Страх лечится Святой — это не сверхчеловек и не герой в обычном понимании этого слова. 27 апреля, 2015 Святой — это не сверхчеловек и не герой в обычном понимании этого слова. На экраны выходит фильм о хирурге, ставшем святым. 30 апреля в прокат выходит фильм «Излечить страх», в основе сценария которого — история жизни хирурга, ученого, святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского. В миру его звали Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Он был блестящим хирургом-практиком и ученым, на книге которого «Очерки гнойной хирургии» выросло не одно поколение медиков. Будучи всегда глубоко верующим человеком, принял постриг в 1923 году, когда набирала обороты антицерковная и антирелигиозная кампания. При постриге его нарекли Лукой — в честь апостола и евангелиста Луки. В том же году он был тайно посвящен в епископский сан. Его ждали аресты, тюрьма, ссылки и служение Богу и людям. В 1937, во время очередного ареста после 13 суток допросов без сна он объявил голодовку на 18 суток, не подписав показаний против других подследственных. Он оперировал в ссылке в Енисейске, принимал больных в Архангельске. Искал новые методики лечения. Собирал материал для их обоснования. Всюду оставался врачом, монахом, священником. Как сообщает портал «Правмир», в кинотеатре «Октябрь» состоялся предпремьерный показ и обсуждение фильма «Излечить страх». В нем приняли участие генеральный продюсер фильма Олег Сытник, исполнительница главной женской роли Екатерина Гусева, исполнитель роли святителя Луки в старшем возрасте актер Виталий Безруков и архимандрит Тихон (Шевкунов). Приветствие создателям фильма направил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «С большим интересом я посмотрел картину «Излечить страх», посвященную жизни и служению святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа Симферопольского и Крымского. Я сердечно благодарю режиссера, продюсера и весь творческий коллектив фильма за эту замечательную художественную работу. Чрезвычайно сложно изобразить святость средствами кинематографа. Это требует от режиссера и актеров не только высокого профессионализма и исключительного творческого дерзновения, но и способности умом и сердцем прикоснуться к этому удивительному духовному феномену. Размышляя о святости, как о явлении, очень важно не перепутать его с понятием о сверхчеловеке.

http://pravmir.ru/strah-lechitsya/

Студенты ПСТГУ вернулись из миссионерской поездки по Архангельской области Москва, 16 июля 2007 г. С 1 по 11 июля группа студентов миссионерского факультета во главе со священником Вячеславом Смирновым совершила миссионерскую поездку по Красноборскому району Архангельской области. Целью поездки была проповедь Евангелия в дальних поселках района. Красноборский район Архангельской области студенты Свято-Тихоновского университета посетили впервые. Программа миссионерской поездки была разработана под руководством администрации района и благочинного Красноборского округа настоятеля Свято-Троицкого храма с. Красноборск протоиерея Валентина Кобылина. Целью поездки являлась проповедь Евангелия в дальних поселках района, на каждый день было запланировано по нескольку встреч миссионеров с местными жителями в клубах, детских лагерях и детских домах, санаториях и курортах. В праздничные дни участвовали в богослужениях в Свято-Троицком храме села Красноборск. Миссионеры подготовили беседы о душе и вере, о заповедях, грехах и покаянии. Даже протоиерей Валентин удивился тому, как серьезно студенты относятся к заповедям Божиим, вкладывая в свои слова благоговейное чувство, какое редко можно встретить у взрослых людей. Иерей Вячеслав в своем выступлении даже подчеркнул, что в наши дни именно молодежь приводит стариков в Церковь, преподает им пример нравственной жизни. Отец Вячеслав обращался к взрослым людям, пожилым, а беседы с детьми доверил студентам, поддерживая их инициативу и творческие задумки. Так, ребята сначала проводили небольшие игры на знакомство, а потом уже говорили о дружбе, честности, увлечениях. А красота богослужебных песнопений в исполнении студентов трогала до глубины души всех присутствующих. Используя наследие Церкви, заключенное в этих песнопениях, а также в ?Евангелии в красках? - в иконах, они смогли ярче рассказать о Русской Православной Церкви, о своей вере. Местные жители: дети, подростки, взрослые и пожилые люди, сами старались помочь ребятам, поддерживали их, если они сразу же не могли подобрать нужные слова. Такое доброе и приветливое отношение помогало унять волнение тем, кто первый раз выходил с миссионерской проповедью. Открытость слушателей рождала открытость и миссионеров - часто ребята рассказывали о своем личном опыте, делились своими переживаниями. Поэтому при прощании миссионеров искренне благодарили и просили не забывать эти поселки, местные клубы, а приезжать еще, писать письма.

