Архангел Уриил (огнь Божий) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 4:1; 5:20. Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий . По иконописному канону Православной церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень.» (Фартусов, стр. 226). «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные,» поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит. соч., стр.10). Архангел Иеремиил Архангел Иеремиил (высота Божия) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 4:36. «В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается еще Архангел Иеремиил (высота Божия)», — пишет архимандрит Никифор в «Библейской энциклопедии » (М., 1891, стр. 63). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников. Имя святого Архангела Иеремиила означает по-русски Высота Божия или Возвышение Божие. Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной. (см. Ин. 12:24). Изображается он, держащим в правой руке весы. Вы прочитали статью Собор Архистратига Михаила Архангела. Возможно, Вам покажется интересным: Что такое молитва? Молитвы от пьянства и наркомании Молитвы от сглаза и порчи: существуют ли они? Молитвы к Богородице

http://pravmir.ru/sobor-arxistratiga-mix...

Согласно классификации, если мы говорим об ангельских чинах, в Священном Писании нет прямого ответа на этот вопрос. Упоминаются только некоторые херувимы и серафимы. Но согласно Псевдо- Дионисию Ареопагиту упоминается девять ангельских чинов. Хотя некоторые моменты мы находим, и в Священном Писании, в частности в Книге Товита, в 12 главе, мы читаем следующее: и сказал он Я — Рафаил, один из семи архангелов — то есть четко дается указание, имя, и оказывается, что архангелов, то есть старших ангелов всего семь. В Откровении Иоанна Богослова косвенно снова дается упоминание о семи ангелах. ( Откр.1:4 ) — о семи духах семи Церквей. То есть каждая Церковь имеет свой Дух. Святая Церковь упоминает имена семи архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. Предание церковное причисляет к ним еще и имя Иеремиил. Ну, в данном случае Михаил это «первоверховный архистратиг воинства Небесного» переводится. То есть имя каждого архангела имеет суть. Я вам привёл имя Гавриил — переводится как «сила Божия». Михаил — архистратиг, то есть предстоящий воинства. Гавриил — предвестник воли Божией для человека. Гавриил изображается всегда очень интересно — с райской пальмовой ветвью в руке, либо изображается со светильником со свечой, но свеча стоит внутри фонаря, светильника. О чём это указывает — о том, что жизнь каждого человека горящая свеча, она известна, но до поры она скрыта от человека, и даже скрыта от ангелов, поэтому ангел может принести эту весть, а может эту весть не принести. Также архангел Гавриил может изображаться с зерцалом, то есть зеркалом. Зеркало указывает на то, что когда человек внимательно смотрит в это зеркало, он должен видеть не себя, а видеть то, что его удаляет от Бога, то есть свои грехи. Вот какую весть он приносит. Архангел Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом, и его имя переводится как «милосердие, помощь страждущим, помощь больным». Следующий Уриил переводится как «свет огня Божия». Уриил изображается с опущенной вниз молнией, направленной на землю.

