Закрыть Саудовская Аравия бросает вызов США Валерий Ильин   14:04 14.06.2023 389 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК В июне наследный принц Королевства Саудовская Аравия (КСА) Мохаммед бин Салман заявил, что « больше не будет вести дела с администрацией США», и пообещал « серьёзные экономические последствия для Вашингтона». Так он отреагировал на заявление американского президента Д. Байдена о том, что королевство столкнется с санкциями за свое решение сократить добычу нефти. Об этом со ссылкой на конфиденциальный документ сообщила The Washington Post . Американцы, судя по реакции, оказались не готовы к действиям кронпринца. К тому же Саудовская Аравия является опорой нефтедолларовой системы, созданной в 1970-х годах, опирающейся на ценообразование экспорта сырой нефти в американской валюте. По мнению исследователей, в последние годы отношения КСА и США постоянно колеблются от холодных до чуть более теплых. Эта зависимость явно тяготит саудитов, которые не претендуют на ведущие роли в регионе и не хотят быть просто инструментом чужой политики. Поэтому с начала года Эр-Рияд, не ограничиваясь угрозами, приступил к демонтажу не устраивающей его больше системы. В январе министр финансов Саудовской Аравии объявил, что страна официально открыта для расчетов по торговле нефтью и природным газом в валютах, отличных от доллара США. " Нет никаких проблем с обсуждением того, как мы осуществляем наши торговые расчеты, будь то в долларах США, будь то в евро, будь то в саудовских риалах " , - заявил Мохаммед Аль-Джадаан в интервью Bloomberg TV в Давосе. Крупнейший в мире экспортер нефти, десятилетиями поддерживавший привязку валюты к доллару, сразу же продемонстрировал стремление укрепить свои отношения с важнейшими торговыми партнерами, включая Китай. Готовность Пекина перейти к покупке нефти у Саудовской Аравии и прочих стран Персидского залива за юани ведёт к формированию нового мирового энергетического порядка, пишет Financial Times . В марте Саудовская Аравия подписала соглашение с представителями Африканского континента о покупке нефти за кенийские шиллинги вместо долларов США. Почти синхронно The Wall Street Journal процитировал наследного принца Саудовской Аравии, « сказавшего своим соратникам, что больше не заинтересован в том, чтобы угодить США». Financial Times написала, что Саудовская Аравия принимает « экономическую стратегию, исключающую зависимость от США».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/14/saudov...

Патриарх Кирилл выразил соболезнования властям Пакистана и Кении в связи с терактами в этих странах 25 сентября, 2013. Новостная служба Патриарх Кирилл направил соболезнования премьер-министру Исламской Республики Пакистан в связи с террористическим актом в городе Пешавар и президенту Республики Кения в связи с террористическим актом в Найроби. 25 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл направил соболезнования премьер-министру Исламской Республики Пакистан в связи с террористическим актом в городе Пешавар и президенту Республики Кения в связи с террористическим актом в Найроби. «Убежден, что государственные власти должны сделать все возможное, чтобы защитить от подобных злодеяний своих граждан вне зависимости от их религиозной принадлежности. Приношу свои соболезнования родным и близким погибших, молитвенно сопереживаю пострадавшим в результате трагедии», — сказано в послании премьер-министру Исламской Республики Пакистан Навазу Шарифу. «Злодеяние, нацеленное на разрушение межнационального и межрелигиозного согласия, запугивание жителей страны, стало вызовом кенийскому обществу и всему миру. Надеюсь, что власти возглавляемого Вами государства сделают все возможное, чтобы подобное больше не повторилось», — отметил Патриарх Кирилл в письме президенту Республики Кении Ухуру Кениатте. В результате теракта в церкви города Пешавар, по сообщениям информагентств, погибли более 80 человек, 145 получили ранения. В результате теракта в торговом центре кенийской столицы Найроби, жертвами стали более 60 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vyrazi...

