Послушаем как отвечал Уриил Ездре, мужу благочестивому, но не в меру любознательному. Ездра пожелал узнать от ангела тайну судеб Божиих о мире, и почему зло на свете видимо торжествует? Архангел согласился ответить, но потребовал, чтобы Ездра сначала исполнил одно из его трех желаний: или взвесил пламя огня, или указал начало ветра, или возвратил прошедший день. Когда Ездра указал, что он не в состоянии это сделать, богомудрый архангел ответил ему так: «Если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или какие пределы у рая, – ты, может быть, сказал бы мне: в бездну я не сходил и в ад также, и на небо никогда не восходил. Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, т.е. о том, без чего ты не можешь быть – и на это ты не отвечал мне». И сказал ангел Ездре: «ты и того, что твое и с тобой от юности не можешь познать; как же ум твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего, и в этом уже растленном веке понять растление, которое очевидно в глаза моих?» (3 Ездры 4, 7-11). Это мудрое наставление архангела не мешало бы помнить ученым века сего и не забывать, что людям знания приличествует быть в первую очередь служителями света истины. Пятый архангел именуется Салафиил, что значит молитвенник Божий. О нем упоминается в той же книге Ездры. Изображается он в молитвенном положении, с руками приложенными к груди, и с очами потупленными долу. У кого плохо движется молитва, тому хорошо просить архангела Салафиила о научении молитвенному деланию. И многие ли из нас могут похвалиться, что они могут внимательно, неразвлеченно и, если не горячо, то хоть тепло молиться? И как мало людей знают, что есть небесный учитель молитвы, и не призывают на помощь архангела Салафиила. Имя шестого архангела – Иегудиил, что значит слава или хвала Божия. У него в правой руке златой венец, а в левой – бич из трех веревок. Его обязанность, с сонмом подчиненных ему ангелов, хранить, наставлять и защищать именем Святой Троицы и силой Креста Христова людей, труждающихся во славу Божию в различных ответственных отраслях человеческого служения, награждать добрых делателей и наказывать злых. К этому великому небожителю следует устремлять молитвенные взоры царям, военачальникам и градоначальникам, судьям, домовладыкам, и т.д.

http://pravicon.com/info-901

Случайное совпадение у слепцов-безбожников, но есть ли что-либо случайное в Промысле Божьем? Убийство отца Даниила (почти в полночь) почти накануне праздника собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Какую весть посылает нам Архистратиг Михаил и всё его воинство? О чём они нас предупреждают? Но ведь мы помним их же – Архангела Михаила и пророка Даниила. " Архангел Михаил является пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. " Как не вздрагивать, читая такое? Почему это случайно (т.е. промыслительно) сходится в один узел в Москве 2009-го года? Как внутренне не собраться, не сконцентрироваться? Как не начать или усилить молитву? Да разумеет... (Не помню наизусть цитаты, ищу начало в Евангелии, и мозг замирает: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы " [Мар. 13-14].) Дальше страшнее. Вся глава оказывается про разрушение Иерусалима, про скорбь и горе, про общую молитву сократить те дни. А потом увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою (это же Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных...). И наконец: Так и когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях [Мар. 13-29]. И снова они пересекаются: пророчества Даниила о конце мира, в котором Архангел Михаил победит безымянного убийцу. Откровение. Сам сегодняшний праздник навевает что-то апокалиптичное – Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Прочитайте эти имена медленно, проговаривая каждый слог. В них какая-то таинственная музыка, которая ничего не говорит нашему разума, но от которой трепещет наша душа... И дальше ищем ответы, продираемся сквозь туманы образов. Не знаем, где бредём, но должны идти. И даже если выводы неправильные, важнее сама работа, потому что работа эта – молитва, работа эта – чтение Богом данных слов, работа эта – подготовка к той минуте, когда увидим Его на облаках. Чем больший страх мы переживём сейчас, пока думаем, молимся, читаем, тем спокойнее мы будем тогда.

