С утра 18 июля все общественные здания и частные дома были украшены национальными флагами. Во всех церквях Москвы после литургии служили молебны с провозглашением многолетия Сергею Александровичу и его супруге Елисавете Феодоровне. Наиболее яркими были службы в придворном соборе во имя Преображения Господня, что на Бору, в Благовещенском и Архангельском соборах, в кафедральном соборе во имя Христа Спасителя, в Новоспасском монастыре. В Успенском соборе Кремля пел Синодальный хор. Всем присутствующим на богослужении особенно запомнилась «Херувимская» Львова и песнопение «В память вечную будет праведник» . Автор «Московского листка» отмечает, что празднество Сергиева дня в связи с тезоименитством Великого князя Сергея Александровича стало заметным событием в Ходын-ском лагерном храме. Особо чтимая святыня храма — икона преподобного Сергия Радонежского — была украшена гирляндой из живых роз и лилий. Здесь состоялся парад войск, играли полковые оркестры, звучали солдатские песни. Внимание Елисаветы Феодоровны к праздничной театральной стороне жизни проистекало из особенностей ее понимания культуры. Страшнее всего для нее была остановка в развитии культуры и ее специализированных сфер, разрыв с общемировой традицией, понимание культуры лишь как состояния, но не процесса. Она всегда стремилась прийти вовремя на помощь конкретному человеку, успеть поддержать хрупкий росток нового явления в культуре, поставить оградительный заслон произволу чиновников. Ведь культура, чтобы оставаться культурой, должна непрерывно развиваться, быть в движении. Это было абсолютно очевидно ей, как человеку, привыкшему всю жизнь духовно питаться от благодатной почвы культурного наследия. 4.7. Поддержка образовательных начинаний Трудно переоценить вклад Великой княгини в поддержку многообразных образовательных начинаний столицы. В ряду больших событий, связанных с укреплением сферы образования в Москве, следует отметить развитие целого комплекса высших и средних специальных учебных заведений. Среди них Великий князь Сергий и его августейшая супруга выделяли своим вниманием и неоднократным посещением Шелапутинские училища.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Характерная черта Первосвятительского служения Патриарха Алексия - многочисленные посещения епархий, начало которым было положено поездкой в северную столицу сразу после интронизации; за первый год своего Патриаршества Его Святейшество посетил 15 епархий, при этом совершал богослужения не только в кафедральных соборах, но и в отдаленных от епархиального центра приходах, в открываемых монастырях, встречался с местным руководством, с общественностью, посещал высшие и средние школы, военные части, дома престарелых, тюрьмы, неся радость и утешение людям. И в последующие годы Первосвятитель не оставлял своим вниманием епархии РПЦ. Так, например, только за последние 5 лет Патриарх Алексий посетил с пастырскими визитами свыше 40 епархий: в 1997 г.- Элистинскую, Мурманскую, Виленскую, Ярославскую, Казанскую, Одесскую, Венскую и Владимирскую епархии, а также Святую землю, где возглавил торжества по случаю празднования 150-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме; в 1998 г.- Тамбовскую, Санкт-Петербургскую, Минскую, Полоцкую, Витебскую, Калужскую и Воронежскую; в 1999 г.- Краснодарскую, Тульскую, Калужскую, С.-Петербургскую с посещением Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Сыктывкарскую, Архангельскую, Ростовскую, Пензенскую, Самарскую и Красноярскую; в 2000 г.- Белгородскую, Санкт-Петербургскую, Петрозаводскую, Саранскую, Нижегородскую, Челябинскую, Екатеринбургскую, Токийскую, Киотоскую, Сендайскую, Владивостокскую, Хабаровскую епархии, а также Дивеевский монастырь и Валаамскую обитель; в 2001 г. - Бакинскую, Брестскую, Пинскую, Туровскую, Гомельскую, Чебоксарскую, Тобольскую, Санкт-Петербургскую, Калужскую, Тульскую, Петрозаводскую, а также Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. С июня 1990 г. по декабрь 2001 г. Патриарх Алексий посетил 88 епархий РПЦ, освятил 168 храмов. 23 марта 1990 г. впервые после многих десятилетий запрета на крестные ходы вне ограды храма состоялся крестный ход во главе со Святейшим Патриархом по московским улицам от стен Кремля к храму «Большого» Вознесения.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

