Великий Новгород, 1996. С. 78–83. 29. Иван Грозный о монастырях и монашестве своего времени//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1997. С. 27–44. 30. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в юго-западном Подмосковье в XV – начале XVII в.//Монастыри в жизни России. Материалы научной конференции, посвященной 600-летию преп. Пафнутия Боровского. Калуга; Боровск, 1997. С. 39–47. 31. Население Троицких вотчин в Ростовском и Ярославском уездах в первой трети XVII в.//История и культура Ростовской земли. 1996. Ростов, 1997. С. 67–71. 32. К изучению женского монашества средневековой Руси//Женщины и общество: Вопросы теории, методологии и социальных исследований. Ижевск, 1997. С. 70–75. 33. Монастыри и монашество средневековой Руси//Новое в исторической науке: Сборник научно-методических трудов. Нижневартовск, 1997. С. 18–28. 34. К изучению монашеской антропонимики русского средневековья//Проблемы истории культуры. Нижневартовск, 1997. С. 70–81. 35. Переславские вотчины Троице-Сергиева монастыря по писцовому описанию 1620–1640-х гг.//История и культура Ростовской земли. 1997. Ростов, 1998. С. 59–63. 36. Троицкое монашество XIV–XVII вв.: Численность, социальная структура, организация//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев Посад, 1998. С. 31–34. 37. К изучению финансового статуса русских монастырей в XVI–XVII вв.//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 1998. С. 65–87. 38. Из истории монастырских сел Белозерья//Белозерье: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1998. С. 128–138. 39. Монастырские крестьяне и феодальная рента в Угличском уезде в XVI – начале XVIII в.//Документальные собрания Углича. Статьи и публикации (Исследования и материалы по истории Угличского Верхневолжья. Вып. 5). Углич, 1998. С. 71–83. 40. Приходо-расходные книги Троице-Сергиева монастыря XVI – начала XVIII в.//Массовые источники отечественной истории: Материалы Х Всероссийской конференции «Писцовые книги и другие массовые источники XVI–XX вв. Проблемы изучения и издания». Архангельск, 1999. С. 274–282. 41. Аграрные технологии в вотчине Троице-Сергиева монастыря в первой половине XVII в.: Земля и люди//Аграрные технологии в России IX–XX вв.: Материалы XXV сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Арзамас, 1999. С. 88–101. 42. Феодальная рента в вотчинах Троице-Сергиева монастыря в Ростовском и Ярославском уездах в конце XVI – начале XVIII в.//История и культура Ростовской земли. 1998. Ростов, 1999. С. 55–63. 43. Монастырская деревня в Подвинье в XVII–XVIII вв. (по документации Николо-Чухченемского монастыря)//Европейский Север в культурно-историческом процессе: Материалы международной научной конференции, посвященной 625-летию г. Кирова. Т. 1. Киров, 1999. С. 166–172. 44. О тенденциях развития феодальной ренты в России в XVII – начале XVIII века (по документации Троице-Сергиева монастыря)//Европейский Север в культурно-историческом процессе: К 625-летию г. Кирова. Киров, 1999. С. 160–165.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

