Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей Сэм Кобиа не будет баллотироваться на второй срок 19 февраля 2008 г. 13:45 Самуэль Кобиа не будет баллотироваться на второй срок на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей . Об этом кенийский пастор заявил вчера, сославшись на «причины личного характера». Заявлению Кобиа предшествовали девять часов обсуждений за закрытыми дверями в ходе заседания Центрального комитета ВСЦ. «Центральный комитет воспринял эти новости с сожалением, но согласился с решением генерального секретаря», — заявил модератор ЦК ВСЦ пастор Вальтер Альтман. Сэм Кобиа, методистский пастор из Кении, возглавляет ВСЦ с 2004 года. Его мандат истекает 31 декабря 2008 года, но поскольку выборы следующего генсека состоятся только в ходе очередного заседания ЦК ВСЦ в сентябре 2009 года, Кобиа, по всей видимости, будет исполнять свои обязанности до этого времени. Ранее большинство экспертов полагало, что Кобиа будет переизбран на второй срок, но накануне нынешнего заседания ЦК ВСЦ в прессе появилась информация о том, что африканский пастор незаконно носит степень доктора богословия. Оказалось, что американский университет Фэрфакс, присвоивший ему ученую степень в 2004 году, не имел соответствующей аккредитации. Официальный представитель Совета Марк Бич признал, что модератор ЦК ВСЦ Вальтер Альтман узнал об отсутствии аккредитации у университета Фэрфакс в декабре 2007 года. «Эта информация была шоком как для модератора, так и для генсека», — подчеркнул Бич, добавив, что упоминание о докторской степени Кобиа было удалено с сайта ВСЦ. Сам Кобиа, выступая перед журналистами 14 февраля, также заявил, что известие о статусе университета Фэрфакс «шокировало» его. «Я учился там, будучи уверен, что этот вуз имеет необходимую аккредитацию», — добавил он. В ходе заседания ЦК ВСЦ Кобиа также подвергся критике за то, что он «слишком много путешествует по свету», но при этом ВСЦ не удается должным образом заявлять о своем присутствии в современном мире. Сэм Кобиа родился в Кении в 1947 году. До избрания генсеком был специальным представителем ВСЦ в Африке. С 1999 по 2002 был директором ВСЦ по богословским и социальным программам. ВСЦ был основан в 1948 году. Сегодня эта крупнейшая экуменическая организация объединяет 349 коллективных членов — православных, англиканских и протестантских деноминаций, общая численность которых достигает 560 млн. верующих. Кобиа является шестым по счету генсеком. До него ВСЦ возглавяли: голландец Виллем Виссер’т Хуфт (1948-66), американец Юджин Карсон Блейк (1966-1972), уроженец острова Доминика в Вест-Индии Филип Поттер (1972-1984), уругваец Эмилио Кастро (1985-1992), немец Конрад Райзер (1993-2003). ENI/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365403.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане Кении добиваются в суде реабилитации… Христа как незаконно осужденного и распятого 30.08.2007 Группа христиан Кении добивается в Верховном суде страны реабилитации Иисуса Христа . В самом суде признают, что в процессе рассмотрения иска о незаконности осуждения и распятия Спасителя может возникнуть множество вопросов, например, распространяется ли юрисдикция кенийского суда на Иисуса Христа. Однако, как считает представитель суда Дола Индиндис, у заявителей есть шансы выиграть дело, так как в иске " затронуты права человека, а в этом вопросе у Верховного суда есть все полномочия " , сообщает в четверг Русская служба Би-Би-Си. О самих истцах, представителях группы " Друзья Иисуса " , известно немного: они не пытаются обращать в свою веру, не раскрывают информацию о численности группы, говоря лишь, что среди них - " многие, кто готов принять учение Иисуса и быть Его другом " . Группа " Друзья Иисуса " объединяет юристов и состоятельных жителей Кении - страны, где половина населения живет за чертой бедности. Адвокат " Друзей Иисуса " Хамфри Оданга называет распятие Христа несправедливо вынесенным приговором, который " оскорбляет Святой Дух " и может быть пересмотрен в соответствии с современными законами. По мнению некоторых юристов, само по себе намерение верующих оспорить историческую несправедливость в суде не противоречит закону, однако подавать иск, по их мнению, нужно было в Международный трибунал в Гааге. " Даже если бы подобное дело было в юрисдикции судов Кении, иск не был бы принят к рассмотрению из-за давности срока правонарушения " , - заявил юрист из Найроби Альберт Кулоба. Сами " Друзья Иисуса " уверены, что рассмотрение их иска находится в юрисдикции судов Кении просто потому, что Библия повсеместно используется для клятв. " Если вы придете в любой суд Кении, вам нужно будет взять Библию и поклясться говорить всю правду и ничего, кроме правды. Если суды Кении полагаются на Библию, значит, они верят всему, что там написано. Это означает, что вопрос о юрисдикции автоматически решен в нашу пользу " , - считает Х.Оданга. Если по каким-то причинам Верховный суд Кении не удовлетворит этот иск, христиане намерены отстоять свои права в Международном трибунале, где обещают представить доказательства правонарушений в Римской империи. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 30.08.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3540.html