http://pravoslavie.ru/23172.html

Старинное Евангелие Новодевичьего монастыря XVII века возвращено в обитель 15 января, 2013. Новостная служба Неизвестно, когда оно покинуло эти стены, однако удивительно, сколько эта вещь пережила: по следующей записи, в мае 1928 года она оказалась в сельскохозяйственном музее в Ирте (Архангельская область), а затем в Белорусском государственном музее в Минске. Музей был разграблен во время Второй мировой войны, и книга попала в Германию, выставлялась там среди собрания русских и греческих икон в 1986 году 15 января. ПРАВМИР. Старинное Евангелие, принадлежавшее игумении московского Новодевичьего женского монастыря Мелании (Ерчаковой, 1656-1683, †1688), 11 января было возвращено в монастырь, сообщает газета « Известия «. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятельница московского монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) приняла старинное Евангелие в дар от искусствоведа и коллекционера Алексея Расторгуева. Коллекционер приобрел книгу на аукционе, обратив внимание на вкладную запись, сделанную в 1678 году на первых страницах игуменией монастыря Меланией, которая передала Евангелие обители на поминовение своих родителей. «По вкладной записи это Евангелие было вложено (пожертвовано) в 1678 году в монастырь игуменией Меланией. Неизвестно, когда оно покинуло эти стены, однако удивительно, сколько эта вещь пережила: по следующей записи, в мае 1928 года она оказалась в сельскохозяйственном музее в Ирте (Архангельская область), а затем в Белорусском государственном музее в Минске. Музей был разграблен во время Второй мировой войны, и книга попала в Германию, выставлялась там среди собрания русских и греческих икон в 1986 году», — рассказал А. Расторгуев. По признанию искусствоведа, он ожидал, что на аукционе такой памятник будет стоить около 100 тысяч рублей, однако приобрел он его за 40 тысяч рублей — специально для того, чтобы вернуть в монастырь. Первые страницы Евангелия требуют реставрации, однако ее, по оценке специалистов, можно выполнить, не расшивая книгу.

http://pravmir.ru/starinnoe-evangelie-no...

