Иерихон. Каменная башня. VIII–VII тыс. до Р. Х. Поворотным пунктом в развитии А. б. перед первой мировой войной считаются работы экспедиции Гарвардского ун-та под рук. Дж. Рейснера (совместно с К. С. Фишером) в Самарии (1908, 1910-1911). Д. Макензи, возглавивший раскопки в Бет-Шемеше (см. Вефсамис ) (Телль-эр-Румейлех, 1911-1912), выявил большое количество фрагментов эгейской («филистимской») керамики. Были обнаружены места неск. библейских городов: в 1913 г. Ватцингер и Зеллин открыли Сихем (Телль-Балата) вместе с самарийским храмом на горе Гаризим (работы продолжались до 1934). В кон. XIX в. произошло расширение зоны археологических поисков на территориях, связанных с новозаветной историей. Если в сер.- 2-й пол. XIX в. следы первых христиан искали почти исключительно в Риме, то к концу столетия их обнаружили в М. Азии, в Греции, на Балканах и в Египте. У. Рамсей сделал в М. Азии важнейшие открытия, подтвердив историко-географическую достоверность Евангелия от Луки; его работы повлияли на развитие и популяризацию христ. археологии. Не менее значительным было возникновение папирологии. На рубеже 80-90-х гг. XIX в. в результате раскопок Питри нашел тексты на папирусах в Файюме, в 1895 г. Б. Гренфелл и А. Хант обнаружили первые раннехрист. тексты в Оксиринхе под Каиром. Эти тексты дали необходимые для лингвистических и исторических интерпретаций сведения, позволили изучить общегреч. диалект. Не менее важны были находки арам. папирусов V в. на о-ве Элефантина . Межвоенные годы (Особенно 1920-1935) называют «золотым веком» ближневост. археологии. После первой мировой войны были открыты для археологических работ земли бывш. Турецкой империи, на управление к-рыми получили мандаты Англия и Франция. На Ближ. Востоке находили все большее применение методы раскопок, разрабатываемые доисторической и классической археологиями. Особое значение имели возросший интерес к археологии, а также продолжение богословской полемики между «модернистами» и «традиционалистами». С 20-х гг. XX в. открытия следовали одно за другим: Эль-Амарна (где начал работы Дж. Пендлбери) и Библ (библ. Гевал), порт древней Финикии, где П. Монте открыл гробницу с саркофагом царя Ахирама (см. Ахирама саркофаг ), Бет-Шеан в Десятиградии , где К. С. Фишер, А. Роу и Г. Фицджералд вскрыли слои до III тыс. до Р. Х.; Ч. Л. Вулли (до 1914 руководил работами в Кархемише) возглавил экспедицию Британского музея (до 1934) на руинах Ура , города Авраама (Ур, или Телль-эль-Мукайяр); 1925 г.- открытие «архива» в Нузи , содержащего сведения об эпохе ветхозаветных патриархов (Йорган-Тепе, сев. Багдада, у гор Юж. Курдистана).

http://pravenc.ru/text/76476.html

P. 222-229; она же. К-польские чудотворные образы и груз. живописные иконы XI-XIV вв.//Груз. древности. 2003. 4/5. С. 50-62 (на груз. яз.); eadem. Passion Cycle Triptych//Byz. 2003. Vol. 73. Fasc. 2. P. 339-359; она же. К изучению икон средневек. Грузии: (По мат-лам письменных источников)//ВВ. 2005. T. 64(89). С. 232-244; Velmans T. Une icone au Musee de Mestia et le theme des 40 Martyrs en Georgie// Eadem. L " Art medieval de l " orient chremien. Sofia, 20022. P. 301-317; eadem. Un triptyque avec l " arbre de Jesse et deux autres images mobiles conserve a Tbilisi//Ibid. P. 325-333. Н. Чичинадзе Чеканное искусство В результате археологических раскопок выявлен огромный материал, свидетельствующий о высоком уровне чеканного дела в Грузии с кон. III тыс. до Р. Х. Средневек. груз. чеканное искусство возродилось в лоне христ. культуры на основе этой традиции, но уже с новыми темами и задачами. История груз. скульптуры фактически представляет собой историю рельефной скульптуры (в правосл. среде круглая скульптура не получила распространения), полное и яркое воссоздание общей картины развития к-рой возможно благодаря искусству чеканки. Несмотря на бесконечные войны, разорения страны, сохранилось неск. тысяч чеканных произведений. Это церковные предметы разного назначения: изготовленные из серебра или золота иконы, процессионные и предалтарные кресты, рипиды, потиры и т. д., многие, согласно сопровождающим надписям, заказаны царями, членами их семей, высшими представителями духовенства, крупными феодалами. Они датируются с VIII-IX до XIX в., что позволяет представить целостную картину развития чеканного искусства и его самобытные черты. Чеканный оклад иконы «Преображение» из мон-ря Зарзма. 