Наместник Соловецкого монастыря принял участие в работе конференции, посвященной проблемам водных ресурсов Соловецкого архипелага 11 июня 2014 г. 12:49 С 6 по 8 июня 2014 года на Соловках проходила «Научно-практическая конференция по водным ресурсам (включая биологические ресурсы) Соловецкого архипелага». Целью конференции, организованной правительством Архангельской области и Агентством по развитию Соловецкого архипелага, стали поиск оптимального пути решения задачи по созданию на островах, включая прилегающую водную акваторию, особо охраняемой природной территории (ООПТ), оценка воздействия антропогенных факторов на природу, а также определение ресурсного потенциала внутренних и прибрежных вод архипелага. Для решения указанных задач на Соловках собрались ученые, эксперты, представители профильных министерств и ведомств, органов власти и местного самоуправления, Северного филиала Полярного института рыбного хозяйства и океанографии, Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря , Соловецкого музея-заповедника и Северного Арктического федерального университета. Участие в работе конференции приняли заместитель губернатора Архангельской области Роман Балашов, председатель Архангельского областного Собрания депутатов Виктор Новожилов и председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин. Открывая конференцию, Р. Балашов отметил, что все наиболее важные проблемы на Соловецком архипелаге решаются сообща по принципу «пяти соловецких ключей», с целью нахождения наиболее оптимальных решений между властью светской, властью духовной, а также институтами гражданского общества. «Одна из важнейших задач, которая сейчас стоит перед всеми нами, была сформулирована Президентом РФ Владимиром Путиным — вопрос об определении статуса Соловецкого архипелага. Один из блоков в этом большом вопросе — природоохранный статус архипелага, создание государственного заказника. Этому вопросу посвящена наша конференция. Одна из главных тем при обсуждении создания ООПТ на Соловках — водные ресурсы. Вся жизнь островов неразрывно связана с водой, морем», — отметил докладчик. Он поблагодарил приехавших на конференцию экспертов и заявил, что материалы и выводы конференции в обязательном порядке будут включены в документы, которые будут представлены в Правительство РФ с аргументациями «за» или «против» создания ООПТ на Соловках.

http://patriarchia.ru/db/text/3672208.ht...

Если вы решили добраться до Соловков самостоятельно, то Вам интересны будут приведенные ниже сведения. Добраться до островов можно, соответственно, либо по воде, либо по воздуху. Существуют два основных маршрута, которыми прибывают на Соловки жители, паломники, туристы, путешественники — через Архангельск и через Кемь (последний только в период навигации). Путь через Архангельск До Архангельска поездом или самолетом. Морское сообщение Архангельска с Соловками представлено рейсом теплохода «Клавдия Еланская», который, в основном, загружается туристическими фирмами и в свободную продажу билеты практически не поступают (можно путешествовать «палубными пассажирами» — дешевле, но очень некомфортно). Подробности на сайте Северного морского пароходства. Круглогодично можно добраться на Соловки самолетом Архангельск-Соловки из аэропорта Васьково, но по погодным условиям рейсы могут задерживаться на сутки и более. В Архангельске можно переночевать, но о бронировании гостиницы надо позаботиться заранее. Недостатки пути через Архангельск: возможны сложности с авиабилетами из Архангельска на Соловки из-за погодных условий (ветер, облачность, видимость и т.п.) — можно задержаться в Архангельске на несколько дней. Нерегулярность морского сообщения. Путь через Кемь (республика Карелия) Железнодорожным транспортом – до станции Кемь, Мурманского направления (Поездом Москва — Мурманск или Петербург — Мурманск). Расписание и стоимость билетов можно узнать на сайте РЖД. От ж/д вокзала до конечной остановки в поселке Рабочеостровск (10 км) – автобусом (или маршруткой, или, если найдутся попутчики, частной машиной). Здесь находятся подворье Соловецкого монастыря и морская пристань, от которой отходят катера на Соловки. Монастырский катер обычно отправляется в 7:00 часов утра, кроме воскресных дней. Рейсовый катер отходит ежедневно в 8:00 и 12:30. Могут быть и другие, надо сразу узнать на пристани как только окажетесь в Рабочеостровске. В ожидании катера можно: В Кеми также есть гостиницы:

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Онтоньева монастыря, что у Кубенскова озера на берегу, старец дал вкладу 8 рублев 16 алтын 4 деньги. На заднем дворе в больнице преставись нищеи Ияков после его осталось 3 алтына 2 деньги, написати имя его в сенаник. Старец Измаило, что в мире был Иван Огороднои, дал рубль 3 алтына 2 деньги, написати в сенаник 11 имян. Продана однарятка тмозелена Ондреевская портнова мастера, взято 26 алтын 4 деньги. Старец Феодосеи Москвитин дал 6 алтын 4 деньги, написати в сенаник два имяна. С Волоку Словинского деревни Ратмарова крестьянин Панка Якимов платил выводные куницы 2 алтына 2 деньги. От чюдотворца памарь старец Еуфимеи принес молебенных денег 6 алтын 4 деньги. И всего в месяце июне в приходе денег 85 рублев 12 алтын 2 деньги. Месяц июль, приход денгам. Монастырскои слуга Федор Крашенина дал 23 алтына 2 деньги, написати в сенаник 7 имян. Старец Мисаило Протопопов дал после стрельцов Архангельскова города з Двины после Гурья Андреева да Василья да Ивана, что у него оставили поидучи на государеву службу, 6 рублев 13 алтын 2 деньги. Да стрелецкие ж проданы штаны ветхи сукно вишнево да рубашенко красное, взято 5 алтын 2 деньги, да полукафтанье полотенцо астраханское жолто, взято 26 алтын 4 деньги. Монастырскои слуга Федор Чемесов дал 20 алтын, написати в сенаник шесть имян. Того ж месяца в 18 день Кирилова монастыря игумен Матфеи и старцы соборные: старец Мисаило Протопопов, старец Иосиф Монастырев, старец Иларион Конанов, старец Исаия Кирьяков, келарь старец Боголеп, старец Еустафеи Григорьев, старец Паисея Ананьин, старец Измаило Животов дали на казеннои росход 40 рублев денег углецкне соляные продажи старца Герасима новгородца. Из Ярославля Спасского монастыря старец Генадеи, прозвищо Сухан, дал вкладу 5 рублев денег. От Чюдотворца понамар старец Еуфимеи принес молебенных денег 9 алтын 2 деньги. И всего в месяце июле в приходе денег 53 рубли 31 алтын 2 деньги. Месяц август, приход деньгам. Диякон старец Иван Толбуискои дал вкладу 10 рублев денег. Да он же дал 16 алтын 4 деньги, написати в сенаник 5 имян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В селах видим прежнее явление – восстание монастырских крестьян. Синод прислал ведение: архангельского Архангелогородского монастыря архимандрит Иринарх жаловался на непослушание приписных к монастырю крестьян; крестьяне жаловались на отягощение излишними работами и поборами. До окончания дела крестьянам было объявлено с подпискою, чтоб они были послушны монастырю; но крестьяне не послушались, келаря столкнули с крыльца, потом и архимандрита прогнали, толкая под бока кулаками, а губернская канцелярия с этими противниками ничего не сделала; Синод жаловался на понаровку крестьянам губернаторского товарища Черевина и в должности секретаря Иванова. В Шацком уезде новокрещеная мордва в деревне Тумаги отложилась от Савина-Сторожевского монастыря и не платила оброка с 1753 года. Крестьяне тверского Колязина монастыря били челом, что архимандрит и монастырские стряпчие их разоряют. Мы упоминали о страшном деле между Сафоновым и Львовыми, которые напали на его крестьян, убили 11 человек и смертельно ранили 45. Дело это тянулось с 1754 года. В описываемое время Львовы с Сафоновым помирились на том, что положили ему в иск дать денег 4000 рублей да в Калужском уезде недвижимое всех их, Львовых, имение, и дать на то имение в 5000 рублей купчую. Сенат позволил эту сделку. На южной, степной украйне продолжились наезды запорожских козаков на донских. Донской атаман известный Ефремов в знак особенной милости ее императ. величества за заграничный поход пожалован был в тайные советники. Малороссийский гетман выхлопотал вознаграждение и запорожцам: прибавку жалованья по причине умножения этого войска и потому, что оно стеснено от Новой Сербии и нового слободского полка в рыбной и звериной ловле; кроме того, козаки покинули соляные промыслы и прочую торговлю вследствие увеличения пошлин в пограничных таможнях; гетман просил также дать запорожцам артиллерию. Сенат приказал жалованья прибавить 2000 рублей и с прежним производить по 6660 рублей; вместо трех пушек, оказавшихся негодными, отпустить три новые.