ΘY.». Армянская рукопись VIII в. в библиотеке San Lazaro 296 : Богоматерь стоит возле кафисмы, смиренно склонив голову на правую сторону; в левой руке ее веретено; длань правой руки простерта; архангел в движении, с жезлом и благословляющей десницей. Изображение вполне византийское; таково же изображение в армянском Евангелии эчмиадзинской библиотеки 229 297 : Богоматерь, в пурпуровом паллиуме, стоит с веретеном в руке; позади нее – кафедра; возле нее рабочая корзинка. Евангелие нац. библ. в Париже 75 (л. 153): высокие палаты с золотым троном, возле которого стоит на подножии Богоматерь: она в багряной тунике и голубом паллиуме 298 ; в левой руке ее красная кудель. Черты лица Богоматери и поза выражают испуг. Архангел в голубой тунике и розовом иматии, с благословляющим жестом и жезлом, приближается к Богоматери. Евангелие Афонопантелеймонова монастыря 2 (л. 236 об.): Богоматерь, в темно-багряной пенуле и голубой тунике, с веретеном в левой руке и клубком красной шерсти в правой, стоит на ромбоидальном подножии, возле раззолоченного трона, за которым видны шаблонные палаты; голова ее украшена золотым нимбом и опущена долу; архангел в светло-розовой тунике и голубом иматии стоит перед Богоматерью (рис. 3). Очень сходна миниатюра гелатского Евангелия, но нет клубка в руке Богоматери; архангел в движении 299 . Коптское Евангелие нац. библ. (л. 136): Богоматерь на троне с синей куделью в шуйце и веретеном в деснице; архангел с жезлом и благословляющей десницей. Сирийское Евангелие нац. библ. 33 (л. 3–4): на одном листе Богоматерь с двумя веретенами и багряницей в шуйце; персты десницы сложены наподобие благословляющего перстосложения; на ней античная серая туника с клавами и багряный паллиум; на другом листе архангел с жезлом. Евангелие Афоноиверского монастыря 5 (л. 222): обычные шаблонные палаты и трон; возле трона спокойно стоит Богоматерь в верхней багрянице и голубой тунике; длань правой руки простерта, в левой – веретено с красной пряжей. Евангелие афоноватопедское 101–735 (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1032 –1136. Чины присяги архиерейския , в лист, скорописью XVIII в. 1032. Аггея , епископа Белградского и Обоянского, из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря, 1744 г. февраля 9-го, 19 лл., 19-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1033. Амвросия , епископа Переяславского и Дмитровского, из архимандритов Воскресенского Новый Иерусалим именуемаго монастыря, 1753 г. ноября 7-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1034. Амвросия , епископа Севского и Брянского, из Заиконоспасских архимандритов, 1778 г. июля 5-го, 17 лл., 16-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1035. Амвросия , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Антониева монастыря, 1783 г. декабря 26-го, 17 лл., 16-й и 17-й лнсты чистые, в папке, обтянутой шелковою материею. 1036. Антония , епископа Вятского и Велико-Пермского, из архимандритов Новоспасского монастыря, 1748 г. мая 25-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в цветной папке. 1037. Антония , выехавшаго в Россию из Грузии архиепископа, определеннаго епархиальным архиереем во Владимирскую епархию, 1757 г. декабря 3-го, 17 лл., лл. 10–17 писаны на грузинском языке, без переплета. 1038. Антония , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, 1767 г. августа 12-го, 21 л., в цветной папке. 1039. Антония , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из Заиконоспасских архимандритов и ректоров Славяно-Греко-Латинской академии, 1770 г. октября 10-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1040. Антония , епископа Переяславского и Дмитровского, из архимандритов Николаевского Вяжицкаго монастыря, 1774 г. февраля 2-го, 19 лл., 18-й и 19-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1041. Антония , архиепископа Никоцминдского, из архимандритов, 1786 г. июня 1-го, 23 лл., 22 и 23-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материею. 1042. Аполлоса , епископа Орловского и Севского, из архимандритов Воскресенского Новый Иерусалим именуемаго монастыря, 1788 г. июня 5-го, 9 лл., 5-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И Кирилова монастыря архимарит и строитель з братьею и в том отказал и в отписке своей к приставу х князь Самойлу Шайсупову писали, што, де, они бьют челом теб, великому государю, чтоб ты, великий государь, указал платить имъ за указные столовые запасы и за всякие потребы за все денгами и ожидают, де, они о том твоего, великого государя, указу. А у меня, великий государь, клячи и коровы з бескормицы пропадают, помирают, а без своих клячь мн, богомольцу твоему, быть нельз, потому што посылаю в городы и в ыные мста для обиходов своих покупать. А бес коров тоже мн быть нельз, тм нын и питаюся. А ближе Кирилова монастыря сна//(л. 231) нын нгде взять. А Кирилова монастыря вотчины и сенные угодья от Ферапонтова монастыря верстъ за пять и за шесть есть. А кои мои отписки к теб, великому государю, преже сего писаны были с стрельцом з Борискомъ Михайловым да с монастырскимъ служкою с Ывашком Фалиным, и Тайных дл приказу дьякъ Данило Полянской сказывалъ имъ твою, государскую, милость, что, де, ты, великий государь, указалъ выписать ис старых моих отписокъ и из новых, и о всем, де, ты, великий государь, хотл пожаловать указ учинить. А им, де, стрельцу Бориску и служке Ивашку не велл до твоего, великого государя, указу с Москвы съзжать. И он ждали твоего, великого государя, указу многое время и, испродчись, збрели с Москвы, не дождався твоего, великого 2196 государя, указу. А Кирилова, де, монастыря архимарит Никита и строитель з братьею бьют челом теб, великому государю, безотступно многими лжами, бутто он запасы ко мн привозили и двожды и трожды, и бутто он посылают для вишенъ покупать в украинные городы, и для вина церковного и романи иренского к Архангельскому городу нарошно. И то здлано не по моему челобитью и хотнию, но по твоей, великого государя, ко мн милости. А у них судно ходит всегда к Архангельскому городу для их своих покупокъ, а не для того, что мн по твоему, великого государя, указу указано им давать вино церковное и романя иренское, а вишни, бутто посылают они на Украину покупать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В Архангельске пройдет презентация книги «Воспоминания соловецких узников» 30 октября, 2013. Новостная служба Издание Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря стало результатом работы большого коллектива специалистов из России и зарубежья — историков, культурологов, филологов, общественных деятелей. Фото: сайт Соловецкого монастыря 30 октября. ПРАВМИР. В Архангельске в День памяти жертв политических репрессий пройдет презентация книги «Воспоминания соловецких узников», сообщает сайт Соловецкого монастыря. Книгу представят  в Архангельской областной научной библиотеке имени Добролюбова. Издание Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря стало результатом работы большого коллектива специалистов из России и зарубежья — историков, культурологов, филологов, общественных деятелей. Этим изданием открывается серия «Воспоминания соловецких узников 1923-1939 годов». Вышедший в свет первый том включает мемуары 14 узников, находившихся в заключении в период с 1923 по 1927 год. Воспоминания сопровождаются статьями экспертов, справочным аппаратом, богатым иллюстративным материалом. В этот же день в библиотеке откроется книжная выставка «Книги, люди, судьбы: книжное наследие Каргопольлага». На выставке будут представлены издания книжной коллекции русских классиков конца XIX — начала XX века, книги общественно-политического и справочного характера из фонда Ерцевской библиотеки Коношского района, которые в 1930-1940-х годах поступили из спецхрана Управления лагерей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 октября, 2018 30 октября, 2018 30 октября, 2018 29 октября, 2018 29 октября, 2018 29 октября, 2018 27 октября, 2018 31 октября, 2017 30 октября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-arxangelske-projdet-...

