Слово Святейшего Патриарха Алексия в Архангельском соборе Московского Кремля 21 ноября 2007 г. 13:55 21 ноября, в день Собора Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных ,  Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в Архангелском соборе Московского Кремля . После богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святого Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Поздравляю всех вас с престольным храмовым праздником святого храма сего, посвященного в честь ангелов Божиих. На каждом богослужении мы молимся и просим у Господа «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших». Мы верим, что Ангел Хранитель оберегает нас на нашем жизненном пути, скорбит, когда мы падаем, и молится Богу о том, чтобы покаяние коснулось нашего сердца, чтобы мы не огорчали своего Ангела-Хранителя. Вспоминая Небесное Воинство, мы молимся и за воинство земное, за тех, кто охраняет наше Отечество, мир в стране. Своим жертвенным подвигом они помогают миру и согласию в Отечестве нашем. Хочу сердечно поздравить всех, кто носит имя в честь святого Архистратига Михаила, и в первую очередь владыку Михаила, епископа Женевского и Западно-Европейского, который совершает сегодня вместе с Нами Божественную литургию, и, являясь архипастырем Русской Православной Церкви за рубежом, после восстановления канонического единства Церкви принадлежит к единой Русской Поместной Православной Церкви. Еще несколько лет назад сложно было представить, что мы сможем совершать Божественную литургию вместе в Архангельском соборе Московского Кремля, а сегодня это оказалось возможным. Постепенно и многие бесценные для верующих святыни возвращаются Церкви. На встрече с архипастырями, пастырями и монашествующими Русской Православной Церкви Президент России Владимир Владимирович Путин передал Церкви ковчег с частицей Ризы Христовой. Эта великая святыня хранилась в запасниках Московского Кремля. Когда святыня была принесена в Москву, был построен храм в честь этого события — храм положения Ризы Господней на Донской улице. Теперь святыня возвращена Церкви, и люди Божии смогут молиться перед ней и получать духовное укрепление. Поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Тайн. Архипастырей, пастырей и священнослужителей благодарю за совместное служение. Регента и певчих храма Всех Святых на Соколе благодарю за молитвенное пение. Всех вас, дорогие братья и сестры, благодарю за общую молитву, которую мы возносили сегодня в этом древнем храме — усыпальнице великих князей и княгинь, царей и цариц Земли Русской. Сегодня мы вспоминали и о них, тех, кто правил Русью в вере и благочестии. Поздравляю всех вас с праздником! Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327128.htm...

Музеи Московского Кремля откроют экспозицию, посвященную Вознесенскому монастырю 12 декабря, 2014. Новостная служба В экспозиции представлены иконы и богослужебные предметы из Вознесенского монастыря, среди которых пожертвования русских государей и представителей знатных боярских родов. 12 декабря. ПРАВМИР. 19 декабря 2014 года в южной пристройке Архангельского собора Музеев Московского Кремля откроется экспозиция, посвященная разрушенному в 1929 году Вознесенского монастырю. Экспозиция знакомит с богатейшим историко-культурным наследием одного из самых знаменитых монастырей, — сообщает Museum.ru . За годы, прошедшие после разрушения Вознесенской обители, в Музеях Московского Кремля бережно сохранялось ее наследие. Важнейшая святыня монастыря, мощи его святой основательницы — великой княгини Евдокии, спасенные при разрушении монастыря в 1929 году, ныне находится в приделе Святого мученика Уара Архангельского собора. Многолетние работы научных сотрудников и реставраторов позволили сделать немало открытий, касающихся истории Вознесенского монастыря и судеб русских государынь. В экспозиции представлены иконы и богослужебные предметы из Вознесенского монастыря, среди которых пожертвования русских государей и представителей знатных боярских родов. Посетители увидят иконы из величественного шестиярусного иконостаса монастырского собора, написанные около 1679 года, запрестольный крест, созданный после войны 1812 года при восстановлении Кремля, а также ценнейшую реликвию — кожаный пояс преподобной Евфросинии начала XV века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июля, 2018 12 июля, 2018 2 июля, 2020 29 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 28 января, 2019 2 ноября, 2018 6 сентября, 2018 14 июля, 2018 12 июля, 2018 2 июля, 2020

http://pravmir.ru/muzei-moskovskogo-krem...