Для борьбы с харизматиками они избрали глоссолалию как наиболее уязвимую составную их вероучения. Были созданы специальные комиссии специалистов-лингвистов, причем некоторые из них, такие как американская Ассоциация психиатров, не имели определенной религиозной ориентации. В состав комиссии вошли специалисты практически всех языковых групп народов Земли, они могли распознать и идентифицировать около четырех тысяч языковых наречий, в том числе мертвых языков. Исследователи прослушали огромное количество магнитофонных записей глоссолалий. В итоге эксперты констатировали, что не услышали ни одного (!) выражения на каком-либо языке. Более того, они после анализа текстов по специальным лингвистическим методикам пришли к исключительно важному выводу: глоссолалия пятидесятников в принципе не может быть речением на иностранных языках, ибо по своей структуре и функционально не имеет ничего общего с реальными историческими языками. Каждый иностранный язык обладает своими сложными структурными особенностями, а «языки» же глоссолалистов по структуре, если о таковой вообще можно говорить, неизмеримо проще и ограниченнее. В них практически отсутствуют семантические элементы настоящих языков. Правда, изредка еще можно услышать что, некто где-нибудь, во время путешествия по Африке в каком-нибудь кенийском собрании пятидесятников услышал фразу на своем родном языке. Когда же удавалось проверить такое сообщение, то выяснялась его полнейшая недостоверность. Двусмысленность притязаний харизматиков порой усугубляется еще и газетыми сообщениями подобного рода о том, что: «Жена некоего господина N уверовала после того, как во время молитвы на языках ее супруг вдруг произнес стих на китайском языке из поэмы, которую недавно она прочитала.» Допустим даже, что если супруге сие не послышалось, то почему Господь не послал ей призыв прийти к Нему на обычном китайском языке, которым хорошо владела жена, а решил воспользоваться для этого -стихом из прочитанной языческой поэмы? Единственно достоверной глоссолалия может считаться лишь в том случае, когда кто-либо совершенно незнакомый, скажем с русским языком, сможет обратиться к нам с призывом о спасении. Но ни о чем подобном ни у нас, ни за рубежом не известно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Сама идея зачатия от духа встречается в теософии Блаватской и Рерихов (об этом в следующей главе). Идея “суккубов” и “инкубов” порождена отнюдь не “фанатичной средневековой инквизицией”, но возвещается самими адептами оккультизма . Итак, сами ведьмы хвастаются своим искусством, причем нередко даже не маскируют свой антихристианский запал. И если обычные люди им поверят – как тогда им реагировать? Не только русский бунт «бессмысленен и беспощаден», - но любой. Люди искренно боялись нечисти и верили в реальность вреда от общения с ней. «Суд Линча» в таких случаях вспыхивал сам собою. Инквизиторы же вырывали обвиняемого из рук толпы и предлагали хоть какую-то формальную процедуру расследования, в которой можно было и оправдаться. И оправдывались (как оправдалась, например, от обвинения в колдовстве мать астронома Кеплера). Интересно читать на одной и той же странице современной газеты – «В эпоху средневековья, когда в Европе полыхали костры инквизиции...» и – сообщение о том, что «Молодое поколение одной из кенийской деревушек решило последовать примеру средневековой Европы и устроило облаву на ведьм» . При чем здесь «пример Европы»? Вера в порчу универсальна, а сторонников черной магии преследовали всюду. «Законы Хаммурапи» древнего Вавилона гласили: «Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя» . «К ордалии, именно чрез погружение в воду, прибегали, вероятно, лишь в случаях преступлений, угрожающих смертной казнью, особенно же при обвинении к недозволенном волшебстве и прелюбодеянии, если это обвинение фактически не доказано обвинителем и свидетелями: по вавилонским воззрениям, вода как чистая стихия непременно изобличит колдуна и прелюбодейку» . «При этом, - пишет А. А. Немировский, - надо учесть, что Законы Хаммурапи не представляют собой исчерпывающего свода юридических норм; например, в них отсутствуют статьи, касающиеся простейших преступлений — обычной кражи, убийства, колдовства, хотя присутствуют нормы, связанные с обвинениями в этих преступлениях. Очевидно, нормы, касающиеся таких преступлений, считались общеизвестными» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но мне не надо суетиться у стойки регистрации делегатов, искать своё имя в списках комиссий, подкомиссий; единиц, подъединиц; секций, подсекций; «кластеров», «драфт-групп». А потом биться за каждую строчку в результативном документе: «Выражаем озабоченность...», «Новый аскетизм – экуменический вызов самообеспечивающегося общества