Сотворивши молитву, масса стоит в нерешительности, оглядываясь по сторонам, поражаясь видом своеобразных громадных стен и кучи церквей и не зная, что делать, куда идти. Только люди бывалые и юркие поскорее бегут в гостинницу занять получше местечко и таким образом указывают путь не знающим; последним также помогают гостинщики, которые во главе с наместником монастыря встречают каждый пароход и размещают богомольцев по трем гостинницам, находящимся вне моностыря, близ его стен. Из них две деревянные, старые, запущенные, грязные. На одной из них «Архангельской», до сих пор остались следы бомбардировки англичан в 1854 г. Третья гостинннца «Преображенская» – каменная, трехэтажная, очень большая, имеющая до 70 номеров. Средний этаж этой гостинницы – самый лучший, комнаты высокие, чистые, с порядочной меблировкой, 1 и 6 номера имеют по 3 комнаты с мягкой мебелью, зеркалами, диванами и т. д. Несолько номеров есть по две комнаты и т. д. Номера 3 этажа хуже, первого – еще хуже, но все же лучше комнат деревянных гостинниц. Комнаты последних представляют самую неприхотливую обстановку: в одних из них, больших, имеются только нары (в 2 комнатах в два этажа), стол, 1 или 2 скамьи; в других, маленьких, от 2 до 5 простых коек с голыми досками, стол с 1, 2 стульями – и больше ничего. Таким образом, публику есть куда разместить, и в первую половину навигации этот процесс размещения не встречает никаких затруднений и недоразумений: вся, или почти вся, серая крестьянская нетребовательная публика прямо отводится в деревянные гостинницы, где ее прежде всего размещают по нарным комнатам – человек по 40–50 обоего пола в каждую комнату, так что все нары и даже полы бывают заняты в повалку; затем размещение идет в коечные комнаты, где почти всегда людей помещается больше числа коек, так что и здесь часть паломников спит опять таки на полу. Хотя монахи и очень хорошо знают, что крестьяне доставляют весь доход монастыря, но все-таки они нисколько не церемонятся с ними: «Приехали молиться, так не взыщите, да и не стоите вы лучшего!»–вот смысл монашеских отношений к своим мирским собратам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Соловках прошли мероприятия по случаю 45-летия образования Соловецкого государственного музея-заповедника 13 сентября 2012 г. 15:30 8-11 сентября 2012 года на Соловках прошли праздничные мероприятия, посвященные 45-летию образования Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Как сообщает пресс-служба музея, кроме действующих сотрудников в торжествах приняли участие ветераны музейного дела, в том числе первый директор музея Светлана Вереш. За время праздничных мероприятий сотрудники, работавшие в музее в разные периоды его истории, смогли познакомиться с современными экспозициями, осмотреть памятники, а также побывать в новом фондовом хранилище. Программа праздничных мероприятий включала также открытие выставки «СГИАПМЗ-45», товарищеский ужин и посещение Морского музея. 11 сентября в мемориальном комплексе музея-заповедника, посвященном жертвам политических репрессий, были высажены 12 саженцев сосны кедровой. С памятной датой сотрудников музея поздравил наместник Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря , директор музея архимандрит Порфирий (Шутов). «Сегодня нам дается исторический шанс обустроить наш Соловецкий дом так, чтобы в нем органично сошлись воедино и реставрация памятников, и увековечение памяти о трагических страницах истории ХХ века, и возрождение монашества, и создание добротных условий для плодотворного труда и достойного быта светских соловчан, — отмечается в поздравлении. — Уверен, что эта цель недостижима без внутренних усилий, в основу которых должны лечь вечные ценности: вера и любовь, самоотверженность и жертвенность». Соловецкий музей-заповедник был основан в 1967 году как филиал Архангельского областного краеведческого музея, который в 1974 году был реорганизован в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. За прошедшие годы музейными сотрудниками собран обширный материал, представляющий историю, культуру и природу Соловецкого архипелага, а также Поморья. В настоящее время Основной фонд музея включает 18 089 предметов (2011 г.), Научно-вспомогательный — 74 642 (2011 г.) единиц хранения. По материалам сайта Соловецкого монастыря Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Москва: на выставке «Русский Север» пройдут мастер-классы и лекции Москва, 20 января 2014 г. В Москве в Царской Башне Казанского вокзала проходит выставка «Русский Север». Она продлится до 30 января. В рамках проекта проведут круглый стол «Пути возрождения русской деревни», расскажут, как организовывают экспедиции проекта «Общее дело» и прочтут лекцию об особенностях деревянного зодчества: полный список мастер-классов и лекций прилагается. Экспедиция проекта " Общее дело " . 