Этот подвиг лег на плечи музейных работников, многие из которых были репрессированы и погибли. Но многое удалось сохранить и донести до наших дней — дней общей созидательной работы. И сегодня руководство и сотрудники музеев Московского Кремля бережно, скрупулезно, с любовью осуществляют свою работу по сохранению наших исторических и духовных ценностей. Весь комплекс архитектурных памятников Московского Кремля по праву включили в Реестр Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. С 1990 года в Кремлевских соборах возобновлены богослужения, а величественный Успенский собор вновь обрел статус Патриаршего. Совершая богослужение в Успенском и Архангельском соборах чувствуешь свою сопричастность к нашей великой истории. Мы тесно сотрудничаем с музеями Кремля и в выставочной и в научной и просветительской деятельности. Сегодня огромное историческое и духовное значение имеет программа изучения некрополя русских княгинь и цариц из разрушенного Вознесенского монастыря, где находятся и мощи преподобной Евфросинии, в миру великой княгини Евдокии Дмитриевны – супруги святого благоверного князя Димитрия Донского. Мы надеемся, что к 2008 году – году 500-летия Архангельского собора, эта программа будет реализована. У нас много общих трудов, и уже совершенных и еще предстоящих нам – и этот праздник 200-летия музеев Московского Кремля для всех нас наша общая радость и общая значимая веха в исторической, культурной и духовной жизни страны. Сердечно поздравляю всех с этим созидательным юбилеем». Выступление Президента России Владимира Путина на торжественной церемонии празднования 200-летия музеев Московского Кремля «Добрый день, уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья! Мы отмечаем 200-летний юбилей не просто старейшего и одного из самых значимых музеев нашей страны, мы отмечаем юбилей одного из самых ярких центров мировой культуры. Музеи Кремля можно по праву назвать главной сокровищницей нашей страны, хранилищем ее национальных святынь, реликвии которой служат самим символом российской государственности и наших национальных традиций.

http://pravoslavie.ru/16536.html

Мощи преподобной Евфросинии Московской станут доступны для поклонения 27 мая 2008 г. 12:42 Мощи преподобной Евфросинии Московской, много лет находившиеся в подклете Архангельского собора Московского Кремля , будут перенесены в придел мученика Уара и станут доступны для поклонения верующим. Завтра, в день памяти благоверного царевича Димитрия, Святейший Патриарх  возглавит служение Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля . Затем Патриарх Алексий совершит перенесение мощей преподобной Евфросинии, Великой княгини Московской, в придел мученика Уара, находящийся в северной части Архангельского собора. Придел мч. Уара Как сообщил Пресс-службе Московской Патриархии ризничий храмов Московского Кремля священник Вячеслав Шестаков, мощи подняты из подклета и сейчас находятся на солее Архангельского собора. В приделе мученика Уара для святых мощей приготовлена достойная рака, после положения в которую мощи будут доступны для поклонения верующим. Мощи преподобной Евфросинии после преставления Великой княгини в 1407 году, были положены в каменном храме Вознесенского монастыря в Кремле, где почивали под спудом за правым столпом собора, у южной стены. Практически сразу после преставления здесь начали происходить чудесные исцеления, мощи преподобной стали одной из почитаемых московских святынь. В 1929 году по решению правительства началось уничтожение построек Вознесенского монастыря. Сотрудники музея пытались спасти некрополь. Для его размещения выбрали подвал Судной палаты Архангельского собора. Белокаменная гробница преподобной Евфросинии оказалась поврежденной и вынуть ее целиком из земли не смогли. Мощи преподобной  вместе со многими другими кремлевскими святынями находились до последнего времени в Судной палате. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси была создана специальная комиссия, которая под руководством архиепископа Орехово-Зуевского Алексия проводила исследование мощей святой. На основании результатов работы комиссии было принято решение о переносе мощей преподобной в придел мученика Уара. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/412138.htm...