Апостол Петр. Икона Высоцкого чина. XIV в. Большие монументальные иконы входили в состав иконостаса, образуя один из основных его рядов – Деисусный. Возможно, они выполнены в Студийском монастыре Константинополя, где со времени иконоборчества, как мы знаем, была иконописная мастерская и где поселился Афанасий Высоцкий, купив себе келью. Все семь икон отличаются особым вниманием написавшего их живописца к четкому силуэту. Движения склоненных к центру фигур, молящих у Христа заступничества за род людской, сдержанны и плавны. Лики спокойны и благородно красивы. Неяркий колорит сохраняет единство. Интерес к византийскому искусству на Руси в последние десятилетия XIV века был особенно велик. Кроме Феофана Грека, работавшего тогда в Новгороде, нам известен грек Исайя. Это он украсил фресками церковь Входа в Иерусалим в Новгороде. По приглашению митрополита Феогноста византийские живописцы работали в Архангельском и Успенском соборах Московского Кремля. В 1345 году грек Гоитан расписал фресками церковь Спаса на Бору в Москве. Все эти художники, несомненно, выполняли не только росписи, но создавали и иконы по различным заказам. Феофану Греку можно приписать икону, названную на Руси «Донской Богоматерью» (Государственная Третьяковская галерея). На одной стороне доски изображена Богоматерь в типе Умиление, на другой «Успение Богоматери». Название свое икона получила уже позднее, когда возникли легенды, рассказывающие о том, что она была поднесена Димитрию Донскому перед битвой на Куликовом поле донскими казаками. С этого времени ей стала приписываться чудотворная сила защиты русского оружия. Своими высокими художественными достоинствами икона не менее знаменита, нежели «Богоматерь Владимирская». Композиции обеих сторон отличаются четким построением, особым вниманием к силуэту фигур. Живопись приглушенна и тепла по цвету, малиновый мафорий Марии, золото фона, золотистая охра ликов создают изысканную гамму. В сцене «Успение» архитектура простой и четкой формы ограничивает композицию с боков. Сдержанны движения апостолов, склонившихся над телом Марии, суровы и печальны их лица. Изобразительный язык художника немногословен, удивительно прост, а потому значителен. Икона, очевидно, создавалась Феофаном в те годы, когда он покинул Новгород и обосновался в Москве. Однако по сравнению с Деисусным чином Благовещенского собора Московского Кремля она носит более византийский характер.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iskusstv...

Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 508-517; Описание мон-рей, в Рос. империи находящихся. М., 18174. С. 85-86; Архангельский сб., или Мат-лы для подробного описания Архангельской губ. Архангельск, 1863. Ч. 1. Кн. 1. С. 211-212; Максимов С. В. Год на Севере. СПб., 18642; Макарий (Миролюбов), еп. Ист.-стат. описание заштатного Пертоминского муж. мон-ря//ЧОИДР. 1881. Кн. 4. Отд. 4. С. 1-20; Зверинский. Т. 2. С. 1041; Добровольский И. Ист.-стат. описание Пертоминского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 17. С. 462-474; 18. С. 492-507; 19. С. 538-550; он же. Пертоминский мон-рь//Кр. ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 409-440; Посещение преосв. Никанором, еп. Архангельским и Холмогорским, Пертоминского мон-ря и окрестных приходов//Архангельские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 12. С. 299-303; Островский Д. Н. Путев. по северу России: Архангельск, Белое море, Соловецкий мон-рь, Мурманский берег, Новая Земля, Печора. СПб., 1898. С. 49-50; Пертоминский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 10/11. С. 269-286; 12. С. 302-316; Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать преподобных отец соловецких. СПб., 1900. С. 15-16, 40-50, 93, 113-120; Козмин Н. Посещение преосв. Иоанникием, еп. Архангельским и Холмогорским, мон-рей Пертоминского и Кожеозерского и обозрение близь лежащих от них церквей и приходов Архангельского и Онежского уездов (с 11 по 22 июня 1901 г.)//Архангельские ЕВ. 1901. Ч. неофиц. 13/14. С. 331-347; Легатов И. И., прот. О св. иконе Божьей Матери, именуемой Скоропослушница, находящейся в Пертоминском мон-ре Архангельской губ.//Там же. 1908. Ч. неофиц. 23. С. 765-769; он же. Пертоминский мон-рь в Архангельской епархии//Там же. 8. С. 248-254; Голубцов Н. А. Крест Петра Великого, хранящийся в Архангельском кафедр. соборе//Петр Великий на Севере. Архангельск, 1909. С. 79-83; Чирков И., свящ. Светлой памяти архим. Аполлоса//Архангельские ЕВ. 1916. Ч. неофиц. 24. С. 503-505; 1917. 1. С. 11-15; Боговой И. В. По Архангельской епархии: Пертоминский мон-рь: (Ист. справка). Архангельск, 1923; Петров А. В. Описи Пертоминского мон-ря XVII-XVIII вв. как лингвист. источник//6-е Ломоносовские чт. Архангельск, 1994. С. 130-131; Белоброва О. А., Симонов А. Н. Сказание о явлении и чудесах Вассиана и Ионы Пертоминских//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 454-457; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998; Попова Л. Д. К истории Пертоминского мон-ря//История Отечества: Святые и святыни Рус. Севера. Архангельск, 2006. С. 118-124; Феофил (Волик), иеродиак. Северная область под властью большевиков, 1920 г.//Сийский хронограф. Архангельск, 2009/2010. 11/12. С. 23-27; Мон-ри Архангельского Севера: XIV-XXI вв.: Сб. ист. очерков/Сост.: Т. А. Санакина. Вологда, 2017; Пертоминск: Грани истории: Сб. мат-лов по истории Пертоминска. Архангельск, 2018; Харитонова Я. Э. Док-ты ГААО по истории Спасо-Преображенского Пертоминского мон-ря//Отеч. арх. 2018. 4. С. 44-51.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Лит.: Лаврентий [Далматов], архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии мон-ре. М., 1805; ИРИ. 1812. Т. 4. C. 816-864; Молчанов К. Описание Архангельской губ. СПб., 1813. С. 263-271; Глаголев А. О древних зданиях и святынях Крестного мон-ря на о-ве Кий//ЖМВД. 1841. Ч. 41. 7. Смесь. С. 1-7; Никольский И. Онежский Крестный мон-рь//Архангельские ГВ. 1845. 46/47; Пошман А. П., фон. Описание Архангельской губ. 1802 г. Архангельск, 1866. Т. 1; Онежский Крестный мон-рь//Справочная книжка Архангельской губ. на 1870 г. Архангельск, 1870. Прил. С. 33-34; Макарий [Миролюбов], еп. Записка об Онежском Крестном мон-ре//ЧОИДР. 1880. Кн. 3. С. 10-18; Суслов В. В. Путевые заметки о Севере России и Норвегии. СПб., 1888. С. 32, 42, 70, 74; [Легатов И. И., прот.] Ист. описание Крестного второкл. мон-ря Онежского у. Архангельской губ. Архангельск, 1890; Максимов С. В. Год на Севере. М., 18904; Крестный мон-рь, основанный Патриархом Никоном: (В Онежском у. Архангельской губ.). СПб., 1894; Ист. описание Крестного второклассного мон-ря Онежского у. Архангельской губ. Архангельск, 1903; Бугославский Г. К. Пергаменное Евангелие-Апракос Онежского Крестного мон-ря. Архангельск, 1907; Россиев П. А. Светлое Поморье//ИВ. 1907. 10. С. 230-254; Описание памятников рус. архитектуры по губерниям: Архангельская губ.//ИИАК. 1911. Вып. 41. С. 104-105; Ильин М. А. Крестный мон-рь на Кий-острове//Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 90-104; Алфёрова Г. В. К вопросу о строительной деятельности Патриарха Никона//Там же. 1969. Вып. 18. С. 30-44; она же. Ансамбль Крестного мон-ря на Кий-острове//Там же. 1976. Вып. 24. С. 83-93; Белоброва О. А. Челобитная иконников Крестного Онежского мон-ря патриарху Никону//Культурное наследие Др. Руси: Истоки становления, традиции: Сб. ст. М., 1976. С. 400-405; Боровой В. Я. Кий-остров: Буклет. Архангельск, 1976; Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного мон-ря//Научно-исслед. работа в худож. музее: Сб. ст. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14-32; она же. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) мон-ря в XVII-XIX вв.: (По письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера: Сб. ст. Архангельск, 1998. С. 266-297; она же. Северные иконописцы: Опыт биобиблиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 34-35, 37, 40-45, 82-87, 107, 129; она же. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005; Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: [Кат. выст.]. М., 2002. С. 72-77; Стрельникова Е. Р. Крест на острове патриарха Никона//Никоновские чтения музея «Новый Иерусалим». М., 2002; Бахматов Л. Д. Остров Кий: Сказка посередь моря студеного. Онега, 2004; Кийский Крест Патриарха Никона/Сост.: М. В. Осипенко. М., 2004; Абрамовский В. Н., Кольцова Т. М. Крестный Онежский мон-рь: Святыня на Кий-острове в Белом море//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. М., 2009. 2. [Ч. 2: Спец. вып.]. С. 97-115; Крестный Онежский мон-рь: Ист. источники/Сост.: В. Н. Абрамовский. Архангельск, 2011.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Лит.: Молчанов К. С., свящ. Описание Архангельской губ. СПб., 1813. С. 107-110; Макарий (Миролюбов), еп. Ист.-стат. описание Николаевского Корельского третьекл. мон-ря. М., 1879; Морошкин И. Я., свящ. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, в ссылке//РС. 1885. Т. 45. Февр. С. 311-338; Март. С. 611-628; Т. 46. Апр. С. 53-86; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1894. Вып. 1: Уезды Архангельский и Холмогорский; Григоревский М. С. Николаевский Корельский третьекл. мон-рь: Ист. очерк. Архангельск, 1898; он же. Николаевский Корельский третьекл. мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 281-320; Шахматов А. А. Исследование о двинских грамотах XV в. СПб., 1903. 2 ч.; Сотная грамота из двинских писцовых книг... на владения Николаевского Корельского мон-ря в Двинском у.//Северный археогр. сб. Вологда, 1972. Вып. 2. С. 237-241; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России (1917-1921). М., 1975; Гришаев В. В. Сельскохозяйственные коммуны в Сов. России, 1917-1929. М., 1976; Черняева Л. Никольские коммунары//Правда Севера. Архангельск, 1987. 29 нояб.; Ильина М. Н. Первый директор//П. Барановский: Труды, восп. совр. М., 1996. С. 209-217; Перечень науч. исследований, экспедиций, археол. раскопок, обмеров, фиксаций и проектов реставрации памятников архитектуры, науч. докладов и печ. работ с 1911 г. до 1964 г.//Там же. С. 111-142; Климов А. И., Лизунов П. В. Небесные покровители города: К 60-летию Северодвинска. Архангельск, 1998; Система ИТЛ в СССР, 1923-1960: Справ./Сост.: М. Б. Смирнов. М., 1998. С. 522-523; Шмигельский Л. Г. Перекличка времен//Северодвинск: Испытание на прочность: Очерки, восп., исслед. Северодвинск; Архангельск, 1998. С. 7-80; он же. Порт св. Николая: Главные морские ворота Московского гос-ва на Севере//Духовная пристань поморов: История Николо-Корельского мон-ря: Статьи, очерки, исслед. Архангельск, 2003. С. 91-121; Балова М. Б. Предпосылки и особенности развития военного кораблестроения на Европ.