всеобщего участия...» и т. д. и т. п. Сегодня, когда у нас в стране все разбежались по «конфессиональным квартирам», этот экуменический жаргон может вызвать только улыбку. «Отшелестела роща золотая...» Но, путешествуя по кенийской саванне, бороздя воды озера Виктория, поднимаясь на Килиманджаро, осматривая закоулки арабских кварталов на Занзибаре, иногда с грустью вспоминаю владыку Никодима: «За что боролись?» Прага-68 Делегации Московского патриархата крупно повезло на IV Генеральной Ассамблее ВСЦ. Она состоялась в Упсале (Швеция) весной 1968 г., в «мирное время», и у владыки Никодима особых стрессов тогда не было. Митрополит Никодим был решительным противником столь модного на Западе в «прогрессивных» католических и протестантских кругах синтеза между христианством и марксизмом, всякого «христианского атеизма», богословия «смерти Бога» и т. д. Диалог между марксизмом и христианством он отвергал, считал его нечестным взаимным обманом. Об этом он открыто говорил на IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Упсале в 1968 г. и во многих других местах на Западе. Нужно сказать, что держаться так твёрдо такой позиции ему было не трудно. Помогало то обстоятельство, что и советская власть настроена тоже против всякого диалога между марксистами и христианами. Вернее, там, где марксисты ещё не у власти, они стоят за диалог с христианами. А там, где они уже захватили власть, они и слышать не хотят ни о каких сравнениях и параллелях 270 . А между тем наступала Пражская весна. Чехословакия окончательно порывала со «сталинизмом брежневского розлива». Вплоть до 1960 г. на левом берегу Влтавы возвышался массивный постамент; на нём стояла статуя Сталина. Она поражала воображение своими размерами. За «вождём всех народов» тянулась – в соответствии с классовой табелью о рангах – высеченная из камня цепочка людей. Естественно, рабочий, крестьянин, представитель «прослойки» – интеллигент. В 1960 г. было решено скульптурную группу убрать. С тех пор и сохранился опустевший, прочно вросший в землю постамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Как бы ни было, Панас-то готовился... А Ванька чесал затылок и посмеивался: эк тебя корчит... 4. Прогадили всё В Африке, в одном из кенийских племён, невинность невесты перед свадьбой имеет право проверить каждый желающий. Как после подобной «люстрации», так же выглядит и окраинский «политикум» и идеология окраинства. Их уже не отмыть. Но интересно обернуться назад, чтобы рассмотреть истоки окраинства, куда так охотно перебегает вырусь. Во-первых, там на почётном месте образ земного рая, такого, каким он видится внутреннему взору сектанта. В секты ведь попадают люди определённого склада ума и психологического типа. Рай в форумном представлении окраинца имеет пейзанский колорит, - это цветущая деревня, прообраз библейского Эдема, в котором бродил Адам до грехопадения, даже не подозревая, откуда что взялось: «В мяккий тьохкають солов " Лелеки в не хочуть Червона калина, Черемоша. Всюди буйно черемшина. над вишнями гудуть. " я, вечеря хати. вечора до рання... серденько Кохання. ревучий. Крим. Тихо по морю чове пливе. Цериця-Мати Столиця Якого раю вам ще треба». Горе тем, кто подвергнет сомнению бесценность этой мечты. Изъять из неё Крым - даже не преступление, а кощунство. В этом просто оборудованном мире не ждут трагедий, в нём не зарождается мессианизм, не нарабатывается, как тонкий слой соли на стенках сосуда, аристократия, не сложилась мифология, там нет преданий и не проблеснут дерзания, а опозорить односельчанина можно прилюдно раздев и вывернув на публику его трусы, или прокатить в мусорном ящике. Модернизировать такой рай, настроить в нём заводов и шахт, авиапредприятий и пароходств - значит обрушить картину селюковского мира. Повреждённый в раю человек пошёл путём сложности, а не простоты, стезёй цивилизации, - а не упадка, вырождения и медленного умирания. Чтобы почувствовать глубину его внутренней катастрофы, вспомним фильм «Мимино». Грузинский парень из горной деревушки приобщается авиации, его обучают летать на сверхзвуковом лайнере, он посещает другие страны и становится сообщником всего мира. Случается сюжетная драма, Мимино вынужден возвратиться на родину, в патриархальный быт с отношениями деревенской взаимовыручки - и с кровной местью. На крохотном камовско вертолётике, доставшемуся аулу от всех достижений цивилизации, перевозит коров через ущелье. Смысл фильма - выбор между цивилизацией в образе Большой авиации, и традиционным обществом с деревенской шавкой, привязанной цепью к шасси вертолёта, и кровной местью; между обычной, начальной культурой и культурой высокой. Высокая культура требует Усилия. До Усилия не каждый созрел.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/03/...

