Как провести уличную миссионерскую акцию? Уличная миссионерская акция с раздачей буклетов является проповедническим делом, посильным для всякого крепкого прихода в крупном социуме. 16 февраля, 2011 Уличная миссионерская акция с раздачей буклетов является проповедническим делом, посильным для всякого крепкого прихода в крупном социуме. Церковь растет миссией, где Промысел действует в созвучных Богу душах, и благодать воплощается в поступках. Искренний сочувствующий взгляд, разговор на подлинные темы, тепло отданное подаяние и подобные дела христиан могут стать семенами веры, которую небесный Сеятель поможет взрастить. Такое засевание «нечайными» делами есть нечто обычное и ожидаемое от подлинно верующего христианина, ибо по евангельскому слову, «вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14). Но ряд больших дел, более масштабное «проповедование с кровель» (Мф.10:27), требует в современных условиях уже совместных усилий прихода или православной организации. Уличная миссионерская акция с раздачей буклетов является таким проповедническим делом, посильным для всякого крепкого прихода в крупном социуме. Она позволяет охватить большое количество людей, и кратко и емко донести существенное о православной вере. Акция требует продуманной подготовки и усилий. Данная статья могла бы послужить некой схемой с описанием последовательности действий для проведения уличных миссионерских акций с раздачей буклетов. Статья создана на основании российского, французского, украинского и крымского опыта проведения подобных акций. Описание акций приводится ниже для выявления общей схемы их подготовки и проведения. В итоге получается небольшая практическая инструкция (технология) для таких миссионерских мероприятий, творчески приложимая к конкретным условиям и легко повторяема на просторах наших стран. Итак, четыре примера уличных акций. В сентябре 2010 года в Каннах во время бархатного сезона Ассоциация молодежи РПЦ во Франции «Корсунь» совместно с канским Михайло-Архангельским приходом РПЦЗ провела миссионерскую акцию в один из вечеров на набережной, куда после напряженного дня естественно стекаются жители и гости курорта. Место, время и целевая группа акции в курортном городе беспечной страны побудили организаторов выбрать в качестве текста миссионерской листовки широко распространенный в интернете милый диалог двух младенцев в утробе матери (который, конечно подходит и для других условий, но здесь он оказался особенно подходящим). Затем была напечатана на французском языке листовка «Есть ли жизнь после рождения?», провоцирующая тем не менее на многие серьезные мысли, выводящие за рамки земной жизни.

http://pravmir.ru/kak-provesti-ulichnuyu...

Контеево. Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул.Поповская Координаты: 58.438185, 41.399057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Расстояние от Костромы 90 в., от г. Буя 10 в. Ближайшие церкви: Георгиевская на р. Костроме в 4 в., Воскресенская на р. Кореге в 8 в., Покровская на Удгоде и Благовещенская на Сендеге в 12 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " архан. Михаила в селе Колтаеве в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=44751