Аарон, епископ Архангельский и Холмогорский (Нарциссов Алексей Захарович) Родился в 1781 году в г. Коломне в семье городского священника. Первоначальное образование получил в Коломенском духовном училище. В 1807 году окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию и был назначен катехизатором и проповедником в ней. В 1810 году пострижен в монашество. В 1812 году назначен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Пензенского Спасского монастыря. С 1815 года – архимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря. С 1821 года – ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря. 14 февраля 1826 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, но на епископской кафедре был недолго. По доносу священника Калинникова, посланному обер-прокурору Святейшего Синода, установлено, что благословение епископом Аароном закладки англиканской церкви (11 июня 1828 года) является противозаконным, за что он получил выговор от государя, о котором был извещен митрополитом Серафимом 8 ноября 1828 г. 14 сентября 1830 года уволен по прошению на покой в Донской монастырь, где пребывал до самой смерти. Скончался 15 января 1842 года, погребен в Московском ставропигиальном Новоспасском монастыре, в Знаменской церкви. Отпевали его три архиерея: Виталий, Агапит и Дионисий. Епископ Аарон обладал прекрасным знанием древних и новых языков. Митрополит Платон, прочитав его перевод книги «Зрелище Креста Христова», одобрил эту книгу для печати и написал 30 декабря 1808 года резолюцию: «Содержание благоразумно, перевод чист, делает похвалу трудившемуся, достоин видеть свет, а я о таковых трудолюбцах радуюся». Прекрасным языком был написан и первый его труд «Систематический курс катехизического учения». Труды: Систематический курс катехизического учения с истолкованием воскресных Евангелий. – М., 1807. Оригинальные проповеди , изданные отдельно: Слово в неделю Православия. – СПб., 1821. Слово в день рождения Его величества, благочестивейшего государя, императора Александра Павловича... – СПб., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В карельском поселке Чална освящен построенный силами прихожан Михаило-Архангельский храм 22 ноября 2017 г. 10:01 21 ноября 2017 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение храма в честь Архистратига Михаила в поселке Чална (Пряжинский национальный район Республики Карелия) и первую Божественную литургию в новопостроенном храме, сообщает Информационный отдел Петрозаводской епархии . Главе Карельской митрополии сослужили настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи пос. Шуя протоиерей Геннадий Кузькин, секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, настоятель храма Архистратига Михаила иерей Игорь Козлов, ключарь Илиинского храма г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель Покровского храма пос. Пряжа иерей Константин Кукушкин, насельник Муромского Свято-Успенского мужского монастыря Петрозаводской епархии иеромонах Антоний (Шестаков), протодиакон Владимир Морозов. Перед началом богослужения митрополит Константин обратился к прихожанам с объяснением чина освящения. В завершение освящения был совершен крестный ход вокруг храма. По окончании первой Божественной литургии владыка Константин поздравил всех собравшихся со знаменательным событием. В дар храму архипастырь передал напрестольное Евангелие. Затем состоялось вручение архиерейских грамот потрудившимся в деле строительства храма: настоятелю иерею Игорю Козлову, протоиерею Геннадию Кузькину, директору ООО «ТПК Плавыч» В.П. Емелину, генеральному директору ООО «Северная Бавария» А.В. Корнееву, генеральному директору ООО «Прионежская горная компания» С.М. Сычёву, заместителю генерального директора ООО «Прионежская сетевая компания» М.А. Бушееву, директору ООО «Норд-транс авто» В.В. Михайловскому; прихожанам храма Архистратига Михаила — А.Б. Храпунову, А.П. Стрем, Е.Ф. Рябоевой, Т.Н. Мягеляйнен, В.Т. Мягеляйнен, Г.А. Мягеляйнен, М.Э. Ладикайнен, Т.П. Киркевич, В.Т. Каннинен, Л.Е. Зенковой, Ю.Н. Зенкову, К.Т. Димиденко.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вонгуда. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вонгудский приход стал самостоятельным в 1685 году со строительством пятиглавой церкви Собора Пресвятой Богородицы, с большой трапезной и колокольней (отдельно стоящей?), на которой было 5 колоколов. Рядом была построена холодная шатровая Вознесенская церковь. Оба храма сгорели 7 мая 1815 года. Вместо них в 1817 г. начата постройка двух каменных храмов, соединенных между собой. Теплая церковь Собора Пресвятой Богородицы была освящена в 1819 г., придельный Трехсвятский храм - в 1820 г., а холодная Вознесенская церковь - в 1824 г. В 1887 г. деревянная кровля была заменена на железную. Сохранились остатки иконостаса 1895-96 гг.  Вонгудский приход. Современное местоположение: Онежский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Онежский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу р. Вонгуды, в 4 верстах от впадения ее в р. Онегу. В приход входило 5 деревень. В церковной летописи от 1825 г. указывалось, что приходские деревни издревле принадлежали к Порожскому приходу, а в 1685 г. были обращены в самостоятельный приход, согласно желанию крестьян, испросивших у архиепископа Новгородского Иова благословение на устройство первой церкви в честь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь освящена 4 июля 1685 г. Кроме того, усердием вонгудских крестьян была устроена другая, холодная, церковь в честь Вознесения Господня. Согласно летописи, 7 мая 1815 г., в воскресенье около полудня, после литургии загорелась Вознесенская церковь, за ней колокольня, а затем и церковь Собора Богоматери. Священники успели вынести только напрестольное Евангелие, одну ризу и две приходно-расходные книги, а прихожане спустили колокола с колокольни и вынесли иконы из теплой церкви, все остальное имущество сгорело, т.к. находилось в кладовой Вознесенской церкви, откуда начался пожар. В том же 1815 г. причт и прихожане обратились к Преосвященному Парфению о строительстве в приходе двух каменных храмов с прибавлением в теплой церкви придела во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Получив разрешение, прихожане начали заготавливать строевой материал для церквей. Архимандрит Сийского монастыря Вениамин, уроженец с. Вонгуды, собрал до 2000 руб. По его просьбе Преосвященным Неофитом была выдана сборная книга по всей епархии, и первым вкладчиком был сам архиерей, пожертвовавший из своих средств 50 руб. Но собранной суммы было недостаточно. Тогда архимандрит Вениамин обратился в Св. Синод с просьбой дать недостающую сумму. В ответ на просьбу Св. Синод выдал 6050 руб. ассигн. На пожертвованные деньги крестьяне выстроили два каменных храма.

