Архив Пн Состоялось очередное заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством 25 декабря 2019 г. 10:19 24 декабря 2019 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось очередное заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. В заседании приняли участие члены Комиссии митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, настоятель Никольского единоверческого храма протоиерей Петр Чубаров (г. Санкт-Петербург), секретарь Комиссии, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции протоиерей Иоанн Миролюбов и сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. В работе Комиссии впервые приняли участие три новых ее члена, утвержденные решением Священного Синода (журнал 32 от 4 апреля 2019 года): архимандрит Ахилла (Шахтарин), духовник женского старообрядного монастыря в честь иконы Богородицы «Киево-Братская» Киевской митрополии, протоиерей Евгений Саранча, клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма с. Михайловская Слобода Московской областной епархии, и иерей Даниил Хохоня, настоятель старообрядного храма святого апостола Андрея Первозванного в г. Ростов-на-Дону. Участники заседания обсудили вопросы, касающиеся взаимоотношений со старообрядческими согласиями. Рассматривались также вопросы, касающиеся деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви. Был принят отчет Комиссии о проделанной в 2019 году работе, который будет представлен на рассмотрение Священного Синода Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5553192.ht...

Пн У Христа Спасителя «Старий обряд у Церкви: минуле сьогодення» 25 травня 2022 р. 11:28 24 мая 2022 года в Москве в Храме Христа Спасителя в рамках ХХХ Международных образовательных чтений состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Ее возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Куратором встречи стал руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции , настоятель Покровского храма в Рубцове, доктор теологии протоиерей Иоанн Миролюбов. Он также зачитал доклад «Об одном постановлении заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия и состоящего при нем Временного Патриаршего Священного Синода». Руководитель Общества любителей древнерусского пения во имя святителя Иова, головщик Покровского храма в Рубцове Глеб Печенкин выступил с докладом «Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров по древнему чину. Богослужебные книги и практика». Доклад доцента Московской духовной академии , настоятеля московского храма Рождества Христова в Митине города Москвы иерея Михаила Желтова назывался «Полемика о строгости поста в истории Руси». Доктор политических и философских наук Александр Дугин выступил на тему «Парадоксы Петра Первого». Клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма села Михайловская слобода Московской области протоиерей Евгений Саранча рассказал об отношении Ф. М. Достоевского к нуждам единоверия. Председатель миссионерского отдела Алатырской епархии диакон Сергий Горохов в своем выступлении рассмотрел единоверие как миссию по возрождению духовных первооснов России. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5929481...

Скачать epub pdf 317 Оскобл. слав. Господи соотв. Κριε у Феод., у LXX, в древне-слав. Господи, а в др. гр., лат., евр. нет. 318 Слав. убудися­гр. γρηγρησε – как бы пробудился от сна; но γρηγορω значит: бодрствую, наблюдаю, храню, внимательно слежу, и т. п. Это значение в контексте уместнее, чем славянское. 322 Слав. от нет соотв., но в древ. слав. спп. существует, как необходимый по слав. грамматике предлог. 323 Слав. и беззаконием соотв. ν τας μαρταις – в лук. спп., iniquitates – у Авг., а в алекс., ват. и др. нет. 326 Слав. Господи нет соотв. в гр. и лат., есть лишь в коптск. переводе, в древ. слав. спп. было это слово. 328 Слав. Его нет соотв.; в алекс. и лук. спп. чит. Θεου μου, в ват. и исих. спп. ничего нет, в др. слав. было: Бога моего, как в алекс., лат. и евр., следовало бы и в нынешнем слав. поправить: Бога моего. 331 Устроити тебе разум, т. е. открыть значение современных событий, пророчеств Иеремии и их исполнения. 