     – С чего вы начинаете свою деятельность? Как это происходит? Вы просто приходите в местную деревню, встаете посреди нее и говорите: «Люди, подходите все ко мне, сейчас я расскажу вам о Боге»? – Это зависит от того, где мы и к кому приходим. Я понимаю, что это, может быть, смешно звучит, но, например, в Африке это примерно так и происходит. Пришел, увидел, начал проповедовать. Там митрополит Кенийский и Мадагаскарский именно так и поступает. И местные батюшки тоже. Они приходят и начинают с первой книги Бытия: «Бог сотворил небо и землю…» В Африке племенам интересно послушать неизвестного человека. Там это реально. Там нет телевизора. Им интересно послушать проповедника заезжего. А, например, в Таиланде это не работает. Там стерто у людей представление о Боге. Тайцам бесполезно начинать говорить о том, что Бог сотворил небо и землю. Им сложно объяснить, что же такое Бог, если они, конечно, не местные протестанты. Тайцам нужно говорить о том, что Господь сказал, что мы должны быть едины, но посмотрите вокруг: мы не едины. Давайте поймем, почему, кто согрешил грехом разделения. А потом говорим: вот, смотрите, мы из Православной Церкви. Рассказываем им, как у нас разрешаются эти вопросы. Потом пытаемся им показать красоту Православия. Если же говорить о протестантах, то протестантские общины мы ищем сами. Их там много, мы приходим к ним и говорим: «Давайте познакомимся…», начинаем беседовать, спрашивать, рассказывать. – А вас там не воспринимают местные жители так же, как мы здесь, в России, воспринимаем навязчивых свидетелей Иеговы, которые стучатся к нам в квартиры со словами: «Давайте поговорим о Боге…»? Перед вами двери не захлопывают, как мы перед иеговистами? Не отвечают ли они, что не надо нам вашего Бога, мы здесь во что-нибудь свое верим? – В Таиланде нет слова «нет». Это удивительно. Я там как-то раз в аптеке спросил какое-то лекарство, которого не оказалось. Я долго не мог понять продавщицу, что его у них нет. Кричать, раздражаться могут тоталитарные секты, и чем более тоталитарные – тем сильнее кричать.