http://religare.ru/2_71193.html

Перевод: О, великий Архангел Божий Рафаил, ты принял дар от Бога исцелять недуги, исцели неизлечимые язвы моего сердца и многие болезни моего тела. О, великий Архангел Божий Рафаил, ты – путеводитель, врач и целитель, руководствуй мной ко спасению и исцели все мои болезни душевные и телесные, и проведи меня к Престолу Божию, и умоли Его благоутробие за грешную мою душу, да простит меня Господь и сохранит от всех врагов моих и от злых людей, от ныне и до века. Аминь. В четверг Молитва Архангелу Уриилу Аудио: Святый Архангеле Божий Урииле , светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огнем пламенней горячей любви, брось искру огня сего пламеннаго в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим озари. О, великий Архангеле Божий Урииле, ты еси сияние огня Божественнаго и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святаго Духа, и настави меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь от ада преисподняго и от всех врагов видимых и невидимых, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Святой Архангел Божий Уриил, Ты озарённый Божественным светом и преизобильно исполненный огнём пламенной и горячей любви, брось искру этого пламенного огня в моё холодное сердце, и душу мою тёмную светом твоим озари. О, великий Архангел Божий Уриил, ты – сияние Божественнаго огня и просветитель помрачённых грехами: просвети мой ум, сердце моё, волю мою силою Святого Духа, и наставь меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь от ада преисподнего и от всех врагов видимых и невидимых, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. В пятницу Молитва Архангелу Селафиилу Аудио: Святый Архангеле Божий Селафииле , даяй молитву молящемуся, научи меня молитися молитвою смиренной, сокрушенной, сосредоточенной и умиленной. О, великий Архангеле Божий Селафииле, ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешнаго, да избавит меня Господь от всех бед и скорбей, и болезней, и от напрасныя смерти, и от муки вечныя, и сподобит меня Господь Царствия Небеснаго со всеми Святыми вовеки. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ang...

Здесь же на пределах земли Енох видел глубокую пропасть с столпами небесного огня, а над пропастью – место заключения семи небесных звезд, преступивших повеление Божие (18 гл.). Сопровождавший Еноха Уриил объяснил патриарху, что это место (вероятно вышеупомянутая пропасть с огненными столпами) предназначено для вечного мучения падших ангелов и что подобная же участь ожидает и жен, чрез которых пали ангелы (19 гл.). Далее идет перечисление шести высших архангелов, сопровождавших Еноха в путешествии, с указанием специальной деятельности каждого из них (20 гл.). Затем автор опять возвращается к описанию темницы непослушных Богу звезд и места мучения падших ангелов, не прибавляя к прежде сказанному (в 18 и 19 гл.) никаких новых подробностей (21 гл.). От этих темниц Енох пошел к западу, где и увидел четыре прекрасных места, предназначенных по объяснению Руфаила к тому, чтобы сюда собирались души умерших людей до наступления суда. Находившиеся здесь души испускали вопль. На вопрос Еноха: чей это голос, – Руфаил ответил, что это голос Авеля, убитого братом. Относительно трех других мест (вероятно отделений жилища мертвых) архангел заметил, что одно из них назначено для праведников, другое для грешников, а третье для тех, которые погибли насильственною смертью и потому, хотя и скончались в вине, однако не потеряли надежды на помилование при последнем суде. При виде всего этого Енох прославил Господа славы (22 гл.) и затем пошел к западным пределам земли, где было огненное море, в которое опускаются все небесные светила при заходе (23 гл., ср. 17:4). В ином месте земли Еноху был показан горный хребет с семью величественными горами (ср. 18:6–9), из числа которых особенно выделялась средняя гора, окруженная благовонными деревьями; между последними было одно такое, у которого листья, цветы и ствол не гниют никогда и которое по своему благовонию не может быть сравниваемо ни с каким иным деревом. Сопутствовавший Еноху архангел Михаил объяснил ему, что средняя гора, возвышающаяся до небес, есть престол Божий, на котором Господь будет некогда совершать суд, и что благовонное дерево, к которому не позволено прикасаться смертным, будет отдано после суда праведным и пересажено на север ко храму Господа (новому Иерусалиму); запах дерева будет проникать в кости праведников и они будут жить блаженною жизнью, не зная ни горя, ни труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

