Мир ангельский Собор архангелов      Еще до сотворения всего видимого мира и человека Бог создал мир невидимый, духовный. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом здесь святые отцы понимают мир небесный, горний, приближенный к Богу и населенный бесплотными духами — Ангелами. Мир духовный закрыт для наших телесных очей. Мы живем в ограниченном трехмерном пространстве, а мир нематериальный, можно сказать, находится в некоем другом измерении, этот мир частично открывается святым подвижникам, которые по своей жизни приблизились к Богу. Священное Писание говорит о предназначении святых Ангелов: Не все ли суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр 1, 14). Назначение Ангелов — служить Богу и помогать людям в делах спасения. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет о способностях и свойствах Ангелов: «Как духи бесплотные, Ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: Ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для Ангелов нет. “Они, — учит Григорий Богослов, — свободно ходят окрест великого Престола, потому что суть умы быстродвижные, пламень и Божественные духи, скоропереносящиеся по воздуху”. И дверем затворенным проходят они, и видят сквозь стены, и никакая крепость, самая твердая, высокая и неприступная, не в силах сдержать их полета. На крыльях своих быстролетных неудержимо, свободно носятся Ангелы: пред шумом духа их (см.: Дан 14, 36), как дым, исчезает всякое пространство». В духовной литературе слова Архангел и Ангел употребляются в двух значениях — частном и общем. Во-первых, в библейских текстах Ангелы — служебные духи, Божии посланники к людям. Слово ангел с греческого так и переводится — вестник . Слово это относится ко всем Небесным бесплотным Силам. Отсюда выражение — весь ангельский мир . В греческом языке слово архи значит начало . Таким образом, Архангелы — это верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами (см.: Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16). По учению Церкви, Архангелов восемь: Михаил Архистратиг (это имя значит кто как Бог ), Гавриил ( сила Божия ), Рафаил ( помощь Божия ), Уриил ( Бог — свет мой ), Селафиил ( молитва к Богу ), Иеремиил ( высота Божия ). К Архангелам причисляются еще Иегудиил ( хвала Божия ) и Варахиил ( благословение Божие ).

http://pravoslavie.ru/105200.html

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил торжества по случаю дня тезоименитства митрополита Тульского и Ефремовского Алексия 21 октября 2013 г. 20:33 17-18 октября 2013 года в Туле прошли торжества по случаю дня тезоименитства и 60-летия со дня рождения митрополита Тульского и Ефремовского Алексия . 17 октября, в канун праздника святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, всенощное бдение во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении митрополита Тульского Алексия и сонма архиереев. 18 октября, в день празднования памяти святителей Московских и всея Руси, митрополит Ювеналий возглавил во Всехсвятском соборе служение Божественной литургии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, а также Преосвященные архиереи из России и стран ближнего зарубежья, прибывшие в эти дни в Тулу, чтобы лично поздравить с днем тезоименитства главу Тульской митрополии : митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин , митрополит Самарский и Сызранский Сергий , митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий , митрополит Рязанский и Михайловский Павел , митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , епископ Елецкий и Лебедянский Максим , епископ Серпуховской Роман , епископ Белевский и Алексинский Серафим , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , а также архимандрит Иеремия, казначей Троице-Сергиевой лавры , и игумен Никон, настоятель Московского подворья афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В богослужении участвовали священнослужители Тульской митрополии. После богослужения митрополит Ювеналий обратился к юбиляру: «Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный и дорогой владыка митрополит Алексий! На мою долю сегодня выпала почетная обязанность и честь принести Вам поздравления от Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Кирилла. То послание, которое находится в моих руках, адресованное Вам, подписано Святейшим Патриархом, когда Вы отмечали день своего 60-летия в Светлый праздник Пасхи Христовой. И это послание, как огонь первосвятительской любви, я сегодня хотел бы донести до вашего сердца, и позвольте мне огласить его поздравление».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИИЛ Арх. Иеремиил. Фрагмент иконы Божией Матери «Честнейшая херувим». 1836 г. (частное собрание, Германия) Арх. Иеремиил. Фрагмент иконы Божией Матери «Честнейшая херувим». 1836 г. (частное собрание, Германия) [евр.   - высота Божия, возвышение Божие], архангел (7-й из 7, имена к-рых известны из Свящ. Писания или сохраняются в Свящ. Предании, иногда вместо него 7-м называется Варахиил; ср.: Тов 12. 15) (пам. 8 нояб.), упоминается в неканонической книге Библии - Ездры третьей книге . Он посылается от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, но и помогает узреть в умирающем мире св. зерна жизни вечной (ср.: Ин 12. 24). И. присутствовал при 1-й беседе арх. Уриила с ветхозаветным свящ. Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников. «Как же и когда это будет?» - вопрошал прав. Ездра. И. отвечал: «Когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера» (3 Езд 4. 33, 36-37). Т. е. Бог заранее определил, когда этот временный мир прекратит свое существование, и этот срок не может быть изменен. Ездра обратился к И.: «...покажи мне: имеющее прийти более ли того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет?» (3 Езд 4. 45). С помощью подобий - прошедшего пламени и оставшегося дыма, прошедшего облака, сильного дождя и оставшихся после него капель - Небесный посланник открывал праведнику, что уже прошла большая часть того времени, к-рое отпущено Богом этому миру от его сотворения до его кончины («...как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила...» - 3 Езд 4. 50; ср.: «...век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли...» - 3 Езд 14. 11).