Здравствуйте братия монастыря Хиландар!Мне спаси Господи передали целебный корень с Афона от рака -но как пить и дозы должны выслать на електроную почту.У меня полип в желудке с дисплазией и ерзивный гастрит батюшка благословил пить только незнаю как.напишите пожалуйста дозы для меня на електроную почту почту.спаси Господи вас. Татьяна 2016/10/03, 23:26:49 [выделенный текст]Дорогие братия монастыря! Просим ваших молитв о р. Б. Олега и Марины. Пришлите нам веточку лозы св. Симеона Мироточивого! Живем в браке 5 лет, венчаны. Очень хочем ребеночка, годы идут, жена страдает! Вот наш адрес: 163013 г. Архангельск улица Полярная дом 40 кв 2 Рудаковой Марине Вениаминовне. Олег, Марина 2016/10/03, 23:24:41 Дорогие братия монастыря! Просим ваших молитв о р. Б. Олега и Марины. Пришлите нам веточку лозы св. Симеона Мироточивого! Живем в браке 5 лет, венчаны. Очень хочем ребеночка, годы идут, жена страдает! Вот наш адрес: 163013 г. Архангельск улица Полярная дом 40 кв 2 Рудаковой Марине Вениаминовне. Олег, Марина 2016/09/30, 09:05:34 Здравствуйте Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар, просим у Вас помощи! Мы в браке 4 года(вместе 7 лет).По медицинским показателям все в норме. Просим Вас помолиться Господу нашему Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Романа и Ксению о прощении наших грехов, о зачатии, благополучной беременности и рождении здорового малыша. Пожалуйста, вышлите нам святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и ее плодов. Благодарим Вас! Очень ждем и надеемся. По адресу: 123154, город Москва, бульвар Генерала Карбышева, д.7, корп.5, кв.75 Ксения 2016/09/29, 11:17:04 Здравствуйте Святые Отцы и братья монастыря Хиландар Афон! Прошу Ваших молитв о рабах божьих Виктории и Романе. Мы состоим в браке полных 7 лет, последние 5 лет мы просим Господа послать нам плод нашей любви. Прошу Вашей помощи в молитве о прощении наших грехов и даровании нам здоровых детей. Если возможно отправьте нам веточку лозы и ягоды. Благодарю Вас! Адрес: 236038, Россия, г. Калининград, ул. Ю. Гагарина, дом 113, квартира 51. Паршинова Виктория Геннадьевна. Vgp.kld@gmail.com