2012 г.      Своеобразие проекта состоит в том, что общим названием объединены две экспозиции: персональная выставка художника Татьяны Юшмановой и фотовыставка проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Участники экспедиции 2013 года перед ее началом во дворе Сретенского монастыря      На выставке работ Татьяны Юшмановой экспонируются картины, портреты, пейзажи, акварели и книжная графика, в которых воплощены лучшие традиции русской реалистической школы. Основная ее тема – Русский Север. Она остро переживает гибель и запустение некогда крепких и сильных многовековыми традициями деревень с их прежде величественными, поражающими своей красотой, а ныне брошенными и поруганными деревянными храмами. Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» возглавляет священник Алексей Яковлев, супруг Татьяны Юшмановой, тоже всем сердцем полюбивший Русский Север. Проект объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской и других областях Севера России. В рамках выставки проходят тематические мастер-классы и лекции: Расписание мастер-классов и лекций на выставке «Русский Север» Дата Событие 18.01.2015 Премьера документального фильма «Ковчег». Встреча со съемочной группой. 20.01.2015 Лекция: «Экспедиции на Русский Север. Как организовать, чтобы было интересно молодежи?» Проводит казначей Сретенского монастыря, иеромонах Ириней (Пиковский). 23.01.2015 Лекция " Деревянные храмы Русского Севера. История, архитектура, перспективы сохранения " Проводит архитектор-реставратор, кандидат архитектуры Бодэ Андрей Борисович. 24.01.2015 Круглый стол «Пути возрождения русской деревни». 25.01.2015 Презентации детских экспедиций проекта «Общее дело». Беседа об особенностях организации экспедиций с участием детей. Проводит командир экспедиций проекта Соловьева Ольга Владимировна 30.01.2015 Мастер-класс " Особенности организации экспедиций проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Встреча с возможными участниками. Проводит руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» священник Алексей Яковлев. 20 января 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76640.html

А.Г. Воробьева Песнь о северной ссылки 202 Путешествие от Москвы до Усть-Цильмы 1930 год Июля 12 [старого стиля] Девять месяцев в больнице Провела я хорошо И в Бутырскую темницу Перселилась 203 на житье! Не успела и привыкнуть К новому свому житью, Как внезапно услыхала, Чтоб с вещами собралась. «На свободу!», «На свободу!» – Слышу возгласы кругом. Собралася... и с конвоем Отправляюсь из тюрьмы. Но куда ведут? Не знаю, На свободу не похоже. Кругом множество народу, Всех куда-то отправляют, Одних гонят еще дальше, А другим велят остаться. Мне сказали: «Подождите», – И я села в стороне. Вижу, партия сгрудилась, Началася перекличка, Всех куда-то отправляют, Слышу и свою фамилью, Подхожу: «Куда же ехать? И надолго ль высылают?» Ничего не отвечают, Говорят: «На месте скажут». Подкатил тут «черный ворон» И забрал, как сельдей в бочку. Жара, давка, темнота! Довезли нас до вокзала, Оказалось, Ярославский. Направляют нас в Архангельск, Это стало уж всем ясно! Посадили нас в вагоны, Я едва тащила ноги, И спасибо конвоирам, Дали мне лежать в дороге. Третьи сутки на исходе, И в Архангельск мы прибыли, Перекличку совершили, Но на волю не пустили! Первезли нас через Двину И погнали в г.п.у. Там все полно! – нас не нужно, И в тюрьму нас не пустили. Разместились во дворе, Посидели, полежали, И опять сказали «стройся», И обратно нас погнали К той же пристани на Двину. Снова всех нас погрузили В темноту и духоту. Но куда везут, не знаем. Каждый сам догадки строит, Только видим, не далёко, Скоро к берегу пристали, И нас скоро всех погнали По аллеям: словно дачи, Кругом домики стоят. Но шагаем мы все дальше. Силы падают опять! Наконец во двор куда-то, За забор нас привели. Комендант навстречу вышел, Стал по списку принимать. Все с вещами подходили, Чтобы вещи проверять. Нас не много было женщин, В клубе дали нам ночлег. Мы измучились ужасно, Ведь уж это был рассвет! Спать легли, а сердце ноет. Где мы? Что такое здесь? Оказалося... концлагерь, Лесобиржа – Усевслон 204 ! Сердце у всех защемило