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Суздале быть епископу, а владеть в Шуйском уезде Николским Шартолским монастырем, а от Суздали до Шуи 75 верст. В Севску быть епископу, а владеть к Севским монастырем в прибавку в Рылском уезде Николаевским, да Дмитровским монастыри, и от Севска до Рылска 60 верст. В Путивле быть епископу, а владеть к Путивльским монастырем в прибавку в Карачевском уезде Воскресенским монастырем и от Путивля до Карачева 240 верст. На Туле быть епископу, а владеть в прибавку к Тулским в Новосилском уезде Духовым монастырем, и от Тулы до Новосиля 120 верст В Колуге быть епископу, а владеть в прибавку в Мещоском уезде Георгиевским да Юхновым, да Троицким монастыри, а от Калуги до Мещеска 60 верст. На Луках Великих быть епископу, а владеть в прибавку в Старой Русе Спаским монастырем, что на посаде, а от Лук до Старой Русы 150 верст. На Колмогорах быть епископу, а владеть в прибавку у Архангелского города Архангелским монастырем, а от Колмогор до Архангелского города 55 верст. На Кевроли и Мезени быть епископу, а владеть в прибавку на Вологде Муромским Спаским монастырем, да Иноконтьевым, а от Кевроли и Мезени до Вологды 1000 верст, а от Вологды до Муромского монастыря 50 верст, а до Инокентьева 60 верст. На Олонце быть епископу, а владеть ему в прибавку в Новгороцком уезде Вежицким монастырем и от Оленца до Новагорода 250 верст, а от Новагорода до Вежицкого монастыря 10 верст. В Колском остроге быть епископу, а владеть в прибавку в Вологотцком уезде Лопотовым монастырем и от Колского острога до Вологды 1900 верст, а от Вологды до Лопотова монастыря 30 в. На Чаронде быть епископу, а владеть в Вологотцком уезде Котрским, Подолным, Рыбенским монастыри, и от Чаронды до Вологды 150 верст. На Терках быть епископу, а владеть Троицким монастырем, что в Астрахани, а от Астрахани до Терек 450 верст. На Тотме быть епископу, а владеть крестьяны в Вологоцком уезде пяти монастырей, а от Тотмы до Вологды 250 верст. В Торопце быть епископу, а владеть в прибавку в Пусторжевском уезде Плеским монастырем, а от Торопца до Пустой Ржевы 170 верст. В Вязме быть епископу, а владеть в прибавку в Ярославце Малом Тихоновою пустынею, а от Вязмы до Ярославца 75 верст. В Кашине быть епископу, а владеть в прибавку в Клину Сосимским да Успенским монастыри, а от Кашина до Клину 110 верст. У Соли Камской быть епископу, – в Еренску быть епископу-ж, а владеть им обоим в Усолском уезде Вознесенским да Преображенским монастыри, а от Соли Камской до Еренска 800 верст. На Ливнах быть епископу, а владеть в прибавку Чарнеевым монастырем в Шатцку, а от Ливен до Шатцка....... верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Порфирий (Шутов): На своем месте делать свое дело Интервью наместника и игумена Соловецкого монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) 23.05.2014 511 Время на чтение 8 минут На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия П.А. Пожигайло заявил о недопустимости «коммерциализации» Соловков. В частности он высказался против строительства «торгово-музейного» комплекса у стен монастыря, и предложил перевести Соловецкий музей-заповедник в Архангельск или Кемь. За разъяснением ситуации мы обратились к Наместнику Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и директору ФГУК Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника архимандриту Порфирию (Шутову). - Отец Порфирий, позвольте начать с немного странного вопроса, а нужен ли музей на Соловках? - Музей нужен. И нужен именно на Соловках. Этот тезис четко осмыслен и государством, и общественностью, и Церковью. Результат - формулировка в « Стратегии развития Соловецкого архипелага уникального объекта, духовного, историко-культурного и природного наследия ». Почему? Потому, что только бюджетная структура способна поддерживать соответствующий значимости и сложности соловецкого исторического наследия объем работ по его изучению, сохранению и популяризации. - Можно немного уточнить, в каких направлениях эта работа осуществляется музеем? - Конечно. На Соловках десятилетиями ведутся археологические раскопки, проводятся научные экспедиции, проходят встречи ученых, общественных и государственных деятелей. Только в этом году запланированы межрегиональная и международная научно-практическая конференции: « Состояние и рациональное использование пресноводных и морских экосистем Соловецкого архипелага » и « Соловки в литературе и фольклоре (XV-XXI вв.) ». Музей публикует научные труды. Некоторые становятся вехами в исследовании Соловецкой истории, как например, две последние монографии кандидата исторических наук, сотрудника Институт Археологии РАН В.А. Бурова. Постоянно пополняются фонды музея. Сегодня они насчитывают свыше 100 000 единиц хранения. Начинается огромный по важности проект оцифровки рукописного и художественного наследия, хранящегося в разных музеях страны. Далее, деятельность в сфере образования, экспозиционная работа. Много необходимой и многократно усложненной в островных условиях обеспечивающей выполнение основных функций хозяйственной работы: здесь и флот, и автобусы, и служба охраны. Музей плотно вписан в круг соловецкой жизни. Созданный в 1967 году, музей прошел без малого полвека, служил делу сбережения Соловецкого наследия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