Л. Анисов XXX глава Коронация Александра I состоялась в Москве 15 сентября 1801 года при огромном стечении народа. В Успенском соборе молодого государя встретили певчие пением псалма: «Милость и суд» 258 в ознаменование того, что эти царственные добродетели должны быть спутницами его в правлении. Когда было прочитано Евангелие, государь облечен был в порфиру, поднесенную первым священнодействующим митрополитом Платоном 259 , который, возложив руки на главу Александра I, молил Царя царствующих «помазати его елеем радования, облечь его силою с высоты, положить на главу его венец от камене честна, даровать ему долготу дней и скипетр спасения, посадить его на престол правды, оградить его всеоружием Святаго Своего Духа, покорить ему все варварские языки, всеять в сердце его страх Свой и к послушным – сострадание, показать его известнаго хранителя Святыя Кафолическия Церкви догматов, да судит люди в правде, нища в суде, спасет сыны убогих». Затем митрополит Московский Платон поднес императорскую корону, которую Александр I возложил на себя... Звон колоколов и гром пушек возвестили народу о совершении коронации. Когда кончено было пение причастного стиха и открылись Царские двери, два архиепископа возвестили государю, что настало время царского миропомазания и причащения Святых Таин. Монарх сошел с трона и направился к Царским вратам; императрица следовала за ним. После совершения миропомазания государь введен был митрополитом в алтарь и у престола приобщился Святых Таин по чину царскому, а императрица приняла Святое Причастие в Царских вратах. По окончании священнодействия митрополит Платон приветствовал венценосца следующими словами: – Радуйся, помазанниче Господень! Радуйся, благодати ковчег! Радуйся, благоуханием помазания всех нас усладивший! Радуйся, сопричисленный к иерархии небесной! Радуйся, Церкви красото! Радуйся, всея России утверждение! Из Успенского собора государь в порфире и короне, сопровождаемый митрополитом Платоном, среди торжественных восклицаний ликующего народа прошествовал в Архангельский собор на поклонение предкам своим, а затем – в Благовещенский собор на поклонение святыням.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЙСКИЙ КРЕСТ Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря . Крест-реликварий был сделан из кипариса (310×192×8 см), «высотою, и широтою во всем подобен кресту Христову» ( [Шушерин И. К.] Житие святейшего патр. Никона, писанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784. С. 52), имеет 7-конечную форму: над верхней горизонтальной перекладиной отсутствует вертикальный выступ. Во 2-й пол. XVII в. такая форма креста стала образцом для повторения, в т. ч. для закладных крестов сев. храмов. Уникальный по составу крест-реликварий стал символом преемственности многовековых христ. традиций исторической Палестины. В Москве на обеих сторонах его было помещено ок. 300 святынь: часть древа Животворящего Креста Господня, камни с мест библейских событий, частицы св. мощей восточнохрист. и рус. святых (Онежский Крестный мон-рь//ИИАК. 1911. Вып. 41. С. 105). Мн. реликвии совпадают с перечисленными в Описях Образной палаты (1669) и Благовещенского собора (1680-1681) Московского Кремля, с хранившимися в Новоиерусалимском монастыре частицами мощей (1679). В Слове патриарха Никона о Животворящем Кресте сказано: «И аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение приити, да не менее тому силою святаго того Честнаго и Животворящаго Креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в них же святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни» ( Лаврентий [Далматов], архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии мон-ре. М., 1805. С. 14-22). В Москве крест был «обложен» слюдой, серебром, украшен изображениями праздников. В вертикальное древо К. к. врезано 6 четырехконечных афонских крестов размером 10,5×7,5×0,7 см (один утрачен), украшенных миниатюрной резьбой с клеймами праздников и евангелистов.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛУКИАН († 1240 (?) или 1243 (?)), Киево-Печерский, пресвитер, сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Титульный лист Острожской Библии. Острог, 1581 г. (НБ МГУ) 1-й полный печатный свод библейских книг на церковнослав. языке, изданный в Остроге (ныне город Ровненской обл., Украина) в 1581 г. трудами кн. Константина Константиновича Острожского и его сподвижников - ректора Острожской коллегии (см. Острожская академия ) Герасима Даниловича Смотрицкого, греков Дионисия (Ралли-Палеолога), Евстафия Нафанаила и Феофана Эммануила Мосхопула, Василия Суражского (Малюшицкого), типографа и справщика Ивана Фёдорова ; выдающийся памятник слав. книжности. Помимо библейских книг (за исключением Послания Иеремии, к-рое не было выделено в отдельную книгу, а вошло в О. Б. как 6-я гл. Книги прор. Варуха) О. Б. содержит вирши на герб кн. Острожского, помещенный на обороте титульного листа, 3 предисловия: от имени князя Острожского (на греч. и церковнослав. языках), Ивана Фёдорова и Г. Д. Смотрицкого, вирши Г. Д. Смотрицкого, адресованные «всякаго чина православному читателю», оглавление, месяцеслов, указатель евангельских чтений и послесловие Ивана Фёдорова (на греч. и церковнослав. языках). Хотя на титульном листе всех экземпляров О. Б. указан 1581 г., в научной литературе было распространено мнение о наличии 2 изданий - 1580 и 1581 гг., основанное на том, что в разных экземплярах Библии по-разному датированы послесловия: 12 июля 1580 г. и 12 авг. 1581 г. Осуществленное А. С. Зёрновой исследование неск. десятков экземпляров О. Б. позволило установить, что было одно издание - в 1581 г. Изначально печатание планировалось закончить 12 июля 1580 г., что и было указано Иваном Фёдоровым в послесловии. Когда же это оказалось неосуществимым, начали печатать листы послесловия с новой датой предполагаемого завершения работы - 12 авг. 1581 г. При комплектовании экземпляров старый лист с выходными данными был заменен новым лишь в части тиража. Издание О. Б. было «не только величайшим религиозным подвигом, в высшей степени важным для поднятия религиозного образования среди православных, особенно местных, Юго-Зап. Руси, ввиду происходившей борьбы двух вероисповеданий и народностей,- но вместе с тем величайшим научным трудом, и притом исполненным в строго греко-восточном направлении» ( Архангельский. 1888. С. 91). В сложных конфессиональных условиях в Юго-Западной Руси XVI в., в культурно-языковом «пограничье» духовной задачей ревнителей Православия было сохранение православного греко-славянского единства, закрепленного юрисдикцией К-польского патриарха в отношении Западнорусской митрополии . Необходимость защиты правосл. веры и церковнослав. языка как литургического и лит. языка правосл. славян, а также необходимость духовного просвещения и готовности к полемике определили актуальность издания выверенных библейских и богослужебных книг.

http://pravenc.ru/text/Острожская ...