886 г. (ГМИГ) Чеканный оклад иконы «Преображение» из мон-ря Зарзма. 886 г. (ГМИГ) Самой активной и плодотворной эпохой груз. чеканки являлись X-XI века. Главной задачей, стоящей перед мастерами этого времени, было скульптурное воплощение христ. тематики, того или иного святого или всей сюжетной композиции. Ранним значительным памятником, относящимся к времени становления груз. чеканки, является живописная икона «Преображение» из мон-ря Зарзма (не сохр.), украшенная чеканным окладом (886, ГМИГ). На Зарзмской иконе фигуры уплощены, почти все изображение носит графический характер. Памятники этого круга создали твердую основу для дальнейшего развития груз. чеканного искусства. По мнению Г. Н. Чубинашвили, «…на этой почве, расчищенной от подражательного повторения чуждых скульптурных композиций… в Грузии Х в. зачинается процесс искания действительно скульптурных решений».

http://pravenc.ru/text/168199.html

Его инициатива увенчалась отрадным успехом. Получивши официальное поручение предложить обмен русских дубликаций с Ватиканскими изданиями, нижеподписавшийся Α. Пальмиери обратился к русским ученым обществам СПБ-а, Москвы, Киева, Одессы и получил для Ватикана весьма драгоценные коллекции. Образованные русские, посещающие Рим, будут обрадованы, найдя в Ват. библиотеке коллекции: «Журнала Мин. Нар. Просвещения», Палест. О-ва, Спбского, Моск., Киев., Одесского университетов, Академии Наук, Императорских географического, исторического и археологического обществ, Общества древней слав. письменности, Археологической и Археографической комиссий, Архива Мин. Иностр. Дел, Румянцев. Музея и Общества древностей. Еще более драгоценны полные коллекции «Христ. Чтения», «Тр. К. Д. Ак.», и «Богословского Вестника». Духовные академии охотно приняли предложение обмена изданиями. Никогда не забуду деликатности и вежливости русских дух. академий, что мне пришлось лично испытать. Я встретил столько доброты, столько вежливости в обращении, столько изысканности в услужливости, столько любви к науке между достойнейшими ректорами и профессорами академий, что положительно не знал, как выразить им мою признательность. Русское гостеприимство беспримерно. Вы входите в русский дом, как иностранец, десять минут спустя, вы – уже старый друг, по отношению к которому применяется самое деликатное обращение. И, к несчастью, против этого народа, – удивительного своею стойкостью в христ. вере, своею неиссякаемою энергиею и отличающегося многими другими дарами, которых недостает у нас, увядших и испорченных цивилизацией, без Бога, – мы бросаем также и в католических журналах низкие оскорбления и вульгарные клеветы. Мы приглашаем ученых Италии и др. стран ознакомиться с величественными русскими коллекциями Ватикана. Тут они найдут самое убедительное доказательство интеллектуальной интенсивности русского труда и научной жизненности русской церкви, которую мы по нашему невежеству и по средневековым предрассудкам считаем лишенной святости и учености.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

Но изучение Библии для прот. Сабинина всегда оставалось главным предметом его занятий. Плодом ревности его по занятию св. Писанием был целый ряд экзегетических статей, помещенных им в «Христ. чтении» в период от 1829 по 1840 год, именно: Вот перечень более известных статей по предмету св. Писания прот. Сабинина; по здесь не все труды его перечислены: все его мелкие статьи печатались без подписи его фамилии и об одной только, выписанной нами здесь под сказано в выноске: Сообщено от сотрудника из Российской в Копенгагене Миссии 282 . – Несомненно, что были и другие статьи, как напр. ряд записок его о рационализме и мистицизме, – и более объемистые изследования о. Сабинина в области свящ. герминевтики, как напр. его изследования «О пророчествах Исаии. Об этом последнем заметим, что широкий по плану труд этот, к сожалению далеко не окончен, и сохранилась только часть «Пророчеств Исаиных», о которой о. Сабинин