Архив Пн В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Архангельском соборе Московского Кремля 25 апреля 2023 г. 13:10 25 апреля 2023 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; священник Андрей Шумкин, благочинный храмов Успенского округа г. Москвы, настоятель храма святителя Николая Мирликийского, Патриаршего подворья в Щукине г. Москвы; московское духовенство. На богослужении присутствовали члены Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью: митрополит Клинский Леонид , Патриарший экзарх Африки, сопредседатель Рабочей группы; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям, секретарь Рабочей группы; митрополит Абрахам Мар Стефанос, глава епархии Великобритании, Европы и Африки; священник Ашвин Фернандис, исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви. Также богослужение посетил депутат Государственной Думы ФС РФ, староста Патриаршего Успенского собора Московского Кремля Н.Ю. Чаплин. За Литургией пел молодежный хор храма великомученика Димитрия Солунского, Патриаршего подворья в селе Дмитровское Красногорского района Московской области под управлением А.М. Харьковой. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

http://patriarchia.ru/db/text/6021857.ht...

В день Собора Архистратига Михаила Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля 21 ноября 2010 г. 14:46 21 ноября 2010 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице и день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: иерархи Грузинской Православной Церкви митрополиты Ахалкалакский и Кумурдойский Николай, Самтависский и Горийский Андрей; епископы Солнечногорский Сергий , Подольский Тихон ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; протоиерей Николай Иноземцев , настоятель Казанского собора на Красной площади; протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями ; архимандрит Флавиан (Осколков), настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в г. Сочи; духовенство Москвы. На богослужении присутствовали: генерал-полковник милиции В.Н.Кирьянов, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации; руководитель Федерального космического агентства А.Н. Перминов; ректор Московского государственного горного университета А.В. Корчак; начальник Военной академии РВСН имени Петра Великого генерал-майор В.А. Федоров; первый заместитель директора ФСО генерал-полковник А.Н. Беляков; президент ОАО «Спутниковая система " Гонец " » А.И. Галькевич; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; преподаватели и слушатели факультета православной культуры Военной академии РВСН имени Петра Великого; представители государственной власти и общественности. По традиции за Божественной литургией в Архангельском соборе — храме-усыпальнице Московского великокняжеского и царского дома — были совершены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашей, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных .

http://patriarchia.ru/db/text/1324196.ht...

арку, где изображены праведные Иосиф и Вениамин, сыновья патриарха Иакова (с ними сравнивал св. братьев и автор «Сказания»). С др. стороны апсиды, симметрично Владимиру, Б. и Г., изображены преподобные Антоний и Феодосий Печерские, прославившиеся также в XI в. Начиная с сер. XVI в. фигуры Б. и Г. размещаются в наосе на гранях подкупольных столпов. В росписи Благовещенского собора Московского Кремля сер. XVI в. они представлены на юж. грани северо-зап. столпа, т. е. слева от центрального прохода и вблизи «царского места»; напротив, на грани юж. столпа, изображены воины-великомученики Георгий и Димитрий Солунский. В Спасо-Преображенском соборе Ярославля (1563) Б. и Г. представлены на зап. гранях зап. пары столпов наоса, их образы встречают входящего в собор. Различные варианты изображения избранных святых, часто с включением визант. императоров и Б. и Г., представлены в следующих росписях: Архангельского собора Московского Кремля (восходит к 1565); Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1598); ц. Св. Троицы в Вязёмах (ок. 1600); Благовещенского собора Сольвычегодска (1601); Рождественского собора в Суздале (восходит к 1636); Успенского собора Московского Кремля (1642-1643); Ризоположенской ц. Московского Кремля (1644); Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире (1647-1648); Успенского собора ТСЛ (1684); Троицкого собора Ипатьевского мон-ря в Костроме (1684); Софийского собора в Вологде (1686-1688); Спасо-Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале (1689) и др. В бесстолпных храмах образы Б. и Г. стали располагаться в верхних зонах росписей, напр. в Троицкой (ныне Покровской) ц. Александровой слободы (1571), в медальонах на вост. гранях шатра, в ц. Воскресения в Ростове (70-е гг. XVII в.), в откосах окон верхнего яруса наряду с кн. Владимиром и имп. равноап. Константином. В иконах и в прикладном искусстве изображения Б. и Г. (с кн. Владимиром и без него) часто соотносятся с темой св. Креста и с образами святых Константина и Елены. Так, на «Киликиевском» кресте (кон. XV в., ВГИАХМЗ) резная костяная пластина с фигурами святых Константина и Елены по сторонам креста корреспондируется с пластиной, где Б. и Г. поднимают мученический крест. На иконе «Воздвижение креста» (XVI в., ГТГ) по сторонам креста изображены Константин и Елена, а ниже, строго под ними, в ряду избранных святых,- Б. и Г. С темой св. Креста, христ. воинства и Небесного Иерусалима образы Б. и Г. связаны на иконе « Благословенно воинство Небесного Царя …» (сер. XVI в.) из Успенского собора Московского Кремля: в центре, в окружении пеших воинов, изображен царь Константин на коне, с крестом, движущийся к Небесному Иерусалиму за арх. Михаилом и Иисусом Навином(?), вслед за ними др. святые воины во главе с князьями Владимиром, Б. и Г. на конях.

