Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Спустя семьдесят лет: опыт Эзры и Неемии 8 мин., 07.02.2013 После этих семидесяти лет… – такое объяснение российских неурядиц и нестроений было самым обычным в девяностые, сегодня оно звучит всё реже, но мы о нем не забыли. Можно спорить об оценке разных исторических событий, но страна в любом случае вернулась ко многим из тех вопросов, которые не смогла разрешить в 1917 году. И то же самое относится к жизни церковной. Да только вернуться в прошлое не удавалось еще никогда и никому – пейзаж неузнаваемо изменился за жизнь целого поколения, за «эти семьдесят лет». Но подобное в истории случилось не впервые. В 586 г. до н.э. вавилоняне разрушили Иерусалим, выселив всю знать и множество простого народа из Иудеи. Казалось, история этого государства пресеклась навсегда… Но в 539 году сам Вавилон был захвачен войском мидян и персов – так на смену Вавилонской пришла другая, Персидская. На следующий год персидский царь Кир позволил иудеям вернуться и восстановить разрушенное (относительно точных дат историки могут спорить, но в любом случае промежуток между разрушением Иерусалима и началом его восстановления составил около семи десятилетий). Архангел Уриил говорит пророку Ездре: " Оживи иссохшие ветви! " Молдавия. Конец XVIII в. Только ведь строить куда труднее, чем ломать – особенно изгнанникам, вернувшимся с чужбины. Земля, где жили иудеи, уже отчасти была заселена окрестными народами. Они вовсе не спешили вернуть то, что так удачно им досталось после ухода иудеев, а к тому же они помнили о сильном иудейском царстве, воевавшем с соседями, и никак не хотели его возвращения. Словом, всё было против них… Персидский царь разрешил восстановить город и храм, но он был далеко и ничем не помогал, да еще и недоброжелатели иудеев склоняли его к отмене былого решения. Народ вдохновляли пророки, прежде всего Аггей. Но была нужда и в практиках-организаторах – ими стали, среди прочих, Эзра (в старой орфографии Ездра) и Неемия, чьи имена носят книги Ветхого Завета.

http://foma.ru/spustya-semdesyat-let-opy...

Не в меру дает Бог духа Снова в Сихастрии Оказавшись снова в монастыре, отец Клеопа остаток своей жизни посвящает молитве, безмолвию, написанию духовных сочинений, в частности проповедей, и духовничеству, продолжая таким образом возрождать православную духовность в Румынии, заложенную святым Паисием Величковским и продолженную многими другими богоносными отцами, о святом жительстве которых написано до сих пор слишком мало. Сила слова, смирение 88 и милосердие 89 лежали в основании миссионерства отца Клеопы, в последние десятилетия жизни духовно питавшего многих посещавших его паломников, монахов и мирян, советами, наставлениями, поддержкой нравственной, душевной или даже материальной и не в последнюю очередь – чистым учением о православной вере. Он всегда говорил о смерти и страшном часе Суда, ожидающего каждого человека, а от монахов требовал вести настоящую духовную жизнь, свободную от личных интересов, от безнравственности, стяжаний и попечений о земном. Часто можно было услышать, как он говорит посетителям: «Дорогие мои, мне восемьдесят шесть лет, я страдаю сердцем, ревматизмом, почками, спондилёзом 90 , перенес шесть операций, одна из них лазерная, обе руки мои сломаны – вот тут и тут, и врач велит мне разговаривать только один час в день. А где тут только час?.. Я развалина, перетянутая проволокой, я гнилой старик. Прожил Адам девятьсот тридцать лет, и перед смертью приходит к нему Архангел Уриил и спрашивает его: – Адам, Адам, какой тебе показалась жизнь? А Адам ему отвечает: – Такой, Боже, словно я в одну дверь вошел и в другую вышел. После девятисот тридцати лет! Спаситель потому сказал нам: бодрствуйте и молитесь ( Мф. 26, 41 ), что там – вечность. Почему же Благий Бог предназначил целую вечность в мучениях при столь короткой жизни? Потому что Сущность, не имеющая границ, словом сотворившая небо и землю, настолько же больше в сравнении с нами; ибо мы огорчаем Того, Кто дал нам и воду, и свет, и жизнь… и ни во что ставим эти блага. Сколько смогу, буду действовать, а завтра-послезавтра я уйду. Братия мои все время подают мне знаки с кладбища:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Отвлеченная этика чужда человеческому сознанию, тем более детскому и народному. Реальный предмет и образ – круг жизни ребенка. Игрушка – поле первичного осязания мира. Образы, краски, простота линий, конкретность понятий, как необходимый элемент, входят в басню и делают ее „притчей земли“. Притчей доброй земли. Еще можно сказать: басня – это нравственное обучение абстрактному в конкретном, невесомому в материальном. Мир, привычный человеку мир, через басню приобретает нравственную выпуклость, прокалывается стержнем добра и зла. В просторечии „басня“ иногда отождествляется с чем-то лживым, отрицательным, вымышленным… „Это он говорит басни!