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Архангельск, к месту моей ссылки. Вопрос: На допросе 25 марта с/г Вы показали, что не знаете, откуда он приехал в Архангельск. Это верно? Ответ: Я в отношении приезда Алексеева в Архангельск показал неправильно. Я знал, что он приехал в Архангельск из Владимира, от Холмогорова. Об этом я узнал из писем ко мне Холмогорова и из бесед с Алексеевым, когда я с ним познакомился уже по приезде к нам. Повторяю, что до этого я Алексеева не знал. Вопрос: Следствию известно, что Алексеева Вы знали еще раньше, до приезда в Архангельск и знали его, как келейника Холмогорова? Ответ: Да, я подтверждаю, что Алексеева я знал еще раньше, как келейника Холмогорова из писем последнего. Вопрос: Вы продолжаете давать ложные показания. Следствию известно, что Алексеев с 1925 года по 1930 находился в качестве послушника в Даниловском монастыре, настоятелем которого Вы были. Кроме того, известно, что он, как и другие послушники, был участником иноческого братства и состоял вместе с Вами в одной к/р организации церковников. Почему Вы это скрываете? Ответ: Я категорически утверждаю, что Алексеева А.А. до приезда его в г. Архангельск я не знал, также совершенно не знал о том, что он в течение 5 лет был послушником Даниловского монастыря, настоятелем которого я был включительно до 1920 г. (Официально Данилов монастырь был закрыт в 1919 г. и далее существовал как Даниловская община и ее священники – быв. монахи Данилова. В 1920 г. владыка Феодор был впервые арестован. – Ред.) Вопрос: И Вы, проживая почти два года вместе с Алексеевым, ни разу не спросили его, в каких он монастырях был раньше? Ответ: Нет, я этим вопросом у него не интересовался. (Следствие все это уже знало из показаний Алексеева на допросе 26 марта, но им было важно постоянно пытаться уличить владыку, что он не дает «правдивых показаний». – Ред.) Вопрос: Вы сказали, что никто из Ваших послушников б. Даниловского монастыря к Вам в Сыктывкар и Архангельск не приезжал и Вы ни с кем из них не встречались, независимо от того, по каким обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > О медицине, литературе и о себе Беседа с нейрохирургом, заслуженным врачом России Г. А. Марголиным 07.09.2015 714 Время на чтение 5 минут В Архангельске издана книга воспоминаний нейрохирурга, профессора кафедры неврологии и нейрохирургии СГМУ, заслуженного врача России Георгия Александровича Марголина «Чайки рождаются морем». Об истории создания повести, страницах биографии с автором книги беседуют его ученик, архангельский врач и писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов. Военное детство, вузовская юность Александр Тутов: - Сначала хотелось бы рассказать читателям нашей беседы, как вы попали в Архангельскую область. В повести это написано, но, чтобы взять в руки книгу, читатель должен иметь представление, о чем она. Георгий Марголин: - Война меня застала на Украине , в Донецке (в то время этот город назывался Сталино, а еще раньше - Макеевка). Мне тогда было шесть лет, отец и мать работали в госпитале. И за две недели до занятия города немцами пришел приказ - срочно эвакуировать госпиталь. Нас погрузили в эшелон и повезли на восток. Так мы приехали в Анжеро-Судженск, там расположились, а через год, в 1943-м, вновь приказ: разбить госпиталь примерно пополам, и одну половину отправить в Архангельск. Отец с этой половиной госпиталя уехал в Архангельск, а мать со мной и моей младшей сестрой остались. А.Т.: - Говорят, что Архангельск был на втором месте по смертности от голода после Ленинг рада? Г.М.: - Архангельск спасали от смертельного голода только ненцы. Время от времени они гнали сюда оленей, везли тюленьи туши и здесь продавали их по дешевке. Анатолий Беднов: - Недаром в Архангельске стоит памятник тюленю. Г.М.: - Также забивали оленей - и это спасало. Архангельск постоянно бомбили. Разрушили большинство складов. Казалось бы, много продуктов из Америки проходили через Архангельск. Но ни одной банки консервов горожанам не доставалось. Все шло на фронт. А.Б.: - А как семья воссоединилась? Г.М.: - Отец написал в центр письмо, вместе с просьбой, чтобы семью отпустили в Архангельск. Мать сделала тоже, и тогда ей разрешили уехать.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/08/...