упоминает в письме своем к Павскому. Тем не менее эта частичка имеет то значение, что она служит памятником замечательных трудов талантливаго труженника-экзегета, ученика даровитейшаго учителя, – памятником той эпохи из истории библейской науки (с начала нынешняго столетия по 1860 год), которая за это время до того представляется скудною по экзегетическим трудам, что по выражению одного нашего богослова является «почти совсем пустыней» 283 . Невольно обращает внимание факт, что печатание о. Сабининым своих статей по св. Писанию продолжалось лишь до 1840 г. и остановка печатания их в «Христ. Чтении» совпадает с временем возникновения несчастнаго дела о литографированном переводе Павскаго. Не горестное ли чувство, возбужденное в нем по поводу «гонения» на его возлюбленнаго учителя, было причиной как бы охлаждения о. Стефана к продолжению начатаго им труда изъяснения правда наитруднейшаго в изучении пророка Исаии? Преосв. Михаил, говоря о причинах скудости трудов по библейской науке в означенную эпоху, справедливо замечает, что несчастная история с литографированным переводом Библии (Павскаго), отчасти преследования, которым подвергся Павский и самый запрет русских переводов Библии – все это «не могло не отразиться ослаблением у некоторых, вероятно у многих, энергии в деле литературнаго развития библейской науки у нас..., что большинство и в сочувствии охладевало, и начав духом, оканчивало плотию 284 . Так или нет было с о. Стефаном, но несомненно, что строгое до суровости дело о Павском не осталось без сильнаго влияния на него. По крайней мере известно то, что о. Стефан с 40-х годов уже занимается русскою археологиею и помещает новые труды свои в «Чтениях в Обществе истории и древностей росийских. Это – его переводы с датскаго, относящиеся до русской истории и помещенные им в означенном ученом издании в 1846 – 1848 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Культовые постройки, обнаруженные на склонах Е., видимо, восходят к эпохе поздней бронзы. Они представляют собой открытые площадки, расположенные на большой высоте, с ритуальными камнями и стелами, посвященными местным божествам. На их месте в эллинистическую и рим. эпохи были выстроены храмы в классическом стиле. Наиболее крупный культовый центр был обнаружен на юж. склоне Е. Это открытый мощеный теменос со стелами и 2 небольших храмовых комплекса эпохи эллинизма. Археологические раскопки выявили каменный алтарь с изображением головы Гелиоса, отождествляемого с Ваалом, базальтовые и бронзовые алтари для воскурений, статуи с изображением орлов, неск. греч. посвятительных надписей и следы жертвоприношений. Похожие культовые постройки были найдены в Кафр-Дура и Калъат-Бустра. Несмотря на близость Е. к древним христ. общинам финик. побережья и Сирии, следов христ. присутствия в регионе практически не выявлено. В VII в. поселения на Е. были покинуты жителями, храмы заброшены. Часть деревень снова заселяется в позднее средневековье, часть - в эпоху правления мамлюков. В кон. эпохи крестовых походов у подножия Е. возвели крупную сарацинскую крепость Калъат-Нимруд (Эс-Субайба). В поздние исторические периоды главным источником существования в регионе были скотоводство и доставка снега и льда с вершин Е. в крупные города Палестины и Ливана. В настоящее время к Е. примыкают границы 3 гос-в: Сирии, Иордании и Израиля, что имеет важное стратегическое значение. Е. находится под контролем Сирии, за исключением юж. склонов, которые отошли под контроль Израиля после войны 1967 г. Эта часть горы, как и Голанские высоты, была односторонне аннексирована Израилем в 1981 г. Лит.: Aharoni Y. Hermon//Entsiklopedyah Mikra " it. Yeruschalaim, 1958. Vol. 3. P. 294-298 (на иврите); Dar S. The History of the Hermon Settlements//PEQ. 1988. Vol. 120. P. 26-44; idem. Settlements and Cult Sites on Mount Hermon, Israel: Ituraean Culture in the Hellenistic and Roman Periods. Oxf., 1993. (BAR. Intern. Ser.; 589); Dar S., Kokkinos N. The Greek Inscriptions from Senaim on Mt. Hermon//PEQ. 1992. Vol. 124. P. 9-25; Rami A. Mount Hermon//ABD. Vol. 3. P. 158-160; Wilson J. F. Caesarea Philippi: Banias, the Lost City of Pan. L.; N. Y., 2004.

