатам 1876 года служили настоятель, два священника, дьякон и три псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=34582

В приходе сей церкви находилось шесть часовен: 1) в деревне Городке, Святого Пророка Илии, деревянная; 2) в деревне Варвариной-Горке, Святого Пророка Илии, деревянная; 3) в деревне Мартышеве, Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная; 4) в деревне Спирове, Святителя Николая, деревянная; 5) в деревне Кедрове, Святой Троицы, деревянная и 6) в деревне Трубине, Великомученицы Параскевы, деревянная. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. В советское время здание использовалось как гараж пожарной части и до половины разрушено. В таком виде, в каком сохранилась нижная часть церкви в Лесном, оно производит сильное впечатление. Главным образом потому, что на его площади, где долгое время находился цементный пол, плохо принимается растительность. Сохранился полностью периметр стен, о завершении сказать сейчас ничего нельзя. Вероятно, это была традиционная ротонда на четверике, в трапезной были, скорее всего, деревянные перекрытия. На западной стене трапезной - остатки разобранных печей. Сохранились незначительные фрагменты наружного фасадного декора, характерного для 2-ой четверти XIX века, на трапезной - с полочками над окнами, клинчатыми замками и остатками руста по штукатурке, а на храме - полукруглые окна первого яруса. Основной храм по сравнению с трапезной очень невелик, завершается вытянутой, очень необычной для своего времени трехчастной апсидой (сильно разрушена). Здание брошено и продолжает быстро разрушаться. В 2009 году на его стенах еще были видны остатки росписи 2-ой половины XIX века. По материалам сайта Тверские своды Л. 1. Церковь каменная… Стены всей церкви как изнутри, так и снаружи оштукатурены, покрашены снаружи желтою краскою. В этой церкви три престола, из коих главный во имя знамения Божией Матери. В трапезе по правую сторону во имя Святителя и Чудотворца Николая. По левую во имя Святыя Великомученицы Евфимии Всехвальныя. Олтарь в настоящем храме устроен овалом с кирпичным сводом с двумя по бокам для ризницы и казнохранилища палатками, отделенными от олтаря простенками, имеющими двери.

http://sobory.ru/article/?object=39618

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010