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Это пространство столь велико, что ум не в силах его обнять. Говорят, что войска в Сибири более 200 тысяч и большая часть его казаки. Если бы мы не видели этих вещей собственными глазами и не слышали, то не поверили бы и не записали. Жители тех стран вовсе не знают пшеницы и хлеба. Вся их пища состоит из жареной рыбы и мяса диких животных, ибо снег и мороз не прекращаются в их стране ни летом, ни зимой. Впрочем, говорят, что пред праздником Апостолов (Петра и Павла) лед тает и реки начинают течь, в праздник же Успения Владычицы выпадает снег и начинается мороз. Эти сорок дней составляют их лето. Поэтому-то самый большой подарок у них хлеб и пшеница. Говорят, что поблизости Казани есть река, которая течет из Сибири, что она очень затруднительна для плавания и что это не одна река, а несколько различных рек или узких протоков. По каждой реке ходят ей свойственные суда. Рассказывают, что они входят в подземелья, высеченные в большой горе, в которой протекает вода, и идут там на расстоянии месяца пути, а затем выходят к большой реке, вода которой очень прозрачна, а ширина, как говорят, три дня пути. Достигнув этой реки, пловцы чувствуют облегчение; но мало судов доходит до нее и потому там мало ездят. На этих судах перевозят только зерновой хлеб. Говорят, что река Сибири течет к Астрахани вместе с рекой Архангельска и что английские франки, несколько времени тому назад, предложили нынешнему царю платить ежегодно двести тысяч динаров за дозволение проводить свои суда в Сибирь и не приходить в пристань Архангельска, ибо они открыли упомянутую реку, впадающую в море близ Сибири. Но царю неугодно было дозволить им проходить по его стране и видеть ее, потому что они враги. Говорят, что дорога в Сибирь довольно близка, если ехать кратчайшим путем на казанские степи, но она очень опасна от татар калмукидис (калмыков). Возвращаемся (к Рассказу). Из сибирской земли вывозят много ревеня, который растет в стране Хота (Хотен). Его привозят (в Москву) и продают здесь по сорока динаров за нуд, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опубликованы рекомендации Общественной палаты РФ по итогам слушаний на Соловках Соловки, 17 июня 2014 г.      Во время визита членов Общественной палаты РФ на Соловки, который состоялся в начале июня, были проведены слушания, организованные Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по культуре и сохранению историко-культурного наследия, посвященные проблемам градостроительной деятельности в зонах охраны ансамбля Соловецкого монастыря. Рекомендации Общественной палаты РФ по итогам слушаний на Соловках опубликованы на сайте Соловецкой обители . В слушаниях приняли участие представители Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Архангельской области, Союза архитекторов России, федерального государственного унитарного предприятия «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские», федерального государственного унитарного предприятия Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института по реставрации памятников истории и культуры «НИИ Спецпроектреставрация», экспертного сообщества, представители органов местного самоуправления и общественности посёлка Соловецкий. Речь на слушаниях шла о сохранении объектов культурного наследия и строительстве нового экспозиционно-административного здания музея, формировании градостроительной политики и документов территориального планирования на Соловках и о концепции реставрации объектов культурного наследия. По итогам слушаний Общественная палата Российской Федерации рекомендует: 1. Поддержать основные идеи проекта Концепции сохранения историко-культурного наследия Соловецкого архипелага, разработанные федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» и направленные на обеспечение комплексного сохранения историко-архитектурного, духовного, природного наследия Соловецкого архипелага как единого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Рекомендовать разработчикам Концепции учесть при доработке проекта замечания, представленные Правительством Архангельской области.