http://pravenc.ru/text/Иеремиил.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсений Суздальский, свт. - житие АРСЕНИЙ ЕЛАССОНСКИЙ Арсения Елассонского - автора сочинения о России конца XVI — начала XVII вв. можно назвать иностранцем только условно. Он принадлежал к высшим русским церковным иерархам и был не только участником многих исторических событий, но и непосредственно влиял на ход политического процесса. Арсений Елассонский (ок. 1550—1626) родился в Фессалии в семье греческого священника, молодым человеком принял постриг и вскоре был посвящен в иеродиаконы. Благодаря покровительству своего учителя, впоследствии ставшего константинопольским патриархом Иеремией I, Арсений в 1580-е гг. возводится в епископы Елассоны и Димоника. В 1586 г. Арсений Елассонский в первый раз приезжает в Москву в составе посольства константинопольского патриарха к царю Федору Ивановичу. Затем по просьбе львовского православного епископа он становится преподавателем греческого и церковнославянского языков в местной братской школе и работает над составлением “Грамматики доброглаголиваго еллинословенскаго языка” (издана во Львове в 1591 г.), что свидетельствует о серьезном интересе просвещенного иерарха к славянской культуре. В 1588 г. Арсений во второй раз отправляется в Москву с новым вселенским патриархом Иеремией II, принимает участие в установлении московского патриаршества и во время прощального приема просит у царя разрешения остаться в России. В Москве для греческого епископа около 1596 г. была создана особая должность — архиепископ кремлевского Архангельского собора. С этого времени Арсений Грек (так его часто именовали в русских документах) принимает активное участие в русской церковной политике, особенно обострившейся в период Смуты. В 1605 г. он участвует в низложении первого московского патриарха Иова и в коронации Лжедмитрия I, лично увенчав его шапкой Мономаха, в 1606 г. — в возведении на трон Василия Шуйского и, наконец, в Земском соборе 1613 г., избравшем на престол царя Михаила Федоровича. В начале царствования первого Романова престарелый архиепископ получает почетные назначения на кафедры в Тверь и Суздаль, оставаясь в Москве, но в конце 1621 или начале 1622 г. все-таки отправляется во вверенную ему Суздальскую епархию, где и оканчивает свои дни в заботах об устроении и украшении местных монастырей и храмов (сохранились некоторые из пожертвованных им икон и книг) (См.: Зилинтикевич B.C. Арсений Елассонский//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. А—3. СПб., 1992. С. 108—110. О книгах Арсения см.: Фонкич Б.Л. Греческо-русские культурные связи в XV—XVII вв.: Греческие рукописи в России. М.,1977. С. 19—21.).

http://pravicon.com/info-1826

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архангел Михаил. Автор: Дмитрий Марков. 18 в. icons.pstgu.ru Икона Михаила Архангела 9 мин., 08.11.2023 Иконы Михаила Архангела отличаются разнообразием деталей и сюжетов. Ведь очень сложно вместить в одно изображение все наши знания и представления о том, кто возглавляет небесное воинство. Икона «Собор Архистратига Михаила» На наиболее распространенном варианте иконы «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» архангел предстает в окружении всех ангельских чинов. В центре композиции находится медальон с изображением Христа. Обычно его поддерживают высшие ангелы — серафимы и херувимы. Но на некоторых иконах его держат архангелы Михаил и Гавриил. Самая известная икона такого рода называется «Собор архангелов». Она относится ко второй половине XII века и происходит из Михаило-Архангельского монастыря в Великом Устюге. Собор Архангела Михаила. 15 в. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. icons. pstgu.ru Раз в году Церковь отмечает праздник, посвященный всем представителям ангельской иерархии. Когда сатана не пожелал слушаться Создателя, а захотел занять Его место, и был низвержен с Небес, именно Архангел Михаил собрал всех ангелов, сохранивших верность Богу, и призвал, видя падение сатаны, не следовать его примеру, а славить Господа и служить Ему. Поэтому именно он считается начальником над всеми ангельскими чинами. Принято считать, что небесное воинство имеет трехступенчатую иерархию. Ближе всего к людям в ней находятся восемь архангелов: Архистратиг Михаил, а также Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил — и вместе с ними начала и ангелы. В середине небесной иерархии находятся господства, силы и власти. Высшие и наиболее приближенные к Богу — престолы, серафимы и херувимы. Каждый ангел несет свое послушание. А вместе все девять чинов воплощают и поддерживают мироустройство, задуманное Господом. Читайте также: 8 чудес Архангела Михаила