ВЫСТАВКИ 1969 Москва. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Журнал МВД 1848. С. 143; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 16, 18652; Свирин 1926. С. 13; Svirin 1932. Р. 2–11; 1933. S. 115. Tabl. 67-а; Некрасов 1937. С. 217, ил. 155; Лазарев 1947. С. 130, ил. 133; Rybalwv 1962. Abb. 86, 87; Свирин 1963. С. 29–30, ил. с. 31 и 32; Маясова 1971 (1). С. 16–17; Маясова 1971 (3). С. 39, ил. 7; Николаева 1971. С. 42, табл. 12, 73. С. 17; Смирнова, Лаурииа, Гордиенко 1982. С. 80; Государственная Оружейная палата 1988. С. 321, 324, ил. 322–323. 8. СУДАРЬ АГНЕЦ БОЖИЙ; ЕВАНГЕЛИСТЫ Москва, середина XV в. Камка, тафта (XV в., Италия), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити; ткачество, шитье. 57х58 Происходит из Архангельского собора Московского Кремля. Поступил из Патриаршей ризницы в 1920 г. 369 Инв. ТК-2696 Кат. 8 В среднике по красной камке в двойном золотом и серебряном ореоле изображен младенец Христос, лежащий под звездицей па дискосе с низким фигурным стояном. Ноги и левая рука его вытянуты, пальцы согнутой правой сложены молитвенно. Над дискосом на фоне ореола красным шелком вышита монограмма: хс. Из четырех углов к дискосу летят архангелы с крестчатыми рипидами. Рядом золотом вышиты начальные буквы их имен: м, г, у, р (Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил). На каймах из синей камки, обрамленных шитыми золотом полосками с красным очерком, золотной нитью с таким же очерком полууставом без лигатур вышит евхаристический канон: приимте и есть тло мое еже//за вы ломимое въ //ставление грхомъ. Надпись начинается на верхней кайме, переходит на правую, затем на нижнюю и левую каймы. Буквы на всех каймах направлены к центру сударя. По углам сударя, в шитых золотом кругах с красным очерком вышиты прямоличные поясные изображения четырех евангелистов с книгами в руках, направленные головами к центру. Рядом надписи с их именами: оа(г)ма(т), oa(r)лV(k), оа(г)мир(к). Личное шито тонким некрученым темно-коричневым шелком «в раскол» крупными стежками, губы – красным, черты ликов – черным, волосы – коричневым шелком разных оттенков. Тело младенца Христа обведено черной нитью. На архангелах и евангелистах –шитые серебряной нитью хитоны и золотой – гиматии. Тонкие шелковые красные и желтые прикрепы образуют в золотом шитье несложные узоры («рядки», «городок», «перышки»). Контуры и детали одежд обведены красной и серебряной нитями. Толстый песочного цвета шнур окружает ореол. На рипидах высоким швом вышиты кресты по незашитому фону. Подкладка из желтой тафты.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Целью данного раздела исследования является иконография ангелов в истории воплощения Слова и ее связь с крестом, поэтому продолжим канву предлагаемых моделей, описывающих это воплощение в ранней христианской среде. В иудео-христианском памятнике II века «Завещание Господа Нашего Иисуса Христа», известного также как «Послание Апостолов» (Epistula Apostolorum), говорится: «Когда я прихожу от Всемогущего Отца, когда пересекаю небеса, я облечен в Премудрость Отца и Его Силу, (…) я подобен небесным существам, ангелам, архангелам, когда я прохожу по небесам в их облике, я подобен одному из них, когда я проходил через Ордена, Силы, Господства, архангелы Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил следовали за мной до пятого небосвода, поскольку я [был] подобен одному из них, ибо такая власть была дана мне Отцом. Затем я изумил архангелов своими словами, велев им идти к алтарю Отца и служить Ему, каждому по своему достоинству, пока я не вернусь к Нему» . В памятнике IV века «Физиолог» ( Physiologos ), сложившемся значительно раньше , снисхождение Логоса описано также подобным образом: «Это мой Спаситель, духовный лев, (…) посланный вечным Отцом, скрыл свои духовные следы, то есть свою божественность. С ангелами Он сделался ангелом, с людьми — человеком, с силами — силой, до конца Своего нисхождения. Он сошел во утробу Марии, чтобы спасти погибший род человеческих душ. Поэтому они не узнали Его, сошедшего свыше, и воскликнули: “Кто сей Царь славы?” Тогда Святой Дух ответил: “Господь могущественных, тот это царь славы”» . Восхождение Сына Человеческого описывается совершенно иначе, оно совершается явно и со славою. В книге «Вознесение Исаии» читаем: «И я видел некого, похожего на Сына Человеческого, находящегося с людьми и в миру. (...) И они не узнали его. И я видел Его возносящимся на небесный свод, и Он не принимал своих отличительных свойств. И все ангелы, которые были над небесным сводом, от этого зрелища пришли в ужас, и, поклоняясь ему, они говорили: “Как Ты оказался среди нас, Господь, и мы не увидели Царя Славы?” И Он, будучи восславлен еще более, вознесся на первые небеса и не менял своего облика. Тогда все эти ангелы восхваляли и воспевали [его], говоря: “Как Ты прошел сквозь нас, Господь, и мы не видели и не поклонились Тебе?” Так Он вознесся на второе и на третье небеса, и на пятые, и на шестые, на все небеса, и слава его возрастала. Когда он вознесся на седьмые небеса, все праведники пели ему, и все ангелы и силы, которых и я не мог видеть» .

