Мусульманин в Уганде облил жену бензином и поджег за обращение в христианство 32-летняя мать троих детей попала в больницу с ожогами третьей степени НАЙРОБИ. Мусульманин в Уганде облил жену бензином и поджег за обращение в христианство – 32-летняя мать троих детей попала в больницу с ожогами третьей степени, сообщает кенийская служба morningstarnews. Издание Morning Star News ведет хронику гонений на христиан в Кении, Уганде и других странах региона. Местные источники сообщили в газету об этом происшествии на востоке Уганды. Жертвой исламского фанатизма собственного мужа стала Хаджара Намвасе (Hajara Namwase), 32-летняя мать троих детей возрастом 4, 6 и 9 лет из поселка Кенкебу в составе городской агломерации Будака. Она все еще борется за жизнь в больнице с ожогами третьей степени. 42-летний Муса Калеле (Musa Kalele) 17 октября облил ее бензином и поджег, как сообщила журналистам подруга жертвы. Несчастная женщина обратилась в христианство еще 3 мая, пока муж был в отъезде в Южном Судане. С тех пор новообращенная Намвасе ревностно посещала скромные собрания в надомном храме в Будаке вместе с подругой. Та в свое время и познакомила ее с Евангелием, а затем свела с местными христианами. Беда грянула 17 октября, когда она вернулась домой после службы и молитв, и дома ее встретил муж, вернувшийся из поездки в Южный Судан. «Я обомлела от ужаса, завидев его, поскольку несла в руках несколько толкований Евангелия и небольшую Библию Нового Завета, – поведала уже в больнице Намвасе своей подруге, личность которой не разглашается, чтобы не подвергать ее опасности. – У меня не было ни малейшей возможности их спрятать. Завидев меня с Библией и другими христианскими духовными изданиями, Калеле пришел в ярость, разразился проклятьями, выбежал из комнаты и вернулся с канистрой бензина. В глазах его была смерть. Он свирепо сорвал с кровати несколько простыней, туго замотал меня в них, а затем вытолкал из дома. Во дворе он бросил меня на землю, торопливо облил бензином из канистры, вынул спичечный коробок, поджег его и бросил в меня. Страшная боль опалила мое тело, я потеряла сознание».

http://sedmitza.ru/text/10328997.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Для европейцев чужое горе – это радость и веселье» Петербургский политик Елена Бабич возмущена тем, что Запад, скорбящий по жертвам парижской трагедии, остался равнодушен к погибшим в Ливане и Кении 17.11.2015 1290 Время на чтение 6 минут В четверг, 12 ноября, в южном пригороде Бейрута в многолюдном месте смертники совершили двойной теракт. По сообщениям ливанских СМИ, его жертвами стали 43 человека, это число растет. Ранены 239 человек. Ответственность за теракт взяла на себя «Исламское государство». Власти Ливана задержали шесть человек по подозрению в теракте, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер. Среди задержанных пять сирийцев и один выходец из Палестины. На следующий день была совершена серия терактов в Париже, ответственность за которые также взял на себя ИГИЛ. Сирийский лидер Башар Асад осудил «ошибочную политику, которую проводят западные государства и особенно Франция по отношению к тому, что происходит на Ближнем Востоке», сообщает ИТАР-ТАСС. По его словам, «Франция и Запад проигнорировали ту поддержку, которую оказывали некоторые их союзники в регионе террористическим формированиям в Сирии, что способствовало распространению террора по всему миру». «Им необходимо исправить эту ошибку и руководствоваться новой политикой, а также принять эффективные меры к прекращению логистической поддержки террористов вплоть до их полного уничтожения», - заявил Асад. Более полугода назад, 2 апреля, боевики группировки «Аш-Шабаб» совершили резонансный террористический акт в кенийском городе Гарисса, в результате которого 147 человек скончались и 79 человек получили ранения, сообщает портал «SPR». На фоне событий в Париже жители африканского континента выражают недоумение манерой освещения события мировыми СМИ. «Я помню, как лидеры мировых держав вышли на марш несколько недель назад, когда во Франции было убито 11 человек, а о трагедии в Африке всего 10 минут уделили в новостях. Если бы шла речь о 12 людях в США или Великобритании, весь мир уже схватился бы за оружие, но так как это случилось в Африке, это никого не волнует. Я хочу извиниться, потому что некоторым из вас кажется, будто нам (белым людям) все равно. Мне едва хватает денег на жилье и еду для моей семьи. Если бы я мог сделать мир лучше где-то далеко от меня, я бы постарался. Я стараюсь делать мир лучше рядом с собой, но это все, что я могу без помощи остального мира. Многие в США переживают из-за этого, и мы хотели бы сделать для вас больше. Вы такие же люди, как я. Мы дышим одним воздухом. Поверьте, очень многим не все равно», - оставил запись на своей персональной странице в Facebook популярный африканский музыкант KwestaDaKAR.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/17/dl...