http://pravoslavie.ru/74329.html

В Судане исламисты застрелили 4 христиан, в том числе пастора, и ранили четверых их спутников Местные христиане выражают соболезнования и собирают помощь пострадавшим НАЙРОБИ. В Судане исламисты застрелили пастора и трех христиан и ранили четверых их попутчиков, и теперь единоверцы выражают соболезнования родным и собирают помощь пострадавшим, сообщает christianheadlines. Исламские экстремисты расстреляли дом, в котором христиане устроились на ночлег в городе Кадугли, столице суданского штата Южный Кордофан, по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Первые вести о преступлении поступили от кенийского издания Morning Star News , которое ведет хронику гонений на христиан в регионе. Местный церковный иерарх, имя которого не разглашается из опасений за его жизнь, сообщил, что нападение случилось на рассвете 23 января в 3-4 часа утра. От пулевых ранений на месте скончались судано-американский пастор Ибрагим Кандр и миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Он также сообщил, что при нападении получили ранения спутники погибших – 29-летний Имтияс Мархи Джабдул, 23-летний Фадул Муса Аль-Хараба, 34-летний Закария Бутрос аль-Хараба и 19-летний Муджахид Хасан. Суданские христиане выражают ужас и соболезнования семьям жертв и раненых в социальных сетях. «Мои соболезнования семье раба Божьего Ибрагима и остальным жертвам», - пишет христианин по имени Коми. Тела четырех убитых христиан тем временем перевезли в Хартум для погребения. Исламские экстремисты давно уже терроризируют иноверцев в этом районе – как минимум с 2011 года. У них везде есть пособники, которые следят за передвижениями христиан в городе и за его пределами, и они наверняка сообщили экстремистам о прибытии группы духовенства и мирян той ночью в город, по мнению источника. Вести о гонениях на христиан в стране поступают постоянно. Так в провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана 8 января в городе Ньяла неизвестные в масках и камуфляже захватили в домах двоих новообращенных христиан из числа бывших мусульман, чьи имена не разглашаются по соображениям безопасности. Вскоре оказалось, что это были сотрудники сил национальной безопасности, они подвергли арестованных жесткому допросу и вскоре отпустили. Тогда же на рассвете в 7 часов утра «мужчины в правительственном автомобиле» прибыли к местному храму, ворвались в него и вывели священника. Его допросили и строго внушили, что местные мусульманские шейхи и вероучителя обвиняют христианское духовенство в обращении мусульман в свою веру и строго предупреждают, чтобы они прекратили эти действия.

http://sedmitza.ru/text/10217119.html

Архив Пн В Судане исламисты застрелили четырех христиан 31 января 2023 г. 13:51 В Судане исламисты застрелили пастора и трех христиан и ранили четверых их попутчиков. Теперь единоверцы выражают соболезнования родным и собирают помощь пострадавшим, сообщает  Christianheadlines. Исламские экстремисты расстреляли дом, в котором христиане устроились на ночлег в городе Кадугли, столице суданского штата Южный Кордофан, по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Первые вести о преступлении поступили от кенийского издания  Morning Star News , которое ведет хронику гонений на христиан в регионе. Местный церковный иерарх, имя которого не разглашается из опасений за его жизнь, сообщил, что нападение случилось на рассвете 23 января 2023 года в 3-4 часа утра. От пулевых ранений на месте скончались судано-американский пастор Ибрагим Кандр и миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Он также сообщил, что при нападении получили ранения спутники погибших — 29-летний Имтияс Мархи Джабдул, 23-летний Фадул Муса Аль-Хараба, 34-летний Закария Бутрос аль-Хараба и 19-летний Муджахид Хасан. Суданские христиане выражают ужас и соболезнования семьям жертв и раненых в социальных сетях. «Мои соболезнования семье раба Божьего Ибрагима и остальным жертвам», — пишет христианин по имени Коми. Тела четырех убитых христиан тем временем перевезли в Хартум для погребения. Исламские экстремисты терроризируют иноверцев в этом районе как минимум с 2011 года. У них везде есть пособники, которые следят за передвижениями христиан в городе и за его пределами, и они наверняка сообщили экстремистам о прибытии группы духовенства и мирян той ночью в город, по мнению источника. Вести о гонениях на христиан в стране поступают постоянно. Так в провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана 8 января в городе Ньяла неизвестные в масках и камуфляже захватили в домах двоих новообращенных христиан из числа бывших мусульман, чьи имена не разглашаются из соображений безопасности. Вскоре оказалось, что это были сотрудники сил национальной безопасности — они подвергли арестованных жесткому допросу и вскоре отпустили. Тогда же на рассвете в 7 часов утра «мужчины в правительственном автомобиле» прибыли к местному храму, ворвались в него и вывели священника. Его допросили и строго внушили, что местные мусульманские шейхи и вероучителя обвиняют христианское духовенство в обращении мусульман в свою веру и строго предупреждают, чтобы они прекратили эти действия.

http://patriarchia.ru/db/text/6001077.ht...