“… Но вымышленность не есть еще лживость. Басня в своей литературной форме открывает истину под видом вымысла; тогда как ложе есть утаивание истины под видом правды. Притча, как литературная форма, благороднее и религиознее басни. В притче бывает реальным не только дух, но и материя. Притча обращена к духовно-взрослым и поэтому она не пользуется улыбкой. Если Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам, что только им „дано знать тайны Царствия Божия“, а „прочим – в притчах“, то этим Он не говорил, что „притча“ Его есть нечто всем удобопонятное. Эти притчи и сейчас многим, даже образованным людям, не доступны. Для их понимания нужны чистое сердце и благодатная вера. Притча есть чистый символ реальности. И она есть всегда откровение. Басня же есть философия. Притча – „духовна“; басня – „душевна“. Библейская форма переложения божественных истин на человеческий язык есть форма притчи. Но библейские пророки в некоторых случаях пользуются и поэтической формой, свойственной басне. У пророка Исайи ( Ис.23:4 ) – море „говорит“, у пророка Давида море „видит“ и „бежит“ ( Пс.103 )… Ослица Валаама человеческим языком останавливает религиозно-этическое безумие ложного пророка. Наиболее яркий пример басенного подобия на страницах Священного Писание можно увидеть в третьей книге Ездры ( 3Ездр.3 ): „Вот я отправился, – говорит архангел Уриил (вестник Божьих Тайн) – в полевой лес, и застал дерева, держащими совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

1515 Ср.: Иез. 40, 45 . В иудейской эллинистической литературе обозначение «стражи» часто встречается применительно к ангелам. В эфиопской «Книге Еноха» (1 Енох) главный герой попадает на небеса, после того как он «был скрыт», к «стражам» (эфиоп, teguhdn), которые просят его заступиться за них (см.: Charles R. Н. The Ethiopic Version of the Book of Enoch. Oxford, 1906. P. 32). В арамейских фрагментах 1 Еноха используется определение уту «бодрствующие» (ср. в греч. переводе γργοροι), которое встречается впервые в книге Даниила для обозначения ангелов (ср.: 4, 13; 17; 23 [в МТ 4, 10; 14; 20]). 1516 Евагрий пишет о том, что то «место», в котором пребывают ангелы, наделено подлинным «знанием», см.: Гностические главы 1.62, 65: 46, 47 (Guillaumont). 1520 Т. е. все те, кто относится к данной «сущности». Речь идет об ангелах, которые находятся на определенных уровнях иерархической лестницы («небесной иерархии»). 1526 Имеется в виду небесное священство, которое служит своего рода первообразом для видимой церковной иерархии, см.: Там же (особенно 4.4–5). 1527 Сир. syol, восходит к евр. Viku;, которое в Ветхом Завете служит обозначением подземного мира, куда сходят все души умерших (как праведников, так и грешников). В Новом Завете и раннем христианстве это понятие передается греч. αδης «ад», которое относится прежде всего к месту пребывания нечестивых. 1529 Таким образом, главы ангельских чинов исполняют функцию проводников и помощников тем, кто возносится на небеса. В книге Даниила пророку объясняет видения и рассказывает о событиях последних дней архангел Гавриил. В иудейской эллинистической литературе проводниками в путешествии пророков по небу выступают: Уриил и Рафаил в 1 (эфиопской) книге Еноха; Метатрон (­Мельхиседек) во 2 (еврейской) книге Еноха; «ангел сил» в 3 (греческой) книге Варуха и т. д. 1532 Т. е. очистившийся ум получает способность давать очищение другим. Ср.: Там же 1.1 (CD II, 63–64). 1533 В и Н: «тайне». Возложение рук выступает первой «тайной», после которой следует «тайна» Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Ссылки Первый лик Серафимы Шестикрылые Ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название (ивр. сараф – «пылающий», «огненный») получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю. Херувимы Четырехкрылые и четырехликие Ангелы. Их главное служение – просвещение (ивр. керубим – «умы», «распространители познания, мудрости»). Престолы Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд. Второй лик Господства Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими. Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим. Власти Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями. Третий лик Начальства (Начала) Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны. Архангелы Начальники Ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения. Особое место в ангельской иерархии занимают Архангелы – Архистратиги Небесных воинств. К ним относятся Архангелы Михаил (верховный Архангел, покровитель всего Небесного воинства), Гавриил, Иеримиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгодиил, Варахиил. Ангелы Ангелы наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом «Ангел» обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/angely-devjat-chi...

Еще чаще встречаются семь первозданных верховных ангелов, имена которых также не всегда приводятся одинаковым образом. В книге Еноха (20) они перечисляются в следующем порядке: Уриил – ангел, поставленный над миром и над преисподней; Рафаил, поставленный над душами человеческими; Рагуил – ангел отмщения, карающий самые светила небесные; Михаил – ангел народа Божия; Саракаэль (гр. σαρνλ), поставленный над грешными духами; Гавриил, поставленный над раем, драконами и херувимами, и, наконец, Ремиил, по–видимому тожественный с Иеремиилом, о котором говорит (IV) Ездра . Эти семь ангелов созданы от начала и вечны: ибо есть и преходящие, эфемерные ангелы, возникающие ежедневно из огненной реки под престолом славы, которые     –  356  –   вновь уничтожаются в ней, пропев Богу свою хвалу . Над всеми ангелами служения стоит архистратиг Михаил, заступник Израиля и посредник между ним и Богом. В Еноховой книге (69, 14) он является как бы наместником Божиим: в его руки вверено то великое заклятие, силой которого утверждается небо, земля и преисподняя, которому подвластны светила и знамения небесные и все духи. В книге «тайн Еноха» Михаил стоит пред лицом Господа на десятом небе, а в талмудическом трактате Хагига он является первосвященником в небесном храме на четвертом небе. Он – небесный привратник и впускает души праведных в места успокоения . Власть над стихиями и над всеми частями природы распределяется между всеми ангелами. И это представление связывается с астрологией: звезды управляют природой, а над звездами поставлены ангелы, иногда отожествляемые с ними. Всякая трава на земле имеет свою звезду, своего ангела на небе , и народы земные распределены между князьями воинства небесного. Сообразно этому в некоторых еврейских магических текстах  представление о семи архангелах связывается с представлением о семи планетах  – старинное воззрение, заимствованное из родины астрологии, Вавилона, где семь планет были семью великими богами. Семь лампад светильника Захарии (4, 2–10) суть «семь очей Господа, которые объемлют взором всю землю». И в семи лампадах светильника второго храма Иосиф Флавий и Филон видели символ семи планет .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Святая Церковь изображает Архангела Рафаила держащим в немного приподнятой левой руке сосуд с врачебными средствами и ведущим правою рукою Товию, несущего пойманную в реке Тигр рыбу. Молитва Архангелу Рафаилу О, Святый великий Архангеле Рафаиле, Престолу Божию предстояй! Ты благодатию, от Всемогущаго Врача душ и телес наших тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси, и сына его, Товию, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Всеусердно молю Тя, буди мне путеводитель в жизни моей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О, святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мене грешнаго молящагося тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков. Аминь. (Из древней рукописи). Тропарь, глас 4 Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник вышних сил. Кондак, глас 2 Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратиг. Святой Архангел Уриил (8/21 ноября) Архангел Уриил – огонь или свет Божий, просветитель потемненных и невежд, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших, возбудитель на молитву. Имя Уриил в переводе с еврейского языка означает – свет или огонь Божий, просветитель ( 3Езд.5:20 ). Уриил, будучи сиянием огня Божественного, есть просветитель потемненных. Как Ангел света он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовию к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные. Об Архангеле Урииле пишется в Третьей книге Ездры ( 3Езд.4:1-50 ; 5). Архангел Уриил был послан Богом к Ездре предложить ему три подобия и показать три пути: «Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Архангел Иегудиил (хвала Божия) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, “имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние”. Как поясняется в “Руководстве к писанию икон”, Архангел Божий Иегудиил “изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам”. (Фартусов, стр. 227). “Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, — пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий . Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию”. (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) . Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16; 12:12–15. Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим — наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр.9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. В “Руководстве к написанию икон ” вкратце поясняется, что: “Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец , то есть остриженное птичье перо для помазывания ран”. (Фартусов, стр.226). Архангел Уриил Архангел Уриил (огнь Божий) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 4:1; 5:20. Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия , ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние». Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Архангел Божий Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам» (Фартусов, стр. 227). «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, – пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий . Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию» (Цит. соч., стр. 13). Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия). Упоминается в неканонической книге: Тов. 3:16, 12:12–15 . «Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим», – наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит. соч., стр. 9). Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие . В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран» (Фартусов, стр. 226). Архангел Уриил Архангел Уриил (огнь Божий). Упоминается в неканонической книге: 3Ездр. 4:1, 5:20 . Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Более того, помогает эту рыбу ему извлечь на сушу, приказывает ему сохранить желчь и печень этой рыбы. Когда Товия приходит к месту назначения, ему предлагают в жены девушку, которой, как выясняется, обладает нечистый дух. Этот спутник, о котором мы уже догадались, что это Архангел Рафаил, повелевает ему внутренности этой рыбы положить в курильницу и с этим войти в комнату, где стоит брачное ложе. Почуяв аромат этого каждения, злые духи покидают эту девушку, и она становится женой Товии. Через некоторое время они возвращаются назад, и оставшейся печенью этой рыбы Товия по приказу Архангела Рафаила мажет глаза своего отца, и тот прозревает. Поэтому Архангел Рафаил и считается целителем. Традиционно он изображается либо с ларцом с лекарствами, либо держащим за руку Товию. Архангел Уриил. Переводится его имя, как «Свет Божий» или «Огонь Божий». Чаще всего он изображается с огненным мечом. О нем мы знаем из третьей книги Ездры. В иудаизме Уриил считается повелителем звезд и начальником небесного воинства. Согласно другому апокрифу, так называемым Сивиллиным книгам, именно Уриил открывает врата ада, сопровождает души умерших к трону Господню и охраняет врата Рая. Именно Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил, четыре Архангела, которые были изначально признаны церковью, чаще всего изображаются в древних церквях в куполах, рядом со Спасителем. Архангел Селафиил, чье имя переводится как «молитва, моление к Богу», изображается в молитвенной позе, здесь он изображен с кадилом, но чаще всего это руки, сложенные на груди. Архангел Иегудиил, чье имя в переводе означает «Хвала Божия», «славитель Божий», следящий за соблюдением Божией справедливости, изображается с венцом для праведников и с бичом из трех верёвок для грешников, для того, чтобы соответственно награждать и наказывать. Архангел Варахиил, «благословение Божие приносящий», изображается чаще всего с платом, на котором изображены белые цветы, как символ особого благословения, которое он приносит верующим. Вопросы. Значит, Ангелы не могут творить?

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010