Когда боевики Шабаба взяли на себя ответственность за нападение, произошедшее в четверг, они заявили, что университет находится на мусульманской земле ради того, чтобы заниматься «миссионерской деятельностью и распространять чужеродную идеологию». Студенты рассказывают, что мусульман в университете очень мало, и еще меньше – местных жителей. В городке уже проходили выступления в связи с тем, что в университете почти никому из жителей Гаррисы не дают работы. Также возникла напряженность из-за того, что на территории университетского кампуса находится мечеть, куда местные жители приходят молиться. Студенты выступали с протестами в связи с тем, что прихожан мечети не подвергают досмотру. Понимая, что мечеть – дополнительный источник опасности, студенты призывали перенести ее с территории кампуса в другое место. Когда прибыли боевики, их первыми жертвами стали христиане, пришедшие на утреннюю молитву. Из 29 студентов выжило только семь. «Мы молились, — рассказывает 25-летний Дункан Обваму. – Мы встали в круг и держались за руки». Вначале в дверях показался ствол. Затем раздался выстрел, и упала молодая женщина, читавшая молитвы. Боевик Шабаба зашел внутрь и продолжил стрелять. «Он молчал, но на его лице была написана радость», — рассказывает Дункан. Обваму был ранен в руку и в плечо, также он был весь покрыт кровью других студентов. Он лежал неподвижно, когда боевики пинали тела, чтобы удостовериться, что люди мертвы. «Я слышал его смех, когда он разговаривал со стоящими снаружи боевиками. Он был счастлив от того, что сделал». Фото: Associated Press Отец Мули, пятидесятилетний Джозеф Мваву, каменщик, рассказывает, что был расстроен, когда его сын получил письмо о том, что его приняли в университет в Гаррисе, «поскольку все на свете знают, что рядом с сомалийской границей опасно». По его словам, если бы помощь в тот день прибыла раньше, многие студенты могли бы выжить. «Мне очень горько, поскольку правительство обладало всей полнотой информации. Они знали, что происходит, но им потребовалось столько часов на то, чтобы дать ответ боевикам», — говорит Мваву.

http://pravmir.ru/studentyi-hristiane-pr...

Архив Пн В Уганде христианский пастор погиб от рук мусульманских родственников, принуждавших его к отречению 3 апреля 2023 г. 16:31 В Уганде христианский пастор погиб от рук мусульманской родни, принуждавшей его к отречению от Христа, а его пятеро детей осиротели, сообщает  christianpost. Убийство случилось в восточной Уганде, а сведения о нем с традиционной для этих мест задержкой достигли кенийского новостного агентства Morning Star News, которое давно уже ведет хронику гонений на христиан в регионе. Это единственная местная независимая новостная служба, фиксирующая факты преследования христиан. Она видит свою миссию в сборе и публикации «полных, надежных и беспристрастных новостей с целью поощрения граждан свободного мира к помощи преследуемым христианам, дабы они знали, что не одиноки и не забыты в своих страданиях». Местные источники сообщили редакции Morning Star News, что пастор Адинани Булва (Adinani Bulwa) в январе бежал от мусульманских гонителей на севере Уганды и вернулся в родную деревню Мутерере (округ Бугири), где и погиб 10 марта от рук мусульманской родни, принуждавшей его к отречению. Ему было 42 года. «Мы с мужем начали проповедовать членам семьи, и не без успеха, ибо в начале февраля четверо наших родственников отреклись от ислама и приняли христианство, — говорит вдова покойного Забиина Ньюумбве (Zabiina Newumbwe) в интервью Morning Star News. — Однако первенец [старший брат пастора] в нашей семье гневно воспротивился христианской вере. Он предупредил нас, что мы должны прекратить проповеди, дабы не вводить мусульман в заблуждение, не совращать их души и не понуждать к отречению от ислама. Две недели спустя моего мужа призвали на семейное собрание [в родительский дом], и там родня обрушилась на него с обвинениями и угрозами, грубо понуждая к отречению от христианской веры. Однако он держался твердо и отвечал, что готов умереть за Христа». Далее она рассказывает, что 10 марта около 9.30 вечера несколько родственников-мусульман прибыли к ним на дом и вновь обрушились на пастора с яростными обвинениями, криками и угрозами. «Они говорили " мы мусульманская семья и веруем в Аллаха, а ты отступник " , — всхлипывает вдова. — Я в страхе забилась с детьми в спальню, оставив мужа одного в гостиной. Они всей толпой ворвались в гостиную и силой выволокли его из дома. Потом в отдалении, примерно в 200 метрах от дома, вдруг раздались громкие крики и стоны. Мы в ужасе трепетали в доме. Мой муж так и не вернулся. Когда рассвело, я бросилась за помощью к соседу-христианину и вместе с ним мы отправились на поиски. Мы обнаружили мужа поодаль от дома в луже крови, бездыханным и полуголым. Я в ужасе принялась громко кричать и рыдать, а потом потеряла сознание от потрясения».