http://pravenc.ru/text/190213.html

В 1888 г., возвращаясь через Одессу из путешествия на Восток, К. получил приглашение занять вакантную кафедру церковной истории в Новороссийском ун-те. К. согласился, надеясь, что это позволит ему чаще посещать б-ки на Востоке (РНБ ОР. Ф. 608. Оп. 1. Ед. хр. 892. Л. 32-32 об.). 16 марта 1889 г. К. был утвержден в звании экстраординарного профессора церковной истории Новороссийского ун-та. Переход из КазДА на новое место службы был связан не только с изменениями условий и места жизни, но и с изменением предмета преподавания, а значит и с расширением научных интересов. Университетская корпорация приняла К. хорошо (РГБ НИОР. Ф. 178. Ед. хр. 3296. Л. 17 об.). К. сблизился с семьей проф. Алмазова (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Ед. хр. 1101. Л. 178 об., 281 об.); очень теплые отношения сложились у него с Ф. И. Успенским и А. И. Кирпичниковым (Там же. Л. 220). Основной предмет, к-рый читал К. в университете - церковная история (сохр. вступительная лекция К.- см.: Красносельцев. О значении археологических открытий. 1889). За время преподавания в университете К. читал и т. н. специальные курсы: общий курс истории христ. Церкви до раскола, спецкурс по истории христ. богослужения за первые 6 веков, который впосл. был заменен спецкурсом по церковной историографии; спецкурсы «Обзор и критика источников древней церковной истории» и «Обозрение ересей и расколов в Русской Церкви» (см.: Обозрение преподавания. 1889. С. 15; 1890. С. 15-16; 1895. С. 19; 1896. С. 19). Придавая большое значение церковной археологии, К. не пропустил ни одного археологического съезда: на VIII Археологическом съезде в Москве в янв. 1890 г. К. сделал доклад, посвященный русским богослужебным действам XVI-XVII вв. (Новый список русских богослужебных действ. 1895). В работе IX съезда в Вильне в 1893 г. и X съезда в Риге в 1896 г. К. принял участие как вольнослушатель (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 174, 313). 11 дек. 1892 г. К. был утвержден почетным членом КазДА (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 110; Протоколы... за 1892 г. С. 357-358).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙХМАНН [нем. Deichmann] Фридрих Вильгельм (17.12.1909, Йена - 13.09.1993, Ментана, близ Рима), историк христ. архитектуры и изобразительного искусства. Доктор honoris causa фак-та протестант. теологии и почетный профессор (1954) Боннского ун-та, почетный гражданин (1985) Равенны, honoris causa фак-та лит-ры и философии Болонского ун-та. Сотрудник Германского археологического ин-та, Д. работал в Италии и в годы фашизма, когда значительная часть специалистов была вынуждена прекратить исследования. Наряду с Ф. Й. Дёльгером и Т. Клаузером он является представителем нем. школы археологии христианской , сосредоточившей усилия на введении в научный оборот памятников раннего христ. и визант. искусства в Италии и Вост. Средиземноморье. Исследователи этой школы рассматривали архитектурные памятники как сложный объект культуры, отражающий историю человечества и требующий прежде всего фиксации и всестороннего изучения в контексте его эпохи. Работы Д. отличаются широтой охвата темы и объемом вводимой информации, в их числе исследования по архитектуре позднего Рима и К-поля V-VI вв., 1-й том описаний раннехрист. саркофагов; при участии Д. издавались древности раннехрист. Сирии и Нубии, собрание капителей собора Сан-Марко в Венеции и др. Д. был не только собирателем первичной информации: он исследовал исторические и иконографические данные, используя новые научные методы изучения раннего христианства. Он одним из первых (в 30-х гг. XX в.) писал о целенаправленном включении сполий как в церковные, так и в гражданские позднеклассические (в т. ч. визант.) постройки, кроме того, внес серьезный вклад в область теории искусства, важную для изучения развития почитания архитектурных памятников. Главным объектом исследований Д. стала архитектура и мозаики Равенны . Этому городу он посвятил всю жизнь, начав исследования в 1939 г. Их результаты (описание и анализ памятников, публикация источников) составили неск. книг с общим названием «Равенна - столица позднеантичного Запада» (Ravenna: Hauptstadt des spätantiken Abendlandes. Wiesbaden, 1958-1989. 3 Bde. 1958, 19692. Bd. 1: Ravenna Geschichte und Monumente. 1974-1976. Bd. 2. Tl. 1-2: Komment.; 1989. Bd. 2. Tl. 3: Geschichte, Topographie, Kunst und Kultur, Indices zum Gesamtwerk; 1958, 19692, 19743. Bd. 3: Frühchristliche Bauten und Mosaiken von Ravenna).