http://azbyka.ru/video/angely-i-demony/

Архангелы – наши покровители 1)  Архангел Михаил (8/21 ноября; 6/19 сентября) – защитник славы Божией, начальник Небесного воинства, защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. 2)  Архангел Гавриил (8/21 ноября; 26 марта/8 апреля; 13/26 июля) – благовестник таин Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения. Архангел Гавриил благовестил Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о воплощении Сына Божия. Святой Архангел Гавриил – служитель Божественного всемогущества. Он вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия, являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии. Архангел Гавриил неотступно пребывал со святой Откроковицей Марией в Иерусалимском храме и охранял Ее в земной жизни, он предсказал Захарии рождение Иоанна Крестителя, открыл тайну Воплощения Иосифу Обручнику, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Жены-мироносицы услышали от него радостную весть о Воскресении Христовом. 3)  Архангел Уриил (8/21 ноября) – просветитель ума. Уриил – Ангел, посланный к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих, огонь и свет Божий, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших. 4)  Архангел Рафаил (8/21 ноября) – врачеватель Божий, целитель недугов человеческих. 5)  Архангел Селафиил (8/21 ноября) – молитвенник Божий; возбудитель людей к молитве, молящийся о спасении и здравии людей. 6)  Архангел Иегудиил (8/21 ноября) – покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги и труды, споспешник и наставник в работе. 7)  Архангел Варахиил (8/21 ноября) – благословение Божие, раздаятель благословения Божия на добрые дела и ходатай, испрашивающий людям милости Божии и благословение Божие проводить жизнь в душевном здравии и спасении, покровитель благочестивых семейств. 8)  Архангел Иеремиил (8/21 ноября) – возвышение Божие, внушитель благих и добрых помыслов, возноситель душ к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Имена сих седми главных Духов следующие: 1. Михаил; означает имя его: кто яко Бог? 2. Гавриил; знаменование же имени его: Крепость Божия. 3. Рафаил; и значит: Врачевство Божие. 4. Уриил – Свет Божий. 5. Салафиил – Молитва Божия. 6. Эгудиил – Хвала Божия. 7. Варахиил – Благословение Божие. Сии имена взяты частию из самого Священного Писания , частию же из частных откровений, бывших святым мужам. Михаил во многих случаях помогал Евреям 76 , и, по свидетельству Апостола Иуды, разглаголствовал с диаволом о телеси Моисеевом 77 ; Гавриил возвещал зачатие как Предтечи Иоанна так и Самого Спасителя нашего 78 Рафаил путеводительствовал младого Товию и от бед избавлял, а старшего от слепоты исцелил 79 ; Уриил повелвал Ездре огнь извесить 80 ; Салафиил, по мнению святых мужей, есть тот, который явился Агаре в пустыне 81 ; Эгудиил вел Израильтян в землю обетованную 82 ; Варахиил есть один из трех, явившихся Аврааму y дуба Мамврийского 83 . Сим седми Духам первенствующие Христиане Храмы посвящали, и видимо их изображали с некоторыми наружными знаками, которые означали внутренние их силы, действия и должности; и именно, Михаил изображался ногами попирающ диавола, правою рукою держащ копие с белою наверху хорургвию, левою финиковую зеленую ветвь; Гавриил, держащ правою фонарь с вожженною свещею, левою зеркало камени ясписа зелена, и красноватость некоторую на себе имющее; Рафаил, держащ правою Товию отрока, носящего рыбу, левою алавастр или ковчежец с врачевством; Уриил, держащ правою меч, обнаженный против персей или груди, левою низпущенный пламень огненный; Салафиил, лице и очи в низ имеющ потупленные, руки к персям прижатые, на подобие молящегося; Эгудиил,, держащ правою венец златый, левою бич от трех черных ветвей и с тремя концами; Варахиил носящ в недре цветы рожей белых 84 . Сии седмь Духов суть начальники всех небесных Сил; посему и называются Архангелами и Архистратигами, то есть, начальниками всех Ангелов и всех воев небесных. Подчиненные же им Духи, по мнению Святого Дионисия Ареопагита , ученика Павлова, разделяются на девять чинов, и заключаются в трех Иерархиях или Священноначалиях: вышшей, средней и нижшей 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Бог в И. п. а.- это Творец, восседающий на небе. Он уготовал для праведных место успокоения (рай). Как Творец истории Он возводит и низводит царей в свое время. Праведные цари проявляют заботу о св. местах и святых; неправедные цари этого не делают. Кто нарушит закон Божий, будет наказан. Под Его властью находятся ангелы, прежде всего архангелы Гавриил и Уриил, к-рые по воле Божией спасают праведников от опасностей битвы последних времен и направляют их в рай, где они должны пребывать вместе с Богом (Ibid. P. 730). Мессия. В разных местах И. п. а. описываются Мессия и Его деяния. Мессия называется «царем на западе», «львом мира», к-рый, подобно «льву рыкающему», побежит по морю и убьет неправедного царя. В ряде мест явно описывается Иисус Христос. Он шествует на облаке небесном, и знак креста движется перед Ним. Он сотворил все. Все имеющие печать принадлежат Христу. Он проявляет милость к страждущим. Он пошлет с неба 64 тыс. ангелов. Сын Божий в последние времена будет судить грешников и праведников и тех, кто совершили преступления на небе. Только Мессия имеет власть над смертью. Христос как Царь сойдет вместе со всеми святыми с неба, попалит огнем землю, будет править на ней тысячу лет и создаст новое небо и новую землю. Архангелы Гавриил и Уриил. В И. п. а. подробно описывается роль ангелов в последние времена, в особенности архангелов Гавриила и Уриила. После того как ангелы подняли на своих крыльях праведников и спасли их от гнева антихриста, Гавриил и Уриил воздвигают «столп светлый» и несут его перед ними «в святую землю», где праведники облекутся в белые одежды и вкусят от древа жизни (ср.: Ис 49. 10; Откр 7. 16). Храм. Израиль, Иерусалим и храм утратили особую роль, т. к. адресат И. п. а.- в Египте. Царь мира, пришедший с запада, даст мир жителям Египта и святым и будет восхвалять имя Божие и места, где живут святые. У него будет 2 сына, от одного из них произойдет 4 царя, на 30-м году он построит храм в Мемфисе и погибнет от одного из своих сыновей; это будет началом наступления конца света. Возможно, под этим царем подразумевается Александр Великий , а храм в Мемфисе, должно быть, святилище, построенное им ( Schrage. 1980. S. 269-270).