333 Гр. συνετμθησαν – слав. сократишася, обрезаны, отмерены; пользуемся рус. синод. переводом и Феодоритом. 334 Т. е. потеряло силу, слав. обетшает соотв. του παλαιωθαναι – лук. сп. и Феод., а в алекс., ват. и др. συντελεσθεναι – закончилось. 337 ποκρνεσθαι – слав. отвещати, глагол ποκρνομαι иногда значит: определять, решать. Коссович. Греко-русский словарь. 189 стр. 341 Χρσμα – слав. помазание, абстрактное в значении конкретнаго: помазанникъ­евр. , у Ефр. Сир.: Мессия, и по слав. под строкой Мессиа, в рус. синод. Христос. 344 „Так Архангел наименовал иноплеменную царскую власть и противозаконное первосвященство“, говорит Феодорит. Ефрем Сир. разумеет Христа, распятого иудеями. 346 Гр. συντετμημνου τξει сокращенные чином, т. е. назначенной Господним определением и устроением. 349 ως συντελεας καιρου συντλεια δοθσεται π τν ρμωσιν – буквально: и до конца времени конец дан (т. е. определен) на запустение, т. е. все последнее время существования святилища пройдет в запустении его, восстановления, хотя бы и временного, не последует. „До скончания века запустение пребудет без всякой перемены“. Феодорит. „Иерусалим будет предан забвению и запустению“. Ефрем Сир. Срав. Матф. 24, 15 . Мар. 13, 14 . Под седьминами в 24 – 27 стт. толковники разумеют седмилетия и находят 490 лет от восстановления Иерусалима Неемиею до смерти Христа и полной отмены Ветхого Завета, его богослужения, храма, и замены Новым Заветом. Феодорит, Ефрем Сир., Иероним и др. См. о сем подробнее в сочинении: Рождественский. Откровение Даниилу о семидесяти седминах Спб. 1896 г. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: А–В]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 4. С. 321–336 (2-я пагин.) —321— Адамант – прообраз Христа 7, 24. 162. Адам – праотец приобрел премудрость не во времени, как мы, но был совершен по разуму с самого начала своего существования, пока обладал неиспорченною природою 1, 9–10. 114–115. Христос – последний, второй, небесный Адам: так называется потому, что «всё человечество возглавляется в Его лице как и в первом Адаме, – и Он сообщает всему человечеству блаженство и славу общностью Своей с ним природы, как первый Адам сообщил человечеству тление и бесславие» 1, 14. б., – Адам второй с неба стал для человеческой природы началом всех благ 1, 29, –1, 32–33. 189–190, –7, 39. 218; 14, 29; 14, 20. 262; 14, 30–31; 16, 33; 17, 18–19. 98–99; 17, 20–21. 105; 19, 4; 19, 40–41. Ад: находящиеся в аду несут соответственное грехам наказание, не имея радостной надежды святых 8, 21. б, – туда ересь собрала великое множество человеческих душ 1, 3. а, – там огонь вечный 8, 48; 15, 2. 334, всё пожирающее пламя, коему Бог предаст души неверов 8, 24. а, – где будет бесполезно уж запоздалое раскаяние 10, 10, – ад и преисподняя 14, 11. б. 208, – вечная и непрестанная ночь, где нечестивые подвергнутся нескончаемому осуждению 18, 3, – упоминается: 6, 67; 7, 34. б; 8, 21. а; 14, 4; 14, 19; 10, 14–15. 493. Сошествие Христа в ад 19, 30. а. Азария – сын Осии ( Иер.43:2 ) 5, 34. Александр и Именей , предавшись сатане, направили свой ум к ложному знанию и отвергли правое слово истины ( 1Тим.1:20 ) 17, 16–17. Алтари всесожжения и каждения – типы Христа 6, 68. 95 дал. Аминь – произносится при таинстве крещения 11, 26. 44. Аморреи: долготерпение Божие к ним 9, 2–3. 408. Амос – пророк цитуется под именем Иеремии Иер.18:4–6 . Ангел: имя означает служение, а не существо 1, 6–7, – ангелы суть святые и разумные силы – γιαι κα λογικα δυνμεις, превосходят людей святостью и степенью славы 4, 22. 287, – выше вышних сил нет ни одной твари 12, 41, – как каждое из творений Бога, (ангелы) ограничены и имеют объемлемость, ибо тела (σματα) суть, хотя и не такие как наши 14. 11. б. 211, – страны святых ангелов 17, 14–15 ср. Иерусалим небесный и град вышний, – Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства и кроме того еще Серафимы 8, 28 д. 297, – подчинены друг другу, но служат Одному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Михаил, архиеп. О тексте Синайской рукописи Библии. М. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] О синайской рукописи Библии, изд. К Тишендорфом//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Победоносцев К. П. Тишендорф и Синайская Библия . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Порфирий (Успенский) , архим. Мнение о Синайской рукописи. СПб. 1862//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Хронология священно-церковной истории, от сотворения мире до ваших времен, составлена ее законоучителем, священником Иаковом Громовым. СПб 1859//Странник, 1860, I. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Чтение об исторических книгах Священного Писания Ветхого Завета. Сост. П. Лебедев. М. 1860//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Шеев М. О третьей В книге Ездры, опыт исследования о книгах апокрифических. СПб, 1861//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский В. Библейская космогония//Православный собеседник, 1889, т. II. – С. 357–408. Б Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие)//Вера и разум, 1909, Б. [Рец. на:] Фиников. Справедливо ли во имя будто бы науки отвергать сказание Библии о сотворении мира? Новгород, 1910//Странник, 1910, сентябрь. Б[агрецов]в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия//Вера и разум, 1903, Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк)//Вера и разум, 1900, Базаров И., прот. Религия и примирение//Странник, 1877, III. Барановский С. Дни творения мира в библейском повествовании//Странник, 1889, III, декабрь. Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона)//Православный собеседник, 1911, т. II, июль-октябрь. Беляев А.Д. О покое воскресного дня//Вера и разум, 1890,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

В этот же день, в 1907 г. в Санкт-Петербурге вышедшие из состава Союза Русского Народа В.М.Пуришкевич и его сторонники объявили о создании Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. Союз ставил своей целью «развитие среди православных и старого обряда Русских людей ревностной, деятельной любви к своей вере своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». Всеми делами Союза управляла Главная Палата, которая состояла из председателя и четырнадцати членов; делами местных отделов ведали местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов. Первый состав Главной Палаты был следующим: товарищ председателя (председателя не было) В.М.Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В.Казаринов, казначей Союза И.И.Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А.Буксгевден, В.В.Кузьмин, Д.О.Оборин, А.В.Ососов, В.М.Скворцов, Н.С.Соломко. Союз просуществовал до 1917 г. и был запрещен новой властью после февральского переворота. Сегодня мы также вспоминаем: Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894), пианиста и композитора; Бориса Петровича Корнилова (1907-1938), поэта, расстрелянного в годы репрессий; митрополита Филарета (Георгия Николаевича Вознесенского; 1903-1985), 3-го Главу Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1965-85); Николая Антоновича Доллежаля (1899-2000), академика, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинс кой и Государственных премий, Главного конструктора первых советских атомных реакторов (экспериментального, промышленного, для АЭС и подводных лодок). В этот день также скончался Петр Карлович Клодт (1805 -1867), знаменитый русский скульптор. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.03.2023 18.11.2022 21.11.2013 27.06.2010 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Впечатляющий мозаичный ансамбль находится в храме Сан-Витале, построенном после завоевания Равенны византийцами в 540 году. Сохранившиеся мозаики алтарной апсиды свидетельствуют о детально разработанной иконографической программе, отражающей как основные догматы христианства, так и особенности эпохи, в которую строился храм. В алтарной апсиде изображен Христос в виде безбородого юноши с широко раскрытыми глазами: Он восседает на голубой небесной сфере, в Его левой руке свиток с семью печатями, в правой, протянутой к святому Виталию, мученический венец. По правую руку Христа – Архангел