http://sobory.ru/article/?object=19523

Инвалидов, урочище. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Николая Чудотворца , Георгия Победоносца Год постройки:1729. Адрес: Архангельская область, Коношский район, ур. Инвалидов (несколько км на юг от д. Даниловская Коношского м/о) Координаты: 60.863768, 40.658818 Проезд:С трассы Коноша-Вельск в д. Норинская сразу за домом, где жил Бродский (по ходу движения из Коноши) поворот направо. Далее по грунтовке до и через Данилово до ур. Инвалидов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: ур. Дом инвалидов юго-восточнее д. Даниловская, Коношский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге 1638 года упоминалась церковь Илии Пророка на Глубоком, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде. Ильинская Глубоковская церковь, 1829 г., каменная. Престолы пророка Илии, свт. Николая Мирликийского, великомученика Георгия Победоносца. 3 июля 1869 г. в Ильинском приходе от удара молнии сгорела деревянная церковь во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Антиминс, напрестольный крест, Евангелие, одежду с престола, церковную утварь и местные иконы успели вынести. Иконы в 3 верхних ярусах сгорели. Убыток составил до 860 руб. Ильинская Глубоковская приходская церковь В переписных книгах имущества, казны и вотчин Спасо-Прилуцкого монастыря за 1688 год имеется запись о приходской Ильинской церкви «Того же Глубоковского ключа в другом приходе церковь святого Илии пророка теплая… Другой храм преподобного Димитрий чудотворца шатровый…». В клировых ведомостях Ильинской церкви 1850 года указаны приходская Ильинская деревянная церковь, при ней вторая деревянная церковь в отдельном здании – Димитриевская. Деревянная церковь Димитрия Прилуцкого сгорела от молнии в июле 1869 года. Ильинскую деревянную церковь заменили каменной в 1829 году. В этом году освящены престолы в тёплой церкви: святителя Николая Чудотворца – справа, великомученика Георгия Победоносца - слева. В 1842 году в холодной церкви освящен главный престол Илии пророка.

http://sobory.ru/article/?object=15933

Калуга. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь; Михаилоархангельская церковь; Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На первом пересечении Никитской на углу, в ряд с домами, в каменной ограде воздвигнута Архангельская церковь. По описям 1626 и 1685 г. она значилась деревянной, с приделом во имя ц. Константина, в старом остроге. Существующая каменная пятиглавая церковь с трапезой и приделом во имя Иоанна Воина построена в 1687 г., как значится по надписи, сохранившейся на стене. После пожара 1754 г. она была возобновлена в 1760 г. Колокольня выстроена в 1813 г. Я.И. Билибиным. Настоящий храм со всех четырех сторон украшен портиками на высоких парных колоннах с урезанными капителями, с восточной и западной стороны колонны в половину размера, так как упираются в алтарную и трапезную кровли. Во фронтонах по священному изображению: на алтарной абсиде изображен арх. Михаил, по бокам его стоят две колонны, а над ним во фронтончике тоже св. картина. Колокольня в 3 яруса, 8-угольная, второй и третий ярусы имеют фронтоны, опирающиеся на пару колонн, по одной с каждой стороны. Над третьим ярусом круглые оконца-голосники. Из церковных древностей выделяются: 1) евангелие Московской печати 1644 г. и 2) два колокола — один, сделанный на средства прихожан, 7125 г. (1617), а другой 1771 г. Источник: Книга Малинина Д.И. (часть 2) Первые упоминания о церкви Архангела Михаила были в описях 1626 и 1685 годов, где она числилась деревянной с приделом во имя равноапостольного царя Константина. За церковью записано было земли сажень, на которой было 9 дворов бобылей. Также известны и первые священники храма: Парфений Иванов, Василий Миронов и проскурница Марья Харлампьева. Деревянная церковь сгорела при пожаре, коих в те времена было предостаточно, и на ее месте была построена новая каменная, с приделом во имя Иоанна Воина. Новую церковь постигла та же участь, — при пожаре 1754 года она сгорела, но вскоре была восстановлена, а спустя какое-то время на деньги купцов Билибиных была построена колокольня. Основными прихожанами в церкви были военные Калужского гарнизона. Около храма бил источник, с которого начинался Городенский ручей. При засыпке Городенского оврага его убрали в трубы.