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=14

Список Мациевича. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 30. 6. Архангелогородский летописец. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 70. 7. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 133. 8. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 40-41. 9. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 15. 14. 1877. Стр. 252-255. 10. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 40. 11. Там же. Стр. 40. 12. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1877. Стр. 148. 13. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июня 15. 12. 1877. Стр. 210. 14. Там же. Стр. 210-211. 15. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 119. 16. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 15. 10. Стр. 170-177. Июня 1. 11. 1877. Стр. 188 - 197. 17. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1877. Стр. 150. 18. Попов А. Описание Великоустюжскаго Иоанно-Предтечева девичья монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июня 1. 11. 1877. Стр. 197. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44943

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Наместник Соловецкого монастыря предостерегает от нарушения исторического облика архипелага 11.05.2011 Наместник Спасо-Преображенского монастыря и директор музея-заповедника на Соловках архимандрит Порфирий (Шутов) предостерег от опрометчивых решений при возрождении архипелага. " В деле восстановления соловецких памятников нужна крайняя осмотрительность. Мы надеемся, что с участием общественности правильные решения будут найдены " , - заявил отец Порфирий на пресс-конференции в Архангельске. Он подчеркнул, что задача возрождения Соловков - это в том числе и сохранение и восстановление памятников, всего соловецкого наследия. Главный принцип, которым, по мнению священника, следует руководствоваться при выполнении этой задачи, - " не навреди " . В качестве примера крайне неудачной реставрации он назвал восстановление монастырского причала, который, как отметил отец Порфирий, в нынешнем виде скорее похож на мавзолей. Кроме того, недавно большой резонанс вызвала информация о планах установить на Большом Соловецком острове 60-метровую антенну мобильной связи. Такие вмешательства в исторический облик Соловков недопустимы, подчеркнул настоятель. Конечной целью всего комплекса работ должно стать создание условий для того, чтобы каждый приезжающий на Соловки мог соприкоснуться с духовной традицией, основанной на подвижническом труде насельников обители, а также с уникальной островной цивилизацией - экономически эффективной и экологически безупречной, считает отец Порфирий. При этом он подчеркнул, что вопрос об упразднении музея на Соловках не ставится. " Музей нужен обязательно, ибо задачи по изучению соловецкого наследия, по сохранению, реконструкции и восстановлению исторического облика Соловков - это научные задачи, реализовывать которые призван в первую очередь музей " , - сказал священнослужитель. 12-18 мая в Архангельске пройдут Дни Соловков. В день открытия мероприятия состоится благотворительный концерт " Соловки: златая цепь времен " . В концерте среди прочих примут участие солисты Большого и Мариинского театров, братский хор Соловецкого монастыря. Собранные от продажи билетов средства пойдут на восстановление и благоустройство монастырского кладбища, разрушенного в советское время. Накануне открытия программы из Москвы в Архангельск доставят древнюю святыню - крест преподобного Савватия Соловецкого, который будет храниться на архангельском подворье Соловецкого монастыря, а с открытием навигации возвратится на Соловки. Также в культурной программе - проведение выставки " Соловки. Голгофа и воскресение " и выставки работ победителей фотоконкурса " Светолетопись Соловков " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.05.2011 17:07:07