и мученик Виталий, по левую – другой Архангел и епископ Экклезий. Вокруг головы Христа – крестчатый нимб, над головой небо и облака. Внизу композиции – орнамент, изображающий землю, траву и цветы. По правую и левую стороны от центральной композиции изображены ктиторы храма – слева император Юстиниан с придворными и епископом Максимианом; справа – императрица Феодора в окружении придворных. В центре купольного пространства – фигура агнца с нимбом вокруг головы; вокруг агнца – четыре Архангела, стоящие на голубых сферах; основная часть подкупольного пространства покрыта орнаментом, внутри которого изображены животные, птицы, плоды и растения. Стены алтарной апсиды украшены сценами из библейской истории. Главная композиция северной стены апсиды – гостеприимство Авраама. В центре композиции – три мужа в белых одеждах, сидящие под деревом за столом, на котором лежат три круглых хлеба. Слева от мужей – Авраам в короткой, выше колен, коричневой одежде; Авраам протягивает мужам блюдо с тельцом; за Авраамом – смеющаяся Сарра под крышей дома. Справа изображен Авраам в длинном белом одеянии с мечом в руках; перед ним – жертвенник, на котором сидит юноша Исаак со связанными за спиной руками. Таким образом, гостеприимство Авраама и приношение Авраамом в жертву Исаака объединены в одну композицию. На противоположной, южной стене апсиды изображен престол, покрытый одеянием; на престоле чаша; над престолом благословляющая рука. Слева от престола – Авель, приносящий в жертву агнца; справа – Мелхиседек с хлебом в руках. Среди других персонажей композиций алтарной апсиды – Моисей, Исайя и Иеремия. Тематически все мозаики алтарной апсиды объединены христологической темой и подчинены центральной фигуре Христа, восседающего на небесной сфере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На куполе основного храма Святой Троицы традиционно изображён Вседержитель, окруженный поясом ангельских сил, Богородицей (на западе) и Предшественником (на востоке). На следующем поясе изображены пророки Елисей, Илья, Даниил, Исаия, Захария, Иеремий, Моисей, Давид, Соломон, Малахий, Авдий, Аввакум, Осия, Иезекииль, Амос и Иона. В треугольных формах появляются евангелисты со своими знаками, все за исключением Луки, который рисует Богородицу, а не пишет Евангелие. На поверхностях между треугольниками изображены фигуры Христа, патрирхов Исаака, Авраама и Иакова. Под аркой купола алтаря изображена Богородица среди ангелов и Богородица Платитера. Ниже - Беседа апостолов, а по нижнему поясу - совместная литургия иерархов Григория Теолога, Василия, Иоанна Христосома, Григория Диалога. В центре свода - Пятидесятница, ниже Святая Троица. Почти всю северную стену занимает сцена Снятия. Во акрой купола тигеля изображено Очищение. Под сводами - архангел Михаил, на южной стене - Святой Аефал, на северной - Видение Святого Петра Александрийского. На восточной стене помещения для диаконов изображен Святой Кирилл Александрийский во время богослужения. Над очагом - архангел Гавриил. На южной стене - Святой Игнатий Теофор. Под сводом южной арки основного храма расписано Благовещение и Крещение. Из-под сцены Благовещения достаточно хорошо просматриваются фигуры святых Константина и Елены на более древнем слое. В центре свода Христос Эммануил и на куполе - Рождество и Сретение. Ниже на южной стене фигуры святых Святых Николая, Спиридона, Харалампия, Прокопия, Никиты и Святого Онуфрия. На куполе южной стены Пир Ирода и Обрезание Предшественника. На переднем плане - Святой Лаврентий. На восточной стороне южной колонны изображен апостол Пётр и на восточной стороне северной колонны - апостол Павел. Под северным сводом изображены Преображение и Распятие, ниже под последним просматривается образ архангела Гавриила с более древнего слоя. В центре купола - Христос, на северном куполе Пробуждение Лазаря и Вербоносец. Ниже на северной стене изображены фигуры Святой Екатерины, Меркурия Артемия, Виссариона - архиепископа Ларисы и Трикалы, Ахиллея Ларисы, Марии Египетской. На куполе между иконостасом и амвоном - пророк Илья в пустыне, и в центре - Святой Моисей Эфиоп.