http://sobory.ru/article/?object=24733

Новости 14 октября, 2011 14 октября, 2011 Наркозависимые Архангельской области смогут лечиться в православных центрах юга России Сотрудники центра рассказывают, что чаще к ним приходят те, кто опустился на самое «дно». Ведь если зависимого все в жизни устраивает, то убедить его начать лечение крайне сложно. 13 октября, 2011 Аспирантов не будут призывать на военную службу «Граждан, получающих послевузовское образование в аспирантурах и подлежащих призыву на военную службу, направлять в войска не планируется. Это относится ко всем вузам и научным учреждениям», – сообщает ведомство. 13 октября, 2011 Учащимся ПТУ и колледжей предоставят отсрочку от армии на все время обучения Госдума внесла поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе», которые предоставляют отсрочку на все время обучения учащимся начального и среднего профессионального образования, то есть в колледжах и ПТУ, вне зависимости от возраста и наличия среднего образования 13 октября, 2011 Митрополит Лонгин: Я надеюсь, что новые архиереи будут ощущать поддержку своей паствы Я очень надеюсь, что изменения будут замечены всеми верующими людьми. Ведь не секрет, что человек, приходя в Церковь, иногда встречает там не то, что хотел бы встретить, и не находит того, что должен был бы там находить. 13 октября, 2011 Евангелистские, православные и католические священники объединились в протесте против гомосексуальных браков Более 2000 христианских американских военных капелланов объединились в отказе исполнять свадебные церемонии для солдат-гомосексуалистов, которые хотят " выйти замуж " за своих партнеров. 13 октября, 2011 Митрополит Черногорский обвиняет власти в преследовании Сербской Церкви Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий обвиняет власти Черногории в преследовании Сербской Православной Церкви и ее служителей 13 октября, 2011 Священник просит президента ОАО «РЖД» вернуть маршрут до Онеги В мае 2010 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» сочла маршрут до Онеги нерентабельным и закрыла его без согласования с Архангельской областью. В результате уникальный район с богатым духовным и культурным наследием остался практически без транспортного сообщения.

http://pravmir.ru/category/news/page/528...

Также была совершена заупокойная ектения о упокоении погибших в результате столкновений на Украине 23 февраля. ПРАВМИР. За Божественной литургией в московском Михаило-Архангельском храме в Тропареве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес молитвы о мире на Украине. 23 февраля 2014 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Михаило-Архангельском храме в Тропареве, сообщает Патриархия.ru . После чтения Евангелия руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий огласил Патриаршее обращение к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине. На сугубой ектении протодиакон вознес особые прошения о мире на Украине: «О еже милостивым оком призрети на люди земли Украинския и сотворити ю непреобориму от распри творящих, молим Тя, Милосердый Господи, услыши и помилуй. О еже просветити светом Своего богоразумия мысли ожесточением помраченных, верных же Своих в стране Украинстей укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй. Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе Бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, кровопролития и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в людех земли Украинския, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй». Преклонив колени пред престолом, Предстоятель Русской Православной Церкви молился об Украине: «Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержаяй силою Твоею. К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения, на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010