http://pravenc.ru/text/389251.html

Как переводятся имена Архангелов? Михаил – кто как Бог; Гавриил – муж Божий или сила Божия; Рафаил – исцеление Божие; Уриил – свет или огонь Божий; Селафиил – молитва к Богу; Иеремиил – высота Божия; Иегудиил – хвала Божия; Варахиил – благословение Божие. Как на иконах изображаются Архангелы? Архангел Михаил нередко изображается попирающим ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Архангел Гавриил часто изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Архангел Рафаил – может быть представлен с сосудом с целительными снадобьями в левой руке и стручцом (для помазывания больных) в правой (иногда правой рукой ведет Товию, несущего рыбу). Архангел Уриил  нередко пишется так: в поднятой правой руке он держит обнаженный меч на уровне груди, а в опущенной левой руке – «пламень огненный». Архангел Селафиил может изображаться в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Архангел Иегудиил бывает представлен держащим в деснице золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий. Образ Архангела Варахиила часто имеет такую особенность – на его одежде изображается множество розовых цветов. Архангел Иеремиил может изображаться держащим в руке весы. Почитание Архангелов на Руси Почитание Архангелов пришло на Русь вместе с христианством. Архангелам посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало XIII века), собор в Свияжске. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен Архистратигу Михаилу. Многочисленны иконографические изображения Архангела Михаила. Одно из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила. Когда совершается память Архангелов?