http://sobory.ru/article/?object=28092

Предалтарный иконостас - недавний; первоначального стенного писания не осталось и следов; но святые иконы в иконостасе сохранились все древние, восходящие к XIV столетию. Нынешний иконостас состоит из четырех поясов. На царских дверях поставлены древние иконы четырех Евангелистов с изображениями символов: у Матфея - человека, у Марка - орла, у Луки - тельца, у Иоанна - льва, все символы красного цвета, с крыльями и с Евангелиями; над Евангелистами - Благовещение Пресвятой Богородицы. Местные иконы следующие: Господа Вседержителя, с предстоящими, мерою 2 арш. 3 вершк., в ширину 1 арш. 8 верш.; храмовая икона Введения Богоматери; Живоначальной Троицы, в виде трех Ангелов, записанная в описи 1649 г., мерою 1 арш. 131/2 верш., шир. 1 арш. 8 верш.; Смоленская икона Богоматери, мерою 1 арш. 111/2 верш., шир. 1 арш. 31/2 верш. Все местные иконы в серебряном вызолоченном окладе, с такими же венцами, украшенными разноцветными камнями; оклад и украшения на трех из них (кроме храмовой) устроены в одинаковом виде в недавнее время благотворителями, Серпуховскими купцами Андроником и Феодором Андреевыми Солодовниковыми. Во втором поясе: над царскими дверьми - складень; по сторонам иконы двунадесятых праздников, именно: к северной стороне - Пресвятой Троицы, в виде трех Ангелов, Воскресения Христова, Входа в Иерусалим и Воскресения Лазаря; к южной: Вознесения Господня, Преображения, Благовещения и Успения Богоматери, - все мерою в 1 арш., шир. 12 верш. В третьем поясе, в середине - Господа Вседержителя, седящего на престоле с Евангелием, раскрытым на словах: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, - мерою 21/4 арш., шириною 2 арш.; по сторонам, в особых рамках, предстоящие - Богоматерь и Иоанн Предтеча; за иконою Богоматери иконы: Архангела Михаила, Ап. Петра и Василия Великого; за иконою Предтечи: Архангела Гавриила, Ап. Павла и Николая Чудотворца, - все мерою 21/4 арш., шириною 12 верш. В четвертом поясе, в середине - Печерская икона Богоматери, мерою 2 арш. шир. 11/4 арш., к северной стороне: прор. Давида, со свитком: Рече не отверзаите пророчество мое збудется; прор. Илии - Ревнуя поревнова по Господе Бозе Вседержителе; прор. Моисея - Купину тя видех в Синии приближшуся; прор. Иакова - Виде лествицу утвержену на земли ежи; к южной стороне: царя Соломона - Премудрость ……. храм и утверди; прор. Иеремии - Се Бог наш не вменится инии; прор. Даниила - Виде гору от неяже отсечеся камень; прор. Ионы - Возопих в печали моей ко Господу Богу моему - все мерою 2 арш. в шир. 14 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=14049

Пророчество Даниила пророка ясно определяет время пришествия Мессии. Это пророчество, равно, как и случай, по которому изречено оно, изложено в 9-й главе книги пророка Даниила. Находясь в плену Вавилонском, вместе со своими соотечественниками, и узнавши из книги пророка Иеремии, что Бог определил для этого плена семьдесят лет, которые уже приходили к концу, св. Даниил предался однажды самой пламенной молитве. Он исповедал пред Вседержителем, что иудеи, по грехам своим, вполне достойны были Его гнева и тех бедствий, которыми он поразил их; но, вместе, умолял Его явить лице Свое на святилище, опустевшем во Иерусалиме, и пощадить град и людей, в нихже призвася имя Его святое. В сии-то минуты, когда св. Даниил еще молился, внезапно предстал пред ним Архангел Гавриил и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Очевидно, что речь Архангела есть речь о событиях будущих, и вполне соответствует молитве Данииловой. Даниил молился о святом храме Иерусалимском, о самом Иерусалиме и о всем Иудейском народе: вот Архангел и открывает Пророку от имени Божия всю их будущую судьбу; но с этим неразрывно соединяет речь и о пришествии Мессии, о Его смерти и о плодах этой смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010