«Священник Мефодий Кариуки там собрал 175 ребят — в основном сирот или из неполных семей, — рассказывает Яроцкий. — Он дает им базовое образование, дети учатся в школе. Вечная проблема — нехватка еды и воды (хотя отец Мефодий большой молодец: пробурил скважину, постоянно занимается фандрайзингом). А мы им просто привозим продукты. Кроме того поддерживаем материально двух-трех священнослужителей. В отличие от нашей Церкви, где клириков содержит приход, там священник, наоборот, вынужден материально помогать православным верующим, иначе общине выжить очень тяжело. Еще наши постоянные подопечные — община из 10 православных семей, воспитывающая инвалидов в городке Гильгиль. Дело в том, что для других категорий нуждающихся кенийские благотворительные организации выделяют небольшой социальный бюджет, а эти страдальцы вообще брошены на произвол судьбы. Священник Михаил Вайнайна опекает их и духовно (проводит богослужения, выстраивает общение), и физически (организует сбор продуктов для общины), а мы ему помогаем». В этом году, добавляет благотворитель, появилось еще одно направление. «Видимо, обретя в глазах местных серьезный авторитет, мы оказались допущены в самые жуткие трущобы Найроби. Даже не представлял, что в XXI веке в столичном городе можно увидеть такое. На площади 15–20 м2 помещаются три-четыре семьи с детьми. Улицы между жилищами из собачьих будок, кусков шифера и мусора превращены в открытую канализацию. Повсюду беспросветная нищета, повальная ВИЧ-эпидемия. Власти осторожно оценивают население этих кварталов в 1–1,5 млн человек (точнее никто сказать просто не в состоянии), и практически никто из обитателей не видит в своей жизни перспективы. Чтобы просто пройти по району, нам посоветовали нанять местных охранников с ножами и дубинками (каждому мы заплатили по 10 долл.). Там трудится настоящий подвижник — священник Дионисий Ниугуна. Конечно, пока наши попытки помочь ему скромны, но даст Бог, ему будет легче». 6 марта 2020 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: e-mail: @

http://e-vestnik.ru/reports/grodno_luka_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Уганде исламские фанатики жестоко убили новообращенных христианских супругов за отступничество от ислама 21.02.2024 В Уганде исламские фанатики убили новообращенных христианских супругов за отступничество от ислама и ради устрашения колеблющихся, оставив сиротами четверых их детей в возрасте от 2 до 7 лет, пишет morningstarnews. Мусульманская супружеская пара в восточной Уганде, растившая четверых маленьких детей, уверовала во Христа и приняла крещение, но уже через два месяца, 2 февраля, исламские фанатики зарезали обоих новообращенных, сообщили местные источники кенийскому изданию Morning Star News, которое годами ведет хронику гонений на христиан в этом регионе континента. 38-летний Тваха Намвойо и его 27-летняя супруга Надииму Катоко пали мучениками за веру возле своего дома в деревне Булалака в приходе Саала округа Кибуку, как сообщил их сосед-христианин на условии анонимности из боязни отмщения. «Я слышал, как люди, пришедшие к дому под покровом ночи, громко говорили по-арабски и на языке лугвере, убеждая друг друга, что Тваха заслужил суровую кару за отречение от ислама, – поведал сосед. – Потом все смолкло, а нескольку минут спустя и услышал громкие крики, мольбы и стоны из дома Твахи. Мы с родней крепко заперли все двери и окна в своем доме, ничего не зная о судьбе несчастных соседей и страшась за свою жизнь. Мы не спали всю ночь и прислушивались к каждому шороху в великом ужасе. Однако, слава богу, все обошлось, они не пришли в наш дом». Сосед не разглядел убийц в кромешной тьме, и смог сказать только, что среди них, видимо, были как местные мусульмане, так и приезжие. Многие мусульмане в Уганде говорят по-арабски. Прибывшие наутро сотрудники центрального полицейского участка Кибуку обнаружили тела супругов в лужах крови с многочисленными рублеными и резаными ранами, при этом у Намвойо была еще и сильно распухшая шея, что может быть свидетельством удушения. Изуродованные тела лежали снаружи, во дворе дома, а дети несчастных супругов в возрасте 7, 5, 3 и 2 лет сидели запертыми в доме.