http://azbyka.ru/arxangel

Четырьмя каноническими Архангелами являются: Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. К ним добавляются в «Палее» еще три Архангела: Самаил, Рагуил и Варнафаил, доводя, таким образом, число Архангелов до семи, которые, по Откровению св. Иоанна Богослова, предстоят перед престолом Божьим. На иконах и росписях Архангелы изображаются следующим образом: Архангел Самаил, который следит за молитвами вселенной, стоит скрестив руки на груди в созерцании и с потупленным взором; Архангел Рагуил карает и вдохновляет людей – он держит корону и бич; Архангел Варнафаил следит за произрастанием и изобилием плодов земных – он держит сноп цветов; Архангел Рафаил – целитель, в его руке алебастр с лекарством и рыба, его сопровождает Тобий, отца которого он вылечил рыбьей печенью от слепоты; Архангел Уриил – свет и огонь, он воспламеняет сердца людей божественной любовью и держит горящий факел; Архангел Гавриил – благовеститель, он несет фонарь и пальмовую ветвь; Архангел Михаил – самый великий из всех Архангелов, по словам Пророка Даниила ( Дан. 10:13 ). Он Архистратиг, начальник Небесного Войска, побеждает и низвергает Сатану ( Апок. 12:9 ) и потому часто изображается в военных доспехах. Архангел Михаил пользовался особым почитанием на Руси, о чем свидетельствует множество церквей, посвященных его имени. Он покровитель Киева, древней Русской столицы, его изображение встречается на военных доспехах, знаменах, монетах и княжеских гербах Рюриковичей, потомков Киевских правителей. В 1808 был найден во Владимирских лесах шлем вел. кн. Ярослава Всеволодовича (XIII в.); на нем изображен Архангел Михаил и читается надпись: «Великий Архистратиг Архангеле Михаиле, помози рабу твоему». Царь Иван Васильевич Грозный в своей переписке с кн. Курбским пишет, что образ Михаила Архангела на военных знаменах – «лучший знак победы над неверными». Архангел Михаил – заступник и защитник; молитва , обращенная к нему в Требнике XVI в., гласит: «Святой Михайле, огради мя от зла». По древним повериям, Ангелы и Архангелы покровительствуют не только людям, но и зверям и животным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Третий чин входят Начала, Архангелы и Ангелы. О началах Дионисий Ареопагит говорит, что они призваны «начальствовать и управлять сообразно священному порядку». Начала, Господства, Силы и Власти в нашей традиции не изображаются отдельно в иконах, а вот Архангелы и Ангелы изображаются достаточно подробно. Слово «Архангел» пришло к нам из греческого и латинского языков и означает «начальник Ангелов». Упоминается только два раза, оба – в Новом Завете. Это послание Иуды (1:9): «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». И другое место, это послание к фессалоникийцам (1Фес. 4:16) «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба». Согласно Дионисию Ареопагиту, Архангелы являются провозвестниками божественного и посланниками, доводящими волю Божию до Ангелов и тем самым до людей. Наименование «Архангелы» употребляется в церковном предании в двояком смысле. С одной стороны это могут быть Архангелы, как чин, описанный Дионисием Ареопагитом, с другой стороны, Архангелами именуются высшие Ангелы, которые вообще не вошли в иерархию, описанную Ареопагитом. Это известные вам Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, и другие Архангелы. В канонических текстах Священного Писания упоминаются по имени только два архангела: Михаил и Гавриил. Три архангела упоминаются в книгах неканонических. Это Архангел Рафаил, которого мы знаем по книге Товита. Архангел Уриил, который упоминается в 3-й книге Ездры, и почитается как проводник божественной любви, побуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания. И Архангел Иеремиил, чье имя переводится, как «Высота Божия», он тоже упомянут в 3-й книге Ездры. Есть еще три Архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными, это Селафиил, по-еврейски его имя означает «молитва к Богу», он почитается, как научитель молитвы. Архангел Иегудиил, его имя – это «Хвала Божия», «Славящий Бога», считается помощником в благочестивых трудах, особенно в молитвенных и аскетических подвигах, и архангел Варахиил, чье имя переводится как «Благословение Божие», почитается, как особый служитель для передачи божественного благословения.