http://pravoslavie.ru/71533.html

72   Победонсцев К. П.Курс гражданского права. Права семейственные, наследственные и завещательные. Ч. 2. СПб., 1896. С. 74. 73   Суворов. Н. С.Гражданский брак. СПб., 1896.  С.  126; См. также  Верещагин Н. Н.  К вопросу о регистрации браков раскольников//Юридический вестник. 1885. 74   Архангелов С. А.Среди раскольников и сектантов Поволжья. С. 135. 75   Лудмер Я.Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446–467; Декабрь. С. 658–679;  Лудмер Я.  Бабьи дела на мировом суде//Юридический вестник. 1885. Кн. 3. Ноябрь. С. 522–531;  Верещагин.  О бабьих стонах//Юридический вестник. 1885. Т. 28. Кн. 4. Апрель. 76   Ясевич-Бородаевская В. И.Борьба за веру. С. 343. 77   Архангелов С. А. Среди раскольников и сектантов Поволжья С. 135. Это, однако, не означало, что умалялась роль мужчины – на него, как домовладыку, возлагалась ответственность за материальное благополучие семьи; идеология старообрядчества, по мнению современных исследователей, приближалась в понимании роли мужчины к идеологии европейских средних классов этого времени. См.:  Paert J.  Old belivers, religious dissent and gender in Russia, 1760–1850. NY, 2003. P. 174 (нельзя не отметить, что у современных старообрядцев можно проследить подобное понимание места женщины среди пожилых людей, в то время как для молодых старообрядцев характерно отстаивание исключительной значимости мужчины). 78 Акты исторические. Т. V. С. 117. 79   Есипов Г.Раскольничьи дела… Т. II. С. 248–249. 80 Там же. С. 251. 81 Там же. С. 251. 82 Там же. С. 3–52. 83   Варадинов Н.История. С. 472–473. 84 Там же. С. 408–409. 85   Пругавин А. С.Старообрядчество. С. 54. 86 Там же. С. 55. 87   Варадинов Н.История. С. 645. 88 Там же. С. 537. 89   Таранец С. В.Куреневское Тримонастырье (История Куреневских старообрядческих мужского и женского монастыря)//Мир старообрядчества. История и современность. Вып. 5. М., 1999. С. 322. 90 Там же. С. 312. 91 Там же. С. 334. 92   Горский С.Русская женщина XVIII в. М., 1912. С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По освящении Архангельского собора 1 Февраля 1813 г. благовест и звон для Архангельского собора, и в сигнал к благовесту в прочих церквах, велено производить на колокольни Чудова монастыря. В конце 1813 года, когда два большие соборные колокола повешены были на столбах, и в первый раз 12 декабря того же 1813 г. произведен благовест и звон на Ивановской колокольне, то народ столько был тем обрадован, что, как доносил Пр. Августин Св. Синдоду, скинул шапки и творил земные поклоны. По устройстве благовеста соборного при Иване Великом, пр. Августин, подобно своим предместникам, ревновал, чтобы при московских церквах благовест начинали не прежде благовеста соборного. Так, в 1813 году апреля 8 пр. Августин упрекал Московское духовенство, что оно в Великую Четыредесятницу, к стыду своему как бы тяготясь трудом пощения, начинало благовест к божественной службе прежде благовеста на Ивановской колокольне, и предписал благочинным обязать священноцерковнослужителей московских церквей строжайшими подписками, чтобы не прежде начинали благовест, как по благовесту соборному. Присовокупим к сему сведение о большом колоколе на соборной Ивановской колокольне. Государь Александр Павлович, в пребывание свое в Москве в 1816 году, объявил пр, Августину свою волю, чтобы повредившийся при падении соборной колокольни (Филаретовской башни) большой колокол, называемый Успенским, был перелит, чтобы к колоколу, называемому Реутом, вместо отшибленных ушей приделаны были новые, и чтобы как сии два колокола, так и другие два, висящие под деревянным шатром на столбах, повышены были на колокольне, вновь устроенной. Дело это поручено пр. Августину вести по сношению с графом Аракчеевым, который должен был прислать искусных мастеров, как для поднятия колоколов, так и для перелития Успенского колокола и исправления Реута. Государь хотел, чтоб и большой колокол, находившийся близь Ивановской колокольни в яме, был из оной вынут, и поставлен в приличном месте под шатром. Но еще прежде указом Св. Синода от 3 февраля 1814 года предписано было освидетельствовать колокола на Ивановской колокольне, и Синодальная контора сделала уже торги как на переливку Успенского колокола, так на исправление Реута и на поднятие колоколов на Ивановскую колокольню, и производство сего дела на торгах осталось за московским купцом М.