http://bogoslov.ru/article/6176142

чрез него ветры управляют водами; все они имеют своих духов, которые производят между ними согласное действие. Там хранятся сокровища грома и молний, сокровища льда и снега, дождя и росы». 411 69-я и 70-я главы составляют заключение второй части книги Еноха. В 70-й главе Енох рассказывает о своем вознесении на небо. «И после этого дух мой был сокрыт и вознесен на небеса. Я увидел сынов святых ангелов, шествующих над горящим огнем; одежда их была белая; лица их светились как кристалл. Тогда я пал ниц пред Господом духов. И Михаил, один из архангелов, взял меня за руку, поднял и привел меня в таинственное святилище милости и правды. Он показал мне все тайны неба, все вместилища (receptacula) звезд и лучей, которые освещают святых (он сокрыл дух Еноха на небе небес). Там, посреди огня, я увидел здание, построенное из камней кристалла, и огненные пламенники; я видел круг, который окружал жилище, объятое пламенем с четырех сторон, и потоки огня, которые окружали его. Серафимы, Херувимы и Офанимы 412 стояли, вечно бодрствуя и охраняя престол славы». Тогда явился сам Ветхий денми; Енох пал пред ним ниц и прославил Его. Потом подошел к Еноху ангел и сказал ему: «ты сын человек, ты родился для правды, и правда опочила в тебе. Правда Ветхого денми не оставит тебя; все, кто будет ходить по стезям правды, последуют за тобою; их жилище будет с тобою и они не разлучатся с тобою во веки. И таким образом будут проходить дни с Сыном человеческим. Мир будет для праведных и путь правды для святых во веки, о имени Господа духов» (глав. 70). Глава 71–82 (у Дильмана 72–83) составляют третью часть книги. Она имеет такое заглавие: «книга об обращении небесных светил, о их именах и порядке, о временах и местах их обращения, как объяснил мне руководивший меня и управляющий ими ангел Уриил». Кроме астрономической теории небесных светил, здесь излагается еще теория образования и действия ветров. При этом опять весьма многое повторяется из того, что сказано прежде, так что эта часть может быть названа соединением в одно место и распространением всего, что сказано о светилах, ветрах и разных явлениях природы в 1-й и 2-й части книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Не согласен с вами полностью. Я использую математику, чтобы разоблачать суеверия. Изучая астрофизику, я нашел подтверждения тому, что Юлианский календарь точнее Григорианского. Более того, существует Архангел Уриил — покровитель тех людей, которые посвятили свою жизнь науке. В теме ниже я привел историю, которая повествует о научном эксперименте “Как проверить существования Бога?”. Но в конце-концов для обретения Царства Небесного нужно всегда стремиться к покаянию, стремиться к исполнению Воли Божьей. Творить дела, ибо “Вера без дел мертва”. Изучать мир вокруг можно, если это не вредит душе: “Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мк.8:36)” Занимайтесь, конечно, наукой. Она не противоречит вере и благочестию Разумеется, занятия наукой совместимы с христианством, как и любая полезная для общества деятельность. Верующими христианами были многие выдающиеся ученые, в том числе Д. Менделеев, С. Королев и другие. С уважением, Да. Занимайтесь поисками истинны.  Математикой можно разоблачать суеверия и измерять многие вещи. Через астрофизику я узнал, Какой календарь точный Юлианский или Григорианский? Физика изучает природу — творения Творца, Бога Отца. И другие точные науки очень интересны и могут приносить пользу. — Научным методом даже можна проверить существования Бога на личном опыте! Следующую историю перескажу: Один человек, который по профессии был ученым, задался вопросом по теме существования Бога. Он стал размышлять, существует ли что-то за порогом смерти? Начал распрашивать людей. Атеисты говорили ему, что Бога нет и ничего за порогом смерти нет. Христиане утверждали, что Бог есть и что за порогом смерти существует вечная жизнь для тех, кто исполняет волю Бога Отца, а также существует вечные муки для грешников, которые не раскаялись в течении своей жизни. Человек вел записи в дневнике: “ Я не имею никаких доказательств, которые подтверждают существование Бога, однако, я также не имею никаких доказательств, которые бы отвергали существования Бога. Эту научную теорию следует проверить эмпирическим методом, на собственном опыте. Я внимательно прочитаю Евангелие и попробую постараться два месяца прожить так, как подобает жить православному христианину, как учил жить Исус Христос. Мне следует проверить, есть ли Бог на самом деле? ”

