в) пять акафистов Архангелу Гавриилу (рефрены: Радуйся, великий Архангеле Гаврииле, принесший с небес нам велию радость 506 ; Радуйся, великий Архангеле Божий Гаврииле 507 ; Радуйся, Архангеле Гаврииле, вечнаго спасения нашего благовестниче 508 ; Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы 509 , Bucura-te, Gavriile, mare binevestitor! 510 ); г) три акафиста Архангелу Рафаилу: два – на церковнославянском языке (с одинаковыми рефренами: Радуйся, Архангеле Божий Рафаиле, целителю недугов наших и молитвеннике о нас пред Богом) 511 , один – на румынском языке (рефрен: Bucur-te, Rafaile, spaimalui Asmodeu, a toate vindec- torule!) 512 ; д) из остальных Архангелов отдельным акафистом почтены св. Уриил (рефрен: Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий) 513 и св. Варахиил (рефрен: Радуйся, Архангеле святый Варахииле, светоче любве и милосердия, благословение Божие нам приносящий) 514 , е) общие акафисты Архангелам Михаилу и Гавриилу; они интересны тем, что икосы (и следующие за ними кондаки) относятся поочередно то к Архангелу Михаилу, то к Архангелу Гавриилу, соответственно чередуются и рефрены. Первый акафист, древний греческий гимн «Божественным Архангелам Михаилу и Гавриилу», был отредактирован прп. Никодимом Святогорцем , известен его перевод на церковнославянский (рефрены: Михаилу – Радуйся, закона служителю, Гавриилу – Радуйся, благодати вестниче) 515 , второй, «Радостные икосы всевеликим чиноначальникам Михаилу и Гавриилу», составлен приснопамятным иноком Герасимом Микрагианнанитом и пока существует только на греческом языке (рефрены: Радуйся, Михаиле Архистратиже. Радуйся, Гаврииле Архангеле) 516 ; ж) особо следует отметить появившийся в 2010 г. «Акафист Ангелу-хранителю града Москвы» (рефрен: Радуйся, ангел святой, града Москвы хранителю благословенный, в Иерусалим Небесный дороги наши направляющий!) 517 ; тем самым создан прецедент написания богослужебного текста бесплотному духу, поставленному от Господа хранить не человека или народ, но местность (ср.: Втор.32:8 по церковнослав. тексту).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Сотворив всё сущее, Бог опять-таки словом Своим установил порядок и образ бытия, взаимоотношения и соподчинения всех тварей. И этот порядок и образ бытия – великое чудо слова Божия. Сверх того, существует порядок и образ бытия тварей как видимый и познаваемый нами, людьми, так и незримый и непостижимый. Согласно этому незримому и непостижимому порядку и образу бытия, который есть тайна во Святой Троице, происходили и происходят те явления, которые люди называют нарочитыми чудесами. Пример такого явления – безмужное зачатие Господа Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы Марии. Это представляется вторжением в видимый и познаваемый порядок вещей, но для порядка незримого и непостижимого никаким вторжением [это] не является. Рождение сие – воистину великое чудо; наверное – самое грандиозное, когда-либо открытое нам, смертным. Да и весь сотворенный – чудо, и весь видимый и познаваемый порядок – чудо; и всецелое это чудо обрело свое бытие словом Божиим, а, следовательно – точно так же, как и Господь зачался в девической утробе. И то, и это свершилось силой слова Божия. Посему чудный Гавриил и отвечает Пречистой на Ее вопрос, который задают [себе] все поколения: Как будет это (в серб. букв:. Как это может быть? – Пер.)? Отвечает он Ей так: У Бога не останется бессильным никакое слово . О Господи Боже, Создатель наш, бессмертный и непреложный Чудотворец, вразуми наш разум, чтобы больше не сомневался он, а веровал, и наставь (в серб, букв.: вразуми. – Пер.) наш язык, чтобы больше не спрашивал он, а прославлял Тебя. Тебе слава и [по]хвала вовеки. 26 марта 1. Собор Архангела Гавриила . Святой Архангел Гавриил – благовестник воплощения Сына Божия, один из семи великих Ангелов, предстоящих Божию престолу. Он возвестил Захарии о рождении святого Предтечи, сам о себе засвидетельствовав: Я Гавриил, предстоящий пред Богом ( Лк. 1:19 ). Его имя: Гавриил означает: муж – Бог (то есть муж Божий, крепость Божия. – Пер.). Святые Отцы в беседах на Благовещение поясняют, что послан был Архангел с таким именем, чтобы обозначить, кем и каковым будет Имеющий родиться от Пречистой Девы. Итак, будет Он Мужем-Богом, Богом крепким, сильным. Некоторые узнали, что тот же самый Гавриил возвестил Иоакиму и Анне о рождении Девы Марии, и он же наставлял Моисея в пустыне, как подобает тому написать книгу Бытия. Святые Отцы полагают, что Гавриил принадлежит к первому и самому высокому чину Небесных Сил, то есть к чину Серафимов, потому что Серафимы ближе всего стоят к Богу. Он, следовательно, один из семи Серафимов, наиболее приближенных к Богу. Имена этих семи суть Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. К этому числу добавляют и Иеремиила. Каждый из них совершает свое особое служение, но все они равны по чести. Почему Бог не послал Михаила? Потому что служение Михаила состоит в сокрушении супостата веры Божией. А служение Гавриила – благовестие спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Четвертого архангела изображают с мечом в деснице, а в левой руке с пламенем, ниспускающимся долу; имя его Уриил, что значит свет или огнь Божий. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как ангел огня божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу, истребляет в них нечистые привязанности земные. Пятый архангел есть верховный служитель молитвы и называется Салафиилом. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всех враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечисты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик ангелов-молитвенников, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым вдохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые прошения наши к престолу благодати. У шестого архангела в правой руке златой венец, а в левой бич из трех красных вервий. Это потому, что обязанность сего архангела с ликом ангелов, ему вверенных, есть поощрять наградой благ вечных и защищать именем Святой Троицы и силою креста Христова людей, труждающихся во славу Божию, поэтому он и называется Эгудиил, или хвала Божия. Всяк из нас, от мала до велика, обязан жить и трудиться для славы Божией. В деснице архангела не напрасно венец – это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию. Последнему архангелу, – последнему по порядку, а не по достоинству и силе, – богомудрые учители Церкви дают название Варахиила. Это ангел благословений Божиих, как то означает имя его; сего архангела изображают со множеством цветов розовых в недрах его одежды. Так как благословения Божии различны, то и служение сего архангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие, но только тогда, без сомнений, когда земное благословение люди хотят принимать для стяжания благословений небесных и вечных: когда, например, желают иметь чад, дабы воспитать их в страхе Божием, ожидают обилия плодов земных, дабы поделиться ими с бедностью, истаевающего от глада, украсить храм Божий, призреть сирого, искупить должника невинного и тому подобное. В противном случае Господь не пошлет, и архангел не принесет благословения своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

г)  Четвертого архангела изображают с мечом в деснице, а в левой руке с пламенем, ниспускающимся долу; имя его – Уриил, то есть свет или огнь Божий. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как ангел огня божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные. Итак это – ваш архангел, люди, преданные наукам! Не забывайте, по примеру его, быть служителями не одного света истины, а и огня божественной любви. Разум кичит, одна любы созидает (1 Кор. 8, 1). д)  Пятый архангел есть верховный служитель молитвы и называется Салафиилом. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всех враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечисты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые прошения наши к престолу благодати. Когда увидите, братия, на иконе архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами потупленными долу, с руками приложенными с благоговением к персям: то знайте, что это Салафиил. А видя в таком положении самого архангела молитвы, старайтесь сами во время молитвы быть всегда в положении, приличном молящемуся. Приличном говорю, ибо у многих нет и этого. Смотря на то, как иные из нас молятся, подумаешь, что они не просят, а повелевают и угрожают Тому, у Кого просят. Это ли молитва?.. е)  У шестого архангела в правой руке златой венец, а в левой – бич из трех красных вервий. Это потому, что обязанность сего архангела с ликом ангелов, ему вверенных, есть поощрять наградою благ вечных и защищать именем Святой Троицы и силою Креста Христова людей, труждающихся во славу Божию; почему он и называется Эгудиил или хвала Божия. Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудиться для славы Божией. Но на нашей грешной земле, среди нас, грешных людей, всякое благое дело иначе не совершается, как с трудом, а многие – с великим и тяжким. Что нужды? Господь и Владыка наш не забудет никакого дела нашего и никакого труда любве (Евр. 6, 10) во имя Его. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице архангела не напрасно венец: это награда для всякого христианина, трудящегося в славу Божию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Хотя критику материалов автор основал на источниках своеземных, на древнейших Прологах и на позднейших Четьих-Минеях; однако нельзя не признать влияния западного в более широком и беспристрастном взгляде его на предметы, входящие в состав Подлинника. Уже самые Минеи немало способствовали к образованию такого более беспристрастного взгляда. Так говоря о Волхвах, автор приводит западную легенду о том, как телеса Трех Царей-Волхвов перенесены были сначала в Константинополь, потом в Милан и наконец в Кёльн 405 . Вот их характеристика: «Волхвы, то есть, цари восточных стран: один от Персиды, другой от Аравии, а третий от Ефиопии. Первый Мельхиор, стар и сед, волоса на голове и борода долгие; принес злато Царю и Владыке. Второй Гаспар, молод и без бороды, лицем румян; принес ливан Богу вочеловечшемуся. Третий Валтасар, очень смугл лицом, бородат; принес смирну Сыну человеческому смертному». Затем приводятся другие имена волхвов по Кирилловой книге. Под 26 ч. марта 406 , художественные типы архангелов определяются по памятникам, сохранившимся на Западе: «Бяше же сих святых архангелов в древняя времена, в ветхом городе Риме, в Неаполе, граде кампанийском, в Панорме, граде сицилийском, во святых церквах лица их иконописным художеством на досках, мусиею же по стенам церковным написаны быша». За тем предлагается самое начертание их: «Михаил изображен топчущ ногами Люцефера 407 , левою рукой держит ветвь финиковую, зеленую, а правою копье с белою хоругвию, обвивающеюся концом своим около копья; на хоругви выткан красный крест. Гавриил в правой руке держит фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой зерцало каменное, зеленой яшмы с красными крапинками. Рафаил в левой руке, приподнятой, держит алавастр врачевский, а правою ведет отрока Товию, несущого рыбу, в Тигре пойманную. Уриил правою рукою держит против персей обнаженный меч, в левой же ниспущенный пламень огненный. Селафиил изображен с опущенным вниз лицом и очами, и с руками, к груди прижатыми, наподобие умиленно молящагося. Иегудиил с золотым венцом в правой руке, в левой же с бичом о трех концах. Варахиил изображен с цветами белых роз в недрах одежды своей». Под 16 ч. августа, рассказав легенду об Авгаре, составитель присовокупляет следующее о самом изображении Спаса: «Ныне же сей святый образ обретается в Риме, в церкви Сильвестра, папы римскаго; тут есть девичий монастырь, где и обретается, являяся изображением, яко бы самое истинное тело, и зело предрого украшен. Зри в записке путешествия графа Бориса Петровича Шереметева, в 1697 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

г) Четвертого архангела изображают с мечем в деснице, а в левой руке с пламенем, ниспускающимся долу; имя его – Уриил, то есть, свет или огнь Божий. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как ангел огня божественнаго, он воспламеняет сердца любовию к Богу и истребляет в них нечистыя привязанности земныя. Итак, это – ваш архангел, люди преданные наукам! Не забывайте, по примеру его, быть служителями не одного света истины, а и огня божественной любви. «Разум кичит», одна «любы созидает» ( 1Кор. 8, 1 ). д) Пятый архангел есть верховный служитель молитвы, и называется Салафиилом. Чистая и пламенная молитва сама может служить вместо херувима для души, охраняя ее от всех враждебных сил. Но каковы наши молитвы? Слабы, кратки, нечисты, холодны. И вот, Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дохновением уст своих согревали наши холодные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, о чем, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе, архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами потупленными долу, с руками приложенными с благоговением к персям: то знайте, что это Салафиил. А видя в таком положении самого архангела молитвы, старайтесь сами во время молитвы быть всегда в положении, приличном молящемуся. Приличном – говорю; – ибо у многих нет и этого. Смотря на то, как иные из нас молятся, подумаешь, что они не просят, а повелевают и угрожают Тому, у Кого просят. Это ли молитва?.. е) У шестого архангела в правой руке златой венец, а в левой бич из трех красных вервий. Это потому, что обязанность сего архангела с ликом ангелов, ему вверенных, есть поощрять наградою благ вечных и защищать именем Святыя Троицы и силою креста Христова людей, труждающихся во славу Божию; почему он и называется Эгудиил или хвала Божия. Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудиться для славы Божией. Но на нашей грешной земле, среди нас, грешных людей, всякое благое дело иначе не совершается, как с трудом, а многия – с великим и тяжким. Что нужды? Господь и Владыка наш не забудет никакого «дела» нашего и никакого «труда любве» ( Евр. 6, 10 ) во имя Его. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице архангела не напрасно венец: это награда для всякого христианина,трудящегося в славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Можно добавить, что в иконографии «Сошествия во ад» все эти цепи под ногами Христа, гвозди и оковы взяты из апокрифических евангелий. Как уже было сказано, все, что касается воплощения Слова и воскресение Христа, в евангелии описано весьма кратко, ибо все происходящее было в области духов. Тем не менее Церковь отчасти усвоила в иконографии Страшного суда систему нескольких небес. Там вход в рай и ад находятся на одном и том же небе, как в Книге Еноха. Посреди рая стоит крест, о чем говорится в Откровении Пресвятой Богородицы (Хождении Богородицы по мукам). Вокруг престола Божия высшие чины ангелов, или семь духов, от которых Господь, по словам Апокалипсиса, посылает всем мир и благодать (Откр. 1.4). Эти духи — созерцатели тайн Божиих, орудия их исполнения. Они не могли раскрыть печати, так как сила, находящаяся в ней, их превосходила и им не дана была власть над этой печатью. В контексте Священного Писания такая сила только одна. Это Сам Бог. Следовательно, означенная печать была запечатана Его Именем или знаком Его имени. В Апокалипсисе говорится о Имеющем имя, «которое не знает никто», (Откр. 19.12), и дается ответ: «имя Ему Слово Божие» (Откр. 19.13). Поэтому архангелы как участники и созерцатели промысла Божия в иконографии могут держать в руках зерцала с различными знаками «имени Его», которое изображается в виде разных образов, но объединены одной семантической темой — орудием спасения, крестом; орудием Божественного домостроения (воплощения) и определяют эсхатологическую направленность иконы. Образ этого орудия: на зерцалах (дисках) иногда изображены и в виде земли неустроенной (промысел о творении) и с надписью «Бог» (Аллах), и с надписью «Сын Божий», и с аббревиатурой ИС ХС или другими аббревиатурами его имени, и как образ Христа — Хлеба Евхаристии, печати креста или Голгофы. Чаще всего зерцала держат уже перечисленные выше «высшие духи», архангелы Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил. Однако в образе «Собора Всех Небесных Сил» Небесные Силы держат его все в виде образа Христа в мандорлах, в медальоне. Он изображен во славе, трансцендентный, держащий Евангелие — Закон.

http://bogoslov.ru/article/6176142

– Образ святого апостола Луки да архангела Гавриила да Николая чудотворца да святой мученицы Мавры, оклад басемной, венцы сканные с финифты. – Образ архангела Гавриила, оклад басемной, венец сканный. – Образ всемилостивого Спаса, внизу архангел Михаил да архангел Гавриил, – вырезаны на яшме, вставлены в деревянной цке, оклад и дробницы серебряны золочены. – Образ архангела Гавриила 18 ; всего пять икон” – По софийскому подлиннику под 8 ноября в соборе архангела Михаила, ”Гавриил. Верхняя риза празелень, средняя, киноварь с белилы, испод санкир с белилы.” Под 26 марта: ”Собор архангела Гавриила и прочих. На Михаиле на архангеле, риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен вишневой; а на Гаврииле празелень, средняя кеноварь, испод багор, держит Спаса во облаке; Млад Сын” (по другому списку – Спас) ”на трех херувимах, а около Спаса Ангелы”. В Строгановском подлиннике под 8 ноября у Гавриила ”риза празелень. Средняя киноварь с белилом, испод санкир с белилом”. Изображены два архистратига, держащие в медальоне Еммануила, за ним сонм ангелов, внизу херувимы. Подобное же изображение и под 26 марта. В сводном подлиннике под 8 ноября, – между прочим, читаем: ”Архангелы младым образом пишутся, курчеваты, видением благолепны, и велики прекрасны”. Под 26 марта: ”Собор святого Архангела Гавриила. На Гаврииле риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен, на Михаиле риза празелень, средняя киноварь, испод лазорь; держат Спаса Еммануила в облаке, от него свет, кругом него архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, и все девять чинов. Ангелы Господни, хотя и духи невещественные, но пишутся в образе красных юнош, их же красоты изрещи невозможно: лица их бяху пресветлейшие, очи любезно взирающие, власы главы их, аки снег белы, злотовидное показующ блещание, одежды их яко молния бяху, препоясаны поясы златыми по сосцам крестообразно. Святых седми превысочайших Архангелов, небесных сил, их же имена суть сия: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Бяше же сих святых Архангелов в древняя времена в ветхом граде Рима, в Неаполе, граде Кампонийском, в Панорме, граде Сицилийском, в святых церквах лица их иконописным художеством на деках, мусиею же по стенам церковным написаны быша.