http://patriarchia.ru/db/text/6016512.ht...

Согласно данным переписи населения 2009 г., проведенной Кенийским национальным бюро статистики, в стране проживало 38,61 млн чел. По оценкам ООН в 2011 г. население К. достигло 41,61 млн чел. Большинство населения К. составляют народы, говорящие на нигеро-конголезских языках (64,6%; народы, проживающие на юге и юго-востоке страны), на нило-сахарских языках (30,4%; народы, проживающие на западе К.), на северо-востоке живут кушитские народы (оромо - 1,5%; сомали - 1,4%). Арабы составляют 0,3% (в т. ч. говорящие на нуби, креольском языке на арабской основе). Количество иностранцев незначительно (0,2%). Средняя ожидаемая продолжительность жизни 58 лет (мужчины - 56,7, женщины - 59,2). Естественный прирост населения - 2,86%. При средней плотности населения 70 чел. на кв. км наименее заселены пустынные территории северо-востока, наиболее - зап. часть страны. Степень урбанизации составляет 22%. Государственный строй К.- унитарное гос-во, форма правления -президентская республика. Согласно Конституции, принятой 27 авг. 2010 г., глава гос-ва, президент, избирается всеобщим тайным голосованием на 5 лет. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами, назначает и смещает членов правительства, судебных и местных органов власти, имеет право распустить парламент. Премьер-министр назначается президентом, к-рый формирует Кабинет министров из депутатов Национальной ассамблеи. Президент также назначает вице-президента, к-рый является его главным помощником в управлении страной и в случае необходимости выполняет президентские функции. Законодательную власть осуществляет Национальная ассамблея - однопалатный парламент в составе 224 депутатов, из которых 210 избираются в ходе всеобщих выборов, 12 назначаются президентом для представления «специальных интересов», а также генеральный прокурор и спикер парламента по должности. Срок полномочий Национальной ассамблеи - 5 лет. Правовая система К. смешанная, что обусловлено как особенностями процесса формирования национального права во время колониального периода, так и сложностью местных культурных, этнических и религ. традиций страны. Общетерриториальное право К. основано на англ. и обычном праве с учетом ряда особенностей. Судебная система К. построена преимущественно по англ. образцу: существуют гражданские, военные и мусульм. суды кади. Гражданские суды состоят из судов 4 уровней: окружных магистратских, судов магистратского резидента, Высокого суда и Апелляционного суда (высшая судебная инстанция).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Названы точные даты поездки Папы Франциска в Африку 05.09.2015 23:38 Версия для печати Найроби, 5 сентября, Fides/I.MEDIA/Благовест-инфо. Стали известны точные даты первого визита Папы Франциска в Африку – он состоится 15-30 ноября. Хотя Ватикан еще не опубликовал официальную программу визита, даты поездки были озвучены нунцием в Кении и Южном Судане архиепископом Чарльзом Дэниэлом Балво. Американский прелат сообщил африканскому католическому информационному агентству, что 25-27 ноября Папа посетит Кению. Оттуда он направится в Уганду, где пробудет до 29 ноября. Заключительным пунктом программы станет посещение Центральноафриканской Республики, откуда 30 ноября Папа вернется в Рим. О предстоящем визите Франциска в их страну также объявили кенийские епископы. Председатель Кенийской епископской конференции епископ Филип Аньоло сообщил, что визит Папы будет проходить на государственном уровне. Глава Римско-Католической Церкви встретится с президентом республики, совершит мессу при стечении многочисленных верующих, побеседует со священниками и монашествующими, а также посетит офис ООН в Найроби и трущобы кенийской столицы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не только русский бунт «бессмысленен и беспощаден», – но любой. Люди искренно боялись нечисти и верили в реальность вреда от общения с ней. «Суд Линча» в таких случаях вспыхивал сам собою. Инквизиторы же вырывали обвиняемого из рук толпы и предлагали хоть какую-то формальную процедуру расследования, в которой можно было и оправдаться. И оправдывались (как оправдалась, например, от обвинения в колдовстве мать астронома Кеплера). Интересно читать на одной и той же странице современной газеты – «В эпоху средневековья, когда в Европе полыхали костры инквизиции…» 10 и – сообщение о том, что «Молодое поколение одной из кенийской деревушек решило последовать примеру средневековой Европы и устроило облаву на ведьм» 11 . При чем здесь «пример Европы»? Помимо того, что как раз в средневековой Европе «охоты на ведьм» не было, стоит знать, что вера в порчу универсальна, а сторонников черной магии преследовали всюду. «Законы Хаммурапи» древнего Вавилона гласили: «Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя» 12 . Речь идет об «ордалии» – судебном испытании через погружение в воду. Виновного вода обличала тем, что топила; если же обвиняемый выплывал, то это считалось доказательством его невиновности. К Ордалии прибегали, вероятно, лишь в случаях преступлений, угрожающих смертной казнью, особенно же при обвинении в недозволенном волшебстве и прелюбодеянии, если это обвинение фактически не доказано обвинителем и свидетелями: по вавилонским воззрениям, вода как чистая стихия непременно изобличит колдуна и прелюбодейку 13 . «При этом, – пишет А. А. Немировский, – надо учесть, что Законы Хаммурапи не представляют собой исчерпывающего свода юридических норм; например, в них отсутствуют статьи, касающиеся простейших преступлений — обычной кражи, убийства, колдовства, хотя присутствуют нормы, связанные с обвинениями в этих преступлениях. Очевидно, нормы, касающиеся таких преступлений, считались общеизвестными» 14 .