«Мы боимся, что если эти люди («Шабаб») придут, то они убьют многих христиан», — говорит Мули, раненный в бедро, но сумевший выжить, благодаря тому, что он успел спрятаться. Он утверждает, что правительство «не смогло нас защитить. Мы рассержены, потому что потеряли лучших друзей. И мы недоумеваем, почему же в университете не было охраны, когда мы были там? Им было все равно». Университет города Гаррисы – первый университет в северо-восточной Кении, открытый в 2011 году и впервые отработавший полный учебный год в 2013-м. Студенты рассказывают, что почти никто не хотел учиться там из-за того, что в Гаррисе небезопасно, но в университете Мои в Элдорете не хватило мест. Большинство студентов хотело перевестись туда, но это было невозможно. «Такое ощущение, что над нами ставили эксперимент. Не думаю, что место для размещения университета было выбрано правильно», — говорит Гидеон Ньябвенги, 19-летний студент, избежавший смерти, сумев проползти под низкой недостроенной стеной туалета. «Когда мы поступили в этот университет, мы думали, какой же он. Прежде всего, бросались в глаза проблемы с безопасностью. Некоторые люди, получив письмо о приеме в университет в Гаррисе, говорили, что идти туда небезопасно. Многие предвидели то, что случилось», — говорит он. Его друзья советовали приобрести оружие, раз он собирался учиться в Гаррисе. Другие говорили, что будут за него молиться. Фото: Sayyid Azim/Associated Press Нападение боевиков было беспощадным. Спрятавшийся от боевиков Ньябвенги слышал, как его лучший друг умолял сохранить ему жизнь, и притворился, что является мусульманином. Когда же он не сумел прочесть исламскую молитву, его застрелили. «Я слышал, как они кричали: «Мы пришли убивать и погибать». Они вытаскивали некоторых студентов из спален и стреляли в них. Студентам было приказано лечь на пол, затем раздались звуки выстрелов и крики». В течение трех часов, пока Ньябвенги еще не сбежал, он слышал, как боевики Шабаба продолжали свободно убивать людей. Студенты рассказывают, что солдаты кенийской армии, в конце концов, окружили кампус, но не остановили убийства, совершавшиеся Шабабом. Полицейский отряд прибыл только в 16.30, через 11 часов после начала нападения на университет, согласно данным кенийских СМИ. Через полчаса после прибытия полиции осаду удалось прекратить.

http://pravmir.ru/studentyi-hristiane-pr...

Фото: AFP/Getty Images Разъяренные студенты и их родители спрашивают, почему университет в Гаррисе так плохо охранялся, особенно после того, как разведка неоднократно предупреждала о том, что на университет могут напасть. Из-за нестабильной ситуации студентов соседнего педагогического учебного заведения в Гаррисе отправили по домам за два дня до нападения. В январе 2013 года, а также в прошлом сентябре жители Гаррисы выступали с протестами в связи с небезопасным положением некоренных жителей города, особенно после многочисленных убийств, в том числе убийств завсегдатаев отелей. В ноябре студенты, разозленные небезопасным положением в университете Гаррисы, вышли на демонстрацию и устроили забастовку. Они требовали усиления полицейской защиты, а также установления ограждений. Также звучали просьбы перенести кампус в другое место. Несмотря на то, что ограждения были поставлены, те, кто выжил во время нападения на университет в четверг, утверждают, что власти недостаточно серьезно подошли к вопросу безопасности в университете. Фото: EPA По иронии судьбы высокий металлический забор стал препятствием для многих студентов, пытавшихся сбежать. Когда Ньябвенги в первый раз попытался перепрыгнуть через забор, он упал на спину, и ему прострелили руку. Он сумел сбежать со второй попытки. Однако, по его словам, студенткам было еще сложнее перебраться через забор. По словам Ньябвенги, как он, так и многие из его друзей безуспешно пытались перевестись в другое учебное заведение: «Нужно было бороться и иметь немало денег, чтобы дать взятку, иначе все попытки были лишь тратой времени». Студенты получили наставления, что каждый сам должен заботиться о своей безопасности, а также предупреждения для девушек, что им не следует носить мини-юбки. Ньябвенги рассказывает, что местные жители периодически кидались в студенток камнями, поскольку им не нравилось, как девушки были одеты. По словам Мули, в прошлом году студентов предупреждали, что местные пытались сорвать со студентки одежду за то, что на ней была надета мини-юбка.