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Сегодня речь пойдёт об одном заблуждении которое вы сеете в сердцах неутверждённых на правом пути верующих. Ибо те, кто твёрдо держится правил и определений Православной Церкви и Предания Святых Отец, никогда не пойдут вслед ваших умствований, какими бы они не казались правдоподобными. Речь пойдёт о насаждаемом вами лжеучении об ангеловоплощении Славика Крашенинникова. Примеры «икон», где Слава изображается в виде ангела Что же оно из себя представляет! Это теория, что  Вячеслав Крашенинников  из г. Чебаркуля, умерший в 11-летнем возрасте,  был одним из высших ангельских чинов, родившимся в человеческом теле  в наше время. Примечательно, что сама по себе теория основывается только на словах самого покойного мальчика о себе самом, пересказанных его мамой Валентиной Афанасьевной и снах, которые видели люди, увлекшиеся вашим учением. Но вот кем именно он был из ангелов, Слава при жизни почему-то не сказал. А потому приверженцы новоявленной теории взялись уже сами порождать собственные теории этой «тайны». Для одних это был архангел Михаил, для других это архангел Гавриил, для третьих – Уриил и т.д. В общем для фантазий места оказалось много. И воплотился он не просто так, а чтобы послужить спасению людей, по примеру воплощения и служения самого Господа нашего Иисуса Христа. Маме умершего мальчика, естественно, здесь отведена роль ангелородицы. Конечно это неслыханное дело в Православной практике, основывать учение на такого рода источниках, рассчитанное лишь на простаков и невежд. Однако, похоже, что в церковной среде таких простаков и невежд в наше время оказалось предостаточно… В Церкви уже есть вся полнота учения. Её нельзя дополнить или изменить. Мы можем только ей следовать, чтобы не сбиться с пути. И в первую очередь это учение о Божественной сущности Господа Христа, утверждённой на 7-ми вселенских соборах, выраженное в православных догматах. В Церкви есть учение об искуплении и спасении человеческого рода самим Богом, и нет учения об искуплении и спасении людей ангелом.

http://sueverie.net/otrok-vjacheslav-che...

Сии святые, высшие семь Ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, еще издревле, по благочестивому преданию Св. Церкви были изображаемы на иконах, и во имя их созидаемы были особые храмы. О том, с которого времени начали строить храмы в честь семи высших Ангелов Божиих, Церковная История говорит следующее: нечестивый Диоклетиан, гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные бани, велел схватить множество христиан и посылал их туда на работу под строгою немилосердною стражею, которая притесняла и мучила исповедников Христа. Туда сгоняли по несколько тысяч святых страдальцев, которые работали там, обливаясь потом и кровию. Там же множество их погублено мечем и различными казнями за имя Христово. Таким образом, руками благочестивых христиан воздвиглось здание бань столь огромное, что в обширности и красоте не уступало Царским палатам. Когда же по прошествии нескольких лет идолопоклонство вместе с нечестивыми Царями, защищавшими его, погибло, а христианское благочестие со вступлением на престол Царей христианских восторжествовало, тогда верные, жившие в Риме, взирая на чудесное здание бань Диоклетиановых, вспомнили, что оно воздвигнуто руками и на костях христиан, и очистив это здание от скверн языческих, обратили оное в храм христианский – во имя семи главных Архангелов и Архистратигов: Михаила, Гаврила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как то: Неаполь в Кампании и Палермо в Сицилии, где также созданы были каменные церкви во имя семи главных Архангелов. Лица сих Духов небесных изображены были на досках и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными символическими изображениями, прообразовавшими таинственно их невидимое служение. Св. Михаила изображали попирающим ногами Люцифера и держащим в левой руке зеленую финиковую ветвь, а в правой – копье, на верху которого развевается белая хоругвь с вытканным на ней красным крестом. Св. Гавриила изображали держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой – каменное зеркало из зеленого ясписа, по местам с красными крапинами. Св. Рафаил в левой руке, немного поднятой, держит сосуд с врачебными составами, а правою ведет юного Товию, который несет рыбу, пойманную в реке Тигре. Св. Уриил держит против груди в правой руке обнаженный меч, а левой, опущенной вниз, несет пламень. Св. Селафиил изображен с лицом и очами, склоненными вниз, и с руками, прижатыми к груди, как то бывает у человека, умиленно молящегося. Св. Иегудиил держит в правой руке золотой венец, а в левой – бич из трех черных вервий с тремя концами. Св. Варахиила представляют имеющим в лоне своем и по краям одежды белые розы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010