http://drevo-info.ru/news/29605.html

Плюрализм крепчает везде. А для христианства все меньше остается места. Зато есть много места для подделок под христианство. Информационные агентства сообщили о том, что в США совершена «хиротония» первого в истории Епископальной (англиканской) Церкви епископа - открытого гомосексуалиста. Сообщается, что в начале церемонии епископ-президент ЕЦ США Фрэнк Гризуолд обратился к присутствующим с просьбой назвать причины, по которым Робинсон не может стать епископом, после чего с возражениями выступили несколько групп верующих. «Епископ Гризуолд поблагодарил верующих за то, что те высказали свое мнение, и заявил, что хиротония все же состоится. " Мы должны научиться понимать единство на более глубоком уровне " , - заявил он». Телекамеры в новостных выпусках бесстрастно зафиксировали торжествующую ухмылку «рукополагаемого» содомита. Остается непонятным одно – какие же причины все же могли бы, по мнению англиканского епископа, быть препятствием для «хиротонии». Ведь глупость про «единство на более глубоком уровне» он мог ляпнуть про что угодно из перечисленного в послании св. апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, … , ни мужеложники…». Получается, что понимать на глубоком уровне англикане должны только содомитов, а идолослужители как-то не плюралистично понимания лишаются. Непорядок, однако... Непорядок и вышел – африканские англиканские церкви заявили, что разорвут отношения с американскими англиканами. Некотрые обоснования этого шага тоже представляют интерес. Оказывается, это будет сделано потому, что англикаская паства в Африке живет в окружении значительного числа мусульман. А вот мусульмане как раз «этого» ну никак не хотят понимать. Ни на каком уровне. И у африканских англикан могут возникнуть большие проблемы – так объяснял один из кенийских епископов. Вот так – «страха ради мусульманска», начинается раскол в англиканском сообществе. А что делать?   От редакции. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/vremya-podm...

Православие – вера… кенийцев Какие ассоциации у вас возникают со словом «Африка»? Обезьяны, бананы, примитивные племена с языческими культами? Христианство и уж тем более Православие, ассоциировать с этим континентом ну никак невозможно! А теперь признайтесь в этом священнику-кенийцу, чья прапрабабушка уже была православной христианкой. 3 ноября, 2009 Какие ассоциации у вас возникают со словом «Африка»? Обезьяны, бананы, примитивные племена с языческими культами? Христианство и уж тем более Православие, ассоциировать с этим континентом ну никак невозможно! А теперь признайтесь в этом священнику-кенийцу, чья прапрабабушка уже была православной христианкой. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Африка»? Обезьяны, бананы, примитивные племена с языческими культами? Пляски вокруг костра, воины-масаи с разрисованными лицами, женщины с длинными шеями и оттянутыми мочками ушей?.. Ну, хорошо, кенийцы – это еще и знаменитые бегуны-марафонцы. Христианство и уж тем более Православие, ассоциировать с этим континентом ну никак невозможно! А теперь признайтесь в этом священнику-кенийцу, чья прапрабабушка уже была православной христианкой. Намекните на это тремстам тысячам православных, живущим в стране, откуда наша общая вера распространилась по всему континенту. Добро пожаловать в Кению – родину Православия в тропической Африке . Один к тридцати Кенийская митрополия отметила в этом году свой полувековой юбилей. Всего 50 лет трудов и молитв – и сегодня Православие исповедует приблизительно каждый 30-й кениец! По некоторым данным, это самая динамично развивающаяся религия в Африке: в большинстве стран к югу от пустыни Сахара она сейчас переживает подъем. Ничего удивительного, учитывая, что православная вера, в отличие от католицизма или протестантизма, не ассоциируется у африканцев с колонизаторами, поработившими их в свое время. Даже наоборот: освободительное движение середины 20-го века против колониалистов как раз с Православием связано напрямую. Тут нет аллегории: священники вместе с повстанцами пополняли правительственные концлагеря в 50-е годы.

http://pravmir.ru/pravoslavie-vera-kenij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010