На островах Соловецкого архипелага сохранились неолитические памятники — лабиринты, груды камней, солярные символы, выложенные камешками, зооморфные изваяния — они-то и есть заветная цель экскурсии. Из интернета узнаем программу тура. Начинается тур с посещения монастыря, первая экскурсия называется «История и архитектура Соловецкого монастыря», далее — «гипотеза о выборе места строительства монастыря» и «перечисление православных аскетических практик». Однако потом программа сворачивает к магическим практикам: «экстремальные практики изменения сознания», «боевые практики», «психостимуляторы», «опыт молчания», «восстановление охотничьих обрядов», «выполнение активных типов медитации — кружение, пение, медитации с огнем и дымом» и т.д. Любознательные путешественники невольно втягиваются в обряды, смысла которых они не понимают и последствий которых не представляют. Деятельность О.Е.Кодолы не ограничивается изданием книг и экскурсиями. Например, в Архангельске 13 мая 2005 г. прошел «Эзотерический вечер с соловецким обедом», где «тайны об островах гостям открывали руководители предприятий индустрии соловецкого туризма и соловецкий шаман». Авторы книги «Путь лабиринта» обещают раскрыть тайну лабиринтов и принципы «науки магии». Посмотрим, что же за «наука» представлена в этом «программном труде», являющемся идейной основой всей магико-туристической деятельности. Заранее просим прощения за обильное цитирование, но типичность этой книги побуждает нас к этому. Какие же цели объявляют авторы? Обратимся к предисловию. Начало многообещающе: «…Мы вынуждены рассмотреть особенности и различия научного, религиозного и магического подходов, как трех основных этапов развития человечества». Пока все по Гегелю. «Мы вынуждены это сделать потому, что в современном человеке переплелись не только вера в чудеса науки и техники, но и вера во «всемогущего и всесильного» бога (так в оригинале — Е.А.), а также вера в магические обряды и ритуалы». Согласимся. Логично ожидать «распутывания» этих «вер», но далее в книге мы видим совсем неожиданный поворот причудливой мысли авторов: «Мы не утверждаем нашу „субъективную правду» и не претендуем на знание „единой истины».

http://sueverie.net/put-iz-labirinta.htm...

CCXCII – X. В Петрозаводске а) в библиотеке Архиерейского дома: Ркп. 214 (159). Сборник, полууставом и скорописью разных почерков XVI-XVII вв., в 4-ку, на 496 лл. Главы 82 и 83 сборника – из Максима грека об изображении св. Духа. См. А. Е. Викторова Описи книгохранилищ северной России, стр. 299, 63; ср. Е. В. Барсова Описание ркпп. и книг, хранящихся в Выголексинской библиотеке, Спб. 1874 г., стр. 26, 19. б) в Олонецком музее: Ркп. 247. Сборник раскольничий, скорописью конца XVIII в., в 8-ку, ок. 400 лл.; содержит между прочим слово Максима грека о крестном знамении. См. А. Е. Викторова Описи книгохранилищ северной России стр. 310, 15. XI. В Архангельской губернии а) в библиотеке Архангельской духовной семинарии: 183–185) Ркп. 10 (205). Толковая Псалтирь в переводе Максима грека , конца XVII в., кафизмы 1–20, в 4-х переплетах, в л. Сказания о Максиме греке никакого нет. См. А. Е. Викторова Описи рукописных собраний в книгохранилищах северной России, Спб. 1890 г., стр. 6. Ныне только три книги ( Викторов А. Е. видел четыре). Ркп. 11. То же, XVII в., 400 лл., в л., кафизмы 1–5. См. А. Е. Викторова ibid. Во время осмотра ее им находилась «в библиотеке миссионерской», в которой по каталогу должно было быть еще продолжение толкования, кафизмы 5–15, этого продолжения уже не было в библиотеке при осмотре ее А. Е. Викторовым . В настоящее время, по свидетельству преподавателя Архангельской духовной семинарии И. М. Сибирцева, нет, ни той, ни другой рукописи ни в семинарской библиотеке, ни в миссионерской, состоящей при Рождественской церкви (священник Илья Ив. Легатов). Ркп. 13 (207). Толковый Апостол в переводе Максима грека , XVI в., в л., ок. 500 лл. См. А. Е. Викторова ibid. Этой ркп. также ныне нет ни в семинарской, ни в миссионерской библиотеках. 