http://pravmir.ru/studentyi-hristiane-pr...

Выпустившись из университета, я почувствовал, что могу действовать. Я не собирался играть беспомощную жертву. В моих силах было помочь не только себе, взяв в руки собственное дело, но и помочь другим заключенным, с которыми тоже поступили несправедливо, о которых я только что говорил.  И я начал писать юридическую позицию по их делам. С другими моими коллегами в тюрьме мы сделали все, что могли. Этого было недостаточно.  Александр МакЛин и его команда в Проекте африканских тюрем решили поддержать больше заключенных. И пока я говорю с вами сегодня, в Кенийской тюремной службе 63 заключенных и члена персонала удаленно изучают юриспруденцию в Лондонском университете.  Это люди, несущие перемены, у которых есть мотивация не только помочь самым обделенным в обществе, но и дать возможность заключенным и другим людям получить правовую помощь.  Там, в моей тюремной камере, что-то не давало мне покоя. В моей голове звучали слова Мартина Лютера Кинга. Он будто говорил мне: «Пит, если ты не можешь лететь — ты можешь бежать. А если не можешь бежать — ты можешь идти. А если ты не можешь ходить — значит, можешь ползти. Но что бы ты ни делал, чего бы это ни стоило, продолжай двигаться вперед». И у меня была эта тяга двигаться вперед.  26 октября 2016 года после 18 лет заключения я вышел из тюрьмы по президентскому помилованию. Теперь я делаю все, чтобы помочь Проекту африканских тюрем получить право создать и разместить первую юридическую школу внутри исправительного учреждения. Где мы обучаем заключенных и сотрудников не только тому, как оказывать юридическую помощь другим заключенным, но и любым бедным людям, неспособным оплатить юридическую защиту.  И выступая перед вами сегодня, я стою, точно зная, что мы все можем измениться, мы можем найти выход из любой ситуации, при любых обстоятельствах, не пытаясь разыгрывать из себя жертву. Ведь история жертвы ничего нам не дает.  Я сидел за решеткой, да. Но я никогда не чувствовал себя заключенным. Главный урок, который я вынес, заключается в том, что если верить и если думать, что ты сможешь, то все получится. Но когда ты сидишь, думая, что ты не сможешь, ничего не выйдет. Это действительно просто. 

http://pravmir.ru/ya-popal-v-tyurmu-za-u...