Морозовица. Троице-Гледенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1659. Адрес: Вологодская область, Великоустюгский район, Трегубовский с/с, д. Морозовица, ул. Центральная, 122 Координаты: 60.718474, 46.309611 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкий собор строился восемь лет с 1776 по 1784 годы на пожертвования устюжан. Троицкий собор пятиглавый, с колокольней. Колокольня поставлена отдельно от собора, что обеспечило равновесие объемов. Она утверждена на четверике основания, на арках, соединяющих мощные четырехгранные столбы. Восьмерик звона увенчан приземистым шатром с двумя рядами слухов, причем верхние окна меньше нижних – это усиливает эффект перспективного сокращения, дающий представление о грандиозности сооружения. Кубической формы собор обнесен с трех сторон двухэтажной галереей. Обычные пилястры, уступчатый карниз и закомары – вот и все украшение храма. Алтарный придел выгодно отличается от примитивной пристройки Архангельского собора: на правом прямоугольном этаже возведены трехлопастные волнообразные апсиды, обеспечивающие плавность перехода к основному объема храма. Устремленность сооружения ввысь подчеркивает удачно собранное пятиглавие на граненых барабанах, вырастающих из рядов кокошников. Окна собора обрамлены зелеными «муравлеными» изразцами. На галерее на уровне второго этажа расположен ширинчатый пояс. Эти же мотивы использованы для декорирования четверика колокольни. Троицкий собор знаменит также своим пятиярусным резным иконостасом 18 века, одним из лучших в русском декоративном искусстве. Иконостас выполнен тотемскими мастерами братьями Николаем и Тимофеем Богдановыми. Помимо тонкой резьбы колонн и картушей, иконостас украшен барельефными фигурами евангелистов и херувимов. Общее впечатление богатства иконостаса усиливается позолотой, выполненной артелью П.А. Лабзина в сложной технике двойника со сплошными цировками (фигурными оттисками по сырому левкасу). По договоренности с администрацией музея с 1995 года в праздник Пресвятой Троицы проводится богослужение в храме.

http://sobory.ru/article/?object=01861

Н.И. Большаков О. Иоанн как духовный руководитель монахинь. Его любовь к Леушинскому женскому монастырю Новгородской Епархии О. ИОАНН, принадлежавший к «белому духовенству», однако, любил и почитал также монашество, именуя его в своем дневнике «ангельским чином». Но особенно он был внимателен и любвеобилен к монахиням. Подобно тому, как преп. Серафим Саровский основал Дивеевскую женскую обитель, о. Амвросий Оптинский – Шамордин, О. Варнава – Иверский Выксунский монастырь, так и о. Иоанн, «Божиею милостью строитель Иоанновского монастыря», 63 как он сам любил называть себя, в сущности, является благоукрасителем и благоустроителем многих других женских монастырей: Сурского в Архангельской Епархии, Воронцовского Псковской, а особенно, Леушинского Новгородской Епархии. С почтенной старицей Игуменьей Таисией, настоятельницей Леушинского монастыря, он был в постоянной и долголетней переписке (в течение 18 лет). Эта почтенная старица была незаменимой сотрудницей дорогого батюшки в его пастырском руководстве женских монастырей. Отсюда мы должны воздать ей сугубую благодарность за опубликование в печати писем о. Иоанна к Игуменье Таисии. Из 182 писем напечатано (с малыми пропусками) 149. Во многих из них о. Иоанн просит матушку Игуменью о приеме в Леушинский монастырь какой-либо девицы. Вот примеры: «Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн, Сергиев, ваш смиренный молитвенник». «Честная Матушка Игуменья Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту. Твой друг и отец, Протоиерей Иоанн Сергиев». 10 ноября 1894 г. «Достопочтеннейшая Матушка Игуменья Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер девственниц: Марию и Елизавету Г-вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы. Свидетельствую о совершенной их невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Он родился 6 ноября 1867 г. в Рязанской епархии в семье священника и в миру звался Михаил Александрович. Окончил Казанскую духовную семинарию (1888) и Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия и был назначен законоучителем Порецкой учительской семинарии. В 1892 году он был рукоположен во священника. В 1902 г. принял постриг, и был назначен инспектором Харьковской духовной семинарии. В 1905 г. ректор Казанской Духовной семинарии, возведен в сан архимандрита, магистр богословия (1906), магистерская диссертация " Преображение Господа Иисуса Христа. Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия Матфея " . В 1907 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 21-25 ноября 1908 г. принимал участие в Волжско-Камском областном патриотическом съезде в Казани, на котором выступал с речью. С 1914 г. епископ Самарский и Ставропольский. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918. В октябре 1918 г., опасаясь преследования, владыка бежал с отступавшими казачьими частями атамана А.И.Дутова. С декабря 1918 г. по октябрь 1922 г. управлял Владивостокской епархией. Участник Приамурского Земского Собора. В эмиграции в Китае, был противником учреждения самостоятельной Харбинской епархии, выступал за сохранение подчиненности священноначалию Русской Православной Церкви. Скончался в Харбине, похоронен у Софийской церкви. «Царь. Вера. Земля». К столетию Приамурского земского собора Сегодня мы вспоминаем князя Можайского и Верейского Андрея Дмитриевича (1382-1432), родоначальника Можайских князей. Князь Андрей Дмитриевич - третий сын великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского и суздальской княгини Евдокии Дмитриевны. Князь Можайский и Верейский в 1389 —1432 гг. Родоначальник Можайских князей. Погребен в Москве , в Архангельском соборе. Удел его составляли: Можайск, Верея, Медынь, Калуга, Белоозерск. Был на протяжении своей жизни верным союзником своего старшего брата Василия, а затем и племянника — Василия Темного. Основатель Лужецкого и Колоцкого монастырей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/22/de...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010