http://pravenc.ru/text/153171.html

602 «Похвала Богоматери, с Акафистом» 60–70-х гг. XIV в., икону «Устюжское Благовещение, с Акафистом» первой половины XVII в. на Благовещенского собора Московского Кремля. 603 О происхождении и изводах изображений см.: Покровский 1892. С. 314–386, 391–425, а также: Щенникова 1990. С. 75–76, примеч. 69–77; с. 77–78, примеч. 87–94. 604 ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4 (акт не уточнен). По описям Патриаршей ризницы идентифицировать епитрахиль не удалось. 607 Тропарь, читаемый 25 сентября (8 октября) на преставление святого, в современном варианте полностью звучит так: «Иже добродетелей подвижникъ, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси въ жизни временней, в пениихъ, бдениихъ же и образъ бывъ твоимъ ученикомъ, тем же и вселися и тя Пресвятый Духъ. Его же действиемъ светло украшенъ еси. Но яко имей дерзновение по Святой Троице, поминай стадо, иже собралъ еси мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чадъ твоихъ, Сергие, преподобие отче нашъ» (Сборник песнопений 1911. С. 215). 610 В 1890-х гг. епитрахиль среди других вещей Успенского собора была передана в Синодальную (Патриаршую) ризницу (ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 21, 1893–1898 гг., ф. 28, л. 53), а затем в 1920 г. в Оружейную палату. (Там же, ф. 20, д. 4, акт 5/ 1920 г.) 612 Песнопение несколько отличается от современного. Конец его взят из другого песнопения той же иконе (см.: Ставровский 1914. С. 38). 614 Как отмечено в Описи Оружейной палаты, поступила из Андроникова монастыря через Новодевичий монастырь, где в 1920-х гг. находился филиал Госфонда. 621 О чудотворной иконе Богоматери Тихвинской, ее иконографии, почитании, а также о копиях-списках см.: Чудотворная икона Тихвинской Богоматери 2001. 624 Акт 28/III 1927 г. – ОРПГФ Музее» Московского Кремля, ф. 20, д. 18, л. 14. На полях пометка: «...возвращена в Ор. нал. из Музея боярского быта XVII в. по акту от 29/V-1933 г. В. Барут». 627 Музеи Московского Кремля, инв. Ж-15462. Икона в богатом драгоценном окладе XIV в. с венцами и цатами. Древняя живопись иод записью. В записи ножки Младенца изображены поставленными близко одна к другой, он облачен в красные одежды. Эти особенности характерны для списка Толгской святыни, созданного вскоре после чудесного истечения мирры в 1428 г. (см.: Масленицын 1973. Ил. 15). Вероятно, и икона из Архангельского собора была поновлена в тот же период. О датировке оклада см.: Стерлигова 2000 С. 189–192.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