В Уганде мусульмане пригласили священника на публичные дебаты о вере, а затем убили Сиротами остались 11 детей   НАЙРОБИ. В Уганде мусульмане пригласили священника на публичные дебаты о вере и духовности, а затем зверски убили, оставив сиротами 11 его детей, сообщает christianheadlines . Местные источники сообщили кенийскому изданию ( Morning Star News ), что мусульманские экстремисты в восточной части Уганды подозреваются в зверском убийстве христианского пастора 3 мая сего года. Убийство случилось спустя несколько часов после его участия в публичных дебатах о христианстве и исламе, на которые его пригласили мусульмане. Священник Томас Чикоома (Thomas Chikooma) , уроженец деревни Комоло близ города Паллиса, был убит вскоре после окончания публичных дебатов под открытым небом в Паллисе, по итогам которых ему удалось обратить в христианскую веру 14 человек, в том числе шестерых мусульман, как сообщили его родные и близкие. Местные мусульмане пригласили священника независимой Пятидесятнической церкви принять участие в дебатах на городской парковке таксопарка, где уже более месяца проводятся публичные обсуждения самых различных духовных и светских вопросов, важных для местной общественности. Священник оказался лучше подготовлен к дебатам о вере, чем его мусульманские оппоненты. Он обнаружил глубокие познания Библии и Корана, многие из собравшихся приняли решение обратиться к Христу. Разгневанные мусульмане принялись выкрикивать «Аллах Акбар» (Аллах велик) и угрожать священнику расправой. Священник вынужден был смиренно и поспешно покинуть площадку, дабы не накалять страсти, после чего отправился на машине домой вместе с малолетним сыном. «Когда мы уже подъезжали к дому, нас настигли и обогнали два мотоцикла с двумя седоками каждый, все эти люди были одеты в исламскую одежду, – сбивчиво поведал журналистам издания Morning Star News испуганный несовершеннолетний сын священника. – Нам оставалось проехать метров 200 до дома, но тут два эти мотоцикла перекрыли нам дорогу на перекрестке против начальной школы Налуфеня». Водители мотоциклов и их седоки обрушились с яростными обвинениями и угрозами на священника, а тот безуспешно пытался их успокоить и образумить, смиренно прося уступить дорогу. «Этот разговор сразу перешел в гневные крики, они в чем-то обвиняли отца, поминали дебаты в городе, а потом один из них ударил отца в лицо, – вспоминает сын. – Я сильно испугался, выпрыгнул в боковую дверь и побежал домой через нашу плантацию маниоки».

http://sedmitza.ru/text/10000339.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Папа Франциск совершает шестидневную поездку по странам Африки 28.11.2015 Папа Римский Франциск прибыл в Найроби, столицу Кении , 25 ноября 2015 г., начав шестидневный визит в Африку , сообщили в Пресс-службе Ватикана. В своем первом выступлении на африканской земле папа Римский призвал к совместным действиям, направленным на повышение уровня жизни и защиту природной среды обитания. “Опыт показывает, что насилие, конфликты и терроризм питаются страхом, недоверием и отчаянием, родившимся от бедности и отчаяния”, - сказал понтифик. После короткой радушной церемонии встречи в аэропорту папа Римский поехал в Найроби, где его официально приветствовал президент Ухуру Кениятта. Кенийский лидер говорил в своей речи о преодолении наследия колониализма, трайбализма и “коррупции, которая жертвует людьми и нашей средой при достижении незаконной прибыли”. Папа Римский в ответном слове сказал о потребности в африканских лидерах, которые бы проявляли заботу о молодых людях и “продвигали ответственные модели экономического развития”. Отметив исключительную красоту природы Кении, Франциск добавил, что необходимы усилия для преодоления “серьезного экологического кризиса”, нарушившего гармонию отношений между людьми и природой. Папа Франциск вызвал шквал аплодисментов приветствовавшей его толпы, когда он завершил свою речь единственным предложением, произнесенным им на языке суахили: “Бог да благословит Кению!” Из Кении папа Римский направился в Уганду , а завершить свою африканскую поездку он планирует посещением Центральноафриканской Республики . Проявления насилия, ставшие частым явлением в Центральноафриканской Республике в последнее время, вызвали вопросы относительно безопасности папского визита в эту страну. И даже, когда понтифик прибыл в Африку, некоторые наблюдатели подвергли сомнению возможность приезда Франциска в ЦАР, отметив. что программа визита может быть сокращена. Во время перелета из Рима в Найроби Папа Римский по традиции кратко пообщался с репортерами и отмахнулся, смеясь, от навязчивых вопросов о проблемах безопасности во время поездки. “Все, что вызывает мою тревогу, - это москиты”, - сказал папа Римский. Следуя обычной для своих путешествий практике, понтифик послал с борта самолета телеграммы приветствия главам государств каждой из стран, расположенных вдоль маршрута его поездки: Италия, Греции, Египта, Эфиопии и Кении. В каждом сообщении папа вознес свои молитвы за мир и благосостояние народов этих стран. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.11.2015 07:24:15

http://drevo-info.ru/news/19866.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010