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Архангельская область и Карелия подписали соглашение о сотрудничестве по развитию Соловков 29 января 2013 г. 17:25 Правительства Архангельской области и Республики Карелия подписали соглашение по развитию Соловецкого архипелага, сообщает ИТАР-ТАСС. Соглашение касается целого ряда сфер совместной деятельности регионов. Так, большой блок посвящен развитию инфраструктуры архипелага: реализации проектов реконструкции и строительства объектов генерации электрической энергии, электрических сетей, модернизации дорожной сети. В документе также закреплены договоренности в отношении совместного развития пассажирских и грузовых перевозок для местного населения, паломников, туристов. «В соглашении отражены намерения и по налаживанию контактов между музеями, театрами, творческими коллективами Поморья и Карелии, — рассказали в пресс-службе архангельского губернатора. — Тем самым будут созданы условия для развития и укрепления культурных связей, проведения совместных художественных выставок, фестивалей, гастролей». Культурный обмен между регионами-соседями позволит делиться опытом работы по организации музейного дела, расширить возможности использования потенциала уникального архипелага. Планируется также развивать контакты между архангельскими и карельскими туристическими компаниями и туроператорами. Отдельным важным аспектом соглашения прописано сотрудничество в сфере здравоохранения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 1967 году был создан Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. На территории музея находится более 400 памятников истории и культуры федерального значения. Важнейшее место в архитектурном комплексе островов принадлежит сооружениям Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря , возобновившего свою деятельность в октябре 1990 года. В 1992 году Соловецкий историко-культурный комплекс включен в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Казаки и учителя архангельских школ поделятся опытом духовного воспитания детей и молодежи 13 ноября 2007 г. 15:46 14 ноября в Архангельске пройдет круглый стол по вопросам духовно-нравственного, физического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Об этом сообщил председатель Национально-культурной автономии (НКА) поморов Архангельской области Павел Есипов. По его словам, в беседе за круглым столом примет участие помимо НКА поморов, отдел Северного казачьего округа, Кадетский класс школы 22 и Архангельский региональный Фонд поддержки ОМСН (СОБР). К участию в круглом столе приглашены образовательные учреждения города, в частности, гимназия 6 и школа 38 города Архангельска, где сейчас преподаются  духовно-нравственные дисциплины. «Возможно, в обсуждении вопросов духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения примут участие священники Архангельской епархии : секретарь епархиального управления, настоятель Всесвятского храма города Архангельска протоиерей Вадим Антипин и настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря иеромонах Феодосий (Нестеров)», отметил председатель общины поморов. Национально-культурная автономия поморов Архангельской области поделится с участниками круглого стола с наиболее успешными из ныне действующих проектов в сфере воспитания молодежи и выразит свою позицию по этому вопросу. Так же состоится презентация проектов предлагаемых к реализации. Основные реализованные программы Общины поморов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания: 1. В составе автономии работают фольклорные коллективы, организация сотрудничает с мастерами народных ремесел, звонарями, чтецами традиционных сказок, музеями. 2. Организация предоставляет свои помещения и консультативную помощь молодежным организациям, клубу любителей кройки и шитья. 3. Организация регулярно проводит круглые столы и конференции, организует лекции по истории и культуре Поморья. 4. Автономия реализует образовательную программу для молодежи 14-18 лет (7-11 классы) под названием «Я выбираю жизнь». Цель бесплатных лекций: предоставить молодежи право осознанного выбора курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, вступать в сексуальные отношения до брака или воздержаться от них. 5. В рамках учрежденного совместно с детскими домами города Фонда «Дар детям Поморья», автономия оказывает помощь детям-сиротам. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/321515.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010