http://pravenc.ru/text/168642.html

Учебные программы ин-та составлены в соответствии с апостольскими конституциями «Deus Scientiarum Dominus» (1931) и «Sapientia Cristiana» (1979). Обучение продолжается 3 года (после 1-го курса присуждается степень бакалавра, после 2-го - лиценциата, после 3-го и успешной защиты диссертации - доктора). На основном фак-те изучения христ. Востока обучение ведется на отд-ниях вост. богословия и патрологии, литургики и духовных традиций, церковной истории Востока. На фак-тах читаются междисциплинарные курсы по истории ислама, вост. церковной музыки и истории рус. философии. В разное время в В. п. и. работали и преподавали видные специалисты в области вост. догматики (М. Жюжи ), вост. духовных традиций (И. Хаусхерр, кард. Томас Шпидлик ), литургики (М. Арранц , Л. Лижье , Х. Матеос , Р. Тафт , Ж. М. Ханссенс), канонического права Восточных Церквей (И. Жужек, Дж. Недунгатт, Э. Херман), вост. истории (К. Капицци, В. Поджи, Г. Хофманн ), вост. языков (М. ван Эсбрук ), христ. археологии (Г. Жерфанион), истории России и Русской Церкви (А. Амманн , Г. Веттер , Г. Подскальски ), истории ислама (П. Мулла-заде). Среди наиболее известных исследователей - выпускников ин-та - кард. Алоис Грилльмайер . С 1923 г. по инициативе первого ректора-иезуита пресвитера (с 1926 епископа) М. д " Эрбиньи ин-т начал издавать серию научных трудов «Orientalia Christiana» , разделенную в 1935 г. на «Orientalia Christiana Periodica» (статьи и рецензии) и «Orientalia Christiana Analecta» (монографические исследования). Во время второй мировой войны было начато издание документов Ферраро-Флорентийского Собора (Concilium Florentinum. 1940-1975. 11 vol.) и критическое издание на лат. языке «Anaphorae Syriacae» (1939-1981. 3 vol.). С 1992 г. в серии «Kanonika» специалистами ин-та публикуются исследования в области вост. канонического права. В. п. и. возглавляется канцлером (Magnus Cancellarius), с 3 апр. 1993 г. им по должности становится префект Конгрегации по делам Восточных Церквей (с 25 нояб. 2000 кард. Игнатий Муса I Дауд). Заместителем канцлера является генеральный настоятель ордена иезуитов (с 13 сент. 1983 пресв. П.-Х. Колвенбах). Непосредственное управление ин-том осуществляет ректор (с авг. 1998 пресв. Эктор Валль Виларделль), назначаемый Конгрегацией по делам Восточных Церквей по представлению ордена иезуитов.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Базилика, открытая в 1935 г. в Херсонесе. VI–X вв. Базилика, открытая в 1935 г. в Херсонесе. VI–X вв. Активные культурно-религ. связи Херсонеса (Херсона) с др. регионами империи, прежде всего М. Азией, способствовали распространению в городе почитания нек-рых христ. святых. Свидетельствами почитания св. Фоки Синопского, покровителя мореплавателей, являются глиняный медальон-евлогий VI в. и круглый керамический штамп для оттиска этого медальона с греч. надписью: «Благословение св. Фоки нищеприимного дома Херсона» ( Латышев. 1899. С. 30-34. 42; Яшаева и др. 2011. С. 91. 371-372). Вероятно, храм св. Фоки с богадельней для нищих находился в портовом районе, где были сделаны эти находки. В том же районе обнаружен штамп VI в. для изготовления евлогий с изображением предположительно св. Лонгина Сотника и греч. надписью, реконструируемой В. Н. Залесской как «Благословение св. Лонгина Криния». По мнению Залесской, греч. слово Κρηνος (Криний) обозначает топоним «у источника», определяющий местоположение храма св. Лонгина в Трапезунде. Т. о., почитание этого святого проникло в Херсон, вероятно, из Трапезунда ( Яшаева и др. 2011. С. 91. 