http://azbyka.ru/vopros/sovmestimy-li-za...

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - " пламень огненный " . Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы. Подготовил М.Славко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/21/...

в завоеванной вандалами Африке. Постепенно, однако, эти регионы А. уступают место ортодоксальному христианству; последними отказываются от А. визиготские короли Испании в 589 г. О возрождении А. в радикальных доктринах Реформации см. ст. «Антитритарии». АРМАГЕДД0Н (греч. ρμαγεδδων), в христианской эсхатологии — место эсхатологической битвы на исходе времен, в которой будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Откр. 16:14–16). Повидимому, слово «А.» — транслитерация еврейского словосочетания har m e giddo (более редкий вариант m e gidddn, Зах. 12:11), обозначающего «гору у города Мегиддо(н)» на севере Палестины, с которой связаны некоторые важные сражения ветхозаветных времен. С Мегиддо, вероятно, и отождествлены иудейско–христианской интерпретацией «горы Израилевы» (Иез. 38:8), где произойдет окончательное уничтожение полчищ Гога (по христианскому пониманию — антихриста). Имеются и другие толкования. В поздней христианской эсхатологической литературе (особенно у протестантских сектантов, напр. у секты «свидетелей Иеговы») А. — обозначение самой битвы. АРХАНГЕЛЫ (греч. ρχγγελοι, «ангелоначальники»), в христианских представлениях старшие Ангелы; в системе ангельской иерархии, разработанной византийским богословом Псевдо–Дионисием Ареопагитом (V — нач. VI вв.), А. — восьмой из девяти чинов ангельских (занимают иерархическое место ниже Властей и выше собственно Ангелов). Термин «А.» появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод «Книги Еноха» 20, 7) как передача выражений вроде sar haggaddl («великий князь») в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12:1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд. 9; 1 Фес. 4:16) и более поздней христианской литературой. Древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, говорит о семи А. (срв. Тов. 12:15; срв. также зороастрийское представление о семи Амеша Спента); из них общераспространенная ортодоксальная традиция называет по именам трех. Это Михаил — небесный «архистратиг» (греч. «верховный военачальник»), полководец верных Богу Ангелов и людей в космической войне с врагами Бога, победоносный антагонист сатаны (Откр. 12:7), покровитель и как бы Ангел–хранитель «народа Божьего» (в Ветхом Завете — Израиля, в Новом Завете — «воинствующей Церкви», т. е. совокупности всех верующих); Гавриил, известный преимущественно своим участием в Благовещении; Рафаил — А. — целитель, спутник Товии из ветхозаветной Книги Товита. В позднеиудейских и христианских апокрифах встречаются и другие имена: Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Изображение А. в искусстве см. в ст. «Ангелы». АРХЕТЙПЫ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010