http://foma.ru/ikona-mihaila-arhangela.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Варнакова [греч. Βαρνκοβα; Βαρνακβης], принадлежит Фокидской митрополии Элладской Православной Церкви . Расположен в 25 км от г. Нафпактоса, на горе св. Арсения, на высоте 800 м. Один из монашеских центров, сыгравших значительную роль в духовной и культурной истории Греции. По одной версии, название В. м. восходит к слав. топонимике данной местности, по др.- связано с чтимой иконой Божией Матери, к-рая происходит из болг. г. Варна. В 1077 г. в Варнакове прп. Арсением Верниковитом был основан муж. мон-рь и построен соборный храм, расписанный фресками между 1084 и 1111 гг. В 1148 г. мон. Иоанном был сооружен большой храм, о чем свидетельствует ктиторская надпись над входом из нартекса в основной храм. В 1151 г. был пристроен и расписан нартекс. Визант. императоры Алексей I, Иоанн II и Мануил I Комнины делали в В. м. драгоценные вклады и земельные пожалования. Аскитирий прп. Арсения Верниковита Аскитирий прп. Арсения Верниковита Позднее В. м. находился под особым покровительством деспотов Эпира. В 1229 г. эпирским деспотом Константином был пристроен экзонартекс. В мон-ре находятся погребения мн. членов династии Ангелов Комнинов. Ок. 1520 г. игуменом мон-ря стал знаменитый старец прп. Давид , к-рый позднее подвизался на о-ве Эвбея. В 1530 г. мон-рь посетил К-польский Патриарх Иеремия I. С 1550 г. в В. м. действовала школа - единственное греч. учебное заведение в Дориде. Преподавателями этой школы были известные своей ученостью монахи Христофор (1595), Каллиник (1600-1648) и Никодим Кавасила (1648-1652). Мон-рь был разграблен в 1690 г. в ходе турецко-венецианской войны. Во время греч. восстания 1821 г. В. м. являлся одним из главных центров освободительного движения. В 1826 г. осажден и разрушен турками. Восстановлен в 1831 г. при поддержке И. Каподистрии за особые заслуги во время освободительного восстания. И. Каподистрия считается новым ктитором этого мон-ря. Соборный храм, построенный в 1831 г. на развалинах и воспроизводящий древнюю церковь, представляет собой трехнефную базилику с куполом, нартексом и экзонартексом. Сохранились фрагменты мозаичного пола XI-XII вв. Из визант. росписей уцелело только изображение Богоматери с Младенцем и склонившимися архангелами над входом из нартекса в основной храм. Неподалеку, к северо-западу от В. м., находится аскитирий прп. Арсения - пещера, в к-рой первоначально подвизался святой.

http://pravenc.ru/text/154301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕСАРИАНИ [греч. Ιερ Μον Καισαριανς], мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, недействующий, принадлежит Кесарианийской, Виронской и Имитской митрополии Элладской Православной Церкви; расположен на юго-зап. склоне горы Имитос в пригороде Афин (Греция). История монастыря Одно из местных преданий связывает название К. с именем Юлия Цезаря, который покровительствовал строительству в Афинах, другое - с привезенной из Кесарии иконой, существуют и иные версии столь же легендарного характера. Др. название мон-ря - Сириани (лат. Sancta Syriani) - упоминается в письме папы Римского Иннокентия III (1208). Мон-рь Кесариани. Рис. Григоровича-Барского. 1745 г. Мон-рь Кесариани. Рис. Григоровича-Барского. 1745 г. На месте К. существовал языческий храм, видимо посвященный богине Деметре. В монастырском дворе найдена мраморная стела с именами языческих жрецов позднерим. периода (IV в. по Р. Х.), осколки керамики (VIII в. до Р. Х.), фрагменты колонн и капителей. Античный мраморный рельеф с изображением сидящей богини (Реи или Кибелы) вмонтирован в стену визант. здания монастырских бань; отверстие источника в ограде монастыря слева от вост. входа оформлено в виде скульптурной головы барана рим. периода. Немного выше по склону к юго-западу от К., на вершине, называемой «кладбищем отцов» (Κοιμητριον τν Πατρων), в результате раскопок найдены фундаменты раннехристианской базилики VI в. и большой 3-нефной базилики Х в. Соборный храм (кафоликон) построен во 2-й пол. или в кон. XI в. (по мнению Х. Бураса, в XII в.). К. впервые упоминается в 1208 и 1209 гг. в письмах папы Римского Иннокентия III и Афинского митр. Михаила Хониата Акомината. По решению Иннокентия III К. был передан католикам, к-рые пристроили к 3-нефной базилике Х в. ц. ап. Марка (сохр. руины). В XVII в. рядом была построена ц. св. Таксиархов (т. е. Чиноначальников, архангелов Михаила и Гавриила). В 1458 г. игумен К. вручил ключи от Афин турецкому султану Мехмеду II. После османского завоевания монастырь был передан православным. В 1678 г. К. был возвращен статус ставропигиального патриаршего монастыря, утраченный в период латинского господства. После осады Афин венецианцами в 1687 г. начался упадок монастыря, в 1716 г. сигиллием К-польского патриарха Иеремии III К. был лишен своих привилегий. Однако в 1778 г. монастырь снова упоминается как ставропигиальный. В 1792 г. по решению К-польского патриарха Неофита VII К. был снова подчинен Афинскому митрополиту.