http://drevo-info.ru/news/10691.html

Маия в 30 де[нь] запечатана духовная Назарья Васильева сына Керекрейского. Пошлин гривна. Того ж дни запечатана грамота в Сумской острог Соловецкого монастыря старцу Иоасафу по челобитью с Костромы Колмского монастыря Микифорка Павлова Соловецкого монастыря по сумсково стрельца по десятильника по Сеньку Лихачова в ыску. Пошлин (Л 112 об.) гривна. Того ж дни запечатана благословенная грамота в Московской уезд в сельцо Хорошово по челобитью стольника княз Бориса Ивановича Троекурова на один престол Николы Чюдотворца. Пошлин гривна. Маия в 31 де[нь] запечатана духовная умершие государева столовова сторожа Яковлевские жены Сергеева Марьи Обросимовы дочери. Пошлин гривна. Да печатных же пошлин собрано маия с 1-го числа да июня по 1-е число нынешняго 1644 году с четырех патрахельных грамот по гривне з грамоты. Итого тринатцать алтын две денги. (Л. 113) И всего в мае месяце нынешняго 1644 году великому государю Святейшему Иосифу, Патриарху Московскому и всеа Русии, собрано з грамот печатных пошлин восмь рублев дватцать шесть алтын четыре денги. И те денги к государю Патриарху в келью отнес казначей старец Иаким Молотеин. Июня в 1-м числе отнесено. (Л. 113 об.) Июня в 1 де[нь] запечатана грамота на Устюг Великий Архангельского монастыря архимариту Игнатию по челобитью стрельца Григорьева приказу Аничкова Якушка Шилова по сына своего с Устю[га] по посацкого человека по Ивашка Шилова в ыску. Пошлин гривна. Июня в 2 де[нь] запечатана духовная умершаго подмосковные вотчины сусальника княз Якова Куденетовича Черкасского слободы Марьины крестьянина Федора Микулина. Пошлин гривна. Июня в 4 де[нь] запечатана грамота на Кострому десятильнику Ивану Кокошилову по челобитью костромитина посадцкого человека Офонки Семенова по костромитина ж по посадцкого человека по Офонку Овчинника в ыску да в духовном (Л. 114) деле. Пошлин две гривны. Того ж дни запечатана грамота в Нижней Благовещенского монастыря архимариту Ферапонту з братьею Володимера Бастанова по беглых ево крестьян Суздальской ево вотчины деревни Белгусова по Пашку да по Демку, да по Федьку Клементьевых с товарыщи з женами и з детми. Пошлин гривна.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

603 Родная сестра зосимовской монахини Феофании, баронесса Варвара Ивановна Черкасова оставила по духовному завещанию шесть тысяч рублей Зосимовой пустыни в 1887 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 671, д. 243]. После смерти монахини Евгении Загряжской ее денежные средства в размере пяти тысяч рублей перешли, согласно закону, в монастырскую казну в 1890 году. Представляет интерес приведенная в деле «Выписка из закона (Св. зак. IX т. из 361 ст., изд. 1876 г.): «Монашествующим не запрещается вносить денежные их капиталы в кредитные установления на условиях по их воле, с тем, однако ж, чтобы сии последние не заключали в себе распоряжения о выдаче капиталов в случае смерти вкладчиков кому бы то ни было: сии капиталы всегда обращаются по смерти монашествующих, сделавших вклады, в монастырскую казну» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 676, д. 285]. 605 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 682, д. 244. Об отчуждении земли Троице-Одигитриевского монастыря под полотно Московско-Брянской железной дороги. «Во исполнение указа от 30 мая 1897 г., 4 июня благочинным Верейского уезда, Николаевской, села Наро-Фоминского, церкви священником Василием Ивановым, со священником Михайло-Архангельской, села Белоусова, церкви ВасилиемСмирновым был осмотрен Троице-Одигитриевского монастыря лес в той части, которая отходит от монастыря под полотно Московско-Брянской железной дороги. Было найдено, что значительная часть леса на отчуждаемой земле железнодорожным Обществом уже спилена и беспорядочно свалена в стопы, в которых более дерев 6 и 7 аршин как еловых, так и березовых и немного дерев 8 аршин. Принимая во внимание качество леса, стоящего на опушке просека, а также лежащих в стопах дерев, треть означенного леса – средний строевой, а две трети – дровяной. По местным условиям подобный лес стоит до 400 руб. за десятину, а земля под лесом до 75 рублей за десятину. Формальных отчуждений земель под железную дорогу у соседних владельцев почти еще не было, хотя повсюду к работам уже приступлено. Известно, впрочем, что князь А. А. Щербатов уступает свою землю с произрастающим на ней лесом за 350 руб. за десятину. На основании вышеизложенного можно полагать, что цена, предлагаемая Обществом за отчуждаемую монастырскую землю, 450 рублей за десятину, близко подходит к действительной ее стоимости ». 24 ноября 1897 года, согласно указу из Синода, получено разрешение на совершение купчей, «с тем чтобы вырученные за сию землю деньги обращены были на приобретение правительственных или гарантированных правительством процентных бумаг или на покупку другой земли, а доходы с тех бумаг или земли поступали на содержание монастыря ». Купчая совершена 7 февраля 1898 г. «исправляющей должность казначеи Троице-Одигитриевского монастыря рясофорной монахиней Александрой Васильевной Росторгуевой вместе с монахиней Сергией и уставницей монахиней Антонией».

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010