373). При раскопках юж. района города найден штамп с изображением 2 святых, который мог происходить из христ. сооружения (храма или больницы), посвященного св. Георгию или св. Феодору ( Латышев. 1899. С. 34-37; Сорочан. 2005. С. 973-977; Яшаева и др. 2011. 370). Ампула-евлогия св. Мины VI в. была привезена из Египта, возможно, паломником ( Яшаева. 2005. С. 203; Яшаева и др. 2011. 369). «Базилика в базилике» 15) в Херсонесе. VI в. «Базилика в базилике» 15) в Херсонесе. VI в. В VI в. христианизация Херсона достигла наивысшего подъема. Археологические раскопки на городище и в округе выявили остатки церквей и храмовых комплексов ранневизантийского периода ( Бертье-Делагард. 1893; О н же. 1907; Айналов. 1905; Якобсон. 1959; Романчук. 1986; P ü lz. 1998; Беляев. 1999; Зубарь, Хворостяный. 2000; Сорочан, Зубарь, Марченко. 2000; Завадская. 2000; Она же.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Древность и средние века. Самые ранние следы обитания человека на полуострове относятся к 4000 г. до Р. Х. Приблизительно в это время в Вост. Аравии сложились неолитические сообщества скотоводов и рыболовов, связанные с южномесопотамской Эль-Обейдской (Убейдской) культурой (VI-IV тыс. до Р. Х.). В К., как и во множестве поселений Персидского зал., обнаружена убейдская керамика, попадавшая в Аравию морским путем, возможно, в обмен на жемчуг. В III тыс. до Р. Х. все прибрежные районы Персидского зал. были вовлечены в единую торговую сеть, протянувшуюся от Месопотамии до Индии. На побережье Аравийского п-ова было найдено большое количество артефактов: импортной керамики, скульптуры, печатей, изделий из лазурита. Бахрейн и прилегающие районы Аравии совр. ученые отождествляют со страной Дильмун, известной из шумеро-аккадских источников как важный торговый партнер Месопотамии, центр транзитной торговли древесиной и медью. После угасания культуры Дильмун ок. сер. II тыс. до Р. Х. следы человеческого присутствия в Вост. Аравии исчезают почти на тысячу лет. В IV в. до Р. Х. в Эль-Хасе, в 90 км от побережья, складывается город-государство Герры (существовал до III в. по Р. Х.), крупный экономический и культурный центр, к к-рому тяготели селения прибрежных районов и ближайших островов. В эти века в Вост. Аравии расселяются араб. племена. В период существования Сасанидской державы (сер. III - сер. VII в.) арав. берег Персидского зал. входил в сферу влияния Сасанидов и вассального им араб. царства Лахмидов. Несториане-сирийцы из Месопотамии, активные участники торговли в Индийском океане, селились на побережье и предположительно контролировали сбыт местного жемчуга. Эти миграции могли быть вызваны неоднократно возникавшими в IV в. гонениями на христиан в Сасанидском гос-ве. К V в. на территории от Кувейта до Омана существовало неск. христ. общин с храмами и мон-рями. Как считается, большинство местных христиан были араб. происхождения, хотя среди монашествующих, возможно, встречались сирийцы и персы. К. наряду с Кувейтом и Эль-Хасой входил в епархию Бет-Катрайе, подчиненную митрополии Рев-Ардашира на иран. берегу Персидского зал. Епископы Бет-Катрайе упоминаются в актах Соборов Церкви Востока между 410 и 676 гг. Данные письменных источников о несторианском присутствии в гос-вах Персидского зал. подтверждаются раскопками кон. XX - нач. XXI в., обнаружившими ряд христ. памятников в Кувейте, ОАЭ и Саудовской Аравии. Два объекта на территории К. идентифицируются как развалины церквей, однако их детального археологического исследования еще не проводилось.

http://pravenc.ru/text/1681365.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010