http://azbyka.ru/dobroe-slovo-ob-inkvizi...

Во время резни один из лидеров «Аш-Шабаб» Али Мохамуд Раг выступил по радио с обращением, в котором сообщил, что группировка проводит в университете Гарисса «тяжелую военную операцию». Причиной резни, по его словам, стало то, что «христианское правительство Кении вторглось на территорию нашей страны». Это произошло в 2011 году, когда «Аш-Шабаб» контролировала столицу Сомали и половину территорий этого распавшегося на части государства. Кения ввела войска в Сомали в рамках миротворческой миссии Африканского союза. При поддержке беспилотников США она оттеснила радикальных исламистов от своей границы и помогла выбить «Аш-Шабаб» из всех крупных городов. Студенческие общежития Кении, по объяснению Али Мохамуда Рага, стали целью джихадистов «Аш-Шабаб», поскольку в них проживает много христиан, «которые колонизировали землю мусульман». Университет Гариссы он назвал «частью плана Кении по распространению христианства и неверия». Кения после вторжения в Сомали подвергалась террористическим атакам «Аш-Шабаб» десятки раз. По официальным данным, в 2012-2014 годах на ее территории джихадисты убили 312 человек. Это вдвое больше потерь Кении в военных действиях в Сомали. В Гариссе в 2012-2014 годах от терактов погибло 38 человек, 149 получили ранения. Накануне вчерашней резни в студенческом городке Гариссы были развешены предупреждения о готовящемся теракте, однако учащиеся не восприняли их всерьез, посчитав первоапрельской шуткой. Северные регионы Кении населены преимущественно этническими сомалийцами, имеющими кенийское гражданство. Многие из них пособничают боевикам «Аш-Шабаб», помогая им передвигаться по стране. Организатором вчерашней резни власти Кении объявили сомалийца Мохаммеда Куно, который до 2007 года жил и работал в Гариссе директором мусульманской школы. За помощь в его поимке назначена награда в 000. Фото GettyImages/fotobank.ua Акт возмездия или рекламная акция Хотя «Аш-Шабаб» назвала вчерашнюю резню возмездием за вторжение Кении в Сомали, аналитики считают, что на первом плане стоят деньги и слава.

http://pravmir.ru/den-uzhasa-dzhihadisty...