Петрозаводск, 2001. С. 179; Критский Ю. М., Синяговский С. А. Мон-ри и пустыни Кенозерья в XIV - нач. XX в.//Святые и святыни северорус. земель. Каргополь, 2002. С. 119-120; Макаров Н. А. Пахомиева Спасо-Преображенская муж. пуст.//Там же. С. 156-161; он же. Церковные приходы и мон-ри Кенозерья и Ср. Поонежья. Архангельск, 2007. С. 74-81; Святые Каргопольской земли (живопись, графика): Из собр. музеев Архангельской обл.: Кат./Сост.: Т. М. Кольцова, М. Л. Рягузова. Архангельск, 2002; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 2. С. 141. 546; она же. Лит. наследие Выговского старообрядческого общежительства. М., 2008. Т. 1. С. 342-344, 637; она же. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 173; Прохоров Г. М. Святые в истории Руси X-XVIII вв.//Там же. 2003. Т. 54. С. 94; Кенозерский нац. парк: Кр. путев. Архангельск, 2004. С. 25-27, 46-49; Культурный ландшафт как объект наследия. М.; СПб., 2004. С. 255, 440; Критский Ю. М. Кенозерье: История и культура: (Очерки, мат-лы, исслед.). Архангельск, 2005. С. 31-32; Святые Новгородской земли, или История Св. Сев. Руси в ликах X-XVIII вв. Вел. Новг., 2006. Т. 2. С. 973; Кольцова Т. М. Искусство Холмогор XVI-XVIII вв. М., 2009. С. 138; Мелютина М. Н. Монастырский ландшафт Кенозерья: Культовые комплексы церк. интерьеров (по письменным, лит. и изобразительным источникам)//Культурное и природное наследие Европ. Севера. Архангельск, 2009. С. 261-266; Пигин А. В. Мат-лы для истории Пахомиевой Кенской пуст.//Там же. С. 386-394; он же. Лит. сочинения о прп. Пахомии Кенском, Каргопольском чудотворце//ВЦИ. 2009. 1/2 (13/14). С. 100-120; Евсеева Л. М. Иконы и иконостасы храмов Пахомиева Кенского мон-ря//Кенозерские чт.- 2009: Этнокультурный ландшафт Кенозерья. Архангельск, 2011. С. 282-296; она же. Вновь раскрытые иконы из иконостаса Преображенской ц. Пахомиева Кенского мон-ря//Там же, 2011: Человек и среда: гармония и противоречия. Архангельск, 2012. С. 72-79; она же.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

В хозяйстве имеются животноводческая ферма, конюшня, теплицы, пекарня, механическая, столярная мастерские. Ведется восстановление храмов. Антониево-Сийский монастырь осуществляет окормление нескольких приходов епархии, не имеющих священников. Подворья Деятельность прихода [ править править код ] Издательская деятельность Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Ризница Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 164537, Архангельская область, Холмогорский район, д. Антониево-Сийский монастырь. Проезд: Добраться до г. Архангельск можно самолетом, поездом или автобусом. Автобусами 503 (Архангельск-Емецк), 511 (Архангельск-Котлас), 505 (Архангельск-Вельск), 520 (Архангельск-Каргополь) от автовокзала до остановки «Сия» (151 км), далее пешком по живописной местности по асфальтовой дороге 8,5 км. Проезд собственным транспортом по трассе М8 Архангельск-Москва до 151 км, направо указатель «Антониево-Сийский монастырь». Телефон: +7 911 593 33 60 Электронная почта: siya@atnet.ru Паломнику [ править править код ] Паломническая Служба организует паломничество к святыням Антониево-Сийского монастыря и к местам подвигов основателя обители преподобного Антония. В обители попечение о паломниках оказывает братия монастыря и их помощники. Паломники размещаются в гостевых келиях обители. Организовано их питание. Наиболее важным во время пребывания паломника в обители является его участие в храмовом богослужении. Приветствуется оказание помощи братии в ее трудах по благоустройству монастыря. В сопровождении экскурсовода паломники посетят храмы обители и те места, где подвизался один из великих угодников Божиих преподобный Антоний Сийский. Для организации паломничества можно связаться с Паломнической службой по следующим телефонам: Руководитель паломнической службы: Телефон: +7 911 597 78 87 – иеромонах Лука (Костоломов). Сотрудники паломнической службы, координирующие паломнические поездки: Телефон: +7 911 593 33 63 – Крылова Наталья Серафимовна, Телефон: +7 921 476 56 70 – Беляева Наталья Михайловна. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Антон...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010