http://pravenc.ru/text/1684251.html

Святейший Патриарх Алексий передал часть мощей святителя Арсения Элассонского Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 г. 17:21 8 июня, в день празднования 16-летия свой интронизации на Патриарший Престол, в нижней Преображенской церкви столичного соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений , Владимирский и Суздальский Евлогий . Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви части честных мощей святителя Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный изографами Элладской Православной Церкви. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118577.htm...

Святейший Патриарх Алексий передаст Элладской Церкви часть мощей св. Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции 8 июня 2006 г. 12:52 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передаст в четверг в дар Элладской Православной Церкви часть мощей святого Арсения Элассонского, уроженца Греции, окончившего свою жизнь епископом Суздальским (XVII век). «Просьбу о передаче части мощей святителя Арсения впервые высказал Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул в ходе своего официального визита в Россию пять лет назад», — отметил секретарь ОВЦС по межправославным связям протоиерей Николай Балашов, слова которого цитирует «Интерфакс». Сопровождавший главу Элладской Церкви в той поездке митрополит Элассонский Василий проявлял большое внимание к ходу работ по обретению мощей своего соотечественника, находившихся под спудом на территории Суздальского музея-заповедника. Раскопки были завершены в прошлом году, после чего мощи епископа, управлявшего Суздальской епархией с 1615-го по 1625 год, были перенесены в храм, а часть доставлена в Москву для передачи на родину святого. В составе делегации Элладской Церкви, прибывшей в Москву с этой целью, — митрополит Элассонский Василий, недавно завершивший строительство храма в честь святого Арсения, а также митрополит Фессалиотидский и Фанариоферсальский Кирилл, глава епархии, на территории которой родился подвижник. «Святитель Арсений, жизнь которого принадлежала и Элладской, и Русской Церквам, связывает между собой наши Церкви и народы. Принесение в Грецию части его святых останков по благословению Патриарха Алексия и Архиепископа Христодула укрепит наше духовное родство и станет напоминанием для греков о том, как тесно сплетается наша история с историей Святой Руси», — сказал журналистам митрополит Василий. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118549.htm...

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Православная библиотека   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта Есть ли адские муки? Предыдущая часть Святитель заказал по всем монастырям и храмам Воронежским заздравные ектении о страждущем. Вторая мука, в течение двух суток, тартара лютого, так что и огонь не только не жег, но и не согревал меня. По желанию архиепископа я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела, но не согрелась даже. Третья мука была — червя неусыпного геенского. Я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался». Вскоре Мотовилов имел видение старца Серафима, который утешил страдальца обещанием исцеления при открытии мощей святителя Тихона Задонского, что и произошло в день открытия мощей в 1861 году. Пусть сегодняшний рассказ одних вдохновит на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью. И всех нас вдохновит на ожидание с трепетом и радостью пришествия Господня. Из слова в Неделю о Страшном Суде 05/03/2008 Смотри также: Встреча с Православием  версия для печати Также в этом разделе: Притча о счастливом человеке Рождественский пост в вопросах и ответах Святой подвижник Руси Карпатской Рождественский Пост Преподобный Феодор Студит об исламе Храм-часовня архангела Михаила при Кутузовской избе в Филях Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Святые отцы о семейных обязанностях христианина «Мы чувствовали в нем что-то очень важное и необыкновенное» Фотогалерея. Дни России в странах Латинской Америки. Сантьяго, Чили, 9-11 ноября 2008 г. Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Исход на Филиппины и в Америку Святитель Агафангел. Часть 1 Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/put/080305100028.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010