«Мы не уставали Вас ждать…» (версия для печати)/Православие.Ru «Мы не уставали Вас ждать…» Православие.Ru , 4 апреля 2008 г. / Каждый раз, когда я отправляюсь в какой-нибудь район страны, чтобы принять участие в мероприятиях, устраиваемых православной кенийской молодежью, меня охватывает непередаваемое чувство особой радости и внутреннего спокойствия. Молодые кенийцы – люди живые, деятельные, верующие, гордые своими прекрасными местными традициями, но особенно своей православной верой и замечательными подвигами, которые несут во имя ее. Молодежные собрания и фестивали в Кении обычно проходят в декабре. Для того чтобы они прошли успешно, необходимо тщательно подготовиться, продумать их программу. Уже за несколько месяцев до дня проведения фестивалей в разных районах страны проходят местные молодежные собрания, на которых решают, как лучше провести общие мероприятия. Темы семинаров, танцы (обычно традиционные), театральные постановки с каким-нибудь поучительным сюжетом, песни и церковные песнопения – все это предварительно обсуждается. Когда все уже оговорено, извещают приходы о точных датах мероприятий. Вот на таких встречах мне, как ответственному по работе с молодежью, доводилось не раз присутствовать и, где это было необходимо, делиться с молодыми людьми своими идеями и выступать с предложениями. А какой серьезностью и высокой нравственностью отличалась обычно на этих встречах кенийская молодежь! Один из таких фестивалей проходил в православной Патриаршей семинарии имени Макария III, архиепископа Кипрского. В нем принимала участие молодежь из приходов Найроби. Исполненные энтузиазма и в предвкушении прекрасного дня, который они проведут вместе, наши молодые люди были в сборе уже с самого раннего утра. Разнообразные состязания и конкурсы, атмосфера радости, невинные чистые лица, любезность и культура молодых участников фестиваля – как все это было прекрасно! Поздно вечером, когда все мероприятия подошли к концу и были подведены итоги, архиепископ Ириней и я, недостойный, вручали призы и награды победителям, сопровождая церемонию подходящими словами и наставлениями.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Нужно и растить людей в православной вере. Если веру не взращивать, тогда мало смысла в том, чтобы к вере обращать – Безусловно, они сами лучше понимают, в чем нуждаются и на что способны их люди. – Конечно. Миссия святой Тавифы хочет собрать денег на закупку компьютеров и открытие интернет-кафе, ведь не у всех есть доступ в интернет. Любой сможет воспользоваться интернетом за небольшую почасовую плату, а деньги пойдут на помощь всем сиротам. Одна девушка хочет получить стипендию, чтобы изучать информатику, и они надеются, что она сможет получать образование онлайн и одновременно заведовать кафе. Еще одна проблема – отсутствие православных средних школ при изобилии православных начальных школ. У нас очень много новообращенных учащихся в начальных школах, но потом мы передаем их в правительственные заведения или школы, принадлежащие другим деноминациям и даже сектам… Так мы теряем многих людей. Миссия святого Варнавы намерена привлечь высококвалифицированных преподавателей для средней школы. Они могут использовать деньги – плату за обучение кенийских учащихся – для поддержания сирот и предоставления обучения тем, кто не может себе этого позволить. Очень важно продолжать растить людей в православной вере. Если нас не будет рядом, чтобы взращивать в них веру, тогда мало смысла в том, чтобы их обращать к вере. – Да, стать православным, а потом отпасть намного хуже, нежели вовсе не становиться православным. Если мы начинаем процесс, то его надо доводить до конца. – Совершенно верно. Мы надеемся выстроить православную общину вокруг этих программ. Миссия святой Ирины планирует открыть общинную клинику, потому что есть большая необходимость в медицинской помощи, а многие люди не могут позволить себе лечение или не имеют к нему доступа. Это будет их форма миссии в этом районе. Мы сейчас работаем над бизнес-планами для дальнейшего их представления инвесторам и благотворителям, чтобы те, кто разбирается в расчетах, видели: эта идея жизнеспособная, а не сырая. Отец Силуан служит своим братьям во Христе в миссии и образовательном центре во имя святой Ирины     

http://pravoslavie.ru/102345.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010