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

Окаменевшие от чудного небывалого видения фигуры на берегу медленно, но начали двигаться, переваливаясь через борта лодок и катеров. Так же медленно под Андрейку подтекала Тосьва. Именно подтекала, ибо он оставался стоять, недвижим, поднимаясь вместе с уровнем и над уровнем воды. Вот уже остались видны только макушки негустого ивняка, томившегося без воды по ту сторону дамбы, — теперь напьётся; уже Алевтина и участковый оказались в катере спасателя, вместе с Александром Семёновичем, который пытался завести мотор и одновременно расшевелить служебную рацию, что шуршала мёртвым эфиром; уже бултыхали вёслами рыбаки, и Али с ужасом и уважением смотрел на Андрейку, шепча свои мусульманские молитвы, а малыш всё стоял, теперь уже на поверхности бегущей под ним реки, раскинув руки. Казалось, шагни он, и помутневшая от поглощённой земли Тосьва проглотит его, как только что на глазах у всех проглотила брошенный на лугу трактор «Беларусь», но мальчик шагнул, и ничего не произошло. Он шёл по воде. Повернулся спиной к напиравшему потоку и спокойно шёл в сторону дома… Тосьва грязной волной прошлась по улицам села, уровнявшись с верхней частью оконных рам, и сама себе потянула руку за поворот через заливные луга. Народ на чердаках облегчённо вздохнул: дальше не поднимется. Всё-таки осень — не весна. С одной стороны Андрейку держал за руку Архангел Уриил, в другой руке Архангела полыхал негаснущий огонь, с другой — Архангел Салафиил. И парил над всей троицей Архангел Рафаил. Никто не видел сии мощные Божий Силы, для всех смертных малыш просто шёл по воде. Тем более никто не замечал Ангела Хранителя, что почтительно отступил в сторону перед столь высшими Силами. Некоторым, правда, казалось, что малыш о чём-то с кем-то разговаривает. Но чего ещё ожидать от блаженного? Да и в первый ли раз Андрейка шёл, разговаривая сам с собой… Разница лишь в том, что теперь он шёл по воде. - Ты видел то, чего никто не видел. Теперь ты можешь открыть себе знания через книги. Открыть и без боязни читать любую, — говорил Андрюше Архангел Уриил.

http://azbyka.ru/fiction/dezhurnyj-angel...

Некоего «ангела сатаны» упоминает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (2 Кор 12:7). Однако толкователи считают, что здесь речь идет либо о каком-то недуге, мучившем апостола, либо о нехороших людях, окружавших его и постоянно ему докучавших, так как с еврейского языка слово «сатана» переводится как «противник». Только Бог властен над жизнью и смертью человека. Ни ангел, ни демон не могут прервать нашу жизнь, если не будет на то воли Божьей. Ангел мести Ангел мести — это образ, популяризованный фольклором и кинематографом. В христианстве такого персонажа нет. Падшие ангелы Помимо добрых духов существуют и злые — падшие ангелы. Согласно церковному Преданию, самый высший ангел, имя которого Денница или Люцифер, по своей гордости захотел быть подобным Богу. Он восстал против Господа и привлек на свою сторону третью часть ангелов. Но у него ничего не получилось. Денница потерпел поражение и был вместе со своими сторонниками низвергнут в ад. В результате их светлая природа изменилась, они превратились в противников Бога и людей. Сатана, как после этого стали именовать Денницу, противоставшего Богу, и подчиненные ему бесы (так называют падших ангелов) способны замышлять и творить исключительно зло, поэтому любое общение с ними не может привести ни к чему хорошему. Бесы по своей зависти к людям чинят им различные козни, чтобы погубить человеческие души. Отличие ангела от архангела Согласно классификации Дионисия Ареопагита, архангелы составляют второй чин в ангельской иерархии после ангелов. Однако среди них, по преданию, есть те, кто наиболее приближен к Богу и находятся как бы вне ангельской иерархии. Всего таких архангелов восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иеремиил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. У каждого из них имя означает предназначение архангела. Михаил переводится «кто как Бог», Гавриил — «сила Божия», Рафаил — «исцелил Господь», Уриил — «свет Божий», Иеремиил — «высота Божья», Салафиил — «молитва к Богу», Иегудиил — «хвала Господу», Варахиил — «благословение Божие».

http://foma.ru/kto-takie-angely.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010