467 Это песнопение обычно сопровождает произведения иной иконографии. Так, оно приведено на иконе Рогожского кладбища середины XVI в. и на левой нижней части так называемой «Четырехчастмой» иконы Благовещенского собора Кремля (1547–1554). Здесь над толпами молящихся изображены Ветхий деньми и воплощение Единородного сына в трех сценах – «Благовещение», «Рождество» и «Богоявление» (см.: Подобедова 1972. Ил. 8 и 1). 472 Хоругвь была вложена в новгородскую церковь Никиты Великомученика, возможно, также Исааком Шаховым. Хранится в ГРМ, инв. ДРТ-20 и ДРТ-30 (см.: Лихачева 1979. С. 406–412; автор относит хоругвь, на наш взгляд ошибочно, к первой половине XVI в.). 480 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, д. 14, л. 26. 482 Акт от 29/VIII-1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1931 г., д. 14, л. 26. 483 См. кат. 25, 31. По трактовке образа близка к пелене с таким же изображением в Сергиево-Посадском музее (Инв. 596). 484 Акт от 21/V1I 1925 г., согласно которому числилась как икона в Большом Кремлевском дворце «в опочивальне их величества» – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 1, оп. 3, д. 4, л. 320. 487 Примеры изображений «Богоматери Воплощение»: «Неопалимая Купина» (тип «Воплощение») на пелене с избранными снятыми конца XV в. из Кирилло-Белозерского монастыря («Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 155), в медальоне с четырьмя херувимами (неверно назван «Знамение») на пелене второй половины XV в. (Лихачева 1980. Кат. 43, ил. нас. 62), на пелене середины XVI в. (неверно назван «Знамение») (Искусство Рязанских земель. 1993. Кат. 3, ил. 84, 85, кат. 5, ил. 88), на сударе 1598 г. из Архангельского собора Московского Кремля (см.: кат. 67). 490 Акт от 29/VIII 1931 г. и опись передаваемых вещей – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1931 г., д. 14, л. 20. 491 Икона хранится в ГТГ, инв. 12767 (см.: Древнерусское искусство [ГГГ]. 1995. Кат. 47, а также ил. 4 в настоящем издании).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид Московского Кремля архитектурно-исторический комплекс в центре Москвы . На территории Кремля располагаются: резиденция Президента Российской Федерации, Музеи Московского Кремля, театрально-концертный центр - Государственный Кремлевский дворец. На протяжении веков М. К. являлся средоточием политической власти России, ее духовным центром, ядром рус. Православия. После 70-летнего перерыва в Кремле возродилась церковная жизнь, были вновь освящены соборы и др. кремлевские храмы, где по престольным праздникам и иным праздничным дням совершается богослужение, как правило, при участии Патриарха Московского и всея Руси. Исторический очерк (до 3-й четв. XV в.) Ранний период (до XIV в.) в развитии Москвы, а соответственно и ее Кремля (что было равнозначным вплоть до нач. XVI в.), очень слабо отражен в письменных источниках. Анализ археологических находок на территории Кремля помогает несколько прояснить картину его развития в то время. Данные археологии свидетельствуют об освоении человеком Боровицкого холма с глубокой древности. Первые следы пребывания здесь людей относятся к бронзовому веку. Возле Спасских ворот и рядом с Архангельским собором найдены каменные топоры фатьяновской культуры (II тыс. до Р. Х.). С наступлением железного века связано появление на Боровицком холме укрепленного поселения. Археологами обнаружены остатки городища дьяковской культуры, существовавшего в VIII-III вв. до Р. Х. на месте Архангельского собора и вокруг него. Были найдены окружавшие городище валы и рвы, а также фрагменты керамических изделий. Второе подобное городище, возможно, находилось на склоне холма, близ Боровицких ворот. К моменту появления Москвы эти городища давно уже были заброшены. Новый город возник на территории, освоенной слав. племенем вятичей, известным летописцам еще с кон. IX в. Точное время появления поселения вятичей на Боровицком холме, а также конфигурацию последнего установить сложно. По мнению большинства исследователей, его укрепленная часть находилась у юго-зап. оконечности Боровицкого холма. На этой территории археологами были обнаружены осколки поливной керамики, височные кольца, гривны, перстень-печатка, отходы ремесленного производства, в т. ч. ювелирного, свинцовая печать, некогда скреплявшая грамоту Киевского митрополита, жившего на рубеже XI и XII вв. В этой части совр. Кремля размещалась, согласно преданию, относящемуся к XVII в., «первая на Москве» ц. Рождества св. Иоанна Предтечи под Бором. На месте Успенского собора находилось кладбище, где, вероятно, стояла деревянная церковь, предположительно освященная во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010