188) Ркп. 104. Слова Максима грека , не позже 1-ой половины XVII в., 101 глава, на 901 листе. Есть сказание – «осьмой убо тысящи наставши» (тоже, что напечатано выше). Ркп. ныне в миссионерской библиотеке под 52. См. А. Е. Викторова ibid. стр. 23 885 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В Архангельске прошел круглый стол, посвященный теме влияния тоталитарных сект на здоровье человека 31 мая 2008 г. 11:23 Круглый стол на тему «Деятельность сект в Архангельской области. Влияние деструктивных тоталитарных культов на здоровье человека» прошел 27 мая в Архангельском областном центре медицинской профилактики. В заседании форума приняли участие представители 9-ти региональных и федеральных СМИ, сотрудник прокуратуры Архангельской области Татьяна Гармаш, пресс-секретарь Регионального управления ФСБ по Архангельской области Наталья Ожигина, настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске иеромонах Феодосий (Нестеров) и др. Открывая встречу, пресс-секретарь нацпроекта «Здоровье» в Архангельской области Татьяна Дрягина отметила, что «деятельность деструктивных религиозных культов в регионе наносит прямой, порой непоправимый ущерб, прежде всего духовному и психическому здоровью граждан». По ее мнению, эта проблема давно перешла границы сугубо духовной сферы и приобрела медицинский аспект. Недавний скандал вокруг продажи псевдоцелительской литературы и лекций оккультиста А. Бухтоярова в архангельском Центре медико-психологической помощи детям и подросткам «Леда» — яркое тому подтверждение. С докладом «Психолого-психиатрический аспект влияния на личность деструктивных культов» выступила профессор кафедры уголовного права Международного института управления (МИУ), кандидат медицинских наук Елена Боярская. Ученый подробно остановилась на методах контроля сознания, применяемых в известных тоталитарных сектах «Свидетелей Иеговы», неопятидесятников, мормонов и неоиндусских культах «Ашрам Шамбала», Общество сознания Кришны, «Духовное возрождение северян» и др. Е. Боярская отметила, что отличительной чертой деструктивных коммерческих, политических и религиозных культов от общественных организаций является их авторитарность. Особую опасность представляют секты неоиндусского происхождения, где используются психофизические методы воздействия и медитация.

http://patriarchia.ru/db/text/414216.htm...

Первую в России премию за помощь бездомным, учрежденную Синодальным отделом по социальному служению, вручили основательнице приюта из Архангельска 6 июня 2013 г. 12:59 5 июня 2013 года в Москве состоялось вручение первой в России награды за помощь бездомным людям — премии имени Надежды Монетовой. Победителем премии имени Надежды Монетовой стала социальный работник из Архангельска Вера Костылева. В 2010 году она создала социальный приют на подворье Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Приют — это два дома, в которых одновременно может проживать до 14 мужчин. Своим подопечным Вера помогает восстановить документы, отправляет домой, связывается с родственниками. Все постояльцы приюта обязательно проходят трудотерапию. Награждение проходило в сквере рядом с Курским вокзалом — на месте, где московские волонтеры и социальные работники регулярно кормят бездомных, а также оказывают им необходимую помощь. Бездомные собрались в сквере, чтобы принять участие в молебне, который совершил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Епископ Пантелеимон представил собравшимся победительницу премии и торжественно вручил ей диплом, нагрудный знак и денежную премию в размере 50 000 рублей, которую Вера Костылева планирует потратить на развитие социальной работы в Архангельске. 350 небольших подарков получили и все собравшиеся бездомные. Кроме того, многие воспользовались возможностью обратиться к священнику за духовной помощью. Желающим раздавали крестики. Премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по церковной благотворительности в 2012 году в честь сотрудницы православного движения помощи бездомным «Курский вокзал. Бездомные дети», которая была зверски убита, когда возвращалась домой. Надежда Монетова знала жизнь на улице на собственном опыте: сотрудники службы помощи бездомным встретили ее на паперти, где она собирала на жизнь, чтобы выжить с ребенком на руках. На сегодня в России действует более 35 церковных приютов и пунктов временного проживания для бездомных. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3024764.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010